– Интересно, как на Соборе будут приниматься решения, какова процедура голосования? – Вопрос о процедуре и регламенте Всеправославных Соборов как раз один из самых непростых. Но в процессе подготовки Собора, на предшествующих ему Всеправославных предсоборных совещаниях, заседаниях Межправославной подготовительной комиссии принято очень важное правило – правило консенсуса: все решения принимаются только в том случае, если каждая из Церквей согласна. А это дает нам твердую уверенность в том, что на предстоящем Всеправославном Соборе не может быть принято никаких решений, которые не соответствовали бы убеждениям и позиции Священноначалия Русской Православной Церкви. Как, разумеется, и любой другой из Поместных Православных Церквей. – Но это создает определенную угрозу для самого Собора. – Я с вами согласен. Процесс подготовки Собора действительно продолжается уже несколько десятилетий. Но надо помнить, каким тяжелым был ХХ век. – Кстати, ХХ век внес изменения и в жизнь Католической Церкви – на II Ватиканском Соборе. И я не случайно об этом упоминаю. Потому что среди вопросов, вынесенных для обсуждения на предполагаемый Всеправославный Собор, есть и правило совершения таинства Брака, вопрос о посте в современном мире. Значит ли это, что на Всеправославном Соборе правила вступления в брак будут как-то пересмотрены? То же касается и поста. На II Ватиканском Соборе шла речь о послаблениях, о компромиссе с миром. Пойдет ли Всеправославный Собор по пути поиска компромисса с миром? – В 20-х годах прошлого века, когда идея созыва Всеправославного Собора впервые была озвучена представителями Константинопольского Патриархата, в их предложениях действительно присутствовали элементы модернизма, приспособления церковной традиции к понятиям и стандартам современного мира. Ничего этого не усматривается в тех проектах, которые подготовлены для грядущего Всеправославного Собора. Может быть, столь длительный процесс подготовки имел место не без Промысла Божия, чтобы не были приняты необдуманные решения.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Не соответствует действительности утверждение Блаженнейшего Архиепископа Иеронима, будто " из-за отсутствия Московского Патриархата " на Критском Соборе 2016 г. " не представилась возможность обсуждения вопроса о предоставлении автокефалии " . В действительности тема автокефалии была исключена из повестки Собора много ранее, по настоянию Патриарха Варфоломея. Теперь становится очевидной причина этого. Ведь на заседаниях Межправославной подготовительной комиссии в 1993 и 2009 годах представителями всех Поместных Православных Церквей был согласован порядок предоставления автокефалии, который предполагает а) согласие Поместного Собора кириархальной Церкви-Матери на то, чтобы ее часть получила автокефалию; б) выявление Вселенским Патриархом консенсуса всех Поместных Православных Церквей, выражаемого единогласием их Соборов; в) на основе согласия Церкви-Матери и всеправославного консенсуса официальное провозглашение автокефалии посредством издания Томоса, который " подписывается Вселенским Патриархом и свидетельствуется подписями в нем Блаженнейших Предстоятелей Святейших автокефальных Церквей, приглашенных для этого Вселенским Патриархом " . Относительно последнего пункта не до конца был согласован лишь порядок подписания Томоса, но это обстоятельство не отменяет достигнутых договоренностей по остальным пунктам. На Синаксисах Предстоятелей 2014 и 2016 годов делегация Московского Патриархата, наряду с представителями некоторых других братских Церквей, настаивала на включении вопроса об автокефалии в повестку дня Собора. Русская Церковь окончательно согласилась на исключение этой темы из повестки дня Собора лишь после того, как Патриарх Варфоломей в январе 2016 г. в присутствии других Предстоятелей заверил, что у Святейшей Константинопольской Церкви нет намерений осуществлять какие-либо действия, имеющие отношение к церковной жизни на Украине, ни на Святом и Великом Соборе, ни после Собора. Перечисленные в докладе Блаженнейшего Архиепископа Иеронима и ранее неоднократно опровергнутые аргументы в точности следуют позиции Константинопольского Патриархата.

