Раскрыв обложку, я обнаружил там необычную дарственную надпись: «Во имя Господа Иисуса Христа, ради Его святого имени на русской земле благословляю сие святое Евангелие командиру восьмой роты, капитану Сергею Михайлову на спасение, жизнь, крепость и победу над врагами видимыми и невидимыми. Игумен Серафим, лета от Рождества Бога-Слова 1904, октября, 21 дня». Позже я узнал от доктора, что это Евангелие досталось ему от белогвардейского офицера, расстрелянного большевиками в Феодосии. Впоследствии, живя в Крыму, я почувствовал, что это земля крови, земля Каина и Авеля, полуостров всего в 25 тысяч квадратных метров, место массовых смертей, массовых захоронений, земля величайших страданий человеческих. И я потом понял, почему, как нигде в другом месте, в Крыму на меня навалилась такая неизбывная тоска, что все темнело перед глазами, хотя был яркий, солнечный день, кругом все цвело, благоухало и пело. Но какой ценой заплачено за эту землю, об этом знает только один Бог. Итак, был вечер зимой 1946 года, и я, раскрыв наугад Евангелие, стал читать следующее: «В четвертую же стражу ночи пошел к ним Иисус, идя по морю. И ученики, увидевши Его, идущего по морю, встревожились и говорили: “Это призрак”, и от страха вскричали. Но Иисус тотчас заговорил с ними и сказал: “Ободритесь; это Я, не бойтесь”. Петр сказал Ему в ответ: “Господи! Если это Ты, повели мне…”» Тут у меня стала гаснуть лампа. Кончался керосин. Вдруг, гулкий мощный взрыв потряс дом, задребезжала ложка в стакане. Я вздрогнул от неожиданности. Это морской прибой грохнул о берег круглую рогатую мину, сорванную штормом с якоря. Такое здесь случалось часто, но я не мог к этому привыкнуть. В сарае закричали встревоженные куры, залаяли собаки. Я долил в лампу керосина из бутылки и принялся читать дальше: «Петр сказал Ему в ответ: “Господи! Если это Ты, повели мне придти к Тебе по воде”. Он же сказал: “Иди”. И выйдя из лодки, Петр пошел по воде, чтобы подойти к Иисусу; но, видя сильный ветер, испугался и, начав утопать, закричал: “Господи! Спаси меня!”, Иисус тотчас простер руку, поддержал его и говорит ему: “Маловерный! Зачем ты усомнился?”»

http://azbyka.ru/way/moj-put-ko-hristu/

– Я думаю, – сказал доктор, – через неделю все пройдет. Чай с малиной, молоко с содой, сухую горчицу в носки. Ну, поправляйся, не скучай, я пришлю тебе что-нибудь почитать. Действительно, к вечеру старухин муж принес мне две книги. Одна была 20 тысяч лье под водой Жюля Верна, другая называлась так: Святое Евангелие Господа нашего Иисуса Христа. Поскольку всю жизнь мне говорили и в школе, и дома, что Бога в природе не существует, я отложил в сторону Евангелие и принялся за Жюля Верна. Два дня я путешествовал с капитаном Немо и его друзьями в подводном царстве Атлантики и Индийского океана. Но все кончается, Наутилус с его капитаном остался в пещере, и я с сожалением закрыл книгу. Несколько дней я не прикасался к Евангелию, но однажды вечером, когда скука и одиночество одолели меня, а за окном уже наступила вечерняя темнота, я зажег керосиновую лампу и взял в руки Евангелие. Раскрыв обложку, я обнаружил там необычную дарственную надпись: Во имя Господа Иисуса Христа, ради Его святого имени на русской земле благословляю сие святое Евангелие командиру восьмой роты, капитану Сергею Михайлову на спасение, жизнь, крепость и победу над врагами видимыми и невидимыми. Игумен Серафим, лета от Рождества Бога-Слова 1904, октября, 21 дня. Позже я узнал от доктора, что это Евангелие досталось ему от белогвардейского офицера, расстрелянного большевиками в Феодосии. Впоследствии, живя в Крыму, я почувствовал, что это – земля крови, земля Каина и Авеля, полуостров всего в 25 тысяч квадратных метров, место массовых смертей, массовых захоронений, земля величайших страданий человеческих. И я потом понял, почему, как нигде в другом месте, в Крыму на меня навалилась такая неизбывная тоска, что все темнело перед глазами, хотя был яркий, солнечный день, кругом все цвело, благоухало и пело. Но какой ценой заплачено за эту землю, об этом знает только один Бог. Итак, был вечер зимой 1946 года, и я, раскрыв наугад Евангелие, стал читать следующее: В четвертую же стражу ночи пошел к ним Иисус, идя по морю. И ученики, увидевши Его, идущего по морю, встревожились и говорили: " Это призрак " , – и от страха вскричали. Но Иисус тотчас заговорил с ними и сказал: " Ободритесь; это – Я, не бойтесь " . Петр сказал Ему в ответ: " Господи! Если это – Ты, повели мне... " Тут у меня стала гаснуть лампа. Кончался керосин.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2083...

