8. -слушали: представления некоторых из Епархиальных Преосвященных о разъяснении порядка применения новых Высочайше утверждённых 14 Января сего года правил производства дел о расторжении браков, по безвестному отсутствию одного из супругов, к дедам сего рода, возникшим ранее опубликования означенных правил. Приказали: Некоторые из епархиальных Преосвященных испрашивают указаний Святейшего Синода относительно того, каким порядком должны производится дела о расторжении браков по безвестному отсутствию одного из супругов, возникшие до издания Высочайше утверждённых 14 Января сего 1895 года новых правил о производстве сих дел. Обсудив таковые представления и принимая во внимание: а) что согласно 60 и 61 ст. Основ. зак. Св. зак. т. I ч. I изд. 1892 года каждый закон действует такмо на будущее время, за исключением того случая, когда в самом законе постановлено, что сила его распространяется и на времена, предшествовавшие его обнародованию: б) что в Высочайше утверждённых 14 Января сего 1895 года новых правилах о производстве бракоразводных дел по безвестному отсутствию одного из супругов такого постановления о распространении действия сих правил и на время, предшествовавшее их обнародованию, не сделано и в) что применение новых правил к делам, находящимся уже не в первой стадии бракоразводного процесса, может вызвать путаницу в делопроизводстве Консисторий по сим делам и вызвать справедливые на них нарекания, Святейший Синод определяет: разъяснить Епархиальным Начальствам, в разрешение их представлений, что дела о разводе по безвестному отсутствию одного из супругов, начавшиеся до 14 Января 1895 г. должны быть производимы прежним порядком, существовавшим до издания новых Высочайше утверждённых 14 Января 1895 года правил по сему предмету. Вместе с сим в устранение могущих встретиться и в других епархиях недоразумений по делам сего рода дать знать о вышеизложенном циркулярными указами Епархиальным Преосвященным и Грузино-Имеретинской Синодальной Конторе, для должного исполнения и руководства. Августа 17 дня 1895 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Корсунский И.Н. Двадцатипятилетие учено-литературной деятельности профессора А.П. Лебедева (1870-1895)/И. К. - Сергиев-Посад: 2-я тип. Снегиревой, 1895. - 20 с. Покровский А. И. Профессор Алексей Петрович Лебедев: (Некролог). - Сергиев Посад: Тип. Свято-Троиц. Сергиевой Лавры, 1908. - 28 с., 1 л. портр. - Отт. из: Богослов, вестник. - 1908. - 7-8. Спасский А.А. Профессор А.П. Лебедев: (Учено-литературная деятельность его, заслуженная в области церковно-историчес-кой науки: Характеристика его личности как профессора и человека). - Сергиев Посад: Тип. Свято-Троиц. Сергиевой Лавры, 1908. - 98 с., 1л. портр. - Отт. из: Богослов, вестник. - 1908. Филалифес. Открытое письмо заслуженному профессору доктору церковной истории А.П. Лебедеву. - Б.м., 1907. - 14 с.  Собрание церковно-исторических сочинений. - М.: Печатня Снегиревой, 1898-1905. Церковная историография в главных ее представителях с IV века по XX. - 1898. - VIII, 579 с. Эпоха гонений на христиан и утверждение христианства в греко-римском мире при Константине Великом. - 1897. - 2-е изд. - V, 362 с. История Вселенских Соборов. Ч. 1: Вселенские Соборы IV и V веков: Обзор их догматической деятельности в связи с направлениями школ Александрийской и Антиохийской. - 2-е изд. - Сергиев Посад, 1896. - II, XVI, 323 с. История Вселенских Соборов.  Ч. 2: Вселенские Соборы VI, VII и VIII веков. - 2-е изд. - 1897. - IV, 332 с. История разделения Церквей в IX, X и XI веках: С подроб. указ. рус. лит., относящейся к этому предмету, с 1841 по 1900 гг. - 1900.-VIII, 415с. Очерки внутренней истории Византийско-Восточной Церкви в IX, X и XI веках: От конца иконоборческих споров до начала крестовых походов 1096 г. - 2-е изд., доп. - 1902. - VI, 381 с. Исторические очерки состояния Византийско-Восточной Церкви от конца XI до половины XV века: (От начала крестовых походов до падения Константинополя в 1453 г.). - 2-е изд., пересмотр. - 1902. - IV, 489 с. История Греко-Восточной Церкви под властию турок: (От падения Константинополя, в 1453 г., до настоящего времени). - 2-е изд. - СПб.: Тузов, 1903 (обл. 1904). - 872 с.

