Смеяться, плакать? Скорее, – первое. Но – заметьте! – явный призыв «известного публициста»: как минимум, игнорировать лучших Русских писателей. «Правда всегда останется правдой...» «Правда всегда останется правдой, независимо от того, приятна она или нет», – писала юная, 16-тилетняя Марина Цветаева 23]. И – 39-ти лет отроду: «…мое дело на земле – правда, хотя бы против себя и от всей своей жизни» «Поэт предельной правды чувств» вправе требовать такой же правды от нас сегодня, и нам она очень нужна. Отношение Марины Цветаевой к евреям, еврейству – самостоятельная, очень трудная тема. И в силу не одновекового «табу», в частности, неизжитого шараханья даже «от слова " еврей " в устах нееврея», взгляда на само слово, «как на звук непечатный». Это – из ответа В. Жаботинского, видного идеолога сионизма, М.А. Осоргину в 1925 году. Да, неизжитого, хотя В. Жаботинский писал, что автор статьи «Русское одиночество» «напрасно опасается, что читатели " Рассвета " (газеты, редактируемой Жаботинским – Л.В.) усмотрят в статье антисемитские тенденции», что «Слава Господу, время это прошло» 163-164]. И в силу неполноты публикации наследия М. Цветаевой. Однако мы никогда в полной мере не поймем времени и судьбы, истинной величины Марины Цветаевой, уходя от этой темы. Хочется надеяться, что такое полноценное исследование – впереди. Сегодня – только некоторые штрихи. В 1916 году Марина Цветаева напишет четыре строфы – стихи Евреям, две первые из них: Кто не топтал тебя – и кто не плавил, О купина неопалимых роз! Единственное, что на земле оставил Незыблемого по себе Христос: Израиль! Приближается второе Величество твое. За все гроши Вы кровью заплатили нам: Герои! Предатели! – Пророки! – Торгаши!.. В «Ответе на анкету», открывающем последнее прижизненное издание Марины Цветаевой (После России, 1928, Париж), свидетельство: «Главенствующее влияние – матери (музыка, природа, стихи, Германия. Страсть к еврейству. Один против всех. Heroica)» Этой страсти не изменит, но… Позвольте об этом – чуть ниже.

http://ruskline.ru/analitika/2021/10/22/...

— Мы с этими выводами приехали в Израиль, сказали, что с нами ничего не хотят делать. Там удивились: «Что за ерунда, надо заниматься с любым пациентом, подбирать лекарство». Объяснили, что одни и те же двигательные нейроны отвечают как за захват игрушки, так и за судороги во время приступа. Если мы ребенка учим протягивать руку, держать какие-то предметы, гладить собаку, трогать маме лицо, значит, мозг переключается на правильные движения и у него все меньше «интереса» на эпилептическую активность. Домой из Израиля мама с Димой вернулись с рекомендациями и уверенностью, что обязательно надо заниматься, а не просто положить ребенка в кроватку. В Москве по рекомендации израильских врачей и знакомых мама Димы нашла физического терапевта, который получил образование в Германии. Специалист показал, как держать Диму, чтобы ему не было больно, как его правильно кормить, укладывать спать, как позиционировать в течение дня. Анна много читала, пошла вместе со средней дочерью Надеждой на курсы физической терапии, чтобы заниматься с сыном дома. А потом познакомилась со специалистами детского хосписа «Дом с маяком». — Мы два года не обращались в хоспис, потому что сложно принять, что ваш ребенок неизлечим. Ведь у всех родителей есть надежда, что произойдет чудо и станет лучше. А потом у Димы в очередной раз случился эпилептический приступ. Скорая приехала быстро, но даже за эти пять минут мы его чуть не потеряли. Делали искусственное дыхание, еле доехали до реанимации. Тогда я решила, что сами мы не справляемся, нет необходимого лекарства, оборудования. Все стоит дорого: лекарства, кислородный концентратор, медицинский отсасыватель, пульсоксиметр, расходники. Хоспис обеспечил семью постоянным контролем врачей, медсестры, физического терапевта и помог получить комнатную кресло-коляску специально для детей с ДЦП, в которой государство отказало. Она стоит 332 с лишним тысячи рублей, дороже Аниного автомобиля. В обычной коляске Дима не мог бы выходить на улицу, а теперь гуляет, играет и даже ест сидя. Хоспис предоставил семье кислородный концентратор, который тоже пытались получить от государства, но в поликлинике сказали, что оборудование респираторной поддержки не выдается. Приступы у Димы случаются каждый день. Раньше сразу неслись в больницу или вызывали скорую, но каждая лишняя минута могла стоить жизни. Сейчас, как только Дима синеет, Анна спокойным привычным движением включает концентратор, дает ему кислород, вводит лекарство, которое специально для Димы привозят из Германии, так как в России оно не зарегистрировано, и приступ проходит.

