О том чтобы ушедших из монастырской вотчины крестьян выслать в оную: последовала лета 7100, от Р. Хр. 1592 г., с черною восковою печатью. О платеже денежного оброка с монастырских промыслов по писцовым книгам: последовала лета 7100, от Р. Хр.1592 г., с печатью черного воска. Сия грамота подтверждена царями Борисом Феодоровичем, Василием Иоанновичем и Михаилом Феодоровичем. Жалованная по челобитью Никольских на Кирилловских и на Соловецких старцев о платеже денежных доходов,7100, а от Р. Хр. 1592 г., в столбце, за черною печатью. О пропуске воска и свечей: последовала лета 7103, а от Р. Хр. 1595 г., с черною восковою печатью. 3. Грамоты под именем Царя Дмитрия Иоанновича О пропуске монастырского дощаника с 4000 пуд. соли: последовала лета 7113, от Р. Хр. 1605 г., с большою висячею черного воска печатью. О выдаче монастырю руги по 50 руб. в год: последовала лета 7114, от Р. Хр. 1606 г., с черною восковою печатью. 4. Грамоты Царя и Великого Князя Василия Иоанновича О рыбных ловлях и о пропуске монастырского дощаника с солью к Вологде: последовала лета 7115, а от Р. Хр. 1607 г., за подписом при царе Михаиле Феодоровиче, за красною висячею печатью. О пропуске монастырского насада с 4000 пуд. соли беспошлинно: последовала 7116, от Р. Хр. 1608 г. с печатью черного воска. 5. Грамоты Царя и Великого Князя Михаила Феодоровича О Лицко-Двинском рыбном езовом промысле: последовала лета 7123, от Р. Хр. 1615, за черною печатью. О не взимании оброка с монастырского Варзужского промысла: последовала лета 7123, от Р. Хр. 1615 г., с черною восковою печатью. О владении монастырю Якокурским островом: последовала лета 7128, от Р. Хр. 1620 г., за черною печатью. Несудимая, о вотчинах монастырских, и о рыбных ловлях и о промыслах соляных беспошлинно и о жалованных деньгах: последовала лета 7129, от Р. Хр. 1621 г., с висячею красного воска печатью. На деревни и дворы монастырские: последовала лета 7129 (1621), за красною висячею печатью. О дозволении монастырю в Тотьме, Вологде и иных городах продавать рыбу и соль, и покупать церковные и всякие монастырские про годовой обиход запасы беспошлинно: последовала лета 7132, от Р. Хр. 1624 г., с печатью красного воска.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Miroly...

