Малицки, цркве, Београд 1933; I, 98). Спиритисти се «духовним» као што су чинили монтанисти себе «пневматики», а православне «душевним» (психики). Неки спиритисти пост дужи и од црквеног, као и монтанисти и т.д. 268 Пастир, Заповест XII, 13–16, Вивлиотхики Еллинон патерон, изд. Апост. диакониа Атина 1955, Т. III, 64. 283 Мат. гл. 20, 27–28, Вивлиотхики тон Еллинон патерон, изд. Апост. диакониа, Атина 1958, Т. 14, стр. 39. 285 Цркве нема карактер «чистог» То би био «гносис» Цркви Догмати истините Цркве свагда два аспекта: «онтолошки» и «сотириолошки». Она као дом живога Бога, пре свега и изнад свега, живота. човека и зато апстрактна оно чиме се она првенствено бави, него се пак достиже кроз Христових заповести о према Богу и Старац Силуан, Диселдорф 1975:203). Митрополит Храповицки с правом писао да сви, и догмати Православне цркве етичку поставку и захтеве догмата Пресв. Троици», догмата о Св. Духе», догмата Церкви»; Сборник избранних Београд 1935:1–42). У том погледу Св. Златоуст каже: «Као што имати користи ако праве догмате станемо живети немарно, тако и тада, кад добро (исправно), ништа учинити за ако будемо немарни према правим догматима» в русским С. Петербург 1898, Т. IV, 107). А тако вели Св. Богослов : несавршена без праксе (логос апрактос), као и пракса без (праксис алогос)» (Т. Кастанас Аг. Григориу ту Тхеологу, Аполегетикос, Атина 1948:453). 296 Трембелас, н. д. 53. Проф. др на благодатну везу Бога и незнабожаца. На основу Св. Писма и Св. Отаца, он да се грех коснуо брака као Св. у те она сачувана не само код и пре Закона, него и код осталих народа. «Ако у незнабоштву сачувана ова – вели он – «онда не треба сматрати незнабожачки свет као нешто потпуно негативно, као царство «кнеза овог света» ( Иов. 16:11 ). брака била канал кроз се благодат непрестано изливала на грешно човечанство. А пошто цела култура…, по мисли Св. Богослова , има извор у браку, онда остала божанственом ни она, и зато као гвоздене отпатке из привукло из више сродних елемената и узело их као за Цркве” брака, Београд 1934:57). 303 устави еп. Феофаном, Москва 1892, 11; др Светих, Београд 1974, 386. 310 Унион Кретиен, 1862, 83, у Хр. Андруцу, Догматики тис ортходоксу анатоликис еккилисиас, изд. Астир, Атина 1956, 269. Дело овог писца православне Цркве», издато на срп. у два маха: у преводу М. Паренте, Задар 1886, и архим. Н. Београд 1891. 314 Пидалион, Атина 1970, 368, 369. Но канон ушао у опште обавезне зборнике Православне цркве, те га нема у Милашевим Правилима. У Пидалиону и Синтагми наведен под називом Кархидонског сабора, посебно од правила Картагинског. 316 Он вели: су они (Оци) познавали само Цркву и само та Црква обавити може.» (Милаш. Правила, Н. Сад 1895, I, 275). У разговору са дописником «Гласа концила» г. Данило, епископ марчански заступа исти овакав став («Глас концила» бр. 22, од 9. XI 1969, стр. 6). 318 «Ни не од нечестивих нити оно побожних не обезвредните другим» (изд. ВЕПЕС, Атина 1655, Т. II, 104).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel-Stojchev...