http://religare.ru/2_118377.html

Патриарх читал доклад, с небольшими перерывами, более трех часов, и целый раздел он посвятил межправославному взаимодействию, нынешний уровень которого, по его словам, «оставляет желать лучшего». Во-первых, были проанализированы взаимоотношения Московского и Константинопольского Патриархатов, начиная с конфликта вокруг перехода в юрисдикцию Константинополя епископа Сергиевского Василия (Осборна) и ряда клириков Сурожской епархии (2006 г.). Отношениях двух Патриархатов обостряет «эстонский церковный вопрос», история которого начинается еще со второй половины 90-х гг. прошлого века – с тех пор, по словам докладчика, Константинопольский Патриархат пытается добиться «явочным порядком» на всеправославном уровне признания своей церковной структуры в Эстонии в качестве автономной Поместной Церкви, хотя к ней принадлежит не более одной восьмой части православных верующих этой страны». Эти попытки «омрачили проведение важных всеправославных мероприятий», а также участие РПЦ в заседании комиссии по богословскому диалогу между Православной Церковью и Римско-Католической Церковью. «Подобное может произойти и с участием Русской Православной Церкви в намеченной на будущую осень встрече Предстоятелей Православных Поместных Церквей в Стамбуле», – сказал Алексий II. Несмотря на подготовительную встречу делегаций двух Патриархатов в Цюрихе в марте 2008 года, «путь к достижению согласия будет долгим и трудным», предположил Патриарх. Тем более что переговорный процесс осложняется неоднозначной позицией Константинополя на Украине: на уровне официальных заявлений УПЦ признается «единственной канонической Церковью Украины», а «при посещении Украины представителями Константинопольской Церкви имели место действия, которые интерпретировались как оказание поддержки раскольническим группам». Кроме того, в этом разделе подробному анализу подверглись сложности во взаимоотношениях с Румынской Православной Церковью, возникшие из-за «антиканонического учреждения так называемой «Бессарабской митрополии» на территории Молдовы.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Предстоятель Русской Церкви выразил убежденность в необходимости пересмотра проекта документа «Календарный вопрос», отметив, что тема «более точного определения даты Пасхи» совершенно не актуальна для Православной Церкви и может лишь посеять смуту среди многих верующих. Не меньшую озабоченность, по его словам, вызывает проект документа «О препятствиях к браку», в котором содержится лишь сухой перечень канонических препятствий и никак не отражается позиция Церкви относительно института семьи в современном мире. В качестве одного из весьма важных направлений работы Предстоятель Русской Православной Церкви назвал тему «Автокефалия и способ ее провозглашения», предложив утвердить на Соборе достигнутое уже на заседаниях Межправославной подготовительной комиссии принципиальное согласие относительно того, что учреждение новых автокефальных Церквей должно быть деянием общеправославного масштаба, требующим достижения консенсуса всех Поместных Православных Церквей в каждом отдельном случае. Была подчеркнута также необходимость предварительной проработки проекта соборного документа по теме «Православная диаспора». Предметом развернутого обсуждения в выступлении Патриарха Кирилла стал и вопрос о месте проведения Собора, ранее уже поднимавшийся в обращении Патриарха Сербского Иринея. «Как мы видим, многие вопросы нам еще предстоит совместно решить, для того чтобы сделать возможным созыв Святого и Великого Собора Православной Церкви. Я уверен: действительная причина того, что многие документы до сих пор остаются несогласованными, — отнюдь не в наличии противоположных мнений у разных Церквей, а в неэффективной методологии подготовки Собора», — подчеркнул Патриарх Кирилл. В связи этим он поделился опытом деятельности Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви в формате открытой дискуссии, позволяющей любому заинтересованному члену Церкви высказать свою позицию. «Полагаю, что именно так, открыто, должна впредь проходить подготовка Собора, если мы действительно заинтересованы в его успешном проведении», — сказал предстоятель Русской Церкви, подчеркнув важность публикации проектов соборных документов и преодоления дефицита достоверной информации, который вызывает подозрения у многих верующих.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Предстоятель Русской Церкви выразил убежденность в необходимости пересмотра проекта документа «Календарный вопрос», отметив, что тема «более точного определения даты Пасхи» совершенно не актуальна для Православной Церкви и может лишь посеять смуту среди многих верующих. Не меньшую озабоченность, по словам Его Святейшества, вызывает проект документа «О препятствиях к браку», в котором содержится лишь сухой перечень канонических препятствий и никак не отражается позиция Церкви относительно института семьи в современном мире. В качестве одного из весьма важных направлений работы Предстоятель Русской Православной Церкви назвал тему «Автокефалия и способ ее провозглашения», предложив утвердить на Соборе достигнутое уже на заседаниях Межправославной подготовительной комиссии принципиальное согласие относительно того, что учреждение новых автокефальных Церквей должно быть деянием общеправославного масштаба, требующим достижения консенсуса всех Поместных Православных Церквей в каждом отдельном случае. Была подчеркнута также необходимость предварительной проработки проекта соборного документа по теме «Православная диаспора». Предметом развернутого обсуждения в выступлении Его Святейшества стал и вопрос о месте проведения Собора, ранее уже поднимавшийся в обращении Святейшего Патриарха Сербского Иринея. «Как мы видим, многие вопросы нам еще предстоит совместно решить, для того чтобы сделать возможным созыв Святого и Великого Собора Православной Церкви. Я уверен: действительная причина того, что многие документы до сих пор остаются несогласованными, — отнюдь не в наличии противоположных мнений у разных Церквей, а в неэффективной методологии подготовки Собора», — подчеркнул Святейший Патриарх Кирилл. В связи этим Его Святейшество поделился опытом деятельности Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви в формате открытой дискуссии, позволяющей любому заинтересованному члену Церкви высказать свою позицию. «Полагаю, что именно так, открыто, должна впредь проходить подготовка Собора, если мы действительно заинтересованы в его успешном проведении», — сказал Предстоятель Русской Церкви, подчеркнув важность публикации проектов соборных документов и преодоления дефицита достоверной информации, который вызывает подозрения у многих верующих.

