Занимайся столярными работами, резьбой, воцерковляйся, молись. Придет такое время, когда ты и духовно, и физически повзрослеешь, выровняешься и почувствуешь, что можешь быть опорой и другому человеку. А сейчас ты еще и сам-то колеблешься, потому повремени с женитьбой. Умудри тебя Бог! Дорогая о Господе Е.! Божие благословение семье Вашей. Вы по своей жизни знаете, что совершается по молитве к Господу. Вот и продолжайте жить, реально ощущая присутствие Божие в своей жизни. Молитесь! Испытания экзамены будут непременно, и в них увидим себя, чтобы иметь живое чувство к Богу и живое покаяние. Умудри Вас Бог! Дорогая о Господе Е.! Имя батюшки, Вас отчитывающего, было архимандрит А., теперь уже покойный (схиархимандрит, а послушница его монахиня Н.). Имени батюшки, Вас соборовавшего, сказать не могу, как не могу сказать, на меня ли Вам роптать или на кого другого. А лучше бы ни на кого не надо, ведь теперь-то, дорогая моя, Вы бы уже должны знать, что жизнь наша идет в Потоке Промысла Божьего, и без Его святой воли ничего не бывает. Добавлю только еще, что навстречу Промыслу Божию выходит каждый человек, и сам он - сотворец своей жизни. Так и у Вас получилось,-дал Господь дар Божией благодати почувствовать Вам, но Вы не потянулись за ним еще, и сошла жизнь в прежнее русло. Да еще и разговорами расхитили Вы все, что получили, вот и окрадены врагом. А теперь на кого сетуете? Если отец А. взялся отчитывать, то, верно, было от кого. Он был старец Божий. Но теперь что же вспоминать? Локоть близок, а не укусишь. Слава Богу и за то, что Вы при Церкви и хоть с ропотом, но несете свой нелегкий жизненный крест. Враг сторожит Ваши благие желания, но Вы не окрадены, в этом я уверяю Вас. Ваше покаяние и непрерывная борьба вменятся Вам в делание ради Бога. Таков Ваш жизненный крест. Не отчаивайтесь. Причащайтесь, по возможности, через две недели, не реже, и, конечно же, ежегодно соборуйтесь. Ежедневно читайте одну главу Св. Евангелия и две главы Апостола и предайте жизнь свою Господу - без ропота и самоцена склонив главу на своем жизненном кресте.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1986...

I. Следи за своей духовной температурой. 1. Посещаешь ли ты какую-нибудь личность-развивающую программу – 12 шагов или другую? Да __________ Нет __________ 2. Молишься ли ты ежедневно либо практикуешь ежедневные медитации, глубокие, уединенные размышления? Да __________ Нет __________ A) Как много времени ты посвящаешь этому? Ежедневно __________ Еженедельно __________ Б) Посещаешь ли ты церковь (синагогу) по меньшей мере раз в неделю? Да __________ Нет __________ B) Как часто ты позволяешь себе тихое уединение с отдыхом от всех дел? Один раз в месяц __________ Один раз в год __________ II. Поддерживай хорошую физическую форму. 1. Какие у тебя любимые упражнения (аэробика, гимнастика)? __________________________________ 2. Как часто ты выполняешь упражнения? 1 раз вдень 3 раза в неделю Не выполняю совсем 3. Сколько времени ты работаешь без перерыва? ____________________________________________ 4. У тебя сидячая работа или твоя работа требует движения? Если работа сидячая, то необходимо упражнения делать каждый день. III. Творческие увлечения. 1. Какие у тебя увлечения? 2. Много ли времени ты им посвящаешь? Ежедневно ______________________________ Еженедельно ______________________________ Ежемесячно ______________________________ IV. Делай что-нибудь для развлечения, шутки ради. 1. Когда последний раз ты уходила (уезжала) в отпуск? 2. Что ты делаешь просто для развлечения, шутки ради? Ежедневно ______________________________ Еженедельно ______________________________ Ежемесячно ______________________________ Все вышеперечисленное, если этому следовать, может внести гармонию и целостность в твою жизнь. Можешь носить эту памятку в кармане, пока все это войдет у тебя в привычку. Только обязательно делай это, занимайся собой! Отметьте карандашом точку, в которой вы находились до начала терапии и сейчас находитесь. Что может сделать семья для своего близкого, больного алкоголизмом? Больной нуждается в помощи семьи. – Что еще я должна сделать, чтобы удержать мужа от пьянства? Я испробовала и ласку, и угрозы. Бесполезно. Может, я что-то не так делала? Вообще, может ли семья помочь такому горю, как мое? – Вот характерные вопросы при первой встрече с женой алкоголика. Не буду их игнорировать. Отвечу тем, кто уклоняется от лечения своей созависимости.

