Только не должны мы отчаиваться из-за грехов наших, впадать в уныние и скорбеть о недостижимости спасения. Преступность греха определяется его нераскаянностью, духовным забвением, упорным желанием в нем пребывать. Вспомним слова преподобного Исаака Сирина: «Мы становимся грешниками не тогда, когда сделаем грех, но когда не возненавидим его и не раскаемся в нем». Если же человек скорбит о грехах своих, стремится к духовному очищению, боится прогневать Бога и не ищет оправдания своим противозаконным действиям, Господь наш Иисус Христос не замедлит прийти на помощь и избавит душу от греховного рабства. Будем помнить об этом всегда, и особенно во время Великого поста – в святые дни молитвенных трудов и покаяния. Как говорит Святитель Василий Великий: «Грех, живущий в глубине души, умерщвляется в ней принятием такого поста, который подлинно достоин этого наименования». Аминь. Слово 72. О Мариином стоянии. В четверг 5й седмицы Великого поста после канона прп. Андрея Критского Нельзя не говорить о преславных делах Божиих. Тот, кто умалчивает о них, кто скрывает чудные дела, тот приносит великий вред делу духовного спасения своих ближних. Свт. Софроний Иерусалимский Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Возлюбленные о Господе братья и сестры! В сегодняшний благодатный день Великого поста к Богослужению утрени присоединяются два особых чтения, которые дороги душе каждого христианина. Во-первых, мы с вами с благоговением и трепетом сердечным прочитали великий покаянный канон преподобного Андрея Критского – полностью, все 245 тропарей; и, во-вторых, слушали житие преподобной Марии Египетской, написанное святителем Софронием, патриархом Иерусалимским. Известно, что это житие создавалось примерно в то же время, когда был составлен и великий покаянный канон. Только ли поэтому Святая Церковь соединяет эти два творения, сокровища духовной мудрости в одной службе? Нет! Главным образом потому, что в обоих произведениях говорится о преславных делах Божиих, которые должны быть известны как можно большему числу людей для вразумления и духовного совершенствования. Потому что, как мы слышали, святитель Софроний писал: «Тот… кто скрывает чудные дела, тот приносит великий вред делу духовного спасения своих ближних».

http://azbyka.ru/propovedi/vrata-pokajan...

Архив Пн Добровольцы Нижнетагильской епархии помогают врачам добираться до пациентов с COVID-19 23 ноября 2020 г. 10:21 Добровольцы благотворительного фонда «Ковчег» Нижнетагильской епархии помогают врачам добираться до пациентов с COVID-19. Благодаря водителям-волонтерам врачи стали дополнительно объезжать за день в среднем от 30 до 50 адресов. По словам сотрудников благотворительного фонда, в последнее время количество вызовов врачей на дом увеличилось в разы, и у поликлиник просто не хватает своих ресурсов, в частности транспорта, чтобы справляться с таким потоком заявок. Без машины врачу просто невозможно навестить всех нуждающихся в нем пациентов, поэтому на помощь врачам и пришли добровольцы «Ковчега». Доброволец Марина в один из дней просидела за рулем своего авто с половины девятого утра и до семи часов вечера. «Медикам без транспорта такое количество заявок не отработать, — поделилась она. — А больше всего меня впечатлил молодой врач-онколог в прошлый четверг. Мы объехали 40 адресов за девять с половиной часов». Добровольцы «Ковчега» также отмечают, что для них стала очевидна та колоссальная нагрузка, которая на самом деле лежит на медиках ежедневно. Пока ситуация не изменится, помощь поликлиникам будет нужна и в дальнейшем. Поэтому фонд «Ковчег» приглашает в команду добровольцев всех, у кого есть личный автомобиль и желание помогать. По всем вопросам можно обращаться по телефонам: (3435) 46-48-09, (3435) 46-81-07. Больше новостей и историй о церковном социальном служении — в  Telegram-kahaлe «Дела Церкви»  и в группе Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению в  Facebook ,  VK , аккаунте Отдела в  Instagram . Диакония.ru /Патриархия.ru Календарь ← 20 апреля 2024 г. (7 апреля ст.ст.) суббота Похвала Пресвятой Богородицы (Суббота Акафиста). Прп. Георгия исп., митр. Митиленского (после 820). Прп. Даниила Переяславского (1540). Мч. Каллиопия (304). Мчч. Руфина диакона, Акилины и с ними 200 воинов (ок. 310). Прп. Серапиона монаха. Сщмч. Аркадия Добронравова пресвитера (1933); прмц. Евдокии Павловой (1939). Литургия св. Иоанна Златоуста. Евр., 322 зач., IX, 24–28 . Мк., 35 зач., VIII, 27–31 . Богородицы: Евр., 320 зач., IX, 1–7 . Лк., 54 зач., X, 38–42 ; XI, 27–28 . Служба по Триоди. На утрене по 1-й и 2-й кафизмах и по 3-й и 6-й песнях канона поется Акафист Пресвятой Богородице. (Порядок пения Акафиста указан в Триоди.) Поется великое славословие. 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г. Поделитесь с друзьями

