Слова 1. Слово в день поставления во священника 15 декабря 1868 года Днесь в церкви Божией, возложением руку архиереову, Таинство Помазания от Духа Святого соверши мя, прежде далече бывша и Церкви и Таин ее. И се, братие, вся нова зрю: и Завет нов, и Таинства новы, и Священство ново. Се вся нова, не того ради точию, яко по ветхом предана суть, или по первом наступили: ибо и второе, аще бы имело обветшати, не могло бы именоватися новым, понеже обветшавающее погубляет имя нового. Новый Завет, якоже именуется нов, тако и есть присно нов; аще ли присно нов, то и вечен; аще ли вечен, то и неотъемлем (не якоже первый), и конца не имать. Сего имени: новый, и изначала своего подания Ветхий Завет не имел; но имя сие, еще при бытии Закона Ветхого, Закону Христову дано бысть: се дние грядут, глаголет Господь, " и завещаю дому Израилеву и дому Иудину завет нов« (Евр. зач. 319). Посему Моисеем данный завет неветшающим не был, аще при бытии и крепости оного ин завет уже именуется новым. Сей, пророками предуказанный, Новый Завет апостолы именуют вечным: »кровию завета вечнаго« (Евр. зач. 335). А сам Господь силу и сущность нового вечного Завета указует в своей живоносной Крови, ибо сказал: »сия чаша новый завет моею кровию» (Лук. зач. 108). Яве убо, яко Чаша Крови Христовы, яже до скончания мира приноситися имать, купно и Тело его за нас ломимое, се есть Завет нов и вечен; приносители и причастники Тела и Крови Христовы, сии суть служители и причастники нового, вечного Завета. Старообрядцы глаголемии такожде именуют себя сынами и причастниками Завета Нового, но точию именуют, существенной же принадлежности истинных причастников сего Завета не имеют: ибо не имеют вечной, непрерывно от апостол влекущейся иерархии, без которой и преподание Таин Тела и Крови Христовы невозможно. А беспоповцы даже проповедуют, якобы ныне настало время, в неже и быти не должно нового завета священству и жертве: как словом, так и самым безиерархическим пребыванием своим они проповедуют обветшание и конец нового и вечного Завета. Увы горестного ослепления! Завет ли новый, Христом преданный, обветшал? Но «небо и земля мимо идут, а словеса Господня не имут прейти» (Матф. зач. 101). Не закон новый обветшал, а обветшали и охромели, по слову пророка ( Псал. 17 , ст. 46), проповедующие его обветшание. Ныне, говорят беспоповцы, повсюду тма (т. е. безверие), всюду смрад, всюду мертвость, и священства православного несть. Увы! Свет ли Христом преданного священства тма объяла? Никакоже! Тма его не объят; но ослепшему и в полудне, сияющу сольнцу, тма есть, смердящему повсюду смрад, и мертвому несть жизни!..

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prusskij...

  Политика/Экономика Памяти Хлебникова Об основном свойстве денег   Протоиерей Владимир Переслегин   1. 18 ноября 2005 года журнал «European Business Magazine» сообщил читателям, что личное состояние Романа Абрамовича после продажи им «Сибнефти» составляет 15 миллиардов евро. Тот же журнал оценивает состояние владельца «Альфа групп» Михаила Фридмана в 8,3 миллиарда евро, Владимира Лисина в 8,1, а Олега Дерипаски – в 6 миллиардов. Но ни одну копейку из этих сумм невозможно пожертвовать нищим, больным или на храм Божий, не вступив в войну с Небом. Кажется, именно так учит Церковь о данном предмете. «Недостойно есть вложити их в корвану, понеже цена крове есть», - изрекли первосвященники Иудейские о возвращенных Иудою тридцати сребрениках. «Совет же сотворше, купиша ими село скудельниче в погребание странным. Темже наречеся село то село крове, до сего дне» (Мф. 27:6-8). " Непозволительно положить их в сокровищницу церковную, потому что это цена крови. Сделав же совещание, купили на них землю горшечника, для погребения странников; посему и называется земля та " землею крови "   до сего дня " . Не будем описывать здесь скупку акций «Сибнефти» по заниженной в 25 раз цене в ходе организованных Анатолием Чубайсом так называемых залоговых аукционов осенью 1995 года, не будем описывать другие хрестоматийные примеры грабежа коррумпированной «элитой» достояния нашей Родины. О том, что состояние Абрамовича и других упомянутых героев незаконно как с нравственной, так и с юридической стороны – хорошо показано в известной книге Павла Хлебникова «Крестный отец Кремля Борис Березовский». 1) 1) Павел Хлебников. Крестный отец Кремля Борис Березовский, или История разграбления России. Москва, Детектив-Пресс, 2004. С. 167-168, 250, 256-257   Купленная за кровь Христову земля горшечника сделалась землей крови, несмотря на то, что ее цена была выражена в деньгах. Не отмыли иудиных сребреников и последующее погребание в этой земле странников, как и прочие дела иудейского милосердия. Наоборот. Кровь сообщила через деньги земле цвет, запах и вес, и это не цвет серебра.

