Закрыть itemscope itemtype="" > Итоги переписи Результат неутешительный 12.04.2011 4223 Время на чтение 3 минуты Первый и самый печальный итог нынешней переписи в том, что мы продолжаем сокращаться. В 2002 г. нас было 145, 2 миллиона человек, а теперь чуть меньше 143 миллионов. При этом если проследить динамику сокращения населения, то с 2002 по 2010 гг. она увеличилась по сравнению с периодом 1989-2002 г. В прошлый период нас стало меньше на 1,8 миллионов человек, а в этот уже больше, чем на 2 миллиона. Цифры достаточно тревожные. Реально с учетом заселения китайцев и традиционно высокой рождаемости в неславянских семьях южных регионов России, ежегодного зафиксированного сокращения численности населения на 700 тысяч человек в год, можно говорить о реальном сокращении славянского населения не менее, чем на 10 млн. человек за этот период. Разумеется, тот факт, что в последние годы были предприняты определенные меры по поддержанию семьи и детства, сыграл свою положительную роль. Однако, только лишь эти меры сами по себе, очевидно, не способны затормозить процесс, при котором через 20-30 лет в России просто не останется дееспособного славянского населения. Подобный процесс стартовал в свое время в Косово, и сейчас мы можем наблюдать результат - за счет изменения национальных пропорций с политической карты исчезло целое государство - Югославия. Если 30 лет назад в Косово проживало 80% сербов и 20% албанцев, то перед конфликтом сложилась ситуация обратная - 20% сербов и 80% албанцев. На примере Косова мы можем наблюдать реализацию технологий по формированию подконтрольных западным финансовым кругам несамостоятельных территорий. Что сейчас происходит в Косово? Насильственное переселение и уничтожение коренного населения, организация наркотрафика для продажи афганского героина, использование сербского населения в качестве доноров человеческих органов для «золотого миллиарда», уничтожение духовной составляющей народа через прямое физическое уничтожение религиозных и культурных объектов. То, что случилось в бывшей Югославии, произошло при полной поддержке США и Западной Европы.

http://ruskline.ru/news_rl/2011/04/12/it...

Рекомендации Московской Патриархии по заполнению упрощенных форм отчетности религиозных организаций (циркулярное письмо Управляющего делами Московской Патриархии) 15 травня 2007 р. 18:50 Циркулярное письмо Управляющего делами Московской Патриархии от 15 мая 2007 года 3579 Всем епархиальным Преосвященным российских епархий Русской Православной Церкви Настоящим довожу до вашего сведения утвержденные приказом Федеральной регистрационной службы от 10.05.2007. 77 Методические рекомендации по заполнению упрощенных форм документов, содержащих отчет о деятельности религиозной организации, о персональном составе ее руководящих органов, а также документов о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Согласно Методическим рекомендациям заполненные формы предоставляются религиозными организациями, зарегистрированными территориальными органами юстиции — в территориальный орган ФРС; религиозными организациями, зарегистрированными в Минюсте России — в ФРС. В срок до 1 июня 2007 г. формы должны быть переданы в соответствующий государственный орган непосредственно либо направлены по почте заказным письмом с описью вложения. Адрес ФРС: 109028, г. Москва, ул. Воронцово поле , д. 4 а. Заполнение форм сведений о деятельности приходов, монастырей, подворий, входящих в состав Епархии, может осуществляться лицом, назначенным распоряжением Епархиального архиерея. Формы заполняются за 2006 г. При отсутствии каких-либо сведений, предусмотренных формами, в соответствующих графах проставляется прочерк. На странице 01-02 Формы ОР0001: ОГРН и дата регистрации заполняются: — для религиозных организаций, зарегистрированных до 1 июля 2002 года — на основании свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ; — для религиозных организаций, зарегистрированных после 1 июля 2002 года — на основании свидетельства о государственной регистрации. В п. 1.1. раздела 1 отмечаются знаком «V»:

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1205021...