http://azbyka.ru/zdorovie/zavisimost-sem...

Предостережение читающим духовные отеческие книги и желающим проходить умную Иисусову молитву Источник Настоящее «Предостережение» составлено около полутора столетий тому назад преподобным оптинским старцем Макарием (Ивановым) . Обращено оно к желающим проходить умную Иисусову молитву, но не имеющим к тому искусных наставников-руководителей. Однако в равной степени творение старца Макария может быть адресовано и всем христианам – как совет не искать в себе высоких духовных дарований и таких же состояний, а смиренно шествовать путем исполнения Христовых заповедей, положившись во всем на Божью волю. Приводя свидетельства великих отцов-подвижников, старец убеждает: несвоевременное стремление к «высокой», «созерцательной» жизни чревато прелестью, умоисступлением, а нередко не только душевной, но и физической гибелью. Вместе с тем, преподобный Макарий, сам опытно проходивший путь умного делания, ни в коем случае не стремится отвратить современных ему иноков и благочестивых мирян от спасительного и святыми отцами заповеданного моления именем Господа нашего Иисуса Христа. Он только утверждает: мера новоначального – молитва устная, не сопровождаемая никакими «художественными способами», сведения о которых содержатся в святоотеческих творениях. Очень определенно пишет об этом же в своих наставлениях об Иисусовой молитве современник старца Макария – святитель Игнатий (Брянчанинов) : «Новоначальные должны держаться при упражнении молитвою Иисусовою одного благоговейнейшего внимания, одного заключения ума в слова молитвы. (...) Вот тебе (новоначальный) завет мой: не ищи места сердечного. Не усиливайся тщетно объяснить себе, что значит место сердечное; удовлетворительно (в свое время) объясняется это одним опытом. Если Богу угодно дать тебе это познание, то Он даст в свое время. Занимайся исключительно молитвою покаяния со всею тщательностью; старайся молитвою принести покаяние» 1 . Также преподобный Макарий объясняет, в каком душевном устроении нужно совершать молитву Иисусову, какой при этом должна быть деятельная жизнь христианина и к стяжанию каких именно духовных плодов обязан стремиться молящийся именем Христовым. Полагаем, что «Предостережение» оптинского старца будет полезно и современным христианам, стремящимся к провождению духовной жизни, поможет избежать различных козней врага рода человеческого и не сделаться жертвой прелести или неправильного «мнения» о себе. Предостережение читающим духовные отеческие книги и желающим проходить умную Иисусову молитву

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Optins...