1 Видение Исаии, сына Амосова, которое он видел об Иудее и Иерусалиме в царствование Озии и Иоафама, и Ахаза и Езекии, которые царствовали в Иудее. 2 Слушай, небо, и внимай, земля; потому что Господь сказал: «Я сыновей родил и возвысил, а они отвергли Меня. 3 Вол знает хозяина своего и осёл ясли господина своего, а Израиль Меня не знает, и народ Мой не разумеет». 4 Увы, племя грешное, народ, преисполненный грехов, семя лукавое, сыны беззаконные! Вы оставили Господа, прогневили Святого Израилева, повернулись назад. 5 Зачем вы ещё получаете раны, увеличивая беззаконие? Вся голова — в болезни и всё сердце — в печали. 6 От ног до головы нет у него здорового места: или увечье, или язва, или воспалённая рана, нельзя ни приложить пластыря, ни смазать маслом, ни наложить повязки. 7 Земля ваша пуста, города ваши сожжены огнём, страну вашу на глазах ваших поедают чужие, и она опустела, разорённая чужими народами. 8 Будет покинута дочь Сиона, как палатка в винограднике и как сторожка в огороде после сбора плодов, как город осаждённый. 9 И если бы Господь Саваоф не оставил нам семени, то мы сделались бы как Содом, и уподобились бы Гоморре. 10 Слушайте слово Господне, князья содомские; внимайте закону Божию, народ гоморрский! 11 «Что мне множество жертв ваших?» говорит Господь. «Я пресыщен всесожжениями овнов, и не хочу жира агнцев, и крови волов и козлов. 12 И не приходите на глаза Мои, ибо кто требует этого от рук ваших? Более не ходите по двору Моему. 13 Если принесёте Мне самую лучшую муку, то напрасно; фимиам — мерзость для Меня. 14 Новомесячий ваших, и суббот и дня великого не могу терпеть. Постные дни и не постные и праздники ваши ненавидит душа Моя. Вы пресытили Меня, не стерплю более грехов ваших. 15 Когда прострёте руки ваши ко Мне, Я отведу от вас очи Мои; и если усилите моление, не услышу вас: ваши руки полны крови. 16 Омойтесь и будьте чисты, уберите лукавство из душ ваших пред очами Моими, прекратите лукавство ваше. 17 Научитесь делать добро, ищите правого суда, избавьте обиженного, разбирайте дело сироты и уважайте права вдовы. 18 И придите и обсудим», говорит Господь, «и если будут грехи ваши красны, как пурпур, как снег убелю, и если будут, как багряная ткань, сделаю, как белая шерсть. 19 И если захотите и послушаете Меня, то будете вкушать блага земли. 20 А если не захотите и не послушаете Меня, то станете пищей для меча, ибо уста Господни сказали это». 

http://azbyka.ru/molitvoslov/perevod-tek...

