Подлинность этого сочинения не подлежит никакому сомнению. Евсевий в числе сочинений Иустина приписывает ему разговор против иудеев, показывает содержание его и приводит из него слова в том виде, как они находятся в дошедшем до нас разговоре с Трифоном (Ц. Ист. IV, 18). Вот свидетельство церковного историка: «Иустин также написал разговор против иудеев, который был у него в городе Ефесе с Трифоном, знаменитейшим между тогдашними евреями. В этом разговоре он рассказывает, каким образом Божественная благодать обратила его к учению Веры, с какою ревностью он прежде занимался философскими предметами и с каким горячим усердием искал истины. Повествует также об иудеях, что они строили козни против учения Христова, и доказывает это Трифону в следующих словах: «Вы не только не раскаялись в своих злых делах, но еще тогда избравши некоторых людей из Иерусалима, послали их во всю землю разглашать, что появилась безбожная ересь христиан, и распространять те клеветы против нас, которые обыкновенно повторяют все не знающие нас. Таким образом, вы виновны не только в собственной несправедливости, но и в несправедливости вообще всех людей» 1 . Пишет Иустин и о том, что дары пророческие сияли в церкви и в его время 2 ; упоминает и об откровении Иоанна и ясно говорит, что оно принадлежит этому апостолу 3 . Приводит также некоторые пророческие изречения и обличает Трифона в том, что иудеи изгладили их из Писания 4 . «Свидетельство Евсевия подтверждается указаниями, содержащимися в самом разговоре, и его теснейшим внутренним родством с апологиями, принадлежащими Иустину. Писатель разговора называет себя самарянином, говорит, что до обращения к христианской Вере он был последователем Платоновой философии, и указывает на апологетическое сочинение, прежде написанное и представленное римскому императору (Разг. гл. 2,120. ср. и апол. 26 и 2 ап. 12): черты, которые идут к лицу Иустина мученика . К этому присоединяется сходство между разговором и апологиями Иустина не только в слоге и апологетических приемах и доказательствах, но и в некоторых особенных чертах, свидетельствующих о тождестве их писателя; таковы напр. а) Евангелия и в разговоре и в апологиях называются πομνημονεματα τν ποστλων (памятными записками апостолов), чего нет у других церковных писателей; b) цитаты ветхозаветных и новозаветных изречений, нередко уклоняющиеся от текста 70 толковников и канонических Евангелий, сходны в апологиях и в разговоре 5 . Возражение против подлинности разговора Иустина с Трифоном, основанное на том, что в нем некоторые цитаты из Ветхого Завета уклоняются от текста 70 толковников и приводятся согласию с переводами Феодотиона и Симмаха, живших позже Иустина, устраняется объяснениями ученых (Креднера и Земиша), что Иустин имел в руках текст 70-ти, несколько переработанный христианскою рукою, и что экземплярами такого текста пользовались в своих трудах и Феодотион и Симмах 6 .

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Filosof...

