США сожалеют, что в Одессе не дали провести гей-парад Киев, 18 августа 2015 г. США сожалеют о том, что в прошлые выходные в Одессе на дали провести гей-парад. Об этом заявил временный поверенный в делах США в Украине Брюс Донахью, пишет   «Думская» газета. «Для правительства нет более важного задания, чем защита фундаментальных прав и свобод человека для своего народа. Именно поэтому мы сожалеем о том, что в прошлые выходные в Одессе ЛГБТ-активистам было отказано в праве на свободное собрание, их запугивали, в них бросали дымовые шашки за то, что они выступали за расширение гражданских прав и права на законодательную защиту. Одесса как живой перекресток многих культур и космополитический центр имеет огромный потенциал, но она должна обеспечить, чтобы права малозащищенных групп не игнорировались и не были забыты и чтобы все люди имели право на жизнь, свободную от насилия и дискриминации», — говорится в этом заявлении. 13 августа Одесский окружной административный суд запретил проведение в Одессе марша равенства, который планировали провести представители ЛГБТ-сообщества. 18 августа 2015 г. скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/81433.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Католическая церковь в Адене ограблена и подожжена неизвестными преступниками 18.09.2015 Католическая церковь Святого Семейства в Адене была ограблена и подожжена неизвестными вооруженными лицами, сообщило информационное агентство Fides. Согласно мнению ряда наблюдателей, преступники могли принадлежать к «Аль-Каиде», чьи адепты присутствуют в Адене. Портовый город на юге Йемена несколько месяцев назад в ходе конфликта с хуситскими повстанцами был возвращен под контроль сил, лояльный президенту Абделю Раббо Мансуру Хади. На днях премьер-министр Йемена Халед Бахах возвратился в Аден с делегацией в составе семи членов правительства в изгнании. 11 мая Аден подвергся бомбардировкам военно-воздушных сил Саудовской Аравии, в ходе которых пострадала католическая церковь Непорочного Зачатия. Церковь была занята хуситскими мятежниками в начале мая. До начала вооруженного конфликта в Йемене пастырское окормление малочисленного католического сообщества в стране осуществляли четыре индийских священника. В прошлые десятилетия ярким признаком христианского присутствия в Йемене была деятельность Сестер милосердия Матери Терезы, который в четырех различных городах страны начали благотворительную работу, направленную на оказание помощи старикам, инвалидам и больным. Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 18.09.2015 20:27:42

http://drevo-info.ru/news/19479.html

Между просто рассуждающим о Боге и молящимся Ему огромная разница. Как для правителя Феста: иудеи спорят «о каком-то Иисусе умершем, о Котором Павел утверждает, что Он жив». Ибо для просто рассуждающих о Боге Он – мертвый, а для молящихся Ему Он – Живой. Ведь что происходит, когда человек в молитве призывает имя Божие? – в этот миг исчезает время и пространство, рушатся стены и преграды, становятся бессильными бесы и их пособники, и мы – пред нашим Отцом Небесным!.. но есть одно необходимое условие: «Отец Сам любит вас», – сказал Господь, – но только «потому, что вы возлюбили Меня и уверовали, что Я исшел от Бога». Да, наше право на молитву только в том, если мы Христовы, и наша молитва будет настоящей молитвой, если мы веруем в Него, знаем о Нем и учимся у Него. И не случайно у христиан принято перед молитвой осенять себя крестным знамением. Это – как краткое и исчерпывающее свидетельство о праве на молитву, о соблюдении условий, поставленных Христом. Осеняя себя крестным знамением, мы как бы говорим: «Вот, Отче, на этом кресте Твоим Сыном за Меня заплачено, за все мои грехи, прошлые и будущие, заплачено, за все мои грехи, прошлые и будущие, заплачено с лихвой. Я знаю это, всегда помню, бесконечно ценю, – прости же меня!» «Просите и получите», – говорит Господь. Поэтому, вставая утром на молитву, скажем себе: «вот, я приступаю к самому главному делу, без которого никакие другие дела не пойдут, как должно». И среди наших дневных занятий будем помнить, что вечером предстоит во всем отчитаться перед Богом. А отходя после молитвы ко сну, радостно помыслим о том моменте, когда Господь снова воздвигнет нас от одра «во еже утреневати и славословити» Его державу. Слава Богу, давшему нам такое право! «Просите и получите, – говорит Господь, – чтобы радость ваша была совершенна». О буре и надежде Пятница Ин. 17:18–26 Деян. 27:11–44 Вынужденное путешествие Апостола Павла в Рим было очень трудным. Говорится, что «многие дни не было видно ни солнца, ни звезд, и продолжалась немалая буря».

