Курагино. Церковь Сошествия Святого Духа. Карта и ближайшие объекты В 1626 году было основано селение Курагинское, что в переводе с тюркского означает «ягненок». Название произошло от первооснователя князька Кураги. Курага имел очень быстрых лошадей-скакунов, на которых он ездил на воеводинские бега в Енисейск, где брал первые призы 2 года подряд, почему и был замечен самим воеводой - Князем Михаилом Игнатьевичем Римским–Корсаковым. Князь пригласил к себе Курагу и спросил: кто он и откуда? Курага мудро ответил, что он русский поданный. Тогда князь стал советовать ему, как русскому подданному, принять русскую православную христианскую веру. Посоветовавшись с родными, Курага вернулся к князю через год, как и договаривались. Он привез с собой семь бегунов, из которых четыре взяли призы, а взявшего первый приз Курага подарил князю. Спустя короткое время Курага, его жена и сын приняли святое крещение 14 ноября, при котором Курага стал наречен Филиппом, а жена его Феодорой. Восприемником Кураги стал сам князь Римский-Корсаков Михаил Игнатьевич. Курага стал именоваться Филиппом Михайловичем. На реке Тубе, близ своего улуса, Курага избрал место и начал строить деервянную церковь, которая и была освящена во имя Архистратига Михаила. Князь Римский-Корсаков пожертвовал деньги на постройку и вообще принимал в этом деле активное участие. Церковь была первая в Минусинском крае. Ранее самой южной на Енисее считалась церковь в селе Караульный Острог. Население поселка состояло из старожилов и частично из переселенцев. Всего насчитывалось 500 дворов, в которых проживало 1307 человек мужского пола и 1385 женского, все жители были православные, если не считать 5 католиков и 10 раскольников-поморов Курагинский Спасский приход образовался самостоятельно. Деревянный храм во имя св. Архистратига Михаила, который построил Филипп Михайлович Курага, простоял, со слов стариков, 40 лет до пожара 1764 года. Значит можно смело считать 1724 год годом освящения храма. Взамен сгоревшей деревянной церкви (на юг, ближе к реке Тубе, на месте бывшего престола), в 1792 году, по грамоте Преосвященного Варлаама, епископа Тобольского и Сибирского, был заложен каменный трехпрестольный храм. 1-й главный престол - во имя Всемилостивого Спаса, 2-й престол – во имя Св. Архистратига Божия Михаила, в память первого храма, 3-й престол – во имя Св. Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова.

http://sobory.ru/article/?object=04158

Подпишитесь на наш Телеграм Здравствуйте, братья и сестры! 13 лет назад я перешла из церкви адвентистов седьмого дня в Православную Церковь. Далеко не последнюю роль в этом сыграла моя привычка самостоятельно размышлять над Писанием. Я не соглашалась на готовые ответы и толкования, которые предлагали мне адвентисты, и обращала внимание в Писании не только на то, о чем они говорили, но и на то, о чем они молчали. То есть меня привело к Православию вдумчивое чтение Писания (похожая история произошла с группой протестантов в Америке в 70-80-х годах — об этом рассказано в замечательной книге Питера Гилквеста ). Поэтому меня особенно задевает, когда в православной среде я встречаюсь с некорректным – т. е. попросту невнимательным – взглядом на Священное Писание, который зачастую приводит к каким-то диким интерпретациями. А встречаюсь я с ними часто, потому что уже более 10 лет веду евангельские группы для православных. Сегодня я хочу поделиться теми навыками корректного чтения Писания, которые, в конечно итоге, привели меня к Православию. Есть несколько важных условий, необходимых для понимания Библии: это благодать Божия, просвещающая нас, это наше внутреннее состояние, и это умение понимать текст так, как он написан. О внутреннем состоянии, а также о различных святоотеческих подходах к Писанию мы поговорим в следующих выпусках, а сегодня наша тема — как читать как написано. Не выковыривать изюм Нередко в Библии встречаются отрывки, которые нам не нравятся. Иногда слова Писания нас обличают, иногда смущают, иногда расходятся с нашими представлениями о том, как устроен мир. И это неудивительно, ведь «Мои мысли — не ваши мысли, ни ваши пути — пути Мои, говорит Господь. Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших» (Ис 55:8, 9). В зависимости от своих взглядов людям свойственно выбирать из текста Писания «изюм», — то, что им подходит, а на все остальное не обращать внимания. Причем у каждого «изюм» будет свой.   Для кого-то так важно, что Бог всех любит, что он в упор не видит предупреждения «нечестивые Царства Божия не наследуют». Для кого-то наоборот, так важно, чтобы нечестивые были наказаны, что он не замечает слов Христа: «не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию» (Лк 5:31, 32). Чтобы не «выковыривать изюм», очень важна внутренняя честность. А еще – умение видеть текст таким, какой он есть, то есть – в его собственном контексте. Вынуть наушники

