От редактора Раздел 1. Наследие отечественной ставрографии Н. И. Троицкий. Крест Христа – «Древо Жизни» Г. Д. Филимонов. Значение луны под крестом, по Афонским памятникам севастьяновского собрания Г.Д. Филимонов. «Похвала кресту» по византийским камеям в Париже и в Москве Раздел 2. Современные исследования К.А. Щедрина. «Крест императора Константина Великого» (К вопросу иконографии) Г. А. Романов. Кресты в крестных ходах Древней Руси В. Г. Пуцко. Византийско-русские бронзовые богослужебные кресты XII–XIII веков Д. В. Пежемский. Новгородский серапионов крест И. А. Стерлигова. Священные вложения в новгородских напрестольных крестах XVI–XVII веков В. В. Игошев. Ярославские серебряные и золотые кресты XVI–XVIII веков (к вопросу о типологии церковной утвари) И. Г. Харламова. Запрестольный крест XVI века мастера Салмана из собрания Ярославского музея-заповедника Л. Б. Сукина. «Корсунский» запрестольный крест из Переславского Никольского монастыря О. А. Сухова. Чудотворные Сретенский и Виленский кресты из города Мурома Г. М. Зеленская. Монументальные кресты нового Иерусалима Священник Александр Парфенов. Надписи на подпрестольных крестах из храмов Ростовской округи Раздел 3. Музейные коллекции Г. В. Сидоренко. Коллекция крестов- " корсунчиков» В. Е. Гезе – И. С. Остроухова в собрании государственной третьяковской галереи И. С. Родникова. Напрестольные серебряные кресты из собрания псковского музея И. Д. Костина. Серебряные напрестольные кресты XVIII века с вкладными надписями в собрании музеев московского кремля Н. В. Гаврилова. Серебряные напрестольные кресты XVIII века из собрания саратовского художественного музея имени А. Радищева Н. В. Тютюгина. Серебряные кресты в собрании башкирского государственного художественного музея имени М. В. Нестерова В. Н. Широков. Коллекция выносных крестов в собрании Государственной Третьяковской галереи Раздел 4. Методология ставрографии Д. В. Пежемский. Пути объективизации ставрографических исследований Раздел 5. Разные сообщения А. Б. Пермиловская. Крест из деревни Кушкопала В. Н. Шараев. Крест на волжском берегу Раздел 6. Рецензии и библиография Новая литература по ставрографии за 2000–2002 годы Пуцко В. Г. Белокаменные резные кресты XV–XVIbb. в Поволжье//Сообщения Ростовского музея. Вып. XI. Ростов, 2000. С. 66–82, ил.  

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/stavro...

