—448— рическому отделу при Московской академии на счет миссионерских сумм отклонить. X. Заявление о. ректора академии, архимандрита Лаврентия: «Долгом считаю заявить совету академии, что Его Преосвященством, Преосвященнейшим Иустином, Епископом Рязанским и Зарайским, пожертвованы в библиотеку академии 10 томов его сочинений и сданы мною библиотекарю Николаю Колосову ». Определили: Послать Преосвященному Иустину, Епископу Рязанскому, благодарность за пожертвованные им в академическую библиотеку сочинения. XI. Записки профессоров: А. Лебедева , Г. Воскресенского, В. Соколова и И. Татарского о выписке книг, которые они считают нужным приобрести для академической библиотеки. Справка: I. К выписке представлены следующие книги: 1) Krumbacher. Michael Glycas. München, 1895. (Орд. проф. А. Лебедевым ). 2) Соболевский, А.И., проф. Сборник снимков с славяно-русских печатных изданий. Ч. 1–2. Спб. 1895. 3) Заметки по славянской грамматике. 1895. 4) Великорусские народные песни. T. 1. СПБ. 1895. 5) Южнославянское влияние на русскую письменность в XIV–XV вв. 6) Петухов, Е.В. Очерки из литературной истории Синодика. 7) Жданов, И. Русский былевой эпос. Исследования и материалы. I–V. СПБ. 1895. 8) Флоринский, Т. Лекции по славянскому языкознанию. Ч. I. Юго-западные славянские языки (болгарский, сербский и славянский). Киев, 1895. 9) Памятники древнерусской учительной литературы. Вып. 1. СПБ. 1894. 2264 То есть, каким образом Христос мог назвать Себя «путем и дверью», если не Он, а Отец привлекает людей к Себе? – Это возражение св. Ефрем не удостаивает ответом. 2274 τη в начале: Феод. Мопс. Компл. и др., нет: Кир. Ват. Син. Ал. др. – του εν(ν)ατου μηνος: Слав. Кир. Ват. Син. Фед. Мопс. Итал., вм: τω ενυατω μηνι Компл. и μηνι τω εννατω Алекс. – Вм: ετους δευτερου Компл. ετει δευτερω, Слав. – В Слав. после Δαρειου приб.: βασιλεως, как Вульг. Авг. и, кажется Кирилл в толковании, – но во всех других и Евр. нет, – δη после επερ. кроме Кирилла чит: Ват. текст, Алекс. изд. (ма­лыми буквами), но Алекс. код. Компл. Ват. Син. Феод. Мопс. и мн. не чит., как и Слав. – После μεμιασμενος (Син. Феод. Мопс. др.) или – μμενος (Ват. др.) Кирилл чит.: ακαθαρτος без η, как в Ват. Син. Компл., но Слав. как Алд. с η. – Опуск. ακαθαρτος: Компл. и нек. мин. Феод. Мопс. Итал. LXX Иерон. Вульг. соотв. Евр. также и у Кир. нет в толковании (1053. А). – Чт. Кир. επι ψυχη имеется в Син. Ват. Итал., – др.: ψυχη – Алекс. изд. (в скобах: επι), – απο παντος τουτων: Син. Алекс. (изд. επι) др., απο παντων… επι παντος Ват., επι παντων… Альд. опуск. οι ιερεις в 13 ст. и Син. Ват. Алекс. чит. ειπαν вм. ει πον. Итал. immun­dus in anima de omnibus his, Вульг. pollutus in amnia ex… Слав: нечис­тый душою всякому сих. – В ст. 14 вм. εαν Кир. чит. в толк.: αν, как Алд. Компл. и нек. рукоп.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

218 Объяснение этой видимой странности можно найти у М. Ковалевского (Учение о личных правах. 1905. Стр. 7–8) и у Вильсона (Государство. Прошлое и настоящее конституционных учреждений. 1905. Стр. 519–520). 220 Политической строй современных государств. 1. Сборник статей Виноградова, Гессена и др. 1905. Стр. 56. 225 Подробное изложение истории утопического социализма можно найти в следующих изданиях: Д. Щеглов. История социальных систем 1–2 т. 1886 и 1889 г. – Кареев. История Западной Европы в новое время. IV и V т. – Зомбарт. Социализм и социальные движения в XIX столетии. 1912 г. – Н. Стеллецкий. Труды К. Д. Ак. 1904. Авг., Сент. и Ноябрь. 