Ыб. Церковь Вознесения Господня. Карта и ближайшие объекты С. Ыб (в переводе с коми - " возвышенность " ) живописно раскинулось на семи холмах вдоль реки Сысола. Здесь проповедовал в XIV веке просвятитель Коми-Зырян святитель Стефан Пермский. Свято-Вознесенский храм в селе Ыб один из старейших в Республике Коми. Основан храм в 1827 году на левом берегу реки Сысолы в шестидесяти километрах от города Сыктывкара. В годы советской власти Свято-Вознесенский храм пытались закрыть. Храм отстояли, но лишь на некоторое время. В 1936 году его закрыли и превратили в зерновой склад до 1956 года, когда благодаря упорству и стараниям прихожан церковь была восстановлена и богослужения возобновились. Храм состоит из 3-х приделов, освященных во имя Пророка Илии, Николая Святителя Мирликийского и праздника Вознесения Христова. Иконы старинного письма, спасенные от уничтожения прихожанами и их детьми, были возвращены храму. В селе Ыб бьют 12 святых источников. Свято-Вознесенский храм села Ыб - один из самых известных и почитаемых храмов Коми края, возведенный в 1825 году на левом берегу реки Сысолы в 50-ти километрах от Усть-Сысольска, ныне города Сыктывкара. В 1823 году прихожане села Ыб обратились к епископу Вологодскому Онисифору с прошением о разрешении на строительство каменной церкви во имя Вознесения Господня с теплыми Никольским и Ильинским приделами по уже приготовленным прихожанами плану и фасаду. Но представленный самодеятельный план был отвергнут, поскольку «фасад с правилами архитектурными несообразен, ни купола по огромности его, да и сама колокольня и башенки на теплой церкви и алтаре холодной церкви непропорциональны». Отзыв был составлен ключарем Вологодского Софийского кафедрального собора о. Павлом Иконниковым. Он же и составил новый проект храма. После этого указом Вологодской духовной консистории от 7 июля 1823 г. было разрешено строительство каменной церкви в приходе села Ыб. Согласно проекту, храм состоял из трех престолов, двух теплых и одного холодного. По главному престолу, Свято-Вознесенскому, был назван сам храм. Престолы тёплого храма восприняли наименования престолов старых деревянных храмов: во имя святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца и во имя святого Пророка Божия Илии.

http://sobory.ru/article/?object=10480

#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть Апостол и Евангелист Иоанн Богослов (6 – 106) Мария Тоболова   01:13 24.02.2023 888 Время на чтение 7 минут Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем (1Ин. 4,16). Апостол и евангелист Иоанн (др.-евр. «Йоханан), прозванный Богословом, был одним из первых и ближайших учеников Спасителя, самым молодым из апостолов и единственным из них, кто умер естественной смертью. Широко известен как автор «Евангелия от Иоанна», трех посланий и «Открования» («Апокалипсиса»). Память святого Иоанна празднуется 8 Мая, 13 июля в Соборе славных и всехвальных 12-ти апостолов и 9 октября – в день его кончины. Апостол Иоанн родился в 6-ом году в Вифсаиде, небольшом селении близ Галилейского озера (провинция Галилея Римской империи), в семье рыбака Зеведея и его супруги Саломии. Согласно преданию, Саломия была дочерью святого Иосифа Обручника от первого брака. Таким образом, Иоанн приходился Господу Иисусу Христу племянником.

http://ruskline.ru/analitika/2023/02/23/...

XIX. Слово, сказанное на литургии в церкви Чистопольского духовного училища 23 . Долг христианина – по мере силе воплощать в себе добродетели св. угодников Божьих Сегодня Святая церковь наша прославляет двух Великих угодников Божиих – Святого Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова и Преподобного Арсения Великого . Св. Апостол Христов и Евангелист Иоанн Богослов был родом из Галилейского города Вифсаиды; отец его был бедный рыбак Заведей, а мать – Соломия. Как сын бедных родителей, Иоанн Богослов был человек не книжный, простой, и с юных лет занимался вместе со своим отцом рыболовством; но воспитанный с детства родителями своими в строгом благочестии, вере и любви к Богу, и первоначально расположенный к Спасителю проповедью о Нем Иоанна Крестителя, он вместе с братом своим Иаковом стал одним из первых последователей Господа, а избранный вскоре затем в число 12-ти апостолов Христовых сделался одним из ближайших учеников Христовых. За великую его любовь к Господу он удостаивается и сам особой любви Спасителя; как ближний ученик Господа, он вместе с Ап. Петром и Иаковом удостоился присутствовать при воскрешении И. Христом дочери Иаира, во время преображения Господня на горе Фаворе и при молитве Спасителя в саду Гефсиманском пред страданиями Его. На тайной вечери сей возлюбленный ученик Господа удостоился возлежать на персях своего Божественного Учителя и один только удостоился узнать от Него о предателе; по взятии Господа на страдания, когда все другие ученики Его разбежались страха ради, а Петр даже трижды отрекся от Него, Иоанн Богослов один только следовал за Господом и стоял при кресте распятого Спасителя. За такую великую любовь свою к Господу Ап. Иоанн Богослов и сам пользовался такой любовью Спасителя, что И. Христос пред смертью Своею поручил ему со креста, как сыну, заботиться о Его Пречистой Матери. Нареченный сыном Пресвятой Девы Марии, Ап. Иоанн, по заповеди своего Божественного Учителя, не оставлял Матери Божией до самого Ее блаженного успения, живя и проповедуя почти все это время в Иерусалиме и его окрестностях.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Bryanc...

