Из книги " Станет ли зло бессмертным? " , вышедшей в Издательстве Сретенского монастыря в 2012 г. Сайт Российской Академии наук. — URL: скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Валентина 27 августа 2018, 11:45 Предел телесной жизни, данный Богом-120 лет. Андрей 8 ноября 2015, 23:38 А есть ли смысл жить долго? В Библии сказано - " кто захочет достичь мудрости, еще до седых волос достигнет её " . А кто не захочет - и долгие годы не помогут (замечено, что если человек может понять что-то - понимает быстро, если нет - вряд ли сможет понять). Сама по себе старость несет и полезные для развития разума вещи - дает больше свободного времени (пожилые не работают, мало спят) и усмиряет страсти, которые мешают думать... Марина 8 июля 2015, 22:39 У отца Георгия есть еще одна великолепная книга " Он есть любовь " . Никак не могла ее нигде найти, пока не обнаружила на его сайте: georgiysokolov.ru. Кто-нибудь в курсе, издавалась эта книга, или нет? Просто потрясающая! Читала и плакала... Валерий Чернилевский 7 июня 2013, 19:58 Уважаемые, в этой статье хорошее начало - о продлении жизни и бессмертии в прошлые века. Этим занимались все, от сапожников до королей, все известные ученые, в России Ломоносов и др. В настоящее время тоже занимаютя. Известны тысячи трактатов на языках Запада и Востока. Их читают многие, кроме геронтологов. У геронтологов не получалось и не получится существенно продлить жизнь, т.к. причину старения человека ликвидировать нельзя, можно замедлить, при этом продление жизни будет небольшим. Некоторые святые доживают до 150-200-250 лет. Но это духовные люди. Современное человечество не достигнет бессмертия. А современная наука даже не осознала с чем связано бессмертие. Здесь каждый достигает бессмертия сам и Бессмертие даётся бесплатно…Богом. Посмотрите мой сайт Радикальное проление жизни http://sites.google.com/site/chernilevsky/ Ольга 26 марта 2013, 13:51 Можно сколько угодно спорить и пытаться продлить физическое существование себе и другим. Сколько бы удачными не были эти попытки 2го пришествия не избежать и все сразу встанет на круги своя и вечная жизнь не будет зависеть от количества волшебной жидкости в твоем кармане, а от качества твоей духовности. Искренне не понимаю зачем в этом контексте человеку камень или жидкость, или еще что-то? Смысл же в том, чтобы духовно вырасти и хотя бы отдаленно напоминать Господа, какая разница при этом поглажен твой телесный " костюмчик " или изношен и в складочках? Спаси нас, Господи, просвети, направь и вразуми!

http://pravoslavie.ru/54591.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Рейтинг изображения: 5 (250) , (11) . в этом году (за прошлые годы с 2015-11-09) Описание: Древо Иессеево - Успенский женский монастырь г. Александров http://alexandrov-obitel.ru/?p=2159 Монастырская икона «Древо Иессеево» XVIII в. Древо Иессеево — символическое наименование родословия Иисуса Христа, который, согласно ветхозаветным пророчествам, должен был родиться в колене Иудином из царского рода Давида, сына Иессея: «И произойдет отрасль от корня Иессеева, и ветвь произрастет от корня его» (Исаия,11:1). В иконописном подлиннике XVII века «Ерминии», составленном Дионисием Фурноаграфиотом, дается такое описание композиции иконы: «Праведный Иессей спит. Из-под плеча его выходят три ствола с ветвями; из них два малые обвились около него, а третий, великий, растет вверх, и на нем в ветвистых кругах видны еврейские цари от Давида до Христа: — первый — Давид с арфою; выше его Соломон с книгою закрытою, выше Соломона прочие цари, по порядку, со скиптрами в руках; а на вершине ветвистого ствола — рождество Христово, и по обе стороны его, в ветвях, пророки с пророчествами взирают и указывают на Христа». Там же предлагается изображать «Древо Иессеево» в южном крыле паперти. Икона нашей обители, действительно, находится на южной паперти Троицкого собора. Изображенные на иконе «Древо Иессеево»: Внизу в центре — Иессей. Нижний ряд (слева направо): Царь Иосафат, Царь Асса, Праотец Авраам, Царь Давид, Царь Соломон, Царь Иосия, Царь Иофам. 2 ряд снизу: Праотец Исаак, Протец Иаков, Матерь Божия с Богомладенцем Иисусом Христом, Царь Манассия, Царь Езекия. 3 ряд снизу: Царь Ахим, Св. Иосиф Обручник, Праотец Иаков, Царь Елиаким. Вверху слева: Святые Иоаким и Анна. Справа: Прав. Елисавета и Захария. Текст на свитке Иессея Что древле обещал в Едеме Бог Адаму, Что после подтвердил изустно Аврааму, В кончине лета то свершить благоволил, И милости Свои над нами удивил. От Иессеева се корня ветвь явилась,