http://moral.ru/khlebnikov.html

Осуждение Фарисеенравным, считающим себя праведниками, никто и ничем не может угодить, ибо они и святых людей относят к грешникам, а мнимых грешников они готовы отправить в ад даже прежде Страшного Суда Божия. О таких-то, мнящих себя праведниками, Господь наш с болью в сердце говорит: «Кому уподоблю род сей?.. Пришел Иоанн, ни ест, ни пьет; и говорят: в нем бес. Пришел Сын Человеческий, ест и пьет; и говорят: вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам» ( Мф. 11:16, 18–19 ). Иоанна, Ангела во плоти, они назвали бесноватым, Сына же Божия, Который «не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его» ( 1Пет. 2:22 ), они со беззаконными вменили. Кому же уподоблю род сей, Христос, Спаситель Мой? Повели мне, бренному созданию Твоему, отыскать в Божественном Твоем Писании, кому уподобить род сей строптивый и развращенный! Фарисеенравные, мнящие себя праведниками, а других осуждающие подобны тем песьим мухам, которых Бог навел на Египет и которые были столь тяжким и жестоким испытанием для египтян, что Писание даже говорит: «погибала земля от песьих мух» ( Исх. 8:24 ). Осуждающий ближнего – это пес лающий. Ведь пес лает на всех прохожих, как на добрых, так и на злых. Кусает пес не только раздражающего и обижающего, но и того, кто никакого зла не сделал ему. Точно так и осуждающий не только повинных в каком-либо грехе, но и невинных осуждает. Он как пес кусает и терзает честь и славу ближнего своего. Песьи же мухи – это слова осуждающих. Как те мухи, садясь не только на раны, но и на здоровое тело, крайне болезненно кусали египтян, даже до крови, так и укорительные слова осуждающих, унижая не только грехи, но и добрые дела человеческие, кусают если не до крови, то поистине до слез и воздыханий. И как погибла некогда вся земля египетская, так ныне гибнет и христианская: та от песьих мух, эта же от псонравных людей, от слов их жестоких. Едва ли из стоящих здесь найдется такой, кто бы не кусал так своего ближнего. Гибнет, сказал я, земля христианская, ибо все таковые будут осуждены на вечную погибель.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

