263 См. похожие идеи в 15-й книге (De Inst. Coen. 12.15 где Кассиан подчеркивает, что добродетельные монахи приписывают свои добродетели не своим собственным усилиям, а Божьей милости; также De Inst. Coen. 12.19 где он указывает, что действия монаха являются свидетельством его веры, а не средством для союза с Богом. 264 В русском издании Собеседований (стр. 220–1) эта глава в корне отличается от цитируемого источника, поскольку она предложена в редакции Добротолюбия. – Прим. пер. 266 Пассивная форма перфектного причастия adscitus применяется для описания человека, допущенного на службу царя (De Inst. Coen. 12.21 на служение апостола (Conlat. 3.5 или епископа (Conlat. 11.2 То же самое слово в форме причастия применяется для описания человека, привлеченного к монашескому подвигу (Conlat. 3.3 3.4 и для человека, принятого Богом из рабства в приемные сыновья (Conlat. 4.I8 Последний отрывок, в частности, представляет собой прямую параллель к ныне обсуждаемому мною отрывку. 267 Несколько озадачивает выражение quot occasiones salutis tribuit adoptandis. Оно может означать либо то, что христиане еще не усыновлены, но зато имеют возможность достичь усыновления и спасения, либо то, что неверующие, которые лишь должны были бы стать христианами, а значит, и быть усыновленными, имеют возможность уверовать (в том смысле, в котором я попытался отразить это в своем переводе данного отрывка). Учитывая тот факт, что Кассиан всегда употребляет adscisco в форме перфекта, более правдоподобным кажется последний вариант, и в разд. 5.3.3 я покажу, что Кассиан рассматривал усыновление в сочетании с началом веры, а не с ее завершением. 268 Это также одно из любимых утверждений Августина. Среди многих отрывков в поздних творениях Августина, где подчеркивается, что Бог спасает нас помимо каких-либо предшествующих заслуг, см., напр., Ер. 194.7, 32 201–2]; Ер. 215.4 De Grat. Lib.Arb. 10 De Praed. Sanct. 6 269 К числу других отрывков, которые показывают ту же самую закономерность, относятся De Inst. Coen. 3.3 Conlat. 10.7 11.7 13.18 17.9 23.17

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/uche...

Цитата не установлена (у В.В. Бибихина ложная отсылка). 291 Дионисий Ареопагит, О божественных именах 1, 4, PG 3, 592 B2—5. 292 Дионисий Ареопагит, О небесной иерархии 1, 2, PG 3, 121 B10—12. 293 Буквально: «в опрощающем его единении» (В.Б.). 294 Дионисий Ареопагит, О небесной иерархии 1, 1: PG 3, 120В — 121А (В.Б.). 295 Там же, 12, 3: PG 3, 293 В4, 7—12 (В.Б.). 296 Ср. Григорий Назианзин, Слово 38 (На Богоявление), 11: PG 36, 324 А11=Слово 45 (На Святую Пасху), 7: PG 36, 632 В8. 297 Максим Исповедник, Главы богословские и домостроительные 1, 97 (PG 90, 1124 A8sq., ср. рус. пер. А.И. Сидорова: Творения преп. Максима Исповедника, кн. 1. М., 1993, с.232). 298 В славянском переводе «еже по заповедем». Добротолюбие, т.4, с.151, на обороте (Н.Л.). 299 По славян. «прелести», то есть самообольщению (Н.Л.). 300 «Весы»: ср. Лев. 19, 36. 301 Ср. 2 Кор. 3, 18. 302 Букв.: «во всех». 303 ™nupÒstatoj: в рус. переводах опущено — возможно потому, что слово понято как синоним предыдущего tù Ônti, «истинно». У Каллиста этот эпитет часто употребляется в значении «сущностный». 304 Ср. Григорий Назианзин, Слово 38 (На Богоявление), 7: PG 36, 317 С9; ср.: Слово 45 (На Святую Пасху), 3: PG 36, 628 А5. 305 Там же (Слово 38, С12—13; Слово 45, А9). 306 Там же. 307 В этом месте очевиден пропуск слова ¥lhptoj, которое было в греческом оригинале славянского текста. В славянском Добротолюбии здесь: «Ибо еже есть чуднейшее и ужасное, яко аще и бываеши яве постижим, отсюду паки непостижим образом сим бываеши». В греч. изданиях только lhptÒj «постижим», без ¥lhptoj «непостижим» (Н.Л.). 308 Ср., напр., Прем. Солом. 9, 17; Ис. 40, 13. 309 «при виде» в рус. переводах ошибочно (у Лосева исправлено при этом по смыслу «мог бы» на «не мог бы»). 310 В рус. переводах «сердца». 311 Нижеследующий отрывок, не имеющийся в славянском Добротолюбии, представляет из себя текст, довольно испорченный по языку вследствие своей фрагментарности. В греческих изданиях конец трактата явно оборван и имеет пропуски (Н.Л.). 312

