Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Журналы заседаний Священного Синода от 17 июля 2002 г. СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, Председателя Синодальной Комиссии по канонизации святых, о материалах, поступивших в Комиссию, касающихся прославления новомучеников и исповедников Российских, пострадавших в Новосибирской епархии. Справка: Архиерейский Юбилейный Собор 2000 года определил: «В послесоборное время поименное включение в состав уже прославленного Собора новомучеников и исповедников Российских совершать по благословению Святейшего Патриарха и Священного Синода, на основании предварительных исследований, проведенных Синодальной Комиссией по канонизации святых» (пункт 14 Деяния о Соборном прославлении новомучеников и исповедников Российских). ПОСТАНОВИЛИ: 1). Одобрить доклад Преосвященного митрополита Ювеналия. 2). Включить в Собор новомучеников и исповедников Российских XX века от Новосибирской епархии имена протоиерея Николая Ермолова (1874 — 26 октября 1937) и священника Иннокентия Кикина (1878 — 26 октября 1937). 3). Сообщить имена этих святых Предстоятелям братских Поместных Православных Церквей для включения их в святцы СЛУШАЛИ: Сообщение Патриарха Московского и всея Руси Алексия II о состоявшемся 24 мая с.г. праздновании Дня славянской письменности и культуры в городе Новосибирске. ПОСТАНОВИЛИ: 1). Выразить удовлетворение, что впервые в Сибирском регионе широко проведено празднование Дня славянской письменности и культуры. 2). Выразить признательность представителю Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе Л.В.Драчевскому, главе администрации Новосибирской области В.А. Толоконскому, мэру города Новосибирска В.Ф. Городецкому за участие в организации праздника и гостеприимство, проявленное по отношению к Первосвятителю Русской Православной Церкви и сопровождавшей его делегации.

http://sedmitza.ru/lib/text/429514/

“Канон всем русским святым” соловецкого писателя XVII века Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 32, 2002 25 ноября, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 32, 2002 (Из археографических разысканий) В 1-м и 2-м номерах журнала “Альфа и Омега” за 2001 г. нами был опубликован текст “Похвального слова русским преподобным” соловецкого писателя XVII в. инока Сергия (Шелони­на) 1 . В данном номере мы публикуем текст еще одного ранее неизвестного сочинения инока Сергия (Шелонина) — “Канона всем святым, иже в Велицеи Росии в посте просиявшим”. Единственный список этого произведения был обнаружен нами в одном из сборников Соловецкого собрания Российской Национальной Библиотеки 877/987). Упомянутый сборник Сол., 877/987 представляет собой конволют, состоящий из 8-ми частей, написанных разными почерками на бумаге 20–70-х гг. XVII в. Содержание этого сборника весьма разнообразно: помимо “Канона всем святым, иже в Велицеи Росии в посте просиявшим” (который в дальнейшем мы будем называть сокращенно “Каноном всем русским святым”), в его состав входят так называемый “Соловецкий летописец” второй редакции, “Слово” Амфилохия Иконийского о святителе Василии Великом, “Слово” Иоанна Златоуста о Божественных тайнах, служба святой благоверной Анне Кашинской и ряд других произведений 2 . Владельцем этого сборника был черный диакон Иеремия 3 , чьим почерком сделаны многочисленные исправления в 4-й и 8-й частях сборника, в том числе запись на обороте последнего листа “Канона всем русским святым”: “Творение священноинока Сергия” (л. 256 об.) 4 . Интересующий нас список “Канона всем русским святым” находится в последней части сборника Сол., 877/987, написанной на бумаге с филигранью “лилия на гербовом щите”, сходной с изображением в альбоме: Дианова, Костюхина, 901 (1624–1631 гг.) 5 . Благодаря датировке филиграней указанного списка мы могли бы датировать и создание самого “Канона” рубежом 1620–1630-х гг. Однако сопоставление этой датировки с некоторыми другими реалиями, отраженными в сочинении инока Сергия (Шелонина), вынуждает нас “отодвинуть” дату создания “Канона” к концу 1640-х гг. Во-первых, как нам удалось установить, на создание “Канона всем русским святым” оказал влияние “Канон преподобным отцам киево-печерским и всем святым в Малой России просиявшим”, созданный иеромонахом Мелетием Сиригом в 1643 г. 6 . “Канон” Мелетия Сирига повлиял на концепцию “Канона” Сергия (Шелонина) и отчасти на его заглавие. Ср.:

http://pravmir.ru/kanon-vsem-russkim-svy...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание БОСНИЯ И ГЕРЦЕГОВИНА [серб. Босна и Херцеговина; БиГ], гос-во в Юго-Вост. Европе, на Балканском п-ове. Расположена на территории 2 исторических областей Боснии и Герцеговины. Территория: 51,129 кв. км. Столица: Сараево (434 тыс. в 2002). Крупнейшие города: Баня-Лука, Мостар, Зеница, Тузла. Гос. язык - боснийский (латиница), серб. (кириллица) и хорват. (латиница). География. На севере, западе и юге граничит с Хорватией, имеет выход к Адриатическому м. (20 км побережья, г. Неум), на юго-востоке и востоке - с Сербией и Черногорией. Население: ок. 3,7 млн чел. (по данным Внешней торговой палаты БиГ на 2002). Ок. 1 млн чел. имеют статус беженцев в др. гос-вах. Этнические группы: боснийцы (славяне, принявшие ислам), сербы, хорваты (из-за военных действий 1992-1995 точных данных о национальном составе населения нет). Государственное устройство: в апр. 1992 г. мировое сообщество признало независимость БиГ от Югославии. По Дейтонским соглашениям (нояб. 1995), БиГ состоит из 2 образований - мусульмано-хорват. Федерации Боснии и Герцеговины (Сараево) и Республики Сербской (Баня-Лука), в каждом из к-рых есть президент, парламент и правительство. Органы власти единого гос-ва включают Президиум, Парламентскую ассамблею и Совет министров. Высший законодательный орган - Парламентская ассамблея (скупщина), состоит из 2 палат: Палаты народов (15 депутатов избираются парламентами: по 5 от мусульман и хорватов от Федерации БиГ, 5 сербов от РС) и Палаты представителей (42 депутата избираются прямым голосованием: по 14 от мусульман и хорватов от Федерации БиГ, 14 сербов от РС). Высший орган исполнительной власти - коллегиальный Президиум, к-рый состоит из 3 членов: боснийца и хорвата, избираемых от территории Федерации БиГ, и серба - от территории РС. Религия Православие исповедует, по офиц. статистике, 31%, по данным Сараевской епархии, значительно больше 1/3 населения. На территории БиГ находятся 5 епархий Сербской Православной Церкви: Дабро-Босанская (кафедра в Сараеве), Баня-Лукская (кафедра в Баня-Луке), Бихачско-Петровацкая (кафедра в Босански-Петроваце), Захумско-Герцеговинская (кафедра в Требине) и Зворничско-Тузланская (кафедра в Зворнике). Римско-католическая Церковь объединяет 15-17% населения, с 1994 г. управляется епископской конференцией. Представлена архиеп-ством Врхбосна (кафедра в Сараеве), к-рому подчинены Баня-Луки, Мостар-Дувно и Требине-Мркан еп-ства (общее управление в Мостаре). Существует также униатская Крижевецкая епископия (Загреб, Хорватия), объединяющая ок. 5 тыс. верующих. 4% населения относят себя к протестантам ; действуют неск. иудейских общин . Приверженцы ислама, сунниты, составляют 40-44% населения страны. История

