«Итоги работы проекта в сезоне 2017 г.» путники продемонстрировали в форме видеоролика, а также представили новый, шестой по счёту, сборник докладов конференции (2015-16 гг). Далее прозвучали доклады, касающиеся истории соседствующих Калязинского и Кашинского края, Тверской, Ярославской земли, Сергиева Посада и Талдома Московской области. Основной темой, затронутой в ряде докладов, стал «1917-2017: век минувший... Исторические реалии». И первым состоялся премьерный показ исторического документального фильма «Послание к потомкам. К 100-летию революции в Калязине» (автор Сергей Козлов, при участии Сергея Круглова, Светланы Мокровой). 50 лет назад в Парке Победы была заложена колба с посланием к нам, живущим в 2017 году. Фильм раскрывает подробности переломного революционного момента истории 1917 года в Калязине через уникальные документы и воспоминания очевидцев, и никого из зрителей не оставил равнодушным к той трагедии, которая произошла с Россией 100 лет назад. Далее слово было предоставлено Главе Калязинского района К.Г. Ильину. После приветствия организаторов и участников конференции, Константин Геннадьевич выступил с докладом «Не в силе Бог, а в правде!», в котором сделал акцент на «информационной войне». Этот термин хорошо понятен современникам. Однако аналогичные приёмы тонкой клеветы в изворотливом сочетании с наглой ложью на Россию и её правителей применялись против нас Западом многократно и в прошлые века. Пример тому - многочисленная и многократно размноженная клевета на Государя Николая Второго и его семью, способствовавшая, наряду с другими причинами, обрушению, казалось бы бурно развивавшейся и прираставшей населением Российской Империи. Последствия этой народной смуты 1917-го мы, возможно, всё ещё продолжаем испытывать в 21 веке. Но в тысячелетней истории государства Российского и это не впервые. В своём докладе Константин Геннадьевич обратился к событиям Смуты века 17-го, которая была преодолена, чем наши предки явили показательный пример. Ведь Смута 17 века - это также желание западных стран остановить бурно развивающееся и крепнущее, огромное по территории православное Русское государство, самостоятельное от влияния Римского Папы. И это такая же информационная война против первого русского царя Иоанна Васильевича IV, также падение нравов во всех слоях общества, предательство народом законной власти...

http://ruskline.ru/news_rl/2017/12/19/ve...

Большинство христианских лидеров Ближнего Востока положительно оценивают удары российской авиации в Сирии Несмотря на имевшие место спекуляции, большинство христианских лидеров Ближнего Востока положительно оценивают удары российской авиации в Сирии, которые, кстати, ведутся с учетом наличия культурных и религиозных сооружений в той или иной местности. Так, сиро-католический патриарх Игнатий Иосиф III заявил, что российское вмешательство может помочь сложившейся ситуации, при которой Сирия лишилась более половины христиан . Глава Сиро-яковитской церкви патриарх Игнатий Ефрем II поблагодарил Русскую Православную Церковь и Россию за защиту христиан и выразил признательность за действия против боевиков в Сирии . Епископ Сейднайский Лука (Антиохийская Православная Церковь) заявил: «Эта борьба между добром и злом, в которой русские войска пришли на помощь силам добра», отметив, что сейчас, как и в прошлые века, российский народ и Русская Православная Церковь помогают Антиохийской Церкви и оберегают ее, укрепляют и поддерживают, оказывая помощь всему сирийскому народу . Мелькитский архиепископ Алеппо Жан-Клеман Дженбарт в интервью AFP назвал бомбардировку ИГИЛ российской авиацией «источником надежды для христиан страны» . Сиро-католический архиепископ Жак Бехнан Хиндо отметил: «Западная пропаганда продолжает разглагольствовать об “умеренных повстанцах”, которых на самом деле не существует. Всё это вызывает очень большую тревогу. Некая сверхдержава протестует в связи с тем, что русские наносят удары по Аль-Каиде в Сирии. Что это значит? Выходит, Аль-Каида стала теперь союзником США лишь потому, что в Сирии она называется по-другому? Они пытаются обмануть нас и нашу память?» . Апостольский викарий для католиков латинского обряда Алеппо епископ Жорж Абу Хазен заявил, что в борьбе с «Исламским государством» военная поддержка со стороны России является очень эффективной. Русские «не делают вид, что наносят удары», в отличие от американцев, которые осуществляли «преднамеренно неэффективные» бомбардировки, уверен иерарх .

