Разделы портала «Азбука веры» епископ Афанасий (Евтич) Святая Земля: История и эсхатология " decoding="" data-lazy-srcset="" data-lazy-sizes="" title="" > ( 6  голосов:  4.0 из  5) Святой Землей называется территория нынешнего Израиля, или Палестина. Дословно выражение святая земля встречается у пророка Захарии ( Зах.2:12 ) и в книге Премудрости Соломона (12:3), где она названа и землей драгоценнейшей для Бога из всех других (“земля, драгоценнейшая всех у Тебя”) ( Прем.12:7 ). Название же Палестина, по-древнееврейски Paleseth, означает землю Филистимлян, которые в конце XIII века до Р.Х. заняли эту территорию и дали ей название, о чем позднее и сообщает греческий историк Геродот. Однако древнейшее библейское название этой территории — Ханаан ( Суд.4:2 ), земля Ханаанская или земля Хананеев ( Быт.11:31 ; Исх.3:17 ). Несколько позднее в Ветхом Завете она называется пределы Израильские ( 1 Цар.11:3 ) и земля Господня ( Ос. 9, 3 ) или просто земля (Иер.). Следовательно, по-преимуществу — Земля. Отсюда и в современном разговорном языке в Израиле она называется просто Эрец, или Хаарец — земля (Пс.103:14: “Хамоци лехем мин ха-арец” — “произвести хлеб от земли”) 1 . В Новом Завете она назывется землей Израилевой и землей Иудейской ( Мф.2:20 ; Ин.3:22 ), а также землей обетованной, которую патриарх Авраам “получил в наследие” от Бога (“имел получить в наследие”) и “верою обитал он на земле обетованной, как на чужой” ( Евр.11:8-9 ). В этих последних словах содержится высший исторический, метаисторический смысл Святой Земли, но об этом позднее. Итак, Палестина есть земля библейская — земля священной истории и священной географии трех великих мировых религий: иудаизма, христианства и ислама. Рассмотрим ее сначала с точки зрения географии. В наши дни библеисты называют большую географическую территорию Ближнего Востока, включающую Палестину, Сирию и Месопотамию, подходящим для нее термином — “плодородный полумесяц”. Это георафическое пространство вытягивается в виде некого лука или дуги над Сиро-аравийской пустыней и соединяет Персидский залив со Средиземным и Красным морями. С верхней стороны этой географической дуги расположены горные массивы Ирана, Армении и малоазийского Тавроса, а с нижней стороны — Сирийская и Аравийская пустыни. По территории этой дуги протекают четыре большие реки: Тигр, Евфрат, Оронт и Иордан, а на самой ее границе — река Нил. Восточную оконечность “плодородного полумесяца” составляет Месопотамия, а западная оконечность включает в себя долину между Иудейской пустыней и Средиземным морем и спускается до долины Нила. Палестина является юго-западной оконечностью этой большой географической территории, связующей Азию и Африку, а через Средиземноморье еще и Европу.

http://azbyka.ru/apokalipsis/episkop-afa...