§ 49. Черты его жизни и личного характера Этот величайший из учителей древней вселенской церкви родился в 185 г. в Александрии от благочестивых христианских родителей. Первоначальное образование он получил от своего отца, по профессии ритора, и у Климента Александрийского в огласительном училище, а позднее – учился у славного философа Аммония Сакка. 185 От природы склонный к мечтательности, дух его был в высшей степени экзальтирован чтением священного писания, а еще больше – видом страданий мучеников и исповедников в гонение Септимия Севера. Лишь усиленные старания матери удержали его, когда ему было не более 16-ти лет, от принятия мученической смерти вместе с отцом, в 202 г.; но энтузиазм по отношению к христианскому учению и самая глубокая и горячая преданность Церкви остались в нем на всю жизнь и определили сферу и размеры его последующей деятельности, даровав в нем Церкви Христовой одного из величайших гениев её истории. Когда, после смерти отца, семейство его впало в крайнюю бедность, одна богатая женщина христианка в Александрии приняла участие в нем и его семействе. Но Ориген скоро отверг её покровительство, когда заметил, что она точно также покровительствует гностицизму, и стал добывать необходимые для существования средства чрез обучение греческому языку и литературе. В это время преданный еще буквальному толкованию священного писания, он, следуя заповеди Спасителя, буквально не имел двух одежд, жил на четыре обола в день и, не довольствуясь самым суровым аскетизмом, буквально исполняя слова евангелия ( Мф. 19:12 ), оскопил себя. Позднее он сам безусловно 186 порицал этот грех юности и неведения, составляющий единственное темное пятно на светлом нравственном облике Оригена , послуживший для него источником бедствий на всю последующую его жизнь. Так как Ориген уже в звании частного учителя имел около себя массу учеников, и некоторых из них, которые позднее сделались знаменитыми церковными учителями и мучениками, 187 подвиг к принятию христианства, то епископ Димитрий сделал его, двадцатилетнего юношу, катехетом Александрийской церкви с правом начальника Александрийского огласительного училища.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Barsov...

Архимандрит Аполлос Скачать epub pdf Описание Астраханского Покровоболдинского заштатного мужеского монастыря Покровоболдинский, Астраханский заштатный мужеский монастырь обнесен четвероугольной, каменной 4 аршин высоты оградою, которой ширина 25, длина 37 саженъ, с четырьмя, по углам, каменными же башнями по 6 саженъ в окружности. Сей монастырь находится в 6 верстах от города Астрахани на небольшом, ровном и красивом возвышении, между реками, с правой стороны Кутумом, а с левой Луковкой и Ериком; – окружен различными деревьями, и с трех сторон: Западной, Южной и Восточной плодовитыми садами, коих зеленеющий вид, особенно в весеннее время, невольно привлекает к обители, виднеющейся из-за деревьев, благоговейный взор поклонников. Обитель сия, особенно красивый вид имеет весною, когда сады при ней покрываются роскошными цветом. В ней Преосвященные Астраханские, после Архипастырских трудов, любили в летнюю пору находить в тишине отдохновение и освежение сил. Здесь находится и загородный летний Архиерейский дом. Наименование свое монастырь заимствует во 1-х, от главного в нем соборного храма во имя Покрова Пресвятой Богородицы; во 2-х, от присоединившегося к нему в 1823 году Болдинского Воскресенского монастыря. Случай к присоединению был следующий: Воскресенский монастырь, первоначально деревянный, построенный в 1708 году 1 находился на низком месте, при реке Болде к Северу в 4-х верстах от города; потом, когда берега Болды подмыла вода и стала угрожать монастырю опасность, перенесен был в 1771 году на другое, более удобное и возвышенное место, на берегу той же реки, по соизволению Преосвященного Мефодия, собствснным его и христолюбивых дателей иждивением; и вместо деревянного, весь построен каменный и от наводнений кругом защищен валом 2 . Наконец в 1823 году, по причине подмытия снова сего монастыря от сильного стремления с Северной и Западной сторон рек Волги и Болды, когда он был в опасности совершенно обрушиться в Болду, по указу из Астраханской Духовной Консистории за 1555, присоединен к Покровскому монастырю с ризницей, церковной утварью, и со всем церковно-монашеским имуществом и угодьями и милостынною суммою в числе 3-х сот руб. ассигнац. С переведением в Покровский монастырь Строителя и братии, с назначением при нем братии 12-ти человек навсегда, и определением именоваться монастырю Покрово Болдинским. Еще в 1821 году, когда угрожала опасность Болдинскому монастырю от подмытия оного водою, граждане уездного города Черного-Яра, из 6лагоговения к храмам обители, убедительно просили Преосвященного Иону о назначении перенесть оный Болдинский монастырь в Черный Яр, обещая способствовать к сооружению обители и к содержанию впредь Настоятеля с братиею добровольным своим усердием 3

