Наследники Тавифы Приход подворья святой праведной Тавифы в Яффе поддерживает онкобольных, приезжающих в Израиль на лечение 18 марта, 2016 Приход подворья святой праведной Тавифы в Яффе поддерживает онкобольных, приезжающих в Израиль на лечение Не всем известна эта сторона социального служения Церкви: она помогает своим страждущим чадам за пределами России, в так называемых экономически благополучных странах. На Святой Земле приход подворья святой праведной Тавифы в Яффе поддерживает онкобольных, приезжающих в Израиль на лечение. Как правило, болящие — это наши соотечественники или граждане Украины и Беларуси.  Подворье святой праведной Тавифы в Яффе — райский уголок вблизи Тель-Авива. Огромная территория, засаженная дивными растениями, апельсиновая роща, фонтан… Среди всей этой красоты ходят, совсем не боясь людей, павлины. Ключарь подворья — протоиерей Игорь Пчелинцев, член Русской Духовной Миссии на Святой Земле. Батюшка приглашает нас в свою машину, и мы отправляемся навестить супружескую пару из России, приехавшую в Израиль на лечение. Владимир и Анастасия Харак снимают жилье в Бат-Яме. Это город в Тель-Авивском округе на побережье Средиземного моря. Обычная квартира в обычной многоэтажке. Анастасии 31 год, и она тяжело больна. У нее редкое наследственное заболевание — эпидермолиз буллезный дистрофический, на фоне которого возникла онкология — рак кожи. Пока отец Игорь исповедует Анастасию, Владимир рассказывает нам их с Настей историю. — Мы — из Арзамаса. Мне 41 год. Я тружусь охранником в храме Владимирской иконы Божией Матери, еще подрабатываю таксистом, точнее — подрабатывал… Когда у Насти обнаружилась онкология, в России отказались ее оперировать. Люди, среди них два крупных благотворителя, собрали нам деньги, отправили сюда. Здесь мы познакомились с отцом Игорем. Чуть ли не каждую неделю он приезжает, причащает Настеньку, беседует с ней. И у нее сразу после этого прибавляется сил. А ее состояние — очень тяжелое. Она может неделями не есть, вес теряет сильно. Сейчас в ней килограммов тридцать осталось.

http://pravmir.ru/nasledniki-tavifyi/

Митрополит Иларион: Запад на Ближнем Востоке интересуют только две вещи: Израиль и нефть 10 января, 2014. Митрополит Иларион (Алфеев) Митрополит Иларион рассказал о положении христиан на Ближнем Востоке, о православии в Китае, о межконфессиональных отношениях. Накануне Нового года председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион дал обозревателю ВГТРК Ивану Семенову интервью, которое было показано 7 января 2014 г. на телеканале «Россия 24». Митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев) 7 января дал интервью телеканалу «Россия 24», сообщаёт Патриархия.Ру. Митрополит Иларион рассказал телезрителям о положении христиан на Ближнем Востоке, о православии в Китае, о направлениях международной деятельности Русской Церкви. «О событиях, которые происходят сейчас на Ближнем Востоке, мы хорошо информированы, в отличие от многих людей на Западе, где эта тема замалчивается. Речь идет о том, что там происходят не просто какие-то события политического характера, так называемая арабская весна, но осуществляется и массовое гонение на христиан. Это явление перекидывается из одной страны в другую, и мы видим, что, например, в Ираке уже осталась, наверное, одна десятая часть из всех христиан, которые там проживали раньше. Сейчас в Сирии, в тех местах, где власть захватывают боевики, христиане практически уничтожаются или оттуда уходят. Эта ситуация, конечно, заставляет нас практически ежедневно предпринимать всевозможные меры для того, чтобы каким-то образом изменить положение к лучшему», заявил глава ОВЦС. «Мы всегда говорим об этом важном направлении нашей международной деятельности — о защите христиан. Сегодня христиане на Ближнем Востоке видят именно в России чуть ли не единственную защитницу своих интересов. Я в этом году побывал в Ливане, где христиане все в один голос говорили мне, что чувствуют себя оставленными Западом, которому они неинтересны. Ведь Запад на Ближнем Востоке интересуют только две вещи: Израиль и нефть, а судьба христиан западные страны не интересует. Все надежды этих христиан сейчас устремлены на Россию, на президента Путина (надо сказать, что при упоминании его имени люди вставали и аплодировали) и на Русскую Православную Церковь, которая среди Православных Церквей является единственной, которая последовательно защищающей интересы христиан на Ближнем Востоке. Кроме того мы стараемся информировать людей о том, что происходит: на Западе эта тема замалчивается, а у нас за последний год увеличилось число публикаций и репортажей на телевидении о том, что происходит с христианами в этом регионе.

http://pravmir.ru/mitropolit-ilarion-zap...