http://patriarchia.ru/db/text/4351687.ht...

Тем не менее, притязания Константинопольского Патриархата на управление православными народами по образчику латинской конфессии очевидны. Пятый пункт также был рассмотрен еще на Первом Вселенском соборе в Никее и всем православным заповедано держаться месяцеслова в соответствии с юлианским календарем. Однако экуменисты стремятся ввести новый календарный стиль, совпадающий с латинским. Пункт шестой внесен Варфоломеем для удовлетворения обновленческой прихоти: женатый епископат и двоеженство у священников. Седьмой пункт – упразднение экуменистами постов (послабление), вопреки определениям Семи Вселенских соборов. Последние же три пункта – не что иное, как утверждение ереси экуменизма. Из вышеперечисленных пунктов абсолютно ясно, что для православных нет никакой нужды в проведении собора, но этот собор необходим экуменистам для утверждения своих еретических воззрений и предания им авторитетного статуса. Экуменизм – это новая религия, в которой стираются все вероисповедные границы, что является необходимым для воцарения антихриста. Можно сказать, что экуменизм – это антихристова вера. Как пишет о ней преподобный Иустин: «Экуменизм является общим наименованием для лжецерквей Западной Европы. Их общее имя – всеересь». Получается, что главная цель «собора» – не осудить уже распространившуюся ересь экуменизма, а узаконить ее. Поэтому последователи этого лжеучения так активизировали свою деятельность и спешат провести так называемый всеправославный собор. 9-17 декабря 2009 года в православном центре Константинопольского Патриархата в Шамбези (Швейцария) прошло заседание Межправославной подготовительной комиссии, созванной в целях дальнейшей проработки вопросов повестки дня Восьмого Вселенского собора. Собравшиеся иерархи известили о том, что они уже рассматривают последние вопросы. Но при этом сведения о «восьмом вселенском» довольно скудны, и создается впечатление, что они старательно замалчиваются. В результате многие даже не подозревают, что в очень скором времени вынуждены будут встать перед фактом грубого попрания Православной Веры, измены Преданию, Святоотеческому учению, нарушения канонов.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/0...

