Макария на иконе. Подъехав к стану, грозно повелел он удалиться врагам, и внезапно возникло смятение в стане татарском. Неверные, бросая оружие, обратились в бегство, а после того никогда не тревожили жителей Солигалича. Благодарные граждане устроили в соборном храме придел в честь пр. Макария. Во время погрома польского жители Юрьевца, Нижнего и Суздаля испытали в разных видах дивную защиту угодника Божия от нечестивых ляхов. Сам царь Михаил прибегал к помощи Макария и дал тогда обет идти на поклонение преподобному, если отец его Филарет освободится из плена польского. Молитва Михаила к угоднику Божию была услышана, и царь исполнил свой обет. Мощи св. Макария и совершенные им чудеса были исследованы в 1619 году. По свидетельству сторонних людей, оказалось, что разных больных исцелено преп. Макарием более 50 человек; из них некоторые были одержимы самою тяжкою и опасною болезнью. Такова сила Божия во святых (Четъи-Минеи. Истор. Росс. Иер. ч. 4. стр. 107–109. Слов. истор. освв. стр. 152–153. Русск. свв. Филарета, Арх. Черниг. Жит. свв. Муравьева). Преподобный Христофор жил в XVI веке. Он был основателем Христофоровой Богородицкой пустыни в 27 верстах от Сольвычегодска, Вологодской губернии (Месяц. Вост. А. Сергия. Т. 2. стр. 194). 26-е число Свв. священномуч. Ермолая, Ермиппа и Ермократа. Преподобномуч. Параскевы. Пр. Моисея Угрина. (Муч. Ореозилы, Пр. Игнатия стиронита. Муч. Аппиона. Муч. Иерусалемы. Освящение церкви арханг. Гавриила обон пол в Халдах. Обновление церкви арханг. Михаила обон пол в Скаллах. Собор Богородицы в Пагидии близ нового предела. Воспоминание чуда преподобномуч. Параскевы в Хиосе). Свв. священномуч. Ермолая, Ермиппа и Ермократа Свв. Ермолай, Ермипп и Ермократ были сотоварищи иереи Никомидийской церкви. Когда язычники стали преследовать их, то они скрывались в разных местах, но и в это время, где только представлялся удобный случай, проповедовали Евангелие и обращали неверных к Христу. Наконец святые иереи были схвачены язычниками и за свой отказ принести жертву идолам усечены мечем около 395 года (Четьи-Минен.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Последний год своей жизни о. Георгий провел на покое и проживал у сына в г. Коле, где скончался на 83 г. и погребен при церкви Св. Троицы, на месте б. Кольско-Печенгского монастыря. 17 При рытии канав для каменного фундамента под церковь над братскою могилою, были вырыты из земли 380 штук серебряных монет весом 59 золотников, каковые и хранятся в настоящее время в ризнице монастыря. По рассмотрении они оказались времен Царя и Великого князя всея России Иоанна Васильевича Грозного, и были двух чеканов, но не одного, как видно года: одни были с надписями на одной стороне: «Князь Великий Иван» и на другой всадник с мечом, а другие с надписью: «Царь и Великий князь Иван всея России» с изображением на другой стороне великомученика Георгия Победоносца с копьем. 18 22 ноября 1906 г. при постройке этой дороги обнаружены в земле на аршинной глубине бревна бывшего на сем месте в дни существования древней Печенгской обители, вероятно, хлебного амбара, что ясно свидетельствуют найденные тут же в земле обуглившиеся хлебные зерна, служащие ясным доказательством того, что на этом месте действительно была мельница до разорении монастыря в 1590 году. 19 В смолокурную печь вмещается сосновых пней и корней одна с четвертью куб. сажен весом 200 пудов, из которых получается смолы 35 пуд., скипидара 6 пуд. и угля 20 четвертей. 21 Эту школу чрез 15 лет ея существования Министерство Народного Просвещения приняло в свое ведение. 22 После чтений исполняются на граммофоне выдающиеся произведения наших духовных композиторов, которые выслушиваются посетителями с необыкновенным вниманием. 27 Шлюпка эта, заказанная отрядом адмирала Бострсма в Бергене была отправлена в Вардэ, а оттуда доставлена монастырю 2 Мая 1908 г. па пароходе Арханг-Мурманского Товарищества «Королева Ольга». 28 В 1895 г. место древнего Триф.-Печенг. мон. Посетил, будучи Министром Финансов, Гр. С. Ю. Витте. 29 «Русский Архив» за 1901 г., кн. 1., стр. 141–157, и Н. Чулков. К «Истории разграничения России с Норвегией» в 1825–1826 г.г. (по архивному делу Арханг. Губ. Правления. 1822 г. 25 по 46 описи. – Сюда относятся нижеследующие очень интересные сведения, собранные в 1882 г. бывшим Кольским Земским Судом.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Арханг. Д. 472. Требник. Вторая половина XVII в. 4°. 296 л. Записи: л. 296 об. – «Лета 7188-го года декабря в 30 день сия книга глаголемая Требник Антониева Сииского монастыря Устюжского уезда Черевковские волости Троицкие пустыни еромонаха Афонасия по навищу Тюрева (?), того подписал по ево еромонаха Афонасия ведению тово же Антониева Сииского монастыря диячек Александрик лета 7188-го году декабря в 30 день по милости Божии великих московских чудотворцев Петра и Алексея, Ионы, Филиппа и великого святителя Николы чудотворца аминь»; л. 1–1 об., 294–296 об., оборот верхней и нижней крышек переплёта – хозяйственные записи. Содержание: л. 160–221 – чин исповеди; л. 166–168 – вопросник о вере (ВВ–Печ. тр.); л. 169–171 – вопросник инокам (Основная редакция); л. 171–174 об. – поновление инокам: л. 174 об.–176 об. – вопросник инокиням (ЧЖ-Печ. тр.); л. 176 об.–179 об – поновление инокиням; л. 179 об.–182 об. – вопросник священникам (Основная редакция); л. 182 об.–187 об. – поновление священноинокам и игуменам; л. 187 об.–188 об – поновление священникам-бельцам и дьяконам; л. 194–198 – вопросник мужчинам и вдовцам (М-Печ. тр); л. 198 об.–204 – поновление мужчинам; л. 204 об.–208 об. – вопросник девицам, женщинам и вдовицам (Ж-Печ. тр.); л. 208 об.–214 – поновление женщинам; л. 214–215 – вопросник вельможам (В-Печ. тр.); л. 215–216 – поновление вельможам; л. 216 об.–217 об. – поновление детям; л. 222–224 об. – поучение детям духовным; л. 225–226 об. – поучение о назначении епитимий; л. 226 об.–235 – епитимийное правило; л. 241–246 об. – чин причащения больного. Описание: Белова Л.Б., Кукушкина М.В . К истории изучения и реконструкции рукописного собрания Антониево-Сийской библиотеки. С. 184, 308. Арханг. Мисс. 1 Требник. Первая половина XVI в. 4°. 141 л. Филигрань: Трёхлепестковый цветок с корнями, не отожд. Упоминаются русские святые (Леонтий Ростовский); на ектеньях поминаются архиепископ и великий князь. Содержание: л. 12–20 об. – чин исповеди (без конца); л. 14 об.–15 – краткий вопросник мирянам (Кр Свир. 91); л. 15 об.–16 – поновление; л. 43–50 – поновление священникам.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/isp...