Как благодарить? – это не значит, что надо ходить и всем руки пожимать Пройдите мимо школы, больницы и помолитесь обо всех, кто в них есть 29 декабря, 2018 Пройдите мимо школы, больницы и помолитесь обо всех, кто в них есть О парадоксах благодарности и «противоречиях» в словах Христа – размышляет архиепископ Обуховский Иона. Сегодня у постоянного автора «Правмира» день рождения. Многая лета! Каково быть богоизбранным Господь в Евангелии часто говорит о том, что именно самаряне оказывались значительно более восприимчивыми к словам Христа, чем богоизбранный народ — иудеи. Так, самарянка после встречи с Иисусом уверовала в Него как в Мессию, впоследствии приняла смерть за Христа, и Православная Церковь до сих пор почитает ее как мученицу Фотинию-самаряныню. Также все мы знаем притчу о милосердном самарянине. И даже единственный из десяти прокаженных, который вернулся и воздал хвалу Господу за исцеление от страшной болезни, тоже оказался самарянином. Мне кажется, это урок всем нам. Потому что иудеи были тем народом, который Сам Господь хранил на протяжении многих веков. Именно они обладали на то время полнотой истинной веры, ожидали Мессию, и именно от них в конечном итоге родился в мир Господь наш Иисус Христос. И несмотря на все благодеяния Божии, иудеи были настолько жестокосердны, что не признали Христа истинным Богом. Мы, христиане, тоже являемся богоизбранным народом, Новым Израилем. Нас тоже Господь избрал. Помните, в Евангелии — перед Своими крестными страданиями Иисус сказал ученикам: «Не вы Меня избрали, а Я вас избрал» (Ин. 15, 16). Господь каждого из нас призвал, каждого из нас выбрал, привел к Себе и хранит Своею благодатью. И мы прекрасно знаем — по писанию святых отцов, да и по нашему, пусть и небольшому опыту христианской жизни, — что только по благодати Божией, с помощью Божией мы можем хоть чуть-чуть, но быть христианами: молиться, причащаться, творить добрые дела. И за встряску спасибо И почему-то мы, Новый Израиль, тоже все время забываем о важнейшей вещи, о которой Христос постоянно говорит в Евангелии — о благодарности. Знаем слова апостола: «Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите…» (1 Фес. 5, 16-18). Не сказано благодарить только за радости и утешения, но — за все! И за скорби, и за проблемы, и за испытания, потому что все это приближает нас к Богу. Господь — самый лучший педагог. Он заботливо подбирает для каждого свой ключик.

http://pravmir.ru/kak-blagodarit-eto-ne-...