Стефан III Великий (Штефан чел Маре ши Сфынт) (1457-1504); Богдан III (1504-1517); Штефан (Штефэницэ) IV Молодой (чел Тынэр) (1517-1527); Петру IV Рареш (1527-1538, 1541-1546); Штефан V Лэкустэ (1538-1540); Александру Корня (1540-1541); Ильяш II Рареш (1546-1551); Штефан VI Рареш (1551-1552); Иоан Жолдя (1552); Александру III Лэпушняну (1552-1561, 1563-1568); Деспот Водэ (1561-1563); Штефан VII Томша (Штефан Томша I) (1563-1564); Богдан IV Лэпушняну (1568-1572); Иоан Водэ Лютый (чел Кумплит) (1572-1574); Петру VI Хромой (Шкьопу) (1574-1578, 1582-1591); Янку Сасул (1578-1582); претенденты на престол - казацкие предводители: Иван Подкова (1577); Александр Подкова (1578); Петр Казак (1592); господари: Арон Тиран (1592-1595); Штефан VIII Рэзван (1595); Иеремия Мовилэ (1595-1600, 1600-1606); Михай Храбрый (Витязул) (1600); Константин Мовилэ (1606, 1607-1611); Симеон Мовилэ (1606-1607); Штефан IX Томша (Штефан Томша II) (1611-1615, 1621-1623); Александру Мовилэ (1615-1616); Раду Михня (1616-1619, 1623-1626); Гаспар Грациани (1619-1620); Александру IV Ильяш (1620-1621, 1631-1633); Мирон Барновский (1626-1629, 1633); Александру V Князёк (Коконул) (1629-1630); Мойсе Мовилэ (1630-1631, 1633-1634); Василе Лупу (1634-1653); Георге Штефан (1653-1658); Георге Гика (1658-1659); Константин Шербан (1659, 1661); Штефан (Штефэницэ) Лупу (1659-1661); Еустратие Дабижа (1661-1665); Георге Дука (1665-1666, 1668-1672, 1678-1683); Штефан Петричейку (1672-1673, 1674, 1683-1684); Думитрашку Кантакузино (1673-1674, 1674-1675, 1683-1685); Антон Росетти (Антоние Русет) (1675-1678); Константин Кантемир (1685-1693); Константин Дука (1693-1695, 1700-1703); Антиох Кантемир (1696-1700, 1705-1707); Михай Раковицэ (1703-1705, 1707-1709, 1715-1726); Николай Маврокордат (1709-1710, 1711-1715); Дмитрий Кантемир (1693, 1710-1711); Григоре II Гика (1726-1733, 1735-1741, 1747-1748); Константин Маврокордат (1733-1735, 1741-1743, 1748-1749, 1769); Иоанн Маврокордат (1743-1747); Константин Раковицэ (1749-1753, 1756-1757); Матей Гика (1753-1756); Скарлат Гика (1757-1758); Иоанн Теодор Каллимаки (1758-1761); Григоре Каллимаки (1761-1764, 1767-1769); Григоре III Гика (1764-1767, 1775-1777); российское военное управление: фельдм

http://pravenc.ru/text/2564044.html

Яков Васильевич Милюков († до 1604 г.), выборный дворянин по Суздалю. Кормовое поминовение («корм большой») инока Иосифа, его отца Василия и сына Ивана совершалось 28 мая (Архив РАН. Ф. 620. Оп. 1. Д. 165. С. 37–38). Иван Федорович Крюк Колычев, московский дворянин в 1584–1603/04 гг. Филипп Федорович Голенищев, дьяк в 1597/98–1611 гг. Иван Владимирович Кольцов Мосальский, князь, стольник в 1606–1607 гг. Второй Иванович Озеров, гость, упоминается в Костроме под 1602 г. По-видимому, архимандрит Костромского Ипатьева монастыря Яков в 1597–1606 гг., после удаления в Соловецкий монастырь принял схиму с именем Илья. Иона (Брутков; † 1621 г.). Арсений Елассонский († 29 апреля 1630 г.), архиепископ при московском Архангельском соборе в 1607–1613 гг., в 1613–1615 гг. архиепископ Тверской, а с 1616 г. – Суздальский. Дмитрий Михайлович Пожарский (1578–1642 гг.), князь, боярин в 1613–1642 гг. Вероятно, это Иван Давыдович Панин, в иночестве Иона († 1623 г.), выборный дворянин по Козельску в 1602/03–1606/07 гг. Аггей Леонтьевич Кафтырев, в 1580-х гг. сын боярский. Борис Тимофеевич Овцын, московский дворянин в 1618–1630/31 гг. Федор Меньшой Чеботов, приказной человек великой старицы Марфы Ивановны Романовой. Петр Исаакович Шахов († 1613 г.). Петр Иванович Пронский Рыбин, князь, стольник с 1606/1607 г., московский дворянин в 1618/19–1647 гг. Григорий Леонтьевич Никитников, гость с 1613/14 г., таможенный глава в Москве, Архангельске и Холмогорах в 1620–1640 гг. Никифор Емельянов († 1615/16 г.), дьяк в 1608/09–1615/16 гг. Индитья – тканевый покров на алтарь. Дмитрий Федорович Скуратов († 1627 г.), московский дворянин в 1611–1627 гг. Панагия – (от греческого panagia, «всесвятая»), небольшая украшенная иконка, носимая на груди архиереями . Григорий Семенович Овцын, возможно, выборный дворянин по Костроме в 1648/49 гг. Иван Иванович Внуков († 1623 г.), московский дворянин в 1604–1618 гг. Митрофан, архимандрит Суздальского Спасо-Евфимьева монастыря в 1612–1619 гг. Дмитрий Яковлевич Плещеев († 1614 г.).

