XXVI. О молитве к Богу: 102) Князь Чоу (Shaou), Ibid V, кн. XII. 24: – «Благоговейно принося жертвы пред лицом его величества (Богдыхана), участвую с ним в его молитвах к Небу, у которого и прошу: да продлится на многие лета жизнь моего (повелителя)». 103) Конфуцзы, избр. места, XX. I: – «Тан говаривал: подобно дитяти Лэ, осмеливаюсь я, смиренный, приносимую ныне темно-красную жертву, явить пред лицом твоим, о мой величественный Господи, Боже; да не утаится пред Тобою ни мой грех, ни моих министров, что-либо скрывающих от меня. Ибо ты – Дух, испытующий всех. Если неугодны будут дары, приносимые от меня лично, то не позабудь народа моего, обитающего в мириадах областей. Если же найдешь для себя оскорбительным принять жертвы народа и усмотришь непростительные грехи, то молю Тебя – пощади народ и одного меня соделай ответственным пред небесным Величеством твоим». 104) Ibid, VII. 34: – «Молитва моя да будет пред Тобою во веки». 105) Шу-цзин, V, кн. XII. 10: – «Бедный народ, перенося все тяготы и заботы в содержании детей и вдов, обращается особенно усердно с молитвою к Небу о помощи». 106) Ши-цзин, II, кн. V. VII: – «Лазурное небо! Лазурное небо! Воззри на горделивый род людей, сжалься над его мятежной суетой!» 107) Ibid, III, кн. III. III: – «О светозарное и великое небо, почто не жалеешь нас, оставляя беспомощными!». NB. В позднейшие времена великими людьми Китая строго воспрещено всему народу обращаться с молитвою к Небу. Примером сего рода может служить запретительный эдикт 1-го императора Минской династии– Хун-ву, не дозволявший всем вообще молиться не только Небу, но и земле, кроме самого государя по презумпции его великого достоинства пред прочими людьми. Могу ли я допустить, как государь, чтобы предо мною вдруг с разных сторон, от всего народа слышались прошения? Не произойдет ли, от сего, великого смешения и беспорядка? Подобно тому и Небо не может не чувствовать некоторой неприятности, приемля от всех людей их частные молитвы разом. Здесь должно разуметь не повседневные молитвы к небу народа, но в известные высокоторжественные дни, когда император является с избранными его министрами представителем пред Господом всех нужд и прошений народа соединяемых с жертвоприношениями и церемониями, по особому обряднику.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Vinogr...

Поэтому очень важно, чтобы священник, когда он читает эти странные запретительные молитвы, не чувствовал себя совершенно автономным экзорцистом (есть такое понятие, это значит изгонитель бесов), чтобы он не думал: «Я теперь изгоняю бесов». Он должен помнить, что он это делает по поручению Божию, по милости Божией, по дару Христову, а не своей силой. Сам же он ничего не может. Он должен помнить, что сила Божия в немощи совершается. Как только священник забудет об этом, ему грозит прелесть. И не только ему, но всем тем, кто последует за ним. Здесь мы опять возвращаемся к изначальному вопросу о соотношении формы и содержания. Вы помните, как в Евангелии Господь говорит: «Кто не примет Царствия Божия как дитя, тот не войдет в него» ( Мк.10:15 ). И вот для первых веков христианства было характерно такое детское восприятие. Первые христиане не разделяли форму и содержание. Как, скажем, ребенок не анализирует, где у него душа, а где тело. Для него человек есть единое целое. Когда он повзрослеет, когда станет свидетелем смерти, то он поймет, что есть душа и есть тело, у каждого может быть своя судьба. Поймет, что это трагедия падшести, трагедия греха в человеке. А вначале этого анализа нет. И лучше, когда его нет, когда есть цельное, нераздельное сознание. Но мы теперь уже не можем вернуться к нему, потому что анализ такого рода уже давно произведен в истории. Поэтому мы вынуждены этот анализ проследить и сделать для себя должные выводы. Тем не менее мы должны всегда стремиться к цельности, к цельному сознанию. Должны помнить, что обряд, который есть форма, свят, он освящен, поэтому он, безусловно, причастен к содержанию. И все молитвы, все формы обрядовые, все чины богослужебные несут в себе благодатную силу. После чина запрещения идет четвертая молитва , обращенная к Богу. Священник поворачивается лицом к алтарю и говорит: «Сый, Владыко Господи, сотворивый человека по образу Твоему и по подобию, и давый ему власть жизни вечныя, также и создание Твое сие избавль от работы вражия, приими в Царство Твое пренебесное, отверзи его очи мысленная во еже озаряти в нем просвещению Евангелия Твоего, сопрязи животу его ангела светла, избавляющаго его от всякаго навета сопротиволежащего, от сретения лукаваго, от демона полуденного, и от мечтаний лукавых».