Безусловно, есть объективные причины, по которым может не быть духовника. Например, человек живет не в городе, где можно выбрать духовника, а в селе, где батюшка занят, или стар, или, что тоже, к сожалению, бывает, богослужения совершает, а с прихожанами небрежен и не уделяет внимание подробной исповеди. Действительно, сколько таких случаев… В советское время храмы вообще стояли либо закрытыми, либо же действовал один на целый город с населением в несколько сот тысяч. И священники просто физически не могли общаться с паствой, а зачастую им это просто запрещали. Но сейчас, милостью Божией, везде есть храмы в шаговой доступности, и можно найти себе священника по сердцу – консерватора или либерала, аскета или весельчака – того, кто поймет вас и ваше устроение. Фото: simbeparhia.ru Пост как псевдоподвиг — Если человек решает, как ему поститься – более строго, или наоборот, послабее, какая при этом разница, благословил его на это священник или нет? Почему по благословению можно поститься строго, а если сам решил, то нет? — Когда я только начинал жизнь в Церкви и был совсем молодым студентом, я читал все, что попадалось под руку. И еще с того времени запомнилась мне история с преподобным Амвросием Оптинским. Пришел как-то к нему в Оптину пустынь студент, который изъявил желание пообщаться со старцем. Преподобный говорит с парнем и видит, что что-то не то. Как-то он авторитарно обо всем рассуждает, говорит уверенно – и что живет духовной жизнью, молится сверх меры, постится и даже вериги носит. Старец и спрашивает: «Тебя кто-то благословлял на эти подвиги?» — «Нет, ну как же, я ради Христа все делаю, зачем мне благословение?» — «Не мешает, это же все-таки тяжело?» — «Нисколько! В учебе я преуспеваю, по ночам совершаю полунощницу, а вериги вообще ношу как пушинку. Потому что написано: «Иго бо мое благо и бремя мое легко». Так и для меня это благо и легко». На что старец и говорит: «Знаешь, всегда принято испрашивать благословения на подобные вещи. Хочешь, благословлю тебя на твои подвиги, чтобы с благословением Божьим ты их нес?» — «Ну, да, благословите, батюшка…» Преподобный Амвросий благословил, и тут же студент свалился под тяжестью этих вериг, которые оказались столь тяжелы, что он даже подняться не смог. Пришлось звать монастырского кузнеца, который прямо тут же, в келии, расковал заклепки этих вериг.

http://pravmir.ru/episkop-iona-kak-medik...

Обряды Православной Церкви имеют великое воспитательное влияние уже и потому, что они сами собою, без объяснений, обнимают детскую душу святым религиозным чувством, настраивающим ее на возвышенный, торжественный лад. Какое значение имеют для человека сказанные ему в детстве слова и как надо уберегать детей от дурного влияния и разговора, свидетельствует следующий рассказ о себе старца Силуана со Старого Афона, родившегося и выросшего в крестьянской семье. «Однажды зашел к нам книгоноша, и я, будучи 4-х лет, внимательно слушал беседу его с отцом. Книгоноша доказывал отцу, что Христос не Бог и что вообще Бога нет. Меня особенно поразили слова: «Где Он, Бог-то?» И я подумал: «Когда вырасту большой, то по всей земле пойду искать Бога». Когда гость ушел, я сказал отцу: «Ты меня учишь молиться, а он говорит, что Бога нет». Отец ответил мне: «Я думал, что он умный человек, а он оказался дурак, не слушай его». Но этот ответ отца не изгладил из души моей сомнения. До того, как мне исполнилось девятнадцать лет, мысль, сказанная книгоношей, тяготила меня и оставалась где-то в глубине сердца неразрешенной. Разрешилась она от свидетельства одной крестьянки, которая посетила могилу подвижника-затворника Иоанна Сезеновскоо. Крестьянка рассказывала о чудесах, которые бывали на могиле, причем некоторые из присутствующих стариков подтвердили это. Тогда я подумал: «Если он святой, то значит Бог с нами, и незачем мне ходить по всей земле – искать Его», и сразу при этой мысли мое сердце загорелось любовью к Богу». Духовное чтение ...Занимайся чтением 1Тим.4:13 Согласно преданию, Матерь Господа Иисуса Христа – отсюда и Матерь всех христиан – Дева Мария – была большой любительницей чтения Священного Писания . Это была Ее духовная пища. И по словам Священного Писания и Самого Господа, «не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих» ( Втор.8:3 ; Мф.4:4 ). Мы, конечно, заботимся о том, чтобы дети наши не голодали, а пища их была бы питательна и вполне доброкачественна. Прилагаем ли мы вместе с тем достаточно попечения о том, чтобы они регулярно питались и духовно? А духовное питание несравнимо важнее питания физического, так как от духовного питания формируется душа ребенка.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pestov...