http://blog.predanie.ru/article/ne_vkovr...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance 28 постных рецептов для Успенского поста 13 мин., 12.07.2019 Содержание Успенский пост   - самый короткий многодневный пост в церковном календаре. Он длится всего две недели с 14 по 27 августа. 28 августа - праздник Успения Богородицы . На время Успенского поста приходится два праздника -  Происхождение честных древ Креста Господня (Медовый Спас) и Преображение Господне (Яблочный спас) .  Предлагаем читателям сайта журнала " Фома " 28 рецептов постных блюд на эти дни поста. Салаты Салат из свежих яблок Ингредиенты: яблоки — 3 шт. лимонный сок — 3 ч. ложки сельдерей — 2 шт. грецкие орехи — 1/2 чашки изюм — 1/4 чашки мед — 3 ч. ложки Приготовление: Яблоко моем и нарезаем тоненькими брусочками (кожицу оставляем). Нарезанные яблоки укладываем в удобную салатницу и выдавливаем сок лимона (делаем это для того, чтобы яблоки не почернели) и хорошенько перемешиваем. Мелко нарезаем сельдерей. Добавляем его в салатницу к яблокам и перемешиваем. Добавляем измельченные грецкие орехи. И изюм. Кладем три чайные ложки меда. Салат из яблок с корицей Ингредиенты: яблоко – 1 шт. изюм – 1,5 ст. ложки лимонный сок – 1 ч. ложка мед – 1 ч. ложка корица – по вкусу мята – по вкусу Приготовление: Промоем изюм, зальем его кипятком, еще раз промоем и просушим бумажным полотенцем.  Вымоем яблоко, очистим от кожуры по желанию, вынем сердцевину и нарежем небольшими кусочками в салатник. Приготовим в отдельной мисочке соус для салата: смешаем лимонный сок, мед, мяту и корицу. Переложим к яблокам изюм и добавим соус, тщательно перемешаем салат. Салат из печеного сладкого перца Ингредиенты: болгарский перец – 600 г. жугчий перец – 1 стручок помидоры – 3 шт. маслины – 10 шт. грецкие орехи – 2 ст.ложки лимон – 1 шт. петрушка – 1 пучок растительное масло – 5 ст.ложек соль –по вкусу Приготовление: Перец испечь в духовке, снять с него кожицу и очистить от семян. Разрезать перец вдоль, посолить и остудить. Половину лимона очистить от кожуры, удалить семена, нарезать маленькими кусочками. Из второй половины лимона выдавить сок, пропустить через мясорубку помидоры, добавить растительное масло, соль.

http://foma.ru/28-postnyih-retseptov-dly...