http://pravmir.ru/zachem-emu-obuv-i-podg...

Исчезнут или будут ассимилированы эти базовые принципы национальной и религиозной самоиндентификации - исчезнет и русский народ и страна под названием Россия.Кроме того, это страна Россия ( не Израиль, не Армения, не Азербайджан, не Туркмения...) именно потому, что она наиболее обильно полита кровью именно русского народа. Поэтому как распостранение среди своего во многом атеистического и безбожного сегодня общества принципов православной веры, вместе с обучением молодых русских ребят основам национальной, русской самозащиты (русского боя), так и отвлечение внимания молодежи от пьянства, наркомании, безделья и отсутствия веры в будущее - и есть та самая каждодневная практика, которая достойна и всяческого поощрения, и конкретной (в том числе и материальной)помощи со стороны русского православного духовенства и органов государственной власти.Гораздо вреднее, на мой взгляд, высказывания некотрых государственных " деятелей " о том, что " ... каждого, кто скажет - Россия для русских, необходимо преследовать в уголовном порядке " , а с помощью своих последышей на том же ТВ, одновременно пропагандировать пошлость, разврат и откровенную порнографию. Первое - не ведет к деградации и разрушению личности, второе - напрямую может и не ведет, но максимально способствует такой деградации и духовному разорению. - РАЗВИТИЕ ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ ВОСПИТАНИЯ МОЛОДЕЖИ. Такая как у нас - русских огромная территория, вместе с действительно неисчерпаемыми природными богатствами, не может не приводить к " черной зависти " окружающих Россию стран и народов и стремлению теми или иными способами, подчинить себе, сделать своим сырьевым придатком, своей колонией эту богатейшую, огромную и в то же время такую независимую и гордую страну. Поэтому нам - русским людям, необходимо не только отходить от принципов пролетарского интернационализма, под " дудку " которого СССР приходилось в свое время бесплатно кормить чуть ли не половину мира, но и учиться защищать самих себя, свою Родину, свой народ, свою веру от любых посягательств извне. Россия - единственная в мире абсолютно самодостаточная страна, которая даже огородив себя полностью " железным занавесом " , может достойно и даже супер-богато существовать.Надо только научиться действительно рационально использовать все свои возможности.