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=698...

5:8. 558 Мф. 5:4. 559 I/21 (98—99)=B35 (253). 560 I/21 (106)=B35 (261—262). 561 Главы о знании III,37.. 562 I/30 (138)=B53 (384). 563 I/40 (167)=B65 (446). 564 I/41 (171)=B65 (451). 565 II/14,46. 566 II/18,4—6. 567 II/18,7. 568 II/18,14—15. 569 О молитве 3. 570 Главы о знании IV,31. 571 I/39 (166)=B63 (439—440). 572 I/61 (334)=B8 (105). 573 I/48 (206)=B74 (508). 574 Главы о знании III,84. 575 Лк. 1:8—11. 576 Деян. 10:9—11. 577 Деян. 10:2—3. 578 I/16 (66)=B22 (173—174). 579 I/12 (53)=B18 (146). 580 Главы о знании III,14. 581 Это учение мы находим у Евагрия, а также у других византийских авторов, чьи сочинения вошли в греческое и русское «Добротолюбие». 582 Главы о знании II,59. 583 I/58 (316)=B6 (93). 584 I/49 (214)=B77 (524). 585 I/11 (51—52)=B18 (144). 586 I/61 (334)=B8 (106). Ср. Евагрий. О молитве 15: «Молитва есть плод радости и благодарения». 587 I/30 (138)=B53 (384). 588 I/40 (167)=B65 (446). 589 В греч. и рус. пер. эта фраза сильно сокращена. 590 I/43 (183)=B68 (476). 591 I/30 (137)=B53 (384). 592 Термин «песни» (tesbhata) может указывать на библейские песни, а также на гимны Ефрема Сирина, Бабая Великого и других сирийских авторов, употреблявшиеся за богослужением. 593 II/21,7. 594 I/30 (133)=B53 (379). 595 I/5 (27)=B3 (32—33). Ср. Мф. 6:33. 596 I/25 (118)=B51 (360—361). 597 II/8,24. 598 Главы о знании III,50. 599 I/5 (28)=B3 (33). 600 Ис. 59:1—2. 601 I/57 (299)=B5 (70). 602 Термин syam burke является синонимом греческого metabnoiai (в значении «поклоны»). 603 II/30,4–7. 604 Главы о знании I,20. 605 I/40 (167). 606 II/61 (334). 607 I/10 (49). 608 II/1,34. 609 I/69 (355). 610 Сир. термин tesmesta (служба) является эквивалентом греч. leitoyrgiba в значении «келейного правила». 611 I/58 (319–320). 612 См. II/14,22 и 47, а также несколько мест из 1–го тома. 613 II/14,8—12. 614 Букв. «в Своем домостроительстве». 615 II/14,13. Вар. «приобретаем естество, которое любит удобство и легко склоняется к злу». 616 О Боге. 617 Рим. 1:22. 618 II/14,14. 619 II/14,22. 620 Термин segdot " может означать как вообще всякое внешнее выражение богопочитания, так и поклон.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=741...