http://bogoslov.ru/person/37134

Учение книги Премудрости Соломоновой о Божественной Премудрости или Духе по сравнению с апостольским//ХЧ, 1904, май, с. 615–659. Эл. вариант: М.: Изд. КБ МДА и Фонда «Серафим», 2005. Учение св. апостола Павла и апокрифическая иудейская литература//ХЧ, 1900, февр. Учение св. апостола Павла и книги Премудрости Соломоновой о происхождении и характере язычества//ХЧ, 1905, февр. Учение св. апостола Павла о грехе, искуплении и оправдании//ХЧ, 1898, март, с. 301–343; апр., с. 471–516; май, с. 629–666; июнь, с. 793–840. Учение св. апостола Павла о добрых и злых духах//ХЧ, 1900, янв. Учение св. апостола Павла о загробной жизни и воскресении мертвых//ХЧ, 1888, янв. Учение св. апостола Павла о предопределении по сравнению с воззрениями книги Премудрости Соломоновой//ХЧ, 1904, июль– авг. Эл. вариант: М.: Изд. КБ МДА и Фонда «Серафим», 2005. Учение св. апостола Павла о христианской жизни в «Духе» и его самобытная независимость//ХЧ, 1904, апр., с. 751–787. Эл. вари-ант: М.: Изд. КБ МДА и Фонда «Серафим», 2005. Хвала ученому мудрецу в Книге Иисуса сына Сирахова//ХЧ, 1910, авг., с. 892–910. Хвалебная песнь Иисуса, сына Сирахова, Творцу и Промыслителю Вселенной//ХЧ, нояб., с. 1313–1331. Ходатай Нового Завета: экзегетический анализ Евр. 1:1–15 . Сергиев Посад, 1915, 47 с. Эл. вариант: М.: Изд. КБ МДА и Фонда «Серафим», 2005. Христово уничижение и наше спасение: библейско-экзегетический анализ Филип. 2:5–11 //ПМ, 1930, 2, с. 86–101. То же: София, 1929. Эл. вариант: М.: Изд. КБ МДА и Фонда «Серафим», 2005. Христос и Ангелы: экзегетический анализ Евр. 1:6–14 . Пг., 1915, 43 с. Из: ХЧ, 1915. Эл. вариант: М.: Изд. КБ МДА и Фонда «Серафим», 2005. Экзаменский конспект по предмету Священного Писания Нового Завета для переходных испытаний студентов СПбДА: • в 1895 году. СПб., 1895, 6 с.; • в 1896 году. СПб., 1896, 5 с.; • в 1898 году. СПб., 1898, 5 с. Эллинская образованность апостола Павла//ХЧ, 1906, март–июль; 1907, февр.–март. II. Исторические, биографические и церковно-публицистические сочинения

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Православие по его существу. СПб., 1914, 23 с. Из: ХЧ, 1914. Эл. вариант: М.: Изд. КБ МДА и Фонда «Серафим», 2005. Православная пасхалия и общедоступные пособия и руководства по хронологии. СПб., 1892, 22 с. Из: ХЧ, 1892. Преображение Господне: критико-экзегетический очерк. М., 1888, 91 с. Отт. из: ПО, 1888. Эл. вариант: М.: Изд. КБ МДА и Фонда «Серафим», 2005. Происхождение, характер и значение монархианства: по поводу взглядов А. Гарнака на монархианское движение. М., 1889, 73 с. Из: ЧОЛДП, 1889. Путешествие евреев из Египта в землю Ханаанскую (физико-географический очерк). М., 1889, 75 с. Из: ЧОЛДП, 1889, 1–4. Эл. вариант: М.: Изд. КБ МДА и Фонда «Серафим», 2005. Разбор учения Гартмана об абсолютном начале как бессознательном. Харьков, 1889, 66 с. Отт. из: ВР, 1888. Развод по прелюбодеянию и его последствия по учению Христа Спасителя. СПб., 1895, 100 с. Из: ХЧ, 1895. Эл. вариант: М.: Изд. КБ МДА и Фонда «Серафим», 2005. Русская богословская наука в ее историческом развитии и новейшем состоянии. Варшава, 1928, 116 с. То же: [М.,] 1992, 184 с. То же: М., 2002, 192 с. Св. апостол Лука, Евангелист и дееписатель. София, 1932, 200 с. Эл. вариант: М.: Изд. КБ МДА и Фонда «Серафим», 2005. Св. апостол Павел и неканоническая книга Премудрости