http://pravoslavie.ru/31251.html

Вы, наверное, уже догадались, к чему я, как Моисей по пустыне, веду своего любознательного читателя. Но ещё буквально пару минут Вашего внимания. Для большего, так сказать, эффект у добавим художественных красок и разнообразим сухую цифирь. Есть совершенно уморительные воспоминания о событиях 2001 года. Зарисовка называется «Как Владимир Путин поздравил всех наших с праздником Хануки». Бог весть, насколько автор воспоминаний правдив в изложении, но оно того стоит при любом раскладе, внемлите: Как оценивают в Сербии победу Владимира Путина на выборах Президента России?  Ночью 22 декабря в Еврейском общинном центре сливки еврейского общества справляли Хануку. Владимира Путина на праздник Хануки ждали около полутора часов. Стол, за которым Владимир Путин должен был случайно встретиться с бывшим премьер-министром Израиля Биньямином Нетаньяху, стоял чуть правее центра зала. Ханука была двенадцатым по счету мероприятием в расписании этого дня президента. Одиннадцатым, из-за которого он и опаздывал, стояла встреча с президентом Украины Кучмой. Но вот, приехал... Объявили: «Президент Российской Федерации...». Евреи, сидевшие за столами, нашарили разбросанные по стульям кипы, надели их, встали с мест и зааплодировали. – Уважаемые товарищи! – сказал ведущий. – Позвольте открыть торжественный прием по случаю нашего национального праздника! Для начала разрешите вам напомнить, по какому, собственно, поводу мы все тут собрались. Ведущий рассказал тем, кто не знал, что такое Ханука и дал слово президенту России. Господин Путин в свою очередь ушел в недавнюю историю и вспомнил, что еще десять лет назад далеко не все конфессии могли свободно излагать свою позицию по интересующим их вопросам. – Да и были ли десять лет назад такие конфессии, которые могли свободно существовать и эффективно работать? – спросил Владимир Путин евреев, и те энергично отрицательно покачали головами. Путин заявил, что целый миллион людей, уехавших из бывшего СССР в Израиль, – это огромный потенциал и что он сам убедился в этом лично, когда семь лет назад приезжал в Иерусалим.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/12/18/ka...

Политолог Юрий Баранчик в своём ТГ отметил : «Вообще – это нонсенс: любя одну страну – жить и зарабатывать деньги в другой. Жить в стране, но разевать на неё рот, охаивая всё и всех, до кого можешь дотянуться своим языком, как это делает г-н Сатановский, и не только в эпизоде с Захаровой. Думаю, будет честно, если г-н Сатановский, так любящий Израиль, уедет туда из плохой России, вспомнит навыки, полученные им в советской ещё школе на уроках НВП, и с винтарём в руках ринется восстанавливать справедливость в сектор Газы». Сайт «Росгод» на Дзене высказывает такую гипотезу: «С Сатановским ничего ещё не кончилось, а, похоже, только начинается». «Росгод» отмечает, как-то так получилось, что выверенная позиция России в конфликте на Ближнем Востоке вскрыла «сильный перекос на телевидении в сторону представителей одного великого диаспорального народа, которые круглосуточно обсуждали и обсуждают, как должна жить Россия». Ярким примером служит бессменный состав экспертов на передачах Владимира Соловьёва, кочующий по телевизионным каналам и крупным радиостанциям. И я постоянно в своих материалах отмечал , что создается впечатление, что при отборе на «звезд» экрана, ведущих и экспертов действует принцип – сначала рассматриваются евреи, затем – кто угодно по национальности, только не русские. И только в виде исключения – иногда кое-где порой случайно – русские. Это касается и информационно-политических программ, и «развлекаловки» на ЦТ. А посмотрите вы сначала среди государствообразующего русского народа! Где на телевидении представители настоящей русской интеллигенции, где русские эксперты и научные деятели? Причем не только и не столько в этническом понимании, а с точки зрения выражения консервативной русской идеологии. Такая огромная страна, такой неисчерпаемый интеллектуальный потенциал, а мелькают по ЦТ одни и те же лица. Ещё один яркий деятель, которого постоянно светит Соловьёв в своих передачах – Яков Кедми. В очередном «Вечере» Соловьёва на «Россия-1» от 17 октября по прямой связи из Израиля он плёл весьма интересную паутину, подтверждая, что стоит исключительно на произраильских позициях, выступая с угрозами в адрес Сектора Газа. Кстати, употреблял он слово «мы» от имени всех израильтян. А чего его тогда постоянно включают в российские передачи, создавая впечатление, что он выступает чуть ли не как российский эксперт?

http://ruskline.ru/news_rl/2023/10/24/de...

