Санта-Мария-ин-Валличелла (находятся здесь в наст. время). Бреве папы Римского Павла V от 25 мая 1615 г. Н. причислен к лику блаженных. 12 марта 1622 г. папа Римский Григорий XV (1621-1623) совершил его канонизацию. По указанию папы Римского Урбана VIII (1623-1644) поминовение Н. получило статус факультативного праздника «semiduplex ad libitum»; при папе Римском Иннокентии X (1644-1655) оно стало обязательным праздником; с 1669 г. память Н. получила статус «двойного» праздника (duplex); папа Римский Александр VIII (1655-1667) утвердил молитвы для особой мессы в честь святого. В 1639 г. состоялось вскрытие мощей Н. и засвидетельствована их нетленность. В 1671 г. монументальная скульптура Н. установлена среди 140 фигур святых на колоннаде, обрамляющей пл. Сан-Пьетро в Риме. По указанию папы Римского Климента XII (1730-1740) в ватиканской базилике св. Петра установили мраморную статую Н. (скульптор Дж. Б. Маини, 1735). Папа Римский Павел VI (1963-1978) учредил титулярную диаконию при рим. ц. во имя Н. (Сан-Филиппо-Нери-ин-Эурозия) (апостольская конституция «Ea sollicitudine affecti» от 7 июня 1967 - AAS. 1967. P. 941-942). Во имя Н. названы мн. католич. храмы и капеллы. В Москве при католич. приходе св. Людовика в 1861 г. открыто муж. реальное уч-ще, получившее имя Н. (здание сохр.- Милютинский пер., 7а). Самые ранние живописные изображения Н. принадлежат худож. Кристофоро Ронкалли (Помаранчо). На основе зарисовок, сделанных им еще при жизни святого, в 1596-1599 гг. художник создал для ц. Санта-Мария-ин-Валличелла цикл сцен жизни и деятельности Н. Соч.: Lettere e rime/A cura di R. Netti. Napoli, 1895; Lettere, rime e detti memorabili/Pref. di E. Magri. Firenze, 1922; Gli scritti e le massime/A cura di A. Cistellini. Brescia, 1994. Ист.: Memorie historiche della Congregatione dell " Oratorio. Napoli, 1693-1702. 5 vol.; Directorium Oratorii S. Philippi Nerii. Maceratae, 1707; Collectio constitutionum et privilegiorum Congregationis oratorii a S. Philippo Nerio fundatae. Brixiae, 1895; Il primo processo per S.

http://pravenc.ru/text/2565068.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВО ИМЯ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ [Боршёвский], находился в с. Борщёве (Боршёво) Коротоякского у. Воронежской губ. (ныне Хохольский р-н Воронежской обл.), на правом берегу Дона, в 35 верстах от Воронежа. Основан до 1615 г. игум. Симеоном и донскими казаками с разрешения царя Михаила Феодоровича по челобитной Войска Донского от 1611 г. В мон-ре был построен двухэтажный деревянный храм с 4 престолами: во имя Св. Троицы (главный), преподобных Зосимы и Савватия Соловецких, вмц. Параскевы Пятницы и свт. Николая. Впосл. церковь была перестроена, часть престолов упразднена, в описи 1644 г. упомянут Троицкий храм с приделом свт. Николая. По др. сведениям, в 1-й пол. XVII в. в обители было 2 деревянных храма: Троицкий и Никольский. В 1621 г. по челобитью донских казаков указом царя Михаила Феодоровича и Патриарха Филарета обители были пожалованы на Дону, у р. Тихая Сосна, рыбные ловли Богатый Затон (Копанище) «с озеры, и с лесами, и со всеми угодьи»; мон-рь также получил 450 дес. пашенной земли, 50 дес. покосов и лесные угодья. После сооружения городов Коротояка (1647) и Урыва (1648) начались конфликты мон-ря с жителями уездов этих городов из-за земельных угодий. Тяжба с перерывами продолжалась с 1653 по 1683 г. и решилась в пользу Б. м., к-рому в 1683 г. добавили еще 789 дес. пашенной земли и 40 дес. покосов. В 50-х гг. XVII в. в Б. м. начал действовать конный завод. Обители принадлежали 3 мельницы, 4 подворья, в т. ч. в Воронеже, в 1688 г. к мон-рю было приписано 175 крестьянских дворов. Б. м. являлся составной частью Белгородской черты (строительство завершилось в 40-х гг. XVII в.), предназначенной для защиты от набегов крымских татар. Б. м. контролировал ее 12-километровый участок вдоль Дона от Сухой Голышевки до Пороя, называвшийся Борщёвским. Мон-рь отвечал за ремонтные работы на укреплениях своего участка, крестьяне обители несли повинности по строительству крепостных сооружений Воронежа, одна из крепостных башен города называлась Борщёвской. К сер. XVII в. Б. м. представлял собой хорошо укрепленную крепость: с 3 сторон его окружал дубовый острог с бойницами, над воротами находилась башня с бойницами и колокольней, у монастырских ворот стояли 2 пушки и 2 железные пищали. Слобода, в к-рой жили монастырские крестьяне, наемные работники и казаки, имела укрепления в виде двойных дубовых надолб. Монастырские поля также были окружены надолбами, усиленными 3 караульными острожками.