2. И опять говорит Исаия: И они восхотят быть сожженными огнем. Ибо Младенец род56лся нам – Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира. Умножению владычества Его и мира нет предела на престоле Давида и в царстве его, чтобы Ему утвердить его и укрепить его судом и правдою отныне и до века. (Ис. 9: 5–7). Таким образом, эти слова показывают Сына Божия в одно и то же время как рожденного и как вечного Царя. Слова они восхотят быть сожженными огнем относятся к тем, которые не веруют в Него и которые сделали по отношению к Нему то, что сделали; (в этом смысле) сказано, что на суде они будут говорить: «Насколько лучше было бы для нас быть сожженными огнем, прежде чем Сын Божий родился, вместо того, чтобы не веровать в Него, когда Он родился». Ибо для умерших прежде явления Христа на земле есть надежда, что они на Суде Воскресшего получат спасение: именно для тех, которые боялись Бога и умерли праведными, носили в себе Духа Божия, как патриархи, пророки и благочестивые. Для тех, которые не уверовали во Христа после Его пришествия, наказание на Суде будет неизбежным. А слова «владычество на раменах Его», которые следует понимать аллегорически, означают крест, к которому была пригвождена Его спина. Ибо тот крест, который ради Него был и есть поношение, равно как ради Него и для нас, означает Его владычество, т. е. знамение Его царства. И Он был исполнителем Великого Совета, т. е. Совета Отца, Которого Он открыл. 57. И что, и как Он должен родиться, и что Он будет явлен как Христос, это ясно из вышесказанного, как это прежде было возвещено через пророков. Затем было возвещено, в какой стране и среди каких людей Он должен родиться. Моисей в книге Бытия говорит так: Не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколе приидет Примиритель, и Ему покорность народов. Он привязывает к виноградной лозе осленка своего и к лозе лучшего винограда сына ослицы своей; моет в вине одежду свою и в крови гроздов одеяние свое (Быт. 49: 10–11). Иуда – патриарх иудеев, сын Иако ва, от которого они получили свое имя. И у них «не отходил скипетр» до пришествия Христа. Но со времени Его пришествия силы лука его ослабли, земля иудеев была подчинена римлянам, так что они больше не имели своих князей или царя. Ибо пришел Тот, Кому уготовано царство на небе, Который также в вине омыл Свою одежду и в крови гроздов одеяние Свое. Одежда Его, как и одеяние, есть те, которые веруют в Него, которых Он очистил, искупив нас Своей кровью. Кровь Его названа кровью гроздов. Ибо как кровь гроздов не человек делает, а создает Бог и веселит пьющих его, так и Его воплощение и кровь производит не человек, а Бог. Господь Сам дал знамение Деве, т. е. Эммануила, Который (должен родиться) от Девы, Который также веселит пьющих Его, т. е. тех, которые получают от Него Духа в вечную радость. Поэтому Он и есть надежда людей, т. е. тех, которые надеются на Него, ибо мы надеемся, что Он восстановит царство.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

2 . Слушай, небо, и внимай, земля; потому что Господь говорит: Я сыновей родил и возвысил, а они отвергли Меня. 3 . Вол знает хозяина своего и осел ясли господина своего; а Израиль Меня не знает, и народ Мой 53 – не разумеет. 4. Увы, народ грешный, народ, обремененный 54 грехами, семя лукавое, сыны беззаконные! Вы оставили Господа, разгневали Святого Израилева, повернулись назад. 5. Что еще вы будете поражать 55 , увеличивая беззаконие? Вся голова – в болезни и все сердце – в печали. 6. От ног даже до головы нет у него здорового места: или струп, или язва, или воспаленная рана, нельзя приложить пластыря, ни елея (возлить), ни повязки (наложить). 7. Земля ваша пуста, города ваши пожжены огнем, страну вашу в глазах ваших поедают чужие, и опустела разоренная чужими народами. 8. Осталась дщерь Сиона, как шатер в винограднике и как овощное хранилище в огороде, как город осажденный. 9. И если бы Господь Саваоф не оставил нам семени, то мы сделались бы как Содом и уподобились бы Гоморре 56 . 10. Слушайте слово Господне, князья содомские; внимайте закону Божию, народ гомморрский! 11. Что мне множество жертв ваших? говорит Господь. Я пресыщен 57 всесожжениями овнов; и тука агнцев, и крови волов и козлов не хочу. 12. И не приходите являться ко Мне, ибо кто требует этого от рук ваших? Более не ходите по двору Моему. 13. Если принесете Мне самую лучшую муку, то напрасно; курение – мерзость для Меня. 14. Новомесячий ваших и суббот и дня великого 58 не могу терпеть. Пост и праздность, и новомесячия ваши и праздники ваши ненавидит душа Моя. Вы стали Мне в пресыщение, не стерплю более грехов ваших. 15. Когда прострете руки (ваши) 59 ко Мне, Я отвращу от вас очи Мои; и, если умножите моление, не услышу вас: ваши руки полны крови. 16. Омойтесь (и) 60 будьте чисты, отымите лукавство от душ ваших пред очами Моими, отстаньте от лукавств ваших. 17. Научитесь делать добро, ищите (правого) суда, избавьте обиженного, разбирайте дело сироты и уважайте права вдовы. 18. И придите и будем состязаться, говорит Господь: и если будут грехи ваши, как багряница 61 , как снег убелю, и если будут (красны), как пурпур, как волну 62 убелю.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