Путилково. Церковь Михаила Архангела (каменная). Церковь. Действует.   Престолы: Михаила Архангела Год постройки:Между 2012 и 2018. Архитектор:В.Г. Шубина Ссылки:   Адрес: Московская область, Красногорский район, деревня Путилково Координаты: 55.85746, 37.3896 Проезд:От ст. м " Сходненская " или " Митино " авт. 267 до ост. п. Новобратцевский, далее пешком на север 1 км. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты В 2001 г. жители деревни обратились к священноначалию с просьбой о строительстве храма. В 2002 г. его первым настоятелем был назначен священник Василий Авилов. В 2003 г. под храм был оборудован строительный вагончик, и в нем стали совершаться богослужения. В 2006 г. был построен первый временный деревянный храм. 14 июля 2011 г. митрополит Ювеналий в сослужении клириков Красногорского благочиния совершил молебен перед началом строительства храма. 15 мая 2012 г. митрополит Ювеналий совершил чин основания храма, на котором присутствовал главный благотворитель строительства - Николай Александрович Цветков. 17 июня 2018 года митрополит Ювеналий совершил великое освящение Михаило-Архангельского храма деревни Путилково городского округа Красногорск и возглавил Божественную литургию в новоосвященном храме. http://mepar.ru/news/2018/06/19/35638/ Путилково на Всходне. Именно так, согласно историческим данным, именовалось это место исстари. И так впервые упоминается в сохранившихся источниках - в 1576 году как владение боярина Д. И. Годунова. Хотя населённый пункт упоминался и вскользь, косвенно - описывалась мельница, половина которой принадлежала Спасской вотчине Троице-Сергиева монастыря, " а другая половина её за боярином Дмитрием Ивановичем Годуновым к его селу Путилову " , но многое даёт любознательному исследователю. Ясно, что земли эти были не рядовые, раз перешли к родственнику самого Бориса Годунова. Со временем Дмитрий Иванович стал новгородским наместником, а по восшествии Бориса Годунова на престол, получил должность конюшего (ранее на этом посту подвизался сам будущий царь). Путилово стало своеобразным свидетелем политического подъёма Дмитрия Годунова, который, дослужившись до высокой должности, передал его в 1584 году в Дворцовое ведомство. Таким образом, с момента появления на исторической арене Путилково было деревней на большом пути по реке Всходне. А одной из её основных ролей, согласно топонимике, была переправа судов по волоку, связывавшему Москву-реку с рекой Клязьмой, т. е. на Всходне суда либо сходили с волока, либо восходили к нему. Похожей важности - своеобразной переправой или всходом - стал и сам населённый пункт, который имел отношения ко многим выдающимся личностям и большим событиям. К

http://sobory.ru/article/?object=40494

«Слова» Космы Этолийского Впервые на русском языке публи­куется наиболее полный текст «Поучений» святого Космы Этолийского . Сам Святой называл свои пропо­веди «Словами»; термин «Поучения» является общепринятым в науке. Пе­ревод с греческого издания Μενονος Ι. Κοσμ του Αιτωλυ διδαχς και βιογραφα. Αθνα, 2002. Слово п е р в о е (1) В какой бы город ни вошли вы, приветствуйте его словами: мир городу сему» 108 , – гово­рит Господь в Святом Евангелии. Братья! Господь наш и Бог Иисус Христос , слад­чайший Вседержитель и Владыка, Создатель Ангелов и всей умной и чувственной твари, движимый Своим человеколюбием, из-за великой Своей милости и люб­ви к роду нашему, не только подарил и дарит нам бесконечные дары Свои каждый день, час и мгновение, но и смилостивился к нам и стал совершенным чело­веком от Духа Святого и чистых кровей Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, дабы спасти нас из рук диавольских, сделать нас Своими сынами и наследниками Его Царства, чтобы мы всегда пребыва­ли в Раю с Ангелами, а не горели в геенне с нечестив­цами и бесами. И подобно тому как знатный человек, имеющий во владении виноградники и поля, нанимает рабочих, так и Господь, у Которого весь мир подобен виноградни­ку, призвал двенадцать апостолов, даровал им Свою Благодать и благословение и послал их учить людей во всём мире, чтобы те, если захотят жить и на этой земле хорошо, мирно и в любви, а затем наследовать Царство Божие и всегда радоваться, каялись, верова­ли, крестились во Имя Отца, и Сына, и Святого Духа и имели любовь к Богу и своим братьям. Господь заповедовал апостолам: «В какую бы стра­ну они ни приходили, благословлять ту землю, в кото­рой люди их принимают, а оттуда, где их отвергают, уходить, отрясая прах с ног 109 своих 110 ». Так святые апостолы, приняв Благодать Всесвято­го Духа, как благоразумные и верные рабы Христовы, поспешили благовествовать всему миру 111 . Благодатью Духа Святого они стали говорить на всех языках, ис­целять слепых, глухих, прокажённых и бесноватых, более того, Именем Христовым даже воскрешали лю­дей из мёртвых. И в тех странах, где люди принимали святых апостолов, они проповедовали Христа, руко­полагали архиереев и иереев, строили церкви, благо­словляли эту страну, так что она становилась Раем на земле, местом радости и веселья, жилищем Ангелов и даже Самого Господа нашего Христа. А в тех странах, где люди не принимали святых апостолов, те, как и заповедовал им Господь, отряхивали свои ноги и ухо­дили, и над страной той пребывало проклятие, а не благословение, становилась она жилищем не Христа, но диавола.

http://azbyka.ru/otechnik/Kosma_Etolijsk...