В 1798 г. Ильгеш указал, что элохистическая часть неоднородна, среди нее имеется более новый: слой, который впоследствии был назван священническим кодексом. Он заключает в себе священнические законы Исх. 25–31, 35–40 , значительную часть книг Левит и Чисел, предваряя все это сказанием о творении ( Быт. 1, 1 ) и потопе. Граф, Вель-хаузен (1878) и Реус считают эту часть самой новой и возникшей уже во времена после вавилонского плена, приводя ее в, связь с реформой Иосии в 621 г., произведенной после открытия в храме Книги закона, которую они отождествляют с Второзаконием. С точки зрения этой книги обработаны так наз. исторические книги ветхого завета, в основание которых легли источники первостепенного значения, каковы героические песни, эпические повествования, предания о местных святынях, списки, семейные хроники и т. п. И здесь первоначально общей редакции предшествовали памятники, восходящие к иеговисту и элохисту. Wellhausen, Prolegomena zur Geschichte Israels. 6 изд. 1905 (русск. перевод Н. М. Никольского, 1909). Ему возражает Killel, Geschichte d. Volks Israel. 3 изд. 2 тома. 1916. Die alttestamentliche Wissenschaft. 2 изд. 1912. Наглядно представлены составные части библейских книг, будучи напечатаны на разноцветных частях бумаги (еврейского текста и английского перевода) в редакции, Наирт, так называемой радужной библии: The sacred Books of the Old Testament. 1895–7. 20 вып. Перевод с обширным комментарием в изд. Die Schriften des Altea Testaments. Gottingen, 1911. Fr. Baumgarmel, Elohim ausserhalb d. Pentateuch. (Beitr. z. Wiss. v. А. Т. вып. 19). Leipzig, 1914. Интерес к Египту не прекращался у греков после Диодора, и находились люди, умевшие узнавать кое-что даже из египетской грамоты. Мы, напр., знаем, что в эпоху Римской империи жил какой-то Гермапион, толковавший египетские надписи на обелиске, попавшем в Рим. Из цитаты у Аммиана Марцеллина видно, что он верно читал эти надписи (17, 4, 17–23). Имел довольно близкие к действительности представления и Климент Александрийский .

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Turaev/i...

XV в.) (Харьков 1854 г.), в настоящее время представляющая библиографическую редкость. По утверждению А.С. Архангельского , она приводит к очень неутешительному заключению: «собранный здесь весьма тщательно материал характером своим лучше всего доказывает совершенное отсутствие у нас в древнее время (XI–XV) в.) каких-либо училищ». « Нил Сорский », СПБ. 1882 г. стр. 185 прим. 2 Большинство таких трудов указаны в брошюре Леонтовича «Школьный вопрос в древней Руси» стр. 47–51; также в книге В. Григорьева «Исторический очерк русской школы» стр. IV–V. М. 1900 г. 4 Ср. Голубинский. История Русской Церкви, т. I, пол. I, стр. 725 и 727. Изд. второе. М. 1901 г. 10 Проф. Голубинский утверждает: «мы имеем решительное доказательство, что под надзором и ведением епископов в помянутое время никаких училищ не находилось». Ист. Рус. Цер. т. I, пол. I. стр. 723. 22 См. Некрасова „Зарождение национальной литературы в северной Руси», (Одесса 1870); проф. В. О. Ключевского „Древнерусские жития святых как исторический источник». (М. 1871 г.) В зависимости от последнего изследования явились труды: Кадлубовского „Очерки по истории древнерусской литературы житий святых». (Варшава 1902 г.), Коноплева „Святые Вологодского края». (Чт. Общ. Ист. и Др. Росс. 1895 г.), Яхонтова „Жития святых северно-русских подвижников Поморского края как исторический источник» (Казань 1882.), Ученый справочный указатель по литературе древнерусских житий Барсукова „Источники русской агиографии». (СЛЕ. 1899 г.) 23 Ключевский. Древнерусские жития святых, как исторический источник. М. 1871 г. стр. 432. Кадлубовский „Очерки по истории древнерусской литературы житий святых» стр. 13 и др. Варшава 1902. 31 См. наше исследование „Уставные Чтения». Историко-гомилетическое изследование. Выпуск первый. Сергиев Посад 1914 г 32 Изд. Яковлева в „Памятниках русской литературы XII и XIII веков. СПБ. 1872. См. стр. IV. То же по харатейн. сп. Моск. Усп. Соб. изд. Общ. Ист. Древн. Российских. 1879 г. янв. – март. 34 Патерик, изд. Яковлева, стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Vinogr...