http://pravenc.ru/text/153237.html

Варлаама и еп. Иоасафа Собор в 1560/61 г. установил празднование памяти Г. и К. 15 июня, в день обретения мощей. После восстановления Авнежский Троицкий мон-рь был приписан к Махрищскому мон-рю. К нач. XVII в. в Авнежской обители имелось 7 келий, за ним числилось 13 населенных пунктов, до 700 четв. земли. В Смутное время Авнежский и Махрищский мон-ри сильно пострадали от действий интервентов, тушинцев и мятежных казаков. В 1615 г. последовал указ царя Михаила Феодоровича , согласно к-рому обители были приписаны к Троице-Сергиеву мон-рю. В 1756 г. вместо деревянной Троицкой ц. в Авнежском мон-ре был построен каменный храм с тем же посвящением, а над почивающими под спудом мощами святых устроен посвященный им придел. В 1764 г. мон-рь упразднили, храм Св. Троицы с приделом во имя Г. и К. стал приходским. В XX в. храм был разрушен, на Авнежском погосте рядом с захоронением Г. и К. сохранилась полуразрушенная колокольня. В пос. Туровец (Междуреченский р-н Вологодской обл.) построена часовня в память о Г. и К., к-рая 5 марта 2003 г. была приписана к приходу Св. Троицы в с. Шуйском. В XVII в. память Г. и К. была включена в святцы: Коряжемские (РГБ. Ф. 310. Унд. 237. Л. 208, 1621 г.), Месяцеслов Симона (Азарьина) (РГБ. Ф. 173. МДА. 201. Л. 320 об., сер. 50-х гг.), святцы с уставом (ГИМ. Син. 901. Л. 162, 2-я пол. XVII в.) и др. В 1-й пол. XVII в. наибольший интерес к духовному подвигу Г. и К. проявился в стенах Троице-Сергиевой обители. Это выразилось не только во включении их имен в святцы, но и в активной переписке в мон-ре Сказания об обретении мощей Г. и К., службы священномученикам, Жития прп. Стефана Махрищского (РГБ. Ф. 304/I. 635. Л. 39-110 об., нач. XVII в.; 692 и др.). Имена священномучеников внесены в Собор Вологодских святых, установленный в 1841 г. по благословению Вологодского еп. Иннокентия (Борисова) . Ист.: Леонид (Кавелин), архим. Махрищский мон-рь: Синодик и вкладная книга//ЧОИДР. 1878. Кн. 3. С. 1-38; Коноплёв Н. [А. ], свящ. Святые Вологодского края//Там же.