[CPG 7688–7711, 7715–7721 (spuria)] Полное крит. издание творений св. Максима Исповедника близится к завершению. По мере выхода книг тексты включаются в TLG. Можно также пользоваться полной электронной версией Патрологии Миня (хотя ее возможности более узки, чем в TLG): http://www.myriobiblos.gr/(см. на Максима Исповедника ). Рукописная традиция (сборники и флорилегии) 1547 . De Vocht C. Un manuscript du Salento non encore signalé: le Vaticanus Barberinianus graecus 288//Codices manuscripti. Zs. für Handschriftenkunde. Wien 1990. 15. 57–62. [Сод. тексты CPG 7693, 7694, 7695, 7692]. 1548 . Deun P. van. Les extraits de Maxime le Confesseur contenus dans les chaines sur le Nouveau Testament, abstraction faite des Évangiles//Orientalia Lovanensia Periodica. 1992. 23. 205–217. 1549 . Janssens B. An unnoticed witness of some works of Maximus the Confessor: Atheniensis, EBE, Μετχιον Παναγου Τφου 37//Byz 2000. 70. 242–262. 1550 . Markesinis В. Le Taurinensis C. III. 14 (olim XXXV. b. V. 16). Remise en ordre des folios, contenu conservé, datation et provenance//Codices manuscripti. Zs. für Handschriftenkunde. Wien 1984. 10. 73–81. [О ркп XIII в., содержащих искл-но труды преп. Максима]. 1551 . Phillips М. В. Some remarks on the manuscript tradition of the Maximus florilegium//Illinois Classical Studies. Urbana 1982. 7. 261–270. Nota . В греч. «Добротолюбии» ( Φιλοκαλα. 2. θναι 1975. 52–186) помещены «Умозрительные и деятельные главы», в числе 700, из к-рых первые двести – главы богословские и о воплощении Сына Божия (CPGS 7694, см. ниже, 4 .1583), а следующие пятьсот – антология из разных текстов Максима, составленная прибл. в XI-XII вв. Состав пяти сотниц антологии таков: 1, 1–25 трудно отождествить (см. CPGS 7694а, ниже 4 .1586, 1587, 1619); 1, 26–47 взяты из Писем; подавл. часть, 1, 48–5, 61 – из «К Фалассию»; наконец, 5, 62–100 из «Амбигв», с включением ряда фрагментов из Дионисия Ареопагита . Наиболее подр. таблицы соответствий: CCh, SG 7, LXXVII-LXXIX; 22, XLV-XLVIII (воспроизведены с доп. во франц. изд. Добротолюбия 7 .159): 1995. 2. 863–873). Из данных 700 глав в России в XIX в. дважды делались и переводились выборки:

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

5. Душу, вначале уязвленную неисцелимой язвой вредоносных страстей, никто не мог исцелить ни из праведных, ни из отцов, ни из пророков, ни из патриархов. Приходил Моисей, но не мог подать совершенного исцеления. Были священники, дары, десятины, субботствования, новомесячия, омовения, жертвы, всесожжения и всякая прочая правда совершалась по закону, а душа не могла исцелиться и очиститься от нечистого течения злых помыслов, и вся правда ее не в состоянии была уврачевать человека, пока не пришел Спаситель, истинный Врач, туне врачующий и Себя дающий в искупительную цену за род человеческий. Он один совершил великое и спасительное искупление и уврачевание души, Он освободил ее от рабства и извел ее из тьмы (20, 5. 6). 6. Собственные, от земли взятые врачевства, то есть свои только дела правды, не могли уврачевать и исцелить душу от такой невидимой язвы, только силой небесного и Божеского естества, даром Духа Святого – сим одним врачевством мог человек получить исцеление и достигнуть жизни по очищении сердца Духом Святым (20, 7). 7. Как земледелец, когда идет обрабатывать землю, должен взять приличные для возделывания орудия и одежды, так и Христос, Царь Небесный и истинный Делатель, когда пришел к запустевшему от пороков человечеству, облекшись в тело и вместо орудия понесши крест, возделал запустевшую душу, изъял из нее терны и волчцы, исторг плевелы греха и все былие грехов ее пожег огнем. И таким образом, возделав ее древом креста, насадил в ней прекраснейший духовный сад, который всякого рода сладкие и вожделенные плоды приносит Богу, как Владыке (28, 3). 8. Христос Господь Новый Завет обновил, крестом и смертью сокрушив врата ада и греха, изведя верные души, подав им внутрь утешителя и введя их в царство Свое (38, 3). 9. В Законе предписано было жрецу взять двух голубей: одного заклать, а живого окропить его кровью и пустить летать на свободе. Сие действие было образом и сенью истины. Ибо Христос заклан, и кровь Его, окропившая нас, сделала окрыленными, потому что дала нам крыла Святого Духа невозбранно воспарять в воздухе Божества (47, 2).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/dobrot...

