Всеправославное предсоборное совещание (1986 г.) в Женеве занималось четырьмя темами, по которым были подготовлены соответствующие тексты: 1) по перенесенной из предыдущего Совещания теме о посте, название которой было изменено на «Значимость учреждения поста и соблюдение его в наши дни»; 2) отношение Поместных Православных Церквей к остальному христианскому миру; 3) Православие и экуменическое движение и 4) вклад Поместных Православных Церквей в торжество христианских идей мира, свободы, братства и любви между народами и устранение расовой и других дискриминаций. Таким образом, осталось четыре из десяти тем, которыми должно было заняться следующее IV Предсоборное Совещание и подготовить соответствующие тексты: 1) православная диаспора; 2) автокефалия и порядок ее провозглашения и 3) автономия и порядок ее провозглашения: 4) православные диптихи. IV Предсоборное Совещание, опять же, по причине трудностей и реорганизаций, связанных главным образом с падением коммунистических режимов в православных странах, состоялось в июне 2009 г., спустя целых двадцать три года после предыдущего, и из четырех тем обсудили только тему диаспоры, по которой был составлен соответствующий текст. Остальные три темы перед последним V Предсоборным Совещанием обсудила Межправославная Подготовительная Комиссия, которая дважды заседала в Женеве в декабре 2009 г. и феврале 2011 г. Последнее V Предсоборное Совещание состоялось в октябре 2015 г. и подготовило текст только по автономии, тогда как две другие темы - относительно автокефалии и диптихов, - поскольку не было достигнуто консенсуса на прошедших заседаниях Межправославных Подготовительных Комиссий, по общему решению Церквей исключаются из списка тем и не будут включены в повестку дня Святого и Великого Собора. Таким образом, из десяти изначальных тем, определенных на Предсоборном Совещании, в конечном итоге на Соборе будут обсуждаться восемь. Поскольку две из них, а именно «Отношение Поместных Православных Церквей к прочему христианскому миру» и «Православие и экуменическое движение» были сведены в одну - «Отношение Поместных Православных Церквей к прочему христианскому миру», темы, в конечном счете, сводятся к семи, а именно: 1) православная диаспора; 2) автономия и порядок ее провозглашения; 3) календарь и Пасхалия; 4) препятствия к браку; 5) значимость учреждения поста и соблюдение его в наши дни; 6) отношение Поместных Православных Церквей к прочему христианскому миру и 7) вклад Поместных Православных Церквей в торжество христианских идей мира, свободы, братства и любви между народами и устранение расовой и других дискриминаций.

http://ruskline.ru/news_rl/2016/01/25/po...

Комиссия подготовила также документ, выражающий единую позицию Православных Церквей по вопросу об автономии и способе ее провозглашения, описав понятие автономии, процедуру, которой необходимо следовать при провозглашении автономии, и ее последствия. Было признано, что инициирование и завершение процедуры предоставления автономии какой-либо части своей канонической юрисдикции относится к исключительной компетенции соответствующей автокефальной Церкви. Отмечено, что в церковной практике применяются различные степени зависимости автономной Церкви от автокефальной Церкви, предоставившей ей автономию. Прошение о предоставлении автономии рассматривается автокефальной Церковью, которая, оценивая предпосылки и причины такого прошения, в случае положительного решения издает соответствующий Томос, который определяет территориальные границы автономной Церкви и её отношения с автокефальной Церковью, к которой она относится, в соответствии с установленными критериями церковного Предания. Затем предстоятель автокефальной Церкви сообщает Вселенской Патриархии и прочим автокефальным Православным Церквам о провозглашении автономной Церкви. Подготовленный проект также предусматривает меры для нахождения канонического решения вопроса в случае возникновения разногласий из-за предоставления двумя автокефальными Церквами автономного статуса церковным общинам в одной и той же географической церковной области. Вопрос о диптихах Предстоятелей Поместных Церквей будет рассмотрен на следующем заседании Межправославной подготовительной комиссии. Источник: Седмица.Ru Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 8 апреля, 2024 8 апреля, 2024 8 апреля, 2024 8 апреля, 2024 8 апреля, 2024 8 апреля, 2024 8 апреля, 2024 Поделитесь, это важно

http://pravmir.ru/v-shvejcarii-zavershil...