http://sedmitza.ru/lib/text/10253480/

в честь Успения Пресв. Богородицы, стал ктитором мон-ря Сучевица . После преобразования Московской митрополии в Патриархию (1589) Иеремия обратился к К-польскому патриарху с аналогичной просьбой. Однако патриарх даровал Молдавскому митрополиту лишь дополнительный сан архиепископа по образцу Охридской Архиепископии, обладающего достоинством, подобным патриаршему ( Pilat. 2012. P. 277-278). В период правления Иеремии в М. к. составлялись рукописи по примеру визант. манускриптов, в частности Сучавское Четвероевангелие. Эта работа легла в основу создания при содействии каллиграфа митр. Молдавского Анастасия (Кримки) школы миниатюры при мон-ре Драгомирна . После смерти Иеремии Мовилэ (1606) в М. к. развернулась борьба за престол между его сыном Константином и Михаилом, сыном его брата Симеона Мовилэ. Константин занял престол княжества (1607-1611), но Порта, воспользовавшись войной Польши с Россией, назначила господарем М. к. Штефана IX Томшу (Штефан Томша II) (1611-1615), к-рый вел антипольск. политику. Его преемник Раду Михня (1616-1619) стабилизировал отношения с Польшей. Участие Польши в 30-летней войне привело к размещению в М. к. тур. и татар. войск. Попытка поставленного Портой на престол М. к. хорвата Гаспара Грациани выступить против османов с привлечением войска польск. гетмана С. Жолкевского закончилась поражением у с. Цуцора (1620) и назначением господарем Александру IV Ильяша (1620-1621). Турецко-польское противостояние привело к заключению мирного договора, подписанного в Хотине (1621). После следующего краткого правления Штефана IX Томши (1621-1623) Порта вернула на престол Раду Михню (1623-1626), к-рый до этого занимал трон Валахии. Оставив в Валахии господарем своего сына Александру V Князька (Коконула), он осуществил династическое объединение княжеств (Domnii rii Moldovei. 2005. Р. 167). Его сменили господари из рода Мовилэ, среди которых наиболее известным был Мирон Барновский (1626-1629, 1633). Он уделял большое внимание моральному облику служителей Церкви. В 1626 г. в Яссах был созван Синод, решением к-рого мон-рям было запрещено давать убежище беглецам-еретикам из Трансильвании, к-рые представляли опасность для Православия в М. к. Запрещалось размещать в муж. мон-рях женщин, монахи не имели права заниматься торговлей и владеть частной собственностью ( X é nopol. 1928. Vol. 6. P. 80). Барновский был известным ктитором обителей в Яссах и Топорэуци, мон-рей Бырнова и Хангу, ставропигиальной Успенской ц. во Львове (Domnii rii Moldovei. 2005. Р. 172). Тесные связи господаря с Польшей послужили поводом для его казни в Стамбуле по приказу султана (1633), что имело резонанс среди европ. общественности. Спустя 2 века франц. писатель В. Гюго отметил, что Барновский «был больше, чем человек,- он был эпохой» ( Golima . 1980. P. 238).