http://pravenc.ru/text/166842.html

1 июня 1597 г. кор. Сигизмунд III предложил кандидатуру М. на епископскую кафедру Вильно, вакантную к тому времени в течение 6 лет (в 1591 занимавший ее кард. Ежи III Радзивилл стал епископом Краковским). 1 сент. 1597 г. папа Климент VIII утвердил М. на Виленской кафедре. Однако этому назначению воспротивились каноники виленского кафедрального капитула. Согласно принятому в 1588 г. Третьему Литовскому статуту, иностранцам (под ними понимались гл. обр. выходцы из Польши) запрещалось занимать важные должности в Великом княжестве Литовском: М. был польск. шляхтичем, тогда как почти все его предшественники на Виленской кафедре были выходцами из литов. или белорус. родов. Противником назначения М. являлся и кард. Е. Радзивилл. Каноники воспротивились также процедуре канонического избрания (утверждения) М. диоцезальным Собором. В итоге решением Папского престола М. был уволен с Виленской кафедры «для блага Церкви» (21 апр. 1598). Позднее епископом Виленским стал местный шляхтич Бенедикт Война (1600-1615). После кончины кард. Е. Радзивилла 23 мая 1600 г. М. был назначен на Краковскую епископскую кафедру. Активный деятель Контрреформации в Польше, сторонник решений Тридентского Собора (1545-1563), М. в 1601 г. провел в Кракове 1-й за несколько лет диоцезальный Собор, в 1601-1603 гг. посетил с визитацией большинство приходов своего диоцеза. В Краковском еп-стве М. основал несколько монашеских общин; в 1602 г. открыл в Кракове ДС. На консистории 9 июня 1604 г. папа Римский Климент VIII объявил о назначении М. кардиналом; 7 янв. 1605 г. М. получил титул кардинала-пресвитера рим. ц. Сан-Джованни-а-Порта-Латина. В марте 1604 г. М., двоюродный брат сандомирского воеводы Юрия (Ежи) Мнишека, встречался в Кракове с Лжедмитрием I и вручил ему книгу о необходимости объединения Церквей. В нояб. 1605 г. он провел обряд обручения Марины Мнишек с представителем Лжедмитрия I дьяком Афанасием Власьевым, рус. послом в Польше. 31 июля 1606 г. папа Римский Павел V (1605-1621) по просьбе кор. Сигизмунда III назначил М. на митрополичью кафедру Гнезненского архиеп-ства, являвшегося центром Польской церковной пров. После того как М. стал примасом Польши, король запретил ему собирать доходы с Краковского еп-ства. Также М. было запрещено использование церковного балдахина (это являлось почетной привилегией папского легата ). Отношения М. с королем ухудшились. Кардинал тайно поддерживал мятежников во время выступления шляхты против Сигизмунда III («рокош Зебжидовского», 1606-1609). В окт. 1607 г. М. провел в Пётркуве Собор церковной пров. Гнезно.

http://pravenc.ru/text/2562728.html

Многолетнее присутствие на Соловецких о-вах мирян расшатывало монашескую дисциплину. Михаил Феодорович потребовал от И. в грамоте от 9 февр. 1621 г. воздействовать на тех иноков, к-рые желают «житие имети ослабно и мирским делом уклонятися или учнут питье держати, и вне монастыря исходити, и молвы творити»; новоначальные иноки должны жить в послушании у игумена и у известных доброй жизнью старцев (ААЭ. Т. 3. Доп. С. 485. 331). Грамоты аналогичного содержания прислали И. патриарх Филарет и царица-инокиня Марфа (РНБ. Солов. 20/1479. С. 337-338. 161; F.IV.147. Л. 263-267). Восстанавливая в обители уставные нормы, И. написал для братии последование келейного правила, к к-рому присоединил неск. статей о поведении монахов («Како подобаеть приити брату ко иному брату в келию»; «Сретающе же ся, брат з братом да глаголет», «А как з братиею потружаешися на какове-любо деле, пришед в келию, глаголи»). Один из списков келейного правила И. сохранился в Каноннике Троице-Сергиева мон-ря (РГБ. Ф. 304. 299; текст отредактирован применительно к условиям Троице-Сергиева монастыря); в книге есть запись ученика И. соловецкого старца Иоасафа Сороцкого, в 1630-1634 гг. являвшегося казначеем Троице-Сергиевой обители. Важным событием в жизни Соловецкого мон-ря стало обретение мощей прп. Германа в 1623 г., по-видимому состоявшееся по благословению патриарха Филарета. Ок. 1615 г. была составлена первоначальная редакция «Повести о преподобном Германе Соловецком» (единственный список - РНБ. Солов. 936/1046); после обретения мощей прп. Германа была написана 2-я, пространная, редакция «Повести...», получившая широкое распространение. В 1616 г., по грамоте царя Михаила Феодоровича, в Москву с Соловков были посланы изображения («дски») с гробниц Соловецких чудотворцев (РНБ. Солов. 18/1477. Л. 247. 174; Досифей (Немчинов). 1847. С. 56). В 1620 г. в Соловецкий мон-рь вернулся бывш. келарь Троице-Сергиева мон-ря Авраамий (Палицын), на Соловках он создал последнюю редакцию «Истории в память предыдущим родом» ( Солодкин Я. Г. Соловецкая редакция «Истории» Авраамия Палицына//Лит-ра Др. Руси: Сб. науч. тр. М., 1983. Вып. 4. С. 83-95). В мае 1626 г. И. получил грамоту от Новгородского митр. Макария об установлении празднования Ризе Господней, присланной в Москву в 1625 г., а также печатную службу празднику (РНБ. Солов. 20/1479. С. 105-107. 35). В 20-х гг. XVII в., при И., была создана новая редакция Соловецкого летописца, составленного в кон. XV в. игум. св. Иаковом.