Толга. Введенский Толгский женский монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:не ранее 1314. Ссылки:   Адрес: Россия, Ярославская область, г. Ярославль, пос. Толга, 1, Толгский монастырь Координаты: 57.696594, 39.82905 Проезд: На автомобиле со стороны Москвы, на въезде в Ярославль надо повернуть налево (на объездную дорогу) и ехать по указателям на Вологду. Уже на выезде на Вологодскую трассу после моста будет указатель на Толгский монастырь (на первом светофоре налево). Общественным транспортом от остановки " Красная ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда На автомобиле со стороны Москвы, на въезде в Ярославль надо повернуть налево (на объездную дорогу) и ехать по указателям на Вологду. Уже на выезде на Вологодскую трассу после моста будет указатель на Толгский монастырь (на первом светофоре налево). Общественным транспортом от остановки " Красная площадь " в Яросласле до Толгского монастыря на автобусном маршруте 34. В период навигации до монастыря от Речного вокзала г. Ярославля ходит теплоход на внутригородской линии. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты В 1609 г. монастырь был сожжен поляками, в огне погибла почти вся братия. В конце 17 века по инициативе игумена Германа в Толге разворачивается активное строительство, возводятся каменные стены с башнями, 4 храма, настоятельский корпус, больничная палата. В 1672 были поставлены Святые ворота с надвратным Никольским храмом и двумя фланкирующими башнями. Ворота и церковь украшены висячими гирьками, изразцовым фризом, нарядными деталями в стиле нарышкинского барокко. Крестовоздвиженская церковь с трапезной были сооружены в 1670-х гг. на фундаментах более старой церкви (1625 г.). В 1735 г. пристроен северный придел, в 19 веке вся церковь перестроена в духе классицизма. В советское время находилась в руинах, но к настоящему времени восстановлена, заново расписана в 2000-2002 гг. Внутри храма покоятся мощи св. Игнатия Брянчанинова. В центре монастыря - грандиозный пятиглавый Введенский собор, который был воздвигнут в 1681-88 гг. на месте собора, строившегося еще на средства Ивана Грозного. Это классический пример ярославского храма 1680-х гг. за той разницей, что декор его по-монастырски сдержан. Интерьеры были расписаны в 1690 г., однако от той росписи мало что уцелело вследствие многократных подновлений и долгих лет запустения. Одновременно с собором была сооружена огромная многоярусная звонница прямоугольной формы, надстроенная в 1826 году в классическом стиле. Со звонницей и трапезной церковью собор соединен крытыми переходами.