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

В 1930 году даниловские колокола были отправлены за океан и размещены на звоннице Гарвардского университета, где Константину Сараджеву предстояло провести свои колокольные концерты. Как свидетельствует в недавнем письме Джон Эриксон – священник из православного монастыря в Нью-Йорке, они и ныне находятся в Гарварде, где сохранилось расположение их, указанное К.К. Сараджевым (Цветаева А.И., Сараджев Н.К. Мастер волшебного звона. С. 128). В 1984 году в период восстановительных работ в Даниловом монастыре реставрирована колокольня, воздвигнутая над надвратной церковью во имя Симеона Столпника. На ней размещены 20 колоколов, значительная часть их – ярославские, изготовленные в XIX веке на колокольно-литейном заводе товарищества П.И. Оловянишникова. Самый большой весом 221 пуд отлит в 1886 году, украшен изображением Благовещения, Рождества Христова и Покрова Божией Матери. При сравнительно небольшом весе (фа – 221 пуд, соль – 130 пудов, ля – 107 пудов) низкие колокола близки по тонам настройки, и это отличает их от подбора колоколов, образующих аккордовые сочетания (при интервалах терции, квинты или кварты и сексты от основного тона). Вес средних колоколов – 30, 25, 12, 10 и 5 пудов; малые, употребляемые в трезвоне, значительно меньшего веса. Размещенные в арочных проемах восьмигранного яруса колокольни, они дают возможность исполнять уставные виды звонов: благовест – чередование ударов языка в оба края колокола; перезвон – перебор разных по высоте колоколов, завершаемый ударом в большой колокол трезвон – совместный звон нескольких колоколов в сочетании с ударами большого колокола, завершается ударом «во вся». Трезвону предшествует зазвон – вступительные удары в маленький колокол, или поочередные удары во все колокола, начиная от зазвонных и кончая ударом в большой перед началом Пасхального – Красного звона Уставные разновидности звона используются как в различных чинопоследованиях, так и в определенные моменты богослужения. Благовест предшествует началу всякого богослужения. В праздничные дни он завершается трезвоном. На всенощном бдении перед шестопсалмием чтением Евангелия также положен трезвон. Перед 9-й песнью канона (на «Честнейшую») принято звонить 9 ударов в один колокол. При совершении литургии во время пения «Достойно и праведно есть» звонят в один колокол (12 ударов), возвещая о принесении и освящении Даров. По окончании литургии в праздничные дни – трезвон. В Великий пост начало Великого повечерия, утрени и литургии Преждеосвященных предваряется 12 ударами в один колокол. На часах ударяют в два небольших колокола поочередно и затем – в оба вместе. В Великий четверг на последовании Святых Страстей перед каждым чтением Евангелия ударяют в колокол. В Великую пятницу вынос Плащаницы сопровождается медленным перезвоном всех колоколов, тот же перезвон – и при выносе Св. Креста, и погребении священника. Чин выноса Св. Креста, Плащаницы, водоосвящения, чтения 12 Евангелий завершается трезвоном.

http://azbyka.ru/otechnik/6/izbrannoe-st...

