Скачать epub pdf Проф. И. М. Андреевский († 1976 г.) Светлой памяти царственных страстотерпцев (17 июля 1918 г.). Когда-то, в древности, в одном городе был такой обычай: если совершалось убийство, то все жители города должны были подходить к телу убитого и клятвенно свидетельствовать о том, что они не виновны ни прямо, ни косвенно в содеянном преступлении. После 4 (17) июля 1918 года, дня убиения Царской Семьи, все русские люди призваны ответить перед телами убитого Помазанника Божия, Страстотерпца Государя, Его Супруги и Его Детей – не виновны ли они прямо или косвенно, вольно или невольно, сознательно или безсознательно, словом, делом или помышлением в этом страшном злодеянии. Весь русский народ ответственен за этот величайший грех: одни в большей степени, другие – в меньшей. Совершенно невинны лишь те, кто до смерти оставался верным и соучаствовал в страданиях Царственных мучеников во время их Голгофы или в течение последних лет. Русский народ – народ Богоизбранный, народ Богоносец, народ, которому Господь наш Иисус Христос вверил блюсти чистоту своей непорочной Невесты – истинной Церкви Православной. Кому больше дано, с того больше и спросится. Ни с одного народа в мире (кроме народа еще еврейского) не спросится так много, как с народа русского. Божественной кровью Спасителя искуплен весь род человеческий. Непременным условием спасения является покаяние и соучастие человека в жертве за попранную Истину и Справедливость. Иными словами – спасение есть Богочеловеческий процесс, покупаемый неоценимой Божественной Кровью Спасителя и радостно и любовно отданной кровью благодарного Ему человечества. Высший христианский подвиг венчается венцом терновым. Безвинныя муки – вот имя этого подвига! Чистые сердцем идут на заклание. Соучастие в страстях Христовых для спасения грешного мира во имя любви ко всему миру – вот высший подвиг христианина. Страшные грехи сотворил народ русский. Безмерно падение Богоизбранного народа. Но где умножается грех , там, по неизреченной милости Божией, преизобилует и Благодать! И благодатный народ русский, наряду с безмерными грехами явил миру и безмерную святость.

http://azbyka.ru/otechnik/Panteleimon_Ni...

Золотое сердце было у тебя, русский народ. Как же потемнело это золото? Серебро доброе были твои нравы и обычаи. Как же помрачилось это сребро доброе? Русь святая, что сталось с тобою? Где твоя святость? Кто возвратит нам то благочестие предков наших, которые за веру православную, за дом Пречистой Богоматери, за Царя Самодержавного, за землю русскую готовы были отдать все, не только имущество, но и самую жизнь? Тогда весь русский народ был, как один человек: все думали одну думу, как бы постоять за те устои, на которых стояла земля русская: за веру, за Царя, за народ благочестивый. Все сословия, и бояре, и земледельцы, и богатые, и бедные составляли как бы одну семью. Где земледелец, там и боярин; где купец, там и нищий. Настанет ли праздник Господень, и все идут в храм Божий: князь и боярин с сумой для милостыни, и бедняк в лохмотьях, и нищий с протянутой рукой, и земледелец с копейкой трудовой на свечку Богу, — все идут в храм Божий и для всех там было место. А пьянства и греховных увеселений, отвлекающих ныне людей от праздничной Божией службы, отнюдь не допускалось: все питейные дома запирались в субботы до понедельника; о зрелищах и увеселениях под праздники, как допускают ныне, и помину не было. Супружества были связаны неразрывными узами до гроба. Дети воспитывались в страхе Божием, в повиновении родителям, в почтении старшим. Не много было тогда мужей ученых, но все они были люди верующие, благочестивые. Простой народ разным наукам хотя и не учился, но хорошо знал ту науку, которую давала ему Св.Церковь; от нее он учился по Псалтири, по Прологам или толковым Евангелиям, по житиям святых, по Златоусту и другим учителям Церкви, которые читались в храмах Божиих. Из этих книг народ не только умудрялся но спасение, но научался и житейской мудрости. Много и доныне осталось мудрых народных изречений от старых времен; из сборников их составляются ныне целые книги. Откуда у предков наших та мудрость, которую можно уподобить изречениям древних мудрецов иудейских и эллинских? Все это, или почти все, благочестивый народ восприял из писаний, которые читались ему в храме и которым он научился и дома. Ныне не то стало; все пошло по-иному, но только не по-Божьему. Старое мы стали бросать и нового доброго ли наживаем? От добрых старых обычаев у нас остались только клочки. Мы проживаем старое богатство, доставшееся нам по наследству от добрых наших предков, как проживал блудный сын наследство своего доброго отца. Нужны ли примеры для этого? Вот, в старину и боярин, и купец, и ремесленник, и земледелец — все любили Св.Церковь, как матерь свою. Ныне многие стали чуждаться Св.Церкви, стыдиться, как стыдится иногда юноша своих простых родителей, попавший в город по их же милости и наслушавшийся насмешливых рассказов недобрых людей о простоте селян и мнимом превосходстве городских жителей.