В один вечер воскресного дня я шел из церкви от вечерни в свою келлию. Тогда, недалече от моей келлии, стояла толпа народа, и в ней шла беседа между православными и беспоповцами о священстве, – именно о том, существует ли ныне христопреданное священство, или уже прекратилось. Беспоповщинский совопросник утверждал, что священства ныне уже нет на земле. Я вступил в беседу и сказал: «Если бы старообрядцы несомненно веровали в Евангелие и в неизменность словес Христовых, тогда они таковых слов, что будто христопреданное священство прекратилось, не говорили бы; а то они одному в Евангелии веруют, другому не веруют. Так о крещении сказанному: аще кто не родится от воды и Духа, не имать внити в Царствие Божие, веруют, и все утверждают, что без крещения Царствие Небесное наследовать невозможно; а там же, в Евангелии, сказанному самим Господом о таинстве Тела и Крови Христовых: «аще не снесте плоти Сына Человеческого, ни пиете крови Его, живота не имате в себе» ( Ин.6:53 ), не веруют, и в противность евангельскому прещению обещают спасение и без причастия Тела и Крови Господних. Точно так же и сказанному о священстве самим же Христом: «созижду Церковь Мою, и врата адова не одолеют ей» ( Мф.16:18 ) они не веруют. Я потому отношу сии слова Христовы к священству, что Христос Церковь свою создал именно со священством, ибо на тайней своей вечери апостолов своих поставил совершителями таинства Тела и Крове Его, глаголя: сие творите в Мое воспоминание ( Лук.22:19 ; 1Кор.11:24 ), о чем справедливо говорится и в Великом Катехизисе, что Господь на Тайной вечери апостолов своих священниками сотворил. Вот о какой Церкви Христос сказал: созижду, и врата адова не одолеют ей. Врата адова не одолеют Церковь со священством: значит, и самое священство. Так сказал Господь; и о словах своих Он сам же свидетельствует: «небо земля мимоидет, словеса же Моя не мимоидут» ( Лк.21:33 ). Отсюда видно, что те, которые говорят, будто ныне священство прекратилось, не веруют в непреложность слов Христа Спасителя о святой Его Церкви. О тех же, кто не верует Его словам, опять сам Христос Спаситель возвестил, что таковых в день страшного Его пришествия осудят именно те Его слова, которые Он изрек на земли: «аще кто услышит глаголы Моя и не верует, Аз не сужду ему... но слово, еже глаголах, то судит ему в последний день» ( Ин.12:47, 48 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prusskij...

Н. Коняев Пролог Рассказывают, что в ночь на 1 января 1908 года Иоанну Кронштадтскому приснился необыкновенный сон... Закончив вечернюю молитву, он присел к столу отдохнуть. Вдруг послышался легкий шум. Кто-то легко коснулся правого плеча, и раздался ласковый голос: – Встань, раб Божий Иван, пойдем со мною! Иоанн Кронштадтский оглянулся. Дивный старец стоял пред ним – бледный, с сединами, в мантии, в левой руке четки. Смотрел он сурово, но глаза были ласковыми, добрыми. Старец перекрестил отца Иоанна, и ему сразу сделалось легко и радостно. Он тоже перекрестился. А дивный старец указал на западную стену кельи, и отец Иоанн Кронштадтский увидел на ней даты, начертанные посохом старца: 1914 год... 1917 год... 1922 год... Потом дивный старец – стены не стало – вывел отца Иоанна Кронштадтского в зеленое поле, покрытое миллионами крестов. Кресты были малые и большие, деревянные, каменные, железные, медные, серебряные и золотые. – Что это за кресты? – спросил отец Иоанн. – Это те, – ответил старец, – которые за Христа и за Слово Божие пострадали... И реки крови увидел отец Иоанн, текущие в море, красное от крови. – Что это крови так много пролито? – спросил он. – Это христианская кровь... – ответил старец... – Как же зовут тебя, чудный старче? – спросил Иоанн Кронштадтский . – Назови свое имя святое, святый Отче! – Серафим... – тихо и мягко ответил старец. – Запиши и не забудь, ради Христа, все, что видел... И вот через шесть лет пришел грозный 1914 год, началась первая мировая война, и полилась кровь... И наступил 1917 год с двумя революциями, которые почему-то называют сейчас русскими, и еще гуще полилась кровь, но и это было только начало. И была гражданская война, и в каждом городе, в каждом селе, в каждой деревеньке щедро текла кровь, и так день за днем, месяц за месяцем, год за годом. И тогда перестала рожать земля, беспощадное солнце сжигало поля в хлеборобных губерниях, и пришел голод и, как в первохристианские века, воздвигли власти страшные и злые гонения на православную церковь .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Падение Адамово Свт. Иннокентий Херсонский. Сборник слов и бесед «Падение Адамово». Свт. Иннокентий относиться к типу «Отцов-философов», к тем из них кто ставил самые серьезные вопросы  и отвечал на них не только из глубин Предания и Писания, но и в контексте современной им философии, своей собственной ищущей мыслью. Понятно, что когда такой человек решиться обдумать одну из самых  — если не самую — большую тайну богословия: грехопадение, надо, как минимум, прислушаться. «Падение Адамово!.. Когда произносишь слова сии, то кажется весь мир восстает против тебя: со всех сторон несутся вопли, стоны и упреки; всюду представляются потоки крови и слез, нами пролитых; все злое и преступное — в прошедшем, настоящем и будущем — является налицо и требует за себя ответа; небо и земля, солнце и звезды, растения и животные идут на суд против тебя и говорят: ты лишил нас первобытного совершенства!» «Что это? Уж не говорил ли змий в самом деле правды? Ибо вот, чем угрожал Господь, то по видимому не сбылось над нашими прародителями; а что обещал змий, то является. Господь сказал: в оньже аще день снесте… смертию умрете, — а Ева и Адам живы! Змий обещал: в оньже аще день снесте… отверзутся очи ваши, — и вот, они действительно отверзлись! И отверзошася очи обема. Судите посему, как злохитро придумано было искушение, когда, и после падения искушаемых, оно все еще как бы оправдывается опытом… Но, братие мои, если когда и где, то в сем случае не должно останавливаться на поверхности вещей, а надобно проникать в их глубину и сущность.» Слово в Неделю сыропустную, огласительное Если когда, братие мои, довлело бы нам начать беседу с вами не словами, а воздыханием и слезами, то в настоящий день, когда Святая Церковь воспоминает и оплакивает злополучное грехопадение прародителей наших, а в лице их - и всего рода человеческого, следовательно, каждого из нас. Падение Адамово!.. Когда произносишь слова сии, то кажется весь мир восстает против тебя: со всех сторон несутся вопли, стоны и упреки; всюду представляются потоки крови и слез, нами пролитых; все злое и преступное - в прошедшем, настоящем и будущем - является налицо и требует за себя ответа; небо и земля, солнце и звезды, растения и животные идут на суд против тебя и говорят: ты лишил нас первобытного совершенства!