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Взвешено, сочтено, измерено Обзор событий религиозной жизни через призму СМИ: 18 - 25 августа. - Преображение Господне. - Общественное подсознание. - Нервная болезнь правозащитников. - Задачи будущего Собора. - Корабль милосердия. - Толгская икона Богородицы. - Кусочек России. - Запланированная агрессия. - " Святой доктор " . - Призвание России. - Семейная летопись. - Конспект романа. Во вторник 19 августа Православная Церковь отмечала один из 12-ти главных православных праздников - Преображение Господне . В этот день Иисус Христос возвел трех апостолов - Петра, Иакова и брата его Иоанна - на гору Фавор и преобразился перед ними: " Просияло лице Его как солнце, одежды же Его сделались белыми как свет " . Два ветхозаветных пророка - Моисей и Илия - явились преображенному Христу и беседовали с Ним. А из светлого облака, осенившего их, раздался глас Бога-Отца, свидетельствующий: " Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте " . " Как считают богословы, Преображением на горе Фавор Христос явил апостолам Славу Своего Божества, чтобы во время Его грядущих страданий и смерти они не усомнились в том, что Иисус - Единородный Сын Божий. Примечательно, что это евангельское предание стало одним из излюбленных сюжетов в русской иконописи. Знаменитые образы Преображения Господня создавали такие прославленные мастера Древней Руси как Феофан Грек, Андрей Рублев, Дионисий " , - говорится в сообщении сайта " Мир религий " . В сообщении сайта " Вести.ru " , со ссылкой на " евангельскую легенду " , также коротко рассказывается этот сюжет. Затем сообщаются подробности, связанные с традицией освящения плодов, а также разного рода народно-погодные приметы. На этом же сайте со ссылкой на ИТАР-ТАСС цитируются слова Патриарха Московского и всея Руси, сказанные им в этот день . " Событие напоминает, - отметил патриарх, - чтобы и мы преобразились благодатью Господней в тот отрезок времени, который нам дается, украшаясь добрыми делами в терпении и любви к ближним " … Патриарх Алексий пожелал, чтобы " каждый человек ощутил необходимость во внутреннем преображении " . Об этом же сообщает и " Интерфакс " .

