В храме святого – тропарь воскресный, тропарь храма. «Слава» – кондак храма, «И ныне» – кондак Триоди. Поется Трисвятое. Прокимен, аллилуиарий и причастен – воскресные. Апостол и Евангелие – Недели о мытаре и фарисее. Примечание. «Вестно буди, яко от днесь чтется Апостол и Евангелие, по субботам, прежде ряд субботы, потом святаго, до Недели Всех святых» (Типикон, гл. 49, 5-е «зри»). По мнению В. Розанова, это указание Типикона означает, что с Недели о мытаре и фарисее «начинаются периоды пения двух Триодей, в которые общим правилом служит чтение Апостола и Евангелия сначала дневных, а потом святого. Исключение из этого общего правила 48 гл. Типикона указывает в Сырную субботу, если случится Обретение главы Предтечи... В субботу пред Неделею блудного сына также нет никакого основания начинать с дневных чтений, потому что поются песнопения сначала Месячной Минеи, а потом Октоиха» (Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 341). 1 Согласно Уставу, «последование прилучившагося святаго в Неделю сию, и блуднаго, поем в пяток на повечерии, аще токмо не случится коего великаго святаго память» (см.: Типикон, гл. 49-я, 1-е «зри»; ср.: Триодь Постная, «Неделя… мытаря и фарисея», 1-е «зри»). Поскольку под субботу (30 января) совершается всенощное бдение в честь свтт. Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого, служба свв. бессребреников и чудотворцев мчч. Кира и Иоанна (с 31 января) может быть перенесена на повечерие в четверг вечера (см. 29 января). 2 118-й псалом (17-я кафизма) поется на 5-й глас, независимо от недельного гласа, и сразу после него тропари «Ангельский собор…». В приходской практике вместо Непорочных на воскресных всенощных бдениях обычно поется полиелей. 3 Ср.: Типикон, гл. 49-я, «Неделя… мытаря и фарисея». 4 Положенная здесь воскресная стихира, глас 6-й: «Воскрес Иисус от гроба…», отменяется, так как она заменяется особой стихирой Триоди, глас 6-й: «Множества содеянных…». 5 В тех храмах, где предписание о соединении канона с пением библейских пророческих песней остается трудноисполнимым, допустимо стихи из песней Священного Писания заменять особыми припевами, сообразуясь с содержанием канонов. Каноны воскресных дней периода пения Постной Триоди, выражающие покаянные чувства, можно петь с припевом: «Помилуй мя, Боже, помилуй мя» (см.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 406–407; ср.: Скабалланович М. Толковый Типикон. Вып. 2. С. 265). Канон в Неделю Торжества Православия с припевом: «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе», а канон в Неделю Крестопоклонную с припевом: «Слава, Господи, Кресту Твоему Честному».

http://patriarchia.ru/bu/2022-02-13/

Трипеснцы, четверопеснцы, двупеснцы предписано петь во все дни недели, кроме воскресений. В продолжение шести дней недели поются все 9 (8) песней канона. Двупеснец состоит из восьмой и девятой песни. Он положен в Триоди только в Великий Вторник на утрени, восьмая и девятая песни находятся в каждом трипеснце и четверопеснце. Перед этими песнями в понедельник находится первая песнь, во вторник – вторая песнь, в среду – третья, в четвергчетвертая, в пятницу – пятая, в субботу – шестая и седмая песни. Итак, в будние дни Великого поста поются трипеснцы, а в субботу – четверопеснцы. Но так как трипеснцы и другие молитвословия обеих Триодей совершенно различны по содержанию и времени употребления, то и самые Триоди, составляя как бы две части одной книги, получили разные наименования – Триоди Постной и Триоди Цветной. 4.1. Постная Триодь Триодь Постная начинается с подготовительных дней к Великому посту. Так называются следующие дни: Неделя (воскресенье) о мытаре и фарисее; Неделя о блудном сыне; Суббота и Неделя мясопустная; все семь дней сырной недели. Затем следуют богослужения Великого поста и Страстной недели. В будние дни Великого поста богослужение совершается только по Триоди и Минее (некоторые песнопения Октоиха, употребляемые в эти дни, включены в приложения Триоди). В воскресные дни Великого поста богослужение совершается только по Октоиху и Триоди. Воскресные песнопения (то есть Октоих) не отменяются в течение Великого поста во все воскресные дни, кроме Недели Ваий – двунадесятого праздника, в которые они заменяются песнопениями праздника (по Триоди Постной). Во время пения Триоди Постной есть дни, в которые не поется Минея: В будние же дни прочих недель, даже если нет памяти великого святого, поются песнопения месячной Минеи. Первая стиховная стихира вечерни и утрени обозначается в Триоди Постной «самогласен дне». Поэтому в Типиконе в указаниях на дни пения Триоди Постной (в 49 главе) под словами «самогласен дне» нужно понимать молитвословия не Октоиха (дне), а Триоди. Молитвословия Октоиха для этих дней сбозначаются в Типиконе или именем книги Октоиха, или содержанием песнопений, или словом: «глас». Так, в Типиконе читаем: «седальны Октоиха», «седальны апостольские», «Троичны гласа» и т.д. В состав Триоди Постной входят песнопения разных песнописцев, наиболее замечательные из которых принадлежат VIII и IX векам, каковы: святитель Андрей, архиепископ Критский, преподобный Косма Маиумский , святой Иоанн Дамаскин, преподобные Иосиф и Феодор Студиты .