http://pravenc.ru/text/153243.html

Памяти отца Иоанна Мейендорфа Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 34, 2002 3 декабря, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 34, 2002 Прошло уже 10 лет со дня кончины приснопамятного протопресвитера Иоанна Мейендорфа. А кажется, эта грустная весть пришла совсем недавно… Я знал отца Иоанна немногим более одиннадцати лет — уже почти столько же мы живем без него. Казалось, он будет с нами еще очень долго, и мы всегда можем рассчитывать на его мудрость, на его авторитет, на его знания, можем обращаться к нему за пастырским окормлением. Вышло совсем иначе: он ушел в тот момент, когда его талант, его опыт, его авторитет, казалось бы, будут больше всего востребованы. Ушел, передав эстафету тем, кто трудится в России — на его родине, которую он очень любил и пожить на которой ему так и не довелось. И в этом тоже — глубокий символизм его судьбы. Его книги только сейчас начали выходить на русском языке (еще пару лет назад русскому читателю он был известен всего лишь одним сборником статей и конспектами его лекций по святоотеческому богословию) 1 . Теперь, это, слава Богу, уже не так, и любой желающий сможет из первых рук открыть для себя творчество замечательного патролога, историка, богослова нашего времени. Из его книг можно получить некоторое представление об их авторе — его научной методологии, его богословских воззрениях, его литературном стиле, его эрудиции, его чувстве юмора. Но в своих писаниях, как и в жизни отец Иоанн стремился сам лично быть как можно менее заметным, чтобы читатель самостоятельно делал выводы из излагаемых ему фактов. Надеюсь, что эти разрозненные заметки о моем духовном отце позволят хоть немного познакомиться с его светлой личностью. 1. Часто отца Иоанна Мейендорфа сравнивают с отцом Александром Шмеманом — даже имена их постоянно перечисляются подряд, на одном дыхании (язвительные студенты Свято-Владимирской академии придумали термин для таких перечислений: “Шмемандорф”). Наверное, и в такого рода воспоминаниях невозможно начать писать об одном, никак не упоминая другого. Действительно, оба священника были единомышленниками, друзьями; оба происходили из русских аристократических семей, оба носили немецкие фамилии, оба выросли в эмиграции в Париже и знали друг друга с детства, хотя отец Иоанн был на несколько лет моложе. Когда отец Александр переехал в Америку, он пригласил туда из Парижа отца Иоанна…

http://pravmir.ru/pamyati-ottsa-ioanna-m...

Первое рассуждение на Послание Иоанна к Парфянам Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 34, 2002 1 декабря, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 34, 2002 От переводчика. “Рассуждения на Послание Иоанна к Парфянам” (In Epistolam Iohannis ad Parthos) — это десять гомилий, которые Августин произнес перед гиппонской паствой в 407 году, причем восемь или даже девять первых были произнесены на Пасхальной неделе. Посланием к Парфянам Августин называет Первое послание Иоанна; название это почти нигде более не засвидетельствовано и скорее всего возникло в результате недоразумения (впрочем, Августин нисколько не касается смысла приводимого им названия). По общему мнению знатоков творчества гиппонского Учителя, эти десять гомилий — шедевр августиновской гомилетики: нигде с такой полнотой и проникновенностью не выражено его учение о братской любви 1 . Тема любви господствует в его комментариях на Послание и даже несколько затмевает другие важные темы его: вера, единение с Христом, заповеди и грех, антихристы… Так как гомилии прозвучали в самый разгар донатистского кризиса, то и дело затрагивается проповедником тема раскола. Она связана в его сознании с темой любви: настоящая причина раскола — отсутствие истинной любви к братьям. Перевод выполнен по изданию П. Агаэсса в серии Sources chretiennes 75, 1961) с учетом изменений текста, предложенных J. Mounmain’oм для подготавливаемого им издания в серии Corpus Christianorum. Как обычно в переводах из Августина, цитаты из Священного Писания даются в переводе с латинского текста прямо в том виде, в каком они звучат у Августина — а в ряде случаев его чтения сильно отличаются от общепринятых. Пролог.Как вы помните, святые братья, мы обычно толкуем Евангелие от Иоанна в порядке Евангельских чтений. Но теперь, из-за того что настал черед святых празднеств, во время которых в церкви приняты определенные чтения из Евангелия, столь твердо закрепленные в годовом круге, что не может быть здесь других, мы вынуждены ненадолго прервать, но не оборвать принятый нами порядок.

http://pravmir.ru/pervoe-rassuzhdenie-na...