148 . S. Nicodème de Naxos. Célébration du 150 e anniversaire de sa mort le 21 décembre 1959. Athènes 1960. 149 . Tachiaos A.-E. N. Nicodemo l’Aghioritä un esempio di vita per i laici ortodossi//NA 7 .132). 193–204. 150 . Theoklitos, monachos Dionysiou. γιος Νικδημος γιορετης κα τ ρθδοξα ατματα// κκλησα. 1956. 33. 258–259. 151 . Theoklitos, monachos Dionysiou. γιος Νικδημος γιορετης. βος κα τ ργα του, 1749–1809. θναι 1959. 380. 2 1978. Kirchmeyer Т.//RAM 1960. 36. 509–510. 152 . Toumpakaris I. γιος Νικδημος γιορετης κα Χρσανθος Ατωλς// ΝΑΝ 7 .133). 218–238. 153 . Tsernoglou Α. σιος Νικδημος γιορετης// ρθοδοξα. 1955. 30. 99–114, 388–389. 154 . Vaporis N. The price of faith: Some reflections on Nikodemos Agiorites and his struggle against Islam, together with a translation of the «Introduction» to his New Martyrologion//GOTR 1978. 23(3/4). 185–215. 155 . Yankou T. X. Il «Pedalion» in rapporto con le antiche raccolte canoniche//NA 7 .132). 223–241. [Иссл-ние «Кормчей книги» (см. выше 7 .85) – собрания церк. канонов, сост. преп. Никодимом]. 156 . Zacharopoulos Ν. γιος Νικδημος γιορετης ς διδσκαλος πνευματικς ζως// Θεολογικν συμπσιον. Θεσσαλονκη 1967. 463–486. изд.: Ib. 1967. 24. См. 8 .160. 500–520, и рум. иссл-ния: 13 .207, 248, 257, 258, 328. Добротолюбие DS 12(1). 1336–1352; ТВ ii. 999–1021 Осн. состав аскетич. рукописей, вошедших в прославленное первое венецианское издание «Добротолюбия» 1782 г., был разыскан и собран св. Макарием Коринфским в 1775–1777 гг., гл. образом, на Афоне, но отчасти также на оо. Патмосе и Хиосе. Макарий же дал название сб-ку, заимствовав его у св. Григория Богослова , к-рый назвал «Добротолюбием» составленную им антологию текстов Оригена . Преп. Никодим Святогорец по просьбе Макария проделал общее редактирование всего собрания, а также написал предисловие и краткие жития каждого из авторов. Продолжает обсуждаться вопрос о существовании прототипа – более древнего сб-ка сходного характера, к-рый доставил бы, по меньшей мере, ядро книги; но совокупность фактов и обстоятельств говорит более в пользу отсутствия прототипа.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

7. Но та печаль, которая соделовает покаяние ко спасению несомненно верному, благопокорлива, приветлива, смиренна, кротка, приятна и терпелива; так как она, исходя из любви к Богу, хотя по желанию совершенства неутомимо простирается к телесному самоозлоблению и сокрушению духа, но в то же время некако бывает обрадываема и оживляема надеждою преуспеяния, и потому удерживает всю приятность приветливости и благодушие, имея в себе все плоды Духа Святого, которые исчисляет тот же Апостол: «плод духовный есть: любы, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание» ( Гал. 5, 22 ). А эта, – мира сего печаль, – крайне ропотливая, нетерпеливая, жесткая, исполненная отталкивающей строптивости, бесплодного горевания и пагубного отчаяния; того, кого обымет, расстраивает и отвлекает от всякого занятия и спасительного о себе болезнования, и не только пресекает действо молитвы, но и опустошает все сказанные выше плоды духовные, которые обыкновенно доставляет та «печаль, яже по Бозе» . 8. Почему кроме той печали, которая восприемлется или по спасительному покаянию, или по ревности о совершенстве, или по возжеланию будущих благ, всякая другая, как мирская и смерть приносящая, должна быть отреваема и совсем извергаема, наравне с духом блуда, сребролюбия и гнева. 9. Эту пагубнейшую страсть можем мы изгонять из себя, если занимая непрестанно душу свою духовным поучением будем оживлять и восставлять ее надеждою и созерцанием будущего блаженства. Этим способом можем мы преодолеть все роды печалей, и те, которые исходят от предшествовавшего гнева, и те, которые приходят от потери прибыли и понесения убытка, и те, которые рождаются от нанесенной нам обиды, и те, которые происходят от неразумного расстройства душевного, и те, которые ввергают нас в смертное отчаяние: ибо при сем всегда обрадываемы бывая созерцанием вечных будущих благ и пребывая неподвижно в таком настроении, мы не будем ни падать духом в обстоятельствах несчастных, ни возноситься в счастливых, смотря на те и другие как на ничтожные и скоро преходящие. (К утолению духа печали читай еще 7-е отделение выписок из св. Кассиана, – о борьбе с бедствиями и скорбями). е. Борьба с духом уныния (Кн. 10-я)