Петр 23 мая 2017, 14:01 Татьяна22 мая 2017, 14:05 " Нужно изучать этот вопрос? " Уважаемая Татьяна, гомосексуализм это не болезнь, а грех, причем один из самых отвратительных грехов. А грехи изучать не нужно, это всегда плохо заканчивается, спросите у любого опытного духовника. От грехов нужно просто отвращаться и называть вещи своими именами. 23 мая 2017, 06:35 " сообщества содомитов и нужно объявить вне закона " В нашей стране и так уже секс-меньшинствам официально ограничена свобода слова, то есть им запрещено заниматься публичной пропагандой гомосексуализма и вовлекать в сей грех! " изменения могут происходить под воздействием факторов окружающей обстановки, таких как воздействие химических веществ, жестокое обращение или растление в детстве, питание, физические упражнений и стресс " И в чем проблема? Откажитесь от вредных привычек, храните душевное спокойствие,сбалансированно питайтесь и занимайтесь спортом, не применяйте насилие по отношению к детям, усердно молитесь и всемилостивый Господь подарит исцеление на эпигенетическом уровне Иванов 23 мая 2017, 00:51 Татьяна22 мая 2017, 14:05 " Этих людей тоже будем уголовно преследовать и ссылать в Сибирь? " Татьяна, вот только не надо этих либеральных слезливых сказок про страшные преследования сексменьшинств и про " ссылки в Сибирь " . Содомитов сейчас не только не сажают, они ходят гей-парадами по улицам городов и выступают с телеэкранов. Так что не надо с ног на голову. Содомия это не " особенности развития " , а смертный грех. Во всяком случае для христиан. Читайте Св. Писание. Иоанна_ 22 мая 2017, 20:56 Татьяна/для того, чтобы помочь человеку при алкоголизме...//Позвольте: а кто здесь нуждается в помощи? Кто считает себя больным? В статье этого нет и близко; как раз наоборот - как всё это здорово, ну просто замечательно. Вы пишете:/Генетическая предрасположенность к чему-либо сама по себе не может служить ни доказательством отклонения, ни доказательством нормы.//По-вашему получается, что нет ни нормы, ни отклонений, а есть лишь врождённая предрасположенность. Отлично, с таким подходом скоро обычные люди будут вынуждены доказывать, что ОНИ нормальные, а не наоборот. Так вот: лекарство от греха надо искать не в научной лаборатории, оно давно известно: покаяние. А лечебница- Церковь Христова.

http://pravoslavie.ru/100809.html

– Сложнее служить здесь или на приходе? – Сравнить я не могу. Изначально я сразу служил в больнице, сначала дьяконом, потом священником. Наверное, жизнь здесь более насыщенная. На приходе много нужно думать о снабжении, хозяйстве. В больнице можно полностью посвятить себя служению ближнему. Здесь люди ближе к Богу. В больнице люди попадают в такие условия, когда, во-первых, человек страдает. У него боль физическая, бывает, что и душевная. Во-вторых, человек остается наедине с самим собой. Нет рядом родных, дел и забот, с которыми он сталкивается ежедневно. И в этом одиночестве помощь человек ждет только от Бога. Когда с людьми беседуешь, то понимаешь, что у каждого человека есть опыт общения с Богом. Они все как-то молятся, обращаются к Нему. Но не все имеют опыт церковной жизни. Поэтому можно сказать, что в больнице Церковь приходит к человеку. Тем радостнее потом видеть бывших пациентов в храме на литургии. Многие становятся нашими прихожанами. – А кто обращается за помощью к священнику? – Часто родственники звонят, просят прийти. Ведь больные часто не могут ходить, иногда поступают в бессознательном состоянии. К сожалению, не всегда таким больным можно помочь. Начинаешь выяснять, какой жизнью жил человек, и понимаешь, что можно только помолиться за него. Например, наркоман, который пытался покончить с собой. Ни разу в жизни не исповедовался, не причащался. Родные хотят, чтобы его соборовали, а нам приходится объяснять, что этого делать нельзя. Как правило, эти объяснения люди понимают и принимают как есть. Но бывает, что и трубки бросают: «Не хотите, – не занимайтесь!» Сами больные реже обращаются. Кто может, приходит в храм. Пациенты просят пособоровать, исповедовать, причастить, – обычные просьбы к священнику. Мотивация у них простая. Это делается для того, чтобы наступило облегчение, улучшение здоровья. По крайней мере, люди, далекие от Церкви, часто с этим связывают свои запросы к священнику. Те, кто ближе к Церкви, поступают так, как остальные христиане, – соединяются с Богом в таинстве Евхаристии, чтобы получить помощь от Него в болезни.

