Пока святой говорил это и многое иное о Христе Боге, окружавший народ прилежно слушал его от третьего часа до седьмого и желал еще слушать речи его, и тем более не желал видеть его страдания. Наконец весь народ, как бы едиными устами, воззвал к Ермогену: — Не трудись больше, добрый судья! Ибо мы все — свидетели чудес, силой Христовой им сотворенных; ни одного ложного слова не сказал он, и нет обмана в устах его. И если бы ты сам здесь был в то время, то и ты познал бы истину и убедился, что не следует чтить иного бога, кроме Того, Которого проповедует Мина. Ермоген, видя смелость народа и поняв, что все, слушая учение Мины преклоняются ко Христу, побоялся подвергнуть его мукам; будучи же не в состоянии что либо возразить против истины, устыдился и велел отвести его в темницу, а сам, вставши, со скорбью ушел в свои покои, народ же разошелся по домам, восхваляя святого Мину. Будучи затворен в темнице, святой воспевал: — Ты спас нас от врагов наших, и посрамил ненавидящих нас, открыл уста мои в притче и произнес гадания из древности (ср. Пс.43:8; 77:2). Между тем Ермоген от печали и тревоги не ел, и не спал ночью, так как боялся и царя и народа: народа, чтобы он не произвел из-за Мины шума и беспорядка, — и еще более царя, — чтобы тот не прогневался на него, если он не подвергнет Мину мучительной смерти. И снова утром, сев на судилище и, приготовив орудия для пытки, он велел привести святого связанным и сказал ему: — Скажи мне, нечестивец, на что надеясь ты дерзнул возмутить народ не повиноваться царю, без стыда хулить богов и почему увещал их слушаться твоих лживых речей и принимать какую-то твою странную веру? На это святой возразил: — Не я возбуждаю народ не повиноваться нечестивому царскому приказанию, а ревность Божия, ибо народ ревнует о Господе Своем, Которого познал в знамениях и чудесах. Если же я и отзывался худо о богах царя твоего пред народом, то ведь всякому человеку, имеющему правильный взгляд и здравое суждение о деле, подобает не любить, и ненавидеть то, что он увидит и признает ложным; истину же должно любить и почитать. А истина для людей, относительно которой нет никакого сомнения, есть Сам Христос!

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/517/...

Ученики пошли и поступили так, как повелел им Иисус, привели ослицу и молодого осла и положили на них одежды свои, и Он сел поверх их. Лука и Марк говорят только об осленке, а Матфей - об ослице и осленке. Между ними нет противоречия, ибо когда повели осленка, за ним последовала и мать его. Иисус воссел на них, то есть не на двух животных, но на одежды. Или: сначала Он сидел на осле, а потом на осленке, так как сперва Он пребывал в иудейской синагоге, а потом избрал народ верный из язычников. Множество же народа постилали свои одежды по дороге, а другие резали ветви с дерев и постилали по дороге; народ же, предшествовавший и сопровождавший, восклицал: осанна Сыну Давидову! благословен Грядущий во имя Господне! осанна в вышних! Что касается прямого, исторического смысла, то постилание одежд выражает великую честь, а ношение срезанных ветвей - проявление торжества. В смысле же таинственном так понимай: Господь воссел, когда апостолы подослали Ему одежды свои, то есть добродетели. Если душа не украшена апостольскими добродетелями, Господь не воссядет на нее. Предшествовавшие - это пророки, жившие до воплощения Христова, а сопровождающие - это жившие после воплощения мученики и учители. Они подстилают Христу свои одежды, то есть плоть покоряют духу, так как тело и есть одежда, покров души. Они разостлали тела свои на пути, то есть во Христе. " Я есмь путь " , - говорит Он. Кто не постелет плоть свою, то есть не уничижит ея, пребывая на пути, во Христе, а уклонится в ересь, на того не воссядет Господь. " Осанна " - по словам одних, означает " песнь " или " псалом " , а, по словам других, что вернее, - " спаси " нас. Господь называется Грядущим, ибо Его пришествия ожидали евреи. Так и Иоанн говорит: " Ты ли Грядущий? " , то есть Тот, пришествия которого ожидают. Кроме того, Господь называется Грядущим и потому, что каждый день можно ожидать Его второго пришествия. Посему каждый из нас должен ожидать кончины века, пришествия Господня, и приготовляться к этому. И когда вошел Он в Иерусалим, весь город пришел в движение и говорил: Кто Сей? Народ же говорил: Сей есть Иисус, Пророк из Назарета Галилейского. Бесхитростный и простой народ не завидовал Христу, но вместе с тем не имел о Нем и надлежащего понятия. Потому-то народ и в данном случае называет Его Пророком. Народ не говорил: это - Пророк, но: Пророк, то есть именно Тот, ожидаемый.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1867...