227 Для более подробного, но первоначального ознакомления с теорией научного социализма можно рекомендовать брошюры: Энгельс. От утопии к научной теорий. Изд. „Молот“. 1905. Ц. 10 к. – Маркс и Энгельс. Капитализм и коммунизм (Коммунистический манифест). Изд. „Колокол». 1905. Ц. 3 к. – Гэд. Коллективизм. Изд. „Вперед“. 1943.5. Ц. 5 к. – Гэд и Лафарг. Чего хотят социал-демократы? Изд. „Социал-демократ“, 1905. Ц. 5 к. – Идеи марксизма в германской рабочей партии (каутского и Шенланка). Изд. „Мол.“ 1905. Ц. 10 к. – Бебель, Академика и социализм. Изд. „Кол.“ 1905. Ц. 5. – Энгельс. Крестьянский вопросы во Франции и Германии. Изд. „Буревестник“. 1995. Ц. 15 к. – Тибкнехт. Два мира. Изд. „Бур.“ 1905. Ц. 15 к. Для более обстоятельного знакомства с марксизмом необходимо прочесть: Каутский. Комментарий к положениям Эрфуртского съезда. Изд. „Молот“. 1905. ц. 20 к. – Каутский. Экономическое учение К. Маркса. Перев. под ред. проф. Железнова. 1905. Ц. 45 к. Эти книги дают хорошую подготовку к чтению „Капитала“ Маркса. 229 См. подробнее: Каутский. Развитие государственного строя на западе. Перев. Львовича. 1905. – Его же Национальность нашего времени. 1905. 241 Социалистическое движение во всех культурных странах растет с удивительной быстротой. В Германии, например, партия социалистов в 1881 году получила 312,000 голосов, в 1890 г. – 1,427,00 голосов, а в 1895 г. – 2,120.000 голосов (Бебель, Академики и социализм, стр. 7). В Соединенных Штатах в 1892 г. социалисты, принимавшие в первый раз участие в выборах президента, собрали 21000 голосов, на выборах 1896 г. – 36000 голосов, а в 1898 г. социалистическая рабочая партия располагала 82000 голосов. В 1900 г. американский социализм владел 132000, на 1902 г. 27300 голосов, а в 1904 г. имел до полумиллиона голосов. Глава республиканской партии Марк Ханна говорил группе финансистов: „Вы, господа, хорошо сделаете, если подготовитесь к решительной битве, ибо все предвещает, что одна из самых страшных катастроф, какую когда-либо видел мир, вскоре разразится над Соединенными Штатами“ (Ж. Лонге, Рост социализма в Соединенных Штатах, пер. с франц., изд. „Новая Заря“, 1905 г., стр. 7–30).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

187 Лицевой Сийский иконописный подлинник. 1–4/Изд. ОЛДП. Вып. CVII, CXI, CXI, CXXVI. (Приложение к: ПДП. [Вып]. CXIII, CXXII, [СПб.,] 1894–1897; Покровский Н. В. Сийский иконописный подлинник. I–IV/ПДП. [Вып.] CXIII, CXXII, [СПб.,] 1895–1898. См. также: Отчеты о заседаниях Императорского Общества любителей древней письменности в 1893–1894 году с приложениями, прибавлением денежного отчета и бюджета/ПДП. [Вып.] СИ. [СПб.,] 1894. С. 2–3; Протоколы заседаний Комитета//Отчеты о заседаниях Императорского Общества любителей древней письменности в 1896–1897 году с приложением денежного отчета и бюджета/ПДП. [Вып.] [СПб.,] 1897. С. VII. 188 ’Отчеты о заседаниях Императорского Общества любителей древней письменности в 1894–1895 году с приложениями, прибавлением денежного отчета и бюджета/ПДП. [Вып.] [СПб.,] 1895. С. 30–31 (реферат сообщения, сделанного в заседании 14 февраля 1895 г.). Перепечатано с изменениями и сокращениями: АИЗ, изд. ИМАО. 1895. Т. 3. 4. С. 134–135; Отчеты о заседаниях Императорского Общества любителей древней письменности в 1895–1896 году, с приложениями, прибавлением денежного отчета и бюджета/ПДП. [Вып.] СХХ. [СПб.,] 1896. С. 17–18 (реферат сообщения о втором Сийском иконописном подлиннике, сделанного в заседании 15 декабря 1895 г.). 