Закрыть itemscope itemtype="" > Россия вымирает " по плану " Неблагоприятная демографическая тенденция в стране, увы, усиливается 24.11.2005 327 Время на чтение 4 минуты Численность постоянного населения России с 1 января по 1 октября уменьшилась на 555,1 тыс. человек, или на 0,39%. На середину осени в стране проживало 142,9 млн граждан, получивших разрешение на ПМЖ представителей других государств и лиц без гражданства. Об этом свидетельствуют очередные данные Федеральной службы государственной статистики (Росстат). Очередное сокращение численности паспортных и беспаспортных россиян вызвано растущей естественной убылью населения, которую не компенсировал даже заметно выросший миграционный приток. Если такая динамика сохранится, общие показатели года могут стать одними из самых печальных в новой российской истории - если не самыми печальными. Конечно, официальная статистика неоднозначна. Данные всероссийской переписи населения привели к такой коррекции данных по некоторым прошлым годам, что иногда трудно понять, когда было лучше, а когда хуже. На 1 октября 2002 г. сначала у статистиков получалось 143,3 млн человек постоянного населения, причем ученые клялись, что считали они все точно. Однако перепись дала на тот же период неожиданную цифру - 145,2 млн, и ученые после некоторого промедления развели руками: ну, что поделаешь, не досчитали иммигрантов. Теперь, если посмотреть архив данных на официальном сайте главного статведомства, там стоят пометки: данные за такие-то годы исправлены и, в частности, получается, что российское население в 1992 г. и в 2002 г. росло, а не сокращалось (то есть данные по рождаемости и смертности преемник Госкомстата оставил без изменений, а вот миграция же получилась более энергичной). Иными словами, демографическая статистика некоторых лет крутого перелома и затем строительства крутой властной вертикали внешне (если, опять же, не акцентировать внимание на естественной убыли) стала выглядеть пристойной. Не исключено, что со временем проведут какую-нибудь еще перепись и данные за 2005 год также " позитивно подправят " . Но пока имеем, то что имеем.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2005/1...

Закрыть Летим в демографическую пропасть? По данным ВНИИ труда, доля неполных семей в России выросла почти в два раза 11.04.2024 123 Время на чтение 6 минут В последние десятилетия доля неполных семей в России выросла почти в два раза — с 21% в 2002 году до 38,5% в 2021 году. Об этом говорится в статье исследователей ВНИИ труда Минтруда России «Неполные семьи в регионах России: масштабы и социально-экономические характеристики», опубликованной в свежем номере научного журнала «Социально-трудовые исследования», сообщает РБК. В подавляющем большинстве случаев у таких семей «женское лицо» — в 81% всех неполных семей ответственность за материальное благополучие несовершеннолетних детей лежит на плечах одиноких матерей. При этом уровень материальной обеспеченности неполных семей ниже, чем в среднем в российских семьях с детьми. Это делает их более уязвимыми для бедности, предупреждают ученые. К 2021 году в России насчитывалось более 15,5 млн так называемых семейных ячеек с детьми до 18 лет, следует из данных последней Всероссийской переписи населения, проведенной в 2021 году. Под ячейкой понимается супружеская пара с детьми или без детей, мать с детьми или отец с детьми (семейная ячейка может входить в состав домохозяйства, где имеются другие родственники). Почти в каждой третьей семейной ячейке (4,85 млн) заботы о материальном благополучии несовершеннолетних детей лежали на плечах одиноких матерей, а в 7,3% случаев (1,13 млн) детей воспитывали одинокие отцы, указано в статье. Точное число несовершеннолетних детей, проживающих в неполных семьях, непосредственно из переписи не выводится. Но во ВНИИ труда оценили, что там «живет и воспитывается по меньшей мере каждый третий несовершеннолетний ребенок в стране». По данным Росстата, на 1 января 2023 года в стране проживало более 30 млн детей в возрасте до 18 лет. В последние годы доля домохозяйств с одним родителем растет: так, с 2002 по 2021 год доля «материнских» семей увеличилась в 1,6 раза, а семей с одинокими отцами — почти в четыре раза, указано в статье. Соответственно, вклад супружеских пар в общую численность семей с детьми, напротив, сократился в 1,3 раза.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/04/11/le...

