Но когда проводники всё же решились провести Буркхардта к могиле Аарона, судьба сыграла со швейцарцем добрую шутку: они двинулись по самому удобному пути — через ущелье Сик. Ну, а в конце ущелья удачливого исследователя ждал большой сюрприз. Ущелье Сик …Бесконечная бедуинская песня заканчивается. Партер, сидящий на брошенных на песок циновках, аплодирует. Певца сменяет следующий актёр. Актёр? Наверное. Вся местная экзотика — чуть-чуть театральная, на экспорт. Вдруг узнаю в человеке, ходящем посреди рядов бумажных фонарей и что-то громко декламирующем на английском, того самого араба, который предлагал мне занять место поближе к певцу. Он размахивает руками и, делая большие паузы, выкрикивает слова. Он рассказывает притчу о том, как он услышал Голос. — Я спросил: кто ты? «Я — Петра», — был мне ответ. Мистически настроенные туристы притихли, внимая эху, которое отражается от стен ущелья и уносит восклицания рассказчика куда-то вверх, к небу. Какую мудрость поведала древняя Петра этому человеку? Чем готова она поделиться с нами? У каждого, кто побывал здесь, возникла своя связь, завязался свой диалог с этим удивительным местом. Петре есть что рассказать. Факт-открытие всей поездки: Иордания — Святая Земля, неотъемлемая её часть. И нельзя познакомиться со Святой Землёй, не побывав в Иордании. Это даже не «вид сбоку», нет. Если Израиль — это первый том-описание запечатлённых свидетельств библейской и евангельской истории, то Иордания — второй. А может быть, и наоборот — если следовать хронологии событий. И читать всё это ценнейшее повествование необходимо целиком. Шоу «Ночная Петра» пользуется неизменной популярностью у туристов «Стоянка общественного транспорта» у входа в ущелье Сик Уникальный красно-розовый оттенок — «фирменный» цвет Петры Король Абдалла со своего портрета одобрительно наблюдает за тем, как в его стране развивается туристический бизнес Петра. Семейный склеп, высеченный в скале. Развалины театра Ущелье Сик вечером освещают сотни бумажных фонарей Масштабы построек Петры поражают воображение

http://pravmir.ru/drugaya-svyataya-zemly...

Великий спор С появлением на исторической сцене пророка-писателя пророчество меняет свою природу. Внешние атрибуты движения все более теряют актуальность в пользу внутреннего содержания, приобретающего все большее влияние к VIII веку. Экстатические состояния, жертвы и эпатирующие поступки отходят на второй план: теперь ведущую роль играет проповедь закона Моисея. Пророк вещает о справедливости и великих духовных идеалах, способствующих гармонизации национальной жизни. Это своего рода революция в сознании: теперь ведущее место занимает не культ Бога, а проблема справедливости, уважения к гуманистическим ценностям, защита слабых и бедных. Израиль будет наказан за свои преступления, потому что «продают правого за серебро и бедного – за пару сандалий» ( Ам.2:6 ), но оправдан в грядущий момент всеобщего ликования. Пророки развивают эту тему: от Осии до Иоиля, от Исайи до Михея и Аввакума, позднее Иеремия, Иезекииль и Даниил. В их устах пророчество достигает своего апогея, предвещая суровые кары Апокалипсиса. Пророк действует от имени Создателя неба и земли: он не является защитником идеологии, какой-либо доктрины, теории, интересов определенной группы, класса, нации. Его указания – божественного происхождения. Отсюда экстремизм и горячность его слова. Отправная точка пророческого движения – это протест против дурных проявлений человеческой природы. Конечная цель – достичь установления всеобщей справедливости, единства и любви. Осия, Амос, Исайя, другие пророки постоянно осуждают жизнь евреев эпохи монархии: они упрекают их в отречении от чистоты нравов древности, в поклонении языческим идолам, в угнетении бедняков, в приверженности роскоши, в стремлении к дорогостоящей пище, в пристрастии к дорогим духам и благовониям, развлечениям, разврату, обогащению за счет бедных – и все это вопреки воле Господней. Протест пророческого движения идет еще глубже: пророк восстает против порабощения человека продуктом своего труда, оно требует соблюдения субботы даже иноземцами, даже животными, чуть ли не природой. Пророки вещают о вечной субботе, то есть цивилизации праздности, когда человек будет освобожден от проклятия работы.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