http://pravicon.com/image-25697

Участники встречи обсудили темы, связанные с отношением традиционных религий к проблеме экологического кризиса. 6 мая митрополит Феофан по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла возглавил воскресное богослужение в храме святителя Николая в Тегеране. 8 мая члены делегации посетили город Кум, где встретились с руководством ведущих духовных учебных заведений и великим аятоллой Хусейном Нури Хамадани. ПОСТАНОВИЛИ:   ЖУРНАЛ 33 СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия, управляющего делами Московской Патриархии, председателя Комиссии по распределению выпускников духовных учебных заведений о работе Комиссии. Справка: Священный Синод утвердил в своем заседании от 22 октября 2015 года (журнал 78) Положение о порядке распределения выпускников духовных учебных заведений Русской Православной Церкви и регламент к нему. Распределению посредством решения Священного Синода подлежат выпускники Московской духовной академии и семинарии, Санкт-Петербургской духовной академии и семинарии, Православного Свято-Тихоновского богословского института, Сретенской, Николо-Угрешской и Перервинской духовных семинарий. В прошлые годы некоторые из выпускников бакалавриата или магистратуры, ранее распределенные Священным Синодом в епархии с острым кадровым дефицитом, не прибывали по месту распределения по причине поступления, соответственно, в магистратуру и докторантуру, решение о чем принималось в августе. Сложившаяся практика обсуждалась на Архиерейском Соборе 2017 года, члены которого высказались в пользу ее корректировки. В связи с изложенным на рассмотрение Священного Синода предложены изменения в регламент процедуры распределения, предполагающие утверждение Священным Синодом весной каждого года: Окончательное распределение будет осуществляться Комиссией по распределению выпускников духовных учебных заведений после вступительных экзаменов на основании утвержденных Священным Синодом списков. Выпускники будут направляться в епархии в соответствии с распределением не позднее сентября.

http://mospat.ru/ru/news/47466/

Опубликовано на сайте " Русская линия " в новостной ленте за 25 июля 2005г. http://www.rusk.ru/svod.php?date=2005-07-25 со ссылкой на источник ИА " Белые воины " Колокольня церкви Казанской иконы Божией Матери в с.Товарищево Подольского района является объектом культурного наследия регионального значения (Постановление Правительства МО от 15.03.2002 г. 841/9). В настоящее время здание " собственно " церкви, разобранное в 1940-х-1950-х гг., воссоздано в первоначальном облике. Ныне храм входит в состав Никольского благочиния Московской епархии (городской, Викариатство новых территорий). Кирилл Аминов, март 2015 г. Церковь во имя иконы Пресвятой Богородицы Казанской построена в селе Григорьевском, Товарищево тож, в 1680 г. деревянная. В приходной окладной книге Патриаршего казенного приказа написано: «1680 года января в 31 день, по указу патриарха и по помете на выписке дьяка Перфилия Семенникова, велено на новопостроенную церковь в Московском уезде Перемышльской волости, в вотчине стольника Петра Ивановича Потемкина, в полусельце Григорьевском, во имя Пресвятой Богородицы Казанской положить вновь дани… по указной статье, 14 алтын 4 деньги, заезда гривна и по тому окладу данные деньги на нынешний 1680 год велено приписать и записать в приход. И февраля в 18 день те деньги платил Петра Потемкина человек Митка». Село Григорьевское находилось от Москвы 40 верст, а от дороги Теменской с версту. За последующие годы в тех же приходных книгах казенного приказа Казанская церковь писалась под Перемышльскою десятиною «в вотчине стольника Петра Иванова Потемкина, в селе Григорьевском, дани 14 алтын 4 деньги, заезда гривна». Под 1684 г. отмечено: «с сей Казанской церкви данных денег доимки на прошлые 1681 – 84 гг. на Петре Потемкине имать не велено и впредь за те лета в доимку не писать для того, что та церковь в те годы не посвящена и службы и попа у ней не было и данные деньги по тому окладу имать с 1685 года». В Синодальном казенном приказе производилось дело о построении в селе Григорьевском, Товарищево тож, каменной церкви во имя Казанской Пресвятой Богородицы с приделом препод. отца Сергия. Дело началось по прошению действительного советника Ивана Степановича Потемкина. В прошении, поданном в казенный приказ 22 марта 1731 г., Потемкин писал: «имею я в Московском уезде, в Перемышльской волости, село Григорьевское, Товарищево тож, да в Замыцком стану деревня Малинки и в оном селе церковь деревянная во имя Пресвятой Богоматери чудотворного образа Ее явления Казанской и оная церковь весьма ветха и служат в ней святые службы с нуждою, за ветхостью; а ныне я желаю в оном селе своем на месте оной церкви построить вновь каменную церковь во имя того же храма, а в трапезе придела во имя преподобного Сергия, и чтоб повелено было о строении каменной церкви дать позволительный указ». Резолюция: «1713 года февраля в 8 день, по указу Ее Императорского Величества и по благословению святейшего правительствующего Синода о строении церкви с приделом дать указ».