Так, когда Господь был с нами на земле, тогда ее цена равнялась Богу. Те, что «испытали поругания и побои, а также узы и темницы; были побиваемы камнями... повергаемы пыткам; умирали от меча; скитались... терпя скорби и озлобления; те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням».. . ( Евр.11:36–38 ). То же разумение заключено в описанном в Библии событии, когда Адаму была дана власть определить судьбу всякого животного, познав предварительно свойства каждого из них: «Господь Бог... привел к человеку всех животных полевых и всех птиц небесных, чтобы видеть, как он, Адам, назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было ей, но не нашлось для человека подобного ему» (ср. Быт.2:19–20 ). Не только коммунизм, но и все известные нам государства наших дней опрокинули смысл Евангелия: для них «общее» превалирует над личным – всякий раз осуждения выносятся но принципу первосвященника Каиафы: «лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб» ( Ин.11:50 ). При этом почти всегда довод к уничтожению – польза «всего народа», – включает в себя ложь, ибо имеется в виду не «весь», а лишь имеющая в руках своих власть «часть». Но даже если бы и была правда, то есть предстояла гибель всего народа, то и тогда убит был Тот, Кто превосходил Своим достоинством весь сотворенный Им космос, все века человеческой истории. Конечно, приведен нами крайний случай. Никто из людей не может быть сравнен с Христом, но самый принцип для суждения все же дан, чтобы и все, получившие или взявшие на себя силою возможность «судить», были бы весьма медлительны к выносу наказания вообще, а на смерть – никогда, никого. Сегодня 15 мая 1979 г. Едва я написал сии слова «никогда, никого», как узнал, что в английском парламенте новое правительство поставило вопрос о восстановлении смертной казни в программу предстоящего парламентского года. Предвосхищение Царства Во Христе мы имеем Носителя предельных страданий и также высочайшей святости и блаженства. В этом универсализме отличительная черта христианства.

http://azbyka.ru/otechnik/Sofronij_Sahar...