И О.А. Платонов заключает: «Попытка реализовать проект будет рассматриваться славянами как провокация. Она вызовет национальную вражду и всплеск антисемитизма. Кураторам этого безумного проекта советую подумать о последствиях, к которым приведёт создание " Нового Израиля "  вопреки воле миллионов славян!» Возможно, хотя не факт, что полёт мысли Бер-Кута практикующие сионисты-идеологи чуть сузили, наверное, о Херсонской и Николаевской областях в составе «Нового Израиля» речь на ближайшую перспективу не идёт, но суть – осталась. Достаточно трёх русских областей под их возможный проект – Одесской, Днепропетровской и Запорожской областей. Невероятно масштабный антирусский проект, который нанесёт невосполнимый ущерб не только русскому, но и еврейскому народу! Хотя сам Бер-Кут настаивает: «Именно на территории этих (пяти) областей в дальнейшем будет создан Новый Иерусалим». Еврейского мечтателя и любителя нумерологии несёт совсем высоко: « Мы говорим, что Новый Иерусалим должен состоять из пяти областей и что Запорожская область должна входить в него. Если мы уберём Запорожскую область, останутся четыре области. Давайте посмотрим, что Каббала говорит о цифре " 4 " ! Это неустойчивое равновесие, агрессия и неспособность к развитию. И возьмите цифру " 5 " : это – развитие… Следующее. Кто и что может нам сегодня сказать о будущем Крыма через 30–50 лет? В случае если российское правительство вернётся к вопросу о том, что российским евреям все-таки нужно передать Крым, то Крым очень логично станет шестой областью Нового Иерусалима. А что говорится о цифре " 6 " в Каббале? Шестерка – это обретение вечного дома». И Бер-Кут добавляет: «Вэтом Новом Иерусалиме будет два центра: Днепропетровск и Одесса. Днепропетровск – это синагога " Золотая роза " , это самый большой еврейский культурный центр на земном шаре, это самые богатые и влиятельные люди области, это самая большая хабадская община в постсоветских странах, а может быть, и во всей Европе. Одесса – это исторически сложивший культурный и духовный еврейский центр, который существует поколениями. Именно оттуда вышел великий сионист Владимир Жаботинский… Политической деловой столицей Нового Иерусалима будет Днепропетровск, а культурной столицей и туристической столицей этой территории будет Одесса».

http://ruskline.ru/news_rl/2022/03/31/no...