37 . Дабы и это было ясно для вас, вот какие слова от лица Отца сказаны вышеупомянутым пророком Исаией: «Вол знает владельца своего и осёл ясли господина своего; Израиль же не знает Меня, народ Мой не уразумел. Увы, народ грешный, народ, исполненный грехов, семя лукавое, сыны беззаконные, вы оставили Господа» ( Ис.1:3, 4 ). И ещё в другом месте тот же пророк говорит также от лица Отца: «Какой дом построите Мне, – говорит Господь. – Небо – престол Мой, и земля – подножие ног Моих» ( Ис.66:1 ). И ещё в другом месте: «Новомесячий ваших и суббот ненавидит душа Моя, и великого дня поста и праздности не терплю. И когда придёте явиться Мне, не услышу вас, – руки ваши исполнены крови. И если принесёте Мне пшеничную муку, или курение, это – мерзость для Меня; тука овнов и крови волов не хочу. Ибо кто требовал этого от рук ваших ( Ис.1:11–15 ). Но разрушь всякий союз неправды, разорви сети насильственных договоров; прикрой бескровного и нагого, раздробляй алчущему хлеб твой» ( Ис.58:6 ). Теперь можете судить и о том, каково учение, которое предлагается пророками от лица Бога. 38 . Когда же говорит пророчественный Дух от лица Христова, так Он вещает: «Я простёр руки Мои к народу непослушному и прекословящему, к людям, которые ходят путём не добрым» ( Ис.45:2 ). И ещё: «Я отдал спину Мою на бичевание и ланиты Мои на заушение; лица Моего не отвратил от стыда заплеваний. И Господь был помощник Мой; посему Я не смутился, но положил лицо Своё, как твёрдый камень; Я знал, что не буду посрамлён, ибо близок оправдавший Меня» ( Ис.50:6 ). И опять говорит: «Они бросили жребий об одежде Моей и пронзили Мои ноги и руки. Я же почил и уснул, и потом восстал, ибо Господь поддержал Меня» ( Пс.21:16, 18 ). И опять говорит: «Говорили устами, кивали головою, говоря: пусть спасёт Самого Себя» ( Пс.21:8–9 ). Всё это сделано иудеями над Христом, как вы сами узнать можете. Ибо, когда Он был распят, они, шевеля губами и кивая головою, говорили: «Воскресивший мёртвых, пусть спасёт Самого Себя» ( Мф.27:39 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

37. Дабы и это было ясно для вас, вот какие слова от лица Отца сказаны вышеупомянутым пророком Исаиею: «… вол знает владельца своего и осел ясли господина своего: Израиль же не знает Меня, народ Мой не уразумел. Увы, народ грешный, народ исполненный грехов, семя лукавое, сыны беззаконные, вы оставили Господа» 92 . И еще в другом месте тот же пророк говорит также от лица Отца: «… какой дом построите Мне, говорит Господь. Небо – престол мой, и земля – подножие ног моих» 93 . И еще в другом месте: «… новомесячий ваших и суббот ненавидит душа Моя и великого дня поста и праздности не терплю. И когда придете явиться Мне, не услышу вас, – руки ваши исполнены крови. И если принесете мне пшеничную муку, или курение, это – мерзость для Меня; тука овнов и крови волов не хочу. Ибо, кто требовал этого от рук ваших 94 . Но разрушь всякий союз неправды, разорви сети насильственных договоров; прикрой бескровного и нагого, раздробляй алчущему хлеб твой» 95 . Теперь можете судить и о том, каково учение, которое предлагается пророками от лица Бога. 38. Когда же говорит пророчественный Дух от лица Христова, так он вещает: «Я простер руки Мои к народу непослушному и прекословящему, к людям, которые ходят путем недобрым» 96 . И еще: «Я отдал спину Мою на бичевание и ланиты Мои на заушение; лица Моего не отвратил от стыда заплеванный. И Господь был помощник Мой; посему Я не смутился, но положил лицо Свое, как твердый камень; Я знал, что не буду посрамлен, ибо близок оправдавший Меня» 97 . И опять говорит: «Они бросили жребий об одежды Моей и пронзили Мои ноги и руки. Я же почил и уснул, и потом восстал, ибо Господь поддержал Меня» 98 . И опять говорит: «… говорили устами, кивали головою, говоря: пусть спасет самого себя» 99 . Все это сделано иудеями над Христом, как вы сами узнать можете. Ибо, когда Он был распят, они, шевеля губами и, кивая головою, говорили: «… воскресив мертвых, пусть спасет самого себя» 100 . 39. А когда пророчественный Дух говорит как предрекающий будущее, тогда говорит так: «… от Сиона выйдет закон и слово Господне из Иерусалима, и Он будет судить посреди народов и изобличить много людей, и перекуют мечи свои на орала, и копья свои на серпы, и не поднимет народ на народ меча, и не будут уметь уже воевать» 101 .