Тогда они поняли, что Он говорил им беречься не закваски хлебной, но учения фарисейского и саддукейского Зач. 67-е. Апостол Петр исповедует Иисуса Христа Сыном Божиим Читается в день свв. апостолов Петра и Павла, 29 июня, на литургии, и приосвящении церкви 13. Пришедъ же во страны вопрошаше учнк сво, гл: кого м глаголютъ человцы быти, сна члвческаго; Придя же в страны Кесарии Филипповой, Иисус спрашивал учеников Своих: за кого люди почитают Меня, Сына Человеческого? Кесария Филиппова, это город, лежавший на левой стороне Палестины, при подошве горы Ливана. Называлась она прежде Панеей. Римский правитель Галилеи Филипп распространил и украсил этот город и переименовал в Кесарию, в честь римского кесаря (Тиверия). Филипповою же она называется, как преобразованная Филиппом и в отличие от Кесарии Палестинской, города, лежащего на берегу Средиземного моря, у подошвы горы Кармила. Свв. отцы полагают, что Господь для того так удалился из Иудеи, чтобы там, в удалении от неверующих Иудеев, открыть ученикам о Своем Божестве, тем более, что уже было близко и время разлуки с ними время Его страданий и смерти. 14. ни же рша: ви уб кртител, же же ил прркъ. Они сказали: одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или за одного из пророков За кого люди почитают Меня (кого Мя глаголют человецы быти)? Св. Златоуст так пишет, объясняя причину, почему Господь спрашивал об этом апостолов: «спрашивал сначала не об их мнении, а о мнении народа для того, чтобы самым порядком вопросов они были возведены к высшему разумению и не думали о Нем так же низко, как народ. Для сей цели спрашивает их не в начале проповеди, но когда совершил много чудес, беседовал с ними о многих и высоких истинах и многократно доказал пред ними Свою Божественность и единство со Отцем. И не говорит: за кого почитают Меня книжники и фарисеи, но желает знать непритворное мнение народа, потому что мнение народа было хотя гораздо ниже надлежащего (так как народ, хотя конечно не весь, почитал И. Христа за предтечу Мессии чит. 14 ст.), но без всякого лукавства; мнение же книжников и фарисеев внушено было сильною злобою. Сына человеческого... И. Христос любил так называть себя (чит. о сем в объясн. 20 ст. 8 гл.). Одни (ови) за Иоанна Крестителя, воскресшего из мертвых. Так, напр., думал Ирод Антипа (14 гл. 2 ст.) и некоторые другие. Другие (ови) за Илию, иные за Иеремию, или за котораго-нибуд из пророков, так как в народе было верование, что пред явлением Мессии придет пророк Илия или Иеремия, или другой кто из древних пророков (11 гл. 14 ст.), чтобы возвестить о Нем, т. е. апостолы высказали, что народ (конечно не весь) считал И. Христа за Предтечу Мессии, а не за Самого Мессию. Господь, конечно, и без вопроса знал, что думает о Нем народ, как равно и то, за кого сами апостолы, ближайшие Его ученики, принимают Его, но Ему нужно было, чтобы апостолы собственными устами высказали и первое, особенно же второе.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Отсюда, между прочим, видно, в какой связи между собою находились воскрешение Лазаря и вход в Иерусалим: воскрешение Лазаря в торжестве входа дало то, чего боялись иудеи, т. е. что весь народ шёл за Христом. Самый народ теперь уже не был предметом забот Христа 450 : как после исцеления иерихонского слепца его негодование за посещение Иисусом Закхея имело значение только для учеников, так его ликование при входе Христа в Иерусалим имело значение для иудеев. Только потому нельзя сказать, что народ в это время был лишь орудием действия Христа на учеников и иудеев, что он сам прямо после входа Христа в Иерусалим слился с иудеями: для народа участие в торжестве Христа, как для фарисеев, первосвященников и книжников наблюдение за Его торжеством, было переходом к последней вспышке ненависти к духовному царству Божию. Евангелия передают и то душевное состояние, которое пережили иудеи, наблюдая за мессианским торжеством Христа. Они, по словам Иоанна, рассуждали так: «если все уверуют в Него, то прийдут римляне, и овладеют и местом нашим и народом» ( Ин. 11:48 ). Они боялись в случае принятия ими духовного царства Христа того, что на самом деле случилось с ними вследствие отвержения Христа. Другой евангелист, Марк, пишет, что книжники и первосвященники искали погубить Христа, ибо боялись Его, потому что весь народ удивлялся учению Его ( Мк. 11:18 ), шёл за Ним, – они боялись потерять свою власть над народом. По словам того же евангелиста ( Мк. 15:10 ), а равно и Матфея ( Мф. 27:18 ), первосвященники предали Христа Иисуса из зависти. На протяжении всей евангельской истории дела Иисуса Христа сопровождаются Его речами, которые не только уясняют смысл Его действий и событий Его жизни, раскрывают их последствия, но и предуготовляют эти последствия, дают событиям определённое направление, не только открывают, но и придают смысл Его деяниям. Такие же речи Христа к иудеям следовали за Его входом в Иерусалим. Евангелист Иоанн о содержании этих речей Христа делает лишь краткое замечание, что Он дал иудеям разуметь, какою смертью Он умрёт, и тем отнял у них последнюю надежду на внешнее царство, подобно тому как раньше по насыщении пяти тысяч человек Он в капернаумской беседе отказал иудеям в таком питании на будущее время; иудеи же, как тогда, так и теперь, несмотря на столько чудес, сотворённых Христом, не веровали в Него ( Ин. 12:32–37 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tareev/...