Палестина Палестина – есть общее название земли евреев ( Быm. XL, 15 ), называемой также землей Господней ( Oc. IX, 3 ), святой землей ( Зax. II, 12 ), землей Израилевой ( Ueз. VII, 2 ), Землей Обетованной ( Ebp. XI, 9 ). Первоначально это название употреблялось только для обозначения приморского берега земли, занятой филистимлянами ( Ucx. XV, 14 , Uc. XIV, 29, 31 , Uouл. III, 4 ), и в этом единственном смысле употребляется в В. 3. Еврейское слово Пелешет, которому соответствует слово Палестина и которое переводится словом земля Филистимская или Филистея ( Nc. LXXXIV:4, CVII:10 ). Границы Палестины сначала определялись Иорданом и Мертвым морем, Каменистой Аравией, Средиземным морем и Сирией, но потом в состав ее вошли и земли по другую сторону Иордана от Арнона до Ермона и Антиливана. В этом протяжении границы ее к ю. простираются от южных пределов Мертвого моря до Идумеи, Каменистой Аравии и реки Египетской ( Чuc. XXXIV, 4, 5 , Bmop. II, 4–8 ). К з. Палестина граничит Средиземным морем, землей Филистимской и Финикией ( Чuc. XXXIV, 6 , Bmop. XI, 24 и др.). К с. она простирается от гор. Ор и Ермон до Сидона и Великого моря, до гор Ливана и Антиливана и Дамаска в Сирии ( Чuc. XXXIV, 7–9 , Hab. I, 4 , Bmop. XI, 24 и др.). К в. границы ее Евфрат и пределы владений колен Рувимова, Гадова, полуколена Манассиина до земли Аммонитской и Моавитской ( Hab. I, 4 , Bmop. II, 9 ; INap. V, 9, 10 и др.). При всей своей уединенности Палестина лежала, так сказать, в самом центре древнего мира и сколько была близка к обитаемым частям Африки, на столько же приближалась к известным тогда государствам Европы и Азии. Посему-то сам Господь говорит у пророка: Иерусалим Я поставил среди народов и вокруг него земли ( Ueз. V, 5 ), и отсюда должны были излиться свет и спасение для всего мира. Палестина страна весьма гористая. Главные горы ее на с. Ливан (т. е. белая гора, называемая так частью от снега, 6 месяцев покрывающего вершину оной, частью от известковых скал и утесов) и Антиливан, идущий к Дамаску и известный в Свящ. Писании также под именем Ливана ( Nech. VII, 6 ); на ю. от них Неффалимовы горы, гора Фавор (гора Преображения) на высокой равнине Иезреельской, горы Ефремовы с горами Гевал, Гаризин, Кармил и др. Наконец, еще южнее горы Иудейские, между которыми более известны: Мория, Сион, г. Елеонская (гора Вознесения) и др. Господствующие формации означенных гор суть мел и известь с кремнем.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

Иисус Навин Испытай, душе, и смотряй, якоже Иисус Навин, обетования землю, какова есть, и вселися в ню благозаконием. В первый год по выходе из Египта евреи достигли южных пределов земли обетования. По повелению Господа посланы были в нее по числу колен двенадцать соглядатаев (разведчиков), чтобы собрать сведения о ее состоянии. В числе их был Иисус Навин. Сорок дней продолжался осмотр земли Ханаанской. По возвращении в стан все они единогласно объявили, что в ней подлинно течет мед и млеко, и в доказательство ее плодоносия показали принесенную ими из долины Есхол виноградную ветвь с кистью ягод, столь тяжелую, что ее надобно было нести на шесте двум человекам ( Чис.13 ). Но десятеро из них с таким малодушием отзывались о силе и воинственности ее жителей, что народ отчаялся завладеть ею и поднял возмущение против Моисея, за что был осужден Господом на сорокалетнее странствование в пустыне. Из всех соглядатаев только Иисус Навин и Халев, рискуя быть убитыми от рук мятежников, обнадеживали народ в помощи Божией, за что оба удостоились счастья вступить в обетованную землю, тогда как все участвовавшие в возмущении, начиная с двадцатилетних юношей, должны были, по приговору Божию, перемереть в пустыне ( Чис.14:29–38 ). Земля обетованная была образом Царства Небесного. Как земля обетованная была для народа землей успокоения после тревог долговременного странствования, так и для нас в Иерусалиме Небесном уготованы обители вечного успокоения, ничем не возмутимого мира и блаженства ( Евр.4:1–3 ; Ин.14:2 ). Земля обетованная текла медом и млеком – и Царство Небесное обилует благами, ихже око не виде, и ухо не слыша, и на сердце человеку не взыдоша, яже уготова Бог любящим Его ( 1Кор.2:9 ). Подобно Иисусу Навину, бывшему в земле обетованной для ее предварительного осмотра, и ты, душа христианская, испытай и виждь, что это за блага, какие уготованы любящим Бога в Царстве Небесном, чтобы разбудить в себе ревность к их исканию. Любящие Бога еще в настоящей жизни предвкушают их, ибо и здесь испытывают сладость общения с Богом в молитве, в Таинствах, в чтении и изучении словес закона Господня, сладчайших меда и сота. Но в ком еще не раскрылся вкус к этому духовному наслаждению, тот может получить, по крайней мере, теоретическое понятие о благах Царства Небесного, читая их описания в Священном Писании . Из него он узнает, что блаженство в Царстве Небесном состоит в лицезрении Господа, в общении со святыми, в чувстве успокоения, естественно следующего за удовлетворением потребностей в истине, добре и блаженстве.