http://pravenc.ru/text/673965.html

Свято-Троицкий кафедральный собор (Саратов) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Свято-Троицкий собор - самый древний храм Саратовской митрополии, живой памятник русской культуры и истории, духовный символ города. Находится на Музейной площади в Волжском районе города Саратова. Содержание История [ править править код ] Впервые в документах Троицкий собор в левобережном Саратове упоминается под 1621 годом. Можно предположить, что Троицкий собор второго (левобережного) Саратова был заложен одновременно с крепостью в 1615 году. После переноса Саратова в 1674 г. на правый берег Волги на единственной площади нового города по благословению митрополита Парфения был поставлен деревянный Троицкий собор, впоследствии сгоревший. В 1685 году митрополит Савватий разрешает возобновить Троицкий собор и выдает храмозданную грамоту, после чего храм вновь отстраивается деревянным строением. В 1964 году протопоп Игнатий Данилов с соборным духовенством обращается к митрополиту Савватию с прошением о разрешении собирать «всякие припасы» для строительства каменного двухэтажного Троицкого собора и Савватий дает на это свое благословение. Следует отметить, что царь Петр 1 в ответ на челобитную соборного протопопа Данилова в 1696 году одарил Троицкую церковь земельными угодьями, по его же указу была приписана к Троицкой церкви и часовня за Московскими воротами. Доходы от земли, умета и 2-х часовен позволили собрать средства на строительство каменного Троицкого собора, заменившего собой деревянный. В 1697 году протопоп Игнатий Данилов с соборным духовенством обращается к новопоставленному Астраханскому митрополиту Сампсону с прошением о разрешении начать строительство каменного собора. Митрополит дает свое благословение, и в том же году закладывается и отстраивается фундамент собора. В 1698 году было завершено строительство нижнего, Успенского храма. Полностью собор был достроен не ранее 1701 и не позднее 1710 гг. Таким образом, Саратовский Троицкий собор является единственным архитектурным памятником Саратова рубежа 17-18 вв. и единственным сохранившимся храмом в Саратовской митрополии, построенным в стиле «московского» барокко.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Троицкий...

В 9-м веке в силу спорного статуса так называемого седьмого вселенского, или Второго Никейского Собора (787-й год), завершившего первый этап иконоборческой полемики, между Востоком и Западом произошло столкновение по вопросу о соотношении авторитета собора и папы. Отчасти из-за латинского перевода, исказившего смысл соборных заседаний, отчасти в силу политической ситуации, сложившейся на Западе, Рим этот собор не признал. Он расценил его как «лжесобор об изображениях, среди греков именуемый седьмым вселенским», в котором ни одна сторона не была правой; более того, считалось, что он проходил «без авторитета апостольского престола незадолго до наших времен» 1614 . Иконборцы были не правы в своем отрицании изображений, иконопочитатели – в том, что усматривали в них слишком многое, однако и те, и другие были одинаково не правы в том, что не признавали авторитет Рима 1615 . Несмотря на то что Восток формально тоже не одобрил проведение собора, он получил всеобщее признание, и поэтому, отстаивая его авторитет и вселенский характер, Фотий выражал общепринятую на Востоке точку зрения 1616 . Запад же настаивал на том, что «вселенские соборы особым образом созываются властию апостольского престола» 1617 , утверждая, что без наставительного руководства Рима собор не может сохранить цельность апостольского предания 1618 . Предшественник Николая уже заявлял, что «нередко апостольский престол вершит власть… без всякого предшествующего собора», утверждая то, что осудил какой-нибудь лжесобор и анафематствуя лжеучение независимо от того, было оно осуждено каким-либо собором или нет 1619 ; теперь в полемике с Фотием использовались и эти слова 1620 . По сути дела, соборы обычно созывал не епископ Старого Рима, а император Нового. Каждый помнил, что так было при Константине 1-м (Первый Никейский Собор) и Юстиниане (Второй Константинопольский) и что, кроме того, оба императора принимали участие в соборных прениях; другие соборы тоже созывались императорами и были вселенскими 1621 . Хотя Запад и его конкретные представители мирились с таким порядком, он являлся результатом того понимания природы церковного правления, с которым они, в принципе, не соглашались.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