Василюк Ф. Е. Молитва и переживание в контексте душепопечения//Московский психотерапевтический журнал. 2003, 3 (38), с.114–129. Введенский А. И. Литература вопроса и примечания к статье: Религиозная вера, как биогенетический принцип в психологии//Богословский вестник. 1899, 9, с.69–83. Введенский А. И. О видах веры в ее отношении к знанию. М., 1894. Введенский А. И. Психология веры (Религиозная вера как биогенетический принцип в психологии)./Сергиев Посад/, 1899. Введенский А. И. Религиозная вера, как биогенетический принцип в психологии//Богословский вестник. 1899, 1, с.39–56; 5, с.75–98; 9, с.40–68. Вектор взаимодействия (опыт возрождения Челпановских чтений)//Человек. 1995, 2, с.14–34. Вениамин (Исупов) иерод. Учение церковных писателей о страхе Божием. Киев, 1906. Вениамин (Платонов) еп. Вопрос о вере//Православный Собеседник. 1861, II. Вениамин (Платонов) еп. Христос – свет для сокровенной глубины душ человеческих//Православный Собеседник. 1861, I. Вержболович М. О. Психологические основания религии//Вера и разум. 1898, 18, отд. фил., с.199–220. Веселова Е. К. Психологическая концепция человека в трудах В. И Несмелова //Диалог отечественных светской и церковной образовательных традиций. СПб., 2001, с.107–110. Вивес Хуан Луис. О душе и жизни//Вестник Русского Христианского гуманитарного института. 2004, 5, с.343–363. Виктор (Гусев) свящ. Помочь понести тяготы на пути ко спасению: Интервью с о. Виктором (Гусевым)//Московский психотерапевтический журнал. 2003, 3(38), с.187–191. Виссарион (Нечаев) еп. Гордость. 4-е изд. СПб., 1899. Виссарион/Нечаев/еп. Грехи чувств. М., 1888. Виссарион/Нечаев/еп. Нечто о вечеринках и балах. 3-е изд. М., 1891. Виссарион/Нечаев/еп. О телесных действиях при богослужении. 3-е изд. М., 1895. Виссарион (Нечаев) еп. Очерки христианской жизни. 2-е изд. М., 1885. Владимир (Цветков) о. О православной психотерапии//Психология и христианство. СПб., 1997, с.43–44. Владимир (Цветков) о., Веселова Е. К., Волохонская Е. Я., Манеров В. Х., Черняева С. А., Шеховцова Л. Ф. Предмет и метод православной психологии//Психология и христианство. М., 1995, с.79–80.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Слово: «священнослужитель должен быть мужем одной жены», апостол направляет против тех, кто имеют две жены в живых, чтобы такой не мог священнодействовать, а не против тех, которые по смерти первой жены женились на второй, занявшей место первой и долженствующей одинаково с той считаться одной»... Здесь католикос лишь повторяет определения прежних несторианских соборов (см. выше, стр. 66–67), восходящих как к своему первоисточнику, к Феодору Мопсуэстийскому, а не к Талмуду. 327 Никодим, еп. Далматински. Правила (καννες) православне Цркве с тумаченьима. Нови Сад, 1895, кн. I, стр. 74–75. 330 Правила», Нови Сад, 1895, I, стр. 12–26, ср. Его же «Праволавн. Церковн. право», Спб. 1897, стр. 89. 332 Главным образом, по-видимому, Функа, на труд которого: «Didascalia et Constitutiones apostolorum», Paderbornae, 1905, он ссылается. (Изд. 1-е изд., стр. 33, примеч. 2-е). 333 См. Hefele. Conciliengeschichte, 2 Aufl. В. III, § 328, S. 345–348. Проф. Остроумов. Введение в православное церковное право. Харьков, 1993, стр. 217–219. 334 Так думает Bardenhewer (Patrologia, 3 Aufl. 1910, S. 319). Дюшен и Гарнак составление их относят к царствованию Валента (364–378). 339 Ср. Διαταγα VI, 18 «κα τατα πανταχα»..., Постановления, русск. пер., стр. 191. Другие доказательства в пользу древности ап. правил см. у проф. II. Заозерского: «Об VIII книге Апостольских уставов», Прилож. в тв. св. от. 1889, кн. II, стр. 476 сл. 340 II 121, nota 4: Auctor discernit duos apostolorum libros, unum canones et alterum doctrinam continentem, et illud ponit ante banc, qui haud dubie est Didascalia. Eodem modo scripturae in codicibus arabici positae sunt, scilicet Canones apostolorum priorem locum habent, Didascalia secundum. 341 См. Synodicon Beveregii, II, Annotationes, р. 175. Здесь Беверегий говорит, что 10 анк. правило содержит принципиальное воспрещение брака после хиротонии и опровергает Биния, видящего здесь предписание целибата. 344 Изд. 3-е, I, 367. Здесь еп. Никодим ссылается на уже упомянутое у нас (стр. 74) послание патр. Алексея. 345 Время составления Дидаскалии Гарнак относил сначала (Texte und Unters., II, 1, 2 (1884) 224) к 260–320 г., а потом (Т. U. II, 5 (1835), 76), к первой половине 3 века, Функ, наоборот, сначала (Apost. konstit. 1891, 52 сл.) к первой половине 3 века, а потом (Revue d l’ histoire eccl, 1901 и в «Didascalia et Const. Apost. 1905) ко второй половине того же века, Каттенбуш (Das Apost. Symbol I, (1844, 394; II (1897) 207) стоит за конец 3 века, Цан (Neue kirch. Zeitschr. VII, 1886, 22 сл.), Лоофс, (Symbolik 1902, 21 сл.) – за первую половину 3 века, Ахелис, подробно обсуждающий вопрос о первой или второй половице 8 века, в конце концов приходит (Die Syr. Didascalia, 1904, 8. 337) к безнадежному «none iquet».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Troicki...