Проповеди. Архимандрит Георгий (Тертышников) Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 33, 2002 30 ноября, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 33, 2002 Истинная цель христианской жизни — стяжание Святаго Духа Проповедь в день Пятидесятницы Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа! Благословен еси, Христе Боже наш, иже премудры ловцы явлей, низпослав им Духа Святаго, и теми уловлей вселенную. Человеколюбче, слава Тебе. Тропарь Пятидесятнице Братие и сестры! Господь наш Иисус Христос, оставляя мир, дал Своим апостолам обетование: Аз умолю Отца, и иного Утешителя даст вам Духа Святаго, Егоже послет Отец во имя Мое (см. Ин 14:16,26). Обещание Спасителя исполнилось. Через 50 дней по Воскресении Господнем в иудейский праздник Кущей Дух Святый сошел на Апостолов в виде огненных языков, и они стали говорить на разных наречиях. Святый Дух исполнил их Божественною силою, укрепил их веру в Святую Троицу, воодушевил на подвиг страдания за Христа и просветил светом богопознания. Исполненные Святаго Духа, Апостолы пронесли учение Христово по отдаленным странам мира и своими подвигами утвердили Церковь Христову. “Мы должны взирать на сошествие Святаго Духа, — пишет митрополит Московский Филарет, — не только как на чудо, прославляющее Апостольскую Церковь, но как на событие, существенно сопряженное с делом нашего спасения. Настоящее торжество не есть простое воспоминание прошедшего, но продолжение апостольского приготовления к принятию Святаго Духа, непрестанно дышащего идеже хощет (Ин 3:8)” 1 . В день Пятидесятницы Дух Святый явился в мир видимым образом и ощутительно для душ человеческих. Но не только Апостолы, но и все последователи Христа призваны быть храмами Духа Святаго. Не весте ли, — учит апостол Павел, — яко храм Божий есте, и Дух Божий живет в вас? (1 Кор 3:16). Присутствие Святаго Духа является отличительным признаком истинных христиан. Аще же кто Духа (Святаго) Христова не имать, сей несть Егов (Рим 8:9), — пишет апостол Павел. “Истинная цель нашей жизни христианской, — учил преподобный Серафим Саровский, — есть стяжание Святаго Духа” 2 . Первое действие благодати Всесвятаго Духа есть оживление души. Пока грех царствует в нас, душа наша мертва для Бога и для жизни по Богу. Как от холода зимнего замирает жизнь в растениях, так замирает дух человека, когда он подвергается действию холода, предается греху и рабствует ему. В посеянном семени есть росток жизни, и в растениях, замирающих на зиму, есть жизнь. Но если Господь не пошлет живительного духа весны, то они не созиждутся и не обновится лице земли (см. Пс 103:30). Так не оживет и дух человека, если не коснется его огнь Духа Божия и не согреет его Божественною теплотою Своею, не спасет его от угнетающей и обуревающей стихии греха и страстей. Святым Духом всяка душа живится, и чистотою возвышается, светлеется Тройческим единством священнотайне (Степенны, гл. 4).

http://pravmir.ru/propovedi-arhimandrit-...

Скачать epub pdf Отдел V. Хроника и отчёты Хроника научной жизни Академии и семинарии за 2003/2004 учебный год: [Отзывы]//Богословский вестник 2005–2006. Т. 5–6. 5/6. С. 689–765 —689— ИЗ ЖУРНАЛА ЗАСЕДАНИЙ СОВЕТА МДАИС ОТ 30 ДЕКАБРЯ 2003 ГОДА Слушали: Сообщение секретаря Совета иерея Павла Великанова о состоявшихся защитах кандидатских диссертаций и дипломных работ выпускников Семинарии и Академии. 13 ноября 2003 г. состоялось заседание комиссии, обсуждавшей кандидатскую работу выпускника Академии 2000/2001 учебного года Казаку Петра по кафедре Пастырского богословия на тему: «Пастырская проблематика в работах греческого богослова протопресвитера Василия Фермоса». Комиссия постановила признать работу неудовлетворительной, поскольку содержание диссертации не соответствовало названию темы, вопросы, затронутые в диссертации, трактовались в большинстве случаев произвольно и необоснованно. 28 ноября 2003 г. состоялось заседание двух комиссий по защите кандидатских диссертаций и дипломных работ выпускников Академии и Семинарии. Защитили диссертации на соискание учёной степени кандидата богословия выпускники дневного отделения Академии: 1 . Лебедев Алексей , выпускник 2000/2001 уч. г. (по кафедре Богословия на тему: «Православная аскетика (Опыт построения системы аскетики по святым отцам „Добротолюбия“)»); —690— 2 . Куценко Евгений, выпускник 2002/2003 уч. г. (по кафедре Богословия на тему: «Массовая культура и внутренний мир человека»). Защитил диссертацию на соискание учёной степени кандидата богословия выпускник заочного отделения 2001/2002 уч. г. Пимен (Клыков), иеродиакон (по кафедре Богословия на тему: «Этико-богословское раскрытие понятия блага в философском наследии Н. О. Лосского»). Защитил дипломную работу выпускник заочного отделения Академии 2000/2001 уч. г. Сорвачев Сергий, иерей (по кафедре Библеистики на тему: «Экзегетика книги пророка Иеремии по святым отцам Церкви»). Успешно защитили дипломные работы следующие выпускники Семинарии 2003 г.: 1 . Алешин Владислав (по кафедре Богословия на тему: «Психотехника как суррогат религии»);