http://pravoslavie.ru/4841.html

Глава 8 Великое гонение на Церковь после убиения Стефана (ст. 1-4). Насаждение Церкви в Самарии диаконом Филиппом и крещение Симона Волхва (5-13). Апостолы Петр и Иоанн в Самарии и Симон Волхв (14-25). Благовестие Филиппа евнуху эфиопской царицы (26-40). Гонение на Церковь (8:1-4). Убийство Стефана не осталось единичным фактом: оно было началом великого гонения на Церковь во Иерусалиме, продолжавшегося и потом некоторое время, - как долго, в точности неизвестно. Церковное предание сохранило воспоминание, что в тот же день был убит другой диакон Никанор и с ним 2000 христиан (см. Четьи минеи 28 июля). Все, кроме Апостолов, рассеялись, то есть, следуя разрешению Господа (Мф. 10:23), бежали в другие города Иудеи и Самарии. Апостолы же смотрели на святой город, как на место, которое должно было стать средоточием нового Царства Божьего на земле, а потому не считали себя вправе оставить Иерусалим. Погребли Стефана, по-видимому, не христиане, которые не смели бы этого сделать, а " мужи благоговейные " из иудеев, тайно расположенных к христианству, имевшие мужество, подобно Иосифу Аримафейскому и Никодиму в свое время, придти и похоронить тело мученика. Этим мужам благоговейным Дееписатель противополагает фанатичных гонителей христианства, каковым был Савл, входивший в дома и влачивший мужей и жен в темницы. Видимо Савл был орудием синедриона и был уполномочен им на такой образ действий. В этом он сам признается в послании к Галатам 1:13. Насаждение Церкви в Самарии, Симон Волхв (8:5-13). Но злоба врагов Христа имела своим последствием еще большее распространение веры Христовой. Рассеявшиеся христиане всюду сеяли семена Христова учения. Из 11:19 видно, что они прошли до Финикии, Кипра и Антиохии. С самого начала таким образом стало оправдываться замечательное изречение Тертуллиана: " кровь мучеников - семя христиан. " Дееписатель передает прежде всего об обращении самарян в результате проповеди диакона Филиппа. Что это был диакон, а не Апостол Филипп из 12-ти, видно по тому, что после обращения самарян к ним были посланы Апостолы Петр и Иоанн для возложения на них рук и низведения Духа Святого. Кажется Филипп имел дом и семейство в Кесарии и шел туда, а по дороге остановился в городе Самарии, переименованном Иродом Великим в Севастию. Видя чудеса, совершавшиеся Филиппом, народ с радостью внимал его проповеди.