Караимиты и псалтырники не любят иудействующих за их приверженность к талмуду и за их стремление подражать во всем природным евреям. Общины иудействующих имеются в следующих местах: 1) в Саратовской губернии – в Царицыне; 2) в Тамбовской губернии: в с. Рассказове, Тамбовского уезда, в г. Шацке и в с. Богдановке, Спасского уезда; 3) в Воронежской губернии: в с.с. Верхо-Тишанке и Озерках, Бобровского уезда, и в с.с. Гвазде и Клеповке, Павловского уезда; и 4) в Кубанской области в станицах Михайловской, Родниковской, Петропавловской и Лабинской. Активной пропаганды среди православного населения иудействующие не ведут. Но случаи перехода в эту секту православных изредка наблюдаются. Так, в с. Рассказове перешел в эту секту местный житель портной Насонкин, который принял и обрезание. 1 В. М. Скворцов. Миссионерский посох (СПБ. 1912). Стр. 210–215. Прот. Т. Буткевич . Обзор русских сект (Изд. 2. Петрогр. 1915). Стр. 97–104. С. Маргаритов. История русских мистических и рационалистических сект (Изд. 4. Симферополь 1914). Стр. 62–66. К. Плотников. История и обличение русского сектантства. (Изд. 2-е. Петрогр. 1914 г.). Стр. 34–35. 2 Бог тогда Христа рождает (в человеке), когда все в нем (т.е. плотское) умирает – поется в одном духовном распевце белоризцев. 3 Дело Екатеринодарского Окр. Суда, 92, о Лазаре Баране и уряднике Дмитрии Заросило. Нач. 30 мая 1895 г. л. д. 46 б. 47 а. Тут же следственное производство Суд. Следователя Крымского уч. нач. 28 июня 1890 г. конч. 17 января 1895 г. на 163 л. (л. д. 72 а–74 б.). 4 Следственное производство по этому делу заключало 13 томов. Из них два тома хранятся ныне в архиве Тамбовской дух. Консистории, под названием «Дело Тамбовской Дух. Консистории о секте богомолов в Тамбовском и Борисоглебском уездах» 1560, за 1850 г. Остальные тома пропали. Ср. также Дело Тамбовской Палаты Уголовного Суда: «о кр-не Козьмине с прочими». Доложено к слушанию 4 июня 1868 г. По наст. реестру 10 (1868 г.), 10746 за 1871 г. 5 В Аткарском уезде Саратовской губ.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sekty-hl...

[Лопухин А.П. под псевдонимом:] А. Л-н. Библия и научные открытия на памятниках древнего Египта//Странник, 1884, I-III. [Лопухин А.П. под псевдонимом:] А. Л-н. Нравственные понятия и правила до времен Моисея//Странник, 1904, I, июнь. [Лопухин А.П. под псевдонимом:] А. Л. Ветхозаветные пророки//Христианское чтение, 1876, I, – С. 695. [Лопухин А.П. под псевдонимом:] А. Л. [Рец. на:] Вакант А. Словарь католического богословия, изд. при содействии множества сотрудников. Париж, 1899. Выпуск 1//Христианское чтение, 1900. Ч. 1. С. 158–159. [Лопухин А.П. под псевдонимом:] Павлович А. Библейская космогония по учения отцов и учителей Церкви//Странник, 1898, I-III. [Лопухин А.П. под псевдонимом:] Павлович А. Вавилонский царь правды; Аммураби в его новооткрытое законодательство в сопоставлении о законодательством Моисея//Странник, 1903, II. [Лопухин А.П. под псевдонимом:] Павлович А. Вопрос о счастье при свете Библейской мудрости//Странник, 1900, I. [Лопухин А.П. под псевдонимом:] Павлович А. Грех и покаяние//Странник, 1903, I. Лопухин А.П. [Рец. на:] Lex Mosaica или Закон Моисеев и высший критицизм. Изд. В. Френча. Лондон, 1894//Христианское чтение. 1895. Ч. 2. С. 590–591. Лопухин А.П. [Рец. на:] Библейская история для народа составленная при свете нов. Исследований несколькими передовыми мыслителями в Европе и Америке. Изд. Лоримера, с предисловием Гладстона. Лондон, 1895//Христианское чтение, 1896, II, – С. 206. Лопухин А.П. [Рец. на:] Вигуру Ф. Библейский словарь. Выпуск 1–3. Париж, 1891–1892//Христианское чтение, 1893, I, – С. 221. Лопухин А.П. [Рец. на:] Вигуру Ф. Библейский словарь. Выпуск 11. Париж, 1897//Христианское чтение, 1897, I, – С. 508. Лопухин А.П. [Рец. на:] Вигуру Ф. Библейский словарь. Выпуск 12. Париж, 1897//Христианское чтение, 1897, I, – С. 408. Лопухин А.П. [Рец. на:] Вигуру Ф. Библейский словарь. Выпуск 13–14. Париж, 1898//Христианское чтение, 1898, I, – С. 760. Лопухин А.П. [Рец. на:] Вигуру Ф. Библейский словарь. Выпуск 4–5. Париж, 1893//Христианское чтение, 1894, I, – С. 207.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/biblio...