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

Суд у первосвященника Каиафы (см.: Мф 26, 5 7–67; Мк 14, 53–65; Лк 22, 54–71)      Каиафа как первосвященник, по закону возглавлявший синедрион, созвал заседание. Синедрион искал лжесвидетельства против Иисуса, чтобы предать Его смерти, но не находил. Наконец пришли два лжесвидетеля, которые рассказывали, что Иисус говорил: могу разрушить храм Божий и в три дня создать его. Так клеветники исказили слова Господа, когда Он некоторое время назад на Пасху говорил: разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его . При этом Господь, конечно, не говорил, что Сам разрушит храм, ведь так Он прикровенно говорил о Своей смерти и тридневном воскресении. На этом суде над Господом не вспоминались прошлые обвинения в изгнании бесов силой сатаны и в совершении чудес в субботу. Это и понятно: чудеса и исцеления явно свидетельствовали об Иисусе, что Он истинный Христос, но судьям нужно было найти обвинения против Него. И тогда, встав, первосвященник Каиафа сказал Ему: «Заклинаю Тебя Богом живым, скажи нам, Ты ли Христос, Сын Божий?» Иисус ответил ему: «Да, Я. И вы узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных». Тогда первосвященник, в знак глубокой скорби и негодования, разодрал одежды свои и сказал: «Он богохульствует! на что еще нам свидетелей? вот, теперь вы слышали богохульство Его, как вам кажется?» И члены синедриона сказали в ответ: «Он повинен смерти». Тогда присутствующие стали плевать Иисусу в лицо и бить Его по щекам, говоря: «прореки нам, Христос, кто ударил Тебя?» Иудейский порядок суда запрещал выносить смертный приговор ночью. Чтобы формально соблюсти это требование, рано поутру синедрион вновь собрался и постановил предать Господа Иисуса Христа на смерть. Отречение Петра (см.: Мф 26, 58–75; Мк 14, 66–72; Лк 22, 54–62; Ин 18, 15–27)      Когда Господа еще только схватили в саду и повели на суд к первосвященникам, Петр и Иоанн решились последовать за своим Учителем. Иоанн Зеведеев был знаком с первосвященником, он вошел вместе с Господом во двор к первосвященнику и смог провести с собой Петра. Когда Петр входил во двор, рабыня-придверница спросила его: «Ты не из учеников ли Этого Человека?» Петр сказал: «Нет». Войдя во двор, он сел со служителями, чтобы увидеть, чем все кончится. Было холодно. Рабы и слуги развели огонь и грелись. Петр также подошел к ним погреться. И тут его узнали второй раз: «И ты из них», — но Петр вновь отрекся. Спустя некоторое время один из рабов, родственник того, которому Петр отсек ухо, подойдя к огню, сказал: «Не я ли видел тебя с Ним в саду?» Другие присутствующие также стали говорить: «Точно, и ты из них. Ведь ты галилеянин, это видно по твоей речи». Тогда Петр начал клясться и божиться, что не знает Этого Человека. И вдруг запел петух. Тогда Петр вспомнил, что сказал ему Господь: «Прежде нежели пропоет петух, трижды отречешься от Меня». И, выйдя вон, он горько заплакал.