Песчанская икона Божией Матери и судьба Российской Империи Ни на пядь не сдвинувшись со своего места, Песчанская икона явила более, чем чудо. Дерзаю помыслить, что Песчанская икона явила знамение о несбывшемся с царской Россией. 5 ноября, 2014 Ни на пядь не сдвинувшись со своего места, Песчанская икона явила более, чем чудо. Дерзаю помыслить, что Песчанская икона явила знамение о несбывшемся с царской Россией. До недавнего времени из Москвы в Донецк ежедневно отправлялся поезд «Донбасс». Он останавливался в городах: Тула, Орел, Курск, Белгород, Харьков. Через 2 с половиной часа после Харькова поезд прибывал в Изюм, потом – в Славянск, Краматорск, Ясиноватую. Конечной точкой был Донецк. Песчанская икона Божией Матери была обретена на ратном поле древней Руси. Подробнее о ней Вы сможете узнать, прочитав статью на портале «Правмир». Песчанская икона Божией Матери Как только весной 2014 года на юго-востоке Украины вспыхнула война, в мировых новостях появился и Изюм, где с самого начала находится штаб так называемой АТО и стоят войска нацгвардии. Изюм – живописный городок на границе Харьковщины и Донбасса, находящийся в 16-ти часах езды от Москвы. Он стоит на горе Кремянец, упомянутой в «Слове о полку Игореве». «О Русская Земля! Ты уже за холмом!» – сказал князь Игорь, когда его дружина перешла эту гору и пошла навстречу своей судьбе. Там, где вьется река Северский Донец, стоит камень-памятник. Он возвещает о победе Владимира Мономаха над половцами. В изюмском музее хранится Золотое Евангелие – подарок Петра Великого. Во время Азовских походов и войны со шведами царь три года прожил в Изюме. Когда Россия отвергла двухглавого орла, именно в Изюме отливались звезды на башни Московского Кремля. Во время Великой Отечественной войны за Изюм шли жесточайшие бои. С октября 1941 года на протяжении восьми месяцев около Изюма проходила линия фронта. Во время Курской битвы здесь осуществлялась Изюмо-Барвенковская операция, сковавшая немецкие силы. По рассказам ветеранов, это сыграло решающую роль в победе Красной армии на Курской дуге.

http://pravmir.ru/peschanskaya-ikona-boz...

Изюм. Кафедральный собор Вознесения Господня. Свято-Вознесенский храм Карта и ближайшие объекты Изюм. Вознесения церковь, 1819—1826 гг. Построена в бывшей слободе Пески, которая слилась с г. Изюмом, на месте деревянной 1792 г. Первоначально крестовая в плане, в 1903 г. была расширена достройкой боковых приделов (надпись на западной грани третьего яруса колокольни), на один ярус была увеличена колокольня. В стиле классицизма, кирпичная, оштукатуренная, прямоугольная в плане, трехнефная, с трансептом, однокупольная, с колокольней над западным притвором. Центральная часть перекрыта полусферическим куполом на высоком круглом барабане, лежащем на парусах и подпружных арках, опирающихся на мощные пилоны. Центральный неф и трансепт перекрыты полуциркульными сводами на подпружных арках, боковые нефы и первый ярус колокольни — крестовыми сводами. Стены фасадов памятника расчленены пилястрами и увенчаны антаблементом с развитым карнизом. Главный западный и боковые входы акцентированы четырехколонными портиками со спаренными колонками и треугольными щипцами. Барабан главы расчленен полуколонками коринфского ордера, над антаблементом аттик, увенчанный приподнятой полусферической главой с круглой декоративной главкой. Колокольня четырехъярусная. Декор прямоугольного в плане нижнего яруса аналогичен фасадам церкви, квадратного второго — ограничен карнизом и наличниками окон, восьмигранный третий по сторонам света украшен плоскими портиками с пилястрами коринфского ордера и треугольными фронтонами над антаблементом. http://www.dalizovut.narod.ru/ Свято-Вознесенский храм (Изюм) Каменное здание храма было освящено 12 июня 1826 года. Изначально в XVII веке эта церковь «была устроена на левой стороне Донца в местности под названием «Зверинец». В связи с частыми затоплениями весенней водой рек Донца и Изюмца церковь была перенесена в предместье Изюма «Замостье», но и здесь неоднократно была заливаема Донцом. В 1792 году прихожане, к числу которых принадлежали и жители Песок, возбудили перед Епархиальным Начальством ходатайство о перенесении Вознесенской церкви из Замостья в более высокую местность на Пески.