http://sobory.ru/article/?object=05595

Маленький храм с большими чудесами Мне ничего не пришлось делать. У нас оказались настолько религиозные, верующие, любящие Бога люди, что меня буквально носят на руках и все делают сами. Вагончик отреставрировали внутри, сделали похожим на храм снаружи. Все бесплатно, просто по любви к Богу и друг другу. 8 апреля, 2013 Мне ничего не пришлось делать. У нас оказались настолько религиозные, верующие, любящие Бога люди, что меня буквально носят на руках и все делают сами. Вагончик отреставрировали внутри, сделали похожим на храм снаружи. Все бесплатно, просто по любви к Богу и друг другу. Нерюнгри — второй по величине город в Якутии. Здесь есть, где работать (угледобывающая промышленность), проводить время с пользой для здоровья (крупнейший на Дальнем Востоке стадион «Горняк», горнолыжная база, на которой тренируется российская сборная по биатлону), гулять (вокруг — тайга, а в сорока километрах от города — база отдыха с теплыми источниками Нахот)… Да и климат здесь менее суровый, чем в более северных частях республики. Тем не менее, люди покидают Нерюнгрийский район, хотя и меньшими темпами, чем в прошлые годы. А вот церковная жизнь в Нерюнгри бьет ключом. Единственный храм — Казанской иконы Божией Матери — во время служб переполнен: люди стоят на ступеньках и во дворе. При церкви действует воскресная школа для детей и взрослых и миссионерско-просветительское братство святителя Иннокентия Московского. Храм в вагончике Одного храма городу с населением более шестидесяти тысяч человек решительно не хватает. В Чурапчинском районе строится новый храм во имя святого Георгия Победоносца, но строительство планируется закончить только к 2015 году, к семидесятилетию Победы. В один из архипастырских визитов епископ Якутский и Ленский Роман дал клирикам города задание: найти помещение под временную церковь. Администрация города сразу откликнулась на просьбу духовенства — был выделен БАМовский вагончик, в котором раньше находилась диспетчерская на конечной остановке транспорта в том же Чурапчинском районе Нерюнгри. Несколько последних лет вагончик простоял закрытым, поэтому новообразованному приходу пришлось потрудиться — сделать небольшой ремонт, провести отопление, поставить батарею.

http://pravmir.ru/malenkij-xram-s-bolshi...