http://pravoslavie.ru/104416.html

Где нам искать опоры и утешения? 09.03.2022 16:35:46 Сергей Львович Худиев Иногда человек сталкивается с тем, что его привычная, налаженная жизнь рушится — анализ по поводу незначительного недомогания приносит страшный диагноз. Автомобиль внезапно утрачивает управление. Происходит пожар или что-то еще, что оставляет человека с развалинами того, что до этого было его привычной жизнью. Человек сталкивается с тем, что жизнь непредсказуема, все, что мы имели, мы утратим, и, в конце концов, всем нам предстоит смерть, и с этим ничего нельзя сделать. Это было истиной — и истиной по отношению ко всем нам — всегда, независимо от этой конкретной беды. Но она сломала те хлипкие ширмы, которые люди всегда строят, чтобы загородиться от хаоса и смерти. Человек оказывается перед необходимостью заново пересобирать свою жизнь — на каком-то новом основании. Часто в такие моменты беда оборачивается благословением — человек обретает живую веру в Бога. Но не всегда — это выбор самого человека. Он может рухнуть в бессильную ярость, горькое сетование или алкоголизм. Эта даже легче, потому что это путь наименьшего сопротивления. Но он может задуматьсязачем Бог привел меня в эту точку моей жизни? Какое благословение скрывается в этой беде? Это верно и в отношении болезненных встрясок, носящих более коллективный характер — в частности, той, которую мы переживаем сейчас. Большинство из нас не страдает физически — но новости каждый день показывают нам хрупкость мира, в котором мы живем, и который для многих людей уже был разрушен. Скорбные кадры смертей и разрушений еще раз напоминают о том, что прошлые поколения хорошо знали. Этот мир — пугающее и неуютное место; он лежит во зле. Оказалось, что наши планы могут очень легко рухнуть — и по причинам, над которыми мы не имеем ни малейшей власти. Как пишет святой Апостол Иаков, «Теперь послушайте вы, говорящие: " сегодня или завтра отправимся в такой-то город, и проживем там один год, и будем торговать и получать прибыль " ; вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий. Вместо того, чтобы вам говорить: " если угодно будет Господу и живы будем, то сделаем то или другое " , - вы, по своей надменности, тщеславитесь: всякое такое тщеславие есть зло» (Иак.4:13-16)

http://radonezh.ru/2022/03/09/gde-nam-is...

Закрыть Молимся о наступлении мира на земле и в душе каждого человека 18.11.2022 947 Время на чтение 5 минут Фото: http://www.orskeparh.ru Зависть, злоба, ненависть… убийства – этим наполнена, вернее сказать, переполнена наша земная жизнь. Увы, человек все больше и больше забывает Божий призыв, Его святую заповедь каждому: «Не убий!» (Исх. 20:13). Православная Церковь во все времена призывала к миру, к прекращению распрей и войн, несущих всем лишь страх и горе. Все те, кто сеет вражду, ненависть и злобу, кто разрушает дома и проливает невинную кровь, рано или поздно с полей вместо пшеницы соберут кости и останки убитых собратьев. Ничего, кроме горьких слез от потерь и мучительной смерти в тяжких лишениях и нуждах это не предвещает. Потому мы решительно говорим: «Нет!» всякой войне. Увы, сражения и битвы были всегда. Сам Спаситель Иисус Христос предупреждал нас, что войны будут сопровождать все время земного существования человечества. Их причина – грехи и пороки людей. Кого призывали на войну? Из Священного Писания, которое должно быть для всех руководством к действию, так чтобы каждый свой поступок человек мог видеть в свете учения Бога о спасении, мы узнаём о самом насущном, в том числе, о военной службе и о действиях во время войны. Писание свидетельствует о том, кого в прошлые века не призывали на поле боя, даже при нападении врага и необходимости обороны. Если человек построил новый дом, но не успел его обжить, обзавестись семьей, если он не прожил с супругой и года и не собирал еще своего урожая – на войну его не брали. Так говорится об этом в Библии: «Кто построил новый дом и не обновил его, тот пусть идет и возвратится в дом свой, дабы не умер на сражении и другой не обновил его» (Втор. 20: 5); «И кто обручился с женою и не взял ее, тот пусть идет и возвратится в дом свой, дабы не умер на сражении и другой не взял ее» (Втор. 20: 7); «И кто насадил виноградник и не пользовался им, тот пусть идет и возвратится в дом свой, дабы не умер на сражении и другой не воспользовался им» (Втор. 20: 6).

http://ruskline.ru/analitika/2022/11/19/...