http://pravoslavie.ru/59871.html

Великая Среда Толкование Евангелия на каждый день года Утреня Народ, бывший с Иисусом прежде, свидетельствовал, что Он вызвал из гроба Лазаря и воскресил его из мертвых. Потому и встретил Его народ, ибо слышал, что Он сотворил это чудо. Фарисеи же говорили между собою: видите ли, что не успеваете ничего? весь мир идет за Ним. Из пришедших на поклонение в праздник были некоторые Еллины. Они подошли к Филиппу, который был из Вифсаиды Галилейской, и просили его, говоря: господин! нам хочется видеть Иисуса. Филипп идет и говорит о том Андрею; и потом Андрей и Филипп сказывают о том Иисусу. Иисус же сказал им в ответ: пришел час прославиться Сыну Человеческому. Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода. Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную. Кто Мне служит, Мне да последует; и где Я, там и слуга Мой будет. И кто Мне служит, того почтит Отец Мой. Душа Моя теперь возмутилась; и что Мне сказать? Отче! избавь Меня от часа сего! Но на сей час Я и пришел. Отче! прославь имя Твое. Тогда пришел с неба глас: и прославил и еще прославлю. Народ, стоявший и слышавший то, говорил: это гром; а другие говорили: Ангел говорил Ему. Иисус на это сказал: не для Меня был глас сей, но для народа. Ныне суд миру сему; ныне князь мира сего изгнан будет вон. И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе. Сие говорил Он, давая разуметь, какою смертью Он умрет. Народ отвечал Ему: мы слышали из закона, что Христос пребывает вовек; как же Ты говоришь, что должно вознесену быть Сыну Человеческому? кто Этот Сын Человеческий? Тогда Иисус сказал им: еще на малое время свет есть с вами; ходите, пока есть свет, чтобы не объяла вас тьма: а ходящий во тьме не знает, куда идет. Доколе свет с вами, веруйте в свет, да будете сынами света. Сказав это, Иисус отошел и скрылся от них. Столько чудес сотворил Он пред ними, и они не веровали в Него, да сбудется слово Исаии пророка: Господи! кто поверил слышанному от нас? и кому открылась мышца Господня? Потому не могли они веровать, что, как еще сказал Исаия, народ сей ослепил глаза свои и окаменил сердце свое, да не видят глазами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их.