http://pravenc.ru/text/2564044.html

Церковно-историческое и статистическое описание церквей Сольвычегодского уезда Вологодской епархии. 1854 год. ГАВО. Ф 496. Оп. 1. Д. 12596. Л. л. 75 об.-76 об. Цит. по http://parishes.mrezha.ru Верхнетоемская Успенская Шоромская пустынь располагалась на р. Шорме – правом притоке р. Северная Двина, в 12 верстах от Верхнетоемского погоста. Основана не позднее середины 16 в. Впервые упоминается в документах 1615. Описание её содержится в «Писцовой книге на Верхнетоемскую волость 1620-1621 гг.». В то время в пустыни было два деревянных одноэтажных храма: Успенский и Зосимы, Савватия Соловецких чудотворцев, кельи и мельница. В 1620-1650-х пустынь обзавелась земельными владениями, поступившими ей от вкладчиков-крестьян. Братию составляли 5-6 иноков. Монастырь стал возглавлять игумен. Ветхая Успенская церковь была разобрана и вместо неё построена новая (1649). По грамоте Патриарха Московского и Всея Руси Иосафа 22.03.1670 пустынь была передана Антониево-Сийскому монастырю. Церковь Зосимы и Савватия сгорела в 1672. Вновь построена в 1673. В 1681 в пустыни было два храма: Успенский, летний, «верх клинчатой» и Зосимы и Савватия, зимний, «с трапезою тёплою»; колокольня на столбах, три кельи, три двора трудников, пашни и сенокосы. По переписи 1745 во владении пустыни были 22 души мужского пола. В 1764 пустынь упразднена, храмы приписаны к Ерогодскому Покровскому приходу. Лощилов М. На речке на Шорме. " Заря " (В.Тойма). 1997. 23 января, 25 января. Цит. по http://www.vtojma.ru Самым старым из сохранившихся ее документов является «Вкладная грамота старца Шоромской пустыни Еуфимия в означенную пустынь на 5 рублей за прием в оную в число вкладчиков сына его Ефима» (ГААО, ф. 56, оп. 1, д. 35). Грамота была составлена 16 декабря 1615 года. Первое же описание пустыни относится к 1621 году. В сотной грамоте из Писцовой книги Важского уезда за тот год (Архив С.-Петербургского филиала Института российской истории, колл. 238, оп 2, 33/36, стр. 10-11) говорится: «В Верхотоемской же волости монастырь на речке на Шорме, а на монастыре храм Успения пречистые Богородицы да другой храм Зосимы и Савватия, соловецких чудотворцев, а в церквах образы и книги, и колокола, мирское строение: келья старца Еуфимья, келья старца Тимофея, а монастырской церковной земли нет. Да под тем же монастырем на речке на Шорме мельница монастырская на устье речки, на берегу…»

http://sobory.ru/article/?object=24418

в 1113); Златоверхий во имя арх. Михаила (муж., в Киеве, основан в нач. XII в., закрыт после 1923, в 1941 возрожден, в 1949 закрыт); Отний (Вотчь) во имя вмч. Феодора Тирона (муж., в Киеве, упом. в 1128-1259); Кирилловский Свято-Троицкий (муж., в Киеве, основан ранее 1146, упразднен в 1786); Зарубский в честь Успения Пресв. Богородицы (муж., под Киевом, упом. в 1147); Воскресенский (муж., в Киеве, упом. в 1231); во имя свт. Василия Великого (муж., в Киеве, упом. в 1231); Трехсвятительский (муж., в Киеве, основан, вероятно, в XIII в., упразднен в 1786); Киево-Слупский Пустынно-Николаевский (муж., в Киеве, известен с 1411, разорен в XVII в., вторично основан в 1690, упразднен в 1929); Киево-Печерский Вознесенский (жен., в Киеве, известен к нач. XVII в., в 1717 упразднен); киевский Братский Богоявленский училищный (муж., в Киеве, основан в 1615, закрыт в 1929); Иорданский Николаевский (жен., в Киеве, основан ок. 1615, упразднен в 1786); Иоанно-Богословский (жен., в Киеве, основан в 1621, в 1789 переведен в помещения Красногорского Преображенского монастыря Полтавской губ.); Киево-Софийский кафедральный (муж., в Киеве, основан в 1633, упразднен в 1786); Борисоглебский скит (муж., находился близ совр. с. Борисовка Переяслав-Хмельницкого р-на, известен с 1664, упразднен в 1920, скит переяславского Вознесенского монастыря); Подольский Петропавловский (муж., в Киеве, основан в 1693, упразднен в 1786); Пустынно-Никольский Задеснянский (Задесенский) скит (муж., в совр. с. Новосёлки Вышгородского р-на, известен с кон. XVII в. как приписной к Киево-Слупскому мон-рю, в 1757 приписан к киевскому Софийскому мон-рю, упразднен в 1786); Вознесенский (муж., в Переяславе (с 1943 Переяслав-Хмельницкий), основан в 1700, упразднен в 20-х гг. XX в., в 2010 передан УПЦ КП); Липлянская Онуфриевская Даниловская пуст. (муж., в совр. с. Липовый Скиток Васильковского р-на, приписана к Златоверхому Михайловскому муж. мон-рю, существовала в 1714-1786); Красногорский Рождество-Богородичный (муж., существовал близ дер.

