Закрыть itemscope itemtype="" > Удивительный и одновременно простой Батюшка Протоиерею Николаю Булгакову – 70 06.05.2020 2627 Время на чтение 7 минут Сегодня постоянному автору «Русской народной линии», известному пастырю, члену Союза писателей России, настоятелю храма Державной иконы Божией Матери в г. Жуковском, пос. Кратово протоиерею Николаю Булгакову исполняется 70 лет. Юбиляра поздравляют его давние соратники. Главный редактор православной газеты «Русь Державная» Андрей Николаевич Печерский: От всей души поздравляю нашего собрата по перу со знаменательным юбилеем! На заре рождения нашей газеты «Русь Державная» мы познакомились с Николаем Булгаковым ещё до принятия им сана. И все эти годы отец Николай не просто сотрудничает с нашим изданием, а вырос вместе с нами в замечательного православного публициста и писателя. Я вспоминаю годину, когда наша газета не имела постоянного пристанища. Так отец Николай договорился с отцом Владимиром Ерёминым из храма Тихвинской иконы Божией Матери, чтобы он нас пустил к себе. В итоге мы там пробыли без малого 8 лет при полном взаимопонимании. Я вспоминаю первые годы служения отца Николая. Для всех был сюрприз и чудо Божие, как он возвёл в Кратово храм Державной иконы Божией Матери, больше напоминающий собор, а не приходской храм. Как-то мы были на острове Залит уже после кончины батюшки Николая, и он рассказал, как строил храм. Отец Николай обратился к старцу за советом: «Благословите, батюшка! Я вот хочу храм построить и именно во имя Державной иконы Божией Матери, но средств у меня нет». Старец ему ответил: «Благословляю! А средства…». И достал из кармана свёрток с деньгами, протянув отцу Николаю Булгакову. Так вот на эти деньги, 130 рублей, отец Николай и построил огромный собор в Кратово. Творчество отца Николая напрямую связано с нашей газетой «Русь Державная». Он не просто был нашим автором, а одним из важных её рупоров. От его оценки нашей скромной работы во многом зависел наш успех. Батюшка очень удивительный и одновременно простой. Никогда не забуду, как владыка Ювеналий совершал великое освящение удивительного храма Державной иконы Божией Матери.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/05/06/ud...

Не бойтесь поддержать священника У него тоже бывает уныние 11 августа, 2016 У него тоже бывает уныние Когда в сети только-только появился клип Ольги Арефьевой на песню «У попа была собака», священники неожиданно откликнулись большим количеством перепостов. Собака – единственный друг загрустившего героя песни. Большинство из нас уверены, что батюшке не может быть грустно, ведь его укрепляет благодать священства. Что делать, когда священник вдруг говорит: «Служу-служу, а это никому не нужно», рассказывает наместник Киевского Троицкого Ионинского монастыря епископ Обуховский Иона. Священник – такой же человек – Владыка, мы часто воспринимаем как само собой разумеющееся, что батюшка с утра до ночи служит, исповедует, выслушивает все наши проблемы, дает советы и утешает. И вдруг – песня о том, что священнику бывает очень грустно… Но, может, мрак, от которого его надо спасать, – это просто художественное преувеличение? – Кстати, клип замечательный. Я сам увидел его у кого-то из священников на странице и разослал своим знакомым. Интересно, что видеоряд не совпадает с текстом по смыслу, но по всему чувствуется, что песня спета от души очень неравнодушным человеком. Она затрагивает многое из того, что волнует священнослужителей, хотя вслух об этом они не говорят и открыто не обсуждают. Я хорошо помню случай, когда впервые увидел, насколько священникам нужна обратная связь: особенно поддержка, любовь и понимание со стороны прихожан. Это было в начале 1990-х. Один батюшка, который служил в нашем монастыре, вдруг стал унывать. Причем его выгорание, как сейчас принято называть, было очень явным. «Служу-служу, а никому это не нужно», – говорил он. Верующие заметили такое его состояние и пришли со словами поддержки: «Батюшка, мы вас очень любим. Может, иной раз стесняемся проявить свое внимание и заботу, но понимаем и ценим, как много вы делаете для нас». И после таких простых, но сказанных с искренним расположением слов он полностью воспрянул духом. Благодарность вообще является одним из ключевых моментов наших взаимоотношений – и с Богом, и с людьми. Господь дал нам жизнь, возможность познать Его и быть с Ним в Вечности. Он питает нас, соединяется с нами в Своих Пречистых Тайнах, и мы всю жизнь учимся благодарить Его за всё. Но если Благой Бог ни в чем не нуждается (признательность – это больше педагогический момент, который нужен нам самим), то священник – обычный человек, и ему необходимы слова признательности. Две крайности