http://pravoslavie.ru/4163.html

Слово в неделю Ваий. Св. Иоанна Златоустого, архиепископа Константинопольского Благословен Царь Израилев ( Ин. 12:13 ). Благословен грядый, Который всегда с нами находится и вне верных никогда не бывает. Благословен Царь Израилев. Поистине, народ этот знал о вшествии Господа. Как в нынешнее время, когда земной царь ведет войну против врагов и возвращается с победою, все граждане выходят к нему на встречу за город, носят цветы, соплетают похвалы, побуждает же их к этому не любовь к славе, а желание прославить победу; так и о Владыке Христе, как о победоносном Царе, весь народ словом и делом показал, что Грядущий есть победитель, или лучше, что Он есть, подлинно, Бог: ибо одному только Богу приличествуют эти, произнесенные тогда и открывающие разумным Божественные тайны, слова: осанна в вышних. Что значит: осанна в вышних? – спаси (осанна по-еврейски значит – спаси). Осанна в вышних, то есть, как вверху – спасение, так внизу – человеколюбие. Осанна в вышних. Благословен грядый во имя Господне Царь Израилев ( Ин. 12:13 ). О, боговедущий народ, участвующий в ангельском служении! Ходя по земле, они ликуют на небе; будучи облечены телом, они касаются бестелесного; иудеи по имени, они – христиане на деле; миряне по жизни, они – апостолы по исповеданию. Они свыше и внизу получили откровение. Верховный между апостолами Петр не от своего ума, но из Божественного свыше откровения от Отца говорил Господу: Ты еси Христос, Сын Бога живаго ( Матф. 16:16 ), – и Господь, показывая, что он получил откровение не от своего ума, но свыше – от Отца, называя Петра блаженным, говорил ему: блажен еси Симоне вар Иона, яко плоть и кровь не яви тебе, но Отец Мой иже на небесех ( Матф. 16:17 ). Также точно и народ этот, получив свыше откровение, восклицал ко Господу, говоря: Осанна в вышних, благословен грядый во имя Господне Царь Израилев. Теперь уместно сказать, – какое и откуда мы имеем указание на то, что этот иудейский народ получил откровение свыше. Итак, откуда я покажу вам это? Из самых их восклицаний, и притом восклицаний необыкновенных; если бы они воспевали какие-либо простые песни, то и дома могли бы делать это.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

Часть первая Отдел первый. Слова и беседы на воскресные дни и подвижные праздники и нарочитые дни церковного года Слово Святого Иоанна Златоустого в неделю ваий 172 Благословен Царь Израилев, ( Ин.12:13 ). Благословен грядый, который всегда с нами находится и вне верных никогда не бывает. Благословен Царь Израилев. Поистине народ этот знал о Его вшествии. Ибо как в нынешнее время, когда земной царь ведетъ войну против врагов и возвращается с победой, все граждане выходят к нему навстречу за город, носят цветы, сплетают похвалы, вместо розовых цветков поют хвалебную песнь, побуждает же их к этому не любовь к славе, но желание прославить победу: так и о Владыке Христе, как о победоносном Царе, весь народ показал словом и делом, что грядущий есть победитель, или лучше, что Он есть подлинно Бог . Ибо одному только Богу приличествуют эти произнесенные тогда слова и открывающие разумным божественные тайны: Осанна в вышних. Что значит осанна в вышних? спаси; ибо осанна по-еврейски значит – спаси. Осанна в вышних, тоесть, как вверху спасение, так внизу человеколюбие. Осанна в вышних. Благословен грядый во имя Господне Царь Израилев ( Ин.12:13 ). О боговедущий народ, участвующий в ангельском служении! ходя по земле, они ликуют на небе; будучи облечены телом, касаются бестелесного, иудеи по имени, христиане на деле; миряне по жизни, апостолы по исповеданию. Они свыше и внизу получили откровение. Ибо как верховный между апостолами Петр не от своего ума, но из божественного свыше откровения от Отца говорил Господу – ты еси Христос, сын Бога живаго ( Мф.16:16 ), и Господь, показывая, что он получил откровение не от своего ума, но свыше от Отца, называя Петра блаженным, говорил ему – блажен еси Симоне, варъ Иона, яко плоть и кровь не яви тебе, но Отец Мой иже на небесех ( Мф.16:17 ): так точно и народ этот, получив свыше откровение, восклицал ко Господу, говоря: Осанна в вышних, благословен грядый во имя Господне Царь Израилев. Теперь уместно сказать, – какое и откуда мы имеем указание на то, что этот иудейский народ получил откровение свыше.

http://azbyka.ru/otechnik/Iov_Pochaevski...