Закрыть itemscope itemtype="" > Новороссия или «Новый Израиль»? Абрамович, Коломойский, Беннет через призму событий на Украине 31.03.2022 16233 Время на чтение 9 минут Фото: Из личного архива автора В этом материале ничего не утверждается с достоверностью, но выстраивается неприятный логический ряд по возможной судьбе, уготованной силами мондиализма для некоторых регионов Новороссии, да и всей нынешней «Украины». В материале «Западные эмиссары рвут Путина на части» уже отмечал странную активность израильского премьер-министр Нафтали Беннетта по ситуации на Украине, который, в частности, три часа беседовал в Москве 5 марта с президентом Путиным. По сообщениям израильской стороны обсуждение касалось безопасности еврейского населения Украины и международных переговоров по ядерной программе Ирана. Предполагал, что реально затронутый Беннетом круг проблем, видимо, был куда шире. Нельзя исключать, что евреи-сионисты каким-то образом всё же имеют влияние на проведение спецоперации России на юге Украины. На уровне предположений давно циркулирует информация, что Израиль заинтересован в своём контроле над Одесской и Днепропетровской областями, возможно и над более широким пространством. Ещё и бросается в глаза, что российские войска как-то уж излишне щадяще относятся к освобождению Одесской и Днепропетровской областей. Да, с Черного моря блокирована Одесская область, но на её территорию почему-то наши формирования ещё не входили, хотя Херсонская и частично Николаевская области уже заняты ВС России. А ведь Одесса имеет особое значение, хотя бы с точки зрения возмездия убийцам, заживо сжёгшим русских в 2014 году. Одесская область имеет непреходящее значение и с геополитической точки зрения для Русского мира, как территориальное соединение с Приднестровской республикой, да и с Молдавией в дальней перспективе. И Днепропетровская область, сегодняшняя вотчина Бени Коломойского, тоже имеет огромное значение. Встреча Нафтали Беннета с президентом России 5 марта состоялась «с благословения администрации США» и в координации с Германией и Францией. Подчеркивают, что Израиль тогда проинформировал США о состоявшихся переговорах Беннета с Путиным. Достаточно посмотреть сообщения СМИ, чтобы знать, что израильский премьер-министр находится на постоянной, чуть ли не ежедневной, связи с Зеленским. А после встречи с Путиным Беннет встречался с лидерами ФРГ и Франции, обсуждали итоги встречи израильского лидера с президентом России.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/03/31/no...

Закрыть «Западу плевать на то, сколько жителей Украины погибнет» Украинцы безутешно стенают по поводу того, что Запад не хочет поставить их с Израилем на одну доску 20.04.2024 14 Время на чтение 4 минуты Фото: ukraina.ru «Когда-то президент Украины Леонид Кучма наделал много шума, выпустив под своим именем книгу " Украина — не Россия " . Если просуммировать обиженные заявления нынешнего украинского президента и его челяди, то впору уже издавать сборник под общим названием " Почему Украина — не Израиль " . После событий бурной ночи с 13 на 14 апреля Украина только и твердит на всех площадках: чем мы хуже?» - пишет в статье «Запад доступно объяснил Украине, почему она не Израиль. Украина обиделась» известный политолог, обозреватель МИА «Россия сегодня» Владимир Владимирович Корнилов. Статья опубликована на сайте РИА Новости. «Владимир Зеленский с выпученными глазами и бегающим взглядом буквально на следующий день после иранского обстрела Израиля предъявил претензии корреспондентке американского канала PBS по поводу двойных стандартов Запада: мол, Израиль не является членом НАТО, но страны альянса его защищают от атак с неба, а Украину — нет. И дальше эта тема педалировалась Зеленским чуть ли не в каждом его обращении и выступлении. Дошло до того, что с подобными претензиями глава киевского режима выступил в режиме онлайн на заседании Европейского совета. А глава офиса президента Украины Андрей Ермак сделал откровенно провокационное заявление о том, что дает соответствующие поручения своим подчиненным, готовящим текст соглашения с Соединенными Штатами, которое " должно работать не хуже американского меморандума с Израилем " . Вот американцы удивятся-то!» - восклицает политолог. «Причем Украину даже не отрезвили пояснения, которые сразу дали официальные представители как раз тех держав, которые напрямую участвовали в отражении ракетной атаки против Израиля, — Британии и США. Спикер Совета национальной безопасности Соединенных Штатов Джон Кирби заявил: " Разные конфликты, разное воздушное пространство, разная картина угроз. Президент ясно дал понять с самого начала конфликта на Украине, что США не собираются участвовать в этом столкновении в боевой роли " », - добавил он.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/04/20/za...