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

Глава 2 «Помянух тебе милость юности твоея», то есть милость, какую оказал тебе, когда избавил тебя из рабства в Египте, и последовал ты за Мной в пустыню. »И любовь терпения твоего " ( Иер.2:2 ). И тогда не имел ты терпения пребыть верным Богу до сошествия Моисея с горы. «Свят Израиль Господеви, начаток плодов Его», то есть когда вступал в обладание землей наследия своего, «вси поядающии его согрешат» ( Иер.2:3 ), потому что поедают начатки (первые плоды), предоставленные священникам, и не соблюдают закона Господня. «Сия глаголет Господь, кое обретоша отцы ваши во Мне погрешение, яко удалишася от Мене? ...и не рекоша: где есть Господь, изведый нас от земли Египетския, преведый нас по пустыни, по земли необитанней и непроходней, по земли... неплодней... тени смерти ? И введох вас в... Кармил». Кармилом (садом) называет землю обетования, как страну, исполненную утешений из-за плодородия земли и обилия растительности; здесь росли сосны и дубы, оливковые и лавровые деревья, было множество цветов. «И внидосте, и осквернили есте землю Мою» ( Иер.2:5–7 ) идолами, которых сами себе сотворили. «Судом претися имам с вами... и с сыны сынов... ваших» ( Иер.2:9 ). Здесь подразумеваются и те Израильтяне, которые первоначально вошли, овладели землей Ханаанской и не сохранили завета с Господом своим, и сыны сынов их, жившие во времена пророка Иеремии. «Того ради приидите во островы Хеттим и видите, – то есть острова, лежащие на запад от земли обетованной, – и в Кидар послите» ( Иер.2:10 ), то есть к живущим на восток от земли Ханаанской. «Два бо зла сотвориша людие Мои», во-первых, «Мене оставиша» ( Иер.2:13 ), а затем нечестие свое увеличили тем, что во время исхода своего в землю обетованную сделанного Михой идола ( Суд.17:4 ) поставили в Силоме, где избрал Я жилище Себе; кроме того, при исходе своем в день переселения своего в начале царствования Манассии отступили от Меня, подобно быстрому потоку устремились на дела нечестивые, и не удовольствовались тем, что на всяком месте обоготворяли все силы небесные, но даже дерзнули поставить идолов и истуканов всяческого рода в самом святилище Моем, и поклоняться им. «И ископаша себе кладенцы сокрушенныя, иже не возмогут воды содержати» ( Иер.2:13 ), Кладенцами сокрушенными, не содержащими в себе воды, пророк называет или суетных и ложных богов, потому что суетна надежда на них, или самые приношения этим богам, потому что и жертвы, и обеты не приносили никакой пользы и были напрасными. Поэтому говорит Бог: «Мене оставиша источника... жизни», и пошли и ископали себе кладенцы сокрушенные, богов, которые не имеют силы даровать жизнь почитателям их, потому что не имеют ее и сами.

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/to...