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Идти вслед на Христом 11.03.2018 Рубрика: Проповеди протоиерея Александра Шаргунова Метки: Пассия Слово на Пассии. Евангелие от Марка Прежде Страстной седмицы мы слышим слова о Страданиях Христовых, потому что весь наш Пост — крестный. Смысл всего нашего Поста (а не только Крестопоклонной недели) заключается в том, чтобы мы увидели Крест Христов и сумели ему поклониться. Это может быть дано нам только по дару Христа. Слова, которые мы слышим в Евангелии, бесконечно таинственны, глубоки, благодатны и спасительны для нас. Мы можем размышлять над каждой строкой Евангелия, и нам не хватит для этого всей нашей жизни. И всему человечеству не хватит для этого никаких жизней, даже если оно все свое время посвятит только тому, чтобы размышлять над тем самым главным и единственным, от чего всегда и во веки веков будет зависеть человеческая судьба. В Евангелии от Марка мы снова видим страшную картину толпы, пришедшей взять Христа. Эта толпа — тот самый народ, который приветствовал Христа, грядущего во Иерусалим, крича: «Осанна Сыну Давидову!» Этот народ стал толпой, как становится толпой любой народ, когда среди него нет Бога. Кипящая страхом и волнением толпа, которая позже будет кричать: «Распни Его!», сейчас является, вооружив себя дрекольями, чтобы взять Того, Кто Сама кротость, Кто «льна курящегося не угасит». Народ, потерявший Бога и ставший толпой, может выбрать вместо Христа только Варавву-убийцу — вполне демократически, большинством голосов. Вот то, что, по словам святых отцов, будет в последние времена, когда избрание будет не просто навязанным, но совершенным самими людьми. Те, кто отвергает Христа и готов Его предать, в конечном итоге всегда готовы принять антихриста. Читая Евангелие от Марка, мы должны уделить особое внимание Петру — первоверховному ученику Христову, потому что Марк был учеником апостола Петра, и Евангелие, написанное им, — запись проповедей апостола Петра о Спасителе. Именно Петр на Тайной Вечери сказал, что если даже все предадут Христа, все разбегутся и отрекутся от Него, то он не отречется. Он как бы не слышит слов Христа: «Истинно говорю тебе, что ты ныне, в эту ночь, прежде нежели дважды пропоет петух, трижды отречешься от Меня», потому что он весь исполнен преданности Христу и готовности положить за Него свою душу. Он исполнен уверенности, что нет такой силы, которая могла бы его в этом поколебать.

http://moral.ru/passia_marc/

Шестнадцатый день. Св. пророк Аггей. (Об усердии к благоукрашению храмов Божиих). I. Св. пророк Аггей, память коего совершается ныне, выступил на пророческое служение вскоре по возвращении иудеев из плена вавилонского (в начале VI стол. до Р. Хр.). Он укорял их, живших в хороших домах и пренебрегающих довершением храма Господня, который начали они восстановлять по возвращении из плена. «Так сказал Господь», передает пророк возвещенное ему Духом: «этот народ говорит: не пришло еще время, не время строить дом Господень. А вам самим время жить в домах ваших украшенных, тогда как этот дом в запустении?» «Посему ныне так говорит Господь Саваоф: обратите сердце ваше на пути ваши». «Вы сеете много, а собираете мало; едите, но не в сытость; пьете, но не напиваетесь; одеваетесь, а не согреваетесь. Ожидаете многаго, а выходит мало; и что принесете домой, то Я развею. За что? говорит Господь Саваоф: за Мой дом, который в запустении, тогда как вы бежите каждый к свому дому. Посему-то небо заключилось, и не дает вам росы, и земля не дает своих произведений»... «Так говорит Господь Саваоф: обратите сердце ваше на пути ваши». «Взойдите на гору, и носите дерева, и стройте храм; и Я буду благоволить к нему, и прославлюсь, говорит Господь»... «И послушались Зоровавель, сын Салафиилев (правитель Иудеи) и Иисус, сын Иоседеков (великий иерей) и весь прочий народ гласа Господа Бога своего и слов Аггея пророка, как посланного Господом Богом их, и народ убоялся Господа. Тогда Аггей сказал народу: Я с вами! говорит Господь. И возбудил Господь дух Зоровавеля и Иисуса и дух всего остатка народа, и они пришли, и стали производить работы в доме Господа Саваофа, Бога своего»... И ободрил Господь весь народ земли: «Я с вами!» сказал Он ему чрез Своего пророка, «завет Мой, который Я заключил с вами при исшествии вашем из Египта, и дух Мой пребывает среди вас: не бойтесь!» «Ибо так говорит Господь Саваоф: еще раз, и это будет скоро, Я потрясу небо и землю, море и сушу; потрясу все народы, «и приидет Желаемый всеми народами, и наполню дом этот славою, и слава этого последняго храма будет больше, нежели прежняго, и на месте сем Я дам мир», говорит Господь Саваоф».