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/pamjat...

37. Дабы и это было ясно для вас, вот какие слова от лица Отца сказаны вышеупомянутым пророком Исаиею: " вол знает владельца своего и осел ясли господина своего: Израиль же не знает Меня, народ Мой не уразумел. Увы, народ грешный, народ исполненный грехов, семя лукавое, сыны беззаконные, вы оставили Господа " . И еще в другом месте тот же пророк говорить также от лица Отца: " какой дом построите Мне, говорить Господь. Небо - престол мой, и земля - подножие ног моих " . И еще в другом месте: " новомесячий ваших и суббот ненавидит душа Моя и великого дня поста и праздности не терплю. И когда придете явиться Мне, не услышу вас, - руки ваши исполнены крови. И если принесете мне пшеничную муку, или курение, это - мерзость для Меня; тука овнов и крови волов не хочу. Ибо кто требовал этого от рук ваших. Но разрушь всякий союз неправды. разорви сети насильственных договоров; прикрой бескровного и нагого, раздробляй алчущему хлеб твой " . Теперь можете судить и о том, каково учение, которое предлагается пророками от лица Бога. 38. Когда же говорить пророчественный Дух от лица Христова, так он вещает: " Я простер руки Мои к народу непослушному и прекословящему, к людям, которые ходят путем недобрым " . И еще: " Я отдал спину Мою на бичевание и ланиты Мои на заушение; лица Моего не отвратил от стыда заплеванный. И Господь был помощник Мой; посему Я не смутился, но положил лицо Свое, как твердый камень; Я знал, что не буду посрамлен, ибо близок оправдавший Меня " . И опять говорить: " Они бросили жребий об одежды Моей и пронзили Мои ноги и руки. Я же почил и уснул, и потом восстал, ибо Господь поддержал Меня " . И опять говорить: " говорили устами, кивали головою, говоря: пусть спасет самого себя " . Все это сделано Иудеями над Христом, как вы сами узнать можете. Ибо, когда Он был распят, они, шевеля губами и, кивая головою, говорили: " воскресивши мертвых, пусть спасет самого себя " . 39. А когда пророчественный Дух говорит как предрекающий будущее, тогда говорит так: " от Сиона выйдет закон и слово Господне изб Иерусалима, и Он будет судить посреди народов и изобличить много людей, и раскуют мечи свои на орала, и копья свои на серпы, и не поднимет народ на народ меча, и не будут уметь уже воевать " .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/540/...