Ягве помиловал народ – Он не истребит его. Но и не будет с ним. Вместо Себя Ягве Бог оставляет израильтянам ангела. Тогда, после сорокадневного заступнического пощения, вместе с Ягве и вслед за Ним удаляется из стана и сам Моисей. И там вне стана, вдали от стана Моисей поставил себе шатер. Теперь каждый, ищущий Ягве, будет приходить в скинию собрания, как назвал свой шатер Моисей, находившуюся вне стана, потому что в стане Господа Ягве нет. И общение с Богом, и поклонение Ему будет там, вне стана. Возможно ли, чтобы Ягве вернулся в стан к народу?.. Можно ли для этого что-то сделать? Неужели любовь Жениха навсегда оставила невесту? Скиния собрания, или шатер, который соорудил Моисей вдали вне стана – это не шатер обитания Моисея, не жилище его. Следует отличать этот шатер и от той скинии собрания, переносного и разборного храма, сооружение которого еще и не началось. Название и там, и там одно и то же – скиния собрания, но это две разные скинии. Только благодаря этой скинии вне стана станет возможным потом сооружение скинии в стане. Скиния вне стана – это особое место получения Моисеем откровений Божиих. Это место с уходом Ягве от народа также ушло за стан. И там за станом Моисей общался с Богом. Изведенный вне стана Мессия, за вратами святого города на кресте будет взывать к Небесному Отцу. Иначе как вернуть людям Бога?.. Только любовь Ходатая может вернуть отверженным людям ими же отвергнутую любовь Божию. Когда же Моисей входил в скинию, тогда спускался столп облачный, и с ним слава Ягве, и становился у входа в скинию, и (Ягве) говорил с Моисеем... Народ же при этом оставался в стане каждый у входа в свой шатер. Приблизиться к Ягве израильтяне не имели права. Только издали видел весь народ столп облачный, стоявший у входа в скинию. Не так ли и Адам только издали вне запертых врат рая мог видеть утраченную им славу Божию?.. При этом, когда столп облачный осенял далекую скинию вне стана, куда входил один только Моисей, вставал весь народ, и поклонялся у входа в шатер свой. Бог стал Отцом запертых для земли небес, и только один Ходатай Христос-Мессия вошел не в рукотворенное святилище, по образу истинного устроенное, но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие ( Евр. 9:24 ). А все оставшиеся в стане земли поклонялись каждый у входа в шатер своего сердца. Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему... Отче наш , сущий на небесах! ( Мф. 6, 6. 9 ). От шатра на земле, издали, к Отцу, Который на небесах. Но и этого бы не смогли, если бы Моисей не входил в скинию, ведь только тогда спускался столп облачный и с ним слава Ягве. Только когда Мессия-Христос вошел... в самое небо, чтобы предстать ныне за нас, тогда облако Духа Святого и благодати Его спустилось к нам, только тогда облако светлое осенило ( Мф. 17:5 ) вместе с апостолами и всю апостольскую церковь .

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Глава 9 (1) Народ ходящий во мраке Увидит свет великий. Воссияет свет на тех, Что живут в земле тени смертной. (2) Ты умножишь для него иноплеменников, Увеличишь радость их, И возрадуются они пред Тобою, Как во время жатвы, Как пляшут при разделе добычи. (3) Потому что ярмо шеи его, Узду плечей его, Палку, побуждающую его, Уничтожишь Ты, как в день миланский. (4) Потому что всякую обувь, надеваемую для войны, И одежду валявшуюся в крови Отдадут на сожжение, В пищу огню. Ибо дитя родилось у нас, Сын дан нам, Будет власть на плечах Его, И дадут имя Ему: «Превосходный Советник, Бог сильный, Владыка мира». (6) Распространению власти Его и мира Нет предела, На престоле Давида И в царстве его; Чтобы упрочить его И устроить, по закону и по правде, Отныне и до века. Ревность Иеговы воинств сделает это. (7) Слово посылает Господь на Иакова, И падает оно на Израиля. (8) Чтобы знал весь народ, Ефремляне и жители Самарии, С гордостью и надменным сердцем говорящие: (9) «Пали кирпичи – построим из тёсаных камней, Срублены сикоморы – заменим их кедрами». (10) Но возвысить Иегова неприятелей Рецина против них. И врагов его вооружит Он. (11) Сирияне – с востока, Филистимляне – с запада, И едят они израиля во весь рот. Но, при всем том, не укротился гнев Его, И рука Его поднята еще. (12) А народ не обращается к бьющему его, За Иеговой воинств не следует. (13) Отсечёт же, за то, Иегова От Израиля – голову и хвост, Верхушку и ствол – в один день. (14) Старцы и вельможи – это голова, А пророки, видящие ложь – это хвост. (15) Вот, вожди этого народа, В заблуждение вводят, И погибнут за то предводители их. (16) Не порадуется за то об их юношах Господь, И не сжалится над сиротами и вдовами их; Потому что все это – нечестивцы и злодеи И открыто говорящие вздор. Но при всем том не отвратился гнев Его, И рука Его поднята еще. (17) Потому что, как огонь разгорелось злодейство, И тростник и бурьян поедает, В чащу леса заходит, И столб дыма высоко возносит. (18) Гневом Иеговы воинств опалена земля И народ будет пищей огня. Не щадят они друг друга: (19) Справа режут – и голодны, Слева едят – и не сыты, Каждый пожирает плоть семени своего: Менаше – Ефраима, (20) Ефраим – Менаше, И вместе они – против Иуды. За все это не укрощается гнев Его, И рука Его простерта еще Читать далее Источник: Книга пророка Исаии (Ешаия). (Опыт переложения на русский язык священных книг Ветхого Завета проф. А.А. Олесницкого (с масоретского текста))//Труды Киевской Духовной Академии. 1865. Т. 3. С. I-VI, 1-288 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