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

  Слово на второй Пассии Евангелие от Марка Вечерня 17 марта 1996 года   Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Прежде Страстной седмицы мы слышим слова о страданиях Христовых и говорим, что весь наш Пост - крестный. Смысл всего нашего Поста (а не только Крестопоклонной недели) заключается в том, чтобы мы увидели Крест Христов и сумели ему поклониться. Это может быть дано нам только по милости Божией. Все слова, которые мы слышим в Евангелии, бесконечно таинственны, глубоки, благодатны и спасительны для нас. Мы можем размышлять над каждою строкой Евангелия, и нам не хватит для этого жизни. И всему человечеству не хватит для этого никаких жизней, даже если оно все свое время посвятит только тому, чтобы размышлять над самым главным, над единственным, от чего всегда и во веки веков будет зависеть вся человеческая жизнь. В Евангелии от Марка мы снова видим картины, когда приходит толпа для того, чтобы взять Христа. Та толпа, тот самый народ, который стал толпою. Он был народом, когда приветствовал Христа, грядущего во Иерусалим, и кричал: " Осанна Сыну Давидову! " , и стал толпою, как становится толпою народ, когда среди него нет Бога. Толпа, кипящая страхом и волнением, которая позже будет кричать: " Распни Его! " , сейчас является, вооружив себя дрекольями, чтобы взять Того, Кто Сама Кротость, Кто " льна курящегося не угасит " ; и именно сам народ, сама толпа создает себе такое состояние. Народ, ставший толпой и потерявший Бога, может выбрать вместо Христа только Варавву-убийцу большинством голосов, и, как всегда, вполне демократически. Вот то, что, по словам святых отцов, будет в последние времена, когда избрание будет не то чтобы просто навязанное... - навязанное, да, но совершенное самими людьми. Те, кто отвергают Христа и готовы Его предать, в конечном итоге всегда готовы принять антихриста. Мы видим с вами Петра - первоверховного ученика Христова. В Евангелии от Марка мы должны уделить ему особое внимание, потому что Марк был учеником апостола Петра. Собственно, это Евангелие - запись тех проповедей, которые говорил апостол Петр, возвещая о Спасителе. Именно Петр на Тайной Вечери сказал, что если и все предадут Христа, если все разбегутся и отрекутся от Него, то он не отречется. Он как бы не слышит слова Христова о том, что прежде, чем петух дважды пропоет, " трижды ты отречешься от Меня " , потому что он весь исполнен преданности Христу и готовности положить за Него свою душу. Он исполнен уверенности, что нет такой силы, которая могла бы его в этом поколебать.

http://moral.ru/propoved/Prop_VPost-1_37...

     После выхода евреев из египетского рабства Господь дал на горе Синай Десять Заповедей и повелел Моисею устроить скинию из дорогих материалов, своеобразный переносной храм, одну из первых школ благочестия. «Когда же Моисей входил в скинию, тогда спускался столп облачный и становился у входа в скинию, и [Господь] говорил с Моисеем. И видел весь народ столп облачный, стоявший у входа в скинию; и вставал весь народ, и поклонялся каждый у входа в шатер свой. И говорил Господь с Моисеем лицем к лицу, как бы говорил кто с другом своим» (Исх. 33: 9–11). Так Господь определил место Своего особого присутствия. Позже по повелению Божию премудрый царь Соломон построил в Иерусалиме величественный каменный храм. При этом храме воспитывалась Пресвятая Богородица, а затем в этот храм вошел Сам Господь наш Иисус Христос. К сожалению, из-за того, что большинство иудеев не приняли Спасителя и распяли Его, храм, как и весь город, во время иудейского восстания в 70 году был разрушен. От этого храма остается лишь часть стены, которую ныне называют Стеной Плача. Сейчас по примеру Иерусалимского храма во всем мире построено множество величественных и красивых христианских храмов, и мы, как и древние иудеи, верим, что в них особое место присутствия Бога. Все наши православные храмы устроены по образцу древней скинии, то есть состоят из трех частей: Святая святых – алтаря, основной части, где стоит народ, и притвора… – Отче, чем наш православный храм отличается от ветхозаветного? – Пожалуй, самое существенное различие в том, что в православном храме, в отличие от ветхозаветного, где приносились в жертву невинные животные, приносится бескровная жертва – совершается Таинство Святой Евхаристии, когда простой хлеб и вино по молитвам предстоящего священника и народа силою благодати Святого Духа претворяются в истинное Тело и Кровь Господа нашего Иисуса Христа. Когда мы с верою приступаем к причастию Святых Христовых Таин, то невидимо соединяемся с Самим Богом. – Многие люди на подсознательном уровне тянутся к храму, ощущают, что здесь есть Господь, и стараются зайти и хотя бы поставить свечу и кратко помолиться о себе и своих близких, но ограничиваются лишь этим. Насколько важно участвовать также в Таинствах, которые здесь совершаются?