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/dobrot...

В Тюмени объявлены победители фестиваля «Православие и СМИ» 3 марта 2006 г. 13:47 В Покровском соборе Тобольского кремля объявлены победители шестого межрегионального конкурса-семинара «Православие и СМИ». Гран-при фестиваля присужден Петру Казанцеву из ОГТРК «Ямал-регион» за православную программу «Добротолюбие». Информационному агентству «Тюменская линия» достался поощрительный приз «За профессионализм». «Братья и сестры в шестой раз мы собрались здесь, на конкурсе-фестивале «Православие и СМИ», чтобы обсудить, как наше журналистское сообщество освещает вопросы духовности. Сегодня мы подведем итоги, поощрим тех, кто несет нравственность в общество. С каждым годом фестиваль совершенствуется, с каждым годом наше общение проходит на более высоком уровне», — сказал архиепископ Тобольский и Тюменский Димитрий на торжественной церемонии закрытия фестиваля. Владыка Димитрий поздравил с завершением конкурса и поблагодарил за труды, за несение добра словом. Меньше всего важно, какой приз получил человек, считает Димитрий, главное, что журналисты несут добро людям. Жюри конкурса-семинара диплом первой степени в номинации «Печатные СМИ» присудило коллективу редакции газеты «Правда Севера» (Новый Уренгой), сообщает ИА «Тюменская линия». В телевизионных номинациях первые места получили: ГТРК «Регион-Тюмень» — за видеофильм «Свидетель» и за репортажи Натальи Решетниковой, Ханты-Мансийская окружная ТРК «Югра» — за православную программу «Воскресение». За серию фоторабот «Сибирь Православная» диплом первой степени получил фотохудожник Сергей Русанов. В номинации «Журнал» победителем признан коллектив литературно-публицистического журнала «Сибирские истоки» (Ноябрьск). В номинации «Радиовещание» победил радиоцикл Татьяны Оносовой «Нам дороги эти позабыть нельзя» (Регион-Тюмень). Приз от комитета по делам национальностей Тюменской области получила Светлана Голякова за верность теме Православия. Специальным призом департамента информации и общественных связей ЯНАО «За сохранение культурных традиций Отечества» награждена корреспондент газеты «Вечерняя Уфа» Галина Салихова. Поощрительные призы получили: за операторское мастерство — Михаил Куричка из ТРК «Тобольское время», за творческий поиск — автор информационных сюжетов о Православии Наталья Перепелова (ТРК «Антенна-7» (Омск). Regions.ru /Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/86403.html