К компетенции Межправославных подготовительных комиссий относится лишь первичная разработка вопросов повестки дня Святого и Великого Собора Православной Церкви. Документы, принимаемые на заседаниях Комиссии, являются лишь проектами. Они подлежат последующему утверждению Всеправославными предсоборными совещаниями, а затем Святым и Великим Собором Православной Церкви. Созыв следующего Всеправославного предсоборного совещания, пятого по счету, станет возможен после того, как Комиссия завершит порученную ей работу над проектом документа по автокефалии и рассмотрит тему диптихов. Когда состоится очередное заседание Межправославной подготовительной комиссии? Сроки проведения следующего заседания Межправославной подготовительной комиссии, на котором планируется разработать процедуру подписания Томоса о даровании автокефалии и обсудить вопрос диптихов, пока не определены. Хочется выразить надежду на то, что его участникам удастся развить уже наметившиеся успехи, а общее стремление к достижению согласия при обсуждении даже самых острых вопросов останется неизменным. «Журнал Московской Патриархии», 2010, . за темою Митрополит Волоколамський Над Православною Церквою влади, влади самого Бога [Ihmepb " ю] " ю митрополита Волоколамського грецькому агентству новин «Ромфеа» [Ihmepb " ю] Митрополит Волоколамський на Собору Церкви про результати вивчення Критського Собору Собор Церкви висловить ставлення до Собору, що пройшов на У 15-ту утворення та докторантури на " в урочисте Голова ВЗЦЗ з представником Церкви Митрополит Волоколамський з представниками Церкви Голова церковних зв " з свободи Предстоятеля Церкви у зв " язку з терактом у «Крокус та звернення] Предстоятеля Церкви у зв " язку з терактом у «Крокус та звернення] з Церкви В Торжества Православ " я начальник взяв участь у в Гробу Господнього в з ключовими словами Всеправославный Собор – –   ihmepb " ю «Исследуйте Писания». Патриаршая программа изучения Библии на приходах: первые итоги Митрополит Будапештський Ватикан поступився у одностатевих пар В.Р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1210918...

Молитвы и песнопения звучали на греческом, арабском, церковнославянском, сербском, албанском, чешском, французском и английском языках. Пятое Всеправославное предсоборное совещание созвано в соответствии с решением состоявшегося в Стамбуле 6-9 марта 2014 года Собрания Предстоятелей Поместных Церквей с целью рассмотрения отредактированных Специальной межправославной комиссией проектов документов Всеправославного Собора, а также принятия проекта документа «Автономия и способ ее провозглашения», разработанного Межправославной подготовительной комиссией в 2009 году. Работа Пятого Всеправославного предсоборного совещания начнется пленарным заседанием в понедельник 12 октября. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru за темою Митрополит Волоколамський Над Православною Церквою влади, влади самого Бога [Ihmepb " ю] " ю митрополита Волоколамського грецькому агентству новин «Ромфеа» [Ihmepb " ю] Митрополит Волоколамський на Собору Церкви про результати вивчення Критського Собору Собор Церкви висловить ставлення до Собору, що пройшов на Кирила з головою церковних зв " та екзархом У 15-ту утворення та докторантури на " в урочисте Голова ВЗЦЗ з представником Церкви Митрополит Волоколамський з представниками Церкви Церкви взяли участь у у Горненському Предстоятеля Церкви у зв " язку з терактом у «Крокус та звернення] Предстоятеля Церкви у зв " язку з терактом у «Крокус та звернення] з Церкви з ключовими словами Всеправославный Собор – –   новини В.о. голови Синодального з тюремного взяв участь у духовенства та системи Кирил очолив роботу чергового Ради передають допомогу в та Казахстану, постраждали Митрополит Смоленський очолив молитовне стояння за РФ секретар Синодального з козацтвом взяв участь у круглому в РФ, присвяченому урокам 1812 року у 1812 року у Синодального з козацтвом провели з та отаманами та козацьких Синодальний у справах проведе у вектори розвитку Церкви» В.Р. Легойда: Заява справ цю у часи Кирила з головою церковних зв " та екзархом У кафедральному Череповця прославлення в лику святих Синозерських   Календарь ← → Богослужебные указания 31 березня 2024 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4242632...