http://azbyka.ru/liturgika-karpuhin

   В первые три дня Страстной седмицы совершается Литургия Преждеосвященных Даров.    После пения «Да исправится молитва моя» и великих поклонов читается Евангелие, соответственно воспоминанию каждого дня; Апостол на Литургии в эти дни не читается.    В среду в конце Литургии (после «Буди имя Господне») последний раз во время Великого Поста читается молитва святого Ефрема Сирина (с тремя великими поклонами).    В первые три дня Страстной седмицы, начиная с вечерни в Неделю Ваий, в конце служб бывает особый отпуст: «Грядый Господь на вольную страсть нашего ради спасения, Христос, истиннный Бог наш».    В Страстную седмицу, как и в первую седмицу, не бывает поминовения усопших и не совершается память святых, так как вся седмица посвящена исключительно воспоминанию страданий и Крестной смерти Господа.    Если в Великий Понедельник, Великий Вторник или Великую Среду случится праздник Благовещения, то служба праздника соединяется со службой Триоди. Накануне Понедельника всенощное бдение начинается с великой вечерни, а накануне Вторника и Среды — с великого повечерия. После великого славословия совершается лития, на утрене поется полиелей, величание, прокимен и читается Евангелие Благовещению. Ирмосы канона — Благовещения. На девятой песни — припевы Благовещения. Славословие читается. В конце утрени и на часах — молитва святого Ефрема Сирина (на часах — по 3 великих поклона). Литургия совершается святого Иоанна Златоуста в соединении с вечерней. На Литургии прокимен, Апостол, задостойник и причастен — Благовещения. Евангелие на Литургии читается Благовещения и дня. ОСОБЕННОСТИ БОГОСЛУЖЕНИЯ В ВЕЛИКИЙ ЧЕТВЕРГ    В Четверг Страстной седмицы в богослужении воспоминаются четыре важнейших события, совершившихся в этот день: Тайная Вечеря, на которой Господь установил новозаветное таинство Святого Причастия (Евхаристии) и совершил умовение ног Своим ученикам в знак глубокого смирения и любви к ним; молитва Спасителя в Гефсиманском саду и предательство Иисуса Христа Иудой Искариотом.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3046...