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

М.В.Бахтин, П.Б.Клевцов Об авторах Бахтин Максим Вячеславович Бахтин Максим Вячеславович кандидат философских наук декан факультета духовной культуры Московского гуманитарного института повышения квалификации и переподготовки кадров. доцент кафедры социальной антропологии Российского государственного социального университета. М.В. Бахтин родился в 1974 году в г. Пензе. Окончил исторический факультет Пензенского государственного педагогического университета им. В.Г. Белинского (1996 г.), аспирантуру кафедры философии Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена (Санкт-Петербург) (2001 г.), Московскую духовную семинарию (2005 г.) С 1996 г. преподает историю философии, философскую антропологию, социальную антропологию, этику, религиоведение, историю русской религиозной философии. Клевцов Павел Борисович Клевцов П.Б. родился в 1976 г. в Санкт-Петербурге В 1998 г. окончил исторический факультет, а в 2002 г. – аспирантуру кафедры философии Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. Кандидат философских наук. С 2002 года преподает философию в Санкт-Петербургском государственном университете культуры. Введение 1. Религиозная потребность человека и современный мир Вот как западный философ-экзистенциалист Альбер Камю описывает типичную духовную ситуацию современного человека: «Подъем, трамвай, четыре часа в конторе или на заводе, обед; трамвай, четыре часа работы, ужин, сон; понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, все в том же ритме вот путь, по которому легко идти день за днем. Но однажды встает вопрос «зачем? " » (Камю А. Миф и о Сизифе; Бунтарь. – Минск: «Попурри», 2000 – 544 с. С.25–26). Вопрос «зачем?», вопрос о смысле жизни оказывается в центре духовной жизни человека, когда бы он ни жил в XXI веке или в XXI веке до Рождества Христова. От этого вопроса можно убежать, наполнив свою жизнь более или менее содержательной суетой удовольствиями, карьерой, властью, женщинами, наукой и т.д. Но можно встать к нему лицом, признать его наличие и даже ответить на него. Религия и есть такой ответ. Этот ответ подразумевает выход за пределы обыденного, обычного, универсального опыта. Религия появляется там, где человек верит в «невозможное», в то, что окружающие считают «полным бредом», в то, во что большая часть человечества со своим «здравым смыслом» не верит и, возможно, не поверит никогда. Однако именно вера и только вера дает полный ответ на духовную потребность человека в обретении смысла жизни, истинной жизни. Христос говорит: «Блаженны алчущие и жаждущие правды, яко тии насытятся». И эта правда Сам Бог . Бог есть Правда, Истина, а мир и человек – в силу своей греховности (хотя и неизначальной) есть «неправда» («Не надейтесь на князи, на сыны человеческия в них же нет спасения»). И человеку вполне естественно стремиться из неправды к Правде, из неистинной лживой жизни к истинной, настоящей. Отличие религии от науки, философии и массовой культуры

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/vve...