поиск:   разделы   рассылка " Еженедельный Журнал " : Александр Верховский. Стена непонимания. Ровно четверть века назад израильский премьер и президент арабской страны впервые пожали друг другу руки. Сейчас Израиль, возможно, вновь стоит на пороге большой войны Источник:  События последних двух недель были почти единодушно восприняты наблюдателями как крах «Дорожной карты», а то и всего мирного процесса на Ближнем Востоке. Место палестинского премьера вместо подавшего в отставку Махмуда Аббаса занял Ахмед Куреи – политик, близкий к Арафату. Назначение человека, никогда даже и не заявлявшего о намерении реально бороться с террористическими организациями, было воспринято израильским правительством как знак того, что власти Автономии продолжат арафатовскую политику плохо скрываемой поддержки террористов. И правительство сделало соответствующий вывод – на прошлой неделе было принято принципиальное решение выдворить Арафата из Палестины. Немедленно после этого Куреи заявил, что прекращает формирование кабинета. На момент сдачи номера было не вполне понятно, как станут развиваться события вокруг арафатовского бункера в Рамаллахе. Руководство арафатовского движения ФАТХ и сам «премьер без кабинета» Куреи уже расценили происходящее как возобновление полномасштабной войны. Хочется верить, что это все же преувеличение, однако на какие-то шаги к примирению сейчас рассчитывать не приходится. НЕОЖИДАННЫЙ ОПТИМИЗМ Впору прислушаться к радикальным политическим философам, не верящим в саму возможность мира между арабами и евреями. Или между мусульманами и иудеями – если философ мыслит в религиозных категориях. Или между арабским Востоком и Западом – если в геополитических. Но как раз сейчас стоит вспомнить о том, что ровно 25 лет назад этот фатализм был эффектно опровергнут. 17 сентября 1978 г. израильский премьер Менахем Бегин и египетский президент Анвар Садат подписали в Кэмп-Дэвиде знаменитые соглашения, всего через полгода приведшие к полномасштабному мирному договору Израиля с Египтом. Теперь Египет рассматривается чуть ли не как нейтральная страна в палестино-израильском конфликте, а многие израильтяне охотно ездят на безопасные для них пляжи Синая.

http://religare.ru/2_6458.html

ЦВ 19 (392) октябрь 2008 /  23 октября 2008 г. На Святую Землю без виз С 20 сентября Россия и Израиль ввели взаимный безвизовый режим для туристов. Соглашение об этом было достигнуто год назад. Для россиян это означает, что все обладатели общегражданских загранпаспортов получили право без виз прибывать в Израиль, покидать его или следовать через него транзитом. При этом находиться на израильской территории россиянину без визы можно суммарно не более 90 дней в году. Аналогичные правила Россия ввела и для граждан Израиля. Казалось бы, теперь путь паломника на Святую Землю должен ощутимо облегчиться: не надо собирать документы, стоять в очереди в посольство, ждать штампа в паспорте неделю, а то и две. Но все ли так просто, как представляется на первый взгляд? Данное соглашение действует в отношении владельцев общегражданских загранпаспортов, направляющихся в зарубежную поездку в качестве туристов, а также на лечение или по частному приглашению сроком до 90 дней. Паломники приравниваются к обычным туристам — отныне виза им также не нужна. Однако новые правила не распространяются на поездки с целью работы или учебы в Израиле, поездки с коммерческими целями, а также с целью соискания вида на жительство. Таким образом, для владельцев дипломатических и служебных паспортов, а также при поездках с целью учебы или работы визовые требования остаются в силе. Оформлять визу по-прежнему потребуется представителям религиозных конфессий, которые направляются на службу по приглашениям религиозных учреждений, расположенных на Святой земле. Епископ Егорьевский Марк, комментируя в беседе с корреспондентом ЦВ новое соглашение между Россией и Израилем, отметил: «Мы приветствуем это и очень рады такому событию. Отмена виз — это большое удобство для паломников. В 90-е гг. приходилось заниматься визами, разными бюрократическими процедурами, потом вообще порядок выдачи виз был ужесточен: к паломническим группам относились строже, чем к людям, оформляющимся через туристические фирмы. Туристам выдавали визу в течение двух недель, а паломникам — в течение месяца. Одно время давали визы на срок до трех месяцев, а потом сократили до двух недель. Конечно, это отнимало дополнительные силы у Русской духовной миссии, у наших сотрудников возникали определенные сложности. Теперь можно больше времени уделять не бумагам, а содержательной стороне паломничества. В октябре-ноябре традиционно возрастает количество паломников на Святую землю. Насколько при нынешней ситуации увеличится их количество, можно будет сделать вывод чуть позже. Хотя, конечно, в гостиницах и монастырях может остановиться определенное число людей. Инфраструктура пока не позволит значительно увеличить число приезжающих».

http://e-vestnik.ru/society/na_svyatuyu_...

