682 См., например, Gilbert 1999, 309, повторяя Ларшера; Grabbe 1997, 50. Как мы видели выше, Иосиф Флавий уподобляет саддукеев эпикурейцам. 688 Многие тексты и переводы разрывают ст. 9 и 10, начиная с последнего новый абзац. Это не должно влиять на ход нашей аргументации, хотя, на мой взгляд, ст. 10 естественным образом связан с предыдущим текстом, дополняя сцену суда. Затем 3:11–4:15 дают пространное размышление о жизни нечестивых, прежде чем в 4:16 вновь появляется повествование. 689 Так, например, совершенно верно в Nickelsburg 1972, 89; Cavallin 1974, 127сл., хотя ни один из них не уточняет, что подразумевает эта вторая ступень. Верное умозаключение выводится Larcher 1969, 322сл., который цитирует F. Focke: нынешнее состояние пассивного покоя (ст. 1–4) «n " est pas encore la béatitude définitive» (это еще не состояние окончательного покоя [фр.]). Boismard 1999 viii, признает двухэтапную последовательность, однако говорит, что «души праведных идут к Богу после периода пребывания в аиде». Каким образом выражение «в руке Божьей» (а) можно отождествлять с адом и (б) может обозначать место, из которого кто–то «идет к Богу», признаюсь, мне представляется загадкой. 690 Против, например, Kolarcik 1991, 82–85. Коларчик умудряется уйти от обсуждения смысла ст. 8, ст. 7а тут объединен со ст. 9b (42), так что создается впечатление, будто автор просто говорит, что в том блаженном бессмертном состоянии праведники «воссияют как искры, бегущие по стеблю, и пребудут с Богом в любви». Автор противопоставляет не только «видимость» (ст. 2–За) и «реальность» (ст. 7–9), но настоящее будущему. 696 «Душа в мире» – часто встречающееся написание на иудейских надгробиях того времени; подробнее см. Winston 1979, 126сл. 697 См. Прем 4:1; 8:13, 17; 15:3 ; ср. Филон Quaes. Gen. 1.16; Op. 154; Conf. 149. Тут можно наметить некоторые потенциальные параллели между ролью Премудрости в настоящей книге и премудростью веры, или даже Христа, в Новом Завете, в том числе у Павла (я благодарен д–ру Эндрю Годдарду за то, что он поднял этот вопрос).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vosk...

Такое окончательное рабство, когда человек выполняет чужую неведомую ему волю и не осознает этого, делает бессмысленной историю человеческого мира, потому что это будет уже история мира сатаны, которая после Страшного Суда Божия будет продолжаться вечно, но уже в аду. Это не будет уже ис–торией. Это будет вечностью для тех, кто примет „но–вый мировой порядок“ как рай, а антихриста как Бога» (ИНН – начало пути к печати антихриста. Открытое обращение Краснодарского регионального движения в защиту прав православных (г. Армавир) в связи с присвоением гражданам России ИНН//За Русь Святую. Информационный бюллетень по антиглобализационным проблемам. 1. Спб., 2001, с.33). Тут уже оказываются неразличимы электронный контроль за поведением людей и ад. «Посмотрим, что означает электрон–ная регистрация и каковы будут ее конкретные послед–ствия для каждого из нас. Кроме политических и социальных взглядов каждого и возможных особеннос–тей поведения, вездесущий глаз информационного цент–ра в любой момент будет видеть, где мы работали ранее. Ка–ковы наши успехи в образовании и какие дипломы мы получили. Какими болезнями мы болели и какие из них еще действуют на наш организм и, особенно, – на наше умственное состояние. Сколько раз и от кого мы прини–мали жалобу. Каковы наши связи с банками. Каково, на самом деле, наше имущество. Как часто и куда мы ездим. С какими „высокими“ людьми связаны. Каковы наши привычки…» – член Европарламента Коста Николау. Цит. по: Электронные карточки и печать антихриста. М., 1999, С.28. Сообщение Священного Синода Элладской Церкви от 9.3.1993//Электронные карточки и печать антихриста. М., 1999, С.4. архиеп. Антоний (Храповицкий). Ответное письмо Н. А. Бердяеву о «Вехах»//Вехи: pro et contra. Антология. Спб., 1998, с.423. Тертуллиан. Послание к Скапуле, африканскому проконсулу//Творения. ч.1. Спб., 1849, с.107. Когда сегодня в церковных изданиях приходится читать, что «неограниченные возможности современной технологии в области электроники» создают «реальную угрозу нарушения свободы личности в государстве» (Из Послания греческого Синода от 9 марта 1993 г.

