По требованию высшей церковной власти академические преподаватели в 1895 г. представили в советы академий свои программы, между прочим, и по данной науке. Эти программы, одобренные академическими Советами, были посланы в Св. Синод и затем были отпечатаны. В них, разумеется, можно было бы указать много интересных сторон; по ним до известной степени можно было-бы судить о состоянии данной науки в наших академиях и проч.; но передавать какие-либо подробности здесь мы, по видимому, не имеем права, так как отпечатанные программы не опубликованы Св. Синодом во всеобщее ведение. Впрочем, 6 лет (с 1895 года) – немалый промежуток времени! За эти годы с особенною яркостью успели выплыть наружу многие новые вопросы, богословам – моралистам пришлось выдвинуть для разъяснения многие новые стороны, а некоторые из прежних отставить на второй план и т. д. И мы сами, составлявшие программу по данной науке в указанном году, в настоящее время, в виду запросов самых последних (после 1895 года) лет, склонны были бы произвести в той некоторые перемены, впрочем, не касающиеся самого существа дела (а это и есть самое важное!)... 821 Издано в 1883 г. „в первый раз“ (Luthardt’a op. cit. В 177 примеч.; S. 93. Ziegler " a op. cit. ibid., S. 120. Luth. Kompend., cit. ibid., S. 23 (сравн.). 826 Wuttke (op. cit. в 21 примеч.), S. 144. R. Kübel (op. cit. в 177 примеч.), S. 27. Сравн. Luth. op. cit. в 177 примеч., S. 113–121.– Luth. Komp., S. 24–25. Ziegl., S. 143–149.–Gass " a op. cit. в 177 прим., S. 76–79. Cp. и мног. Друг. 827 Его сочин. „О молитве“ переведено г. Корсунским (изд.2-е, Спб.1897 г.), „О началах“ переведено в Казани (1899 г) при дух. Академии. 828 Luth. Komp. ., S. 25. Wuttke, S. 144–145. Luth. op. cit. в 177 прим. S. 122–126. Ziegl., S. 143, 149 и друг. 833 Перевод его творен. в „Добротолюбии в русском переводе, дополненном“ (перевод принадлежит еп. Феофану) (т. I. изд. 3-е, Москва, 1895 г.). 835 Luth. Komp ., S. 35–36. Luth. op. cit. в 177 примеч., S. 233–243. См. еще „патрологии“ Bardenhewer’a, Nirschl’я, архиеп.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bron...

61. Учение св. апостола Павла и книги Премудрости Соломоновой о происхождении и характере язычества//ХЧ, 1905, февр. 62. Учение св. апостола Павла о грехе, искуплении и оправдании//ХЧ, 1898, март, с. 301–343; апр., с. 471–516; май, с. 629–666; июнь, с. 793–840. 63. Учение св. апостола Павла о добрых и злых духах//ХЧ, 1900, янв. 64. Учение св. апостола Павла о загробной жизни и воскресении мертвых//ХЧ, 1888, янв. 65. Учение св. апостола Павла о предопределении по сравнению с воззрениями книги Премудрости Соломоновой//ХЧ, 1904, июль– авг. Эл. вариант: М.: Изд. КБ МДА и Фонда «Серафим», 2005. 66. Учение св. апостола Павла о христианской жизни в «Духе» и его самобытная независимость//ХЧ, 1904, апр., с. 751–787. Эл. вариант: М.: Изд. КБ МДА и Фонда «Серафим», 2005. 67. Хвала ученому мудрецу в Книге Иисуса сына Сирахова//ХЧ, 1910, авг., с. 892–910. 68. Хвалебная песнь Иисуса, сына Сирахова, Творцу и Промыслителю Вселенной//ХЧ, нояб., с. 1313–1331. 69. Ходатай Нового Завета: экзегетический анализ Евр. 1:1–15 . Сергиев Посад, 1915, 47 с. Эл. вариант: М.: Изд. КБ МДА и Фонда «Серафим», 2005. 70. Христово уничижение и наше спасение: библейско-экзегетический анализ Филип. 2:5–11 //ПМ, 1930, 2, с. 86–101. То же: София, 1929. Эл. вариант: М.: Изд. КБ МДА и Фонда «Серафим», 2005. 71. Христос и Ангелы: экзегетический анализ Евр. 1:6–14 . Пг., 1915, 43 с. Из: ХЧ, 1915. Эл. вариант: М.: Изд. КБ МДА и Фонда «Серафим», 2005. 72. Экзаменский конспект по предмету Священного Писания Нового Завета для переходных испытаний студентов СПбДА: • в 1895 году. СПб., 1895, 6 с.; • в 1896 году. СПб., 1896, 5 с.; • в 1898 году. СПб., 1898, 5 с. 73. Эллинская образованность апостола Павла//ХЧ, 1906, март–июль; 1907, февр.–март. II. Исторические, биографические и церковно-публицистические сочинения 74. Академик Борис Александрович Тураев как христианский учитель и ученый//Рус. Мысль, 1923, кн. 9–12, с. 387–398. То же//Воскрес. чтение (Варшава), 1929, 11, с. 169–173, 185–187. 75.Академик Е. Е. Голубинский . Рукопись. РНБ, ф. 194. Эл. текст: http://www.golubinski.ru/golubinski/glubokoeg.htm