Архимандрит Аввакум (Честной) — миссионер, дипломат, востоковед Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 34, 35; 2002, 2003 6 декабря, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 34, 35; 2002, 2003 Предисловие Искать это имя в дореволюционных богословских словарях и энциклопедиях бесполезно. В 1-м томе “Православной энциклопедии” статья “Аввакум (Честной)” занимает всего один столбец 1 . Его имя почти забыто, и о деятельности этого выдающегося миссионера и китаеведа напоминают страницы книги “Фрегат Паллада” И. А. Гончарова. Ведь архимандрит Аввакум принимал участие в кругосветном плавании на фрегате в составе экспедиции Е. В. Путятина, и Гончаров посвятил своему спутнику немало добрых слов. Лишь в 1899 году в “Тверских епархиальных ведомостях” была опубликована сжатая биография отца Аввакума, принадлежащая перу его земляка — доцента Санкт-Петербургской Духовной академии И. П. Соколова 2 . Однако сведения, приведенные в этой статье, недостаточно полны и содержат неточности. Детство. Отрочество. Юность Уже дата рождения Дмитрия Семеновича Честного, указанная в “Русском биографическом словаре” и “Тверских епархиальных ведомостях”, — 18 сентября 1801 года — вызывает сомнения. В аттестате, выданном Санкт-Петербургской Духовной академией в 1829 г., Дмитрию Честному 30 лет, то есть год рождения — 1799 3 . Однако по данным ученических ведомостей Старицкого уездного училища и Тверской духовной семинарии год рождения Дмитрия Честного — 1804; в “Годичной ведомости о учениках Старицкого духовного уездного училища за 1818 г.” Дмитрию Честному 14 лет 4 , а в “Годичной ведомости об учениках Твер­ской духовной семинарии за 1822 г.” — 18 лет 5 . “Эта дата пред­ставляется наиболее вероятной, тем более что год рождения, указанный в аттестате Санкт-Петербургской Духовной академии, скорее всего объясняется существовавшим в то время духовным регламентом, в соответствии с которым иеромонахом можно было стать лишь достигнув тридцатилетнего возраста, — отмечает современная исследовательница С. А. Васильева. — Дмитрий Честной стал иеромонахом в 1829 году, то есть по документам год рождения необходимо было указать не позднее 1799 г., что и было сделано (такая практика была распространенной; так, учителю Аввакума отцу Иакинфу (Бичурину) было прибавлено с этой же целью целых восемь лет)” 6 .

http://pravmir.ru/arhimandrit-avvakum-ch...

Закрыть itemscope itemtype="" > Состояние американской (мировой) экономики, финансов и валютной системы Международная конференции по глобальным проблемам всемирной истории, Москва 26-27 января 2002 года 27.01.2002 340 Время на чтение 18 минут Вступление: Dies Academicus - " Creatio ex nihilo " . 1. B телеграфном стиле: каково положение дел? 2. Что стоит за N.Y. 11.9.? 3. Обман по-крупному. 4. Краткий экскурс на тему о дериватах. 5. Ситуация в Европе. Проект евро: надежное убежище для доллара? 6. Ради чего все это делается? Владычество доллара. Обеспечение природными ресурсами " American way of life " . Последняя битва за господство над миром. Стратегия: Сталин и США в Первой и Второй мировой войне как наследники Британской империи. Противники в " последнем раунде " : США, ЕС, РФ, Китай, Индия, исламские страны. 7. Что придет на смену западной цивилизации? Dies Academicus в цистерцианском монастыре Творение из ничего: идея и анализ с позиций сегодняшнего дня Около года назад в монастыре Св. Креста ордена цистерцианцев состоялся симпозиум, центральной темой которого была идея " творения из ничего " (атрибут Бога-Творца), а также обсуждались некоторые другие богословские и философские вопросы. К сожалению, у меня нет сейчас времени подробнее останавливаться на этом и демонстрировать применение данной идеи к сегодняшним экономическим процессам. Поэтому я отсылаю вас к материалам конгресса - по мере их выхода в свет. Там вы сможете найти полный текст доклада. " Creatio ex nihilo " : современный опыт практического использования Здесь нам хотелось бы высказать еще одну мысль, ставшую сегодня актуальной. Переживая все учащающиеся кризисы, вызванные глобализацией и экономизацией всех сфер нашей жизни, мы чувствуем, что мир совершенно явственно и, по-видимому, неизбежно движется к катастрофе. В чем суть кризиса? Без сомнения, в гигантском росте производства, который, выдаваемый за естественный закон, лежит в основе нашего способа хозяйствования. Но даже и столь непомерной величины рынки ограничены конечными пределами нашего мира, и гигантский прирост рано или поздно наталкивается на непреодолимые границы. При этом нельзя упускать из виду, что для реальной экономики, производящей конкретные блага или услуги, в определенной мере характерно стремление к производству максимального дополнительного продукта - большая часть которого затем изымается из оборота. В области денег ситуация совершенно иная: здесь действует " железный закон " бесконечного приращения капитала за счет начисления процентов, без приложения каких-либо усилий, независимо от трудолюбия и таланта. - Creatio ex nihilo!

http://ruskline.ru/analitika/2002/01/27/...