В среду и четверг к покаянному канону прибавляются несколько тропарей в честь св. Марии Египетской, обратившейся от глубокого падения к высокому благочестию. Впоследствии к этому канону были прибавлены тропари в честь творца его – св. Андрея Критского . В субботу первой седмицы Церковь совершает память св. великомученика Феодора Тирона, который в 362 году явился епископу Антиохийскому Евдоксию и повелел ему сообщить христианам, чтобы они не покупали оскверненную императором Юлианом Отступником идоложертвенной кровью пищу, но употребляли бы коливо (отваренные зерна пшеницы). Этим воспоминанием Церковь внушает верующим, что пост угоден Богу и что постящиеся находятся под особым покровительством Божиим. Служба св. вмч. Феодору Тирону начинается в пятницу с вечерни (соединяющейся с литургией Преждеосвященных Даров). В конце литургии, сразу же по заамвонной молитве, поется молебный канон св. Феодору и благословляется коливо в конце молебна. Молебен состоит из чтения 142-го псалма, пения на «Бог Господь...» тропарей и затемканона святому. (Апостол и Евангелие не читаются.) 143 В субботу утреня совершается по чину вседневной утрени с пением «Бог Господь...», но без пения великого славословия. Канон в честь святого, составленный Иоанном митрополитом Евхаитским. Первый канон – храма на 6 и святого на 8. Катавасия: «Отверзу уста моя...». На литургии в субботу положено читать два Апостола и два Евангелия: дня и святого; прокимен поется один, 7-го гласа: «Возвеселится праведник о Господе...». Первая Неделя Великого поста называется Неделей Православия – от совершаемого в этот день торжества Православия, установленного в Греции в первой половине IX века в память окончательной победы Православной Церкви над всеми ересями, возмущавшими Церковь , и особенно над последней из них – иконоборческой, осужденной на 7-м Вселенском Соборе в 787 году. Из Греции чин Православия перешел вместе с христианством и в Русскую Церковь . Победа Православия в самой Константинопольской Церкви первоначально была отпразднована в первую Неделю Великого поста.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/p...

Господи спаси Благочестивыя – возглас священнослужителя, повторяемый хором. Сохранился с времен Византийской Литургии, совершаемой с участием Императора. Трисвятое ведет свое происхождение от ангельского славословия (или Серафимской песни «Свят, свят, свят Господь Саваоф») и прославляет Бога Отца. Структурно находится между двумя опорными точками – Малым Входом и чтением Священного Писания. В праздники Рождества, Богоявления, Лазареву субботу, Пасхи, Троицы вместо Трисвятого поется Елицы во Христа креститися, а в праздник Воздвижения – Кресту Твоему покланяемся Владыко. Прокимен, аллилуарии, «Слава Тебе Господи» – предваряют, обрамляют чтение Священного Писания (Апостол, Евангелие). Песнопения Литургии верных Херувимская песнь («Иже херувимы тайнообразующе») – одно из главных песнопений Литургии, задает характер, необходимый молитвенный настрой Литургии верных, призывая молящихся отложить всякие мирские заботы перед соединением с Господом во Святом Причастии «всякое ныне житейское отложим попечение». Во время пения совершается Великий Вход с перенесением Святых Даров с жертвенника на престол. До VI века на византийской Литургии во время Великого Входа пелись стихи одного из псалмов с аллилуия в качестве припева. В Великий четверг – день установления Причастия вместо Херувимской песни поется «Вечери Твоея таиныя», а в Великую субботу песнь «Да молчит всякая плоть» из древней Литургии св. апостола Иакова брата Господня. Отца и Сына и Свято о Духа – является хоровым продолжением возгласа «Возлюбим друг друга», означающего всеобщее примирение (целование мира) перед предстоящим совершением Таинства Возношения Св. Даров. Символ веры состоит из 12 догматов православной веры, принятых на I и II Вселенских Соборах в IV веке. Исполняется перед Евхаристическим каноном как свидетельство единомыслия в вероисповедании и чистоты сердец. Милостъ мир, а Достойно и праведно, Свят, Свят, свят Господь Саваоф, Тебе поем, Достойно есть – песнопения, входящие в состав Евхаристического канона и состоящие в тесной взаимосвязи с основной молитвой службы – Анафорой (Возношения).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