«Вот — это твое (женщины), мне его — не надо! Возьми свое добро и наслаждайся им: а я — другой! святой! («кедеш», «священник»; как у нас «монах» всегда кажется «святым» сравнительно с семейным священником. «Самый худой монах все же лучше самого добродетельного священника» — аксиома монастырей). В. Р-в. 243. Совершенная аналогия посвящению у нас в монашестве обоих полов! «Аналогия» потому, что здесь и там это религиозно, там и здесь это — культ, религиозный обряд, религиозная церемония, «церковное торжество» (как у нас всякое «пострижение»). Торжество чего? Ясно видно, вслух сказано (у нас — с оговорками, ибо, уже по Нестору, «греки издревле льстивы суть», т. е. уклончивы, неправдивы, не прямы, любят ласковые слова, облекая в них жесткую или ужасную действительность). Это — «торжество», т. е. достигнутая цель, давнишняя мечта «не иметь ничего общего с женщинами», не касаться их, не скверниться с ними… «Гадко! мерзость!» — вот суть Федра-Платона, древнего «галла» и нашего монаха. Это неодолимое физиологическое (и психическое) отвращение и есть primum всего дела, тот στοχιον, элемент, атом, — из какового и выросло все «дерево» тогдашнего и последующего аскетизма. В. Р-в. 244. Вот «посвящение», а не факт; религия, а не история. Не «нравы диких», как, вероятно, уже изготовились сказать попики. В. Р-в. 245. Религия плодородия, только плодородия, — у Моисея, у евреев, у Израиля. Историки не догадываются и законоучители не стараются объяснить в классе «на уроках Закона Божия» (=закона чадородия), что уклонения древних евреев в сторону поклонения Молоху и Астарте были постоянные попытки вторгнуться к ним монашеству, девственному духу, безбрачию; на что Израиль и пророки, увлекая и царей, говорили: «Нет!» У нас на уроках Закона Божия все это представлено так, что «пророки» и «благочестивые цари» Израиля были чуть не монахами, все постились и все молились, по примеру Филарета Московского или «в предтечу» Филарета Московского; а «гнусный культ Молоха» отвлекал их от этого ветхозаветного еще монашества в сторону «осквернения с женами»… Забывают законоучители, что святому Давиду, до того старому, что он ничем не мог согреться, якобы «монашествующие» священники Иеговы подложили двух молоденьких девушек! То-то католики не велят мирянам самим читать Библию, а наши озабочены изданием «учебной Библии», с пропуском таких и аналогичных мест! Но неизвестно, где «дух святый», в Библии или в семинариях и духовной цензуре.

http://predanie.ru/book/219720-v-temnyh-...

Герасима. Святыни Самарии и Галилеи Пути в Галилею Паломничество в Галилею, расположенную в северной части государства Израиль, можно совершить из Иерусалима по трем различным маршрутам. Любители быстрой автомобильной езды пользуются приморским шоссе, т. е. направляются в сторону Тель-Авива, а затем поворачивают на север и через Герилию, Нетанию, мимо развалин Кесарии мчатся до самой Хайфы, откуда уже рукой подать до любого из галилейских городов. Вообще расстояния в Израиле невелики: от Иерусалима 60 км до Тель-Авива, 34 км до Иерихона, 140 км до Назарета, 150 км до Хайфы, 170 км до Тивериады. Традиционных исторических дорог, связывавших Иудею с Галилеей, было две. Это либо дорога через Самарию, более короткая, но считавшаяся (и считающаяся доныне) более опасной, либо – мимо Галилейского озера, вдоль Иорданской долины до Иерихона, а потом, по Иудейской пустыне, к Св. Граду. Обеими проходил Спаситель, когда направлялся с учениками на праздники в Иерусалим, но дорога через Самарию использовалась реже, поскольку правоверным иудеям запрещено было общаться с самарянами. В наши дни Наблусская дорога считается опасной ввиду напряженных отношений между местным населением и израильскими оккупационными властями. Но мы рискнем, и попробуем проехать из Иерусалима в Галилею через древнюю Самарийскую область. Первым значительным пунктом на этом маршруте является Рамалла. Это арабский город с 12-тысячным населением, лежащий в Иудейских горах на высоте 870 м над уровнем моря (чуть выше Иерусалима), в 13 км к северу от него. Рамалла не содержит каких-либо археологических достопримечательностей. Но на южной ее окраине расположена аль-Бира – библейский город Беероф, один из тех городов, жителей которых Иисус Навин сделал потомственными дровосеками и водоносами для жертвенника Божия (Иис. Нав. 9:17,27). По христианскому преданию, в Беерофе Мария и Иосиф спохватились, что потеряли Отрока Иисуса (Лк. 2:41). Возможно, с этим воспоминанием связаны руины храма крестоносцев. Сохранившиеся остатки древнего караван-сарая свидетельствуют, что здесь действительно была остановка торговых и паломнических караванов.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