244. Ионы , архим. Тихвинского, с 1674 г. епископа и с 1682 г. архиепископа Вятского († 1700 г.) духовная грамота, изд. в Юрид. акт. 428. Афанасий Любимов , игумен Исетский, крестовый патриарший иеромонах, с 1682 г. архиеп. Холмогорский; за умное обличение раскола заушенный и едва не убитый на соборе. Борьба с расколом была и после того подвигом жизни его. Он имел богатую библиотеку. За любовь его к отчизне царь Петр любил его. Скончавшийся в 1702 г., ревностный пастырь оставил после себя: а) Щит веры – сборник полезный для истории Русской церкви патриаршего времени; Шестодневец о сотворении мира и падении человека (рукоп. Арханг. сем.); краткое православное исповедание веры (рукоп. Арханг. сем.); две окружные грамоты, пис. из Москвы в 1682 г., от 30 марта и 1 августа, с увещанием подвизаться против сеятелей раскола; две грамоты в Соловецкий мон. (нап. в III ч. Досифеева опис. Соловецкой обит. стр. 241–257). б) Описание трех путешествий царя Петра на Двину и нападение шведов на Двинскую крепость (изд. в Вивлиоф.); описание трех путей из Поморья в Швецию (Толст. I, 251). в) Домашний лечебник, писанный 1625 г. (Толст. V, 18). 245. Тимофей Каменевичь Рвовский , иеродиакон Холопьего монастыря (на р. Мологе), написал: а) повесть о семи мудрецах, 1692 г. (Толстого II, 370, 181, 215); б) в 1684 г. историю греко-славянскую; в 1699 г. о начале славяно-российского народа, и летопись о зачале Москвы (Синод. библ. 92, 529). То, что писал он о начале Москвы, взято им из сказания времен, предшествовавших ему (см. Временн. Общ. ист. т. XII, стр. 25–29). Андрей Лызлов , Смоленский священник, в 1692 г. сочинил Скифскую историю в V книгах, или о Татарах и Турках. Понятно, что при скудных Латинских, Польских и Русских источниках, которыми, по словам его, пользовался он, многия сведения его не верны. История его изд. в СПб. 1776 г., М. 1787 г. В то же время писаны: летопись Московская 1613–1696 г. (Библ. Общ. ист. 311); летопись Вологодская, оканчивающаяся 1700 годом (Царск. 236). Неизвестным современником митропол. Илариона († 1707 г.) написана повесть о Флорищевой пустыни и житие митр. Илариона (Царского 99). Обширные выписки из сего сочинения в повести ключаря Федора о Суздале (Врем. Общ. ист. 22, 163, 178). Около того же времени сочинена «Книга о Российских святых, где... поживе и чудеса сотвори» (Общ. ист. 212, 231; Толстого V, 81).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