П.П. Петрушевский Святая земля Палестина, как особенно священное место для христиан. Много у нас, православных христиан, есть св. мест, ибо благодать Божия проявляется всюду и все освящает, согласно сказанному Господом Иисусом в беседе с Никодимом: «Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит, и куда уходит: так бывает со всяким рожденным от Духа» ( Ин.3:7, 8 ). Но есть одна страна, в которой дары милости Божией сугубо излились на род человеческий, и которая посему имеет значение всемирное. Это – та страна, в которой Сын Божий – Предвечное Слово – благоволить снизойти к бренному естеству человеческому, воплотился и родился от Пресвятой Девы Марии, возрастал, обращался с людьми, благовествовал им Евангелие Царствия Божия, творил знамения и чудеса, пролил Свою драгоценную кровь на кресте за грехи мира, был погребен, тридневно воскрес и вознесся во славе на небеса. Наименования Палестины. Страна сия в древности называлась землей Ханаанской – от хананеев, первых ее обитателей, и Ханаана, сына Хамова, их родоначальника ( Быт.10:6 ), Израилевой – от Иакова, названного Израилем ( Быт.32:28 ; ср. Мф.2:20 ), Иудеей, или землей Иудеев, от имени господствующего колена Иудина и царства Иудейского, в пределах которого по преимуществу селились евреи по возвращении из плена Вавилонского, Палестиной (у греков и римлян) – от Филистеи, полосы земли, прилегавшей юго-западной приморской границей к Египту и населенной прежде филистимлянами. Но более обыкновенным названием ее было в Ветхом Завете земля Обетованная, а в Новом – земля Святая. Бог издавна предназначил ее служить местом великих событий искупления рода человеческого через обетованное от века Семя жены ( Быт.2:15 ). Еще за две тысячи слишком лет до Рождества Христова Он изводит из Ура Халдейского отца верующих, Авраама ( Гал.3:6–8 ; Евр.11:8–10 ), в эту страну, которую Сам указывает ему, и обещает отдать ее всю к северу и к югу и к востоку и к западу, в долготу и широту ее, ему и его бесчисленному потомству во владение вечное ( Быт.12:1, 7, 15–17 ; Быт.15:7, 18 ). Согласно Его обетованиям, в семени Авраама, именно в этой земле, имели получить благословение все племена земные ( Быт.18:18 ; Быт.20:18 ). Правда, вера в исполнение сих обетований в течение четырехсот слишком лет после сего подвергалась в судьбе Авраама и потомков его разным испытаниям, каковы, например, неплодство Сарры, жертвоприношение Исаака, раздоры в семье Исаака, жестокое утеснение в Египте; но наступило, наконец, и осуществление сих обетований, хотя до времени только в известной части. Сам Бог воздвигает народу еврейскому вождей в лице Моисея и преемника его Иисуса Навина и изводит их в землю Обетованную.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В.М. Дорошевич Глава XXIX. Могила Рахили Близится вечер. Солнце низко стоит над землей, и его горизонтальные лучи бегут по изумрудным склонам холмов, кидая длинные тени от оливковых рощ. На высоком холме, над обрывом стоит небольшая старая постройка с круглым куполом. Она окружена кладбищем. В земле обетованной, на этом кладбище прошлого, могилы тянутся бесконечной вереницей и придают Палестине такой печальный вид. Среди могил, усевшись в кружок, неподвижно сидят женщины. Опираясь на могильные памятники, неподвижно стоят мужчины. Дремлют верблюды, неподвижные, похожие на большие черные изваяния. Проводник указывает вам на древнее здание и произносит имя, которое звучит как мелодия, доносящаяся издали, из глубины веков. – Могила Рахили. Жены Иакова, матери Иосифа и Вениамина. Не встает ли пред вами при этом имени образ прекрасной женщины, с глазами, полными слез, бесконечно красивыми и бесконечно печальными? Образ великой матери, любимой и страдавшей. Этот образ, полный красоты и страдания, привлекает к себе все сердца. Здесь похоронено материнское горе. Христианские паломницы останавливаются у этой великой могилы, чтобы поклониться похороненной здесь матери. Еврейки и мусульманки приводят сюда своих детей, чтобы у могилы Рахили молиться о своих детях. Сюда приходят мусульманские девушки пред выходом замуж и склоняются пред могилой великой жены и матери, чтобы она благословила их. Есть трогательное обыкновение, – что мать, потерявшая своего ребенка, приходить плакать сюда. Здесь она рыдает, у этой могилы, здесь ищет себе утешения и безмолвного сочувствия. И они сердцем понимают друг друга, – несчастная мать и женщина с печальными глазами, лежащая там, в земле. Эта могила – место затихающей печали и облегчающих слез. Сюда приводят добрые люди круглых сирот, потому что Рахиль – мать всех, кто лишен материнской ласки. Эта могила окружена легендой, красивой и трогательной, созданной христианами-арабами. Легенда рассказывает о том страшном часе, когда прозвучит труба великого суда. Последнею встанет Рахиль, прекрасная женщина, с печальными глазами, из своей древней гробницы и поспешит в долину страшного суда.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