4. По Евагрию, монашеская аскеза есть специальный и высший из возможных духовный метод, с помощью коего очищается страстная часть души и достигается цель монаха – бесстрастие. «Бесстрастие есть спокойное состояние разумной души» (выделено – и. Β.Φ.; «Творения аввы Евагрия», Мартис, 1994 г.; «Мысли», 2). Бесстрастие достигаемое с помощью приобретения добродетелей, ведет к созерцанию Божественного света (нетварной энергии). Эти формулы можно признать классическими формулами православного исихазма (от греч. ησυχα – безмолвие, покой). 5. В то же время для продвижения по аскетическому пути одних усилий человека недостаточно, нужно соработничество с Богом, «требуется содействие Бога, вдыхающего в человека сродный свет (нетварную энергию – и. В.Ф.)» («Творения аввы Евагрия», Мартис, 1994 г.; «Мысли», 1). 6. Мировоззрение аввы Евагрия глубоко церковно. Он осознает необходимость церковных таинств в деле аскетического подвига. Авва увещевает: «Вкушать Тело Христово есть истинная сила» («Добротолюбие», Джорданвилль, 1986 г., т. I., «Евагрия монаха наставления о подвижничестве», 6, п. 19). 7. Учение о молитве занимает первенствующее место в аскетико-философской системе Евагрия. Молитва – основное делание монашеской жизни. Непрестанная молитва заповедана всем христианам, а тем более всем монашествующим. Как философа, Евагрия привлекает в молитве возможность непрерывного общения разума с Богом. Но разум для Евагрия – это не просто интеллект (рассудок), а это разумная сила души человека, помещающаяся не в головном мозгу, а в духовном сердце (сравни в предыдущей главе §3, п. 7). 8. У Евагрия трезвый взгляд на жизнь христиан. Будучи апологетом аскетизма, он не переоценивает возможности монашества и не является человеконенавистником. Так, авва Евагрий учит, что «Отшельничество, соразмеренное любви, очищает сердце, а отшельничество, сопровождаемое ненавистью, приводит его в смятение. Лучше жить в любви среди тысячи людей, чем, преисполнившись ненависти, проводить жизнь одному в заповедных пещерах» («Творения аввы Евагрия», Мартис, 1994 г.; «Зерцало иноков и инокинь», 8, 9); «Кроткий мирянин лучше вспыльчивого и гневливого монаха» («Творения аввы Евагрия», Мартис, 1994 г.; «Зерцало иноков и инокинь». 34).

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pu...

2. Так скоро делать заключения, не исследовав дела, как должно, не безопасно. По своему бессилию или неумению успеть в чем-либо, полагать, что такой успех и ни для кого не возможен, не справедливо. Это похоже на то, как если бы кто, не умея плавать и искусственно держаться на воде, заключил, что, как его тело по тяжести своей не может держаться на воде, тела же у всех такие же как и его тело, то и ничье тело не может держаться на воде, и никто следовательно не может плавать, – такова уж природа тел, что плавать нельзя. Как бы ни казалось ему правым такое заключение, но опыт его не оправдывает. Таково и ваше суждение. Ум наш по природе своей не может оставаться праздным; почему неизбежно ему, если не имеет в себе наперед предусмотрительно заготовленных предметов, над которыми упражнял бы он свои движения, и которыми бы постоянно занимался, – по своей подвижности убегать туда и сюда, и повсюду летать, пока долговременным упражнением и постоянным навыком, – что вы называете напрасным трудом, – из опыта узнает, какие надлежит ему заготовить в своей памяти материалы, чтоб около их вращаться в своих неутомимых полетах, и чрез неотступное пребывание в сем труде стяжать силу отражать противоположные им внушения врага, которыми развлекаем был прежде, и таким образом непоколебимо пребывать в том состоянии (невозмутимости и внутреннего покоя), которого желает. Итак не следует нам непостоянство беспорядочного блуждания помыслов приписывать человеческой природе, или Богу – Творцу ее. Ибо истинно слово Писания, что «Бог сотворил человека правым, а сии» (люди) «взыскали помыслов многих» (Екклез. 7, 30). Следовательно качество помыслов от нас зависит. И Псалмопевец говорит: «блажен муж, емуже есть заступление его у тебе: восхождения в сердце своем положи» ( Пс. 83, 6 ). Видите, что в нашей состоит власти полагать в сердцах своих или восхождения, т.е. до Бога достигающие помышления, или нисхождения, т.е. помыслы, ниспадающие долу, к вещам земным и плотским. Если бы помыслы не в нашей состояли власти, то Господь не упрекнул бы Фарисеев: «вскую вы мыслите лукавая в сердцах своих» ( Мф. 9, 4 )? И чрез Пророков не повелевал бы: «удалите худые помыслы ваши от очей Моих» ( Ис. 1, 16 ), – и: «доколе будут медлить в тебе порочные мысли твои» (Иерем. 4, 14). ( – Соб. 7, 4).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/dobrot...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010