http://predanie.ru/book/71827-hristianst...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Две трети россиян не поддержали возможность многоженства для мусульман страны 02.06.2015 87% граждан России считают многоженство недопустимым для русских, при этом 33% считают его возможным для населяющих страну мусульман . Такие данные приводит ВЦИОМ по результатам опроса, проведенного среди 1,6 тыс. человек из 130 населенных пунктов 46 регионов РФ. При этом за 16 лет отношение к полигамии среди русских почти не изменилось (в 1999 г. против высказывались 83%). Лишь 8% россиян сегодня допускают подобную возможность и 2% отмечают ее необходимость. В то же время существенно изменилось мнение о допустимости многоженства среди мусульман: если в 1999 г. 70% вполне допускали его, а 30% высказывались против, то сегодня негативно к этому явлению относятся 58% респондентов. Общественная дискуссия о многоженстве развернулась в России в мае после резонансной чеченской свадьбы начальника РОВД Ножай-Юртовского района Нажуда Гучигова и 17-летней Луизы Гойлабиевой. Правозащитники выражали обеспокоенность по поводу несовершеннолетия невесты, слишком большой разницы в возрасте между нею и женихом и предполагаемого наличия у последнего второй жены. Как показал упомянутый опрос, об этой свадьбе слышала треть россиян (32%). Более осведомленными оказались жители Москвы и Санкт-Петербурга (42%), с высшим образованием (40%) и высоким уровнем дохода (42%). Положительно отнеслись к этому мероприятию 16% россиян, треть (31%) высказались отрицательно, а 53% не высказали мнения на этот счет. Ранее глава администрации главы и правительства Чечни Магомед Даудов высказал мнение, что в России можно было бы легализовать многоженство, обосновав это тем, что такая практика широко распространена на Кавказе. Он, однако, подчеркнул, что никуда с подобными предложениями не обращался. Со своей стороны глава Международной исламской миссии, известный муфтий Шафиг Пшихачев заявил, что многоженство в России - это реальность, " будет ли это выражено как гражданский брак или как официально зарегистрированный, в любом случае многоженства не избежать " . В свою очередь муфтий Москвы Ильдар Аляутдинов (Совет муфтиев России) заявил, что " для мусульман, наверное, подобные браки было бы правильным сделать легальными, но при определенных условиях " . Он сообщил, что в Москве имамы заключают до нескольких сотен полигамных браков ежегодно, в основном среди мигрантов. Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 02.06.2015 17:22:18

http://drevo-info.ru/news/18972.html

(DJD XXXIV). Oxford, 1999. Baumgarten J. M., ed. Qumran Cave 4.XXV: Halakhic Texts. (DJD XXXV). Oxford, 1999. Ulrich E. et al., eds. Qumran Cave 4.XI: Psalms to Chronicles (DJD XVI). Oxford, 2000. Dimant D., partially based on earlier texts by John Strugnell. Qumran Cave 4.XXVI. Parabiblical Texts, Part 4; Pseudo-Prophetic Texts, (DJD XXX). Oxford, 2001. Peuch E. Qumrân Grotte 4.XXII. Textes Arameens Premiere Partie 4Q529–549, (DJD XXXI). Oxford, 2001. Pike D. M„ Skinner A. with a contribution by T. L. Szink in consultation with J. VanderKam and M. Brady. Qumran Cave 4.XXIII. Unidentified Fragments (DJD XXXIII). Oxford, 2001. Pfann S. J. et al., eds. Qumran Cave 4.XXVI. Cryptic Texts and Miscellanea, part 1 (DJD XXXVI). Oxford, 2000. Charlesworth J., ed. Miscellaneous Texts from the Judaean Desert (DJD XXXVIII). Oxford, 2000. Gropp D., Bernstein M., Brady M., Charlesworth J., Flint P., Misgav H., Pfann S., Schuller E., Tigchelaar E., VanderKam J. Wadi Daliyeh II and Qumran Cave 4.XXVIII: Miscellanea, Part 2 (DJD XXVIII). Oxford, 2001. Emanuel T., with contributions by M. G. AbeggJr., A. L. U. Mittmann-Richert, S. J. Pfann, E. J. C. Tigchelaar, E. Ulrich and B. Webster. The Text from the Judaean Desert: Indices and an Introduction to the Discoveries in the Judaean Desert Series (DJD XXXIX). Oxford, 2002. 35 Martinez F. G., Tigchelaar Е. J. С. The Dead Sea Scrolls. Study Edition. Voi. 1–2. Leiden-Boston-Koln, . 38 Чарльзуорт Дж. Иисус и рукописи Мёртвого моря: что нам удалось узнать за 50 лет?//Мир Библии, 2000, 7, с. 39–57. 39 Дж. Чарльзуорт формально является приверженцем Халкидонского догмата, но в построениях этого учёного всё-таки важнейшим аспектом анализа является человеческая природа Спасителя, а действие Божественной природы затушёвывается и отодвигается на второй план. Вместо «неслиянно и нераздельно» Халкидонского вероисповедания мы здесь встречаем то направление мысли, которое ведёт к умственному разделению человеческой и божественной природ Христа в отдельных ипостасях, и, в конечном счёте, к несторианскому типу мышления.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Yurev...