Из-за беспечности Годолии план Исмаила удался: он убил Годолию и многих из его сторонников и на краткое время «захватил... весь остаток народа» (Иер 41. 10). Вскоре, однако, из-за возмущения народа он был вынужден бежать «к сыновьям Аммоновым» (Иер 41. 15), а иудеи, боясь мести Навуходоносора за убийство поставленного им правителя, решили перебраться как можно быстрее в Египет (Иер 41. 17) и обратились к Иеремии с просьбой узнать волю Божию о них. Все начальники и «весь народ, от малого до большого» (Иер 42. 1) обещали беспрекословно исполнить все, что он повелит им (Иер 42. 5-6). По прошествии 10 дней Иеремия, получив от Бога откровение, призвал «остаток Иуды» оставаться в своей земле и обещал безопасность тем, кто последуют этому указанию, и гибель тем, кто пойдут в Египет (Иер 42. 7-17). Несмотря на данные обещания, Иоанан, сын Карея, и др. начальники иудеев послушались не Иеремию, а «дерзких людей», обвинявших его в желании предать народ «в руки Халдеев»; они взяли свои семьи, мн. жителей Иудеи, а также Иеремию и Варуха и отправились в Египет (Иер 43. 1-7). Иеремия продолжал пророчествовать, предсказывая скорую победу Навуходоносора над Египтом и уничтожение егип. культов (Иер 43. 10-13). Все иудеи, нарушившие Божие повеление и по собственной воле пришедшие «в землю Египетскую», будут истреблены «от малого и до большого» (Иер 44. 12). Слова Иеремии не производили впечатления на народ. Напротив, свои беды люди объясняли тем, что на время «перестали... кадить богине неба и возливать ей возлияния» (Иер 44. 18). Обличив неправоту иудеев, Иеремия обещал явить им знамение: Бог предаст «фараона Вафрия, царя Египетского, в руки врагов его и в руки ищущих души его» (Иер 44. 30). Пророчества о языческих народах (Иер 46-51). Гнев Божий уготован не только египтянам, но и жителям Эфиопии, Ливии, Лидии (Иер 46. 9), Аммона (Иер 46. 25), Тира и Сидона (Иер 47. 4), Моава (Иер 48. 1), Эдома (Иер 49. 7), филистимлянам (Иер 47. 1, 4) и др. Все эти народы будут истреблены за враждебность Израилю и служение ложным богам, а Свой народ Бог лишь накажет «в мере» (Иер 46.