190 Отчеты о заседаниях Императорского Общества любителей древней письменности в 1898–1899 году с приложениями/ПДПИ. [Вып.] XXXV. [СПб.,] 1900. С. 26–27 (реферат сообщения, прочитанного в заседании 29 апреля 1899 г.); опубликовано: Покровский Н. В. Лицевой иконописный подлинник и его значение для современного церковного искусства/ПДПИ. [Вып.] [СПб.,] 1899. Перепечатано с сокращениями: Покровский Н. Насущная потребность нашей иконописи//Церковный вестник. 1899. 38. Стб. 1338–1342; 41. Стб. 1442–1445; 42. Стб. 1473–1477. Идея Н. В. Покровского о необходимости создания нового иконописного подлинника в условиях упадка современного церковного искусства встретила возражения Η. П. Кондакова, высказавшего в том же заседании 29 апреля 1899 г. мнение о необходимости издания «копии лучших руководственныя типов, отдавая предпочтение... более художественным, более характерным и удавшимся» (Отчеты о заседаниях... в 1898–1899 году... С. 27–28). См. также: Апраксин П., гр. К 25-летию основания Император­ского Общества любителей древней письменности//Русский вестник. 1903. Т. 284. Апрель. С. 773.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

98 Chronicon syriacon, изд. Bedjan, Париж, 1890; Chron, eccl., изд. Abbeloos u Lamy (с переводом), 3 т. Louvain, 1872–1877. 100 Id., 164–165. Введение к изд. Ahrens u Krüger, стр. 26. Текст, изданный Spanumh’м (Геттинген, 1893), был в последнее время переведен на французский язык г. Nau (Rev.de l " Orient chrétien, 1899 и 1900). 101 Изд Kleyn, Het Leven Johannes van Tella, Leyde 1882; изд Van Douwen u Land, Vita Jacobi Baradaei (в Comm. de beatis Orient.) cp. Kleyn, Jacobus Baradaeus, 105 и сл. Duval, loc. cit., 163. 104 Nöldeke, Введ. к переводу Табари, Gesch. der. Perser und Araber im Zeitalter der Sassaniden, стр. XV. Ср. стр. XXVII. 105 Corpus Juris civilis,uзд. Mommsen, Krüger u Schoell, 3 т., Берлин, 1886–1895; Justiniani novellae, изд. Zachariae von Lingenthal, 2 т., Лейпциг, 1881; De dioecesi aegyptiaca lex a· 554 lata, изд. Zach. v. Lingenthal, Teubner. 1891. 108 Zachariae von Lingenthal, Eine Verordnung Justinians über den Seidenhandel. С.-Петербург, 1865 (Зап. Академ. Наук, VII, т. 9., 6). 111 Labbé, Sacrosancta concilia, Париж, 1671, т. IV u V; Mansi, Sacr conciliorum nova et amplissima collectio, Париж, 1761, т. VIII, IX. 113 Список их можно найти у Krexma, Die Religions Politik Kaiser Justinians I, стр. 13., 15. Они напечатаны в Patr. lat., 63, 66, 69. 115 Ср. Jaffe-Wattenbach, Regesta pontificum. Большая часть этих императорских и папских писем помещена в сборнике под заглавием Callectio Avellana, изд. Гюнтера (Corp. Script, eccl. lat., t. 35. Вена, 1895–98 г.). Письма Пелагия I, находятся также в М. G. Н., Epist., t. III. 116 Изд. Mommsen, (М. G. Н. Script     ant., XII). De inst. div. litt. напечатано    в Patr. lat., 70. 121 Ср. Loofs., Das Leben und die polemischen Werken des Leontius von Byzanz, 1887;  Rügamer, Leontius von Byzanz, 1894. 127 Изд. Boissonade, Charicii Gazaei declamationes; другая речь находится в Rev. de Philologie, 1877 г. 128 Ср. изд. Ahrens u Krüger, стр. 26–27; Seitz, Die Schule von Gaza, 1892; Bayet, Recherches etc., 60–62. 135 Corpus inscr. graecarum, t. IV; Corpus insc. lat., t. III, VI u VIII; Waddington, Inscr. grecques et latines de Syrie; Латышев, сборник греческих надписей христианских времен южной России. С.-Петербурга, 1896. De Rossi, Inscr. urbis Romae christianae, t. I u II. Читать далее Источник: Юстиниан и византийская цивилизация в VI веке : Пер. с фр./Шарль Диль, кор. Ин-та. - Санкт-Петербург : тип. Альтшулера, 1908. - XXXIV, 687 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Yustinian-1/yu...