В Великую Среду митрополит Варсонофий молился за уставным богослужением в Казанском соборе апреля 2015 Во время богослужения духовенство собора совершало Таинство Исповеди для желающих приступить к Таинству Евхаристии в Великий Четверг. После мирной ектении на утрени тропарь " Егда славнии ученицы " исполнили духовенство в алтаре, хор собора (регент - София Возная), ключарь собора протоиерей Андрей Герасимов. После пения тропаря правящий архиерей прочитал зачало из Евангелия от Луки, повествующее о Тайной вечери. В отличие от всех будних дней Великого поста, а также от предшествующих страстных дней (Великих Понедельника, Вторника и Среды) канон утрени Великого Четверга является полным. В тропарях канона последовательно раскрываются ветхозаветные прообразы Тайной вечери, повествуется о самоуничижении Христа, умывшего ноги апостолам, и обличается Иуда, уже решивший предать Христа и, тем не менее, простерший руку к евхаристическому Хлебу. После чтения канона ексапостиларий " Чертог Твой " исполнили духовенство в алтаре, хор и ключарь собора. Особенностью первого часа, присоединяемого к утрене, является чтение паремии из пророка Иеремии. Паремия содержит жалобу пророка на его сограждан - жителей древнего города левитов Анафофа, решивших убить пророка, и Божественный ответ о долготерпении и милосердии. Этот текст считается одним из ветхозаветных пророчеств о страстях Христовых. Фото диакона Илии Трифонова ИА " Вода живая " ,  08.04.15 Поделиться 27 апреля 2024 26 апреля 2024 24 апреля 2024 23 апреля 2024 21 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

Худо то, что раздражительность, гнев, неприязнь к нищим и вообще к ближним обращается в навык, в страсть и я могу чрез то впадать еще в сильную беду. Господи! Научи меня кротости, тихости, смирению, незлобию, терпению, самоотвержению. 8 января Четверг. Благодарю Господа моего за величайшую милость ко мне недостойному, что сподобил меня совершить непреткновенно, победоносно, мирно, сердечно Божественную литургию, и канон на утрени прочитать торжественным гласом, и стихиры на стиховне пропеть, главное же – неосужденно и животворно причаститься Божественных Таин. Благодарю Господа, избавившего меня по молитве покаяния дома (пред образом Спасителя в зале) от огня палящего и тесноты, постигших меня за гнев на нищих. 9 января Благодарю Господа, миловавшего меня и нынешний день скоро по внутреннему гласу покаяния и веры души моей: во-первых, во время утрени, когда злой демон уязвил душу мою злой подозрительностью и озлоблением тайным на настоятеля отца Павла (это было при чтении канона в конце); лишь только я искренно покаялся в этом, осудил себя, как Господь простер ко мне спасающую десницу Свою, отъял от меня смерть и оживотворил меня; потом в квартире [...] Соломонии, быв в борьбе со грехом, помолился тайно Господу о избавлении и спасении, и Господь очистил меня, даровав мне мир и свободу от насилий плоти. Наконец сейчас (шестой час вечера) Господь спас меня от тесноты и смерти душевной по молитве покаяния. 10 января Суббота. Благодарю Господа, призвавшего меня милостью неизреченной к служению ранней литургии в соборе и даровавшего мне избавление от тяжких козней Велиара 16 (по поводу монотонного пения дьячком Верую во единого... и особенно конца его). Благодарю Господа, исцелившего немощь и жгучесть в моем теле чрез быстрое движение пешеходное на свежем воздухе и происшедшую чрез то испарину. Благодарю Господа, избавившего меня от смертоносного яда змиина, излиянного от змия вследствие моей боязни супостата при чтении Евангелия о явлении Фоме [ Ин.20:19–31 ]... Благодарю Господа, избавившего меня по окончании великого отпуста на всенощной, скраденного по действию Велиара, и наконец благодарю Господа за избавление после малого отпуста от лютого угрызения змиина.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Архив Пн В среду первой седмицы Великого поста Святейший Патриарх Кирилл совершил повечерие с чтением Великого покаянного канона прп. Андрея Критского в Андреевском ставропигиальном монастыре 1 марта 2017 г. 21:00 Вечером 1 марта 2017 года, в среду первой седмицы Великого поста, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил великое повечерие с чтением Великого покаянного канона прп. Андрея Критского в храме Воскресения Словущего Андреевского ставропигиального мужского монастыря города Москвы. За богослужением молились: наместник Андреевского монастыря епископ Дмитровский Феофилакт и братия обители; руководители и сотрудники церковных и общественных организаций, расположенных в Андреевском монастыре, в том числе председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.Р. Легойда , первый заместитель председателя Учебного комитета Русской Православной Церкви протоиерей Максим Козлов , заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ И.В. Мещан , президент Славянского форума искусств «Золотой витязь», народный артист России Н.П. Бурляев; многочисленные прихожане. Богослужебные песнопения исполнили хор братии Троице-Сергиевой лавры и Андреевского монастыря (регент протодиакон Василий Попадинец). На телеканале «Союз» шла прямая трасляция Патриаршего богослужения. По окончании службы епископ Феофилакт приветствовал Святейшего Владыку и преподнес Его Святейшеству репринтное издание Требника Петра Могилы и украшенную росписью шкатулку. Предстоятель Русской Православной Церкви произнес проповедь . В дар братии Андреевского монастыря Святейший Патриарх Кирилл передал подарочные репринтные издания молитвослова 1857 года. Завтра, 2 марта, в четверг первой седмицы Великого поста, Святейший Патриарх Кирилл утром будет молиться за уставным богослужением в Иоанно-Предтеченском ставропигиальном женском монастыре , а вечером совершит великое повечерие с чтением Великого покаянного канона прп. Андрея Критского в Высоко-Петровском ставропигиальном мужском монастыре г. Москвы. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 20 апреля 2024 г. (7 апреля ст.ст.) суббота Похвала Пресвятой Богородицы (Суббота Акафиста). Прп. Георгия исп., митр. Митиленского (после 820). Прп. Даниила Переяславского (1540). Мч. Каллиопия (304). Мчч. Руфина диакона, Акилины и с ними 200 воинов (ок. 310). Прп. Серапиона монаха. Сщмч. Аркадия Добронравова пресвитера (1933); прмц. Евдокии Павловой (1939). Литургия св. Иоанна Златоуста. Евр., 322 зач., IX, 24–28 . Мк., 35 зач., VIII, 27–31 . Богородицы: Евр., 320 зач., IX, 1–7 . Лк., 54 зач., X, 38–42 ; XI, 27–28 . Служба по Триоди. На утрене по 1-й и 2-й кафизмах и по 3-й и 6-й песнях канона поется Акафист Пресвятой Богородице. (Порядок пения Акафиста указан в Триоди.) Поется великое славословие. 19 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/4821574.ht...