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/vve...

Вдруг помещение «храма» оглашается дикими, душераздирающими воплями сначала мужчины, потом какой-то женщины. Эти вопли несутся из кабинетов целителей. У кого-то мурашки бегут по телу, но «владыки» и ухом не ведут – для них это дело привычное, работа, так сказать, без отрыва от службы. Здесь принято лечить «изгнанием бесов». Что это за изгнание, когда крики «исцеляемых» скорее похожи на пыточные? Так кричат те, кто подпал под действа бесов на сеансах колдунов. У некоторых здешних экстрасенсов подобная «методика» коллег и руководства даже вызывает возмущение. – За кого меня принимают? – говорит Н.– Я серьезный целитель, действую научными методами. Но наш «владыка» начал практиковать так называемое «изгнание бесов». И сам «изгоняет», призывая себе «помощь с неба» в виде «четырех светлых сущностей». Ну что это такое? Можно ли это принимать всерьез? У нас работал целитель, который любил «расстреливать» болезнь «пушкой из Шамбалы». Сажает перед собой больную и кричит: «Прямо в сердце тебе нацелена пушка из Шамбалы! Сейчас она расстреляет болезнь!» Конечно, очень часто пациенту после этого становилось плохо. Сейчас этого целителя в «ПРОИСе» нет. Он доисцелялся и эксперименты продолжает в психиатрической больнице… Если верить этому экстрасенсу, под крылом «храма» возможно всякое. Стоит ли удивляться, услышав на «соборовании», собравшем прихожан из числа жителей соседних домов и пациентов центра, неканонические, неслыханные для Православия молитвы, по истерически-плачущему тону напоминающие моления «Богородичного Центра», а также «запретительные» молитвы злым духам, которых нет в чине православного соборования? Несчастные прихожанки, чинно стоящие в платочках с зажженными свечками в руках, пришедшие, очевидно, для того, чтобы «православно» закрепить итог оккультного лечения, и не подозревают, что такое невозможно, что соборование, судя по всему, вообще не имеет благодатной силы… Впрочем, здесь больше, чем на Бога, надеются все же на целителей, а те – на самих себя, на свои «сверхсилы».

http://sueverie.net/pravoslavnye-kolduny...

Литургическая часть просвещения тяжелобольных, психически больных и умирающих Чины оглашения просвещаемых в православной церкви состоят из 3 частей. Первая часть – молитва «во еже сотворити оглашенного», на начало просвещения. Вторая часть – три запретительные молитвы на дьявола (экзорцизмы), которые могут неоднократно повторяться во время этапа просвещения, и так называемая «четвертая молитва», которая читается один раз непосредственно перед принесением крещальных обетов. Третья часть – это чин отречения от сатаны и сочетания со Христом (принесение крещальных обетов) 25) . Этому чину может предшествовать специальная молитвенно-покаянная встреча и исповедь за всю жизнь 26) . Молитва на начало просвещения, «четвертая молитва», а также чин отречения и сочетания совершаются только над некрещенными, крещенные катехумены могут присутствовать при совершении этих молитв и, тем самым, восполнять собственное крещение. Экзорцизмы возможно читать и над уже крещенными, но непричащающимися катехуменами. В случае, когда катехумен не только болен, но и одержим чуждыми духами сомнения, неверия, страха, раздвоенности, экзорцизмы имеют особое значение 27) . Молитвенно-покаянная встреча и исповедь за всю жизнь возможны как для крещенных, причащающихся, так и для некрещенных 28) . Если все просвещение вместе с самим Крещением совершается за один или несколько дней, тогда из чинов можно оставить только «четвертую молитву», молитвенно-покаянную встречу с исповедью за всю жизнь и третью часть – чин отречения и сочетания 29) . Объем чинов зависит также от состояния катехумена 30) . Каждый катехизатор должен быть готов к тому, чтобы в случае необходимости совершить крещение кратко без предварительных чинов. Если катехизатор – мирянин и есть опасность, что катехумен не сможет дождаться священника, необходимо совершить крещение мирянским чином. Важно, чтобы молитвы совершались на понятном для катехумена языке, а все чины совершались при участии членов церковного собрания. В чинах католической церкви особое внимание уделяется свидетельству верных о том, что катехумены достойны посвящения и Крещения 31) .

http://azbyka.ru/katehizacija/osobennost...