Гедиодор. Пер. под ред. Егунода (1932). Ахилл Татий. Пер. под ред. Богаевского (1925). Лонг. Пер. Кондратьева (1935), Мережковского (1895). Римская литература Дератани Н. Хрестоматия по античной литературе. Т. II, изд. 3-е, 1937. Кондратьев С. Римская литература в избранных переводах. 1939. Плавт. Пер. всех комедий – Артюшкова, т. 1 – 3 (1933 – 1936); «Кубышка» – пер. Петровского («Журн. Мин. Нар. Просв.», 1888 12), Фета («Горшок», 1891);, «Пленники» – Кронеберга («Библиотека для чтения», 1849 11); «Куркулион» – Петровского и Шервинского (1924); «Эпидик» – Петровского («Журн. Мин. Нар. Просв.», 1884 10); «Менехмы» – Холодняка («Путаница» – «Журн. Мня. Нар. Просв.», 1887 8); «Хвастливый воин» – Шестакова («Пропилеи», т. 3. 1853), Холодняка («Пустозвон» – «Журн. Мин. Нар. Просв.», 1894 9). Теренций. Пер. всех комедий – Артюшкова (1935). «Формион» – пер. Сиротинина («Журн. Мин. Нар. Просв.», 1900 4, 5:6). Катон. Пер. под ред. Бурского (1937). Цицерон. «Полное собрание речей», т. 1, 1901. «Речи против Катилияы» – Гвоздева (в кн.: «Заговор Катилины». 1935). Цезарь. Пер. Клеванова (2-ое изд., 1869). «Записки о галльской войне» – пер. Воскресенского (1880 – 1885), Рудакова (1894). Салдюстий. Пер. Клеванова (3-е изд., 1874), Рудакова (1892 – 1894), Гольденвейзера (1916). «Заговор Катилины» – Гвоздева (в кн.: «Заговор Катилины», 1935). Корнелий Непот. Пер. Тимошенко (1883), Белицкого (1886). Лукреций. Пер. Рачинского Катулл. Пер. Фета (1886). «Книга лирики» – изд. Academia (1929). Август. «Деяния» – пер. в сб. «Римская империя» (1900). Вергилий. «Буколики» и «Георгики» – пер. Шервинского («Сельские поэмы», 1933); «Энеида» – Шершеневича (1868), Фета (1888), Брюсова и Соловьева (1933). Гораций. Пер. Фета (2-е изд., 1898), разных авторов в изд. Academia (1936); «Оды» – Шатерникова (1935). Тибулл. Пер. Фета (2-ое изд., 1898), Краснова (1901). Проперций. Пер. Фета (2-ое изд., 1898). Овидий. «Героини» – пер. в изд. «Памятники мировой литературы» («Баллады-послания», 1913); «Ars ámatoria» – Алексеева (2-ое изд., 1914); «Метаморфозы» – Фета (1887), Шервинского (1936); «Тристан» – Фета (1893).

http://azbyka.ru/otechnik/6/istorija-ant...