http://sedmitza.ru/lib/text/430529/

Двадцать третий день. Поучение 2-ое. Священномученик Климент, епископ Анкирский. (Назидательные уроки из жизни св. священномуч. Климента: а) матери должны заботиться о воспитании детей; б) дети должны повиноваться родителям; в) все мы должны быть верны И. Христу). I. В настоящий день св. церковь совершает память одного из великих и святых мужей древней церкви Христовой – Климента, епископа Анкирского. Это был один из тех великих мучеников, которыми так богаты первые века христианства. Для нашего маловерного и нравственно-распущенного века очень полезно приводить на память подвиги истинных последователей Христовых, запечатлевших свою веру венцом мученическим. Почтим же, братие, память мученика Климента благоговейным воспоминанием о нем. Св. Климент был сын благочестивой христианки, и сам был воспитан в правилах христианской веры. Воспитание сына в вере Христовой было единственною задачею матери св. Климента. Св. Димитрий Ростовский вот как описывает предсмертную речь этой матери-христианки III века к 12-летнему сыну своему: «Дитя мое, дитя мое, от пелен осиротевшее, о сиротстве прежде чем об отце узнавшее, но и в сиротстве – не сирота, потому что отец есть у тебя – Христос, обогативший тебя дарами! От меня ты рожден плотию, духовную же жизнь ты принял от небесного Отца. О, молю тебя, сын мой, будь Ему сыном, служи Ему одному, всю надежду возложи на Него одного, ибо воистину в Нем все спасение наше... Он сошел с небес, чтобы возвести нас с Собою на небеса»... Так боголюбивая мать-христианка, чувствуя, что смерть скоро наложит молчание на уста ея, спешила, в последния предсмертные минуты, излить пред возлюбленным сыном своим всю любовь свою к нему, все попечение о душе его, все наставления для дальнейшей его земной жизни, все упования, которые должны были превратить их временную разлуку в вечное блаженное соединение... Оставшись после матери своей, вдовы Евфросинии, одиноким сиротою, Климент был принят на попечение подругой своей матери, богатою и благородною женщиною – по имени Софиею, не имевшею своих детей. София была очень сострадательна. Во время голода, бывшего в Галатии, в г. Анкире, где жила она, некоторые язычники, не имея в то время средств прокормить детей своих, бросали их на произвол судьбы; Климент, и по смерти матери находясь под хорошим влиянием, следовательно – христиански участливый, приводил этих брошенных детей в дом Софии, – она пропитывала и одевала их; Климент во всем помогал ей; впоследствии учил этих детей и готовил их к крещению, так что дом Софии сделался как бы приютом бедности и воспитательным. Такая деятельность и вообще чистая жизнь Климента возбудила к нему общее уважение. Едва достигнув 20-ти-летняго возраста и пройдя низшие степени священства, он был избран в епископы. Теперь он стал учителем не одних детей, но уже целой паствы, и действовал с успехом, распространяя христианство и утверждая всех в добродетелях христианских.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Е. Марков Часть II. По Самарии, Галилее и берегам Малой Азии I. Прощание с Иерусалимом Сбор в дорогу. – Ночная прогулка через спящий город. – Мусульманские привратники Гроба Господня. – „Вавилонское пленение» христианской святыни. – Выезд из Иерусалима. ...Рано утром назначен был наш выезд из Святого города. Путь наш лежал через ветхозаветные города Вефиль и Сихем, через древнее Самаркое царство, в Галилею, родину Спасителя, к Тивериадскому морю, и оттуда через Кану и Назарет на далекие берега Финикии... Это уж было совсем серьезное и довольно долгое путешествие. Чемоданы наши и необходимая провизия были готовы, одежды наши по возможности применены к Палестинскому зною и к постоянному пребыванию на седле, с которого не предстояло слезать до самых волн Средиземного моря. В 9-ть часов вечера мы уложились совсем и уже выбирали вместе с Якубом на дворе русских построек приводимых арабами ретивых коней, совершенно разочаровавших меня в идеальных свойствах арабского скакуна. На поверку выходит, что даже в Аравии достать действительно хорошую арабскую лошадь чрезвычайно трудно, а без особенного случая даже просто невозможно. Лошади же, которых предлагают путешественникам, сплошь да рядом гроша не стоят, тряски до отчаяния, побиты на ноги, тупы на ходу. Но наконец общими усилиями выбраны скакуны и для жены, и для Якуба, и для каваса Николая, которого любезно отдавал в наше распоряжение на время путешествия наш обязательный консул. Турецкий жандарм, в качестве местного араба, должен был уже сам позаботиться о своем коне. Наша ночная джигитовка по площади русских построек окончилась, окончилась и долгая торговля с арабами; в 3 часа утра оседланные лошади и проводники должны уже ждать нас у подъезда. Жене моей не хотелось однако уехать из Иерусалима, не посетив еще раз Храма Воскресения и не поклонившись на прощание Святому Гробу. Расспросили знающих людей, говорят, храм давно заперт, с 7-ти часов вечера, турецкие караульные разошлись по своим домам. Теперь нельзя проникнуть в храм, иначе как по особому разрешению Паши Иерусалимского. Делать нечего, пришлось опять обращаться к любезности консула. Послали каваса с письмом к Паше, и через час явилось желанное разрешение. Нам назначено было явиться к дверям храма ровно в 12-ть часов ночи. Не успели мы немного вздремнуть на своих диванах, как уже раздался условленный стук в дверь. Седой, усатый консульский кавас самого величественного вида, расшитый серебром, увешанный медалями, с длинною саблею, воинственно бряцавшею по полу, с богатыми кинжалами и пистолетами за широкою шалью, опоясывавшею его полную фигуру, – уже ждал нас с огромным фонарем, освещенным двумя свечами...

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010