Соломоновой//ХЧ, 1902, апр., с. 447–503; авг., с. 129–160. Св. апостол Павел и павлинизм антиохийской школы (в ее экзегетике и догматической деятельности за период I–IV Вселенских Соборов)//Труды V Съезда рус. акад. орг. за границей. Ч. и София, 1932, с. 99–132. Св. апостол Павел и Филон Александрийский//ХЧ, 1901, дек.; 1902, янв., февр., авг., нояб., дек. Свобода и необходимость: Против детерминистов. Харьков, 1888, 50 с. Отт. из: ВР, 1888. Священное Писание в духовных академиях на рубеже двух столетий//Церковный вестник, 1909, 50. Славянская Библия . София, 1932. Эл. вариант: М.: Изд. КБ МДА и Фонда «Серафим», 2005. Смысл 34-го апостольского правила//БВ, 1907, июль, с. 731–751; 1908, февр, с. 396–399. Теософическое общество и современная теософия//ВР, 1888, 8, с. 555–574.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Ренан. Собр. Сочинений, т. 10-й: «Воспоминания детства и юности», изд. 1902 г. стр. 13–20, 40–43. 17 Еп. Феофан. Начертание христианского нравоучения, изд. 96 г., стр. 215. В этом отношении заслуживает внимание брошюра М. Новоселова : «Забытый путь опытного богопознания» (вып. 1-й религиозно-филос. библиотеки). 18 Рассудок – это формальная сила человеческого мышления, составляющая понятия, рассуждающая и умозаключающая, отличная от высшей познавательной силы – разума. См. еп. Феофан. Начертание хр. нравоучения, стр. 214–249. 21 Достоевский. Собр. сочинений, изд. Маркса 1895 г. т. 12-й, стр. 768–769. В этом отношении интересна статья о Достоевском у архиеп. Антония (Волынского). См. полное собр. соч. т. 3-й, стр. 299–347, изд. Казань 1900 г. 23 Желающим подробнее ознакомиться с вопросами религиозного познания отсылаем к вышеупомянутым сочинениям еп. Феофана, проф. Светлова, проф. Кудрявцева, проф. Несмелова ; также к курсам богословия, напр. еп. Сильвестра, митр. Макария, архиеп. Антония Волынского (собр. сочинений) 24 Сравнение с Шопенгауером не в пользу Ренана: первый, убедившись с своей точки зрения в обмане, перестал повиноваться великому эгоисту, что и честно, и последовательно; Ренан же видит обман и все-таки покоряется. 32 Здесь Ренан – не точен: дважды обрушивалось на него общество своим осуждением: в первый раз, когда он окончил семинарию, за снятие рясы (он готовился быть аббатом), и в другой раз – за «Жизнь Иисуса»; тот и другой удар были для него тяжелы. 33 Мы несколько не понимаем хорошего самочувствия Ренана. Под ним он, кажется, разумеет главным образом физическое самочувствие, т. е. безболезненное состояние организма, дающее и известное настроение; но это все таки не то, что полнота духовной жизни и благодатное настроение, свойственное верующему человеку. 36 «Жизнь Иисуса» Ренана мы имели в подлиннике, изд. Париж. 1864 г., и в немецком переводе, изд. Лейпциг, 1893 г. Из немецкого перевода мы воспользовались двумя научными предисловиями, где Ренан высказывает свой взгляд на Евангелия, и трактатом о 4-м Евангелии. И предисловия, и трактат появились лишь впоследствии и потому в изд. 63 г. не вошли. Вышеприведенную цитату мы заимствовали из Das Leben Iesu. Vorwort, S. 9–12. В самое последнее время видели мы и русский полный перевод «Жизни Иисуса», изд. Сытина, 1907 г., но уж большой услуги он нам не оказал. Мы только сочли нужным вести и по нему цитацию. См. эту цитату на 7­–10 стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Varlaam_Rjashe...