Именно в подобных руководителях наставниках, организаторах, пастырях — назрела необходимость у Церкви ветхозаветной. Она устала жить в напряженном ожидании, народу нужно было знать, что ему делать сейчас. Пророков должны были заменить люди, способные дать прочное устроение Общине. Это было одной из причин угасания пророческой харизмы в Израиле. Уже Аггей и Захария не могут идти ни в какое сравнение со своими предшественниками. Язык их вял и тяжел, они не открывают людям ничего нового и, в сущности, лишь повторяют старые истины. То был уже чуть тлеющий огонь, непохожий на бурное пламя прежнего профетизма… И вот снова на солнце появляется человек из диаспоры. Если Нехемия смог возродить Иерусалим в гражданском отношении, то задача дать новый устав Общине выпала на долю книжника из Вавилона. Это был Эзра, сын Серайи, священник, всю свою жизнь отдавший изучению Закона. Он вырос на идеях Иезекииля и по духу особенно был близок к тому кругу, из которого вышла священническая Тора. Основным условием спасения Израиля Эзра считал строгое обособление его от языческого мира. В распоряжении книжника находилась Тора, которая, вероятно, соответствовала нынешнему тексту Пятикнижия. Эта Тора включала в себя Священную Историю от миротворения до прихода Израиля в Землю Обетованную и весь свод ветхозаветных законов. В таком виде книга легко могла лечь в основу устроения теократической общины [ 5 ]. Эзра был проникнут идеей Закона как договора: Бог дал людям предписания относительно всей их жизни, но они пренебрегали условиями Завета. Поэтому-то их постигали столь многие неудачи. Но если Израиль от слова до слова выполнит все, что требует Закон, он станет достойным своего избранничества и будет снова в милости у Бога. Полная Тора как бы давала то, чего не хватало в эсхатологическом мессианизме: конкретную программу жизни, разработанную до мелочей. И Эзра стал фанатическим приверженцем этой священной книги. Человек железной воли, неукротимый и настойчивый, как Кальвин или протопоп Аввакум, он замышляет совершить полный переворот в Общине. Перед ним были Тора и жизнь народа; они находились в противоречии. Тору дал Моисей и, следовательно, — Бог; значит, нужно будет перекроить народ в соответствии с Торой.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

Ос.9:13 .  Ефрем, якоже видех, в ловитву предпостави 164 чада своя... 165 , еже извести на заколение чада своя. И теперь пророк скорбит о Ефреме, или Израиле. Сам он, говорит, виноват и в своем бесчадии, и в непоправимом несчастии, потому что, говорит, как я вижу и из Твоих слов, о Владыка, и из их дел, «Ефрем сам представил чад своих в ловитву и на заклание». И не стал бы он винить других и роптать на божественный гнев, если бы следовал здравому рассуждению. Напротив: он должен винить собственное неразумие и отступничество, потому что, когда он безмерно оскорбил защитника и спасителя Бога, то чуть не своей же рукой добровольно предал собственное семя ярости язычников и представил на отведение и пленение. Это и есть – «в ловитву и на заколение», то есть на убиение, потому что одних из Израильтян Вавилоняне убили, других увели в свою землю. Посему, когда мы грешим, то, здраво судя, должны обвинять себя, а никак не божественный гнев, так как мы пренебрегаем своим долгом и легкомысленно относимся к тому, что угодно Богу. А наказание необходимо презрителю и распущенному, который едва не говорит Владыке всех: «отступи от Мене, путей твоих ведети» не хощу ( Иов.21:14 ) 166 . Ос.9:14 .  Даждь им Господи: что даси им? даждь им утробу неплодящую, и сосцы сухи. Если же, говорит, Израиль знать не хочет Бога, но, напротив, увлекается суетною и неразумною надеждою и полагает, что одолеет врагов по причине множества детей и потому, что у него велико поколение годных к войне, а вследствие этого нет надобности в помощи от Твоей десницы, то пусть его женщины вовсе не родят. Это – «утроба неплодящая». А если родят, то пусть не вскормят, т. е. пусть погибнут прежде времени и пусть поколение падет прежде, чем достигнет юношеского возраста, потому что, если таким образом будет пресекаемо у них связанное с этим высокомерие и впредь будет истребляема надежда на множество воинов, то они притекут к Твоему милосердию и признают Тебя Спасителем и Избавителем. И теперь пророк говорит это из боголюбия и в одно и то же время ищет и славы Своего Владыки, и обращения Израиля, хотя бы по необходимости, если уже это не может быть у них плодом доброй воли.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