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=123...

Закрыть itemscope itemtype="" > Символика флага России Само положение цветов на флаге задаёт вертикаль: «Бог»-«небо»-«земля» 08.09.2023 557 Фото: предоставлено автором За несколько дней до своего шестилетия моя дочка спросила: «Папа, а что значат цвета нашего флага?» Я что-то было ответил ей, мол, белый – цвет чистоты, синий – веры и верности, красный – энергии народа и пролитой за Отечество крови. Потом стал смотреть в Интернете, что пишут на эту тему. Например, толковали, что белое – это Бог, синее – Царь, красное – народ. Когда в Революцию отвергли Бога и Царя, то вот и остался только чисто красный флаг. Или же, красный – цвет державности, синий – цвет Богородицы и цвет Неба, белый – цвет свободы. Потом я стал размышлять и вспоминать библейский и церковный цветовой символизм. И с удивлением увидел, что первая же фраза Библии легко читается в расположении цветов на флаге России: «В начале сотворил Бог небо и землю». Белый цвет, который по сути вообще не цвет, а источник всех цветов – это очевидный символ Бога. Синий цвет с очевидностью указывает на небо, то есть совокупность ангельских сил и духовных пространств. Красный цвет – символ земли и человека. На древнееврейском языке земля – это «адама», человек – «адам», а родственное слово «адом» означает «красный». Глинистый грунт вполне может быть красноватым, а уж если «копнуть» человека, то его краснота окажется ярко очевидной. Думаю, что никто специально не зашифровывал такие смыслы в цвета флага России. Никто – кроме Бога-Промыслителя. Само положение цветов на флаге задаёт вертикаль: «Бог»-«небо»-«земля». Но белый цвет – это ведь ещё и цвет снега. А в библейской поэтической символике снег, как и вообще атмосферные осадки (роса, дождь, град) – это образ Боговоплощения (книга Иова 38:22-29, псалмы 147 и 148). Конечно, не во всех библейских комментариях вы это прочтёте, и не во всех переводах это заметно, но, к примеру, в толкованиях Евгения Авдеенко это ясно показано. А самое главное, сам образ осадков, в особенности снега, просто очевиден.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/09/08/si...