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Фрагмент книги, посвященный Кольцову (из главы «Любовь к народу: Кольцов, Некрасов, Глеб Успенский, Н. К. Михайловский, Короленко»), под заглавием «Кольцов» впоследствии был опубликован в кн.: Философские течения русской поэзии. Избранные стихотворения и критические статьи С. А. Андреевского, Д. С. Мережковского, Б. В. Никольского, П. П. Перцова и Вл. Соловьева/Сост. П. Перцов. СПб., 1895. С. 109—115. ВМЕСТО ПРЕДИСЛОВИЯ К ТРАГЕДИИ СОФОКЛА «ЭДИП–ЦАРЬ» Впервые: ВИЛ. 1894. 1. С. 5—9. Печатается по этому изданию. КРЕСТЬЯНИН ВО ФРАНЦУЗСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ. ОЧЕРКИ. I. БАЛЬЗАК. II. МИШЛЕ Впервые: Труд. 1894. 7. С. 185—202; 1895. 9. С. 600—613. Печатается по этому изданию. НЕОРОМАНТИЗМ В ДРАМЕ Впервые: ВИЛ. 1894. 11. С. 99—123, с подзаголовком «Критический очерк». Печатается по этому изданию. НОВЕЙШАЯ ЛИРИКА Впервые: ВИЛ. 1894. 12. С. 143—160. Печатается по этому изданию. ЖЕЛТОЛИЦЫЕ ПОЗИТИВИСТЫ Впервые: ВИЛ. 1895. 3. С. 71—84. Печатается по этому изданию. РЕЦЕНЗИИ НА «ВЕЧНЫЕ СПУТНИКИ» (1897) Д. Ш. [Д. П. Шестаков] Д. С. МЕРЕЖКОВСКИЙ. ВЕЧНЫЕ СПУТНИКИ. ПОРТРЕТЫ ИЗ ВСЕМИРНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. СПб., 1897. ИЗД. П. П. ПЕРЦОВА. Впервые: Волжский вестник. Казань. 1897. 5. 6 (18) января. С. 3. Рубрика «Библиография». Подпись: Д. Ш. Автор — Дмитрий Петрович Шестаков (1869—1937), поэт и переводчик, критик, филолог–классик. [А. М. Скабичевский] ВЕЧНЫЕ СПУТНИКИ, ПОРТРЕТЫ ИЗ ВСЕМИРНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. Д. С. МЕРЕЖКОВСКИЙ. СПб., 1897 г. Впервые: Новое слово. 1897. 5. Май. С. 61—63. Рубрика «Новые книги». Разд. I «Беллетристика. Критика. История литературы». Без подписи. Автор — Александр Михайлович Скабичевский (1838—1910), критик народнического направления. Авторство установлено на основании упоминания в этом тексте об опубликованной ранее за подписью Скабичевского рецензии на сборник «Философские течения русской поэзии» ( Скабичевский А. Курьезы и абсурды молодой критики Н Новое слово. 1896. 9. С. 176—197). Ар. Горнфельд КРИТИКА И ЛИРИКА Впервые: РБ. 1897. 3. Отд. II. С. 29—65. Аркадий Георгиевич Горнфельд (1867—1941), литературовед, критик, переводчик. Приглашен сотрудничать в журнал «Русское богатство» в 1895 г.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=189...