9. Пятница. Зачатие прав. Анною Пресвятой Богородицы. Иконы Божией Матери, именуемой «Нечаянная Радость». Совершается славословная служба Зачатия Пресвятой Богородицы. Примечание. Если накануне совершалась аллилуйная служба, то 9-й час не читается, а служба начинается вечерней (с «Царю Небесный...» и обычного начала). На вседневной вечерне кафизма 18-я. На «Господи, воззвах» стихиры Зачатия, глас 4-й – 6 (каждая стихира – дважды). «Слава, и ныне» – Зачатия, глас 2-й: «Недоведомое Ангелом...». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Зачатия, глас 5-й (со своими припевами). «Слава, и ныне» – Зачатия, глас 2-й: «Днесь из корене Давидова...». По Трисвятом – тропарь Зачатия, глас 4-й (единожды; этот тропарь поется без Богородична, см. Типикон, 9 декабря). На утрене на «Бог Господь» – тропарь Зачатия, глас 4-й (дважды). «Слава, и ныне» – тот же тропарь. Кафизмы 19-я и 20-я . Малые ектении. Седальны Зачатия (по дважды). Псалом 50-й. Каноны: прав. Анны 1-й со ирмосом на 8 (ирмосы по дважды) и 2-й на 6. Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия «Христос раждается...». По 3-й песни – седален Зачатия, глас 4-й (дважды). «Слава, и ныне» – ин седален, глас тот же. По 6-й песни – кондак и икос Зачатия, глас 4-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен Зачатия. «Слава, и ныне» – тот же светилен. «Всякое дыхание...» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры Зачатия, глас 1-й – 4 (первая стихира – дважды). «Слава, и ныне» – Зачатия, глас 8-й: «Приидите, радостно днесь...». Великое славословие. По Трисвятом – тропарь Зачатия, глас 4-й (единожды; этот тропарь поется без Богородична, см. Типикон, 9 декабря). На часах – тропарь и кондак Зачатия. На Литургии блаженны Зачатия, 1-го канона песнь 3-я – 4 (со ирмосом), и 2-го канона песнь 6-я – 4. По входе – тропари и кондаки: В храме Господском – тропарь храма, тропарь Зачатия. «Слава» – кондак храма, «И ныне» – кондак Зачатия. В храме Богородицы – тропарь Зачатия. «Слава, и ныне» – кондак Зачатия. В храме святого – тропарь Зачатия, тропарь храма. «Слава» – кондак храма, «И ныне» – кондак Зачатия. Прокимен, аллилуиарий и причастен – прав. Анны. Апостол и Евангелие – дня и прав. Анны. 1 При славословной службе (без пения Октоиха) третья рядовая кафизма на утрене седмичных дней (с понедельника по четверг включительно) не стихословится, а переносится на вечерню следующего богослужебного дня и читается вместо 18-й кафизмы. Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/bu/2023-12-22/