http://pravoslavie.ru/89572.html

Минуя крыльцо в три ступени с козырьком над ним, поддерживаемым четырьмя колоннами, попадаем в квадратный в плане притвор. В северной его стене в новейшее время возобновлена лестница на колокольню (семь пролётов, 73 ступени); в северной пристройке к притвору размещается крестильня, южная отдана под хозяйственные помещения. Далее входим в обширную трапезную с низкими потолками. Прямо перед нами - арочный проём, ведущий в основной храм, слева и справа - приделы, где сосредоточены основные святыни Казанского храма. Через арочный проём попадаем в основной храм, где освящён престол в честь Казанской иконы Божией Матери. Храм, в соответствии с традициями " сибирского барокко " , представляет собой бесстолпный двухсветный четверик, перекрытый высоким сомкнутым гранёным сводом. В его центре - световой барабан. Как и прошлые века назад, основной храм благоустраивали последним, после трапезной с приделами. Совсем недавно, в 2014 году, были окончены работы над главным иконостасом, начатые ещё в 2005 году томскими иконописцами Георгием Родионовым и Николаем Трофимовым. Четырёхъярусный иконостас выполнен с явной оглядкой на " рублёвскую " традицию - смотрится он вполне торжественно. Из журнала " Православные Храмы. Путешествие по святым местам " . Выпуск 2015 г. Церковь в честь Казанской иконы Божией Матери является главным храмом Богородице-Алексеевского монастыря Томска. Первоначально Казанская церковь Богородице-Алексеевского монастыря в Томске была деревянной. Срубили обитель после того, как в 1658 году из стратегических соображений монастырь перенесли ближе к городу. В 1754 г. обитель сгорела от удара молнии. На её месте в 1776 г. был заложен каменный храм. За основу храма приняли переработанный в стилистике сибирского барокко проект Петропавловского собора в Барнауле, составленный архитектором московской школы русского барокко XVIII в. князем Макуловым. К церковному сооружению пристроили два боковых придела. Приделы были освящены в 1779 г., главный престол - в 1789 г. В 1863 г. на колокольню подняли " Большой " 300-пудовый колокол.