4 . Так же и нечестивый пост я покажу тебе, во время которого пролилась кровь, и поэтому он не был принят. Его установила Иезавель, подстрекатель Ахава и губитель 95 Израиля 96 . Ибо она написала письмо от имени Ахава и послала сынам Изреелевым, мужам нечестивым, послушникам нечестивой Иезавели 97 . И написала она в письме нечестивом, говоря так: Объявите пост и посадите Навуфея на первое место в народе; и против него посадите двух негодных людей, которые бы свидетельствовали на него и сказали: Навуфей хулил Бога и царя, – чтобы он был побит камнями и умер 98 . А то, возлюбленный мой, что, послав, написала Иезавель: пусть двое мужей свидетельствуют на Навуфея, – соответствует святому Закону, ибо в Законе написано: Осуждаемого на смерть не должно предавать смерти по словам одного свидетеля, но по словам двух свидетелей должен он умереть 99 . И так написано: Рука свидетелей должна быть на нем прежде [всех], чтобы побить его камнями, потом рука всего народа 100 . —39— И еще она написала им, чтобы так они свидетельствовали против него: Хулил Навуфей Бога и царя. Также и это написала она им в [своем] нечестивом письме в соответствии со святым Законом, ибо написано: Хулитель имени Божиего должен быть побит камнями за то, что произнес хулу на святое имя 101 . Однако не о имени Божием заботилась Иезавель – дабы не было оно хулимо – но пеклась она о жадности Ахава, пожелавшего виноградник Навуфея. И не вспомнил Ахав написанное: Не пожелай ничего, что у ближнего твоего 102 . 5 . О Иезавель, губитель 103 Ахава 104 , кто Тот Бог , Которого хулил Навуфей? Это Бог, жертвенник Которого ты низвергла, и Бог, пророков Которого ты убила 105 . А кто тот царь, которого он хулил? Это царь, отменивший закон и пожелавший захватить владение Навуфея. Почему же, Иезавель, не исполнила ты написанное в [самом] начале заповедей Закона: Не поклоняйся другому богу 106 , – ты же, Иезавель, служила Ваалу. И еще написано: Не проливай крови невинного в земле, которую дал тебе Господь, Бог твой 107 . Тебе, Иезавель, следовало вспомнить написанное: Земля не иначе очищается от пролитой на ней крови, как кровью пролившего ее 108 . Убоялась ли ты этих [слов], Иезавель, когда, исполненная нечестивой ревностью, ты [представила] Навуфея хулившим Бога, он же не хулил Его? И еще написано: Кто пролил кровь человеческую, того кровь прольется 109 . А озлобленная Иезавель пролила кровь невинного Навуфея, и поэтому на том месте, где во время назначенного нечестивого поста была пролита кровь невинного, пролилась кровь Иезавели и со-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

56 . И опять говорит Исаия: «и они восхотят быть сожженными огнем, ибо младенец родился нам и сын дан нам, владычество на раменах Его, и имя Ему: Исполнитель великого совета . Ибо приведу мир на князей, мир и здравие ему. Велико его владычество и миру его нет предела на престоле Давида и на царстве его восстановит и укрепит праведным судом отныне и до века» (9:5–6). 33 Таким образом, эти слова показывают Сына Божия в одно и то же время и как рожденного и как вечного Царя. Слова же: «они восхотят быть сожженными огнем» относятся к тем, которые не веруют в Него и которые сделали в отношении к Нему то, что сделали; (в этом смысле) сказано, что на Суде они будут говорить: «насколько лучше было бы нам быть сожженными огнем, прежде чем Сын Божий родился, вместо того, чтобы не веровать в Него, когда Он родился». Ибо для умерших прежде явления Христа есть надежда, что на суде Воскресшего получать спасение те именно, которые боялись Бога и умерли в праведности и носили в себе Духа Божия, как патриархи, пророки и благочестивые. Для тех же, которые после явления Христа не уверовали в Него, наказание на суде будет неизбежно. А слова: «владычество на раменах Его», понимаемые аллегорически, означают крест, на котором пригвождена была Его спина. Ибо тот крест, который для Него был и есть поношением, равно как ради Него и для нас, означает Его владычество, то есть знамение Его царства. И он был исполнителем великого Совета, то есть совета Отца, Которого Он открыл. 57 . И что Он должен родиться, и как Он должен родиться, и что Он явлен будет как Христос, это ясно из вышесказанного, как это прежде возвещено было чрез пророков. Но затем также прежде возвещено было, в какой стране и среди каких людей Он должен родиться. Между прочим Моисей в Бытии говорит таким образом: «не оскудеет князь от Иуды и вождь от чресл его, доколе не придет Тот, Которому это определено, и он будет надеждой народов; в вине Он моет одежду свою и в крови гроздьев одеяние свое» (49:10–11). Иуда же – патриарх иудеев, сын Иакова, от которого они получили и имя. И у них не оскудевал ни князь, ни вождь до пришествия Христа. Но со времени Его пришествия силы лука его ослабели, и земля иудеев подчинена была Римлянам, так что они не имели больше собственных князей или царя. Ибо пришел Тот, Кому уготовано Царство на небе, Который также в вине омыл Свою одежду и в крови гроздьев одеяние Свое.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Sagard...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010