http://pravmir.ru/neveselyiy-batyushka1/

Разделы портала «Азбука веры» ( 96  голосов:  3.7 из  5) Отзыв о книге " Исповедаю грех, батюшка " Когда православная книга бывает во вред О книге о. Алексия Мороза " Исповедаю грех, батюшка " Среди православной литературы, издающейся в наши дни, можно без труда найти серьезную догматическую и богословскую литературу, замечательные творения святых отцов, трогающие сердце своей глубиной и чистотой. На потребу времени появилось множество книг для новоначальных, которые простым и доступным языком рассказывают о богослужении, раскрывают смысл Таинств, объясняют важнейшие понятия христианской жизни. Особой популярностью пользуются издания, рассказывающие о Таинстве Исповеди и о подготовке к нему. Необходимость подобных книг для многих очевидна: они помогают новоначальному христианину взглянуть на свою жизнь под другим углом, отойти от принятых в современном обществе стереотипов (жизнь в блуде — гражданский брак; гомосексуальные отношения — свободная любовь; убийство ребенка во чреве — прерывание беременности и тому подобное); дают ответ на многочисленные вопросы — ведь многие приходят в храм из невоцерковленных и даже неверующих семей, что называется «с улицы». Эти книги (назовем их условно «пособия для готовящихся к исповеди») имеют приблизительно одинаковую структуру: в вводных главах рассказывается о том, что есть грех, о покаянии, о смысле и значении Таинства Исповеди, о подготовке к нему; о том, как Таинство Исповеди проходит, — да и вообще обо всем, что необходимо знать новоначальному христианину, пришедшему в храм с желанием исповедать свои грехи. Следом, после вводной части, читатель знакомится со способами построения исповеди. Чаще всего это испытание совести по десяти заповедям Закона Божьего: сначала приводится сама заповедь, затем — перечень возможных грехов против нее (иногда в форме вопросов читателю) с авторскими пояснениями. Выглядеть это может таким образом: «Первая заповедь. Первая заповедь из десяти, данных Богом, гласит: «Я — Господь Бог твой, да не будет у тебя других богов, кроме Меня». Кайся, христианин, в чем согрешаешь ты против этой заповеди:

http://azbyka.ru/fiction/ispovedayu-grex...