Рус. пер.: 798 . 1) Св. Василий Великий . Творения. Сергиев Посад 1892. 6. 25–41; 799 . 2)//ЕвагТвор. 4 .857). 142–156. [Послание о вере, по изд. Куртона]. Исследование: 800 . Melcher R. Der 8. Brief des HI. Basilius ein Werk des Evagrius Pontikus. Münster; Wien 1923. (Münsterische Beiträge zur Theologie. 1). Rerum monachalium rationes (CPG 2441; TLG 4110/10) 801 . PG 40. 1252–1264 (ред. текста отличается от Доброт.); Φιλοκαλα. θναι 4 1974. 1. 38–43. пер.: Добротолюбие. М. 3 1895. 1. 590–598. [Изображение монашеской жизни...]. Capitula xxxiii (definitiones passionum animae rationalis) (CPG 2442; TLG 4110/15) 802 . PG 40. пер.://Добротолюбие. М. 3 1895. 1. 598–600 (по PG) (33 главы аналогий). Spirituales sententiae per alphabeticum dispositae (CPG 2444; TLG 4110/17) 803 . Elter A. (ed.). Gnomica. Leipzig 1892. 1: [Sexti Pythagorici, Clitarchi, Evagrii Pontici sententiae], LIII. пер.: Добротолюбие. М. 3 1895. 1. 601–602 (Изречения о духовной жизни по алфавиту). Aliae sententiae (CPG 2445; TLG 4110/18) 804 . Elter A. (ed.). Gnomica. Leipzig 1892. 1: [Sexti Pythagorici, Clitarchi, Evagrii Pontici sententiae]. LIII-LIV. пер.: Добротолюбие. М. 3 1895. 1. 602–603 (Другие изречения). Творения Евагрия под именем Нила Помещаем здесь лишь те соч., к-рые вошли в ТСО. В PG 79, 1235–1240 имеется также под именем Нила «Увещание к монахам» Евагрия (CPG 2454), вошедшее в рус. Добротолюбие: М. 2 1895. 2. 303–306. Слово о молитве (De oratione) (CPGS 2452; TLG 4110/24) 805 . De oratione (sub nomine Nili Ancyrani)//PG 79. 1165–1200. же: Φιλοκαλα. θναι 4 1974. 1. 176–189. Авторство Евагрия указывается в сирийской и арабской рукописных традициях. Большинство патрологов, основываясь на доказательствах И. Осэра, признает творение принадлежащим Евагрию. Известны также груз. и арм. пер. Новейшее критическое издание предисловия к трактату://Muyldermans J. Evagriana syriaca 4 .762). 41 sq. Греческие фрагменты из четырех рукописей: 806 . Kohlbacher М. Unpublizierte Fragmente des Markianos von Bethlehem (CPG 3898)//Horizonte der Christenheit. Festschrift für Friedrich Heyer zu seinem 85. Geburtstag/Hrsg. Kohlbacher М., Lesinski M. Erlangen 1994. 155. (Oikonomia. 34).

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

113. М. Цебрикова. Каторга и ссылка. , 1889. 114. Атлас Крузенштерна. . 115. Указатель «Русской старины». То же – . 116. Asie. . 117. «Русский архив», 1879, , V. . 118. Воейков . Климаты разных стран. . 119. «Морской сборник», 1859, . 120. «Русская старина», 1881, т. XXXII, ; 1883, т. XXXVII. . 121. Дарвин . Путешествие вокруг света на корабле «Бигль». . 122. Андреевский . Речи. . 123. Таганцев . Уголовное право. . 124. Кони . 125. Бацевич . 126. Шредер . 127. Кистяковский А. Ф. Элементарный учебник общего уголовного права. . 128. Беккария. Рассуждение о преступлениях и наказаниях. Перев. с итал. на франц. Андреем Мореллетом, а с оного на российский Дмитрием Языковым. С.-Петербург, 1803. 129. Намоп А. Определение преступления. Перев. с франц. В. В. Быховского. М., 1894. 130. Глинский Б. Николай Михайлович Ядринцев. Биографический очерк. С пред. В. Острогорского и приложением воспоминаний Г. Потанина, изд. Д. И. Тихомирова. М., 1895. 131. Гольцев В. А. Законодательство и нравы в России XVIII века, изд. 2-е О. Н. Поповой. С.-Петербург, 1896. . 132. Гольцев В. А. Основные понятия о правоведении. Изд. ж. «Детское чтение» и «Педагогический листок». М., 1900. 133. Гофман Эдуард. Учебник судебной медицины. С.-Петербург, 1887. 134. Григорьев В. Н. Переселения крестьян Рязанской губернии. Исследование, удостоенное Моск. унив. половины премии имени Ю. Самарина. С отзывами проф. А. И. Чупрова и А. И. Кошелева. Изд. ж. «Русская мысль». М., 1885. 135. Дедлов . Переселенцы и новые места. Путевые заметки. Изд. М. М. Ледерле. С.-Петербург, 1894. 136. Дело об отравлении потомственного почетного гражданина Максименко. Отчет о судебном разбирательстве. . 2-е изд. А. С. Суворина. С.-Петербург, 1892. 137. Елпатьевский С. Я. Очерки Сибири. . Изд. 2-ое. М., 1897. 138. Ефимов И. В. Из жизни каторжных Илгинского и Александровского, тогда казенных, винокуренных заводов (1848–1853). . 139. Жбанков Д. Н. и Яковенко Вл. И. Телесные наказания в России в настоящее время. М., 1899. 140. Кавелин К. Что есть гражданское право и где его пределы? Один из современных юридических вопросов, Академия наук. СПб., 1864.