  В нынешнее время тяжелых испытаний подвиг этих подвижников, как и всего неисчислимого сонма святых нашей Церкви, пусть будет жизненным ориентиром и для священнослужителей, и для государственных и общественных деятелей, и для миллионов простых мирян — для всех, кому дороги идеалы Православия и Святой Руси. Вознося святым угодникам Божиим благодарность за их ходатайство перед Престолом Спасителя о всей Церкви Русской, обратимся к ним с просьбой дать нам силы и мудрость достойно нести служение и в нашей местной Церкви — епархии Первопрестольного града Москвы. Рассматривая итоги года, по приятному долгу епархиального архиерея с радостью благодарю всех вас — первого викария митрополита Арсения, управляющих викариатствами и всех викарных архиереев, отцов благочинных и настоятелей, отцов наместников и матушек игумений, священников, диаконов и всех верных мирян города Москвы — за ваши труды, через которые в наших монастырях и приходах укрепляется благочестие, спасаются люди, жизнь жительствует. Как и в прошлые годы, подробное описание разных направлений епархиальной деятельности вы найдете в приложении к моему докладу, в которое вошли данные отчетов епархиальных отделов и комиссий. Здесь же оглашу лишь ключевые статистические данные. За время, прошедшее с прошлого епархиального собрания, количество храмов и часовен Патриаршей епархии увеличилось на 54 и составляет 1110. Приходов же в Москве, если под таковыми понимать не юридическую форму организации, а общину при храме, в котором не реже одного раза в неделю совершается богослужение, насчитывается в этом году 475, то есть на 39 больше чем год назад. О статистике, касающейся программы строительства храмов в Москве, я скажу несколько позже. Московский клир, за исключением насельников ставропигиальных монастырей в священном сане, состоит из 1644 человек: из них 23 архиерея, 1231 священник и 390 диаконов. Таким образом, число духовенства увеличилось за год на 53 человека. За этот год мною будут рукоположены 58 пресвитеров и 2 диакона, включая две запланированные до конца года иерейские хиротонии. Таким образом, в 2015 году мною будут совершены в общей сложности 60 хиротоний.

http://pravmir.ru/doklad-patriarha-kiril...

Ахремчик Артем Васильевич. Москва. Региональный общественный фонд имени А.П. Маресьева, Президент фонда. К юбилею А.П. Маресьева. Белых Владимир Владимирович. Москва. Клуб Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных Кавалеров ордена Славы г. Москвы и Московской области. Воспитание на примерах героев. Дунаев Дмитрий Николаевич. Москва. «Театр-студия Дмитрия Дунаева» для неблагополучных и трудных подростков, основатель и художественный руководитель. Как работать с подростками. Задорин Игорь Сергеевич. Москва. Международное содружество детских лагерей, «Переправа», проекты «Защитники», «Сёстры милосердия», кинопродюсер. Роль кино в духовно-нравственном и патриотическом воспитании детей и юношества. Иванова Екатерина Григорьевна. Москва. Политехнический колледж «Алтарь Отечества». Музей боевой славы «Наследие»: работа по гражданско-патриотическому воспитанию. Шрамко Юрий Васильевич. Москва. Община Страстного монастыря в Москве, председатель. Восстановление Страстного монастыря как нравственная необходимость. Шелов-Коведяев Федор Вадимович. Москва. Фонд «Российский общественно-политический центр», экс-Первый заместитель министра иностранных дел РФ. Политика и общество. Круглый стол проводился в продолжение тем слушаний, состоявшихся в Общественной палате в прошлые годы: 8 декабря 2011 года на тему «Вместе в прошлом – вместе в будущем! Единство народов, сословий и регионов России как основа славного прошлого и путь к новым свершениям», посвящённых подготовке к празднованию 400-летия преодоления Смуты и восстановления российской государственности, 21 декабря 2012 года на тему «1612 – 2012: уроки истории. Продолжение следует», посвященных Году российской истории, 12 декабря 2013 года «1613–2013: знай прошлое, живя настоящим, думай о будущем», посвящённых 400-летию императорской династии Романовых, 23 декабря 2014 года «Путём преподобного Сергия: любовью и единением спасёмся», посвящённых 700-летию со дня рождения преподобного Сергия Радонежского, 23 декабря 2015 года «Хранить верность историческому выбору: к 1000-летию со дня преставления святого благоверного великого князя Владимира».

http://ruskline.ru/news_rl/2016/12/22/ot...