http://pravenc.ru/text/1684527.html

«Лета 7123 (1615), января в 12 день бил челом Государю Царю и Великому Князю Михаилу Федоровичу всея России Пречистой Богородицы Курская игумен Иосиф с братией: Государева де жалованья дано к Монастырю Пречистой Богородицы Курская вотчины во 108 (1600 году), как был писец Алексей Зиновьев, в Курском уезде во Обмяцком Стане, по обе стороны реки Тускари (следует описание границ). Да в том же урочище пустошь, что была слобода Служня, пустошь, что была слободка Долгая, да деревня Тазова, да деревня Жерновец, да река Тускарь, а в тех де урочищах и в деревнях и в пустошах пашни и перелогу сто четей в поле, а в дву по томуж. И в прошлом де 119 (1611) году приходили под Курск и в Курский уезд Крымские, Нагайские и Казанские люди и в те де поры грамоты и выписи погорели и им де тою вотчиной владеть не по чему, и Государь бы им пожаловал велел на ту вотчину дать выпись, по чем им тою вотчиной владеть» (что и было исполнено в том же 1615 году). В челобитной Курского же Монастыря Игумена Аркадия в 1621 году, об монастырских владениях упоминается еще определеннее: «Государева жалованья дано к монастырю вотчины блаженные памяти при Государе Царе и Великом Князе Федоре Ивановиче всея России и при Царе Борисе в Курском уезде в Обмяцком Стану деревня Тазова, да деревня Жерновец, да слобода Служня, да слобода Долгая на реке на Тускарь, а в тех деревнях и слободах было Монастырской земли 600 четей, а перелогом и дикого поля не ведают сколько четей. Старые книги и прежних государей жалованные грамоты и выписки в войну утерялись». Но как населённые вотчины перестали давать монастырям еще со времён Uoahha IV Васильевича, то и надобно полагать, что Коренная Рождество-Богородицкая Пустынь, при своём основании в 1597 году получила от Царя Федора Иоанновича в вотчину лишь одни ненаселённые земли и угодья; населялись же они в последствии разными выходцами, по соглашению с Монастырскими властями 7 7, а при Царе Борисе в 1600 году были прикреплены к Монастырю новыми жалованными грамотами и выписями, которые в войну утерялись, и потому при Царе Михаиле Федоровиче были выданы новые жалованные грамоты и выписи на упомянутые выше вотчины, но уже не Коренной Пустыни, а Курскому Рождество – Богородицкому Монастырю, к которому Пустынь эта тогда числилась приписной.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