http://sobory.ru/article/?object=07337

ИСПРАВЛЯЙТЕ СВОИ ОШИБКИ УЖЕ СЕЙЧАС ЖЕНЩИНЫ! Мария 5 февраля 2016, 08:57 Спаси Бог за откровенную статью. Путь трудный,но спасительный для нас пример,с которым мы идем,вспоминая свои прошлые завихрения. Богу угодно,чтобы мы " влипли " ,а " вырвать " может только Он. 22 января 2016, 12:10 Спаси нас Господи! Большое спасибо за статью! Слава Богу меня миновала чаша сия, но к моему сожалению у меня была другая чаша всякой мерзости. И Богу было угодно, чтобы встретились у меня на пути верующие люди, которые рассказали и научили меня верить, надеяться и начать делать, хоть малость, приблизиться душою к Господу нашему, Иисусу Христу. В воскресной школе мне показали и рассказали кто такой Бог и что он ждет от нас. В Храме Божьем я получила прощение и научение как жить надо. Побольше бы таких бесед. Они чистят нашу душу и дают задуматься о нашей пришлой, мирской, жизни сейчас, здесь. Спасибо! Александра 16 января 2016, 15:51 Спаси Вас Господи!!! Очень хочу, чтобы исправились родные: мама, папа, брат - все " честные коммунисты " ; и мои племянницы, которые остались без своих мам (погибли в автокатастрофе)и уверовали, что душа вечная и сотворена Создателем, который за всё спросит. р.Б. Евгений 15 января 2016, 20:58 На испитого и исколотого Василий, конечно, не похож, но случаев подобных исцелений много. На себе испытал и на других видел. Задача лукавого на Земле почти выполнена, но осуществление этого " почти " зависит от нашей сплоченности. Но её размывают Деньги, победившие Производство! Деньги и в Храм всё больше проникают... Денис-Александрович Попов 4 января 2016, 09:09 Прекрасно изложенная история жизни,очень поучительная, доступная для понимания и заслуживает того чтоб её читали. Необходимо такими жизненными примерами делиться с окружающими наслюдьми, в СМИ,доводить такие биографии до детей через школу, рассматривать на уроках подобные жизненные случаи и может быть тогда мы начнём по немногу меняться. Павел Хованский 29 декабря 2015, 23:19 Лет 20 назад со мной произошло похожее.После очередного страшного запоя я улетел так же к неземному прекрасному Свету.Летел,правда,недолго,был остановлен Рукой,которую ощущаю до сих пор,и словами-НЕ ПЕЙ.Можно было назвать это пьяным бредом.Алкоголики знают-сколько дней пьешь,столько и отходишь.Так вот-после того полета я встал и пошел обедать с аппетитом,с ощущением,что я никогда не пил!У кого проблемы с алкоголем поняли меня.И после того случая я стал изучать Библию.Там ответы на все вопросы.Да хранит вас всех Господь!

http://pravoslavie.ru/89031.html

О нерушимости скреп 06.08.2015 11:09:01 Сергей Львович Худиев Пышная свадьба Дмитрия Пескова — и неистовое злословие в социальных сетях — еще раз показало ряд проблем нашего общества, на которые стоит обратить внимание, потому что с ними надо что-то делать. Среди круга моих знакомых немало второ- (и, увы, даже не только второ-) брачных. Приемлемо ли это в глазах общества, современной российской культуры? Полностью приемлемо. Зайдите в любой книжный магазин, в секцию по семейной психологии - и там во всех книжках написано, что никто не обязан оставаться в несчастливом браке, Вы всегда вправе разорвать отношения, которые перестали Вас устраивать. Журналы постоянно снабжают читателей (и читательниц) душещипательными историями про то, как бедная женщина (или мужчина) томясь в неудачном браке, находят великую и светлую любовь на стороне. Бесконечные сериалы вечер за вечером вколачивают в головы телезрителям, что «отношения» как «свободные» так и «официальные» не имеют вообще никакого отношения к постоянству и верности. Я постоянно читаю о плодах этой культуры - о том, например, что большинство тяжелобольных детей, которые нуждаются в особой заботе и уходе, воспитываются матерями-одиночками. Мужья ушли. Половина браков в нашей стране распадается. По данным демографического ежегодника ООН 2012 года, Россия - первая среди стран с самым большим числом разводов. Хорошо ли это в глазах Бога? Нет. Бог ненавидит развод. Брак есть образ союза Христа и Церкви, Бога и творения, дело великое и священное, «отношения», которые можно «закончить» есть оскорбительная пародия. Должен ли я непрестанно возвещать это моим второбрачным знакомым? Ну, наверное, с этого начинать не стоит, это значило бы только уязвить людей, не предлагая им исцеления. Беспорядок в области семейных отношений - результат отсутствия отношений с Богом, а когда люди строят на фундаменте неверия, сложно требовать от них, чтобы они построили нечто нерушимое. Стоит сказать - все мы бедные грешники, привели нашу жизнь в крайний беспорядок и разорение, обратимся к Богу, примем прощение за прошлые грехи, и помощь к тому, чтобы хотя бы с этого момента угождать Ему. Учитывая свойственную всем нам, падшим людям, способность приводить свою жизнь в состояние невообразимого хаоса, исправить ее будет нелегким делом, требующим большой рассудительности - но с помощью Божией все возможно. Кому-то возможно будет примириться с женой юности своей, кому-то, при невозможности этого, строить хотя бы тот союз, в котором он пребывает сейчас, на принципах любви и взаимной преданности. Церковь всегда стремится исцелить раны, которые люди нанесли себе, друг другу, семьям и обществу в целом, и всегда ищет спасти, а не погубить, привлечь, а не отбросить.

http://radonezh.ru/analytics/o-nerushimo...