Маленький и наглядный пример: Милей – противник абортов, но ярый и, что называется, практикующий сторонник свободной любви. Абсурд! Вот такая невероятная эклектика и абракадабра будут им культивироваться по всем спектрам мировоззренческих и политических вопросов. Кстати, он успешно будет компрометировать не только «правую», но и нерадикальную «левую» идеологию – идеи социальной справедливости. А вот сравнение Милея с Марадоной, в том контексте, которое намеренно сотворил Лукьянов, является провокационным и переворачивающим суть проблемы с ног на голову. Скорее, Хавьер Милей антипод Диего Марадоны, во всяком случае, в мировоззренческих и политических вещах. Где Марадона, а где иудаизм? Смешно. Марадона был борцом с мондиализмом, глобализмом, трансгуманизмом. Он – национален, а не космополитичен, как Милей. Об этом писал три года назад, на следующий день после его неожиданного ухода из жизни в статье Марадона – личность планетарного полёта» . Слова Диего, сказанные в разные годы: «Моя национальность бесценна. Никто не может мне заплатить столько, чтобы я перестал чувствовать себя аргентинцем, никто! Все остальные – даже Генри Киссинджер – согласились и продали себя за миллион долларов. Но для меня быть аргентинцем бесценно »; «Я – голос безгласных, представитель народа. Я – один из них, ничем от них не отличаюсь. Просто ко мне всё время лезут с микрофонами, и у меня есть возможность всё высказать. А этим людям в их убогой жизни никто не дал такого шанса!». Он отказался от баснословных 100 миллионов долларов, которые предлагали ему американцы (США), чтобы он стал «лицом ЧМ-94», проходившем в США. « Они просили меня стать американцем. Американцем! Да, мне предложили космические деньги – но гражданство, возможность быть аргентинцем вообще не имеет цены», – заявил тогда Диего. А что болтает Милей? США и Израиль, по его заявлениям, чуть ли не единственные ориентиры, подо что он готов сдать всю Аргентину, всех аргентинцев. В начале нулевых, после завершения карьеры игрока, Марадона сдружился с Фиделем Кастро, которого считал самым великим политическим деятелем, выражал одобрение порядкам и справедливости на Кубе. «У меня дома есть фотографии на стене, рядом висят портреты Фиделя Кастро и Путина», – говорил несколько раз Диего в 2017 году и 2018 годах. Уго Чавеса, который также был его другом, Марадона называл «живой историей». Напомним, что сам Чавес считал свою загадочную болезнь «онкологической заразой», распространяемой США в 2010-2013 годах по многим лидерам стран Латинской Америки. Как минимум, тогда президенты Парагвая, Бразилии, Аргентины и Венесуэлы подозрительно одновременно были поставлены на грань физического выживания. После смерти Чавеса в 2013 году Марадона посетил его могилу, выступил на митинге в поддержку Николаса Мадуро. «Продолжайте борьбу», – заявил Марадона по телевидению, обращаясь к венесуэльцам.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/11/28/po...