III. Постановить для христианского населения 100 следующие правила о детях, узаконенных: 1) Дети, рожденные вне брака, кроме происшедших от прелюбодеяния (ст. 132 п. 2 Зак. Гражд.), узаконяются браком их родителей. (Ср. Т. 10, ч. 1, по Прод. 1895 ст. 144 1 п. 1). 2) Определение суда об узаконении детей (ст. 1) постановляется по правилам, изложенным в статьях 1460 1 –1460 7 устава гражданского судопроизводства, (см. далее раздел 4, об узаконении детей). (Ср. Т. 10, ч. 1, по Прод. 1895 ст. 144 1 п.2). 3) Узаконенные дети почитаются законными со дня вступления их родителей в брак и пользуются с этого времени всеми правами законных детей, от сего брака рожденных. (Ср. Т. 10, ч. 1, по Прод. 1895 г. ст. 141 1 п.3). 4) В случае признания брака родителей (ст. 1) незаконным и недействительным, а также в случае его расторжения, права узаконенных сим браком детей определяется на том же основании, как и права детей, рожденных в браке. (Ср. Т. 10, ч. 1, по Прод. 1893 г. ст. 144 1 п. 4). IV. Взамен статей 145–156 и пункта 4 приложения к статье 156 (прим.) законов гражданских, изд. 1887 г., постановить следующие правила о детях усыновленных: 1) Лицам всех состояний без различия пола (кроме тех, кои по сану своему обречены на безбрачие), если они не имеют собственных законных или узаконенных детей, дозволяется усыновлять своих воспитанников, приемышей и чужих детей на основании статей 2 – 19 сих правил. (Срав. Т. 10, ч. 1, по Прод. 1895 г., ст. 145). 2) Усыновитель должен иметь не менее 30 лет от роду, быть старше усыновляемого по крайней мере 18-ю годами и иметь общую гражданскую правоспособность. (Ср. 146 ст., там.). 3) Никто не может быть в усыновлении у двух лиц, кроме случая усыновления супругами. (Ср. 148 ст. там.). Примечания. Лицам, принадлежащим к раскольничьим и иным сектам, воспрещается усыновлять православных. (Ср. Прим. к 148 ст. там.). 4) Для усыновления лиц христианского вероисповедания нехристианами и сих последних лицами христианского вероисповедания воспрещается. (Ср. 148 ст. там.).

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/sborni...

М. И. Палибин. 2–е изд. СПб., 1912. Филарет (Гумилевский), архиеп. История Русской Церкви. М., 1848; 5–е изд. 1884; 6–е изд. 1896. Филарет (Гумилевский), архиеп. Обзор русской духовной литературы. СПб., 1857; 2–е изд. 1859; 3–е изд. 1884. 2 кн. Филарет (Дроздов), митр. Мнения, отзывы и письма/Сост. Л. Бродский. М., 1905. Филарет (Дроздов), митр. Переписка с Н. Протасовым//Чтения. 1877. Кн. 1. Филарет (Дроздов), митр. Письма к А. Н. Муравьеву. 1832–1867. К., 1869. Филарет (Дроздов), митр. Письма к высочайшим особам и разным другим лицам. Тверь, 1888. 2 т. Филарет (Дроздов), митр. Письма к Леониду, епископу Дмитровскому. М., 1883; то же в: Душеп. чт. 1886. 1–3. Филарет (Дроздов), митр. Письма к наместнику Свято–Троицкой Сергиевы лавры архимандриту Антонию. М., 1877–1881. 4 т. Филарет (Дроздов), митр. Письма к покойному архиепископу Тверскому Алексию. 1843–1867. М., 1883. Филарет (Дроздов), митр. Письма к С. Нечаеву//Рус. арх. 1893. 1–2. Филарет (Дроздов), митр. Полное собрание резолюций. М., 1903–1906. 3 т. Филарет (Дроздов), митр. Собр. мнений и отзывов… по учебным и церковно–государственным вопросам. М., 1885–1888. 5 т. и доп. том. Филарет (Дроздов), митр. Собр. мнений по делам православной Церкви на Востоке. СПб., 1886. «Церковные ведомости»/Издание Святейшего Правительствующего Синода. СПб.; Пг., 1888–1917. «Церковный вестник»/Издание Санкт–Петербургской Духовной Академии. СПб., 1874–1887. Циркулярные указы Святейшего Правительствующего Синода. 1867–1895/Под ред. А. Завьялова. СПб., 1896; 2–е изд. (1867–1900). СПб., 1901. Чижевский И. Устройство Православной Русской Церкви, ее учреждений и действующих узаконений по ее управлению. Харьков, 1898. Ammann A. M. Abriss der ostslawischen Kirchengeschichte. Wien, 1950. Ammann A. M. Storia della Chiesa Russa e del pae si limitrofi. Turin, 1948. Benz E. Geist und Leben der Ostkirche. Hamburg, 1957 (Rowohlts deutsche Enzyklopädie. 40). Benz E. Die Ostkirche im Lichte der protestantischen Geschichtschreibung von der Reformation bis zur Gegenwart.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