На совещании был составлен пространный каталог тем (более ста), касающихся самых разных сторон жизни Православной Церкви. Они были обобщены в следующие разделы: I. Вера и догмат. II. Богослужение. III. Управление и церковный строй. IV. Взаимоотношения между Православными Церквами. V. Взаимоотношения Православной Церкви с остальным христианским миром. VI. Православие в мире. VII. Общебогословские темы. VIII. Социальные проблемы. Каталог был составлен с учетом того, что к уже упомянутым вопросам, требующим межправославного обсуждения, добавились такие темы, как календарная проблема, определение условий признания новых автокефальных и автономных Церквей, обустройство православной диаспоры и другие, касающиеся, в том числе, вопросов эвтаназии, кремации усопших, планирования семьи, молодежи и т.п. Согласно утвержденному порядку, все Православные Церкви должны были высказать свою точку зрения по данному каталогу. В Русской Православной Церкви проекты документов по всем темам каталога были подготовлены трудами специальной комиссии, состоявшей из ведущих богословов – как иерархов и клириков, так и мирян. Она была учреждена Священным Синодом 10 мая 1963 года во главе с митрополитом Никодимом и завершила свою работу к июню 1968 года. Был проделан огромный труд. Главнейшие проекты митрополит Никодим представлял на заседаниях Священного Синода, где они получали одобрение. В 1963 и 1964 годах состоялось еще два Всеправославных совещания на Родосе, которые были посвящены, в основном, вопросам, касающимся межхристианских отношений. 4. Сокращение каталога до десяти тем На четвертом Всеправославном совещании, которое проходило 8 – 15 июля 1968 года в Женеве, было принято решение вести подготовку Всеправославного Собора в рамках Межправославных подготовительных комиссий и Всеправославных предсоборных совещаний, которые с тех пор традиционно собираются в центре Константинопольского Патриархата в швейцарском местечке Шамбези близ Женевы. Для обслуживания работы Подготовительных комиссий и Предсоборных совещаний Вселенской Патриархии было поручено учредить в Шамбези секретариат, главой которого определено являться одному из Константинопольских иерархов, уполномоченному докладывать Вселенской Патриархии о результатах заседаний. Отмечу, что делегация Русской Православной Церкви предлагала ввести принцип ротации, то есть поочередного назначения Секретарем представителей разных Поместных Церквей, но это предложение не прошло. Рабочими языками Межправославных комиссий и Предсоборных совещаний были избраны греческий, русский и французский.

http://religare.ru/2_90160.html

В документе четко и подробно обозначены два главных аспекта. Во-первых, автокефалия предоставляется той или иной части Поместной Церкви с согласия данной кириархальной Церкви — то есть Церкви, к которой сейчас относится данная церковная область. Во-вторых, автокефалия дается при наличии всеправославного консенсуса, в данном случае — с согласия Соборов всех остальных автокефальных Церквей. Этот документ дорабатывался и был окончательно согласован на Межправославной подготовительной комиссии в Шамбези в декабре 2009 года. На мой взгляд, это образец достижения всеправославного консенсуса: изначально Поместные Церкви имели разные точки зрения по вопросу, но в результате свободных и честных дискуссий сумели прийти к компромиссному решению, которое устраивало все стороны, учитывало все позиции. Принятый текст скреплен подписями всех участвовавших в заседаниях Православных Церквей. Несогласованными оставались только вопросы, в каком порядке будет подписываться томос об автокефалии, и каким будет содержание этого томоса, то есть вопросы технического характера. Но игнорировать и ниспровергать теперь сам механизм предоставления автокефалии, выработанный всеми Православными Церквами сообща, значит перечеркивать результаты их взаимодействия за последние 25 лет. Такой шаг торпедирует все наши многолетние труды по укреплению всеправославного единства, подрывает авторитет и миссию Православной Церкви во всем мире. — Некоторые деятели украинского раскола заявляют, что межправославное единство — это фантом, у каждой Церкви — свои геополитические интересы. При всех современных противоречиях между Православными Церквами насколько сейчас реально всеправославное единство? — Для тех, кто вне Церкви, кто уже в расколе с ней, церковное единство ничего не значит, оно для них действительно фантом, пустой звук. Они готовы подрывать его и дальше ради своих интересов и интересов той или иной политической власти. Но наше единство, единство Православной Церкви во всем мире — реально и несомненно для всех ее верных чад. Это единство любви Христовой, единство веры и познания во Христе, как его называет апостол (Еф. 4:13), и каждый православный христианин постигает его опытно в меру своей духовной жизни.

http://patriarchia.ru/db/text/5222115.ht...