Слово Святейшего Патриарха Кирилла при вручении архиерейского жезла Преосвященному Паисию (Юркову), епископу Щигровскому и Мантуровскому 19 августа 2014 г. 16:28 19 августа 2014 года, в праздник Преображения Господня, за Божественной литургией в Соловецком монастыре Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил хиротонию архимандрита Паисия (Юркова) во епископа Щигровского и Мантуровского. По окончании Литургии Предстоятель Русской Церкви напутствовал епископа Паисия на служение и вручил ему архиерейский жезл. Преосвященный епископ Паисий! Милостию и щедротами и человеколюбием Единородного Сына Небесного Отца, наитием Пресвятого Утешителя-Духа ты соделался ныне преемником первых учеников Воплощенного Слова и наследником их служения, дабы «пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе кровию Своею» (Деян. 20:28). Теперь ты с благоговением и трепетом предстоишь сонму архипастырей — старших твоих собратьев, чтобы принять в свои длани из рук Патриарха жезл — зримый символ ниспосланной тебе в хиротонии полноты духовной власти — и выслушать напутствие перед трудным и ответственным путем, в который ты отправляешься ныне. Внемли же словам моим и запечатлей наставления сии в сердце твоем, пусть они будут для тебя добрым подспорьем в предстоящем тебе служении духа (см. 2 Кор. 3:8). Тебе надлежит совершать епископские труды в Щигровской и Мантуровской епархии, где прежде было уже немало сделано Преосвященным митрополитом Германом на ниве устроения церковной жизни. Сегодня, как и во времена евангельских событий, актуальны слова Спасителя, сказавшего: «Жатвы много, а делателей мало; итак, молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою» (Лк. 10:2). Делателей не хватает не потому, что мало трудились в прошлые годы архипастыри Божии, но потому, что, напротив, труд их был весьма успешен. Немало людей обратилось за это время ко Христу, и там, где некогда существовало всего лишь несколько приходов, сегодня милостью Божией действует множество храмов. И для того чтобы и в дальнейшем плодотворно развивалась полнокровная церковная жизнь в регионе, было принято решение о создании новой епархии.

http://patriarchia.ru/db/text/3706128.ht...

Святой Апостол пишет о людях, которые вели явно аморальный, а то и преступный образ жизни, попирая заповеди Божии. Он предупреждает, что такая жизнь ведет к погибели. Но после этих суровых слов он пишет о том, что именно такими были и некоторые из коринфских христиан — но теперь они «омылись, освятились, и оправдались», очевидно, оставив прошлые безобразия в прошлом. Эти люди покаялись; переменили путь, порвали с прежними грехами, выставили их за дверь, спустили с лестницы, выгнали и велели не возвращаться. С одной стороны, покаяние — это событие. Однажды в жизни мы принимаем решение довериться и покориться Господу, перейти под Его власть, встать на путь спасения. Мы признаем перед Ним, что мы были неправы, когда пытались сами распоряжаться своей жизнью, просим прощения — и принимаем его через Таинство Исповеди. Но покаяние — это также и процесс. Мы плывем по бурному и опасному морю, нас постоянно сносит, мы все время должны возвращаться на правильный курс. Когда мы согрешаем, мы должны признавать это, просить и принимать прощение. Фото Compfight В обычном языке слово «покаяние» часто ассоциируется с чувством вины и унижения; в Священном Писании оно связано, ровно наоборот, с избавлением от вины. Например, в 31 псалме верующий говорит о том, как его тяготил неисповеданный грех: « Когда я молчал, обветшали кости мои от вседневного стенания моего, ибо день и ночь тяготела надо мною рука Твоя; свежесть моя исчезла, как в летнюю засуху » (Пс. 31:3,4) Но когда он исповедался, он обрел покой и радость: « Но я открыл Тебе грех мой и не скрыл беззакония моего; я сказал: «исповедаю Господу преступления мои», и Ты снял с меня вину греха моего. За то помолится Тебе каждый праведник во время благопотребное, и тогда разлитие многих вод не достигнет его. Ты покров мой: Ты охраняешь меня от скорби, окружаешь меня радостями избавления. «Вразумлю тебя, наставлю тебя на путь, по которому тебе идти; буду руководить тебя, око Мое над тобою ». (Пс. 31:5-8) Слово Божие много и настойчиво убеждает нас, что всякий, кто обратится к Господу с покаянием и верой будет прощен и принят — независимо от того, как долго или как тяжко он грешил.

http://foma.ru/radostnyiy-put-pokayaniya...