http://sobory.ru/article/?object=00217

Закрыть itemscope itemtype="" > Русских в России более 80 процентов Опубликованы результаты Всероссийской переписи населения 16.12.2011 1899 Время на чтение 3 минуты 142 миллиона 857 тысяч человек - таков окончательный результат подсчета населения страны. Согласно переписи 2002 года нас было 145,17 миллионов. Средний возраст россиян - 39 лет. «Российская газета» сегодня публикует окончательные официальные данные Росстата об итогах Всероссийской переписи населения 2010 года. Россия опустилась еще на одну ступеньку в мировом рейтинге численности населения. По итогам предыдущей переписи (2002 год) мы занимали седьмое место, сейчас - восьмое. Нас по-прежнему значительно опережают Китай, Индия, США, Индонезия, Бразилия, Пакистан, а на этот раз подвинул еще и Бангладеш. Даже по сравнению с предварительными итогами, которые были озвучены Росстатом в марте этого года, население уменьшилось на 48 тысяч человек. Темпы снижения численности населения ускоряются. Если сравнить 1989 год (последняя советская перепись) и 2002-й (первая российская), то за 13 лет страна потеряла 1,8 миллиона человек. А за последние 8 лет мы недосчитались еще 2,3 миллиона, в том числе в городских населенных пунктах - на 1,1 млн. человек, в сельской местности - на 1,2 млн. человек. Соотношение горожан и сельских жителей составило в 2010 г. 74% и 26% соответственно. Умирают не только люди, но и сами деревни. В 2002 году статистики впервые зафиксировали массовое опустынивание российских сел, и в последующие годы этот процесс продолжился. С 2002 года число сельских населенных пунктов уменьшилось на 8,5 тысячи. Часть сел де-факто живы. Просто они вошли в состав соседних городов и поменяли статус. Но часть была ликвидирована, потому что из-за отъезда жителей в города и «естественной убыли» они опустели. Сельских населенных пунктов, которые де-юре еще существуют, но реально там никто не живет, переписчики насчитали еще больше - 19,4 тысячи. По сравнению с прошлой переписью это на 48 процентов больше. Соотношение мужчин и женщин не сильно изменилось, но по-прежнему продолжается медленное увеличение доли женщин, сейчас их на 10,8 миллиона больше, чем мужчин. По данным переписи 2010 г. преобладание численности женщин над численностью мужчин отмечается с 30-летнего возраста (в 2002 г. - с 33-летнего возраста). Также продолжается и медленное старение населения. Средний возраст россиянина, согласно переписи, 39 лет (в 2002 году - 37,7).

http://ruskline.ru/news_rl/2011/12/16/ru...

Закрыть itemscope itemtype="" > Население России продолжает сокращаться Согласно предварительным итогам Всероссийской переписи, с 2002 года сократилась численность коренного населения и увеличился приток мигрантов 28.03.2011 1129 Время на чтение 3 минуты Сегодня Росстат представил в «Российской газете» предварительные итоги Всероссийской переписи населения, проведенной с 14 по 25 октября 2010 года, об общей численности переписанного населения, о числе мужчин и женщин, с разбивкой на городское и сельское население. Впервые итоги переписи по численности населения и возрастно-половом составе будут получены по всем муниципальным образованиям. По предварительным данным, всего учтено 142 905,2 тысячи человек, постоянно проживающих в России. По сравнению с переписью 2002 года население России сократилось с 145 166,7 тысячи человек до 142 905,2 тысячи человек, или на 2,2 миллиона человек (1,6 процента). Сокращение происходило из-за естественной убыли населения (превышения числа умерших над числом родившихся) на фоне миграционного прироста в течение всего межпереписного периода. По-прежнему наиболее населенными являются Центральный, Приволжский и Сибирский федеральные округа, на территории которых проживает более 61 процента населения страны. По сравнению с переписью 2002 года численность населения сократилась в 63, а возросла в 20 субъектах Федерации. Россия остается высоко урбанизированной страной. Доля городского населения в 2010 году составила 73,7 процента против 73,3 процента в 2002 году. По данным переписи 2010 года, сохранилось характерное для населения России значительное превышение численности женщин над численностью мужчин, которое составило 10 515 тысяч человек против 9956 тысяч человек в 2002 году. Переписью учтено 66 205 тысяч мужчин и 76 700,2 тысячи женщин, или 46,3 процента и 53,7 процента (в 2002 году - 46,6 процента и 53,4 процента). Соотношение мужчин и женщин несколько ухудшилось в связи с высокой преждевременной смертностью мужчин. На основе предварительных итогов будет осуществлен расчет оценки численности населения страны и регионов по состоянию на 1 января 2011 года, который будет использован при формировании межбюджетных отношений.

http://ruskline.ru/news_rl/2011/03/28/na...