352 Сегодня можно услышать мнение о том, что именно Лопухин и именно в «Некоторых чертах…» чуть ли не решил экклесиологические проблемы времени, причем о сходстве с откровенно масонским «Духовным рыцарем» лукаво умалчивается (см.: Гаврюшин Н.К. Юнгов остров). 353 По словам последнего, «мир Сковорода воспринимает и толкует в категориях платонизирующего символизма… Тень и след, его любимые образы… Для Сковороды основным было именно это противопоставление двух миров: видимого, чувственного, и невидимого, идеального, – временного и вечного. Сковорода всегда с Библией в руках («глава всем Библия», – замечает Ковалинский). Но Библия есть для него именно книга философических притч, символов и эмблем, некий гиероглиф бытия: «Мир симболичный, сиречь Библия», – говорит сам Сковорода. Об историческом понимании Библии он отзывается резко… Странничество Сковороды в известном смысле было именно его уходом из Церкви, из церковной истории…» (Пути. С. 120–121). Диссонансом этим словам звучит, правда, замечание прот. Василия Зеньковского , утверждающего, что «о его [Сковороды] чувстве к Церкви говорят решительно все его сочинения, мышление Сковороды никогда не отрывалось от Библии» (Зеньковский В., прот. История русской философии. М., 2001. С. 69), но в том-то все и дело, что Библия не была для Сковороды книгой Церкви. Гораздо точнее кажется следующая мысль Зеньковского: «Вместе с тем в лице Сковороды мы стоим перед бесспорным фактом внутрицерковной секуляризации мысли» (Там же. С. 80). Архиеп. Филарет (Гумилевский) считал, что на Сковороду сильное влияние оказал Беме (см.: Филарет (Гумилевский ), архиеп. Обзор русской духовной литературы: В 2 кн. Харьков, 1859. Кн. 2. С. 72). 356 Вспомним у Прокоповича «основное начало богословия есть Бог, но не столько в моменте примирения с человеком, сколько в моменте противоположности с ним» (Червяковский//ХЧ. 1876. 7–8. С. 104). 357 «Наш берег и беден, и голоден, заморский же есть Доброй Надежды гавань, лоно, или залив Авраама, место злачное, где весь Израиль пасется, оставив на голодной стороне содомлян» (Сковорода Г. Сочинения. Т. 2. С. 41).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Hondzins...

Когда мама ждала Гипо Попо, она очень хотела, чтобы Гипо Попо получилась особенной. Как минимум, ужасно талантливой и очень красивой. И точно – малышка вышла самой особенной на свете. Моя дочь Полина появилась на свет в обычной израильской больнице. В израильской потому, что я верила в местную «среднестатистическую» медицину больше, чем в российскую того же уровня. Я планировала, что пару месяцев после родов проведу в Израиле, а потом вернусь в Россию, где оставались семья, работа и вообще все, что я люблю. Всю беременность наблюдавшись в России, я прилетела в Израиль в сопровождении мужа в начале девятого месяца – рожать. И на 37й неделе, чуть раньше срока, совершенно самостоятельно, даже без обезболивания (хваленые израильские врачи просто не успели), родила девочку со среднестатистическим ростом и весом. Полину. Роды прошли успешно, ребенок был здоров, никто из персонала больницы не заметил никаких проблем. Лишь через день меня вместе с мужем вызвал главврач отделения (с одним родителем он говорить не имел права, нужны были двое). Я держала Полю в руках, и доктор заботливо проследил, чтобы, когда я буду падать в обморок, не уронила ребенка. И сообщил, что педиатры считают, что у девочки синдром Дауна. Этот диагноз пока не подтвержден, взяли кровь на анализ, результата нужно ждать около месяца. Я не упала. Я просто начала рыдать и рыдала с тех пор, с короткими перерывами, несколько месяцев. Разумеется, положенные 30 дней до официального получения результата анализа я не верила в то, что это вообще возможно. Ребенок с синдромом Дауна? Это могло произойти с кем угодно, только не со мной. Уже позже, читая соответствующую литературу, я узнала, что еще в 1969 году психолог Элизабет Кюблер-Росс так сформулировала пять этапов, через которые проходят люди после сильного стресса, связанного с проблемами со здоровьем (своим или близких). Мой опыт – скорее правило, чем исключение. Я прошла все этапы и сейчас наконец могу спокойно говорить о том, что в моей семье растет девочка Полина, у которой синдром Дауна. Это не лучшая из возможных ситуаций. Это просто то, что есть. Я знаю немало мам, которые застряли на каком-то из вышеперечисленных этапов, и больше всего страдает от этого их ребенок. Это касается, разумеется, не только родителей детей с СД (так я впредь для краткости буду называть синдром Дауна).

http://azbyka.ru/zdorovie/solnechnye-det...