http://predanie.ru/book/221179-iz-sibiri...

библиогр. вопроса, причем отдельно даны библ. указания по анатомии, физиологии и патологии солнечного сплетения. – На русск. яз. мне известна только диссерт.: Блох , – Физиология plexus caeliaci, M., 1910. Тут тоже имеются некот. литер, указ. – Что же касается до гораздо более интересн., хотя порою и фантастических, взглядов на plex. sol. науки мистической, то множество отдельн. замечаний читатель найдет в трудах дю Преля и др. (библиограф. указатель их см. в: Kiesewetter , – Gesch. d. neueren Occultismus, 2-te Aufl. besorgt von R. Blum., Lpz., 1909. SS. 844 ff.), особ., теософов, оккультистов и т. д. (русск. библиогр., хотя и неполно содержится в: И. К. Антошевский , – Библиография оккультизма, 1910; есть 2-е доп. изд. – Лидбитер , – Астральный план, пер. с фр. А. В. Трояновского, СПб., стр. 159–175. – Иностранная лит.: Папюс , – Первоначальные сведения по оккультизму, изд. Г. И. Пожарова и Л. И. Докмана , СПб., 1904, пер. с 5-го франц., стр. 296–304. – В новом, 3-м, изд. библиограф. выпущена . Та и другая [указатель указателей]: Эрн. Радлов , – Сочинения о магии. 460 До какой степени тут мало определенности, видно хотя бы из рассмотрения словаря одного автора. Так, √ у Гезения в 3-м изд. Словаря, 1828 года, оставлено без объяснения; в Tesaur., 1839-го года, объяснено чрез «pinguis fuit», во 2-м латинск. изд., обработанном Гофманном, объяснено чрез «cavus fuit»; в 7-м изд. 1868-го г., обработанном Дитрихом, этот корень связывается с понятиями «verbinden», «sich winden», «convolutus» и т. д.; в 11-м изд. 1890-го г., обработанном Мюлгау, Фольком и Мюллером, за основное значение признается «haften an etwas», «sich fess Anlegen», а 12-м, 1895 г., обработанном Социном, Циммерном и Булем, опять оставлено без объяснения. 461 Jul. Fürst, – Hebräisches und Chaldäisches Handwörterbuch über das alte Testament, 2-te Aufl, Lpz., 1863, Bd. I, SS. 655–656. 463 Ges. , – Handw., bearbeit. von F. Mühlau and W. Volck mit Beiträgen von D. H. Müller, 11-te Aufl., Lpz., 1890, S. 418. 464 Впрочем, это наша догадка.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

Православие по его существу. СПб., 1914, 23 с. Из: ХЧ, 1914. Эл. вариант: М.: Изд. КБ МДА и Фонда «Серафим», 2005. Православная пасхалия и общедоступные пособия и руководства по хронологии. СПб., 1892, 22 с. Из: ХЧ, 1892. Преображение Господне: критико-экзегетический очерк. М., 1888, 91 с. Отт. из: ПО, 1888. Эл. вариант: М.: Изд. КБ МДА и Фонда «Серафим», 2005. Происхождение, характер и значение монархианства: по поводу взглядов А. Гарнака на монархианское движение. М., 1889, 73 с. Из: ЧОЛДП, 1889. Путешествие евреев из Египта в землю Ханаанскую (физико-географический очерк). М., 1889, 75 с. Из: ЧОЛДП, 1889, 1–4. Эл. вариант: М.: Изд. КБ МДА и Фонда «Серафим», 2005. Разбор учения Гартмана об абсолютном начале как бессознательном. Харьков, 1889, 66 с. Отт. из: ВР, 1888. Развод по прелюбодеянию и его последствия по учению Христа Спасителя. СПб., 1895, 100 с. Из: ХЧ, 1895. Эл. вариант: М.:Изд. КБ МДА и Фонда «Серафим», 2005. Русская богословская наука в ее историческом развитии и новейшем состоянии. Варшава, 1928, 116 с. То же: [М.,] 1992, 184 с. То же: М., 2002, 192 с. Св. апостол