Алишан Г . Каменец. Венеция: Тип. Конгрегации Мхитаристов острова св. Лазаря, 1895. Амирханян А . Т . Тайны Дома Лазаревых. Фрагмент истории московской армянской общины XIV–XX вв. Москва: Изд. МП «Все для вас»,1992. Атаджанян И . А . Из истории русско-армянских взаимоотношений с X по XVIII века. Ереван: Изд. «Лингва», 2006. Базиянц А ., Мартиросян Р . Обелиск. Ереван: Изд. «Армянский открытый университет», 1993. Буланин Д . М . Переводы и послания Максима Грека. Ленинград: Изд. «Наука», 1984. Блохин В . С . Отношение к вероучению Армянской Апостольской Церкви в русской церковной литературе до середины XIX в.//Вестник Екатеринбургской духовной семинарии. 2020. 1 (29). С. 115–121. Галоян Г . А . Россия и народы Закавказья. Москва: Изд. «Мысль»,1976. Георгии ( Рамазян ), иерод . Русско-армянские межконфессиональные связи в Древнерусском государстве//Церковный историк. 2021. 2 (6). С. 181–214. Глинка С . Н . Обозрение истории армянского народа. Ч. II. Москва: В Тип. Лазаревых Института Восточных языков, 1833. Голубинский Е . Е . История Русской Церкви. Т. 1. Кн. 2. Москва: Унив. тип., 1881. Григорян К . Н . Из истории русско-армянских культурных связей X–XVII веков//ТОДРЛ. 1953. Т. 9. С. 323–336. Дмитриев Л . А . Роль и значение митрополита Киприана в истории древнерусской литературы (к русско-болгарским литературным связям XIV–XV вв.)//Русская литература XI–XVII вв. среди славянских литератур. Москва; Ленинград: Изд. АН СССР, 1963. (ТОДРЛ; т. 19). С. 215–264. Ерицов А . Д . Первоначальное знакомство армян с северо-восточною Русью//«Кавказский вестник». Тифлис: Скоропечатня М. Мартиросянца, 1901. 12. С. 49–57. Житенев С . Ю . История русского православного паломничества в X–XVIII веках. Москва: Индрик, 2007. Закавказье в XI–XV вв.//История Востока/под ред. Р. Б. Рыбакова. Москва: «Восточная литература» РАН, 1997. [Гл. V]. Иванов А . И . Литературное наследие Максима Грека. Характеристика, атрибуция, библиография. Ленинград: Наука, 1969. Иероним ( Алякринский ), архим . Наставление правильно состязаться с раскольниками, сочиненное в Рязанской семинарии по предписанию покойного преосвященного Симона, епископа Рязанского и Шацкого. Москва: Синодальная тип., 1839.

http://bogoslov.ru/article/6192778

206 Ср. Che1ius F. Lotzes Wertlehre. Erlangen. 1904 г., (1–2), дельная диссертация которого, к сожалению, не все сочинения Лотце имеет в виду. 209 Grundzüge d. Psychologie, 1912 г., 233; подробнее о чувствованиях см. ниже §II (стр. 188–226). 213 Mikrokosmus в 3-х томах; 5 изд. 1896–1909, II, 316; ср. Grundzüge d. praktischen Philosophie, 1899 г., 12 224 Streitschriften, 1857 г., 57; Ср. Mikrokosmus в 3-х томах; 5 изд. 1896–1909, III, 563; 614–621, Grundzüge d. Religionsphilosophie, 1894 г., 53–54. 237 Geschichte d. Aesthetik in Deutschland, 1868 г., 121; Streitschriften, 1857 г., 55, Mikrokosmus в 3-х томах; 5 изд. 1896–1909, II, 16. 238 Mikrokosmus в 3-х томах; 5 изд. 1896–1909, III, 564–565; Geschichte d. deutschen Philosophie seit Kant, 1894 г. 50–51. 248 Misch G. Einleitung d. Herausgebers к изд. Логики Лотце, 1912 г., XX; cp. Geschichte d. Aesthetik in Deutschland, 1868 г., 207–208. 252 Caspari O. Hermann Lolze in seiner Stellung zu der durch Kant begründeten neuesten Geschichte der Philosophie und die philosophische Aufgabe der Gegenwart. Eine kritisch-historische Studie. 2 Aufl. Breslau. 1895 г., 6–7. 258 Logik, 1843 г., 233–234; ср. Logik, 1874 г., 147–185; Geschichte d. Aesthetik in Deutschland, 1868 г., 176–179; Kleine Schriften, II, 319. 279 Kleine Schriften, II, 310; Mikrokosmus в 3-х томах; 5 изд. 1896–1909, III, 242–243; ср. Geschichte d. Aesthetik in Deutschland, 1868 г., 204–205. 289 Hartmann E. Lotze’s Philosophie. Leipzig. 1888., 25–26; ср. Озе Я. Персонализм и проективизм в метафизике Лотце. Юрьев. 1896., 302–304. 292 Drews A. Die deutsche speculation s. Kant mit besonderer Rücksicht aufd. Wesen d. Absoluten u. d. Persönlichkeit Gottes. Bd. I–II. Berl. 1893., I, 386. 293 Drews A. Die deutsche speculation s. Kant mit besonderer Rücksicht aufd. Wesen d. Absoluten u. d. Persönlichkeit Gottes. Bd. I–II. Berl. 1893., I, 385. 295 Weisse, die Idee d. Gottheit, 255; подробно y Drews A. Die deutsche speculation s. Kant mit besonderer Rücksicht aufd. Wesen d. Absoluten u. d. Persönlichkeit Gottes. Bd. I–II. Berl. 1893., I, 397–414.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Mirtov...