О ситуации в церковной жизни 20–30-х годов Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 33, 2002 1 декабря, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 33, 2002 В полемической литературе послевоенных лет и нашего времени, посвященной церковной жизни 1920–1930-х годов, часто повторяются ошибочные суждения: во-первых, центральное значение в разделениях, возникших в 1927–1928 годах, во многих публикациях придается изданию знаменитой “Декларации” Митрополита (потом Патриарха) Сергия и временного Патриаршего Синода. В этом документе усматривается основная причина разделений или по крайней мере хронологически первый толчок к ним. Но в действительности главные оппоненты митрополита Сергия не вступили в полемику с ним сразу после издания “Декларации”, и вообще она лишь со временем начала приобретать значимое место в полемике. Очень отчетливо проступает такое обстоятельство: полемика началась в связи с тем, что Митрополит Сергий должен был выполнить обязательство, данное им во время переговоров, которые велись с ним во время ареста: тех архиереев, которые были высланы, отправлены в ссылку или подвергнуты заключению, либо увольнять на покой, либо переводить на кафедры по месту ссылки или в тот город, где им разрешалось жить. Вот из-за такого перемещения возникла и полемика с Митрополитом Сергием со стороны митрополита Иосифа (Петровых), переведенного из Санкт-Петер­бурга (из Ленинграда, как он тогда назывался) в Одессу, — полемика, горячо поддержанная его сторонниками в Питере, а также полемика с Митрополитом Сергием священномученика архиепископа Виктора (Островидова). Перемещаемые епископы, несогласные со своими перемещениями, и начали спорить из-за них с Митрополитом Сергием, а уже по ходу спора затрагивался и вопрос о “Декларации”. Как оценить эти перемещения? Они были совершенно вынужденными и, конечно, без согласия выполнять это условие не могло быть легализации органов церковного управления, их регистрации. А общая ситуация была такой: хотя канонические патриаршие приходы существовали легально, но в качестве органов церковного управления власти признавали обновленческие епархиальные управления и обновленческий синод, прежнее Высшее церковное управление; именно они и были легализованы, зарегистрированы, а епархиальные органы патриаршей канонической Церкви и центральные ее органы такой легализации не имели. Таково первое превратное представление и уточнение к нему.

http://pravmir.ru/o-situatsii-v-tserkovn...

Записки рядового Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 31, 32; 2001, 2002 30 июля, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 31, 32; 2001, 2002 Вступление I Я назвал эти листки “Записки рядового” 1 . Мемуары стали модой. Воспоминания пишут выдающиеся полководцы, крупные ученые, дипломаты, знаменитые писатели, артисты, художники. Никем из них я не был — рядовым прошел войну, позже стал рядовым научным работником, в конце жизни мелким синодальным чиновником и рядовым священником Русской Православной Церкви, пятым-третьим священником небольших приходов Москвы. “Ты никто”, — сказал мне директор института, где я работал, когда я однажды увлеченно попытался как-то обосновать ему одно масштабное мероприятие в середине 60 х гг. Однако я прожил короткую, но интересную жизнь с наблюдениями и размышлениями, радостями и болями. Жил в гуще солдатских масс, общался с представителями интеллигенции всех рангов, с рабочими, колхозниками, духовенством. Порою меня принимали за рабочего, погонщика ослов, или называли профессором, или считали священником, хотя тогда я ни тем, ни другим не был, случалось, — подавали милостыню, как нищему. Я встречался с генералами, беседовал с учеными, имеющими мировую известность, посещал кабинеты академиков и министров, беседовал с членами республиканских ЦК, разговаривал с премьер-министрами, Председателями республиканских Верховных Советов, посещал епископов и гостил в архиерейских домах, сослужил в храмах Москвы Святейшему Патриарху Алексию II и имел с ним краткие беседы. Все это позволило мне смотреть на исторические события, которыми полон XX век, не сверху, а снизу, изнутри, из глубины человеческих обществ. Передо мной прошло несколько исторических эпох, но я воспринимал их как рядовой. Настоящие “Записки…” являются по своей сути записками рядового русского обывателя, среднего интеллигента, воспитанного в советское время, на старости лет увидевшего демократию непонятного типа, — это разрозненные замечания рядового члена Русской Православной Церкви.