поиск:   разделы   рассылка Список материалов, признанных российскими судами экстремистскими Мы публикуем список экстремистских материалов, признанных судами экстремистскими. 14 июля был опубликован официальный список этих материалов, составленный Росрегистрацией, однако в нем отсутствуют некоторые материалы, которые, как известно нашему центру, также признаны экстремистскими и решение по ним вступило в законную силу. Эти материалы вынесены за пределы официального списка. Отдельно перечислены материалы, признанные экстремистскими судами первой инстанции, но о вступлении решения в силу нам неизвестно. 24 октября 2007 г. был опубликован второй список экстремистских материалов. 15 декабря 2007 года был опубликован третий список экстремистских материалов. 29 декабря 2007 года был опубликован четвертый список экстремистских материалов. Федеральный список воспроизведен по официальной публикации 14 июля, а затем дополнен по последующим официальным публикациям – с продолжающейся нумерацией. Остальные материалы упорядочены в алфавитном порядке. I. Федеральный список экстремистских материалов по состоянию на 29 декабря 2007 г. II. Материалы, не вошедшие в Федеральный список, но решения по которым, как нам известно, вступило в силу III. Материалы, по которым вынесено судебное решение, однако вступило ли оно в силу, нам неизвестно Федеральный список экстремистских материалов по состоянию на 29 декабря 2007 г. 1. Музыкальный альбом " Музыка белых " , автор – Музыкальная группа Order, решение вынесено Первомайским районным судом г. Омска от 23.11.2006; 2. Книга " Книга единобожия " , автор – Мухаммад ибн Сулейман ат-Тамими, источник публикации – Некоммерческое партнерство " Издательский дом " Бадр " , решение вынесено Савеловским районным судом г. Москвы от 02.04.2004; 3. Письма Рады земли Кубанской духовно-родовой державы Русь, авторы – Н.М. Лозинский, В.М. Герасев, решение вынесено Первомайским районным судом г. Краснодара от 20.03.2006; 4. Печатные материалы в газете " Для русских людей " N 1(1), июнь 2002 г.; N 2 (2), август 2002 г.; N 3, октябрь 2002 г.; N 4, ноябрь 2002 г.; N 5, декабрь 2002 г.; 2003 г. N 6, 7, решение вынесено Тихвинским городским судом Ленинградской области от 25.05.2004;

http://religare.ru/2_51707.html

Закон Московской области N 25/2002-ОЗ от 24 апреля 2002 года «О порядке и условиях передачи собственности Московской области религиозным организациям» 13 жовтня 2006 р. 15:03 Настоящий Закон устанавливает особенности безвозмездной передачи собственности Московской области религиозным организациям в пользование или в собственность, а также особенности передачи собственности Московской области в аренду организациям, созданным религиозными организациями. Статья 1. Предмет регулирования и сфера применения настоящего Закона 1. Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в связи: а) с передачей собственности Московской области религиозным организациям, а также учреждениям и иным организациям, созданным религиозным организациями; б) с предоставлением земельных участков на территории Московской области для строительства культовых зданий или сооружений для совершения религиозных обрядов и церемоний, а также для строительства зданий или сооружений, используемых для осуществления религиозными организациями благотворительной и культурно-просветительской деятельности; в) с утверждением проектной документации и выдачей разрешений на строительство в Московской области культовых зданий или сооружений, зданий или сооружений, используемых религиозными организациями для осуществления благотворительной и культурно-просветительской деятельности. 2. Под собственностью Московской области в целях настоящего Закона следует понимать имущество, находящееся в собственности Московской области, за исключением средств областного бюджета, а также принадлежащих Московской области акций и долей в уставных капиталах хозяйственных обществ. Статья 2. Условия передачи собственности Московской области религиозным организациям 1. Имущество, предназначенное для вероисповедания, религиозных обрядов и церемоний, в том числе памятники истории и культуры, соответствующие земельные участки (далее — имущество религиозного назначения), может безвозмездно передаваться только религиозным организациям, созданным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1203919...