2) в утренних молитвах состав расширен с пяти молитв до девяти за счет прибавления четырех из последования молитв «от сна вставши» по острожской Псалтири с восследованием (1598) ; 3) из состава молитв «на сон грядуще» исключена « Что Ти принесу, или что Ти воздамъ», однако общее число молитв увеличилось с четырех до семи за счет прибавления четырех из молитв «на нощь» острожской Псалтири. В итоге новый состав молитв здесь практически соответствует традиции «молитв спальных» из московских рукописей. Важным дополнением в Анфологионе стала глава « Всякому правоврному, хотящему спастись, да не будетъ лностно по молитвахъ на сонъ грядущихъ и сии молитвы с поклонениемъ коленъ по вся дни глаголати». Источником послужил текст « Егда хощеши взлещи спати, сице  подобаетъ покланятися» из венецианских изданий типографии Вуковичей . Принципиальная переработка состава молитв в последующих изданиях «Молитв повседневных», на наш взгляд, состоялась по причине изменения устава келейного правила Виленского братства. Это, в свою очередь, было обусловлено тем, что ведущую роль в жизни Братства принимает на себя новообразованный Свято-Духов общежительный монастырь. Его настоятель архим. Леонтий (Карпович, ок. 1580-1620) был также руководителем типографии Братства, редактором-составителем новых изданий , искусным переводчиком . В переработанном варианте сборника «Молитвы повседневные» (издания 1615, 1621 и 1635 гг.) вместо прежних трех собраний молитв находим два — молитвы утренние и «на сон грядуще», повторяющие последования Василия Суражского . Другой значимой для нашего исследования особенностью стало появление подборки канонов седмичных (на каждый день недели — свой канон), среди которых в издании 1615 г. для четверга предложен канон монашеский, что и позволяет говорить о влиянии монастырского келейного правила. Издание 1621 г. заменяет его на канон свв. апостолам, что сохраняется в издании 1635 г. и в «Полууставе» (1622). Это восстанавливает универсальность собрания келейного правила для всех членов Братства. Именно в таком уточненном составе собрание текстов из Молитв повседневных стало частью «Полуустава» (1622) , который был дополнен также рядом текстов келейного правила, а потому стал наиболее универсальным по составу сборником частного молитвенного обихода Виленского братсва.