Скачать epub pdf Беседа 38 1. Тайная вечеря (Мк.14,12–25) (продолжение) Понятно, что все четыре Евангелиста и Апостол Павел сообщают о Тайной Вечере, – настолько она важна: ведь на ней Иисус Христос произнес Своё завещание. И, тем не менее, мы не можем точно сказать, как именно происходило это событие. Во всех пяти сообщениях о Тайной Вечере рассказывается чуть-чуть по-разному. Это удивительно, но и понятно: ведь именно потому, что Тайная Вечеря Иисуса для первых христиан имела большое значение, о ней невозможно было рассказывать без внутреннего соучастия, что и отразилось на внешних расхождениях в свидетельствах. Это происходило естественным образом, потому что христиане о последней трапезе Иисуса Христа постоянно вспоминали на своих евхаристических собраниях. Но обычаи проведения этих праздничных богослужений были несколько различными в разных христианских общинах. И поэтому разные церковные общины – в том числе община Марка – со временем акцентировала свое внимание на разных моментах Тайной Вечери. a) Слово о хлебе (Мк.14,22) 22 И когда они ели, Иисус, взяв хлеб, благословил, преломил, дал им и сказал: приимите[, ядите]; сие есть Тело Мое. Сначала, чтобы лучше понимать, что делали Иисус и Его ученики, разберемся в том, как происходило в то время пасхальное праздничное застолье. Все происходило в таком порядке: 1 . Сначала пили чашу Киддуш . Киддуш значит освящение, посвящение . Это выделяло пасхальную трапезу из прочих обычных трапез. Глава семьи брал чашу, благословлял ее и все пили ее. 2 . После этого следовало первое омовение рук . 3 . После этого брали ветку петрушки или лист салата , опускали в чашу с соленой водой и ели. Салат символизировал иссоп, которым в Египте мазали кровью косяки дверей, а соленая вода, как мы уже упоминали прежде, символизировала слезы, пролитые в Египте, и воды Чермного моря, через которые безопасно прошел Израиль. 4 . Далее шло преломление хлеба . При преломлении хлеба произносились два благословения : «Благословлен Ты, о Господи, Бог наш, Царь вселенной, рождающий производящий все из земли» и «Благословлен будь Ты, Отец наш небесный, дающий нам хлеб насущный днесь». На столе лежали три пресных хлеба. Брали средний, преломляли его и съедали лишь небольшую часть его. Это должно было напомнить иудеям о горьком хлебе, который они ели в Египте, а преломляли хлеб в память о том, что рабы никогда не могли съесть целый каравай хлеба, а лишь краюшку. После преломления хлеба отец семейства, то есть хозяин дома, говорил: «Это горький хлеб, который праотцы наши ели в земле египетской. Пусть каждый, кто голоден, приходит и ест. Пусть нуждающиеся приходят и проводят с нами Пасху» (Сегодня при праздновании в иных землях и странах добавляется знаменитая молитва: «Ныне мы проводим его здесь, а в будущем году – в земле Израиля. Ныне мы рабы, в будущем году – свободные»).