Отпуст краткий праздничный: «Христос, Истинный Бог наш, молитвами Пречистыя Своея Матере и всех святых, помилует и спасет нас, яко Благ и Человеколюбец». §2.6. В четверг 5-й седмицы Великого поста Типикон умалчивает об особенностях данного богослужения, лишь содержит замечание, что «всю службу поем поскору, труда ради бденнаго». Поскольку такое же замечание содержится в Типиконе и относительно совершения часов в праздники Благовещения и полиелейные в седмичные дни поста, то можно вывести следующие особенности. «Блаженны» читаются без пения, «Слава, и ныне»: «Помяни нас, Господи...» (читается без поклонов). По «Отче наш…»: кондак Великого канона «Душе моя…». После «Боже, ущедри ны…» священник говорит молитву преподобного Ефрема Сирина с 3 поклонами, затем чтец: «Аминь», «Всесвятая Троице…». Отпуст вседневный. §2.7. В Великий Понедельник и Великий Вторник «Блаженны» поются с поклонами по обычаю. По «Отче наш…»: кондак Триоди. Отпуст краткий праздничный с вводной фразой «Грядый Господь на вольную страсть…». §2.8. В Великую Среду «Блаженны» поются с поклонами по обычаю. По «Отче наш…» кондаки читаются следующим образом: – в храме Господском: кондак Триоди; «Слава»: «Со святыми упокой...», «И ныне»: «Предстательство христиан непостыдное...»; – в храме Богородичном: кондак Триоди; «Слава»: «Со святыми упокой...»; «И ныне»: кондак храма; – в храме святого: кондак Триоди и кондак храма; «Слава»: «Со святыми упокой...»; «И ныне»: «Предстательство христиан непостыд­ное...». Отпуст: молитва «Владыко многомилостиве…» (вместо отпуста), затем сразу следует особый чин прощения, где священник и братия (в монастыре, на приходах – только священник) испрашивают прощения за грехи, совершенные в период Святой Четыредесятницы. §2.9. В Великий Четверг «Блаженны» читаются без пения, «Слава, и ныне»: «Помяни нас, Господи...» (читается без поклонов). Символ веры на практике не читается, на «И ныне»: сразу «Ослаби, остави…», так как затем следует вечерня в соединении с литургией Василия Великого , где поется Символ веры (по аналогии с навечериями Рождества Христова и Богоявления, а также праздником Благовещения). Однако Типикон все же указывает читать Символ веры .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