воеводой молдовдах. был  ω. Янкуль (Записок Одесск. Общ. Ист. и Древн. т. IV, отд.2, стр. 322). 193 У Палаузова порядок воевод здесь неправилен; он должен быть восстановлен по Кантемиру (Описание Молдавии стр. 108), -именно: Ивония (у Кантемира называемый Иоанном Армянином), Петр VI Хромой, Иван Подковар (у Кантемира называемый Ианкулем), Петр V Палаузова, у Кантемира пропущенный (грамота к нему папы Григория XIII от мая 1583 г. у Тейнера в Annales Ecclesiastici t. III, p. 454), Петр VI Хромой во второй раз. Что Петр VI был в первый раз воеводой после Ивана Подковара, это видно из его хризовулов от 1577 и 1579 годов, см. в Slavische Bibliothek, изд. Миклошичем, В. I, S. 178 и из записи на одной, писанной в Молдавии в XVI в., богослужебной книге, см. библиотеки бывшей Ундольского 82, л. 108 об. 195 У Кантемира в Описании Молдавии, М., 1789, стр. 110, после Симеона Могилы Михаил I, сын Симеона Могилы, и потом Константин и Богдан, сыновья Иеремии Могилы. Годы Константина Могилы и о следующих до Каспара – неладно: есть грамота Константина от 1611г.; перед Каспаром в 1615 г. не Богдан, а Радул (см. в Записках Одесск. Общ. Ист. и Древн. т. 3, стр. 256 sqq). 196 В 1618 г. воеводой молдовдах. был не Александр, а Стефан, сын Богдана (ibid. т. III, стр. 259). 197 Тут Раду Долгий или во второй раз, или годы его правления неладно; есть достоверное известие, что он был молдовлахийским воеводой в продолжение трех лет когда-то перед 1621 г. (см. Сношения России с Востоком Муравьева ч. 2, стр. 2. Радул, упоминаемый под 1615 г., см. предыдущ. прим., вероятно, есть именно он). 199 Из Торговища в Бухарест столица окончательно перенесена, по приказанию султана, в 1659 г. См. Гaммepa Hismoire de l’Empire Ottoman, b. LIII, ed. Paris, 1842, t. III, p. 64. 200 Быв покорена мадьярами, Трансильвания, правда, образовала из себя отдельную вассальную область, но не с румынскими, а с мадьярскими удельными князьями и высшим сословием; но крестьяне румыны, если бы прежде сего они были язычниками, конечно, не могли бы думать о принятии христианства помимо остававшихся в язычестве своих мадьярских князей и дворян.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Оживление хозяйственной жизни после окончания Смуты дало возможность Д. возобновить в 20-х гг. работы по благоустройству и украшению обители. В 1621 г. к старой трапезной палате была пристроена каменная ц. во имя прп. Михаила Малеина - небесного покровителя царя Михаила Феодоровича. В 1622 г. была разобрана, затем вновь выстроена церковь над гробом прп. Никона , освященная 21 сент. 1624 г., в следующем году обложены серебром иконы в этой церкви. Украшался и один из главных храмов монастыря - Успенский собор: в 1621 г. были «подписаны киоты верхние над алтарем», в 1625 г. обложены серебром и позолочены иконы Спасителя, праздников и пророков. В троицких придельных церквах медные и оловянные богослужебные сосуды были заменены серебряными, для изготовления новой утвари Д. «серебра своего прикладывал». Возводились в мон-ре и хозяйственные постройки: в 1624 г. были сооружены кирпичные палаты «у келарской» и кирпичные кузницы, в 1628-1629 гг. после пожара восстанавливались братские кельи. По свидетельству Симона (Азарьина), мн. работы делались потому, что Д. «кормил» в мон-ре мастеров и платил им «от своих келейных достатков». На обустройство обители расходовалась и милостыня, полученная от «боголюбцев». За пределами обители Д. также строил новые храмы и обновлял старые, снабжая их утварью. Настоятельство Д. принесло перемены в порядке богослужений в Троице-Сергиевом мон-ре. Д. установил обычай на мн. праздники служить всенощные бдения с литиями, совершать за каждой воскресной всенощной благословение хлебов. На воскресных литиях он ввел пение богородичных стихир Павла Аморрейского и догматиков (вероятно, богородичнов Октоиха для малой вечерни) 8 гласов. Такое предписание читалось уже в Каноннике 1615/16 г. (РГБ. Ф. 304/I. 281). В рукописи Симона (Азарьина) соответствующие тексты и предписание петь их на воскресных службах помещены вместе с Житием Д. По свидетельству свящ. Иоанна Наседки, Д. также установил обычай читать в Великий пост и на мн. праздники, особенно в день Св. Троицы, Слова свт. Григория Богослова, Беседы на Евангелия и Апостол свт. Иоанна Златоуста. Точность этого свидетельства подтверждает запись на рукописи Слов свт. Григория Богослова, принадлежавшей мон-рю: «Чтут по ней на соборе, и у Троицы, и в трапезе» (Там же. 136). Труды святителей Григория Богослова и Иоанна Златоуста, прп. Иоанна Дамаскина, сщмч. Дионисия Ареопагита были постоянным келейным чтением Д. Сохранился принадлежавший преподобному список Слов свт. Григория Богослова (Там же. 710). Слова свт. Григория Богослова и Беседы на Евангелия свт. Иоанна Златоуста по приказу Д. переписывали и рассылали в различные мон-ри и храмы и даже в книгохранилище «великия первыя церкви» - московского Успенского собора.