  разделы   рассылка  распечатать Прот. Димитрий Смирнов: Не надо делать себе харакири или жечь книги владыки Антония Сурожского. Источник:  Радонеж – Добрый вечер, батюшка. Мной обладает страсть чревоугодия, люблю вкусно и много поесть. И унываю из-за этого. Как мне с этим бороться, с чего начать? – Начать с поста. Как раз постом мы учимся обуздывать свои страсти и, во-первых, чревоугодие. Вот наступит Великий пост – очень удобное время. Есть поменьше, ограничив выбор постными продуктами. Бог вам в помощь. – Здравствуйте батюшка Дмитрий. Это раба Божия Татьяна. Митрополит Антоний Сурожский утверждает, что законно было бы совершить аборт, если предполагать рождение физически или психически неполноценного ребенка. Более того, призывает к стерилизации, если тяжелое положение в семье или наследственное заболевание у родителей, причем речь идет не о дурных болезнях. Он даже считает безнравственным рождение ребенка в такой ситуации. Как это совместить с христианским вероучением? – А это не нужно совмещать. Каждый человек имеет возможность в каких-то вопросах заблуждаться. Митрополит Антоний – замечательный подвижник, пастырь, проповедник. Но, во-первых, он человек, не получивший богословского образования. До всего доходил своим умом и через книги. А православных книг по биомедицинской этике во время, когда он мог бы их прочитать, просто не было. Поэтому, как человек западной культуры высказывает такие мнения, которые идут, конечно, вразрез и с Социальной концепцией Русской Православной церкви, и вообще со взглядом на жизнь. Это его заблуждение. Ну и что? Некоторые святые отцы бывали согласны даже с еретическими учениями. И в этом ничего страшного. Земля производит добрые злаки, и она же – волчцы и тернии. В отдельных случаях у отдельных людей могут быть разномыслия. И они могут быть ошибочны. Но из этого не надо делать трагедии и пытаться совместить несовместимое. Мы можем такие же вещи, встретить у Луки Войно – Ясенецкого, замечательного архиепископа, пастыря, проповедника и врача. Есть у него высказывания, которые трудно отнести к православному учению. Причина в чем? Опять в том же: человек не получил систематического богословского образования. В молодости имел заблуждения и наш великий святитель Дмитрий Ростовский. На это ему было указано, и он от них отказался. Он получил образование очень окатоличенное. Поэтому некоторые его мнения соответствуют учению Западной церкви, но противоречит учению Восточной. Поэтому не надо делать себе харакири или жечь прекрасные книги владыки Антония. Надо спокойно разбираться. Человек высказал мнение. Может быть, не думал до конца. В Китае, в провинции, если у женщины родится девочка, она ее просто топит в тазике тут рядом. Это считается в порядке вещей. Мы живем в сумасшедшем мире.

http://religare.ru/2_50450.html

Бдите и молитесь Супруга священника М., давнишнего знакомого отца Клеопы, рассказала о последней встрече со старцем: «Он был святой, мудрый и смиренный – таким мы его знали. Он был праведен и преподобен; ни разу мы не слышали, чтобы он пошел на компромисс с чем или кем бы то ни было. Он цитировал изречения святых отцов или стихи Священного Писания, чтобы аргументировать каждый свой ответ. Часто можно было слышать от него: «Вот что говорит Василий Великий »; или: «Не я это говорю, а Царь слов»; или: «Посмотри, что сказано в Священном Писании ...» Он был человеком чудесным, исполненным благодати и совершил над нами много чудес. Минуты, проведенные возле батюшки, были самыми прекрасными, они остаются и будут оставаться живыми и неизгладимыми в сердцах и душах наших. Часто мы ходили к батюшке, может, и в неподходящее время, но каждый раз он принимал нас с неизменной любовью и радостью. – Ты посмотри, пришел высокий батюшка с матушкой и четырьмя детишками, – этими словами он встречал нас. Меня он благословлял на каждые роды, а за двух последних младенцев молился особенно, и чудо последовало очевидное. Мне делали кесарево сечение, и, хотя моя жизнь подвергалась опасности, я выходила из больницы, как после нормальных родов, без всяких проблем, в то время как другие матери подолгу лежали в больнице с большими осложнениями. Я ощущала благословение батюшки: чувствовали себя замечательно и я, и ребенок, и все проходило несказанно хорошо, к удивлению врачей и медперсонала. Мне хотелось бы рассказать о случае, из которого виден дар прозорливости отца Клеопы. Однажды вечером я пошла взять благословение на поездку супруга в Грецию. Он получил визу, но нужно было сделать паспорт в консульстве. Я стояла на коленях у стула отца Клеопы, – он сидел тогда на веранде, – и вдруг он говорит мне: – Поедешь и ты с ним, он не поедет один. – Батюшка, я не могу отсутствовать в школе, мне не с кем оставить детей, у меня столько проблем, да и визы у меня нет, – с легкостью отвечала я, потому что мне никак нельзя было оставлять дом, да и даже не хотелось этого.

http://azbyka.ru/otechnik/Kleopa_Ilie/da...