http://sobory.ru/article/?object=04257

Жители Изюма неоднократно обращались к церковному начальству с просьбой о принесении чудотворной П. и. из церкви в Песках в городской собор. Архиеп. Харьковский Смарагд (Крыжановский; 6 апр. 1840 - 31 дек. 1841) дал согласие на ежегодное перенесение иконы в собор Изюма и решил сам совершить там первую литургию по перенесении П. и. Икона была торжественно перенесена и встречена архиепископом. Неожиданно икона «вдруг упала на грудь пред нею стоявшего архиерея» ( Снессорева. С. 226). Это происшествие так поразило архиеп. Смарагда, что он тут же высказался о неблаговолении Пресв. Богородицы к переносу Ее иконы в Изюм. Вопрос о совершении крестных ходов с П. и. был отложен до 1883 г., когда ходатайство жителей Изюма удовлетворили. 14 мая 1884 г. ок. 7 ч. утра, накануне дня коронования имп. Александра III, при большом стечении народа совершилось перенесение иконы из Песков в Изюм (Известия и заметки. 1884). Специально для крестного хода из Песков в Белгород с П. и. к мощам свт. Иоасафа Белгородского, к-рый планировалось совершить 2-9 июня 1913 г., был разработан маршрут паломничества (опубл. в «Известиях и заметках по Харьковской епархии»). Он начинался в Вознесенской ц. в Песках 2 июня с богослужения с величанием Божией Матери, которое продолжалось на следующий день. Затем богомольцы направлялись на ст. Изюм, откуда на специальном поезде отбывали в Харьков. Во время пути перед П. и. горел фонарь и священники по очереди читали акафисты Казанской иконе Божией Матери и Покрову Пресв. Богородицы. В Харькове крестный ход двигался от вокзала к кафедральному собору. В течение неск. дней П. и. крестным ходом несли по городу в сопровождении харьковских святынь. При выходе из города святыни возвращались в Харьков, священнослужители по одному, сменяя другу друга, в облачении, с крестом и кадилом, сопровождали П. и., остальные шли как простые богомольцы. Проходя через множество селений и совершая богослужения, крестный ход 7 июня прибывал в Белгород в обитель свт. Иоасафа Белгородского, где П. и. устанавливалась на специально приготовленном месте. Во время пребывания в Белгороде было зафиксировано неск. случаев исцеления от П. и. и мощей свт. Иоасафа. 9 июня по новому маршруту совершался крестный ход в обратном направлении, из Белгорода в Харьков, 12 июня богомольцы с П. и. отбывали по железной дороге из Харькова в Изюм.

http://pravenc.ru/text/2580078.html

Именно здесь, на горе Кремянец, знаменитый советский физик Лев Ландау понял, как осуществить расщепление атома, что в конечном итоге привело к созданию ядерного щита СССР, а впоследствии и России. Но не только эти, известные многим, события произошли на изюмской земле. Сто лет тому назад случилась таинственная история, которая должна была сыграть решающую роль в судьбе Российской Империи в XX веке. И эта история напрямую связана с Изюмом. Ею начинаются «Воспоминания товарища Обер-прокурора Святейшего Синода князя Николая Давыдовича Жевахова». Бари – Изюм Италия, начало 1920-х годов. При русском храме Николая Чудотворца в городе Бари живет русский беженец, который лет за двадцать до революции в России принял самое живое участие в строительстве этого храма. Это князь Николай Давыдович Жевахов. Отсюда, из Италии, его горькие думы неустанно устремляются к России. В условиях скудной беженской доли он ищет возможность напечатать то, что считает жизненно важным для всех русских людей, как и он, потерявших Родину, в великой скорби рассеянных по всему свету. Из Парижа и Белграда, из Берлина и Харбина он влечет внимание русских к Изюму. Почему же к Изюму, уездному городку Малороссии, с которым он никак лично не связан? Ведь вся жизнь князя Жевахова связана с Киевом, Санкт-Петербургом и родовым полтавским имением Линовица, где, пользуясь гостеприимством князя, писал свои творения Сергей Нилус. В 1923 году в Берлине выйдет книга Жевахова. С первых страниц она уведет читателя в Изюм, свяжет Изюм с царским дворцом, со Ставкой в Могилеве, с именами Государя и Государыни, а также с целым рядом славных и бесславных исторических лиц. Он назовет виновников революционной катастрофы, и некоторые из названных ответят ему, стремясь опорочить имя Жевахова и дискредитировать то, во что он свято верил. Это его не остановит. Всю свою оставшуюся жизнь он будет стремиться привлечь внимание русской эмиграции к Изюму. Живое сердце Изюм, слобода Пески, Свято-Вознесенский собор. Сюда приехал князь Жевахов «послом по особому поручению» в 1915 году.