21 декабря, 2009 В Швейцарии завершила свою работу Межправославная подготовительная комиссия Благодарственной молитвой завершилось 16 декабря заседание Межправославной подготовительной комиссии в Шамбези, Швейцария. В работе комиссии, продолжавшейся с 10 декабря под председательством митрополита Пергамского Иоанна (Константинопольский Патриархат), принимала участие делегация Русской Православной Церкви во главе с председателем Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата архиепископом Волоколамским Иларионом. Комиссия, задачей которой является предварительная проработка вопросов повестки дня Святого […] 21 декабря, 2009 В день памяти святителя Николая Чудотворца Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию в московском Николо-Перервинском монастыре 19 декабря, в праздник святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил Патриаршее подворье храмов бывшего Николо-Перервинского монастыря. В Иверском соборе Предстоятель Русской Православной Церкви совершил Божественную литургию. За Божественной литургией Святейший Патриарх Кирилл рукоположил диакона Тимофея Куропатова, клирика храма Казанской иконы Божией Матери в Коломенском, во пресвитера. После […] 21 декабря, 2009 20 декабря в Москве прошел региональный этап II Общероссийской олимпиады по Основам православной культуры 20 декабря 2009 года в Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете состоялся московский региональный этап II Общероссийской олимпиады по Основам православной культуры. Участников встретил и поприветствовал ректор Свято-Тихоновского Университета прот. Владимир Воробьев. — Мы живем в счастливое время. — сказал ректор, — Сегодня мы можем свободно говорить о Боге. В то время когда учился я, о вере […] 18 декабря, 2009 Реставрацию московской церкви Всех Святых на Кулишках планируется завершить в 2011 году «Церковь Всех Святых на Кулишках» на Славянской площади Москвы — объект культурного наследия федерального значения. Проведение противоаварийных работ на его фундаментах планируется завершить до конца этого года. Церковь Всех Святых на Кулишках закончат реставрировать в 2011 году Как сообщил главный инженер Москомнаследия Алексей Кучеев, проведение комплекса реставрационных работ в церкви XVII века потребовалось, потому что здание долгие […]

http://pravmir.ru/category/news/page/575...

Вместе с тем, Русская Православная Церковь всегда стремилась способствовать консолидации проживающих в диаспоре православных общин, с тем, чтобы со временем созревали условия, необходимые для предоставления им возрастающей степени церковной самостоятельности: самоуправления, автономии, автокефалии. Именно это видение побудило Русскую Церковь, например, даровать автокефалию Православной Церкви в Америке в 1970 году. В то же время, Константинопольский Патриархат на основании весьма расширительного толкования 28-го правила IV Вселенского Собора считает, что только Константинопольский Престол имеет право брать на себя ответственность за пастырское окормление православной диаспоры. Такую позицию разделяет несколько грекоязычных Церквей. — Какие документы были приняты по итогам совещания? — Совещание в Шамбези, внеся ряд весьма существенных поправок и дополнений, утвердило документы, подготовленные на заседаниях Межправославной подготовительной комиссии, а также на конференции специалистов по каноническому праву, состоявшейся в 1995 году, посвященные урегулированию положения в православной диаспоре. Делегации договорились, что на данном этапе наиболее эффективным способом укрепления православного единства и сотрудничества в диаспоре могут стать епископские собрания, объединяющие всех канонических архиереев того или иного региона. Область деятельности этих собраний будет заключаться в заботе о проявлении единства Православия, в координации усилий всех православных того или иного региона для общего свидетельства о нашей вере, для совместного развития церковного образования. Председательство в епископских собраниях будет осуществляться в соответствии с порядком диптихов Церквей, а все решения должны приниматься на основе консенсуса Церквей, представленных в данном собрании своими архиереями. Полномочия собраний и их председателей детально оговорены в регламенте работы епископских собраний в православной диаспоре, принятом на совещании в Шамбези. В документе особо подчеркнуто, что епископские собрания не вмешиваются в сферу епархиальной юрисдикции каждого из епископов, остающихся в каноническом ведении направившей их Поместной Церкви. Деятельность собраний также не ограничивает прав Поместных Церквей в развитии самостоятельных отношений с международными организациями, органами государственной власти, гражданским обществом, другими конфессиями и религиозными организациями.