Гибнущие персонажи «Гусева» сопоставлялись с героями появившейся позднее «Палаты (В. Альбов. Два момента в развитии творчества Антона Павловича Чехова… – «Мир божий», 1903, стр. 94). В. Гольцев в «Литературных очерках» (М., 1895, стр. 35) сопоставлял конец «Гусева» с заключительным четверостишием стихотворения Пушкина «Брожу ли я вдоль улиц шумных…» При жизни Чехова рассказ был переведен на болгарский, венгерский, немецкий, норвежский, польский и французский языки. Впервые – «Новое время», 1891, 25 июня, стр. 2–3. Подпись: Антон Чехов. Включено в сборник «Палата (СПб., А. С. Суворин, изд. 1–7, 1893–1899). Отдельно издано «Посредником» (М., изд. 1–2, 1894–1895, тип. И. Д. Сытина; изд. 3, М., тип. Вильде, 1897). Вошло в издание А. Ф. Маркса. Печатается по тексту: Чехов, т. VI, стр. 213–225. Рассказ написан в разгар работы над книгой «Остров Сахалин» и повестью «Дуэль». Первое упоминание у Чехова о том, что он работает не только над этими большими вещами, содержится в письме А. С. Суворину от 10 мая 1891 г.: «В понедельник, вторник и среду я пишу сахалинскую книгу, в остальные дни, кроме воскресений, роман, а в воскресенья маленькие рассказы». Но в мае сделано было, очевидно, немного. 27 мая Чехов писал Суворину, настойчиво просившему что-нибудь в газету: «Сел бы писать мелочи и пробовал уже, но мысль, что к осени я должен отделаться от Сах , парализует всякую способность». В обоих письмах речь идет, несомненно, о рассказе «Бабы». Он не был написан ранее (в письме от 16 июня он назван «летним»); кроме того, других небольших вещей за весь этот год, включая очерк «В Москве», написанный в ноябре – декабре, опубликовано не было. Основная работа над рассказом велась в июне в имении Е. Д. Былим-Колосовского Богимово. Если Чехов выдерживал свое расписание и работал над рассказом по воскресеньям, то до времени отправки рассказа у него было три таких воскресенья – 31 мая, 7 июня и 14 июня. Во всяком случае, 15 июня рассказ был закончен. 16 июня он был уже отослан Суворину. «Посылаю Вам от щедрот своих летний, т. е.

http://predanie.ru/book/221178-rasskazy-...