58       См. его: Creation and Chaos in the Primeval Era and the Eschaton/Trans. K.W. Whitney Jr. Grand Rapids, 2006 (нем. изд.1895); The Folktale in the Old Testament/Trans. M.D. Rutter. Sheffield, 1987 (нем. изд. – 1921); Genesis/Trans. M.E. Biddle. Macon (GA), 1997 (нем. изд. – 1910); The History of Religion and the Old Testament. L., 1910; The Influence of the Holy Spirit/Trans. R.A. Harrisville, P.A. Quanbeck II. Philadelphia, 1979 (нем. изд. – 1888); Gunckel H., Begrich J. An Introduction to the Psalms/Trans. J.D. Nogalski. Macon (GA), 1998 (нем. изд. – 1933); Gunckel H. Israel and Babylon/Trans. E.S.B. Philadelphia, 1904 (нем. изд. – 1903); Idem. The Legends of Genesis/Trans. W.H. Carruth. Chicago, 1901 (repr., with Introd. by W.F. Albright: N.Y., 1964; нем. изд., в качестве предисловия к комментарию на Бытие: 1901); Idem. The Psalms: A Form-Critical Introduction/Introd. J. Muilenburg; trans. T.M. Homer. Philadelphia, 1967 (нем. изд. – 1927); Idem. The Stories of Genesis/Trans. J.J. Scullion; ed. W.R. Scott. Vallejo (CA), 1994 (нем. изд. – 1910); Idem. Water for a Thirsty Land/K.C. Hanson (ed.). Minneapolis, 2001; Idem. What Remains of the Old Testament and Other Essays/Introd. J. Moffatt; trans. A.K. Dallas. N.Y., 1928 (нем. изд. – 1916). 60       Die Geschichte der synoptischen Tradition. Gött., 1921; Neues Testament und Mythologie. Hamburg, 1941; Kerygma und Mythos. Bd. 1–5/Hrsg. von H.W. Bartsch. Hamb.; Bergstedt, 1960–1964; Das Urchristentum im Rahmen der antiken Religionen. B., 1949; Theologie des Neuen Testaments. Bd. 1–2. Tüb., 1948–1953. 61       По Бультману христианская теология – интерпретация кéригмы, под которой он понимает основное содержание христианского вероучения, остающееся после процедур его демифологизации. Керигма есть сущность христианства, то, что имеет непреходящую нормативную ценность вне зависимости от конкретно-исторических способов и средств ее выражения и является основным содержанием непрекращающегося внутриличностного диалога между Богом и человеком. Именно эта ориентация христианской мысли на керигму, а не на исторического личностного Иисуса Христа, на проповеднический, а не на исторический смысл новозаветных текстов называется керигматической теологией. В такой постановке вопроса состоит оригинальность бультмановского богословия, представляющего собой попытку преодолеть гиперкритичность либеральной теологии XIX в.: если задача теологии – истолкование керигмы («самопонимание веры», «новое понимание экзистенции»), то теология как вид интеллектуальной деятельности становится недоступной для исторической критики.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Юстиниан и его двор (Мозаика в церкви Св. Виталия в Равенне)   6 Боннское издание Диндорфа в его Byzantine, 3 т., 1833–38. Я цитирую по этому изданию. Кроме обещанного Тейбнером издания Haury, имеется критическое издание Comparemmi Готской войны в 3-х томах (Fonti per la Storia d " Italia, 1895–1898 г.) и изданная Крашенинниковыми, в Юрьеве, в 1899 г., Секретная История. 7 Критические исследования сочинений Прокопия: Dahn, Procopius von Cäsarea, Berlin, 1865; Haury, I, Procopiana, Augsburg, 1892; II, Zur Beurteilung des Geschichtsschreibers Procopius von Cäsarea; München, 1896; Brückner, Zur Beurteilung Procopius von Cäsarea; Ansbach, 1896; Панченко, О тайной истории Прокопия (Виз. Врем., II, 24–57; 340–371; III, 96–117; 300–316, 461–527); Krumbacher, Gesch. d. byz Litt., 2-е изд., 230–237; Bury, Hist, of the later roman Empire, I, 359–364; Ranke, Weltgeschichte, IV, 2, 285–312; Димитриу в Летописи историко-филолог. общества при Новороссийском университете, Визант. отд., II (1894), 258–302, и примечание Бэри в изд. Истории Гиббона, IV, 513–518. 13 Lyd., 221–222. Также точно по желанию императора Павел Силенциарий в 562 году составил панегирик царствования в виде Описания св. Софии. 34 Уже Гиббон ясно понимал это. «Прокопий, говорит он, легко выдает один случай несправедливости за общее правило тридцативосьмилетнего царствования». (Изд. Бэри, IV, 236). 37 Боннское изд. Byzantine, по которому я цитирую; изд. Dindorf (Hist. gr. min., II, Teubner, 1871). 42 Боннское изд. Byzantine, по которому я цитирую; изд. Dindorf (Hist. gr. min., т. II, Teubner, 1871). 51 Боннское изд. Byzantine; важные отрывки изт. него помещены у Моммзена, Johannes von. Antiochia und Mallalas (Hermes, VI, 376 и след). 52 Ср. Krumbacher, loc. cit., 325–334; Bury, в изд. Гиббона, IV, 518–520; Sotiriadis, Zur Kritik des Johannes von Antiochia (Jahrb. i. class. Phil., Suppl., XVI, 1888 г.); исследования Патцига и статьи Gleye, Zur Johannes Frage (Byz. Zt., 1896, 422–464) и Наигу (ibid., 1900, 339–399), который отожествляет Малала с патриархом Иоанном Схоластиком.