http://e-vestnik.ru/church/diaspora__to/

«Осталось две темы, по которым позиция еще не вполне согласована: это тема предоставления автокефалии и тема диптихов», - сообщил митрополит Иларион. «В истории Православия никогда не было четко прописано процедуры предоставления автокефалии, - пояснил владыка. «Существовал определенный беспорядок в этом вопросе и он оставался неурегулированным. Сейчас Православные Церкви принципиально договорились о том, что в дальнейшем автокефалия будет предоставляться с согласия всех Поместных Православных Церквей», - добавил он. По мнению председателя ОВЦС, неурегулированными остаются лишь технические вопросы, а именно «то, как будет подписываться Томос об автокефалии». «Договорить об этом пока не удалось, хотя в феврале этого года Межправославная подготовительная комиссия пыталась этот вопрос решить», - заключил владыка. Говоря о теме диптихов, митрополит Иларион также заметил, что пока достичь консенсуса не удалось. Однако председатель ОВЦС подчеркнул, что продолжать прения и, в связи с этим «готовить собор еще 50 лет - это перспектива, которая многих сегодня не устраивает». Предстоятели ряда Православных Церквей уже выразили свое мнение по этому вопросу, ответив на письмо патриарха Варфоломея, которое он разослал им после февральского заседания Подготовительной комиссии, что можно было бы провести Собор по тем восьми темам, по которым уже существует согласие, а обсуждение дух оставшихся тем оставить на послесоборный период. «В частности, именно так ответила Русская Православная Церковь», - подчеркнул митрополит Иларион. «Мы готовы принимать участие в Соборе по тем восьми темам, которые уже согласованы, при условии, конечно, что будет проработан протокол, повестка дня, будет определен состав делегаций от Поместных Церквей. Все эти вопросы в межправославном предсоборном процессе еще никак не обсуждались», - заявил владыка. Митрополит Иларион считает, что на Собор должны съехаться все архиереи Поместных Православных Церквей. Он рассказал, что «по предварительным подсчетам в Русской Православной Церкви 222 архиерея. Если подсчитать количество епархиальных архиереев в других Поместных Православных Церквах, то общее количество будет около 500 человек». Митрополит Иларион отметил, что «Собрать 500 человек в одном зале технически не составляет сложности». «Но, если будет принято решение, что не все правящие архиереи участвуют в соборе, а только определенный процент - тогда, конечно, надо договариваться о квотах», - подчеркнул он.

http://e-vestnik.ru/news/mitropolit_ilar...

Подписанию томоса Константинопольским Патриархом предшествует соответствующее решение Матери-Церкви, от которой отделяется, получая автокефалию, ее часть, а также достижение общеправославного консенсуса в форме решений Соборов или Синодов поместных Церквей. Таким образом, по словам отца Николая, в документе о процедуре автокефалии признана " ключевая важность " двух факторов: одобрения Матери-Церкви и общеправославный консенсус, необходимый для вселенского признания новой автокефалии. Как подчеркнул священник, в настоящее время не существует общеправославно признанной процедуры предоставления автокефалии той или другой Церкви. В связи с этим, напомнил он, автокефалия, в одностороннем порядке предоставленная Константинополем в 1924 году Польской Церкви, не была признана Русской Церковью, которая в 1948 году со своей стороны вновь предоставила ей автокефалию. Напротив, автокефалия, предоставленная Русской Церковью Чехословацкой Церкви (ныне Православной Церкви в Чешских землях и Словакии), не была признана Константинополем, который несколько десятилетий спустя повторно предоставил автокефалию этой Церкви. Кроме того, долгое время (до 1990 года) оставалась не признанной Константинополем автокефалия Грузинской Церкви, несмотря на то, что Русской Церковью возобновленная автокефалия Грузинской Церкви признавалась с 1943 года. До сих пор остается не признанной Константинополем и некоторыми другими Церквями автокефалия, предоставленная Московским Патриархатом в 1970 году Православной Церкви в Америке. Таким образом, как заявил собеседник агентства, на заседании в Шамбези сделан важный шаг на пути создания " общеправославно признанной процедуры предоставления автокефалии, которая впредь бы уже не оспаривалась ни одной из поместных Церквей " . Что касается процедуры провозглашения автономии, то, как сообщил отец Николай, по этому вопросу членами Межправославной подготовительной комиссии принята точка зрения, которой и ранее придерживалась Русская Церковь: " предоставление автономии какой-либо своей части - это внутреннее дело каждой поместной Церкви " .