В других случаях наблюдается пение полиелея, но зато отсутствует величание. Так отец архимандрит Антонин Капустин , описывая утреню, которую он видел на Синае в храмовый праздник Преображения Господня, говорит: “Однотипность службы прервана была пением полиелейных псалмов на распев греческого осмогласия... Ни величания, ни помазания, нераздельных у нас с понятием великого праздника, не было” (Труды К.Д.А., 1873 г., III, стр.381–382.) . 5 .       При совпадении с воскресным днем богородичного праздника положенные в конце непорочных тропари “Благословен еси Господи...”, “Ангельский собор...” не поются, но по полиелее сразу же полагаются ектения, возглас и затем ипакои гласа, степенны, прокимен и евангелие праздника (Типикон, стр.20.) . 6 .       На воскресной утрене, если с этим днем не совпадает празднуемый святой, евангелие после степенн не читается. Чтение его в таком случае переносится на более позднее время, а именно после 8 песни канона. После пения катавасии диакон возглашает: “Господу помолимся”, и хор трижды поет “Господи, помилуй”, иерей делает возглас: “Яко свят еси Боже наш и во святых почиваеши”, хоры поют “Всякое дыхание...”, иерей читает утреннее воскресное евангелие, после чего полагается “Воскресение Христово видевше...”, 50 псалом, Слава – “Молитвами апостолов”, И ныне – “Молитвами Богородицы”, “Помилуй мя, Боже”, “Воскрес Иисус...”; иерей произносит “Спаси, Боже, люди Твоя...” и делает возглас: “Милостию и щедротами...”, после чего диакон возглашает: “Богородицу и матерь света...” и поют “Честнейшую” (Типикон, стр.24.) . 7 .       Библейские песни канона стихословятся на великопостной утрене (Там же, стр.326–327.) , а в прочее время года к тропарям канонов прилагаются припевы: к воскресному канону – “Слава святому воскресению Твоему, Господи”; к канонам господских праздников и триоди – “Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе”; к богородичным – “Пресвятая Богородица, спаси нас”, на память святых – “Святый Божий моли (или Святии Божии молите) за нас”. К канонам октоиха в седмичные дни добавляются припевы: в понедельник – “Архангели Божии молитесь о нас”; во вторник – “Пророче Христов молися о нас”; в среду и пятницу – “Пресвятая Богородице, спаси нас”; в четверг – “Апостоли Христовы молитесь о нас” и “Святе Божий молися о нас”; в субботу к канону мученикам – “Молитвами мучеников Твоих, Христе Боже, помяни души раб Твоих”, а к заупокойному – “Души их во благих водворятся” и “Блажени яже избрал и приял еси, Господи” (Типикон, стр.21 и 46.) . Пространных припевов с упоминанием имен святых греки не употребляют, очевидно, в силу того, что такие припевы нарушали бы ритмичность стихосложения канона.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Uspens...