«Приступит человек, и сердце глубоко» Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 32, 2002 24 ноября, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 32, 2002 Сегодня мы будем говорить о святителе Григории Паламе и сущности исихазма. Константинопольский Собор 1351 года, со времени которого ныне исполнилось 650 лет, уже ясно и определенно утвердил опыт и богословие исихастов. За 10 лет до того, в 1341 году, был первый такой Собор, на котором Палама и его монахи-афонцы представили Святогорский томос, где была изложена суть их опыта и богословского исповедания против Варлаама 1 . Потом, в 1347 году, был еще один Собор, против Акиндина, а Варлаам уже ушел и стал кардиналом, епископом у папы, а после этого поднял борьбу против исихастского богословия. Так вот, о богословском опыте и оправдании исихазма. Исихазм — конечно, явление не новое. Вы это найдете у архиепископа Василия (Кривошеина) в его книге 2 , а также у Георгия Острогорского, русского византолога, — он остался у нас и сделал блестящую карьеру, придал значительный вес сербской византологии. Сам он русский, но у него было много учеников, в том числе из греков. Он писал об этом около 1936 года, примерно в то же время, что и иеромонах Василий (Кривошеин), даже немного раньше него. Исихазм — это молитвенная жизнь, жизнь с любовью, и в то же самое время святотаинственная, литургическая жизнь, в которой человек после очищения от страстей получает глубокий опыт и вкус, видение славы и благодати Божией. Это не просто способ приготовления к молитве, как думал сначала Варлаам и даже некоторые невежды-монахи, которые объясняли, что надо голову прижимать к груди, следить за своим дыханием и смотреть себе в пуп… Это чепуха, святитель Палама это критиковал. Конечно, необходимо хорошо концентрироваться, но это не медитация, — не медитация, но углубление в молитву, чтобы ум шел в сердце. Это глубина человеческого бытия. Как Спаситель сказал: Из сердца исходят злые помыслы (Мф 15:19). Сердце всегда считалось центром волевой и чувственной жизни, а ум — это рациональный центр мышления. Но Спаситель знал, что говорил, Он знал человека. И сердце — это гораздо больше, чем чувственный или волевой центр; это самое ядро человеческого бытия. Когда Спаситель говорит: Блажени чистии сердцем, яко тии Бога узрят (Мф 5:8), это значит, что не только чувства или воля, а весь человек очищен. Это включает, конечно, и человеческое тело, даже физическое сердце. Я был удивлен, когда мне сказал один доктор: “Знаете, в новое время мы признаем большую роль сердца в нервной жизни человека”. А я говорю: “Где же вы были до сих пор? Я это знал и без вас”.

http://pravmir.ru/pristupit-chelovek-i-s...

Сербия монашеская Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 32, 2002 25 ноября, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 32, 2002 Одной из целей нашей поездки в Сербию было ознакомление с жизнью сербских монастырей. Конечно, за неделю этого невозможно было сделать в полноте, и наши впечатления неизбежно фрагментарны и субъективны, однако, кажется, определенные закономерности все-таки удалось уловить. Прежде всего, в Сербии практически нет “городских монастырей” — все обители находятся, как правило, в некотором удалении от крупных населенных пунктов. И даже женский монастырь в Белграде, “Ваведения” — Введения Пресвятой Богородицы во храм, расположен в тихом месте с сельским пейзажем, фактически за городом. Да и живет в нем всего лишь десять монахинь (впрочем, по сербским меркам это не так мало). Поэтому сербы очень удивлялись, что наш Сретенский монастырь находится в самом центре города, а кроме него, в Москве действует еще пять мужских и четыре женских монастыря, не считая многочисленных монастырских подворий. Не меньше они удивлялись, что в нашем монастыре около 40 человек братии, поскольку в Сербии обитель с 20 насельниками уже считается большой, а максимальное количество, по рассказам, составляет 30 человек для мужского монастыря, 40–50 — для женского. Монашество в Сербии, как и в России, еще только формируется, оно в основном молодо: как по возрасту, так и по духовному опыту. Но сербским инокам есть на кого равняться в аскетическом делании: Святейший Патриарх Павел, настоящий подвижник, пользуется огромным авторитетом в стране. Впрочем, уже есть и обители, где внешняя и внутренняя жизнь налажена превосходно. В одном из таких монастырей нам посчастливилось прожить несколько дней. С монахами из Ковиля мы познакомились еще минувшим летом в Москве, куда они приезжали с серией концертов по приглашению братии Данилова монастыря. Во время своего визита они пели Литургию в Сретенском монастыре в национальный сербский праздник Видовдан 1 , потом приходили еще несколько раз, а мы с удовольствием посещали их выступления. Теперь наше знакомство продолжилось в их родной обители — Ковильском монастыре.

http://pravmir.ru/serbiya-monasheskaya/

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010