http://pravmir.ru/v-bolnitse-tserkov-pri...

Алла 28 мая 2020, 18:02 Раиса, Антоний привел вам хорошую цитату, не занимайтесь изобретением собственного богословия. Когда принятие каких-то номеров будет сопряжено с отречением от Христа и поклонением Антихристу, тогда и только тогда это будет печатью зверя. Никакого греха в электронных паспортах сейчас нет. Денис 28 мая 2020, 16:54 Фотинья, кто двигает рукой, тот и ответственен за, что делает рука. Поэтому использование нанороботов в человеческом теле во зло нужно злодеям людского рода, а не Сатане. Дьяволу нужны не тела, а души! Денис 28 мая 2020, 16:51 Раиса, на Страшном Суде Христос ищет возможности не погубить, а спасти. Ибо Христос есть Спаситель. Поэтому Сатане нужен договор на приобретение души без двусмысленностей с информированным согласием дееспособного лица. Ирина П. 28 мая 2020, 16:23 раиса , из-за таких, как Вы, паника и начинается, батюшка все объясняет, а вы наперекор. Мы все давно сосчитаны и пронумерованы. В концлагерях людям эти номера на теле железом выжигали, Вы считаете, они из-за этого в ад пойдут? Денис 28 мая 2020, 15:52 Ольга, многие, почти все примут Антихриста за Христа и поклонятся ему, как Богу. Ибо сказано, что он соблазнит и избранных. Однако разница между ним и явившимся в славе, как Господь Сил, Христом будет несомненна. Гость 28 мая 2020, 15:06 В данной ситуации правильно ли не думать что будет завтра?Всё знают слова Иоанна Крестьянина ,что печать антихриста получают уже в наши дни по греховности.Возможно поголовная вакцинация приведет к тому что многие превратятся в " овощи " ,и затем для себя и близких предпочтут эвтаназию из " гуманных соображений " .Насколько наше общество душевно здорово и страх отпасть от Бога победит внешние условия и зависимость сознания от манипуляторов интеллектом. Владимир 28 мая 2020, 14:26 А почему " алармизм " ? Что русских слов уже не осталось? " тревожность " например. Фотинья 28 мая 2020, 14:06 А разве все новые технологии ни делают нас марионетками у тех кто владеет этими технологиями?Много ли выстоят духом если физически полностью управляемый?