Того же автора: " Церковно-исторические повествования общедоступного содержания и изложения (из давних времен христианской церкви)» (Москва, 1900 г.). Здесь для наших целей наиболее интересны отделы: «поучительные черты домашней и семейной жизни древних христиан»; «церковные доходы в первые века и их употребление на дела благотворительности»; «рассказы из истории христианской аскетической жизни: аскетические пощения, – аскетические лишения в одежде и жилище» (=см. первое из названных сочинений А. П-ча) и проч., – особенно «приложение» к одной из «статей», говорящее о «происхождении монашества». Свежесть мысли, оригинальность взглядов всегдашняя – авторская-необыкновенная ученость, всюду проглядывающая и проч. и проч. – все это делает весьма ценными произведения первоклассного европейского историка, давшего нечто и для целей Нравственного Богословия. – д) Огромный вклад в последнее внесли многочисленные произведения проф. А. Ф. Гусева 802 , из которых назовем следующие: аа) «О браке и безбрачии. Против Крейцеровой сонаты и Послесловия к ней графа Л. Толстого» (2-е изд. Казань, 1891 г.). Недавно этот труд вышел в свет уже 3-м изданием 803 . бб) «Необходимость внешнего Богопочтения» (2-е изд. Казань, 1891 г.) – «против, графа Л. Толстого»; вв) « О клятве и присяге. Против о современных отрицателей её» (Каз. 1891 г.); гг) «Любовь к людям в учении графа Л. Толстого и его руководителей» (Каз., 1892 г.); дд) «Основные правила в нравоучении графа Л. Толстого» (Москва, 1893 г.); ее) «Религиозность, как основа нравственности. Против автономистов» (2-е изд. Казань, 1894 г.); жж) «Отношение евангельского нравоучения к закону Моисееву и к учению книжников и фарисеев по нагорной проповеди Иисуса Христа. Апологетический этюд» (Харьков, 1895 г.) и зз) «Вынужденный отклик на брошюру А. Смирнова : Ответ г. Гусеву» (Казань, 1895 г.). Первое, второе, четвертое и пятое сочинения направлены автором против Л. Толстого и блистательно опровергают его лжеучения. Третье имеет в виду его же, но вместе с некоторыми другими мыслителями.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bron...

   Относительно первой параллели — с языческой символикой и архитектурой — нужно повторить сказанное об Иезекииле: с одной стороны незначительное сходство в двух-трех словах и образах, а с другой библейский характер всей вероучительной системы пророка Даниила, обнимающей и изъясняющей символы, вполне освобождают его символику от влияния язычества. Относительно апокалиптики апокрифов нужно признать за несомненное, что она была всегда в существенной зависимости от апокалиптики Даниила и далеко не одновременна с последней.     Объяснением книги пророка Даниила в отеческий период занимались: Ориген, — но от его толкований ничего не сохранилось. Ипполит объяснял в христианско-богословском смысле и его объяснения в значительной мере сохранились (М. 10 t., есть и в рус. переводе его творений. Казань, 1898 г.). Евсевий Кесарийский кое-что изъяснил в разных творениях своих, особенно же седьмины Даниила (М. 22 и 24 tt.). Ефрем Сирин кратко и в буквальном смысле изъяснял книгу (в рус. пер. 6 ч. изд. 1887 г.). Златоуст также кратко и отрывочно изъяснял всю книгу и поподробнее видение о четырех царствах (М. 50 и 56 tt. в рус. пер. 6 т. 2 кн. изд. 1900 г.). Кирилл Александрийский объяснял всю книгу, но в катэнах сохранились лишь некоторые фрагменты (М. 70 t.). Полностью сохранилось толкование на всю книгу бл. Феодорита (по рус. пер. IV ч. по изд. 1851 г.). Из западных отцов бл. Иероним кратко объяснил всю книгу (М. 25 t. по рус. пер. 12 ч. творений).    Из экзегетической литературы нового времени ценны следующие монографии. Протестантские: Hдvernik. Commentar ьвег d. B. Daniel. Hamb. 1852 г. Pusey. Daniel the prophet. Oxf. 1864. 1876 г. Zцckler. Der Prophet Daniel. Bielef. 1870 г. Keil. Com. ьв. Daniel. 1869 г. Kranictifeld. Das B. Daniel. 1868 г. Meinhold (в изд. Strack и Zцckler. 8 t.). Das B. Daniel. 1889 г. Prinse. New-York. 1899 г. Driver. 1900 г. Резко-критического направления последнего времени: Behrmann. 1894 г. Marti. 1901 г.    Католические: Trochon. Daniel. Par. 1882 г. Knabenbauer. Commentarius in pr. Daniel. 1890 г. Iahn. Das B. Daniel. Nach der Septuaginta hergestellt, ьber-semzm u. erklдrm. 1904. Tiefental. Daniel explicatus. 1895 г. По библиологии ценны следующие апологетические труды: Hengstenberg. Die Anthentie des В. Daniel (Beimrдge. 11.). 1831. Fabre d. Anvieu. Le livre du prophet Daniel. Par. 1888. Gall. Die Einheitlichkeit des Buches Daniel. Giessen. 1895. Hebbelinek. De avctoritate historica libri Danielis. 1887 г.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3799...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010