Значительное число текстологических, стилистических и историко-культурных наблюдений, связанных с основной проблематикой исследований Д., содержатся в работах, объединенных в кн. «Страници из историята на Търновската книжовна школа» (София, 1983). Нек-рые гипотезы Д. не получили признания в научной лит-ре, напр. отождествление дьяка Андрея , переписчика одного из ранних списков сборника сочинений Григория Цамблака (РГБ. Ф. 199. 31), с соименным писцом Торжественника 1425 г. (Неизвестен сборник на Дяк Андрей с Цамблакови съчинения//Литературна мисъл. София, 1977. 4. С. 103-108. Ср.: Ангелов Б. С. За старобълг. книжовник от XV в. дяк Андрей//Там же. 1982. 6. С. 185-186). Д. также принадлежит значительное число работ, посвященных болг. лит-ре XVIII-XIX вв. Д. принимал участие в организации 7 международных симпозиумов в Велико-Тырнове, посвященных истории тырновской книжной школы: Тырновская книжная школа, 1371-1971 - 11-14 окт. 1971 г.; Ученики и последователи Евфимия Тырновского - 20-23 мая 1976 г.; Григорий Цамблак, жизнь и творчество - 12-15 нояб. 1980 г.; Культурное развитие болг. державы в XII-XIV вв. - 16-18 окт. 1985 г.; Памятники: поэтика и историография - 6-8 сент. 1989 г.; Болг. лит-ра и искусство тырновского периода в истории православного мира - 26-28 сент. 1994 г.; Тырновская книжная школа и христианская культура в Восточной Европе - 8-10 окт. 1999 г. По результатам симпозиумов вышли сборники докладов (Търновска книжовна школа. Велико Търново, 1974-1999. Т. 1-7). Соч.: Ковачев М. , Костова М. Георги Данчев: Биобиблиогр. Вел. Търново, 1992; Ковачев М. Проф. дфн. Георги Данчев: Биобиблиогр., 1993-2002//Сб. в чест на проф. дфн. Георги Данчев: Мат-ли от Междунар. науч. конф., Вел. Търново, 13-14 дек. 2002 г. Вел. Търново, 2004. С. 14-62. Лит.: Дончева-Панайотова Н. Проф. д-р Георги Данчев на 60 години//Palaebulgarica. София, 1993. 1. С. 100-102; Кенанов Д. Жизненият и творческият юбилей на проф. дфн. Георги Данчев//Сб. в чест на проф. дфн Георги Данчев. Вел. Търново, 2004. С. 5-13.