А потому будущее наше – «новое счастье» или, не дай Бог, может быть, и «новое горе», или «новые беды», могущие постигнуть нас в наступающем Новом 1957-м году, зависят прежде всего  от нас самих – от того направления, какое мы сами дадим нашей свободной воле. И... – прежде всего – от самого нашего отношения к наступлению Нового Года. Что такое «Новый Год» и что, собственно, он для нас знаменует? Разве не то же ли самое будет в нем и впредь чередование дней и ночей, месяцев и времен года, как это было и прежде, до сих пор? «Что было, то и будет»,  – говорит премудрый Екклесиаст». – «И что делалось, то и будет делаться,  – И НЕТ НИЧЕГО НОВОГО ПОД СОЛНЦЕМ...  Видел я все дела, какие делаются под солнцем, и вот, все суета и томление духа»   (I, 9–14). И этот «Новый Год» будет для нас таким же  старым,  как и все прежде прожитые нами годы, если мы сами не захотим  обновиться  – стать в этом 1957-м году  новыми,  по сравнению с тем, какими мы были в прошлые годы. А для этого  что  нужно? Нужно прежде всего ясно осознать, что означает для нас наступление «Нового Года». Встречая Новый Год, мы должны, первым долгом, подумать о том, что  вот еще один год нашей жизни канул в вечность, еще на один год сократилась наша жизнь, еще на один год стали мы ближе к могиле – к общему для всех нас, смертных людей, неизбежному концу, и все ближе и ближе становится к нам тот час, когда мы должны будем, хотим того или не хотим, предстать перед нелицеприятным Судиею для того, чтобы дать отчет в том, как провели мы всю эту быстротекущую земную жизнь. Чем дальше живем мы, тем быстрее летит время, и мелькает год за годом, пока не наступить, наконец, тот страшный последний час бытия Вселенной, когда и самого  «времени больше не будет»   (Апокал. X, 6). И все мы постоянно должны готовить себя, как к исходу из этой земной жизни, так и к этому последнему страшному часу, согласно повелению Господню: «Будьте готовы, ибо в который час не думаете, приидет Сын Человеческий»   ( Mamф. XXIV, 44 ); «Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий»   ( Mamф. XXV, 13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

Когда сердце христианина воспламеняется любовь ко Христу, тогда он весь так охватывается радостью, что не может не говорить 126 всем ближним о своей любви Божественной ко Христу Богу, чтобы и в других воспламенить такую же любовь Божественную, чтобы и они возрадовались такою же радостью неизреченной, которую никто и отнять-то от них не сможет. Это и по человечески нам понятно; нас радует общение с ближними, нас любящими. Само пребывание в любви взаимно любящих, скажем, меня и ближнего моего, будет обоих радовать. Потому же, когда сердцем я воспламеняюсь любовью ко Христу, тогда я поистине исполняюсь неизреченною и неотъемлемою от меня радостью. Верующий слышит призыв Иисуса Христа: «Приходи, последуй за Мною, взяв крест» ( Мк.10:21 ). И знаменательно, что только взявший крест – принявший на себя иго благое и бремя легкое любви – почитается достойным следовать за Спасителем. Иисус предупреждает: «Кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня» ( Мф.10:38 ). Только там есть жизнь, где есть любовь. Жизнь без любви – смерть. Любовь – оборотная сторона медали, а ее лицевой стороной является Истина. Любовь – суть христианской жизни: «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» ( Ин.13:35 ). «Любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга» ( Ин.13:34 ). «Ибо Я дал вам пример, чтоб и вы делали то же, что Я сделал вам» ( Ин.23:15 ). «Я есмь путь и истина и жизнь» ( Ин.14:16 ). " Вот путь, иди!». 127 Любовь ко Христу свидетельствуется тем, что верующий с любовью исполняет слова и заповеди Его. «Если любите Меня, соблюдите мои заповеди» ( Ин.14:15 ). «Кто любит Меня, тот соблюдает слово Мое» ( Ин.14:23 ). «Не оставлю вас сиротами» ( Ин.14:18 ); «увижу вас... и возрадуется сердце ваше, и радости вашей никто не отнимет у вас» ( Ин.16:22 ). «Се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь» ( Мф.28:20 ). «Вождем и в слове и в жизни своей имей Христа – Слово, Который превыше всякого слова» 128 . Господи Иисусе Христе! Прости грехи мои прошлые и научи меня всегда быть кротким и смиренным последователем Твоим. Зная, что все слова Твои святы и направлены ко благу моему и спасению, я всегда стремлюсь смиренно, с любовью исполнять все слова Твои.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail-Truhano...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010