Северный Кавказ: Архиепископ Феофилакт совершил литию на могиле убиенного о. Игоря Розина Тырныауз, 17 августа 2015 г. В день праздника происхождения (изнесения) древ Животворящего Креста Господня и празднования Всемилостивому Спасителю и Пресвятой Богородице архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт прибыл в город Тырныауз – на самый удаленный приход своей епархии, – чтобы совершить хиротонию иподиакона Александра Филатова во диакона, – не в кафедральном соборе, как это обычно бывает, а в маленьком храме городка, где всю жизнь прожил будущий диакон, и где его знают с детства.    Тырныауз – некогда процветавший советский город давно переживает не лучшие времена, однако прихожане Свято-Георгиевского храма славят Бога. Колокол звонит к службе      Приезд владыки для них – особенное утешение и радость. С особым чувством настоятель храма и прихожане показали архиепископу Пятигорскому и Черкесскому старинный камень с выбитым крестом, обретенный в водах реки Баксан - еще одно свидетельство того, что и в прошлые века здесь исповедовали православную веру. Крест с выбитым крестом - одно из свидетельств христианского прошлого Северного Кавказа      Архиепископ Феофилакт совершил Божественную литургию в Георгиевском храме. Архиерею сослужили благочинный приходов Нальчикского церковного округа протоиерей Валентин Бобылев,настоятель Георгиевского храма иеромонах Игорь (Васильев) и иеромонах Павел (Гелястанов) , руководитель воскресной школы Новоспасского ставропигиального монастыря Москвы За богослужением архиерей совершил хиротонию иподиакона Александра Филатова во диакона. По традции ставленник рассказал о себе. Достоин? – спросил у собравшихся владыка. Достоин! – был единодушный ответ.      По окончании Божественной литургии архиерей совершил освящение меда нового урожая, а затем поздравил всех с праздником.      " В наше время, когда мы переживаем разного рода потрясения и смущения, когда нам опять говорят, как много веков назад, " август – непростой месяц, в нем бывает много потрясений, в нем бывает много испытаний " , когда и сейчас нашу веру испытывают всевозможными новостями, которые нередко повергают нас в уныние, мы должны вспомнить, как с болезнями боролись наши предки – верой Богу и горячей молитвой, – сказал в своем слове владыка. – Они видели в своих городах умирающих, они видели страдающих людей, но все это не растаптывало в них веру, а напротив, с еще большей ревностью горячо молили Бога: Господи, если не Ты, то никто, если не с Тобой, то ни с кем, если на Тебя не надеяться, своей силы не имеем. И Господь, видя народ Свой, видя единство нашей веры, видя горячее желание твердой жизни и веры всегда помогает людям " .