http://pravoslavie.ru/33238.html

Представители Русской Православной Церкви принимали деятельное участие и в последующих заседаниях Межправославных подготовительных комиссий и в работе Всеправославных предсоборных совещаний. По словам Его Святейшества, в последние два года «основные усилия Поместных Церквей в рамках предсоборного процесса были сосредоточены на редактировании и пересмотре тех проектов соборных документов, которые успели устареть за десятилетия подготовки Собора, затянувшегося не по нашей вине». «Русская Православная Церковь, несмотря на имевшие место трудности, сумела добиться внесения многих принципиальных мыслей, идей в соборные документы. А после того, как началось недавнее редактирование существующих документов, которые, на наш взгляд, устарели (большая часть из них была подготовлена более десяти лет назад), нам удалось внести в эти документы целый ряд важных поправок, и мы надеемся, что внесение этих поправок поможет нам более эффективно поработать на Соборе над окончательной редакцией этих документов», отметил Предстоятель. «Нам, может быть, удалось сделать самое главное, — переломить совершенно с нашей точки зрения неправильную позицию ряда Православных Церквей, которые настаивали на эмбарго на публикацию проектов документов до начала Собора. Мы не могли понять, почему это нужно делать. Каждый документ, который сегодня принимается в Русской Православной Церкви Собором, готовится в Межсоборном присутствии это большой орган, насчитывающий более ста с лишним членов, в число которых входят и иерархи, и священники, и миряне – мужчины, женщины, это действительно соборный орган. Так вот, большинство документов, которые наша Церковь сейчас принимает Собором, готовятся этим органом. Потом этот проект публикуется в Интернете, собираются тысячи различного рода поправок, затем он проходит через соответствующую редактуру и только после этого представляется на Собор, где тоже, конечно, вносятся поправки и так далее. Владея этим инструментарием и работая так со своей собственной паствой, мы не могли понять, почему Всеправославный Собор должен закрыть все проекты документов до начала обсуждения. Нам удалось переломить эту ситуацию, документы были опубликованы, началась дискуссия. Мы очень рады, что она началась. Она помогла и нам отточить какие-то формулировки, сделать новую редакцию формулировок. Очень надеемся, что эта дособорная общественная дискуссия повлечет за собой значительное улучшение проектов документов», заключил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

http://patriarchia.ru/db/text/4476912.ht...

Работа совещания началась с докладов митрополита Пергамского Иоанна и секретаря по подготовке Святого и Великого Собора Православной Церкви митрополита Швейцарского Иеремии (Константинопольский Патриархат). Затем участников собрания приветствовали главы делегаций поместных Православных Церквей. В своем первом выступлении архиепископ Волоколамский Иларион передал участникам совещания приветствие от Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и кратко изложил позицию Священного Синода Русской Православной Церкви по вопросу о духовном окормлении православной диаспоры. Он подчеркнул жизненную важность этой темы для Московского Патриархата, паства которого в настоящее время проживает на всех континентах, включая Антарктиду. Архиепископ Иларион отметил большое значение для всего православного мира усилий по упорядочению канонического положения русской церковной диаспоры, которые предпринимались Московским Патриархатом на протяжении многих лет. Эти усилия привели, в частности, к восстановлению в 2007 году церковного единства с Русской Зарубежной Церковью. Председатель ОВЦС указал также на трагические обстоятельства ХХ века, включая революцию и гражданскую войну в России, политические потрясения в ряде других православных стран, которые привели к возникновению всемирного православного рассеяния в небывалых прежде размерах. Отметив существование в православном мире различных точек зрения на канонические аспекты духовного окормления диаспоры, архиепископ Иларион призвал участников встречи к конструктивной работе, направленной на выработку жизнеспособных и полезных для паствы решений, способных укрепить единство Православной Церкви. Участники совещания рассмотрели документы, подготовленные на заседаниях Межправославной подготовительной комиссии 10–17 ноября 1990 года и 7–13 ноября 1993 года, а также на конференции специалистов по каноническому праву, прошедшей 9–14 апреля 1995 года в Шамбези. В документы были внесены дополнения, уточнения и поправки, принятые на основе консенсуса.

http://e-vestnik.ru/world/problemy_diasp...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010