Владимир Савочкин Содержание Книга об архимандрите Ипполите Заключение Послесловие     Книга рассказывает о подвижнике благочестия нашего времени архимандрите Ипполите (Халине) (1928–2002) – настоятеле Рыльского Свято-Николаевского мужского монастыря Курской области. Старец Ипполит получил от Бога различные духовные дарования: дар прозорливости, дар целительства, дар чудотворений, дар утешения. Но самый главный дар, который изливался из него неиссякаемым потоком, – это дар всепокрывающей любви Божией. «Самый добрый батюшка на земле», – эти слова сказал об отце Ипполите известный всероссийский духовник архимандрит Кирилл (Павлов) . Книга адресована ко всем людям, к верующим и неверующим, которые пытаются найти опору в жизни, найти спасительное пристанище в море житейском… Предисловие «До самого скончания века сего не оскудеют пророки у Господа Бога», – говорил святой Нифонт Цареградский. И Господь до сих пор не оставляет нас Своей милостью и являет нам духоносных старцев и праведников. Вспоминаются замечательные слова святого праведного Иоанна Кронштадтского : «Мир дотоле стоит и остается в своем порядке, доколе есть в нем люди благочестивые, святые» 1 . И ему как бы вторит близкий нам по времени святой преподобный Лаврентий Черниговский : «Земля Русская никогда, то есть до Страшного Суда, не оскудеет великими старцами благочестия, молитвенниками и наставниками, подобно древним» 2 . И вот я дерзнул написать небольшой рассказ об одном из подвижников благочестия нашего времени – о приснопамятном архимандрите Ипполите (Халине), настоятеле Рыльского Свято-Николаевского мужского монастыря. Надо сказать, мне было страшновато приступать к этой работе, потому что не имею ни опыта, ни таланта писать, тем более на духовные темы. Однако, я получил благословение написать о батюшке, потому что мне несколько лет приходилось организовывать поездки в Рыльский Свято-Николаевский монастырь от московского храма Воскресения Христова в Кадашах, множество раз встречаться и беседовать с отцом Ипполитом. По милости Божией у меня нашлись силы писать, рассказ мой разрастался и вырос до размера целой книжечки, потому что появлялись все новые и новые сведения о батюшке Ипполите, а что-то я сам вспоминал. Я постоянно обращался за помощью к разным уважаемым мною людям, отдавал им на прочтение каждый новый вариант моей рукописи.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Господь Сам вас привел сюда. Вы понимаете ли, что это чудо? Огромная редкость такой дар – жить жизнью того человека, с которым разговариваешь. Батюшка обладал им в полной мере. Святые от грешных людей тем и отличаются, что проживают не одну, а тысячи жизней. О своем возвращении в лоно Православной Церкви под руководством и молитвенным покровом отца Иоанна рассказывает художник Геннадий Усачев 82 , ставший монахом Михаилом. «Мы познакомились с отцом Иоанном в 1970 году. Ни о Боге, ни о том, что Он – источник жизни, мы с друзьями не задумывались. Всеми страстьми одержимые молодые художники, и было нам в ту пору чуть больше тридцати. Единственное, до чего смогли «дотянуться» в этом возрасте – до «духовной науки» Штейнера 83 , которой мы и руководствовались. Мой друг Алексей Чухин 84 (позднее он станет священником) повстречал в Ярославле Татьяну Сергеевну Смирнову 85 . Выслушав его рассуждения о «духовности» Штейнера, она предложила ему поговорить на эту тему с отцом Владимиром Правдолюбовым, который жил в Касимове: «Хороший батюшка, не пожалеешь!» В свои 34 года я был уверен, что священники – народ недалекий, выдумали себе какую-то идею и на этом зарабатывают деньги. Такого же мнения придерживался и Алексей. Только ради любопытства пошел он к отцу Владимиру. А тот в первом же разговоре разнес любимого нами Штейнера в пух и прах. Математик по образованию, отец Владимир рассуждал о штейнерианстве без запальчивости и очень убедительно. Нас это удивило. Появилось желание видеться со священником почаще. И мы стали ходить к нему в храм, где и узнали, что совсем недавно служил в Касимове замечательный священник, звали его отец Иоанн (Крестьянкин) . Поведала нам о нем бабушка Христина. Кто она была такая? Да просто бабушка. Все в ее жизни было подчинено Богу и Церкви. Она-то и рассказала нам, как все полюбили отца Иоанна, да так, что и отпускать не хотели. При нем много народа стало ходить в церковь . Словом, она нам посоветовала: «Поезжайте в Печоры к отцу Иоанну». Мы послушались. Приехали в город, о котором ничего не знали, смотрим: народ куда-то идет, мы – за ним. Пришли в церковь , отец Иоанн как раз служил молебен. Молящихся толпа. В то время молодежь редко в церковь заходила. И нас сразу заметили. По окончании службы и отец Иоанн обратился к нам с вопросом:

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Krestjan...

Закрыть itemscope itemtype="" > И Бог Сам приведет человека в храм Интервью с Константином Кинчевым 23.02.2006 898 Время на чтение 3 минуты - Устами апостола Иакова Церковь говорит, что вера без дел мертва. Что в Вашей жизни дела веры? - Знаете, говорить о своих делах очень сложно. Получается, что я уже как бы кичусь этим и все отсюда вытекающее. Какие уж тут дела?.. - Под делами веры я разумею повседневную практику христианской жизни. - Я вижу для себя определенную задачу в своей профессии - это быть угодным Богу. Пытаюсь это делать. Пишу соответствующие песни и пою их. -Я знаю, что у Вас есть духовный отец. Расскажите, как Вы его встретили и как с ним общаетесь? - Все получилось чудесным образом. Мой товарищ со школы, священник ныне, отец Владимир, долго мне говорил, что есть такой замечательный батюшка, давал слушать кассеты с его записями. Потом, когда мы переехали на новую квартиру, жена сказала мне, что когда она зашла в храм, который был рядом, там как раз и служил этот батюшка - отец Владислав Свешников. Мы познакомились. Я стал прихожанином храма Трех Святителей, на Кулишках. - В жизни христианина есть место чуду? - Да, конечно! Вы знаете, чудеса так густо и щедро рассыпаны по земле Божией, что нужно только иметь сердце и замечать их. Потому что они настолько просты, что глазу замыленному они чудесами и не кажутся. Например, когда мы были в Вифлееме, на Святой Земле, мы поехали к храму Рождества Спасителя, там истратили все деньги на иконы, свечи, крестики и все такое прочее. Вышли, очень хотелось есть, а денег нет ни копейки, все истратили. Смотрим вниз, под ногами лежит тридцать шейкелей, ровно столько, сколько нам нужно, чтобы покушать. Мы их подобрали и пошли есть. Вот, пожалуйста, вам - чудо. - Я знаю, что у Вас все в группе люди православные, а кто-то вообще связал свою жизнь с Церковью довольно серьезно. - Да, Андрей Королев, бывший наш клавишник, теперь помощник Владыки Белгородского, служит в Белгороде. Дай Бог ему правильной дороги: он выбрал прямой путь служения Богу.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/0...