http://pravoslavie.ru/96162.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Еще раз об октябрьских событиях 1993 года Слово протоиерея Александра Шаргунова 05.10.2017 1225 Время на чтение 8 минут После моего выступления по «Радонежу» 4 и 6 октября 1993 года, которое было перепечатано рядом газет, я получил немало откликов. Тогда же еще в редакции газеты «Русь Державная» мне передали письмо Татьяны Васильевой из Челябинска. Оно, мне кажется, может представлять интерес для всех, и я приведу его целиком. Глубокоуважаемый о. Александр! — пишет Татьяна Васильева — Я прочла Вашу статью в новой газете «Русь Державная». Конечно, в ней выражена Вами глубинная суть происходящего в нашей стране, и в мире тоже. Но мне хотелось бы высказать Вам свое мнение о газете «Русь Державная». Я обрадовалась ее появлению, и все-таки, читая ее, я испытываю какую-то неопределенную неловкость. Все мы, православные, хотим видеть нашу Родину православной державой, но надо же быть трезвомыслящими людьми: много ли нас теперь, могущих составить такую державу? Вот я, например, за всю свою жизнь ни разу не имела настоящего общения с подлинно православными людьми (впрочем, и с просто верующими — тоже), и сейчас не имею. Мы, собирающиеся в храме на службы, не знаем друг друга, вернее, в каждом храме есть костяк общины, который живет своей, особой жизнью, прочие же все разобщены. Думаю, что за редким исключением подобное положение — по всей стране. Мы рассеяны среди безбожников, мы в рассеянии, как ветхий Израиль, за грехи отцов и наши грехи, но нам даже хуже, чем древним евреям, ибо мы — одиночки. Я не верю в возрождение России. Русский народ исчезает, как исчезли когда-то православные ромеи, Россия умерла, как некогда умерла Византия. Этому моему настроению способствовал также странный, загадочный сон, который я увидела вскоре после страшной октябрьской бойни. Разрешите мне рассказать Вам его, хотя говорят, пересказывать сны — это дурной тон, но все-таки выслушайте меня. Я мучилась и скорбела в те дни, мне было страшно и стыдно. В воскресенье 10 октября днем я прилегла дома отдохнуть, и незаметно уснула. Я увидела во сне наш Свято-Троицкий храм. Как всегда в нем было много людей, но на этот раз народ был всё какой-то нецерковный, таких во множестве встречаешь на улицах, в магазинах и прочее. Они стояли, плотно прижавшись к друг другу. Я зашла в храм, видимо, во время заупокойной ектении, но странное я услышала пение, хор пел странное, необычное песнопение: «Ныне упокой, Христе Боже, нас…» Я ушам своим не поверила, что они поют? «Ныне упокой, Христе Боже, нас» — нас, поют и поют, одно и то же, да так вдохновенно, слаженно, возвышенно — не так, как обычно у нас хор поет, оперными переливами. Тут выходит на амвон священник, и подает знак присутствующим, и весь народ начинает петь вместе с хором: «Ныне упокой, Христе Боже, нас». Священник дирижирует, а народ все поет и поет. Рядом со мной женщина грубо трясет своего ребенка, и приказывает ему: «Пой, пой!» — и несется над всеми: «Ныне упокой, Христе Боже, нас!»

http://ruskline.ru/news_rl/2017/10/05/ew...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010