http://pravoslavie.ru/131424.html

Лекция протоиерея Александра Дягилева прошла в Казанском соборе марта 2016 Со вступительным словом к слушателям обратился руководитель культурно-просветительского центра Казанского собора протоиерей Михаил Шастин , который рассказал о ходе лекции и о профессиональном опыте руководителя епархиального православного центра " Супружеские встречи " протоиерея Александра Дягилева. Отец Александр начал свою лекцию с определения трех типов семьи: патриархальной (которая часто трансформируется в матриархальную), детоцентричной и супругоцентричной. Патриархальный тип семьи был свойственен русской, европейской и азиатской культурам на протяжении тысячелетий. Тем не менее, это не означает, что он будет работать в современности. Во главе патриархальной семьи стоит мужчина, который несет всю ответственность за семью и принимает решения. Если с ним что-то случается, то его место занимает следующий по старшинству мужчина в семье. Для данного типа семьи очень важны традиции уклада и быта, четкая иерархия и порядок взаимоотношений. Цель жизни такой семьи состоит в том, чтобы построить большой дом и вырастить много детей. Несколько поколений такой семьи часто проживают вместе, семьи женихов и невест живут в одной культуре, единый уклад жизни приводит к тому, что многое в таких семьях происходит по умолчанию. Невеста, уходя в дом мужа, уже заранее знает, что ее ждет и что ей делать в новом доме. И мужья, и жены, и дети, и старики четко знают свои права и обязанности, хотя они и не проговорены заранее. Муж в такой семье считает себя вправе наказывать жену и детей вплоть до применения мер физического воздействия, жена и дети полностью зависимы от мужа, который чаще всего является единственным добытчиком хлеба насущного для семьи, а жена, связанная многими детьми, не имеет возможности приобретать профессиональные навыки или получать образование. Муж при этом заинтересован в максимальной зависимости жены и детей от себя. В наши дни по патриархальной схеме часто живут семьи богатых мужчин, " новых русских " . Муж может даже сознательно идти на удовлетворение любых капризов жены, лишь бы она так и оставалась милой, глупенькой и зависящей от него красавицей: " Дорогая, вот тебе абонемент в фитнес-клуб, вот тебе поездка на Бали или Канары, вот тебе новая загородная вилла. Путешествуй, развлекайся, занимайся здоровьем... только не вздумай даже думать о том, чтобы начать работать, учиться и стать от меня независимой " .

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

- У вас бывали неудачи? - Помню, когда сторожил, пришлось мне применить физическую силу. Буквально была драка. И вот потом я пришел в просфорню, поставил тесто, а оно не подошло. Мне пришлось все переделывать, опять молиться, но уже более покаянно. Тогда получилось. - Существуют ли особые молитвы, которые читают просфорники? - Кроме всех прочих читаемых перед началом всякого дела, читают молитву печерским просфорникам Спиридону и Никодиму. Здесь мы Иисусову молитву попеременно не читаем, не получается. А в Оптиной еще читали Псалтирь, на это в монастыре есть послушники. - Когда готовят просфоры? - Просфора должна быть испечена не более чем за пять дней до службы, иначе она зачерствеет. На подход теста очень влияет внутреннее состояние. Должен быть запас в день-два до службы, особенно в большие праздники. У нас был случай, когда перед Рождеством мы ставили просфору для Агнца, а она рванула: если клейковины в тесте недостаточно, просфора трескается. Мы взяли другую муку, еще раз поставили - то же самое, опять и опять. По свидетельству многих просфорников, Агничная просфора рвется, если ты ее делаешь накануне, по странному, мистическому стечению обстоятельств. И вот тогда мы сели в машину, поехали в Даниловский монастырь - нет лишнего Агнца. Объехали так несколько монастырей. Тогда я приехал в итоге к отцу Антипе в Новоспасский. И он мне говорит: " Ну что ж ты тянул до последнего дня, надо было заранее сделать! Я за четыре дня делаю Пасхальный или Рождественский Агнец " . - Просфорня и театр - как это сочетается? - Что касается театра, я пытаюсь отделить собственно русский театр от привнесенных элементов других театров. Театр отражает человеческое сознание в его полноте, и наш театр должен быть радостным, как должен быть радостным человек, который сознает, что за его физической кончиной последует жизнь вечная. В западном театре преобладают отрицательные эмоции во взаимодействии актеров и в атмосфере сценического действия. По поводу совместимости жизни в Церкви и театра у меня была долгая беседа с покойным владыкой Василием (Родзянко). Тогда владыка Василий сказал: " Занимайтесь театром с молитвой " .

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2005/0...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010