Вообщем обо всем этом и написано в румынской статье и в комментариях к ней. Филипп 14 декабря 2010, 13:25 Надо бороться с дьяволом и побеждать его только молитвой и покаянием тогда Господь даст нам смирение от дьявольской похоти блуда. Елена 14 декабря 2010, 01:02 Еще раз про Израиль. В статье сведения неверные, возможно, от неведения или невнимания. Я живу в Израиле и подтверждаю, что у нас есть все, что есть в любой стране, кроме, наверное, Антарктиды. Блуд считается нормой жизни, чуть ли не смыслом ее. Все понятия смешаны. Нет ни черного, ни белого, а грехи - норма. Хорошо жить, это значит, жить ради своей плоти во всех смыслах. Петр 13 декабря 2010, 18:35 Что-то сейчас никто не кричит, что " коммунисты развратили народ " , как это было в конце 80-х - начале 90-х. СТЫДНО? Евгений 12 декабря 2010, 21:33 Соблазны, такие как порнография, должны быть проанализированы все вместе. Блуд - не единственный порок. Едва ли лучше пропаганда насилия, национальной, расовой и прочей ненависти, наркомания, алкоголизм, ... . Если посмотреть перечень наиболее губительных соблазнов, то можно увидеть нечто общее - благодатную почву для всех соблазнов, которая состоит в себялюбии, неверии и нелюбви к Богу. Себялюбцы создают спрос, который порождает предложение разнообразных путей удовлетворения себялюбия. Вы запретите пропаганду и распространение одного порока - себялюбцы найдут другой, третий, ... - и всегда найдутся " помощники " , мечтающие так или иначе нажиться на человеческих пороках, что не удивительно - такая " помощь " без нечистой силы не обходится. Противостоять отдельным порокам нужно, открывая глаза себялюбцев на губительные последствия пороков. Но не производит такое противостояние спасения - только выигрыш времени. А вот обращение себялюбцев к Вере, делающее возможным для грешников обращаться к Богу, Господу Нашему Иисусу Христу, может иметь последствием спасение, если действительно обратится грешник к Богу. Себялюбцы губят себя пороками, а верный, из человеколюбия вытягивающий их из их пороков хоть на остаток их дней, хоть некоторым из них сможет передать искорку Любви - тем, кто сможет принять. А тяжело ведь любить грешников... Воевать же с грешниками, ненавидеть их - это значит не только грешникам никак не помочь, но и собственную душу погубить.