http://pravmir.ru/peschanskaya-ikona-boz...

Иоанна_ 13 декабря 2016, 08:50 Мой комментарий прозвучит диссонансом, но приведу слова моего духовного отца: " От хлеба и воды ещё никто не умер " . Вот это мой девиз на время любого поста. А вкусности приготовим в праздник. Елена 9 декабря 2016, 12:17 Добрый день! Спасибо за рецепты! Хочу поделиться рецептом постного теста. 1 стакан постного масла, 1 стакан воды, щепотка соли, муки сколько возьмет. Очень крутое тесто замешивать не нужно. Так, как если бы вы делали тесто на пирожки. При выпекании тесто очень похоже на слоеное. Пеку из этого теста штрудель. Начинка: яблоки, чернослив, курага, изюм, корица. Сахар добавлять не нужно. Раскатать тесто, выложить начинку, свернуть тесто рулетом, защипить края. Еще придумана «соленая» начинка – нарезанный (кубиками, мелко резать не нужно) репчатый лук, тертый на терке сыр и смесь прованских трав – посыпать сверху. Так же раскатать тесто, выложить начинку, свернуть тесто рулетом, защипить края. Из вышеназванного объема теста получается 5 рулетов – как раз помещаются на противень. Выпекать около 30 мин, темп – 200-220 градусов. Домашние очень любят и штрудель и луковые рулеты, причем «соленый» вариант съедается значительно быстрее )) но он не подходит для постного меню. В это тесто можно «завернуть» любую начинку по вкусу, тесто очень «нейтральное». Лариса 26 ноября 2016, 18:59 Спасибо огромное за разнообразные рецепты! Решили поститься всей семьей. Хочется убедить домашних не только словом, но и делом в посильности поста для всех людей. Ольга Игоревна 24 декабря 2015, 22:39 Здравствуйте. Я прошу прощение. Я нажав кнопку 1 автоматически подумала,что эта кнопка перелистывает страницу а это оказалось кнопка рейтинга. Досада.:-( НО. За эти полезные рецепты спасибо,потому что некоторые товарищи воротят нос от моей постной пищи,кроху попробуют и отвернуться от меня и в итоге я ее доедаю сама. светлана 15 декабря 2015, 08:36 Большое спасибо. Елена 3 декабря 2015, 22:12 Рецепты замечательные! На первый взгляд не сложные, разнообразные и интересные. Думала внизу указаны номера страниц. Хотела перейти на вторую. Оказалась оценка - рейтинг. Боюсь я не одна такая " слёпенькая " . Иначе как можно объяснить рейтинг " 7 " ? Ведь рубрика замечательная! А я ей нечаянно " 2 " поставила. Спасибо огромное! И прошу прощения за невольную ошибку.