http://pravenc.ru/text/293622.html

А когда они подняли руки и на Христа, тогда благодать совершенно оставила их и перешла на апостолов. Ин.11:50 . И не подумаете, что лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб. Тогда как одни в виде мнения предлагали умертвить Христа, первосвященник был так кровожаден, что прямо с обнаженной головой и дерзко произносит приговор на Христа. Даже порицает прочих, что они не разумеют должного и не заботятся усмотреть полезное. " Вы, – говорит, – не знаете ничего, не хотите понять и не подумаете, что лучше, чтобы Один умер и спасся весь народ». Сказал он это со злобным помыслом. Ибо благодать Духа уста его употребила для предсказания о будущем, хотя и не коснулась скверного его сердца. Ин.11:51 . Сие же он сказал не от себя, но, будучи на тот год первосвященником, предсказал, что Иисус умрет за народ, Примечай силу первосвященнического достоинства, как оно полно благодати Духа, хотя носящие оное и недостойны. И прошу тебя, почитай первосвященников по достоинству обитающей в них благодати, а не по их произволу. Не только Каиафа пророчествует, но и многие иные недостойные знали будущее, например, Фараон об урожае и неурожае ( Быт.45:17–32 ), Навуходоносор о царствах и Христе ( Дан. 2, 28–45 ), и Валаам о Христе ( Чис. 24, 17 ). Да и не всяк, кто пророчествует, может быть назван пророком, но всякий пророк пророчествует. Подобно как не всякий, делающий что-нибудь врачебное, есть уже и врач, но кто делает врачебное по врачебному званию, тот может быть врачом. Подобно, как и праведник не тот, кто делает что-нибудь справедливое, но тот, кто творит правду по сказанному «праведн о праведное гоните» ( Втор. 16, 20 ). Так пророчествует и Каиафа, но не в пророческом настроении Духа, а потому и не пророк. Смотри, какая сила Духа! Она устроила так, что и из лукавого сердца произошли слова, заключающие чудное пророчество. Ибо, когда Христос умер, то все уверовавшие из народа избавились от великого и вечного наказания. Ин.11:52 . И не только за народ, но чтобы и рассеянных чад Божиих собрать воедино.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofilakt_Bolg...

г) Полное доверие к служителям еврейской религии и уважение к правам их, ибо царь освободил их от всяких податей (ст. 24), а Ездре говорит: что тебе и братьям твоим заблагорассудится сделать из остального серебра и золота, то по воле Бога вашего – делайте (ст. 18). д) Расположенность, вообще, к еврейской нации; ибо Евреям дается самоуправление, которого они до этих пор не имели под управлением чужеземных царей; а правителям их дается почти неограниченная власть, с правом жизни и смерти над преступниками (ст. 25–26). « Ты же Ездра, – пишет Артаксеркс, – по премудрости Бога твоего,... поставь правителей и судей, чтобы они судили весь народ за рекою... Над преступниками немедленно пусть производят суд, на смерть ли, или на изгнание, или на денежную пеню, или на заключение в темницу ». При таком беспримерном, можно сказать, благоволении царя персидского к народу иудейскому и благоговении его к религии иудейской, весьма вероятным представляется сказание, что эти чувства он заимствовал от Есфири-Иудеянки, своей матери (жены Ксеркса), а также и от Ездры, который, будто бы, приближен ко двору Ксеркса той же Есфирью и даже получил должность воспитателя паследника престола. Как бы то ни было, но указ Артаксеркса может служить наглядным доказательством, что пребывание народа Божия в плену Вавилонском не оставалось без благодетельного влияния на язычников. Глава 9–10. Восстановление Ездрою законного порядка жизни между Иудеями а) Весть о смешанных браках Евреев (даже свящ. и левитов) с иноплеменницами, дошедшая до Ездры от народных начальников (ст. 1–2). б) Глубокая скорбь Ездры и трогательные проявления ее до вечерней жертвы (ст. 3–4). в) Пламенная молитва Ездры за заблудший народ во время вечерней жертвы (ст. 5–15). г) Собрание вокруг Ездры благочестивых людей, обещание развестись с иноплеменницами, высказанное некиим Шеханией за весь народ (10:1–4). д) Ездра берет торжественную клятву от священников и левитов, насчет развода с иноверными женами и удаляется в посте и сетовании в дом Иоханана (ст. 5–6). е) Приказ о сборе Иудеев со всей страны в Иерусалим – под страхом заклятия и отлучения от общества, и собрание Иудеев к двадцатому дню девятого месяца (ст. 7–9). ж) Обличительная речь Ездры к народу, раскаяние народа и обещание поступить по слову Ездры (ст. 10–12). з) По случаю ненастного времени и многочисленности дела, ради которого он собран, народ просит распустить его – с тем, чтобы назначена была особая комиссия для расследования дел на месте, в отдельных городах и селениях (ст. 13–14). и) Образование комиссии и трехмесячная деятельность ее (ст. 15–17). к) Исчисление лиц, взявших себе жен иноплеменниц (ст. 18–44).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010