http://pravenc.ru/text/178331.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Джеймс Ашер Ашер [Англ. Ussher, Usher; лат. Usserius] Джеймс (4.01.1581, Дублин, Ирландия - 21.03.1656, Райгит, Англия), англикан. теолог и церковный историк. Происходил из англо-нормандской аристократической семьи, принявшей протестантизм во время англ. Реформации. Магистр (1601), доктор теологии (1614). Профессор (1607-1621) и вице-канцлер (1614, 1617) Тринити-колледжа в Дублине. В 1601 г. рукоположен во священника. С 1621 г. епископ Мита (Ирландия), с 1625 г. архиепископ Арма . В 1634 г. в результате слушаний в присутствии лорд-лейтенанта А. утвердил примат кафедры Арма в Церкви Ирландии по отношению к др. ирл. архиепископии - Дублинской. Во время Ирландского восстания 1641-1652 гг. А. находился в Англии, откуда решил не возвращаться. В 1642-1649 гг. управлял епархией Карлайла. В 1642 г. переехал в Оксфорд. Будучи роялистом и сторонником идеи Божественного происхождения королевской власти, отказался участвовать в Вестминстерской ассамблее теологов (1643-1649). Тем не менее в 1647-1654 гг. был проповедником в ц. Линкольнз-инн в Лондоне. По приказу Кромвеля тело А. было торжественно погребено в Вестминстерском аббатстве. Многочисленные труды А. по истории, хронологии, библеистике подчинены апологии англикан. Церкви. Сторонник епископального устройства Церкви, в догматике и литургике он шел на уступки кальвинистам. Это проявилось, в частности, в 1615 г., когда конвокация поручила ему подготовить проект краткого изложения вероучения и дисциплины Церкви Ирландии. В 1641 г. предложил метод сочетания епископальных и пресвитерианских форм управления в англикан. Церкви - ограничение власти епископа синодом низшего духовенства. Еще в молодости А. поставил перед собой задачу доказать историческую преемственность протестант. Церкви от Самого Христа. Вслед за Я. Слейданом, Магдебургскими центуриями , Дж. Фоксом и Дж. Джуэлом А. разделял историю на 3 периода: тысячелетний период рабства сатаны (от Р. Х. до XI в.), неопределенный период царствования антихриста и царство Христа на земле (см. Хилиазм ). Римское папство - воплощение антихриста. Протестанты являются преемниками истинных свидетелей веры: англ. и ирл. христиан раннего средневековья и тех, кого Римская Церковь считала еретиками,- вальденсов , альбигойцев , гуситов , виклифитов. Поставив перед собой задачу доказать, что Ирландия и Англия получили христианство независимо от Рима, А. опубликовал собрание записок по истории Ирландии VI-XII вв., историю пелагианской ереси и др.

http://pravenc.ru/text/77246.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010