Другие же не верят в истинность рассказанного мною из-за величия описанных дел, а причина недоверия в том, что они знают меня, Поликарпа, как грешника. Но, если твое преподобие повелит мне написать о том, что ум постигнет и память припомнит, и если даже тебе это не пригодится, пусть останется для пользы тех, кто будет после нас, как это сделал блаженный Нестор, написав в Летописи о блаженных отцах: о Демьяне, и Еремее, и Матфее, и Исакии, – в Житии святого Антония жития их всех изложены, хотя и Постараюсь я подробнее, чем о названных черноризцах, поведать, ничего не утаивая, // л. 40 как и до этого делал: если я умолчу, потом не будут помянуты имена их и будут преданы полному забвению, как было и до сего дня. В пятнадцатый год твоего игуменства говорится это, о чем не вспоминалось сто шестьдесят а теперь, ради твоей любви, утаенное было услышано. Слово о Григории Чудотворце Память любящих Бога постоянно почитаема и хвалима, так как угодили они Богу и были им увенчаны. Для меня же величие – украшать труд их именами, и это, надеюсь, оправдает недостатки моего дела: как только вспомню слышанное, я пишу, чтобы благодаря мне стали известны чудеса их. Если, как сказал Господь: «Радость бывает на небесах и об одном грешнике то сколь радостнее веселие ангелов о таких праведниках, земная жизнь которых была подобна ангельскому житию, и славы их они достойны быть наследниками. Здесь о плоти они не радели, и, как бесплотные, жили и всем житейским пренебрегали, чтобы единого Христа обрести. И кто всю свою волю направит на это и приблизится к Богу, тот может творить чудеса по благодати, дарованной ему. Без Святого Духа ничто не дается человеку, если не дано это свыше. Потому и я, грешный Поликарп, // л. 40 об. покоряясь воле твоей, державный Анкудин, напишу тебе малое нечто о блаженном Григории Чудотворце . Этот блаженный пришел к святому отцу нашему Феодосию и от него научился житию монашескому: нестяжанию, и смирению, и послушанию. Особое прилежание Григорий имел к молитве, и поэтому он обрел власть над бесами, которые, даже находясь вдали от него, вопили: «О, Григорий, ты изгоняешь нас молитвою своею!» И имел блаженный обычай: после каждого пения творить запретительные молитвы.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Рассмотрим более подробно, что происходит с человеком во время Крещения и к чему он обязывается после его принятия. Совершению Крещения предшествует чин оглашения, во время которого священник читает запретительные молитвы, направленный против сатаны. В них священник именем Божиим запрещает диаволу господствовать в сердце крещающегося, прогоняет его прочь от человека. Человек нарекается «новоизбранным воином Христа Бога нашего». После этих молитв священник дует на уста крещаемого, его лоб и грудь, произнося слова: «Изгони из него (или из нее) всякого лукавого и нечистого духа, скрытого и гнездящегося в его сердце…». Крещаемый (или крестные родители, если крестится младенец) поворачивается лицом на запад, и священник спрашивает: Отрекаешься ли ты от сатаны, всех его дел и всех его ангелов, всего его служения и всей его гордыни? Крещаемый отвечает: «Отрекаюсь». Так повторяется трижды. Затем священник так же трижды спрашивает: Священник говорит: «И дунь, и плюнь на него». Крещенный должен дунуть и плюнуть перед собой в знак своего презрения к сатане. Таким образом крещаемый объявляет диаволу войну. Его оружием будут пост, молитва, участие в церковных Таинствах, и прежде всего Таинстве Евхаристии. Ему предстоит сражаться со своими страстями, злом, кроющимся в душе. Наградой за победу будет жизнь вечная. Поражение тоже будет вечным: оно будет состоять в нескончаемых муках в преисподней вместе с сатаной и его ангелами. Однако, сам человек никогда не сможет вести брани с диаволом без союзничества со Христом. Поэтому после объявления войны сатане в чине оглашения следует сочетание со Христом. Священник спрашивает: «Сочетаешься ли ты со Христом?». Крещаемый отвечает: «Сочетаюсь». После этого священник спрашивает: «Сочетался ли ты со Христом?». Крещаемый отвечает: «Сочетался». Священник спрашивает: «И веруешь ли Ему?» Крещаемый отвечает: «Верую Ему как Царю и Богу», — и затем читает Символ Веры. После этого начинается сам чин Крещения. Священник благословляет воду, в которой крещаемому предстоит омыть свои грехи. Он трижды осеняет ее крестным знамением, дует на нее, произнося молитву:

http://azbyka.ru/katehizacija/metodiches...