http://azbyka.ru/otechnik/Yustinian-1/yu...

13. Доброе слово. Кн. 1-я. Из поучений Высокопреосвященнейшего Палладия, митрополита С.-Петербургского и Ладожского/Изд. Народная Академия С.Г. Рункевича . – СПб.: Тип. Яковлева, 1895. – 160 с. 14. Доброе слово. Кн. 2-я. Из поучений Высокопреосвященного Антония, архиепископа Финляндского и Выборгского/Изд. Народная Академия С.Г. Рункевича . – СПб.: Тип. Яковлева, 1895. – 144 с. 15. Доброе слово. Кн. 3-я. Из поучений Высокопреосвященного Владимира, экзарха Грузии. Вып. 2-й/Изд. Народная Академия С.Г. Рункевича . – СПб.: Тип. Либермана, 1896. – 76 С. (2-е издание. Митрополита Московского. – СПб., 1899. – 78 с.). 16. Доброе слово. Кн. 4-я. Из поучений прот. И. И. Сергиева/Изд. Народная Академия С.Г. Рункевича . – СПб.: Тип. Либермана, 1896. – 144 с. 17. Доброе слово. Кн. 5-я. Из поучений Преосвященного Макария, епископа Томского и Барнаульского/Изд. Народная Академия С.Г. Рункевича . – СПб.: Тип. Либермана, 1896. – 64 с. 18. Из церковно-общественной жизни второй четверти нашего столетия. Письма к бывшему Обер-Прокурору Св. Синода С.Д. Нечаеву А.С. Стурдзы, Ф.А. Голубинского, архимандрита Фотия и С.А. Пушкина. – СПб.: Печатня Яковлева, 1896. – 38 с. 19. Современные проповедники: (Крит. очерки). – СПб.: Тип. Главного Управления Уделов, 1896. – 14 с. – (Извл. из: ЦВ. – 1896. – – 3). 20. Описание документов архива западнорусских униатских митрополитов. Т. 1: (1470 – 1700). – СПб.: Синод. тип., 1897. – VIII, 502 с., IV л. ил. Т. 2: (1701 – 1839). – СПб.: Синод. тип., 1907. – VIII, 1631 с. 21. Правила богоугодной жизни. Из творений святого Василия Великого , архиепископа Кесарии Капподакийской. Изд. 1. – СПб., 1898. – VIII, 152 с. (Изд. 2. – СПб.; Изд. 3: Училищного Совета при Св. Синоде. – СПб., 1903). 22. Религиозные мотивы в сочинениях А.С. Пушкина. – СПб.: Тип. Лопухина , 1899. – 29 с. – (Извл. из: ХЧ. – 1899). 23. Приходская благотворительность в Петербурге: Ист. очерк С.Г. Рункевича . – СПб.: Тип. Главного Управления Уделов, 1900. – XVI, 313, VI с., 2 вкл. и табл. 24. Новая жизнь/С.Г. Р[ункевич]. – М.: Унив. тип., 1900. – 15 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Крампон (A. Crampon, 1826–1894), Les quatre Evangiles, 1864; Les Actes des Apötres, 1872; Nouveau Testament, in-8°, 1885. – Крелье (Crelier), Les Actes des Apötres, 1883; L " Exode et le lévitique, 1886; Gense, 1889 (Библия Летиелля). – Данко (Danko), Historia Revelationis Veteris, Novi Testamenti, 1862. – P. Dehaut, L’Evangile medite, defendu et explique, 5 in-8°, 1864 и сл. – Демм (J. Demme), Epitre a Philemon, 1844. – Дидон (Didon, 1840–1900), Jésus-Christ, 2 in-8°, Paris, 1891. – Дубле (J. Doublet), Les Psaumes etudies en vue de la predication, 3 in-12°, 8 изд. 1889; Jésus-Christ etudie en vue de la predication, 3 in-12°, 10 изд. 1888; S. Paul etudie en vue de la predication, 3 in-12°, 10 изд. 1889. – Драх (P. Drach † 1865), Lexicon catholicum, hebraicum et chaldaicum, исправленное издание словаря Гезениуса, опубликованное Минем, 1848. 