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

Закрыть itemscope itemtype="" > Евреи не уедут из Багдада 23.05.2003 607 Евреи Ирака, несмотря на войну, не желают уезжать из этой страны. Как ни удивительно, но в Ираке, враждовавшем с Израилем, сохранилась еврейская община и всегда была открыта синагога. " Евреев в Ираке - 38 человек. Это старики. Молодых несколько человек всего " , - сказал корреспонденту газеты " Время новостей " живущий при синагоге и раньше выполнявший обязанности раввина еврей Тауфик Софэр (на снимке) 1914 года рождения. Он болен, с трудом двигается и произносит слова. Не был женат. Детей нет. Брат умер в Лондоне. Саддама г-н Софэр не ругает: " Он мне ничего плохого не сделал. К иракским евреям Саддам хорошо относился " . Большинство евреев покинули Ирак задолго до прихода Саддама к власти в конце 70-х. В 1940 году евреев в Ираке, предположительно, было 130 тысяч. После создания государства Израиль и арабо-израильской войны 1948 года осталось всего 7 тысяч. Уезжали не столько в Израиль, сколько в США и Европу. К 1967 году в Ираке жило чуть более сотни евреев. Саддам их не трогал, но держал под контролем. Синагога работает в багдадском районе Баттавин, хулиганистом и грязноватом. Год назад, еще до войны, ваш корреспондент долго кружил в этом районе, пока не понял, что вот за тем глухим бетонным забором, больше похожим на ограждение тюрьмы или военного объекта, синагога-то и скрывается. Хозяин магазинчика напротив испугался вопроса о евреях, но рассказал, что каждую субботу три или четыре семьи приходят сюда молиться. Найти синагогу было непросто. Запросы журналистов о посещении министерство информации забалтывало. Ворота тоже открывались перед незнакомцами не всегда. Иногда службы безопасности Ирака запрещали старому раввину принимать чужаков. Вроде как для его же спокойствия. В 1999 году двое экстремистов-палестинцев сумели-таки разыскать место, где еще помимо синагоги собирались иракские евреи, и застрелить двоих из них. За Тауфиком уже который год присматривает мусульманин Мухаммад, нанятый местной еврейской общиной. По его словам, бетонный забор спас синагогу, где хранятся ценные свитки Торы, от разграбления мародерами. Тауфик говорит, что не хочет уезжать из Ирака, а умрет здесь, хотя и не торопится. " Я тоже не уеду. Еще чего. Это моя родина, моя страна. Мне здесь нравится " , - соглашается с ним Нидаль, молодая еврейка. Но за пределами бетонной еврейской " крепости " свое иудейское происхождение она не особо афиширует.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2003/0...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Природа и Бог 4 мин., 14.12.2014 Канон покаянный начинается воспоминанием о грандиозном событии: о том, как Бог при бегстве евреев из Египта повелел Моисею простереть руки — и расступились воды Красного моря, а когда Моисей повторил это по слову Божию, воды вернулись на место и потопили преследователей (Исх 14 :15-31; 15 :1-22). Об этом мы и поем: Яко по суху пешешествовав Израиль по бездне стопами, гонителя фараона видя потопляема, Богу победную песнь поим... Это событие Священной истории послужило отправной точкой множества как произведений искусства, так и богословских построений. Но постепенно родилась идея рационального объяснения перехода через воды Красного моря. И при этом наряду, например, со «школой», утверждающей, что вся Священная история просто-напросто выдумана (согласно новейшим «открытиям» — буквально только что, чуть ли не на днях), существует и течение, пытающееся объяснить все библейские чудеса естественно-научными причинами. И если в первом случае говорить особо не о чем — разве что припомнить тот печальный, но непреложный факт, что в принципе человек может обвинить другого только в том, на что способен сам, — то на второй стоит обратить внимание, потому что это уже вроде бы чуть ли не богословие — правда, без Бога. Логическим основанием этого течения является твердое убеждение его адептов в непроходимой глупости всего остального человечества, в неумении связать концы с концами, другими словами — устанавливать причинно-следственные связи. Как же так, ведь мы-то твердо знаем, что чудес не бывает, а мы по определению правы. Значит, неправы остальные. Значит, мы вот сейчас предложим единственно правильное объяснение, а кто с нами несогласен, тот скудоумный мракобес и недостоин гордого звания современного человека. При этом в голову не приходит, что «современный» — вообще-то комплимент сомнительный, но об этом ниже. Больше всего это напоминает официальную версию нападения на Москву бесовской нечисти в «Мастере и Маргарите»: все это — гипноз; ничего не было, а просто «шайка гипнотизеров» морочила советских граждан. Особенно убедительно это выглядит как объяснение того, что Степу Лиходеева перенесли в Ялту: его заставили думать, что он в Ялте, а ялтинцев заставили думать, что он у них. И многочисленных зрительниц театра «Варьете» заставили думать, что они переоделись в блистательные наряды, а потом оказались на улице в белье. И сотни свидетелей тоже были под гипнозом. А «на самом деле» ничего не было, потому что быть не могло, потому что противоречит нашим убеждениям. Идея пересмотреть свои убеждения мудрецам в голову не приходит, потому что с чем же они тогда останутся? Ведь вся их картина мира базируется на мощном основании — на собственной правоте!

http://foma.ru/priroda-i-bog.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010