После этого читаются четыре достаточно длинные запретительные молитвы, которыми запрещается действовать на крещаемых силам сатанинским, силам бесовским. Кто смотрел западные триллеры и ужастики на тему экзорцизма, может смело проводить аналогии, так оно и есть. В православном последовании крещения есть место для изгнания дьявола. В знак этого священник оборачивается к крещаемым и дует троекратно и крестообразно каждому в лицо, произнося соответствующие слова заклинания. Если из вас не посыпались черви или тараканы — можете считать, что обряд экзорцизма вы прошли успешно. С этого момента наступает фаза активного участия крещаемых и крестных в совершаемом событии. Все поворачиваются лицом на запад, как правило, к выходу из храма и священник предупреждает, что сейчас он будет задавать вопросы, на которые следует громко и четко, желательно хором, отвечать. Что отвечать подсказывает по ходу он сам, однако, если люди посещали огласительные беседы они и сами знают. Одновременно, в знак свободы от кандалов сатаны все поднимают обе руки вверх, показывая, что на запястьях нет оков. Два раза священник троекратно спрашивает о том, отрекаются ли пришедшие от сатаны, на что они утвердительно отвечают установленными формулировками. Самые активные действия в этом событии — это выполнение предложения священника: «И дуни и плюни на него». В этот момент нужно дунуть и плюнуть на пол. Дело в том, что жизнь христианина начинается с оскорбления, с плевка на врага спасения. Тем самым, человек говорит: ничего общего у нас с тобой, сатана, просто нет, я плюю на тебя — последнее происходит буквально. Сразу после отречения от дьявола совершается соединение со Христом. Все поворачиваются лицом на восток, как правило, к алтарю, как и стояли, и вновь отвечают на вопросы священника, но уже с опущенными руками. Священник спрашивает несколько раз о серьезности намерений пришедших, и те, также в установленной форме отвечают. На этом этапе хорошо, если кто-то из крестных оказывается особо подготовленным и может взять на себя чтение вслух Символа Православной веры. Символом веры называется набор основных вероучительных истин, или догматов, где коротко говорится о том, во что мы, христиане верим. Если никто из пришедших наизусть Символ веры не знает, его может прочитать сам священник, а остальные будут пробовать хоть что-то понять. В идеале, каждый христианин должен не просто знать его наизусть, но еще иметь возможность его прокомментировать, почему это именно так, а не иначе. Но, обычно, это и является первых вашим заданием по самообразованию. Найти Символ веры легко, он есть в любом Молитвослове или в книге, которая просто необходима каждому и которая называется очень знакомо: «Закон Божий».

http://azbyka.ru/katehizacija/oglasiteln...

1. люди эволюционировали из обезьян → 2. первые люди были рождены (а не «созданы»!) → 3. смерть господствовала на земле до появления первых людей → 4. первые люди были изначально смертными → 5. потери бессмертия у Адама и Евы (или, иначе, обретения смертности) не было → 6. библейской сцены искушения со змеем не было → 7. диавола не было → 8. значит, и бесов тоже нет (и не было).   Непонятно лишь, кого видел Христос «спадшим с неба, как молнию» (Лк. 10:18). Непонятно также, зачем Евангелие и книга Деяний Святых Апостолов содержат так много упоминаний (свидетельств) об этой «ненаучной» сфере. Можно было бы привести в подтверждение существования тёмных сил сотни примеров из святоотеческого Предания и житий святых угодников Божьих. Несмотря на всё это, иерей Антоний пишет самоуверенно: «Магия – поразительная вещь. Первое и главное, что нужно знать о ней, – она  не работает. Этих  незримых сил, с которыми можно договориться путём бартера,  просто  не существует» с. 200]. Итак, мира бесплотных духов «просто не существует»! Это — несомненное «открытие» в богословии. Как не вспомнить несчастного Ивана Бездомного из известного булгаковского романа, который очень похожие слова произносил в лицо профессору Воланду, вызвав тем у него гомерический смех… Изумляет то, что эти безответственные слова написаны православным священником. Может быть, о. Антоний никогда не проводил таинства крещения по Требнику и не знает содержания запретительных молитв в чине оглашения? А ведь в них, в частности, говорится: «Сокруши сатану под нозе его вскоре и даждь ему победы на него и на нечистые его духи…» Или эти молитвы он пропускает «за ненадобностью»? Я могу согласиться лишь с одной мыслью автора в отношении к магии и духовному миру: «к личностному трансцендентному Богу таким способом не прорваться. Никогда» с. 200]. Однако из справедливости этого утверждения никак не следует, будто магия «не работает», а бесы «не существуют». Напротив. И диавол, и бесы существуют, и именно поэтому вступать с ними в контакт губительно для души. С их «помощью» к Богу, конечно, «не прорваться», а вот заслужить вечную муку — очень даже легко (см. Мф. 25:46).

http://ruskline.ru/opp/2022/04/13/pochem...