В Церковном Предании ответ на этот вопрос возможен. Он невразумителен для атеиста или агностика, но вполне устраивает человека, верящего в Бога. Ответ следующий. По Промыслу Божьему, усвоить христианство как религию Истинного Богопочитания, по Промыслу Божьему предполагалось, прежде всего, народам иафетической группы (белой расы), хотя проповедь Евангелия и была обращена «ко всем концам земли». Этот Промысел был явлен еще в Ветхозаветную эпоху в благословении праотца Ноя своим сыновьям Симу, Иафету и Хаму, считающимися прародителями современного человечества, родоначальниками современных человеческих рас: «…благословен Господь Бог Симов… да распространит Бог Иафета, и да вселится он в шатрах Симовых…» ( Быт.9:26-27 ). Благословение Сима наследовал в своей истории Древний Израиль, а Боговоплощение Спасителя стало переломным пунктом человеческой истории и началом «вселения Иафета в шатрах Симовых», религия Истинного Богопочитания распространилась в иафетических народах. Характерно, что в первые века Новой эры христианство приняли и многие смешанные семито-хамитские племена, народы Восточного Средиземноморья и Северной Африки. Например, египтяне (копты). Но чуть позже большинство из них отпали от Православия, когда на Вселенских соборах была осуждена ересь монофизитов. Одно из ключевых христианских богословских положений о сочетании Божественной и человеческой природ в Иисусе Христе они принять не смогли: «недоумеют бо глаголати, како Бог непреложный и человек совершенный пребываеши?» Образовались так называемые «нехалкидонские церкви» (армянская, коптская, эфиопская, абиссинская и др.), монофизитские исповедания не принявшие догматические решения Вселенского собора Христианской Церкви в Халкидоне (451 г.) о соединении во Христе Божественной и человеческой природ «неслиянно и неизменно, нераздельно и неразлучно» . Следует еще раз подчеркнуть, что приведенное выше толкование библейского ветхозаветного фрагмента о сыновьях Праотца Ноя является общепринятым в Христианской Церкви. Кто-то может обвинить библейский текст в «расизме», как это уже неоднократно звучало в сочинениях нехристианских философов, писателей, публицистов. Но это ни к чему не ведет. «Что написано пером не вырубишь топором», говорит русская народная мудрость. Тем более то, что написано в Библии. Священное Писание можно либо принимать, либо не принимать. Во всяком случае, прежде его надо постараться понять или хотя бы внимательно прочесть.

http://azbyka.ru/yazychestvo-i-neoyazych...

«Аль-Акса — это мечеть на Храмовой горе Иерусалима. Известно, что это третья святыня ислама после Мекки и Медины, откуда пророк Мухаммед, по преданию, совершил свое путешествие на небеса. Соответственно, происходящее очень важно, поскольку усиливает связь верующих мусульман с темой Аль-Аксы и судьбой Палестины. В последнее время еврейские фанатики стали врываться в Аль-Аксу и молиться там. Они не пускают туда молодых мусульман, и поговаривают, что хотят взорвать мечеть. Однако не слишком религиозных людей, живущих в мусульманских странах, эта тема не так сильно беспокоит. Светское палестинское движение ФАТХ, хотя тоже защищает Аль-Аксу, все же не так активно. Король Иордании стоит за Аль-Аксу. Но больше всего за мечеть радеет ХАМАС. С другой стороны, руководители большинства мусульманских стран, от которых следовало бы ожидать помощи палестинскому народу, и сами люди светские, и, кроме того, они покорны Америке. Никто из них не бунтует против власти США. Хотя, скажем, Саудовская Аравия сейчас на грани выхода из американской зоны влияния. Она даже близка к тому, чтобы присоединиться к БРИКС», - полагает Исраэль Шамир. Конфликт на Ближнем Востоке Говоря о жестокости, проявленной хамасовцами при атаке 7 октября, писатель заметил: «Я считаю, что это в основном вымысел. Ведь та сторона (я имею в виду не только Израиль) лжет безудержно — все у них сплошная и беспрерывная Буча. Вот и здесь очередная Буча. В том числе в рассказах о 40 обезглавленных младенцах, о поставленных на колени и застреленных выстрелом в голову бывших узниках холокоста и так далее. Я к этому не очень серьезно отношусь. Знаете, еще во время Первой мировой войны пресса тиражировала ужасные слухи о том, как немецкие солдаты накалывают на штыки бельгийских младенцев и чуть ли не жарят их на костре или носят с собой в качестве военного сувенира. Сохранились даже карикатуры тех лет: кайзеровский солдат в остроконечной каске браво марширует по дороге, а на винтовочном штыке у него болтаются несколько младенцев, наколотых, как бабочки на булавку. Потом это, разумеется, никак не подтвердилось, но какое-то время слухам искренне верили, ужасались и всем миром проклинали немецких варваров».

http://ruskline.ru/news_rl/2023/10/25/na...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010