http://pravenc.ru/text/171359.html

Любовь Божественная и любовь человеческая Опубликовано в альманахе «Альфа и Омега», 22, 1999 1 июля, 2012 Опубликовано в альманахе «Альфа и Омега», 22, 1999 1 Размышления о Книге Иова Человеку свойственна неиссякаемая жажда любить и быть любимым. Любовь — познание, радостное ощущение себя в другом, другого в себе. Когда Господь приводит Еву к Адаму, он сразу же узнает ее как “кость от костей, плоть от плоти”своей (Быт 2:23), то есть осознает ее сопричастность себе. Это единение двух любящих людей дает чувство полноты; такая любовь — дар Божественной любви, который приемлется послушанием и помогает человеку обрести благую часть в Боге. После грехопадения, отторгнув по своей воле животворящую благодать, человек теряет целостность мировидения. Мир из радостного и любимого становится мрачным и враждебным. Человек утрачивает взаимосвязь ума и сердца, лишаясь единения с другими, а тем самым и возможности Богообщения. Оставление человеком “первой любви” влечет за собой “ум­ножение беззакония” и приведет, в конце концов, к тому, что “во многих охладеет любовь”, то есть произойдет окончательное отторжение человека от Бога, ведущее к смерти (см. Откр 2:4; Мф 24:12). Ничего более страшного с человеком уже не может случиться, ибо, как сказал герой одного из фильмов Андрея Тарковского, “человек погибает без вселенской любви”. Вот эту гибель и ощущает Иов, проклиная день и ночь, в которых человек томится, обреченный на незнание, непонимание и безответность, ибо “путь закрыт” и Господь “окружил его мраком” (Иов 3:23). Невыносимое чувство богооставленности охватило сердце Иова; видимо, это те самые стрелы Вседержителя, яд которых пьет дух его (Иов 6:4). Иов уверен, что Бог все устрояет во благо любящих Его, но ему необходимо личное общение с Богом, необходимо чувство ответной любви, постоянное богоприсутствие в сердце. Только тогда сможет он принять все, что бы ни происходило с ним в этой жизни, зная, что Господь “восставит из праха распадающуюся кожу” и он во плоти узрит Бога (Иов 19:25–26).

http://pravmir.ru/lyubov-bozhestvennaya-...

волосы II, I0 зубы IX, 5-6 ладонь VIII, 3 нога V, 7, 9; палец XI, 7 «пузырь» V, 11 пупок XI, 8, 9 рука VIII, 1, 3 слюна XI, 6 шея V, 6 см. также Жесты, позы, телодвижения Терпение XIV, 8-9 Философия и мифология II, 3 и педагогика XIII, 3 Ходьба XV, 4-6 Чуковский, Корней («Сказки») XI, 5 Шекспир, Уильям («Король Лир») IV, 5 Эмбриология II, 3 Этическое ГХ, 6; XVI, 1 Юность X, 4 «Я» II, 1; VII, 1-2; XIII, 4, 8 Об авторе Михаил Наумович Эпштейн — философ, культуролог, литературовед, эссеист. Родился в Москве в 1950 году, окончил филологический факультет МГУ в 1972 году. Член Союза писателей с 1978 года. Член российского Пен-центра и Академии российской современной словесности. Профессор теории культуры и русской литературы университета Эмори (Атланта, США) и Даремского университета (Великобритания). С 2012 года возглавил в Даремском университете Центр гуманитарных инноваций. Автор 30 книг и более 700 статей и эссе, переведенных на 18 иностранных языков. Отец четверых детей. В настоящее время живет в Великобритании. Основные темы исследований: методология гуманитарных наук, постмодернизм, поэтика, философия модальностей, семиотика повседневности, проективная лингвистика, перспективы развития мышления и языка, религия в современном обществе. Лауреат премии Андрея Белого (1991), премий журналов «Звезда» (1999) и «Знание — сила» (2011), международного конкурса эссеистики (Берлин — Веймар, 1999), премии Liberty за вклад в русско-американскую культуру и развитие культурных связей между Россией и США (2000). Создатель нескольких известных сетевых проектов, таких как «Дар слова», «Слово года», «ИнтеЛнет», «Книга книг (Интерактивная антология альтернативных идей)», «Веер будущностей». Печатается на русском и английском языках. Основные издания на русском: «Парадоксы новизны. О литературном развитии XIX-XX веков» (1988). «Природа, мир, тайник вселенной...». Система пейзажных образов в русской поэзии (1990). «Новое сектантство: типы религиозно-философских умонастроений в России. 1970-1980-е годы» (1994).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