Не тот показывает смирение, кто сам себя бранит: как быть несносным самому себе? Но кто, обесчещенный другим, не уменьшает своей любви к нему... Кто превозносится природными дарованиями - счастливым умом, высокой образованностью, чтением, приятным произношением и другими подобными качествами, которые легко приобретаются, тот никогда не приобретает даров сверхъестественных. Ибо кто в малом не верен, тот и во многом будет не верен и тщеславен. Часто случается, что Сам Бог смиряет тщеславных, насылая неожиданное бесчестье... Если молитва не истребит тщеславного помысла, приведем на мысль исход души из этой жизни. Если и это не поможет, устрашим его позором Страшного суда. " Возносяйся смирится " даже здесь, прежде будущего века. Когда хвалители, или лучше льстецы, начнут хвалить нас, тотчас приведем себе на память все беззакония свои и найдем, что вовсе не стоим мы того, что нам приписывают " . Этот и другие примеры, находящиеся в " Лествице " , служат образцом той святой ревности о своем спасении, которая необходима каждому человеку, желающему жить благочестиво, а письменное изложение его мыслей, составляющих плод многих и утонченных наблюдений его над своей душою и глубокого духовного опыта, является руководством и великим пособием на пути к истине и добру. Степени " Лествицы " - это прехождение из силы в силу на пути стремления человека к совершенству, которое не вдруг, но только постепенно может быть достигаемо, ибо, по слову Спасителя, " Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его " ( Мф. 11, 12 ). русском языке издано: 1. Лествица Райская. М., 1647. Новое изд. Варшава, 1785. То же/Пересмотр. и испр. М., 1785. То же, Лествица, возводящая на небо. СПб., 1812, 1817; Киев, 1823, 1836, 1862, 1869; М., 1842. То же и Слово к пастырю/Пер. Агапита Введенского. М., МДА. 1851; Изд. 2-е. 1854; Изд. 3-е. 1869. То же/Пер. старца Амвросия. М.: Изд. Введенской Оптиной пустыни. 1862. То же. Изд. 4-е. М., 1894. Извлечения см.: Добротолюбие. Т. 2. М., 1895. С. 489-554. 2. Трактат о страстях и добродетелях/Пер. Введенской Оптиной пустыни. Изд. 2-е. Сергиев Посад, 1904. 3. Послание к пастырю. М., МДА. 1851, Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/911773.htm...