И. поминался в Антониевом Сийском монастыре в 3-ю субботу Великого поста: «Пети панахида собором пред обеднею. Поминать игумена Исидора (Корежемской), игумена Питирима (Сийской), священноинока Иону (что писал чюдотворцеву службу и Житие), инока Левкия, Иоанна, инока Исайи (из Ручьев)» (Кормовая книга Антониево-Сийского мон-ря - РНБ. СПбДА. A.II. 383. Л. 53 об.- 54, XVII в.). Имя И. не вошло в Собор Сийских святых (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице), празднование которому было установлено в 2008 г. по благословению Архангельского и Холмогорского еп. Тихона (Степанова) . Сочинения Первые агиографические труды И., составленные в 1578-1579 гг., посвящены прп. Антонию Сийскому. В 1578 г. по благословению Вологодского и Великопермского еп. Варлаама и по «понуждению» сийского игум. Питирима в Антониевом Сийском мон-ре И. написал Житие преподобного («Месяца декабря 7 день. Житие, и подвизи, и отчясти чюдес исповедание преподобнаго отца нашего Антония игумена, иже на Михайлове езере пречестен Сийский монастырь поставльшаго во имя Пресвятыя и Живоначялныя Троица и Пречистыя Богородица честнаго и славнаго Ея Благовещения, иже и Сийский нарицается» - БАН. Арханг. 250. Л. 178 об.- 180, 80-е гг. XVI в.). И. лично не знал прп. Антония - в предисловии к Житию книжник писал, что «предал писанию» все, что услышал от учеников святого и от достоверных свидетелей подвигов прп. Антония спустя 21 год после его преставления. Житие прп. Антония Сийского содержит много реалистических подробностей, яркие зарисовки монастырского быта, описания севернорус. природы, рассказы о чудесах святого примечательны документальными чертами. И. включил в Житие духовную грамоту преподобного, написанную за полгода до смерти (она почти дословно приведена в гл. «О последнем поучении преподобнаго братии, о предании духовныя грамоты и о поставлении строителя»). Духовная грамота прп. Антония хранилась в мон-ре (в наст. время находится: АОКМ. 3590), упоминается в Летописце Антониева Сийского мон-ря (БАН. Арханг. 375. Л. 34 об., 10-20-е гг. XVII в.). При написании Жития прп. Антония И. использовал Жития основателей мон-рей на Русском Севере преподобных Кирилла Белозерского, Варлаама Хутынского, Александра Ошевенского, Димитрия Прилуцкого. Рассказывая об иноческих подвигах прп. Антония, автор почти дословно заимствовал текст из Жития прп. Александра Свирского. В разных вариантах Жития содержится 14, 16 или 19 рассказов о посмертных чудесах по молитвам к прп. Антонию и к Св. Троице перед Ее иконой, написанной основателем Сийского мон-ря.