Закон Московской области N 25/2002-ОЗ от 24 апреля 2002 года «О порядке и условиях передачи собственности Московской области религиозным организациям» 13 октября 2006 г. 15:03 Настоящий Закон устанавливает особенности безвозмездной передачи собственности Московской области религиозным организациям в пользование или в собственность, а также особенности передачи собственности Московской области в аренду организациям, созданным религиозными организациями. Статья 1. Предмет регулирования и сфера применения настоящего Закона 1. Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в связи: а) с передачей собственности Московской области религиозным организациям, а также учреждениям и иным организациям, созданным религиозным организациями; б) с предоставлением земельных участков на территории Московской области для строительства культовых зданий или сооружений для совершения религиозных обрядов и церемоний, а также для строительства зданий или сооружений, используемых для осуществления религиозными организациями благотворительной и культурно-просветительской деятельности; в) с утверждением проектной документации и выдачей разрешений на строительство в Московской области культовых зданий или сооружений, зданий или сооружений, используемых религиозными организациями для осуществления благотворительной и культурно-просветительской деятельности. 2. Под собственностью Московской области в целях настоящего Закона следует понимать имущество, находящееся в собственности Московской области, за исключением средств областного бюджета, а также принадлежащих Московской области акций и долей в уставных капиталах хозяйственных обществ. Статья 2. Условия передачи собственности Московской области религиозным организациям 1. Имущество, предназначенное для вероисповедания, религиозных обрядов и церемоний, в том числе памятники истории и культуры, соответствующие земельные участки (далее — имущество религиозного назначения), может безвозмездно передаваться только религиозным организациям, созданным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

http://patriarchia.ru/db/text/159816.htm...

Директор: Тишков Михаил Борисович 117574, Москва, пр-д Одоевского, 13 Тел./факс: (495) 423-51-22 Почаев-2002 Послепутевые заметки. Воспоминания о паломничестве гимназистов в Почаев и Киев Ноябрь 2002 года; руководитель поездки Рогожина Е.Б. 2 ноября Группа детей и сотрудников гимназии собралась в поездку. Нас 39 человек. 33 гимназиста и 6 преподавателей. Гимназисты в возрасте от 8 до 17 лет. В основном, поехали ребята, для которых эта поездка уже не первая, которые, не смотря на разницу в возрасте, умеют радоваться не только увиденному, но и общению друг с другом. Поездка готовилась полтора месяца. Мы знали, что нас встретят экскурсоводы из «Радонежа» и мы сумеем увидеть за такое небольшое время множество святынь. В 13.45 встречаемся на Теплом Стане. Я в полной уверенности, что кто-нибудь обязательно опоздает. Я права. Все ждали меня. У поезда на Киевском вокзале встретились с остальными ребятами. В 14.23 поезд тронулся. Как обычно оказалось, что кому-то родители забыли дать деньги, а кому-то и документы. А нам ведь границу пересекать надо будет. В вагоне кроме нас едут еще примерно 5 человек, а может и не 5, а больше или меньше. Они жутко пьяные, ходят все время по вагону, стучась головами о полки, и продолжают пить свою горилку. Самая главная задача этого вечера заключалась в том, что надо было съесть все непостные продукты. Это очень тяжелая задача. На столиках у детей остались кучи йогуртов, бутербродов, творожков и котлет. Станция Сухиничи превратилась для нас в сказочную планету плюшевых зверей. Когда открылась дверь вагона на остановке, мы увидели у наших ног целое море громадных плюшевых игрушек. Мы решили, что именно в этом месте Российско-Китайская граница проходит ближе всего к нам. A иначе откуда столько желающих торговать китайскими игрушками? Следующая задача, помолившись, укладываться спать сначала начала исполняться. У наших соседей по вагону желание ходить без конца во время молитвы еще сильнее возросло. А уж когда ребята начали наконец-то укладываться по своим местам, нашелся сердобольный гражданин, который очень долго и громко всех уверял, что дети спать ни за что не будут. Конечно, где уж тут спать, когда над тобой стоит такой глашатай. А на следующую ночь нам предстоит позднее укладывание и ранний подъем. До границы 1 час дороги. 3 ноября

http://old.gymnasia-radonezh.ru/about/tr...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010