под редакцией  А.В. Елисеева Вторая глава 5. Исторический очерк История Святой Земли слишком велика для того, чтобы поместиться в тесных рамках нашего «Путеводителя», даже в самой краткой форме. С другой стороны, она слишком известна, чтобы краткий очерк её мог быть интересен для подготовленного читателя. Мы ограничиваемся поэтому только напоминанием в хронологической последовательности важнейших фактов из истории Палестины. Первый период (1921–975 г. до Рождества Христова). 1921 . Авраам путешествует в Ханаан и поселяется в Сихеме. 1910 . Рождение Измаила. 1897 . Авраам поселяется в Маамре. 1896 . Рождение Исаака. 1891 . Изгнание Измаила. 1856 . Исаак на 40-м году жизни женится на Ревекке. 1836 . Рождение Исава и Иакова. 1821 . Авраам умирает на 175 году жизни. 1773 . Смерть Измаила; Иаков получает право первородства. 1759 . Иаков убегает от гнева Исава и служит 20 лет Лавану. 1752 . Иаков женится на Лии и Рахили. 1749 . От Лии родится Левий. 1745 . От Рахили родится Иосиф . 1739 . Иаков возвращается в Ханаан и поселяется в Сихеме. 1739 . Иосиф продан своими братьями. 1716 . Исаак умирает 180-ти лет . 1715 . Иосиф является к фараону. 1706 . Иаков с семейством поселяется в Египте. 1689 . Смерть Иакова на 148 году жизни. 1635 . После управления Египтом Иосиф умирает 110-ти лет. 1612 . Смерть Левия. 1574 . Рождение Аарона. 1571 . Рождение Моисея. 1491 . Исход из Египта. 1451 . Моисей умирает в виду Обетованной земли. 1450 . Израильтяне переходят «яко по суху» через Иордан под предводительством Иисуса Навина. 1450 – 1444. Покорение Ханаана. Разделение земли Обетованной. Кивот Завета хранится в Силоэ. 1405 . Гофониил, первый судья, овладевает Израильской землей и побеждает Хузана Расатаима, царя Мессопотамского. 1325 . Аод убивает Еглона, царя Моавского, притеснявшего израильтян. 1285 . Деввора, жена Лапидота, исполняет обязанности судии; она смиряет Варака и царя Ханаанитян Иавина. 1245 . Гедеон побеждает Мадианитян. – Жители Сихема в продолжении девяти лет предаются служению Ваалу.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Виктор Антонов Секта Мормонов Скачать epub pdf Мормоны... Диковинное и непривычное для русского уха слово. До недавнего времени, что оно значит, знали лишь специалисты по сектам или американской истории. Да, именно оттуда – из США пришло к нам и само слово, а нынче прибыли и проповедники этой ереси. С двумя из них я столкнулся на станции метро «Технологический институт». Скромно одетые юноши- американцы стояли у столика, на котором лежала «Книга Мормона» и буклет, приглашавший посетить мормонское собрание по адресу: Невский проспект, 108, т.е. в самом центре Петербурга, где, оказывается, имеется собственная, отличная от всероссийской, городская миссия. Следовательно, прочно уже укоренились в городе свв. Ксении Петербургской, Иоанна Кронштадского и Вениамина Петроградского экзотические заморские сектанты, чье название года два тому назад было в нем мало кому известно. В 1994 году они имели в Петербурге уже 16 мест для своих сборищ. Официальное название секты – « церковь Иисуса Христа святых последних дней», слово же «мормоны» происходит от имени «Пророка» Мормона, который якобы составил « Книгу Мормона», историю между 600 г. до н.э. и 421 г. н.э. некоего еврейского племени, вышедшего при царе Седекии ( 2Пар. 36, 11–21 ) из Иудеи и после долгих морских странствий достигшего Америки. Эта книга, почитаемая мормонами вероучительной и своего рода «евангелием», в 1980 году впервые была издана на русском языке. Хотя она претендует на историчность, изложенные в ней факты, не подтверждаются ни письменными, ни археологическими источниками. Согласно «Книге Мормона», часть иудеев под водительством Нефия, богоизбранного младшего сына пророка Легии, морем прибыла в Америку и, «высадившись на землю,.. назвали ее землей обетованной». Прибывшие занялись земледелием и основали цветущую цивилизацию, но спустя несколько веков были истреблены отколовшимся от них племенем нечестивых ламанийцев, родоначальником которого был Ламан, старший брат Нефия. Нефийцы жили по законам Моисея и им в Америке, после своего вознесения, якобы явился Христос, Который «сказал двенадцати, избранным Им: Вы – Мои ученики и свет этому народу... И вот эта земля – ваше наследство; и Отец дал ее вам. И Отец повелел Мне, чтобы Я никогда не говорил об этом вашим братьям в Иерусалиме».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sekta-mo...