http://bogoslov.ru/article/5233602

Иона , основатель, с 1604. (Акт. Ист., III, 48, т. III, 103). Герасим , с 1615. Герман , с 1621 (Акт. Ист., II, 103). Авраамий , 1624. Вениамин , в окт. 1627. Игнатий , в авг. 1642. Василий , в нояб. 1668. Архимандриты Варлаам , 1672–79. Киприан , 1691. Сильвестр , 1728. Филарет отрешён и † 1736, к Москве. Тихон , 1759–70. Тобольской епархии Николаевского монастыря архим. Игнатий † прежде 1766. Феодосий 1770 перев. из Томского Алексеевского, а 1777 – в Тюменский Троицкий. Александр 1777 перев. из Кодинского, а 1778 – обратно. Симон , игум., 1778–80. Иоасаф , до 1803. Парфений , 1804–7, перев. в Устюжский Архангельский. Ириней , 1808–10. Иероним , 1813–18. Афанасий , с 1818; до 1845. Павел , 1846–49. Герасим , 1850–53, 54 и 55. Гавриил , 1855–69. 9 Покровский, в Верхотурье, основан в 1621 г.; упразднён. [III, 532. Акт. Ист., III, 103; IV, 9, 48]. Игуменьи Анисия , 1622 и 23. Ираида , 1645 и 46. Мария , в февр., июле 1651. Марфа , 1684 и 85. Феодора , 1690–93. Александра , 1763 и 64. 10 Невьянский Богоявленский 296 , от Алапаевска в 30 верстах, основан в 1621 г.; упразднён. [V, 140; Акт. Ист., III, 103.] Строители Серапион , с 1621. Фаддей , 1646. Феодосий , 1649. Давид , 1657–68. Иов , в июне 1679. Павел , игум., 1680. Архимандриты Геласий , 1685. Никифор , в февр. 1688 и 89. Софроний , игум … Евсевий , игум., 1735. Исаия , 1763–80. 11 Посохла Троицкая Варлаамова пустынь (меж Кайгородка и Чердыня над Камой) упразднённая. (Акт. Ист., III, 202) 297 . Строители Варлаам , 1611, убит. Александр … Иона , 1639. Адриан , 1700–7. Особые заметки Разные VI, 718. Чусовской Успенской пустыни: Строит. Сергий , 27 дек. 1681. – Иларион , 1705. Невьянского Введенского строит. Стахий определён 1621. (Акт. Ист., II, 103). Исетьского Успенского: Строит. Далмат , в янв. 1662. Игум. Афанасий произведён 17 янв. 1675 и в 1679, после еписк. Холмский. Христорождественского, на Тагиле, игум. Авраамий определён 1621. (Акт. Ист., III, 103). Вздвиженская Соликамская пустынь в 1669 зависела от Вознесенского.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Измаил назван просто священником, а не черным священником, и только в одной из нескольких записей, датируемой 29 января 1605 г., он указан как черный священник;возможно, он принял постриг к этому времени или это разные лица или (см. публикацию, документ 8, 9). Народное движение в России в эпоху Смуты начала XVII века, 1601–1608: Сборник документов. М., 2003. С. 36. ГА АО, ф. 829, оп. 1, д. 1212. В это время известно несколько дворян с таким именем и отчеством (Волохов, Головленков, Елчанинов, Есипов, Нащокин, Плещеев), но определить кто именно приезжал на Вагу не удалось. Петр Иванович Мансуров († 1633 г.), в Боярском списке 1602–1603 гг. записан среди дворян по Костроме, но «без окладу»; с октября 1613 г. по январь 1614 г. на Ваге (наместник?) с дьяком П. Внуковым; ездил послом в Царьград (1615–1617 гг.); затем второй воевода в Казани. В 1626 г. – воевода вятский ( Станиславский А. Л. Источники для изучения состава и структуры государева двора в последней четверти XVI – начале XVII в.//Труды по истории государева двора в России XVI–XVII веков. М., 2004. С. 262; ГА АО, ф. 829, оп. 2, д. 6, л. 1 об., 4 об.; Народное движение в России в эпоху Смуты начала XVII века, 1601–1608: Сборник докладов/Сост. Р. В. Овчинников. М., 2003. С. 314–315). Черен – очевидно рукоятка ножа, ложки и т. п., в данном случае изготовленная из какого-то дорогого материала ( Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка. Т. 4. М., 1994. Стб. 1312). ДесятильникиЮрий Иванович, Григорий Андреевич, Мартин Андроникович приезжали в монастырь 1 ноября 1613 г., очевидно, для сбора церковной десятины (их фамилии установить пока не удалось). Внуков Потап Иванович, 28 октября 1613 г. – май 1615 г. – дьяк на Ваге с князем П. И. Мансуровым; потом с неким Ильей (май 1614 г.); в январе 1616 г. – дьяк в Кольском остроге; в 1615/16 – 1616/17 гг. – дьяк в Туле; 7 мая 1617 г. – 26 июня 1621 г. – дьяк Казачьего приказа; в 1620/21 г. – одновременно Разбойного; в 1622–1626 гг. – дьяк в Казани; с октября 1628 г.

http://sedmitza.ru/lib/text/10168829/

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010