То же бывает и в те дни, когда по уставу не бывает часов, но от работы братия не освобождается. По окончании литургии, три раза ударяют в било, собираются все братия вместе (предполагается и те, которые были на работе) и, после пения изобразительных и принятия антидора, отправляются в столовую (§ 27). Разъяснением этого правила может служить § 38, где говорится, что в те дни, когда не бывает часов, но полагаются работы, работающие отправляются на своё дело утром, и продолжают занятия до обеда, а потом отдыхают до 8 часов. Следовательно, обед был раньше восьми часов. Этот порядок удерживается для рабочих и в те дни, когда поются часы, и трапеза для прочих монахов полагается в 9 часов. Рабочие иногда обедают в 6 часов. Особенности службы в некоторые праздники. В Благовещение вечерня начинается в 6 часу, в присутствии немногих, а прочие в это время отправляются с литией или крестным ходом вокруг монастыря; по возвращении процессии бывает вход (εσοδος) и совершается полная литургия (§ 31). В среднюю неделю Великого поста поклонение кресту бывает после 9-й песни канона (§ 32). В навечерие Богоявления после литургии полагается освящение воды, для чего все выходят в паперть к купели (ες τν λουτρα). Чин водоосвящения отличается от нынешнего. Он начинается пением тропаря: «во Иордане», затем произносится ектенья диаконом; по окончании её священник читает молитву освящения воды; после освящения и окропления братии – тропарь: «глас Господень на водах» троекратно со стихами, и второй тропарь «одеяйся светом божественным», также трижды. Заключается последование молитвой священника, после которой идут на трапезу. В Великий четверг после литургии совершается умовение ног, а после него – идут за трапезу (§ 37). На вечерне накануне недели ваий, при пении «Господи воззвах», хоры переменяются местами: правый переходит на левую сторону, а левый на правую (§ 34). Это замечание буквально повторяется и в уставе патриарха Алексия, в службе на этот день. Кроме того, в Студийском монастыре существовал обычай, по которому игумен на утрене выходил со своего места, при начале 4-й песни канона, садился и принимал исповедь от братии (§ 22), а во время чтений, на утрене, обходил братий будильник и будил заснувших (§ 18).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Mansvetov...

Когда взираешь на историю Церкви, видишь в основном внешнюю сторону событий, как много было трудного, тяжелого и даже греховного в этой истории — расколы, разделения, проливалась даже кровь... И сегодня — разве мы все, и каждый в отдельности, являем пример святости, чистоты, любви, веры? Так почему же, несмотря на слабость исторической Церкви, она непобедимо существует две тысячи лет и будет существовать до скончания века? А именно потому, что силой Святаго Духа мы, грешные люди, получаем прощение грехов и в едином Теле соединяемся с Господом и друг с другом, становясь общиной святых. Какая же великая ответственность на нас — чтобы, выйдя за пределы Евхаристического собрания, за пределы храма, мы могли и там, в мире, чувствовать наше единство, оказывая друг другу поддержку, пребывая в единомыслии по многим проблемам, которые сегодня волнуют род человеческий! У христиан должно быть общее видение и общая позиция именно потому, что они едины во Христе Иисусе, Господе нашем, силою Святаго Духа через принятие Его Тела и Крови. Если будет так, то Церковь останется непобедимой и будет великим свидетелем Божией правды, которую понесут в мир ее чада в надежде, что причащение Тела и Крови Господней, соучастие в таинстве Святой Евхаристии, членство в Церкви, которая есть Тело Христово, освободит их от греха и даст оправдание в день Судный. Аминь. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 20 апреля 2024 г. (7 апреля ст.ст.) суббота Похвала Пресвятой Богородицы (Суббота Акафиста). Прп. Георгия исп., митр. Митиленского (после 820). Прп. Даниила Переяславского (1540). Мч. Каллиопия (304). Мчч. Руфина диакона, Акилины и с ними 200 воинов (ок. 310). Прп. Серапиона монаха. Сщмч. Аркадия Добронравова пресвитера (1933); прмц. Евдокии Павловой (1939). Литургия св. Иоанна Златоуста. Евр., 322 зач., IX, 24–28 . Мк., 35 зач., VIII, 27–31 . Богородицы: Евр., 320 зач., IX, 1–7 . Лк., 54 зач., X, 38–42 ; XI, 27–28 . Служба по Триоди. На утрене по 1-й и 2-й кафизмах и по 3-й и 6-й песнях канона поется Акафист Пресвятой Богородице. (Порядок пения Акафиста указан в Триоди.) Поется великое славословие.

http://patriarchia.ru/db/text/4861125.ht...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010