743 – Аббат Драх (Drach, 1821–1895); Epitres de S. Paul, 1871; Apocalypse, 1873; в Библии г. Летиелля. – Cl. Drioux, La Saints Bible, издание Менохия с новыми примечаниями, 7 in-8°, 1872; 6 изд. 1884; Nouveau cours d’Ecriture Saints, 2 in-12°, 2 изд. 1880. – Дюпра (J. B. Duprat), L‘Apocalypse, 3 in-8°, 1889; Les harmonies entre le Cantique des cantiques et l‘Apocalypse, in-8°, 1891. – Ван Есс (Van Ess, 1772–1847), Прагматическая история Вульгаты, 1824; Testamentum Vetus graece secundum LXX Interpretes, 1855. – Фабр д’Анвье (Fabre d’Envieu), Daniel, 1888–1890. – Клавдий Филлион (Cl. Fillion), Evangile de S. Matthieu, 1878; de S. Marc, 1879; de S. Luc, 1882; de S. Jean, 1887; Synopsis Evangelica, 1882; Introduction aux Evangiles, 1889 (в Библии Летиелля); La Saints Bible commentee, начала выходить с 1888 г., 2 изд., окончена в 1904 г.; Atlas archéologique de la Bible, in-4°, 1883; 2 изд. 1886; Atlas d " histoire naturelle de la Bible, in-4°, 1884; Essais d’exégse, in-12°, 1884; Atlas geographique de la Bible (в сотрудничестве с Николем), in-4°, 1890. – Фуассе (Foisset, 1800–1873), Histoire de Jésus-Christ d’aprs les textes contemporains, 5 изд., 1863.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

Рецензии: 1) Мелиоранский, Б. М. ВизВ, т. 2, 1895, 346–347. 2) Kurtz. Е. ByzZ, 1895, В. 4, S. 615–616. 18-го августа 1884 г. о названном памятнике Ф. И. Успенским был прочитан на VI Одесском археологическом съезде доклад: Неизданный греческий текст, имеющий отношение к русской истории. В этом докладе «слово» было приурочено к византийско-русским отношениям 989 г. в связи с усмирением восстания Варды Фоки, что, однако, вызвало на съезде возражения оппонентов, и самый доклад Ф. И. Успенским не был опубликован. Для настоящего издания «слова» комментарий написан автором заново, с коренным пересмотром его прежней точки зрения на этот памятник. 70. Известия Геродота о скифах и занимаемой ими стране. ЗНУ, т. 66, 1895, стр. 11–16. Отзыв о сочинениях на премию историко-филологического факультета Новорос. ун-та, представленных студентами М.Фотом, М. Фармаковским и Л. Галаджиевым. 71. [Отзыв о сочинении:] Беляев, Д. Ф. Byzantina. Очерки, материалы и заметки по Византийским древностям, ч. 1–2, СПб, 1891–1893. 1) ИАН, т. 3, 1895, стр. 234–237. 2) Отчёт о шестом присуждении премии митроп. Макария в 1895 г. СПб., 1897, стр. 60–72. См. 60. 72. [Значение византиноведения для русской науки]. ИРАИК, т. I, 1896, стр. 1–2. Речь при открытии РАИК, 26-го февраля 1895 г. 73. Акт отвода земли монастырю Богородицы Милостивой. ИРАИК, т. I, 1896, стр. 1–25. (Греческий текст акта – стр. 25–34). Изд. отдельно: Одесса, 1896, 34 стр. Заметка: Редин, Е. ВизВ, 1897, т. 4, стр. 230 (в рецензии на ИРАИК, т. I, 1896). Характеристику этой работы см. Горянов, Б. Т., стр. 67–68. 74. Вновь найденный пурпуровый кодекс евангелия. ИРАИК, т. I, 1896, стр. 138–172, 2 табл. Подпись отсутствует. В Списке учёных трудов (II, 33, 1929) указано, что статья написана Ф. И. Успенским и Я. И Смирновым. См. Мсерианц, А. Русский археологический институт в Константинополе. Русская мысль, 1897, 4, стр. 58–60. 17-го марта 1896 г. Ф. И. Успенским был прочитан в РАИК доклад: Древнейшее рукописное евангелие. 9-го августа 1896 г. на 10-м археологическом съезде в Риге был прочитан другой доклад: Вновь открытый пурпуровый кодекс евангелия.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010