http://pravoslavie.ru/81399.html

В чём «прикол» вот этого исторического чёрного квадрата? В том, что Шептицкий ратовал за освобождение «украинства», которое никто и не захватывал. В 1654 году с Россией добровольно объединилось Запорожское Гетманство, где не было «украинцев». При Екатерине II, да, насильно распустили Запорожскую Сечь, этакое государство в государстве, но там тоже никто «украинцами» себя не называл, определяя свой язык как «русьский». При этом последний кошевой атаман Сечи Пётр Калнышевский - защитник православия, строивший на свои средства храмы и помогавший монастырям, в том числе Афонскому, и вообще очень верующий человек - приказал своим казакам не идти против войск царицы, дабы не пролилась братская кровь. Его, как главу бунтовщиков, сослали на Соловки, где он просидел в одиночном каземате более 25 лет. После помилования Александром I, в возрасте 110 лет, Пётр Калнышевский не захотел возвращаться на родину, а принял монашеский постриг в Соловецком монастыре, где через два года его похоронили. Нынче 13 ноября Украинская Православная Церковь Московского Патриархата канонизировала Петра (Калнышевского) в лике местночтимых святых, нарёкши его праведным. Торжества в Запорожской епархии возглавлял сам предстоятель, митрополит Онуфрий. А будет ли канонизирован Шептицкий греко-католиками? По современной украинской мифологии, оба были защитниками «украинства». Но сколь разные их пути... А ведь мы сами поддерживаем эти большие и малые мифы. Когда в энциклопедиях называем «украинцами» тех русских, кто в прошлые века попал под польское владычество. Когда всерьёз принимаем всякие диковины, которым грош цена. Мы, наверное, и вправду слишком доверчивы, предполагая: «Ведь в этом что-то есть?» А там лишь «битва негров в тёмной пещере». http://vera-eskom.ru/2015/12/chernyj-kvadrat/ Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/d...

скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Евгений 5 апреля 2015, 18:58 Спасибо Вам за Храм! Мы все можем поучаствовать в Его строительстве и построим!!! Помоги нам, Господи! Людмила 25 мая 2014, 17:49 ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! о.Тихоне благословите!БЛАГОДАРЮ Вас и всю команду за выставку " Романовы.Моя история... " В феврале была в Санкт-Петербурге и не могла не сходить на выставку!Очень многое, как информация,знакомо.Но вот некоторые выводы (напр. " 5я колонна " )смогла сделать лишь увидев всю трёхсотлетнюю историю России разом.Восхищением своим не могла не делиться со всеми своими знакомыми в Питере.Рада была, что и они увидели.Жаль, к нам на Север не привезут.Нет у нас таких выставочных залов, чтоб всё вместить.Но, может,выставка эта будет постоянной? Чтоб приехать и посмотреть?Сын подарил мне компьютер, и я могу поделиться своей радостью от выставки и поблагодарить её создателей.Милости Божией Вам, о.Тихоне! р.Б.Людмила. Архангельская область. раб Божий Виталий 20 апреля 2014, 16:34 Храм будет построен.Точка. гость 8 января 2014, 00:20 отец Тихон, на первом канале прошёл фильм о Матронушке. Что за фильм? В нем сравнивают Вангу со святой. Это же ужасно и страшно. Этот фильм идет по всей стране на таком канале. Прошу помогите, прокоментируйте это на сайте. Диакон Георгий Малков 11 декабря 2013, 15:36 По поводу проекта храма могу заметить, что он и ныне далек, увы, от идеала, но всё-таки теперь - ГОРАЗДО ЛУЧШЕ, и в принципе, по моему частному мнению, в таком вот виде построить вполне можно. Во всяком случае вопиющим оскорблением элементарного вкуса (как было вначале)этот проект уже, слава Богу, не является... Саша (Урал - Сибирь) 9 декабря 2013, 07:39 Поддерживаю отца Тихона, всех его соратников,за работу по просветлению ... А сам сайт - это " поглаживание по голове с добрым словом " , как будто бабушка с внучком говорит и от этого у него тепло и радостно и лёгко ... Желаю крепкого здоровья всем, кто читает эти строки! ольга Бойко 9 декабря 2013, 00:18 Благодарю Господа Бога за то,что есть у НЕГО такие Священнослужители как вы, отец Тихон, и призываю ЕГО Святую благодать Вам в помощь!!!