24. Слово в день Святыя Пасхи (Говорено в Успенском Соборе апреля 2-го дня; напечатано в собраниях 1822, 1835, 1844 и 1848 гг.) 1822 Христос воскресе! Сколь ни много уже раз повторяли мы ныне, но и еще не утомляемся повторять, уповаем же, что и вы не утомляетесь так часто слышать одно и тоже слово: «Христос воскресе!» Какое чудесное слово! Как изменяется от него вид всего, что существует! До сих пор многие из человеков знали только землю, на которой они являются на краткое время, и вскоре скрываются, неизвестно, куда; иные нечто еще слыхали об аде, как о пропасти, которая всех угрожает поглотить, и никого не отдает обратно; не многие помышляли о небе, как о таком горнем жилище, к которому лествицу только во сне видел некто, и только такую, по коей видны были восходящие 150 Ангелы Божии, а человеков не примечено. Теперь, когда «Христос воскресе», чем оказывается земля? – Она есть разсадник для неба; кратковременная и разрушением оканчивающаяся жизнь человека в теле, – скажем словами то, что наблюдаемый между нами при взаимном изъявлении радости воскресения обряд выражает вещию, – жизнь человека в теле есть начинающаяся жизнь птенца в яйце, которому, по сокрушении скорлупы, открывается высший и обширнейший круг жизни; надобно только, чтобы зародыш птенца объят, проникнут и возбужден был теплотою крови матерней; то есть, надобно, чтобы зародыш небесной жизни в человеке объят, проникнут и возбужден был животворящею силою крови Христовой. Теперь, когда «Христос воскресе», и когда Ему, яко Богочеловеку, «дадеся всяка власть на небеси и на земли» ( Mamф. XXVIII. 18 ), не только небо сделалось досязаемым, но даже соединилось с землею так, что трудно найти между ими предел и различие; ибо и на земли является Божество, и на небеси человечество; Ангелы, которых Иаков видел восходящих и нисходящих по лествице небесной, теперь сонмами ходят по земли, как вестники Сына человеческаго, Который владычествует на небеси. Что и ад после того, как, по сошествии во ад, «Христос воскресе»? Крепость, в которую под видом пленника вошел победитель; темница, у которой врата сокрушены, и стражи разсеяны; вот подлинно, по изображению Христову, чудовище, которое поглотило сверженнаго с корабля Пророка; но, вместо того, чтобы пожрать и истребить его, сделалось для него другим, хотя не столь покойным, кораблем, чтобы вынести его на брег жизни и безопасности. Теперь становится понятным, как надеялся некто чрез самый ад пройти безопасно: «аще и пойду посреде сени смертныя, не убоюся зла, яко Ты со мною еси» ( Ncaл. XXII, 4 ), – Ты, Который для нас сшел с неба 151 , подобно нам, ходил по земли, и, подобно нам, низшел в сень смертную, дабы и оттоле проложить Твоим последователям путь во свет жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Ах, друг мой! может ли такое слабое, ограниченное существо, как человек, судить сам собою о Боге, Существе безпредельном, превысшем всякого постижения и суждения – выводить положительные заключения о Боге из взглядов в себя? Оставь твои собственныя суждения и верь от всего сердца всему, чему научает нас Евангелие. Сам Спаситель сказал: “И идут сии в муку вечную” (Мф. 25, 46); в другом месте сказал: “во аде возвед очи свои” (Лк. 16, 23). Спаситель сказал, что есть ад, есть вечныя муки; – к чему твое возражение! Если-ж ты дашь место этому возражению, значит – сомневаешься в истине слов Спасителя, отвергаешь их. Кто из учения Христова отвергает хотя один догмат, тот отрицается Христа. Подумай хорошенько: твое сомнение – не такой легкий грех. Если-ж ты усвоишь его себе, будешь осуществлять словами, – впадешь в грех смертный. Одно слово веры может спасти, и одно слово неверия может погубить душу. Разбойник в час смерти, уже на кресте, исповедал Христа, – и отворил себе двери в рай; фарисеи, отвергнув Истину, похулили Духа Святаго, – и погибли. “От словес своих оправдишися, и от словес своих осудишися” (Мф. 12, 36), – возвестил Спаситель. – Если позволишь твоему разуму возражения против учения Христова, он найдет их тысячи тысяч: он неисчерпаем – когда попустим ему заразиться неприязнию ко Христу. Мало по малу он отвергнет все догматы христианские! Не новость – этот плод необузданного, самовольного суждения; сколько от него явилось в мире безбожников, богохульников! По наружности, для неопытных глаз, они казались умами блестящими, разорвавшими цепи, вышедшими на свободу, открывшими истину и показавшими ее прочим людям. Но последствия показали, что мнимая их истина – ужаснейшее, пагубнейшее заблуждение. Потоками крови омыты ложныя мысли, – и не вычистилась мысль этим омовением! Страшно запятнать мысль ложью: кровь человеческая не в силах омыть этих лютых пятен. Для такого омовения человечество нуждалось в крови Богочеловека. Оно получило эту кровь, умылось в ней, очистилось! держимое рукою веры, вышло на свет истинного Богопознания и самопознания, – вышло туда из глубокой, темной пропасти плотского, лжеименного разума. Этот разум призывает человека снова в пропасть, – и внемлет человек призыву убийственному! Что дивного? Человек сохранил свой характер: в раю, исполненном благоухания и наслаждения Божественного, он не остановился вверить свое внимание льстивым словам диавола.