http://pravoslavie.ru/43284.html

Русский мальчик невольно оробеет пред такими списками. Русский мальчик невольно поймет, что его воровство - это перфоманс. И, не приведи Бог, если действительно «поймет», почему они, высокие австрийцы, в отличии от него, человека простого, такие непростые, такие важные, перед нами, живыми, находят причины не стыдиться. Я, полагаю, что мы, живые, наверно, уже куда более мертвые, чем по-настоящему мертвый дед для сынишки моего товарища. Ему сейчас только тринадцать. Он блуждает по Интернету. И, опять-таки, страшно подумать - уже такое там повидал... Но наши московские школы заполнены мальчиками уже другими - мусульманскими. Можно много написать исследований на эту тему. Но вот в ходе переговоров президента США Обамы с главой Израиля Нетаньяху, которые состоялись 5 марта, израильский премьер процитировал слова иранских мулл о том, что США - это «большой сатана», а Израиль - «малый сатана». Вот так просто всё и объясняется... Мусульмане не только в Иране, а и во всей своей ойкумене, простирающейся уже от Мекки до Лондона и Скандинавии, отдают себе отчет в том, что либеральные стенания и упования - не просто от «ново-русского» придурка Гельмана, а от самого сатаны. ...Чудовищное преступление совершил Брейвик. Но не менее чудовищное, чем то, которое совершается гельманами вполне «пристойно» и «толерантно». Брейвик убивал из огнестрельного оружия. А гельманы более массово и успешно вытравляют нас с лица земли своей смертоносной, созданной СМИ и оплаченной президентом Медведевы м, либеральной культурной средой. Ужас пред Брейвиком - это его, Брейвика, зеркальное отражение ужаса пред вавилонской блудницей. Пред которою наши русский мальчики могут оробеть, а могут и обезуметь. И стать Брейвиками. Брейвик вызывает в нас содрогание, потому что во всей нашей христианской цивилизации он один. Один-единственный. А мусульманская цивилизация нам являет таких Брейвиков чуть ли не ежедневно. В том числе и в России. Да, за многими из мусульманских Брейвиков стоит ЦРУ. Но - они об этом не знают. Они не знают обо всех этих пирамидах из фондов и катарских денег, им кажется, что Ахмед Закаев в Лондоне гуляет свободно, как и «во всякой демократической стране». Они не знают, что Аль-Джазира, миру ставшая известной после освещения авиа- и ракетных ударов войск коалиции по Афганистану и трансляции заявлений Усамы бин Ладена, является ЦРУшным агитпропом. Они не ведают, что даже и «11 сентября 2001 года» было не их победой, а приговором к «арабской весне». Они не понимают, что если Башара Асада они свергнут в Сирии, то останутся без мозгов. Их, мусульман, ловят на их ненависти к сатане. Они и Каддафи, более чем кто-либо понимавшего, откуда идет сатана, растерзали из своей тьмы.

http://ruskline.ru/news_rl/2012/04/24/st...

И все они так чувствовали себя по отношению друг к другу, и так выдерживали свои роли, что положительно можно было думать, что передо мной находились именно эти люди и эти типы. Разве этого правдивого описания недостаточно, чтобы отметить общие черты между этой, повторяю, чрезвычайно распространенной стороной спиритизма и сектой духовников в сектах «Новый и старый израиль», где во время радений мужчины имеют «духовных жен», а женщины «духовных мужей». Точно так ж е очень симпатизируют спиритам так называемые святодуховцы, которые точно так же, как и спириты «ходят в духе», и которые с удивительной изворотливостью и подтасовкой текстов священного писания строят генеалогию своих перевоплощений чуть ли не от самого Адама. После них следует назвать адвентистов, которых объединяет со спиритами верование о вторичном пришествии Христа в 1932–1933 годах, теория как известно, имеющая большой успех среди спиритов Карышевского толка. И. А. Карышев несколько лет назад имел даже сообщение духов о рождении в 1904 году антихриста и на основании этого построил свою теорию о пришествии Спасителя в указанное выше время. Далее должно назвать «пятидесятников», о которых мы говорили уже в истории спиритизма. Не говоря о том, что эта секта, как мы указали в своем месте, прямо создалась на почве спиритических экспериментов, стоит только теперь ближе всмотреться во все то, что происходит у пятидесятников во время их молитвенных собраний, чтобы увидеть и хлыстовство, и спиритизм во всей своей неприкосновенности. Коленопреклоненная безмолвная молитва одного из братьев, вокруг которого, соединившись спиритической цепью и медленно двигаясь, и раскачиваясь с песнопениями, совершают свое действо остальные молящиеся. Затем то и дело падение на землю тех, которые находятся в этой цепи среди молящихся; судорожное вскрикивание и корчи, происходящие, по объяснению членов этой организации, вследствие очищения тела вступившего в секту наитием Святого Духа. То тут, то так раздающаяся тарабарщина бессмысленного набора слогов, но потом отдельных фраз, что объясняется руководителями общины сошествием на этих субъектов дара различных языков.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/spiritiz...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010