26. Служебник. М., 1997. 27. Современное Православное богослужение. Практическое руководство для клириков и мирян/Сост. И.В.Гаслов. СПб., 1996. 28. Типикон. М., 1997. 29. Триодь Постная. В 2 т. М., 1992. Т. 1–2. 30. Триодь Цветная. М., 1992. 31. Устав богослужения Православной Церкви в вопросах и ответах. М., 1996. 32. Часослов. М., 1984. 1 Если перед Малой Вечерней не был совершен 9-й час, то чтец, после «Аминь», читает «Обычное начало». 3 На Малой Вечерне положено петь четыре стихиры на «Господи воззвах». Эти стихиры находятся в чине Великой Вечерни в Октоихе. Первая стихира Малой Вечерни соответствует первой воскресной стихире Великой Вечерни, затем, вместо второй стихиры она вновь повторяется, а третьей и четвертой следуют вторая и третья, соответственно воскресные стихиры Великой Вечерни. 6 Если упоминается Митрополит или Архиепископ, то о Высокопреосвященнейшем, а если Епископ, то о Преосвященнейшем. 8 В течение Великого поста все богослужения совершаются по Постной Триоди и Минее. Из Октоиха в седмичные дни берутся только Троичны, светильны и седальны текущего гласа. 9 Стихи библейских песней тоже читает чтец, если нет хора. В этом случае лучше всего канон читать двум чтецам: 1-й – библейские песни, 2-й – тропари канона Минеи и трипеснцев. 11 В седмичные дни Великого поста (понедельник – пятница) всегда читается вседневное славословие, даже в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы. 12 Так совершается утреня в понедельник, вторник, среду, четверг и пятницу Четыредесятницы, если не случатся и эти дни праздники: 24 февраля, 9 марта, 25 марта и храмовые. 18 Псалом здесь читается только в первые четыре дня 1-й седмицы Великого поста в связи с положенным здесь чтением Великого канона преп. Андрея Критского . В прочее время Великого поста он читается на своем месте, то есть после молитвы «Владыко, Боже Отче Вседержителю...» 19 В Типиконе указано петь «молительные стихи» антифонно обоими хорами, но существует еще такая практика их пения, когда иерей, стоя пред Царскими вратами, поет каждый из положенных стихов, и хор повторяет их, Такая практика особенно может быть рекомендуема в храмах, где нет двух хоров. В таком случае, чтобы вполне соблюсти антифонное пение, следует третье «Пресвятая Владычице Богородице...» и последнее «Боже, очисти нас грешных и помилуй нас» петь иерею совместно с хором. Такое уравнение антифонности в пении «молительных стихов» указывается Типиконом: «Егда же речем: «Боже, очисти мя, грешнаго», трижды, поем оба лика равно» (Типикон, понедельник Великого поста, повечерие).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Разделы портала «Азбука веры» Сборник христианских проповедей митрополит Владимир (Иким) Врата покаяния: Слова, произнесенные в разные годы в период пения Триоди постной " loading="" decoding="" title=""/> Оглавление Слово 104. О грядущих Страстях Христовых. В Великий Четверг Странствия Владычня и безсмертныя Трапезы на горнем месте высокими умы, вернии, приидите, насладимся. Ирмос 9й песни канона на утрене Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Возлюбленные о Господе братья и сестры! Вот настал этот благословенный день безсмертныя Трапезы, когда Господь во время празднования ветхозаветной пасхи установил таинство Пасхи новозаветной. Так впервые в истории человечества была совершена Божественная Евхаристия, берущая начало от Тайной вечери Господней. Трапеза святая и пир духовный ныне для Церкви Христовой, для всех нас, православных христиан, предлагаются. И души наши, очищенные благодатным говением, трепещут и устремляются навстречу Господу, чтобы вкусить необыкновенные Святые Дары. По великому человеколюбию Своему Спаситель под конец поприща постного приуготовляет Трапезу вечную. Сердцеведец Христос знает, что и у самых верных чад Его дух бодр, но плоть немощна. Трапеза сия вдохновенная, ободряющая и поддерживающая алчущих. Во имя любви совершаемая. Трапеза возвышенная, для ее Устроителя Небесного знаменующая прощание. Не на краткое время разлучается с нами Господь; долгий, нелегкий путь ждет Его. Божественный Учитель хорошо понимает, что уготовано Ему впереди. Так с кем же, как не с самыми близкими, самыми дорогими Его вселюбящему сердцу учениками разделить последние минуты?! И мы с вами, братья и сестры, с трепетом сердечным поспешим на эту благодатную Трапезу. Поторопимся… Приидите насладимся! Господь не ставит никаких сложных условий, не требует от нас невыполнимого. Соединиться со Христом, вкусить Святого Тела и Крови Сына Божиего могут все вернии , в ком горит огонь христианской любви, кто сострадает и сопереживает этим святым дням страданий Господних. Время Мое близко; у тебя совершу пасху с учениками Моими – так было велено Господом сказать хозяину, в доме которого намеревался Он совершить Тайную вечерю (см.

http://azbyka.ru/propovedi/vrata-pokajan...