http://pravenc.ru/text/578316.html

Но они оказались почему-то еще ранее этого времени выпущены на свободу. Трое из них исчезли безследно, а двое оставшихся были посажены воеводой за решетку. Оба они отреклись от раскола; поэтому воевода спрашивал у царей как теперь поступить с ними 94 . Чем кончилось дело – неизвестно. 1 Наплыв раскольников в Поморье особенно усилился вместе с изданием строгих законов против них, приблизительно с 1682 г. В Москве оставаться было опасно; на окраинах, между проч., и в Поморье, несмотря на то, что там в 1682 г. была учреждена холмогорская архиепископия, легче было укрыться от правительственного надзора. (Ср. П. С. Смирнова , «Внутренние вопросы в расколе в XVII в.» Спб, 1898, стр. X–XI.). 2 Краткое историч. описание приходов и церквей Арханг. епархии, вып. III, Арх-ск, 1896, стр. 110, 118, 121, 125, 149. 6 Назовем в частности те приморские населенные местности, которые были пожалованы в вотчинное владение Соловецкому монастырю: деревни – Шижня, Сухой Наволок и Остров (около 1538 г. – см. Досифея, Списание Солов, мон., М., 1836, т. I, стр. 69); волость Колежма, Сорока, Сума (при св. игум. Филиппе – Досиф. т. I, стр. 71); Яренгская обитель (после 1561 г, – Досиф., т. I, стр. 77–78); волости: Умбская, Нюхоцкая, Унежемская, Кемская, Подужемская, Пебозерская, Маслозерская и монастырь Муезерский (в 1594 г. – Ibid., стр. 86); волость Шуя-Карельская (в 1614 г, – Ibid., стр. 127); Яренгский погост и ¾ Керетской волости (в 1635 г. – Ibid., стр. 137). Вотчинные земли, принадлежавшие Соловецкому монастырю, находились и в других волостях (см. напр. Летоп. Солов., М., 1821, стр. 38–39). Кроме того, Соловецкий монастырь владел вотчинами по р. Онеге, где они простирались до самого Каргополя (Макарий, «Христианство в пред. Арханг. Епархии» Чт. в Общ. Ист. и Древ., 1878, кн. 3, стр. 36.) 7 В непосредственном ведении Соловецкого монастыря находились церкви в следующих местах Поморья: 1) в Сумском остроге, 2) в Кемском городке, 3) в Вирме, 4) в Колежме, 5) в Кушерецкой волости, 6) в Шизне, 7) в Сороке, 8) в Шуе, 9) в Варзуге, 10) в Керети – 3 церкви, 11) в Умбе, 12) в Нюхче, 13) в Нижмовере – две, 14) Пурнеме – две, 15) в Лямце – две, 16) в Золотицах, 17) в Пияме (на р.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veryuz...

Вторым по масштабам летописным памятником XVI в. считается Воскресенская летопись (Воскр.), сохранившаяся в нескольких списках: одни содержат 1-ю половину, другие - 2-ю половину текста. Полный текст Воскр. отразился в Библиотечном списке (РНБ. F.IV.239; F.IV.585) и копиях с него. Списки, содержащие половину текста произведения, восходят к несохранившемуся списку-двухтомнику (А. В. Сиренов). Основные источники Воскр.- Свод 1479 г. и С1Ц. Текст доведен до 1541 г., древнейшие списки относятся к 50-м гг. XVI в. При определении времени создания Воскр. учитывалось, что в последних статьях ее составитель симпатизирует Шуйским, к-рые имели наибольшее влияние в 1542 г., последним в перечне митрополитов назван Макарий (митрополит с 1542), а польск. кор. Сигизмунд (ум. в 1548) упоминается живым (С. А. Левина). Но в Библиотечном списке имя Макария приписано др. почерком, следов., работа велась до 19 марта 1542 г. Тексту Воскр. предшествуют 2 оглавления: в первом повествование доведено до 1533 г., во втором - до 1537 г. На этом основании выделяют 2 редакции памятника - 1533 и 1537 г. (Шахматов). Два кратких летописца (ГИМ. Син. 939 и БАН. Арханг. Д. 193), вышедшие из-под пера известного книжника 1-й трети XVI в. Михаила Медоварцева , отразили текст Воскр. (Сиренов). Один из них (БАН. Арханг. Д. 193) составлен в 20-х гг. XVI в., когда, следов., появилась первоначальная редакция Воскр. В нач. 50-х гг. XVI в. был создан «Летописец начала царства царя и великого князя Ивана Васильевича» (ЛНЦ) - произведение, оригинальное по форме и содержанию, по жанровой принадлежности сближающееся с историческими повестями. В ЛНЦ соединены документальное и хронографическое начала, для него характерно совмещение «деловой приказной речи с литературно-украшенной» (Лихачёв). Еще до обнаружения древнейших списков ЛНЦ Шахматов предположил, что повествование о событиях за 1534-1556 гг. в Патр., за 1542-1558 гг. в Обол. и за 1534-1560 гг. во Львов. заимствованы из официальной летописи. Впосл. Н. Ф. Лавров обнаружил списки (происходящие из Кириллова Белозерского монастыря), содержащие ЛНЦ вне состава более крупных компиляций.