Как я добирался до монастыря сам не знаю. Проезжали монахи, грузили меня в кузов машины и отвозили к духовнику. Не представляю, как я выдержал. Думаю, что Бог меня хранил, потому что не может человеческое тело выдержать таких злостраданий. Душа моя отныне успокаивалась только рядом с духовником, и мне хотелось видеться с ним, как можно чаще. Я пытался даже на велосипеде добираться до Монастыря. Если не находил его на месте, то шёл к другому духовнику. Обычно мне даже нечего было сказать, ничего нового. Достаточно было склонить голову под епитрахиль таинства исповеди. В тот же миг получала облегчение душа моя, я чувствовал избавление от бремени и на много дней прекращались бесовские нападения. Мир не способен оценить, какую великую силу источает исповедь у духовника! Когда я обращался за исповедью не к своему духовнику, то облегчение было меньшим. В тот период я спасался только святой ИСПОВЕДЬЮ! В канун великих христианских праздников я чувствовал, как демоны зверели с большей силой и причиняли моей душе большее смятение. В то время, лишь завидев одетого в рясу, я сразу бежал вслед! Ходил я и к разным священникам, чтобы они читали надо мной запретительные молитвы – экзорцизмы, но после этого демоны меня только ещё больше угнетали, так что мне становилось хуже. Тогда я не мог этого объяснить, но впоследствии мне всё объяснил Старец Порфирий, о чём вам сейчас и расскажу. У Старца В то время исполнилось уже семь лет с момента, когда меня начали угнетать демоны, а данный мне духовником в Малеви совет посетить Старца Порфирия я напрочь забыл. Как то раз я увидел пред собой старческие руки и голос, который звал меня: «Почему не приходишь ко мне? Я жду тебя...». Про себя я подумал: «Должно быть это Порфирий!». Я не обратил внимание на это видение, но вскоре оно стало повторяться вновь, до тех пор, пока я не принял решение поехать в Афины, чтобы встретиться с этим отцом Порфирием. Пока меня везли в Афины по шоссе, двери автомобиля открывались сами собой. Мы закрывали их, а они всё равно открывались.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Kavso...

Нужно иметь в виду, что болящая душа после исповеди многим искушаема: к примеру, «не все сказала», а, значит, «ничего не произошло». Естественное смятение, страх, эмоции, а также вынужденная скоротечность исповеди мешают ясному восприятию важности происходящего. Обстановка Чина, особая подготовка к нему – совсем иное. Чин Покаяния предполагает определенно выстроенную систему и включает в себя специальные молитвы: вопрошания об искренности отречения от прежних заблуждений и о желании присоединиться к Православной Церкви, молитва «Господи Боже Вседержителю...», вопрошания об отрицании от заблуждений и сами отрицания, исповедание Православной веры. Пастырь, конечно, может построить исповедь таким образом, но вне обычного процесса исповеди, когда в очереди стоит множество людей. Правильно построить диалог возможно: вопрошания, ответы-отрицания и т.д., но для этого нужно их знать и предварительно проработать. Все равно будет выстраиваться система, последовательность, то есть Чин . Иногда совсем упускается из виду, что для действенного покаяния тоже нужны определенные условия. Человеку, над которым довлеет враг, очень трудно правильно и искренне каяться, а Чин – это акт запретительный для врага нашего спасения. Кроме указанных выше причин – незнакомство с практикой Чинов или недооценка ее, смешение Таинства покаяния и Чина покаяния – нужно назвать еще несколько объективных проблем, известных каждому пастырю. Первая относится к той части паствы, которая в любом случае не очень способна принять предлагаемый Церковью «царский путь», не дающий быстрых результатов и не обещающих какого-то особого духовного «комфорта». Таковые всегда ищут осязаемых рычагов своего «исправления» - отчитки, старца-прозорливца и какого-то Чина в этом же ряду. Обосновывая для себя подобную необходимость, они все расценивают через обманчивую субъективность «самоощущения». И даже тогда, когда есть какие-то основания для принятия канонических решений в отношении таких людей, пастырь, естественно, глядя на проблему через призму конкретной личности, осторожно относится к рекомендации столь серьезных актов, как Чин с Миропомазанием.

http://bogoslov.ru/article/1331505

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010