Закрыть itemscope itemtype="" > Могут ли некрещеные младенцы войти в Царство Небесное? Размышления Владимира Урусова о возможности спасения некрещеным 17.09.2018 3524 Время на чтение 9 минут В своей прошлой статье « Есть ли надежда ?» обещал уважаемым читателям РНЛ позднее «раскрыть более подробно динамику картины нахождения этих младенцев в том мире и предположения о их вечной участи, в зависимости от молитв и милостыни за них их сродников или в случае отсутствия таковых». Недавно перешел в мир иной уважаемый батюшка архимандрит Лазарь (Абашидзе) (да дарует ему Господь Царство Небесное), который написал целую книгу по этой проблеме «Грех Адамов. Возможно ли спасение некрещеных младенцев». Читал эту книгу уже давно и помнится, какое было от нее мрачное ощущение безысходности для этих несчастных младенцев. Вроде бы все правильно пишет уважаемый батюшка, и цитаты святых приводит (кстати замечательные цитаты), но вот этот мрак душевный входит в душу читающего и приводит его в тупик дискурсивного мышления. Знаю многих пострадавших духовно от чтения этой книги. Так в чем же этот мрак? Мрак в хуле на справедливость и милосердие Божие. Борясь с крайностью модернистских богословов, автоматически по смерти помещающих этих некрещеных младенцев в рай, отец архимандрит впадает в другую крайность - он считает, что ад и после Страшного Суда геенна огненная - это место, где будут находиться эти младенцы и все некрещеные и эту их участь никак нельзя изменить. Удивительно, что в этой большой книге арх. Лазаря нет ни одного слова о том, могут ли помочь молитвы и милостыни его близких и других православных умершему некрещеным младенцу. На протяжении многих лет ведется эта битва между богословским лагерем «пессимистического» богословия (о.Георгий Максимов, арх.Лазарь Адашидзе, арх.Рафаил (Карелин) и многие другие крайние «юридисты») и «оптимистического» богословия (проф.А.И.Осипов, его ученики и последователи, богословы-модернисты-«антиюридисты»). И при всей разумности и правильности доводов богословов «пессимистического» лагеря есть много людей, что слушают профессора Осипова А.И.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/09/17/mo...

Закрыть itemscope itemtype="" > Тысячи мелодий 16.07.2015 745 Время на чтение 14 минут Отец Анатолий Першин: «Важно не только, в какой день по святцам младенец крестился, но и в каком храме, в честь кого он освящён» Минор и мажор Два года назад ехали мы на машине в Приозёрский район Ленобласти на праздник, устроенный одним из приходов, и спутницы наши, замечательные самодеятельные певицы, теребили отца Анатолия, чтобы спел он свою новую песню, мол, дорога длинная. Батюшка отнекивался: он же за рулём, какие тут песни. Но на остановке перед светофором продекламировал из последнего: Ну вот и лето на исходе, Грустит берёза у окна. И в сердце тысячи мелодий, А жизнь - одна. И тогда подумал я: «У каждого из нас жизнь одна. А вот сколько мелодий мы носим в себе? И зачем они нам даются?» В 1980-е годы Анатолий Першин был известным музыкантом, его рок-группа выступала в финале популярного в СССР «Музыкального ринга», приглашали даже в США на гастроли. Но в одночасье всё переменилось. Гитара музыканта отправилась за океан без хозяина и была выставлена в нью-йоркском музее рок-н-ролла, а сам Анатолий уехал на Север, в Антониево-Сийский монастырь. Затем получил благословение «с нуля» создавать монастырское подворье в Петербурге. Много лет длилась тяжба с чиновниками за участок земли, сколько душевных сил было вложено - и подворье с храмом были построены, вокруг него выросла община. Но тут жизнь взяла новый «аккорд» - сменилась епархиальная власть, и вместо отца Анатолия настоятелем назначили другого священника. Два года назад я встречался с батюшкой уже после этих событий («На всё воля Божья», 695, ноябрь 2013 г.), и Бог знает, что он пережил. Служить ему благословили в другом месте. Лично я, узнав, какое место служения выбрал батюшка, воспринял это в минорных тонах. Ведь опять ему нужно начинать «с нуля». И где? Даже не на куличках, а вообще за петербургским КАДом (кольцевой автодорогой). И название-то района какое - Осиновая Роща. Фактически это бывший военный городок, опустевший после ликвидации воинской части.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010