http://pravenc.ru/text/2463609.html

Лит.: Макарий (Миролюбов), еп. Исторические сведения об Антониевом Сийском мон-ре//ЧОИДР. 1878. Кн. 3. С. 3-122; Кононов А. Преподобный Антоний, Сийский чудотворец и церковно-историческое значение основанной им обители. СПб., 1895; Е. Н. Старые синодики Антониево-Сийского мон-ря Архангельской губернии Холмогорского уезда//Арханг. ЕВ. 1896. 1. С. 9-17; 2. С. 29-37; 3. С. 66-74; Никодим [ Кононов] , иером. Преподобный Антоний Сийский чудотворец: Ист. сведения о церк. его почитании с прил. древнего рукоп. жития. СПб., 1901; Иванов П. И. Опись Сийского мон-ря 1598 года и летописные заметки//Древности: Тр. Археогр. комис. МАО. М., 1902. Т. 2. Вып. 1. С. 373-384; Перовский В. Антониево-Сийский мон-рь//Краткое описание мон-рей Архангельской епархии. Архангельск, 1902. С. 75-204; Сибирцев И. М. Памятники древности в Сийском мон-ре (к 300-летию соборного храма)//Арханг. ЕВ. 1907. 18; Православные русские обители. СПб., 1910. С. 59-65; Образцов Г. Н. Оброчные и порядные записи Антониеву Сийскому мон-рю XVI-XVII вв.//ИА. 1953. Вып. 8. С. 180-197; Кукушкина М. В. Описи книг XVI-XVII вв. б-ки Антониево-Сийского мон-ря//БАН СССР. Материалы и сообщения по фондам Отдела рукописной и редкой книги. М.; Л., 1966. С. 122-142; Амосов А. А. Копийная книга Антониево-Сийского мон-ря//АЕ за 1971 г. М., 1972. С. 276-283; он же. Сотные грамоты Антониево-Сийскому мон-рю 1578 и 1593 гг.//Материалы по истории Европейского Севера СССР: Северный археогр. сб. Вологда, 1972. Вып. 2. С. 207-236; Зыбковец В. Ф. Национализация монастырских имуществ в Советской России (1917-1921 гг.). М., 1975. С. 104; Белова Л. Б., Кукушкина М. В. К истории изучения и реконструкции рукописного собрания Антониево-Сийской б-ки//БАН СССР. Материалы и сообщения по фондам Отдела рукописей и редкой книги. Л., 1978. С. 154-187; Дорошенко А. П., Лохтева Г. Н. Подворная опись крестьянских хозяйств Антониево-Сийского мон-ря 1745 года как ист. источник//Северный археогр. сб. Вологда, 1978. Вып. 4. С. 50-79; Белкин В. А., Овсянников О. В. Антониев-Сийский мон-рь//Памятники Архангельского Севера. Архангельск, 1991. С. 85-93; Толкачев В. Ф. Жаждущий пусть приходит//Волна. 1993. 6 нояб.; Егорова Л. В. Сийская обитель//Пинежские зарисовки. Архангельск, 1995. С. 407-439; Залесский А. М. Малые Соловки//Держава. 1997. 2(9). С. 72-74; Трифон (Плотников), игум. Братство по духу//Вера (Эскöм). Сыктывкар, 1998. Вып. 1. 301. С. 10-11; Два крыла//Там же. Вып. 3. 303. С. 11-13; Сизов М. С сийских подлинников//Там же. 1998.Вып. 20. 322. С. 8.