http://pravoslavie.ru/1809.html

В 1825 году 12/25 сентября в Преображенском храме молился государь император Александр I Благословенный, на пути в Таганрог. А в следующем 1826 году 5 января суждено было здесь же над его останками совершать моления о упокоении души его в обителях праведников. До 1917 года Преображенский собор был величественный и знаменитый. Но когда начались гонения за веру Христову, то пострадали не только верующие люди, но многое храмы и монастыри. Разрушительная сила коснулась и Преображенского собора. В 30-х годах прошлого столетия прекратились богослужения. В 1938 году была полностью разрушена часовня во имя Тихвинской иконы Божьей Матери. Преображенский собор был осквернён, разграблен и часто использовался под склады. Осенью 1941 года при отступлении советских войск колокольню (которая примыкала к правой стороне алтарного купола) взорвали сапёры Изюмского истребительного отряда. Но самое страшное, что ранее величественный собор был лишен благодати православных богослужений и постоянно подвергался разрушениям. В 1962 году Комитет по делам Архитектуры принял решение о восстановлении храма в первоначальном виде. (В 1902-1903 гг. собор был перестроен по проекту епархиального архитектора). Строительные работы длились около 30 лет, храм был восстановлен в первоначальном виде, в каком он был построен ещё в 1682 году. Преображенский храм возвращен Украинской Православной Церкви и освящен 08.10.1991 года. По благословению Владыки Никодима, митрополита Харьковского и Богодуховского, в освящённом храме начались совершаться богослужения и он стал возрождаться и обновляться. Информация взята из архива Исторического музея г.Изюм. http://izum.church.ua/ru/izyumskoe-blagochinie/ Строительство Преображенского собора в г. Изюме связано непосредственно с основанием самого города Изюма. Он был основан полковником Харьковского слободского казачьего полка Григорием Ерофеевичем Донец-Захаржевским в 1680 г. Строительством в Изюме крепости и заселением его он несколько обезопасил от татарских набегов территорию Харьковского полка, да и строили его также казаки Харьковского полка. Уже в 1685 г. Изюм становится полковым городом, а на год ранее началось строительство соборного Преображенского храма.

http://sobory.ru/article/?object=04258

Горячая пища, прошедшая тепловую обработку, т.е. вареная, печеная и т.п. С растительным маслом и вином (одна чаша 200г) дважды в день. Вино чистое виноградное без спирта и сахара, преимущественно разведенное горячей водой. Вместе с тем, весьма похвально воздержание от вина. 18 апреля – понедельник. Сухоядение: хлеб, вода, зелень, сырые, сушеные или моченые овощи и фрукты (например: изюм, маслины, орехи, инжир – каждый раз что-либо одно из этого). Один раз в день, около 15.00. Сухоядение 19 апреля – вторник. Горячая пища, прошедшая тепловую обработку, т.е. вареная, печеная и т.п. Без масла. Один раз в день, около 15.00. 20 апреля – среда. Сухоядение: хлеб, вода, зелень, сырые, сушеные или моченые овощи и фрукты (например: изюм, маслины, орехи, инжир – каждый раз что-либо одно из этого). Один раз в день, около 15.00. Сухоядение 21 апреля – четверг. Горячая пища, прошедшая тепловую обработку, т.е. вареная, печеная и т.п. Без масла. Один раз в день, около 15.00. 22 апреля – пятница. Сухоядение: хлеб, вода, зелень, сырые, сушеные или моченые овощи и фрукты (например: изюм, маслины, орехи, инжир – каждый раз что-либо одно из этого). Один раз в день, около 15.00. Сухоядение 23 апреля – суббота. Лазарева суббота . В этот день христиане воспоминают чудо воскрешения Христом праведного Лазаря (Ин.11:1-45), которое совершено в удостоверение грядущего воскресения всех умерших. Празднование Лазаревой субботы установлено с древних времён, она предваряет Вход Господень в Иерусалим Разрешается рыбная икра — до 100 г. Горячая пища, прошедшая тепловую обработку, т.е. вареная, печеная и т.п. С растительным маслом и вином (одна чаша 200г) дважды в день. Вино чистое виноградное без спирта и сахара, преимущественно разведенное горячей водой. Вместе с тем, весьма похвально воздержание от вина. Страстная седмица — с 24 апреля по 30 апреля 2016 года 24 апреля – воскресенье. Шестая неделя Великого поста (шестой воскресный день поста). Вход Господень в Иерусалим Вербное Воскресение . — (прибытие Иисуса в Иерусалим на ослике, когда народ приветствовал его, бросая на дорогу пальмовые ветви — на Руси заменены вербой) — последнее воскресенье перед Пасхой.

http://pravmir.ru/velikiy-post-2016-kale...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010