На основании особенностей стиля миниатюры были поделены на 11 групп, но в украшении манускрипта вряд ли участвовало большое число мастеров, скорее одни и те же могли работать в разных манерах. В целом все изображения художественно близки друг другу, в их основе - традиции античного и раннехрист. искусства: объемные, весомые фигуры правильных или немного укороченных пропорций показаны в свободном движении; складки драпировок, как правило, немногочисленные, лежат естественно и подчеркивают форму тела; глубина пространства передана посредством расположения стоящих друг за другом фигур или развивающихся в глубь архитектурных сооружений; колорит, гармоничный и нарядный, строится на сочетаниях ярких и чистых минеральных красок. Манера письма беглая; лица написаны объемно и импрессионистично. Одежды в неск. миниатюрах исполнены тонким, полупрозрачным слоем краски, в др. обильно прописаны белилами, благодаря использованию этих приемов они выглядят легкими и воздушными. В миниатюрах господствует принцип непрерывного повествования. Сцены разворачиваются фризами с плавными переходами от одной к др. Однако нет единого подхода к построению композиции: сцены могут иметь или не иметь обрамление, располагаться в 1 или 2 ряда на фоне пейзажа, архитектурных кулис или пурпурного пергамена. Действие преимущественно развивается по горизонтали - вдоль поверхности листа, поэтому пространство изображения кажется неглубоким. Часто встречаются античные архитектурные (портики, колонны, ниши и т. д.) и буколические мотивы. Лит.: Gerstinger H. Die Wiener Genesis. Vienna, 1931; Fillitz H. Die Wiener Genesis: Resumé der Diskussion//Beitr. z. Kunstgeschichte und Archäologie des Frühmittelalters: Akten zum VII. Intern. Kongr. f. Frühmittelalterforschung, 21-28 Sept. 1958. Graz; Köln, 1962. S. 41-52; Weitzmann K. Late Antique and Early Christian Book Illumination. N. Y., 1977; Dufrenne S. A propos de deux études récentes sur la Genése de Vienne//Byz. 1972. Vol. 42. p. 598-601; Levin M. Some Jewish Sources for the Vienna Genesis//Art Bull. 1972. Vol. 54. p. 241-244; Age of Spirituality: Late Antique and Early Christian Art, 3d to 7th с.//ed. M. E. Frazer, K. Weitzmann. N. Y., 1977-1978. p. 458-459; Mazal O. Kommentar zur Wiener Genesis: Faks.-Ausg. der Cod. theol. gr. der Österreichischen Nationalbibliothek in Wien. Fr/M., 1980; idem. Griechisch-römische Antike: Geschichte der Buchkultur. Graz, 1999. Bd. 1. S. 363-368; Clausberg K. Die Wiener Genesis: Eine kunstwiss. Bilderbuchgeschichte. Fr/M., 1984; Lowden J. The Beginnings of Biblical Illustration//Imaging the Early Medieval Bible/Ed. J. Williams. Univ. Park (Pa.), 1999. p. 9-59.

http://pravenc.ru/text/150349.html

Послания ап. Павла составляют значительную часть НЗ. В этих текстах, адресованных разным церковным общинам, П. поднимает важнейшие вопросы, касающиеся основ христ. веры, устройства Церкви, личной, семейной и социальной этики. В НЗ насчитывается 14 Посланий, к-рые церковная традиция приписывает П. К кон. IV в. сложилась ситуация, когда на Востоке было признано авторство 14 Павловых Посланий, а на Западе высказывались сомнения относительно авторства Послания к Евреям ( Euseb. Hist. eccl. 3. 5) (см. в статьях Канон библейский , Евреям послание ). Авторство П. устанавливается прежде всего на основании того, что вступительная часть каждого из них, за исключением Послания к Евреям, начинается с его имени. Некоторые содержат имя П. также в основной части текста (2 Кор 10. 1; Гал 5. 2; Еф 3. 1; Кол 1. 23; Флм 9). Отсутствие имени П. в тексте Послания к Евреям уже в раннюю эпоху породило споры о его авторстве. Современные ученые почти единогласно, за редким исключением, считают Послание к Евреям не принадлежащим перу П. (аргументы см. в ст. Евреям послание ). Относительно авторства др. Посланий мнения ученых расходятся. Большинство считает подлинными 7 Посланий Павла: к Римлянам, 1-е и 2-е к Коринфянам, 1-е к Фессалоникийцам, к Галатам, к Филиппийцам, к Филимону ( Bruce. 1977. Р. 23). О 2-м Послании к Фессалоникийцам и о Послании к Колоссянам мнения в ученом сообществе разделились (подлинность Послания к Колоссянам отстаивают, напр.: Ernst. 1989. S. 373; Percy. 1946. S. 66, 136 и др.; Lohmeyer. 1953. S. 12 и некоторые др.; в качестве псевдоэпиграфа послание рассматривают: Sumney. 2008. P. 6; Standhartinger. 1999. S. 1-3; Pokorny. 1987. S. 2-4; Lohse. 1977. S. 133-140, 249-257 и др. исследователи (см. также в ст. Колоссянам послание ); подлинным 2-е Послание к Фессалоникийцам считают: Stuhlmacher. 1999. S. 59; Niebuhr. 2011. S. 275; Malherbe. 2003. P. 375; его неаутентичность признают: Braun. 1962; Holland. 1988. P. 129; Hughes. 1989. P. 95; Reinmuth. 1998. S. 159-161 и др. специалисты). Послания к Ефесянам, 1-е и 2-е к Тимофею, а также Послание к Титу большинство ученых относят к числу псевдоэпиграфов. (Подлинным Послание к Ефесянам признают: Roon. 1974. P. 215 (сторонник «гипотезы секретаря»); Scott. 1942. P. 121 sqq.; Bruce. 1961; псевдоэпиграфичным - Schmid. 1928; Pokorn ý . 1965; Gnilka. 1971; Dibelius, Greeven. 1953. Аргументы против Павлова авторства т. н. Пастырских посланий развиваются в работах: Merz. 2004. S. 72-86; K ü mmel. 1983. S. 326; в пользу аутентичности - Reicke. 1976; Towner. 2006. P. 88.) Иногда их называют «второпавловыми», имея в виду, что они в действительности принадлежат неизвестным ученикам и последователям П. (см., напр.: Schnelle. 2013. S. 355 ff.).