http://ruskline.ru/analitika/2020/07/02/...

Закрыть itemscope itemtype="" > «В крови русского народа – социальная справедливость, соборный дух» В Александро-Невской Лавре состоялась стратегическая сессия «От русской идеи до суверенного будущего России» 20.10.2023 734 Время на чтение 7 минут Фото: послушник Стефан Феличи фон Райхенбах В пятницу, 20 октября, в духовно-просветительском центре Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры «Святодуховский» в рамках подготовки I Идеологического форума Всемирного русского народного собора состоялась стратегическая сессия «От русской идеи до суверенного будущего России». Ее организатором и ведущим выступил член Правления СПб отделения ВРНС, председатель отдела по взаимоотношениям Церкви и общества Санкт-Петербургской епархии, кандидат богословия, член Экспертного совета ФАДН России протоиерей Александр Пелин. Соведущими стратегической сессии были наместник Александро-Невской лавры епископ Кронштадтский Вениамин и член Правления СПб отделения ВРНС, Председатель совета директоров ГК «РосСтройИнвест», председатель Совета МОПД «Вечно живые», соучредитель ВПП «Земля героев» Федор Туркин. На сессии выступили: заместитель Министра экономического развития Российской Федерации Дмитрий Вольвач ; доктор исторических наук, профессор, директор Института этнологии и антропологии им. Н.Н. Миклухо-Маклая, член Экспертного совета ФАДН России Дмитрий Функ; председатель Правления РОО «Балтийский Авангард» (Санкт-Петербург) Александр Кузнецов; директор Института Хо Ши Мина СПбГУ, доктор исторических наук Владимир Колотов; член Общественного и Экспертного советов Федерального агентства по делам национальностей (ФАДН России), директор АНО ДПО Институт социальных и этнокультурных исследований (Москва) Николай Григорьев; главной редактор информационно-аналитического портала «Русская народная линия», председатель Русского Собрания Анатолий Степанов; директор НИИ социальной философии Казанского инновационного университета, доктор философских наук (Казань) Олег Агапов и другие эксперты Один из организаторов мероприятия, председатель отдела по взаимоотношениям Церкви и общества Санкт-Петербургской епархии митрофорный протоиерей Александр Пелин поделился своими впечатлениями и размышлениями о прошедшей сессии в телефонном интервью «Русской народной линии»:

http://ruskline.ru/news_rl/2023/10/20/v_...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010