http://pravoslavie.ru/66087.html

- Они на это откликались? - Я закончила свое выступление словами: «Нас разделяют символы прошлого, но должны объединить задачи будущего» под бурные аплодисменты. Судьба христианского мира, христианской культуры, христианской Европы вообще стоит остро, и я говорила об этом - дилемма России и Европы обрела сейчас иное измерение: «Европа консервативная, христианская против - Европы постмодернистской, упаднической. И Россия здесь вместе с Европой консервативной!». А что касается Фонда исторической перспективы, то наша десятилетняя программа исторического просвещения и актуализации исторического знания ради будущего блестяще доказала свою верность в 2014-2015 годах. Помню, как во время церемонии возвращения Крыма и Севастополя у людей была просто эйфория, все почувствовали себя одним целым. Как будто Пушкин вновь вопросил: «Сильна ли Русь?» И единым порывом нация выдохнула: ...Война, и мор, И бунт, и внешних бурь напор Ее, беснуясь, потрясали - Смотрите ж: все стоит она! Это дорогого стоит. Мы работали на это, работали не примитивно, не фальшиво, а честно и с документами в руках разъясняя прошлые сложные моменты и их прямую, хотя и не всегда видимую связь с будущим. И таким образом естественно пробуждая гордость за историю и желание продолжать нашу русскую историю. Как непросто было побудить спокойно и без ходульных клише о тоталитаризме и демократии размышлять о недавнем прошлом. Но только так открывались глаза и становились видны истинные противоречия и противники... Мне кажется, сегодня уже наш народ понял, что Запад-то боролся с Советским Союзом не как с носителем коммунизма, а как с равновеликой Западу геополитической величиной, не дававшей ему посылать свою демократию самым быстрым способом - бомбами. Для Запада наш коммунизм был к концу ХХ столетия в отличие от его начала настолько уже неопасным, ибо непривлекательным. Нет, борьба шла с Россией, с историческим государством российским в любых формах. Надоевший и многим из нас коммунизм был очень удобным предлогом, но когда эта коммунистическая фантасмагория исчезла, давление на нас увеличилось многократно! И чем больше мы отходим от левого космополитизма на позиции консерватизма, возрождаем Церковь, тем только больше нас ненавидят и боятся.

http://ruskline.ru/opp/2016/01/13/vremya...

В том же году 21 сентября в праздник Рождества Пресвятой Богородицы состоялось торжественное открытие монастыря, обитель получила статус Спасо-Преображенского монастыря. Современное состояние [ править править код ] Много трудов положили матушка Настоятельница и сестры на благоустройство обители. И сегодня предстает перед взорами горожан монастырь, украшением которого является полностью востановленый трехпрестольный храм с шатровой колокольней, увенчанной пятью позолоченными главами с узорчатыми крестами. Восстановлен игуменский корпус с домовой церковью в честь игумена земли Русской преподобного Сергия Радонежского. Заново отстроены сестринские корпуса. Хозяйственные помещения, восстановлен старинный некрополь. У входа в него поставлена часовня. Первый постриг состоялся в марте 1992 года. Сестры торжественно приняли в свои ряды двух новопостриженых мантийных монахинь – так было положено начало обряду, открывающему двери к высокой духовной жизни. Насельницы Спасо-Преображенского женского монастыря – уроженки разных уголков России, здесь есть сестры из Чувашии, Мордовии, Татарстана, Ростова, Киева. Среди них – бывшие филологи, врачи, технологи, кулинары, швеи, и представители других профессий. У каждой своя судьба, свой путь в обитель, а идут в монастырь в наши дни так же, как и в прошлые века – по промыслу Божьему, по зову сердца и души. В 19 веке в женской общине были заложены традиции изготовления церковных облачений и митр. Эти традиции восстановили современные насельницы монастыря. Сестры шьют облачения для священнослужителей и алтаря с использованием современной вышивальной машины, и монашескую одежду. В 2015 году состоялся первый приезд в Чебоксары, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. В честь этого события, по благословению игумении Сергии, сестры вручную вышили икону Владимирской Божией Матери с использованием техники золотного шитья, в дар Святейшему Патриарху Кириллу. Непрестанно печется о духовной жизни и благоустройстве быта сестер, матушка Настоятельница. Вот уже 25 лет ее заботами и стараниями ведутся работы, направленные на благоустройство и расширение обители. Особая забота – устройство духовной жизни монашествующих. Игумения Сергия стремится к тому, чтобы сестры сочетали труд умственный и физический, развивали духовные начала.

http://azbyka.ru/palomnik/Чебоксарский_С...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010