http://pravenc.ru/text/2581793.html

1 См. о Ю. А. Кулаковском : Грушевой А. Г. Ю. А. Кулаковский (1855–1919) и его «История Византии»//Кулаковский Ю. А. История Византии. СПб., 1996. Т. 1. С. 435–445; Юлиан Андреевич Кулаковский (1855–1919): Библиографический указатель (К 80-летию со дня смерти)/Сост. и вступит, статья А. А. Пучкова. К., 1999; Пучков А. А. Юлиан Кулаковский и его рукопись о бургундском епископе Авите// Кулаковский Ю. А. Школа и мировоззрение Авита, епископа Вьеннского. К., 1999. С. III–XXVIII. Фролов Э. Д. Русская наука об античности: Историографические очерки. СПб., 1999. С. 299–306,354,355; Перевалов С. М. Ю. А. Кулаковский и его труды по истории аланов// Кулаковский Ю. А. Избранные труды по истории аланов и Сарматии. СПб., 2000. С. 5–42; Пучков А. А. Юлиан Кулаковский и его время: Из истории антиковедения и византинистики в России. К., 2000; Л. В. етюди Юлiaha Кулаковського//Cxiдuuй cbim. К., 2000. 1–2’97. С. 52–83; Л. В. Кулаковський: сюжети класичного (80-mi роки XIX К., 2000. 1 –2’98. С. 149–166; Пучков А. О. Конструювання Кулаковським характеру античного та icmopiя: зб. наук. пр. К., 2002. Вип. 59. С. 3–12; Матвеева Л. В. История Крыма// Кулаковский Ю. А. Прошлое Тавриды. К., 2002. С. 3–75 (см. рец.: Пучков А. О. Про нове видання «Прошлого Тавриды» Кулаковського//Мовата icmopiя: Перюд. зб. наук. пр. К., 2002. Вип. 60. С. 15–18); Пучков А. А. Юлиан Кулаковский и его исследование тектоники античного мировоззрения// Кулаковский Ю. А. Эсхатология и эпикуреизм в античном мире: Избранные работы. СПб., С. 5–44. Литература о Кулаковском растет с каждым годом. 3 Имеются в виду студенческие волнения последних лет XIX – начала XX века, скверно сказывавшиеся на состоянии университетской жизни. 14 «И пусть хранится до девятого года (лат.) . См.: Гораций . Наука поэзии, 388; ср.: Квинтилиан . Воспитание оратора, X 4, 2. 18 Васильев А. А.Лекции по истории Византии. Т. 1. Время до эпохи крестовых походов (до 1081 года). Пг., 1917. С. 33–35. Издательством «Алетейя» в 1998 г. выпущен в свет объемистый двухтомник «Истории Византийской империи» А. А. Васильева под редакцией А. Г. Грушевого, частью переведенный с последнего американского издания, частью – составленный на основании нескольких книжек, охватывающих историю Византии, которые были выпущены А. А. Васильевым в России до отъезда за рубеж; цитата о Ю. А. Кулаковском в этом издании относится к с. 81 –82 первого тома.

http://azbyka.ru/otechnik/Yulian_Kulakov...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010