Лука, Евангелист и дееписатель. София, 1932, 200 с. Эл. вариант: М.: Изд. КБ МДА и Фонда «Серафим», 2005. Св. апостол Павел и неканоническая книга Премудрости Соломоновой//ХЧ, 1902, апр., с. 447–503; авг., с. 129–160. Св. апостол Павел и павлинизм антиохийской школы (в ее экзегетике и догматической деятельности за период I–IV Вселенских Соборов)//Труды V Съезда рус. акад. орг. за границей. Ч. 1 София, 1932, с. 99– 132. Св. апостол Павел и Филон Александрийский//ХЧ, 1901, дек.; 1902, янв., февр., авг., нояб., дек. Свобода и необходимость: Против детерминистов. Харьков, 1888, 50 с. Отт. из: ВР, 1888. Священное Писание в духовных академиях на рубеже двух столетий//Церковный вестник, 1909, 50. Славянская Библия . София, 1932. Эл. вариант: М.: Изд. КБ МДА и Фонда «Серафим», 2005. Смысл 34-го апостольского правила//БВ, 1907, июль, с. 731–751; 1908, февр, с. 396–399. Теософическое общество и современная теософия//ВР, 1888, 8, с. 555–574.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Учение книги Премудрости Соломоновой о Божественной Премудрости или Духе по сравнению с апостольским//ХЧ, 1904, май, с. 615–659. Эл. вариант: М.: Изд. КБ МДА и Фонда «Серафим», 2005. Учение св. апостола Павла и апокрифическая иудейская литература//ХЧ, 1900, февр. Учение св. апостола Павла и книги Премудрости Соломоновой о происхождении и характере язычества//ХЧ, 1905, февр. Учение св. апостола Павла о грехе, искуплении и оправдании//ХЧ, 1898, март, с. 301–343; апр., с. 471–516; май, с. 629–666; июнь, с. 793–840. Учение св. апостола Павла о добрых и злых духах//ХЧ, 1900, янв. Учение св. апостола Павла о загробной жизни и воскресении мертвых//ХЧ, 1888, янв. Учение св. апостола Павла о предопределении по сравнению с воззрениями книги Премудрости Соломоновой//ХЧ, 1904, июль–авг. Эл. вариант: М.: Изд. КБ МДА и Фонда «Серафим», 2005. Учение св. апостола Павла о христианской жизни в «Духе» и его самобытная независимость//ХЧ, 1904, апр., с. 751–787. Эл. вариант: М.: Изд. КБ МДА и Фонда «Серафим», 2005. Хвала ученому мудрецу в Книге Иисуса сына Сирахова//ХЧ, 1910, авг., с. 892–910. Хвалебная песнь Иисуса, сына Сирахова, Творцу и Промыслителю Вселенной//ХЧ, нояб., с. 1313–1331. Ходатай Нового Завета: экзегетический анализ Евр. 1:1–15 . Сергиев Посад, 1915, 47 с. Эл. вариант: М.: Изд. КБ МДА и Фонда «Серафим», 2005. Христово уничижение и наше спасение: библейско-экзегетический анализ Фил. 2:5–11 //ПМ, 1930, 2, с. 86–101. То же: София, 1929. Эл. вариант: М.: Изд. КБ МДА и Фонда «Серафим», 2005. Христос и Ангелы: экзегетический анализ Евр. 1:6–14 . Пг., 1915, 43 с. Из: ХЧ, 1915. Эл. вариант: М.: Изд. КБ МДА и Фонда «Серафим», 2005. Экзаменский конспект по предмету Священного Писания Нового Завета для переходных испытаний студентов СПбДА: в 1895 году. СПб., 1895, 6 с.; в 1896 году. СПб., 1896, 5 с.; в 1898 году. СПб., 1898, 5 с. Эллинская образованность апостола Павла//ХЧ, 1906, март–июль; 1907, февр–март. II. Исторические, биографические и церковно-публицистические сочинения Академик Борис Александрович Тураев как христианский учитель и ученый//Рус. Мысль, 1923, кн. 9–12, с. 387–398. То же//Воскрес. чтение (Варшава), 1929, 11, с. 169–173, 185–187.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010