http://pravmir.ru/zapiski-ryadovogo/

Знамения и чудеса Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 33, 2002 1 декабря, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 33, 2002 Вы не уверуете, если не увидите знамений и чудес (Ин 4:48). Профессор Павел Васильевич Владимиров, представитель од­ного из первых поколений отечественных реаниматологов рассказывал: «У меня друг был. Вместе с ним начинали в реанимации. С какими только проблемами не встречались, в каких только передрягах не были. И вот однажды после очередного своего напряженного дежурства он ко мне подходит и говорит: “Знаешь, Павлик, я вот до сих пор в этой медицине никак двух вещей понять не могу: отчего люди умирают и почему они выживают?”». Особенно ценно это высказывание тем, что вырвалось из сердца скептика в эпоху глухого атеизма. Безусловно, медицина — это наука, но какая-то странная: никогда не уверен в конечном результате, особенно в реанимации. Знаешь: что делать, как делать, но… и из-за этого “но” и в самых, казалось, безнадежных случаях идешь до конца. Божье присутствие в этих пограничных состояниях жизни особенно ощутимо, ибо ты становишься свидетелем обратного порядка творения человека, когда персть земная расстается с дыханием, вдухновенным Творцом. В таких ситуациях открывается многое, и всю жизнь переосмысливаешь, и много постигаешь таких нюансов, с которыми в обыденности никогда бы не соприкоснулся. И все участники этих событий проявляются обычно в неожиданном свете, возможном только в крайних состояниях жизни и способном изменить твое представление о человеке. Урок простоты Вконце 1987 г., когда я работал в кардиохирургическом отделении 81-й больницы, мы в основном занимались имплантацией искусственных водителей ритма сердца, иначе называемых кардиостимуляторами, что тогда в нашей стране еще не имело широкого применения. Операция очень благодатная, нетравматичная, проводится под местной анестезией и имеет прекрасный эффект. Оперировали какого-то 65-летнего работягу, который никогда не интересовался вопросами философии и смыслом жизни.

http://pravmir.ru/znamenyya-i-chudesa/

О себе — для детей Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 34, 2002 5 декабря, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 34, 2002 От публикаторов Публикуемые здесь автобиографические заметки Н. Д. Шаховской (1890–1942) обращены к нам — ее детям, младшему из которых недавно исполнилось 70 лет, а когда она умерла, ему было одиннадцать. Но, думается, эти ее записи, не предназначавшиеся для публикации, будут теперь с интересом и пользой прочитаны современными детьми и их родителями. Наталия Дмитриевна родилась в 1890 году в селе Михайловском близ города Ярославля (имении деда, генерала И. Ф. Шаховского), где семья проводила летние месяцы. В 1907 году Наталия Дмитриевна окончила (с золотой медалью) Ярославскую женскую гимназию, а в 1913 году — исторический факультет Московских Высших женских курсов. Уже в студенческие годы она начала писать на исторические и литературные темы (опубликована ее книга о В. Г. Короленко (1912), исследование о сыске посадских тяглецов в XVII веке (1913), статья памяти А. П. Чехова (1914), книжка “В монастырской вотчине” (1915) и др.); в результате архивно-научной работы была подготовлена рукопись “Князь А. М. Курбский”, не увидевшая свет в связи с прекращением работы издательства. После февральской революции Наталия Дмитриевна бросила литературную и научную работу ради общественной — заведовала культурно-просветительским отделом Дмитровского Союза кооперативов; в задачи этого отдела входила подготовка кадров внешкольных работников для села, организация сельских библиотек, книжных складов, музея местного края и др. В 1918 году Наталия Дмитриевна вышла замуж за М. В. Шика — крестившегося еврея, позднее принявшего священнический сан (1927), расстрелянного в 1937 году 1 . Поселившись в городе Сергиеве, Наталия Дмитриевна продолжала культурно-просветительскую работу в местном отделении того же Союза кооперативов, а во время разгрома кооперативного движения в 1921 году была арестована и 2,5 месяца провела в Бутырской тюрьме. Затем она преподавала историю в Сергиевском педагогическом техникуме, но в связи с рождением детей оставила эту работу.

http://pravmir.ru/o-sebe-dlya-detey/

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010