Великий Пяток К Царским Часам звонят благовест в Воскресный колокол, затем звон в двои един долгий. На вынос плащаницы. Перед началом Вечерни совершают благовест в праздничный колокол. Во время пения стихир на стиховне, а точнее, на славу, во время выноса плащаницы Спасителя, совершают перезвон по одному удару в каждый колокол от большого к малому. (Символизирует обнищание, умаление Спасителя.) По поставлении плащаниы в середине храма - краткий трезвон. К Утрени - благовест в праздничный колокол. В конце великого славословия совершается обнос плащаницы вокруг храма. В это время совершают перезвон. По поставлении Плащаницы в середине храма - краткий трезвон в один приём.. Великая Суббота К Часам, Вечерне Литургии и Полунощнице - благовест в большой колокол. (В настоящее время, по установившейся традиции, звонов от чина погребения до полунощницы совершать не принято.) Звоны в Пасху Пасхальное богослужение начинается обычно с Полунощницы (как правило, в 23ч или в 23.30). Перед Полунощницей совершают благовест в праздничный колокол (непродолжительно - около 5 минут), редким ударением (если праздничный колокол большой (свыше 300 пудов) - в один край или через 1 удар). В начале крестного хода начинают праздничный трезвон во вся. После того, как крестный ход, обойдя вокруг храма, станет у западных дверей, для совершения Пасхального начала, трезвон прекращают. По совершении Пасхального начала, когда входят в церковь, трезвон возобновляют; прекращают его к началу пения канона Пасхи (продолжительность трезвона в среднем около 5 минут). На Пасхальной Литургии (если не Хириопасха -то есть совпадение праздника Пасхи с днём Благовещения) во время чтений Евангелий совершают удары в большой колокол; количество ударов соответствует порядковому числу читаемого Евангелия (как в Великий Четверг). На Евхаристическом каноне звонят в обычном порядке (12 ударов в большой колокол). 1 По окончании ночной службы - трезвон " во вся " . Звоны Светлой седмицы Благовестят во всю светлую седмицу в праздничный колокол, трезвонят " во вся " .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2092...

Текст В. к. встречается уже в древнейших известных греч. и слав. рукописях Триоди. В греч. Постной Триоди X в. (Sinait. gr. 734-735) канон отделен от рядового дневного последования четверга 5-й седмицы заголовком: «В тот же день седальны, поемые на Великий канон» - это, возможно, указывает на то, что он не так давно был добавлен к корпусу песнопений Триоди. В Триоди XI в. (Vatop. 315-949) В. к. предписано петь по частям на 5-й седмице с понедельника по пятницу. Подобное разделение канона (неясно, относящееся ли к 5-й или 1-й седмице) указано соответственными пометами на полях в слав. Триоди XII-XIII вв. (РГАДА. Тип. 137). Триодь XI в. (Vat. 771) предписывает петь В. к. в 5-е воскресенье поста. Т. о., первоначально В. к. был привязан к 5-й седмице поста, но не обязательно к четвергу. В В. к. кроме собственных тропарей имеются и посвященные прп. Марии Египетской и прп. Андрею Критскому, к-рые появились в отдельных рукописях после XI в., но они нередко отсутствуют и в более поздних текстах, напр. в рукописи 1-й пол. XIV в. (РГБ. Волог. (ф. 354). 241). В рукописи XII в. (ГИМ. Син. 319) перед тропарями В. К. выписаны стихи библейских песней ; если стихов не хватает, они повторяются; нек-рые приписаны др. почерком (т. н. поздней рукой), напр. в рукописи Sinait. gr. 734-735. Встречаются сокращенные варианты В. к.: так, в рукописи 1-й пол. XIV в. (РГБ. Волог. (ф. 354). 241) в каждой песни приведено по 8 тропарей, не считая троичнов и богородичнов. Возможно, подобные варианты В. к. предназначались для приходского богослужения ( Кириллин. С. 91-102). В Иерусалимском уставе , используемом Церковью и в наст. время, сохраняется традиция пения В. к. в четверг 5-й седмицы Великого поста. Кроме того, он стихословится по частям на 1-й седмице Великого поста, на великих повечериях первых 4 дней. К В. к. примыкают еще 2 цикла гимнографических произведений: 16 тропарей блаженн (ирмос (начальный тропарь): «Λστν το Παραδεσου Χριστ πολτην» (        ); 1-й тропарь цикла: «Τν Μανω κοεις πλαι ψυχ μου» (          »)) и 24 алфавитные стихиры 4-го гласа (нач. 1-го: «ρδβλθυοτεΑπας βος μου μετ πορνν» (          )). Блаженны, видимо, были составлены вместе с каноном самим прп. Андреем Критским. В совр. богослужебных книгах они помещаются после 6-й песни В. к., соответствуют такому их размещению и встречающиеся в тропарях библейские образы, хорошо вписывающиеся в ряд образов 6-й и 7-й песней канона. Авторство стихир также приписывается прп. Андрею; по форме они напоминают многострофный кондак.

http://pravenc.ru/text/150105.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010