langues sémitiques (1872); Histoire ancienne des peuples de Г Orient classique (Paris 1895 – 1897, три больших тома); Histoire des peuples de l’Orient (1-ое изд. 1875; 7-ое изд. 1905); Etudes de mythologie et d’archéologie égyptiennes (Paris, 1893 слл.=Bibl. égyptol. I–II и VII–VIII); L’archéologie égyptienne (последнее издание вышло в 1907 г.); Les contes populaires de l’Egypte ancienne (Paris, 4-ое изд., 1911); Lectures historiques (5-oe изд. 1905, рус. пер. СПб., 1892); L’archéologie égyptienne (Par. 1884; нов. изд. 1907); Les mémoiers de Sinouhit, (Le Caire. 1906–1908); Sarcophages des époques persane et ptolémaïque I (Каталог Каирского музея, 1908): Causéries d’Egypte I, Paris 1907 (собрание статей и рецензий); Egypte (Histoire générale de l’art, 1912; нем. пер. Gesch. d. Kunst in Aegypten, Stuttg. 1913; это богато иллюстрированное сочинение замечательно тем, что здесь впервые история египетского искусства рассматривается как развитие местных типов и стилей); Ruines et paysages d’Egypte (Par. 1910, нов. изд. 1914) и мн. др. Кроме того, под редакцией Масперо выходят Annales du Service des Antiquités de l’Egypte (с 1900), Recueil de travaux relatifs à la philologie et à l’archéologie égyptienne et assyrienne, Billiothéque égyptologique и монументальной Catalogue général des antiquités égyptiennes du musée du Caire, в котором каждый том посвящен особому отделу археологи и составлен соответствующим специалистом: ученые самых различных стран принимают участие в составлении этого Каталога, насчитывающего теперь уже несколько десятков томов. В. фон-Биссинг взял на себя обработку металлических, каменных и фаянсовых сосудов, В. Шпигельберг – демотических надписей и папирусов, Стржиговский (J. Strzygowsky) – произведений коптского искусства, Бенедит (G. Bénédite) – туалетных принадлежностей, Эдгар (Edgar) – греческих древностей, Эллиот Смит (G. Elliot Smith) – царских мумий, Морэ (Moret) – саркофагов от бубастидской эпохи до сансской, Готье (Gauthier) – человекообразных гробов жрецов и т. д.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

30 .          Католический Index и римско-католическая цензура//Странник, 1906, 4, с. 630–634. 31 .          Конспект по предмету Священного Писания Нового Завета для переходных испытаний гг. студентов 1–2 курсов СПбДА: •              в 1900 году. СПб., 1900, 5 с.; •              в 1902 году. СПб., 1902. •              в 1904 году. СПб., 1904, 8 с. 32 .          Лекции по Священному Писанию Нового Завета, читанные студентам СПбДА: • в 1891–1892 уч.году.СПб.,1892,365 с. • в 1892–1893 уч.году.СПб.,1892,432 с.,литогр. • в 1893–1894 yч.roдy.CNб.,1893,530VI с., литогр. • в 1894–1895 уч.году.СПб.,1895,415, XVI с., литогр. • в 1897–1898 уч.году.СПб.,1897,576 с.,литогр. • в 1898–1899 уч.году.СПб.,1899,608 с.,литогр. • в 1899–1900 уч.году.СПб.,1900,592 с.,литогр. • в 1900–1901 уч.году.СПб.,1901,720 с.,литогр. • в 1901–1902 уч.году.СПб.,1902,592 с.,литогр.. • в 1902–1903 уч.году.СПб.,1902,722 с.,литогр. • в 1903–1904 уч.году.СПб.,1904,365 с.,литогр. • в 1905–1906 уч.году.СПб.,1906,411 с.,литогр. • в 1906–1907 уч.году.СПб.,1907,663 с.,литогр. • в 1911–1912 уч.году.СПб.,1912,415 с.,литогр. • в 1914–1915 уч.году.Пг., 1915, 512 с., литогр. 33 .          Лекции по Священному Писанию Нового Завета. М., 2005 [в печати]. 34 .          Лекции, читанные в Упсальском университете в сентябре и октябре 1918 года. Стокгольм-Упсала, 1921. 1915,    О Втором послании св. апостола Павла к фессалоникийцам//Пг.,1915, 118 с. Из: ХЧ, 1915. Эл. вариант: М.: Изд. КБ МДА и Фонда «Сера¬фим», 2005. 35 .          О значении надписания Псалмов//ЧОЛДП, 1889, 12, с. 567–601. Эл. вариант: М.: Изд. КБ МДА и Фонда «Серафим», 2005 36 .          О Квириневой переписи по связи ее с Рождеством Христовым. К., 1913, 59 с. Отт. из: Труды КДА, 1913. Эл. вариант: М.: Изд. КБ МДА и Фонда «Серафим», 2005. 37 .          Обращение Савла и Евангелие св. апостола Павла: речь, произнесенная на торжественном годичном акте СПбДА 17 февраля 1896 г. СПб., 1896, 150 с. Из: ХЧ, 1896. То же: Харьков, 1896, 121 с. То же: ВР, 1896, 4–7. Эл. вариант: М.: Изд. КБ МДА и Фонда «Серафим», 2005.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010