Глава третья. Канон ветхозаветных книг Огромная значимость богодухновенных книг Св. Писания в делах веры и благочестия ставила и в ветхозаветные времена, и в новозаветные важный и непростой вопрос; а какие книги считать богодухновенными? Или, иначе, вопрос о каноне священных книг. Семитское слово (кане), как и греческое κανν означало первоначально «тростниковую палку», а потом и вообще «прямую палку». В переносном смысле, это означало все то, что служит к определению, исправлению, выпрямлению других вещей. В итоге, слово канон получило значение «правила, нормы, образца». В отношении к Св. Писанию, канон определяет перечень богодухновенных книг. Многие читатели, не задумываясь, берут в руки Библию , и им кажется самоочевидным, что вот именно эти, а не какие другие книги являются священными. Хотя вопрос возникает уже в силу того, что разные издания содержат различный объем священных книг. А иные, наоборот, не могут отличить библейские книги от другой древневосточной литературы. Постараемся объективно изложить увлекательную и непростую историю канона библейских ветхозаветных книг, отметив в ней особые двенадцать вех. 3.1. Моисей Начало канону священных книг было положено первым богодухновенным писателем – Моисеем в нач. XV в. до Р.Х. (по другой точке зрения – в сер. XIII в. до Р.Х.). При нем, Книга закона была положена во Святом Святых скинии откровения, одесную ковчега Завета. Когда Моисей вписал в книгу все слова закона сего до конца, тогда Моисей повелел левитам, носящим ковчег завета Ягве, сказав: возьмите сию книгу закона, положите ее одесную ковчега завета Ягве, Бога вашего, и она там будет свидетельством против тебя ( Втор. 31,24–26 ). Положение книги закона одесную ковчега во Святая Святых означало совершенно особое божественное значение этой книги, книги свидетельства Божия народу Израильскому. Книга закона, положенная Моисеем одесную ковчега, и есть Тора, основа божественного откровения Израилю. 3.2. Иисус Навин Завершая свой жизненный путь, Иисус Навин собирает все двенадцать колен сынов Израилевых в Сихеме. Там, на месте, где Аврааму была дана во владение Св. Земля и где он впервые воздвиг жертвенник Богу, Иисус Навин, овладев всей Обетованной Землей, напоминает народу Завет Божий. После обещания народа хранить верно сей Завет, вписал Иисус слова сии в книгу закона Божия, и взял большой камень, и положил его там под дубом, который подле святилища Ягве ( Нав. 24:26 ). Таким образом, книга Иисуса Навина была приложена к книге закона Божия, к Торе. В этом составе содержится Священное Писание и поныне самарянами. 3.3. Пророк Самуил

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

«Иисус Христос. Жизнь и Учение». Избранные главы Из новой книги митрополита Илариона (Алфеева) «Нагорная проповедь» 25 мая, 2017 Из новой книги митрополита Илариона (Алфеева) «Нагорная проповедь» «Правмир» продолжает серию публикаций избранных глав из новой книги митрополита Илариона (Алфеева) «Нагорная проповедь», которая является второй в серии под общим названием «Иисус Христос. Жизнь и Учение». Праведность — то качество, которое, согласно Нагорной проповеди, должно быть отличительной особенностью учеников Иисуса, составляющих Церковь . Речь идет, прежде всего, о правде, или праведности, вытекающей из закона Божия и из воли Божией . Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам, и Он, придя, обличит мир о грехе и о правде (δικαιοσνης) и о суде: о грехе, что не веруют в Меня; о правде, что Я иду к Отцу Моему, и уже не увидите Меня; о суде же, что князь мира сего осужден (Ин. 16:7–11). Правда — одно из ключевых библейских понятий. На языке Ветхого Завета оно означало прежде всего следование заповедям Божиим; призвание богоизбранного народа заключается в том, чтобы «ходить путем Господним, творя правду и суд» (Быт. 18:19). Искание правды — необходимое условие для того, чтобы овладеть землей обетованной: «Правды, правды ищи, дабы ты был жив и овладел землею, которую Господь, Бог твой, дает тебе» (Втор. 16:20). В псалмах понятие правды употребляется как в смысле человеческой праведности, так и применительно к Богу, причем оба понимания правды тесно взаимосвязаны: Когда я взываю, услышь меня, Боже правды моей! (Пс. 4:2). Господи! путеводи меня в правде Твоей (Пс. 5:9). Суди меня, Господи, по правде моей и по непорочности моей во мне (Пс. 7:9). Славлю Господа по правде Его и пою имени Господа Всевышнего (Пс. 7:18). Ибо Господь праведен, любит правду; лице Его видит праведника (Пс. 10:7). Благ и праведен Господь, посему наставляет грешников на путь, направляет кротких к правде, и научает кротких путям Своим (Пс. 24:8–9).

http://pravmir.ru/iisus-hristos-zhizn-i-...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010