http://pravenc.ru/text/115850.html

Сийского монаст. грам. Афанасия от 20 окт. 1690 (7199) г.) 35 «Да мимо шедшего 198 году, говорится в той же, вышеупомянутой, грамоте Афанасия в Сийский монастырь, они ж воры и еретики Ивашко Козел с товарыщи своим злолютым еретическим волхованием прельстили, и с ними соединился и ушел на леса мудьюжанин Артюшка Морозов кузнец, и ковал он Артюшка им всякое ружье, рогатины, стрелы, ножи, топоры и пищали починивал», В 1692 г. ключарь холмогорского собора, свящ. Афанасий, получил от Елецких жителей такого рода заявление (которое не приминул сообщить и преосвященному): «От пастухов де слышно, что ныне в лесах объявились мужики и женки и девки, и ходят с оружием и собаками великими, и хулят нашу православную христианскую веру, и святую соборную церков гаждают, и от таких де бродящих мужиков и жонок и девок за страхом на лес, кому понадобится, ходить невозможно» («Труды Арханг. Стат. Комитета», 1865 г., кн.1, стр. 76–77; «Странник», 1883 г., т. I, стр. 7). 36 Грамота Афанасия в Сийский мон. от 20 окт. 1690 г. – Особенное влияние, повидимому, проповедь раскольников оказывала на женщин. При этом, судя по названной грамоте, совместная жизнь в лесах мужчин с женщинами не была безукоризненна в нравственном отношении: «И подговори жен (крестьянских) и детей и дочерей возрастных девок, говорится здесь, (раскольники) обволховав на леса в богомерзкие свои жилища уводили и с ними живут блудно» (Арх. Сийского мон.). 37 «Труды Арханг. Стат. Комит.», 1865 г., кн. I, стр. 76–77 и 81 Странник, 1883 г., т. I, стр. 7–8. 40 В грамоте Афанасия в Сийский мон. от 20 окт. 1690 г. разсказывается о двух случаях самосожжения, непосредственною причиною которых было преследование раскольников архиерейскими посланными. Приведем относящиеся сюда слова грамоты (основанные на допросе того самого лица, о котором главным образом идет в ней речь – Ивашка Козла) дословно. Когда Ивашко Козел жил на лесах, то вместе с другими лицами к нему приходил, между проч., и жил вместе с ним «Архангельского города старец Ивашко Корелкин з дочерью своею девкою Настасьицею».

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veryuz...

36 Как можно видеть из следующей памяти из Казен. приказа архиеп. Афанасия от 1691 года: «Лета 7199-го Марта в 12 д. По указу преосвящ. Архиепископа… память Мезенского уезду Лампоженской волости Троицкой церкви священнику Ивану Васильеву. В нынешнем в 199-м году Марта в 8 д. В неделю преосвящ. Архиепископом в тое Лампоженскую волость ко церкве Живоначальныя Троицы мезенец Окладниковы слободки Иван Иванов сын Попов посвящен во диакона и ставленная диаконская грамота ему дана, а диаконского священнослужения во святой церкви на Колмогорах он не учен, для того что ныне во дни св. великого поста во святей церкви священнослужение действуетца чином св. четыредесятницы, а Лампоженская волость от Холмогор отстоит в дальнем разстоянии и чтоб его вешней последней путь за дальным разстоянием на Колмогорах отпустит к вам в Лампоженскую волость и всякому священнослужению диаконского действия во святый церкви учить его диакона тебе священнику радетельно и ненависти на него никакой не иметь: се бо противно Богу...» (Архив Арханг. Епарх. Древнехранилища). 37 Это можно видеть из следующей «отписки» емецкаго десятскаго священника Афанасию: «Государю преосвящ. Афанасию… богомолец твой с Емецекого десяцкой священник Иоаким Бога молю и челом бью. В нынешнем во 198-м году, Государь, преосвящ. Архиепископа, указу послан с Москвы от тебя, архиерея Божия, Щукозерской волости новопоставленной священник Илья Игнатьев ко мне, богомольцу твоему, для учения божественные литургии служил и по твоему указу он священник с Емецкого к тебе Государю с пошлинными деньгами отпущен. И о том как ты, Государь преосвящ. Архиепископ, укажешь». (Архив Арханг. Епарх. Древнехранилища). – Ср. Также следующую архиерейскйю память (из каз. Приказа) архангельскому протопопу Калиннику. В нынешнем в 198-м году году преосвящ. Архиепископ по данной ему благодати от Христа Бога посвятил в Ненокоцкое усолье к Троицкой церкви тоя ж церкви диякона Филиппа во священники на место вдового священника Василья, и марта в (пропуск) день он священник Филипп с Колмогор отпущен, а церковнаго служения святые литургии и св.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veryuz...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010