Участники встречи обсудили темы, связанные с отношением традиционных религий к проблеме экологического кризиса. 6 мая митрополит Феофан по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла возглавил воскресное богослужение в храме святителя Николая в Тегеране. 8 мая члены делегации посетили город Кум, где встретились с руководством ведущих духовных учебных заведений и великим аятоллой Хусейном Нури Хамадани. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Выразить удовлетворение в связи с участием делегации Русской Православной Церкви в XI заседании Совместной российско-иранской комиссии по диалогу «Православие — Ислам». 2. Считать целесообразным продолжение работы по двустороннему диалогу с мусульманской общиной Ирана.   ЖУРНАЛ 33 СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия, управляющего делами Московской Патриархии, председателя Комиссии по распределению выпускников духовных учебных заведений о работе Комиссии. Справка: Священный Синод утвердил в своем заседании от 22 октября 2015 года (журнал 78) Положение о порядке распределения выпускников духовных учебных заведений Русской Православной Церкви и регламент к нему. Распределению посредством решения Священного Синода подлежат выпускники Московской духовной академии и семинарии, Санкт-Петербургской духовной академии и семинарии, Православного Свято-Тихоновского богословского института, Сретенской, Николо-Угрешской и Перервинской духовных семинарий. В прошлые годы некоторые из выпускников бакалавриата или магистратуры, ранее распределенные Священным Синодом в епархии с острым кадровым дефицитом, не прибывали по месту распределения по причине поступления, соответственно, в магистратуру и докторантуру, решение о чем принималось в августе. Сложившаяся практика обсуждалась на Архиерейском Соборе 2017 года, члены которого высказались в пользу ее корректировки. В связи с изложенным, на рассмотрение Священного Синода предложены изменения в регламент процедуры распределения, предполагающие утверждение Священным Синодом весной каждого года:

http://patriarchia.ru/db/text/5195102.ht...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Липецке разгромили святой источник 04.01.2015 В Липецке на территории православного источника, расположенного рядом с Успенским мужским монастырем , был совершен акт вандализма, сообщает Lipetsk­Media.ru. По словам Андрея Буянкова, одного из верующих, не один год принимающего участие в обустройстве этого святого места, неизвестные люди незадолго до Нового года, в день памяти апостола Андрея Первозванного, разбили и сбросили в воду иконостас. В прошлые годы вандалы уже ломали Распятие и повреждали иконы. Святой источник, названный в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник», расположен рядом с древнейшей обителью Липецкого края – Свято-Успенским монастырем. Это место почитаемо и горячо любимо многими православными липчанами, которые приходят сюда набрать воды и искупаться. Несколько лет назад, уточнили в пресс-службе епархии, некоторые из них по собственной инициативе и на личные средства облагородили территорию источника. Так, почти 40 мешков цемента понадобилось, чтобы выложить арку из природного камня над купелью. Православие.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 04.01.2015 12:26:12

http://drevo-info.ru/news/18276.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Рейтинг изображения: 3 (119) , (0) . в этом году (за прошлые годы с 2015-05-11) Происхождение изображения: Загружено 2015-05-11, анонимно. Описание: Молитва святому священномученику Иринею епископу Лионскому О великий святителю Иринее! К тебе припадаем и молим тя: призри на ны грешныя, прибегающия ко твоему заступлению: умоли Господа, да простит нам вся согрешения наша. Ты мученически душу твою за веру положил еси: даруй и нам мужество во всем подражати тебе, не отступити от правыя веры и не поддаться на погибельную сектанскую лесть. Ничтоже в жизни возможе отлучити тя от любве ко Господу, ни лестная еретическия хитросплетения, ни прещения, ниже самыя муки: ты пред мучителями на смерть лютую с радостию предстал еси, и яко ангел во обители Отца нашего небеснаго возлетел еси: и того ради молитва твоя много может пред Господем. Буди убо нам, святый угодниче, предстатель у Господа: испроси для ны благоденственное и мирное житие, здравие и спасение и во всем благопоспешение, на враги же Господа и Церкви победу и одоление и заблудшим обращение. Помоги и отступившим от православныя веры и погибельными ересьми ослепленным в разум Истины придти и сопричти их святой Христовой Церкви. Помогай и всем православным христианом святыми твоими молитвами ко всемогущему Богу, да избавит ны от лютых сект и гибельных ересей. Буди нам помощник скорый во всякой скорби и во всяком искушении, наипаче же в час кончины нашея явися нам светлый защитник и ходатай, и умоли Господа сподобится всем нам, тебе ныне тепле молящимся, получити по христианстей кончине небесное царствие, идеже вси святии вкупе с тобою славят Отца и Сына и Святаго Духа. Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Ириней Лионский (Лугдунский), сщмч. " .

http://pravicon.com/image-25212

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010