— Повестка дня подготовки Святого и Великого Собора теперь включает вопросы о способе провозглашения автокефалии и автономии Православных Церквей, а также о порядке диптихов. Созыв нового Всеправославного предсоборного совещания возможен после завершения подготовительной работы к нему, провести которую уполномочена Межправославная комиссия. Ближайшее заседание комиссии намечено на декабрь 2009 года. «Журнал Московской Патриархии», 8, 2009 (с. 31-33) /Патриархия.ru за темою Митрополит Будапештський Ватикан поступився у одностатевих пар [Ihmepb " ю] Московського та Константинопольського у — на початку 1970-х за церковних зв " [Стаття] вкрай [Стаття] Заснування аспект [Стаття] У 15-ту утворення та докторантури на " в урочисте Голова ВЗЦЗ з представником Церкви Митрополит Волоколамський з представниками Церкви Голова церковних зв " з свободи Предстоятеля Церкви у зв " язку з терактом у «Крокус та звернення] Предстоятеля Церкви у зв " язку з терактом у «Крокус та звернення] з Церкви В Торжества Православ " я начальник взяв участь у в Гробу Господнього в з ключовими словами Константинопольський – –   ihmepb " ю «Исследуйте Писания». Патриаршая программа изучения Библии на приходах: первые итоги Митрополит Будапештський Ватикан поступився у одностатевих пар В.Р. Легойда: Виживання " глобальне Достучаться до сердец и приобщить воинов к святым таинствам Церкви Помогая другим, обретаешь подлинную радость Митрополит Ставропольський Кирил: У особливе ставлення до " та Володимир Легойда: стали Протоиерей Максим Козлов: Аккумулируем лучшее Митрополит Будапештський Домагання Константинополя зростають В.Р. Легойда: бути   Календарь ← → Богослужебные указания 31 березня 2024 р. Кирил виставку сучасного церковного мистецтва при князя Володимира в 16 2023 р. телезвернення Московського Кирила Актуально Перенесено проведення Собору Церкви Священний Синод констатував з Хризостомом 20 листопада на Священного Синоду Церкви були поминання Предстоятелем Церкви структури, що в Заява Церкви щодо в Документи Бюро друку Церкви розповсюдило заяву, в що Церквою, яку Сербський в Православна Церква на з митрополитом Вторгнення Константинопольського на Церкви в як Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з посяганням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на Священного Синоду Церкви 15 жовтня 2018 року в Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з незаконним вторгненням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на позачерговому Священного Синоду Церкви 14 вересня 2018 року. На Церкви переклади мовою низки важливих церковних Ihmepb " ю © Patriarchia.ru , 2005 – 2024

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1209414...

Справка: 3 марта 2011 года в Храме Христа Спасителя состоялось торжественное заседание, посвященное 150-летию отмены крепостного права в России «Великие реформы императора Александра II успешный пример модернизации». Организаторами выступили Русская Православная Церковь и Фонд «Русский мир». Перед началом мероприятия было совершено молебное пение святителю Филарету, митрополиту Московскому, и лития по императору Александру II. Заседание объединило иерархов Русской Православной Церкви, государственных, политических и общественных деятелей, дипломатов, российских и зарубежных ученых, руководителей музеев и архивов, экспертов и зарубежных соотечественников. К собравшимся обратился Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Поступило приветствие председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В. Грызлова. По окончании первой части торжественного заседания Святейший Патриарх Кирилл и участники встречи возложили цветы к памятнику императору Александру II, расположенному на территории комплекса Храма Христа Спасителя. Вторую часть заседания возглавил митрополит Волоколамский Иларион. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Сообщение принять к сведению. 2. Считать важным проведение подобных памятных мероприятий, посвященных положительному опыту общественного строительства народов исторической Руси.   ЖУРНАЛ 24 СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Волоколамского Илариона, председателя Отдела внешних церковных связей, о состоявшемся заседании Межправославной подготовительной комиссии. Справка: В соответствии с постановлением Священного Синода от 24 декабря 2010 года (журнал 125), делегация Русской Православной Церкви в составе председателя Отдела внешних церковных связей митрополита Волоколамского Илариона, архиепископа Берлинско-Германского и Великобританского Марка, заместителя председателя Отдела внешних церковных связей протоиерея Николая Балашова приняла участие в очередном заседании Межправославной подготовительной комиссии, проходившем в Шамбези (Швейцария) с 21 по 27 февраля 2011 года под председательством митрополита Пергамского Иоанна (Константинопольский Патриархат).

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1434632...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010