– А иудеев обращали? – О, очень много. Я помню одну внучку раввина, она никак не могла креститься, все ей некогда, некогда… Потом в конце концов решили: все, завтра идем! Так у них сразу потолок обвалился. Пришли все-таки… Недавно я на Афоне услышал такой случай. Крестился ортодоксальный еврей, который убедился в истинности православной веры, исследуя пророчества о Мессии. Когда он дошел до пророка Захарии: «Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной» (Зах. 9:9), – он понял: Мессия уже пришел. Потому что современный царь на ослике в Иерусалим въезжать не будет. С эскортом автоматчиков на дорогой машине – сейчас в основном так. Этот довод оказался убедительным. Счастье – это когда все друг друга любят – Батюшка, поделитесь секретом радостного расположения духа? – Видите ли, в чем дело-то. «Почему это у тебя все ладится, а у меня нет?» – спросил ученик старца. «Терпение нужно», – отвечает тот. «Да что толку – терпишь-терпишь, а ничего не меняется! Все равно что воду решетом носить!» «А ты дождись зимы», – ответил ему старец. Дело все в том, что, конечно, высшая радость – духовная. У монаха, прежде всего, – от молитвы. А у семейного человека, да и у монаха, – это когда видишь, как спасаются твои близкие, братия. Это же такая радость, когда люди исправляются, молятся, живут благочестиво! У нас режиссер, который снимал в Акулове фильм, как-то спросил у своего маленького внука: «Что такое счастье?» – а тот, даже не отрываясь от игрушки, которую вертел, ответил: «Это когда все друг друга любят». Надо же как сказано! Радостно, когда все живут в любви к Богу и к ближнему. «Сам Кудеяр в монастырь ушел, Богу и людям служить». Тогда уже здесь, на земле, начинается рай. Вот представьте себе: приходишь ты в дом, а там все тебя любят, детки бегут, обнимают, все мирно, все хорошо. Как это замечательно! Дети вообще любят друг друга – и маленькие, и когда подрастут. Это и есть счастье. А если все ругаются – вот это беда. Когда все в злобе друг на друга – это путь к погибели. А ради чего ругаются, здесь же все преходящее…

http://pravoslavie.ru/118594.html

Альбина 30 октября 2016, 09:27 Большое спасибо за урок. Когда читала статью, была в гневе на своего сына подростка, который не хочет учиться и менять свою пассивную и безразличную жизнь. Мне хотелось как то наказать его, возможно сделать также больно, как сейчас больно мне. Но прочитав эту статью я немного успокоилась и возможно поступлю по другому( провода ещё не знаю как) . попробую положиться на помощь СПАСИТЕЛЯ. Александр Д. 23 июля 2015, 11:04 =part2= Писание учит: 18 Наказывай сына своего, доколе есть надежда, и не возмущайся криком его. (Прит.19:18) 11 Наказания Господня, сын мой, не отвергай, и не тяготись обличением Его; 12 ибо кого любит Господь, того наказывает и благоволит к тому, как отец к сыну своему. (Прит.3:11,12) 25 Кто жалеет розги своей, тот ненавидит сына; а кто любит, тот с детства наказывает его. (Прит.13:25) 17 Наказывай сына твоего, и он даст тебе покой, и доставит радость душе твоей. (Прит.29:17) А из общей канвы статьи, получается что это все нужно вычеркнуть - ведь ты навязываешь свое мнение и не даешь покоя другим. Во всем должно быть рассуждение. Вразуми нас Господи. Александр Д. 23 июля 2015, 11:03 =part1= Статья однобокая. Не расставлены рамки - возраст, отношения, ситуация и т.д. - все как-то обобщенно лишь под одну сторону вопроса. Как сказал недавно один священник на ТВ " Союз " - священник, который все разрешает, чтобы его считали любвеобильным, наносит больше вреда, чем тот, который излишне строг (зилотствующий), т.к. от последнего люди со временем сами отойдут, а к первого наоборот - все будут носить на руках и говорить " какой у нас замечательный и добрый батюшка " . Если цитировать того же Св.Паисия, то вот золотой путь и о тех же проблемах: " Церкви нужны разные люди. Все – и те, кто отличается мягким характером, и те, кто суров нравом, – приносят Церкви свое служение. Телу человека необходима разная пища – и сладкая и кислая, необходимы даже горькие листья одуванчиков. Ведь в каждой пище есть свойственные ей вещества и витамины. Так и для Тела Церкви необходимы люди любого склада. Один человек восполняет нрав другого. Каждый из нас обязан терпеть не только особенности духовного склада нашего ближнего, но даже и те слабости, которые имеются в нем как в человеке. Но к сожалению, некоторые имеют неразумные претензии к другим. Они хотят, чтобы все были такого же духовного склада, как они сами, и когда другой человек от них отличается, например, более снисходительным или резким характером, то они тут же приходят к заключению, что он – человек недуховный " .

http://pravoslavie.ru/64970.html

В нашем Отечестве, которое пережило страшный период гонения на Церковь , люди искренне потянулись в храм. Это замечательно. Но в силу своей духовной неосведомленности в большинстве своем не понимают тяжести совершаемых ими грехов, чаще всего вообще их не видят. Сейчас издается много православной литературы – это прекрасно, но много ли ее читают те люди, которые делают первые шаги к храму? Современный человек читает очень мало, поэтому просветительские возможности печатной продукции не стоит переоценивать. В такой ситуации без обязательной Исповеди перед Причастием не обойтись. Любой священник многократно сталкивался с такими примерами: человек приходит на Исповедь, кается в недавно совершенном грехе блуда, прелюбодеяния или аборта и тут же говорит: батюшка, благословите причащаться, я с утра ничего не ел. Человек говорит это искренне, он не намерен причаститься в осуждение или сознательно пренебречь принципами духовной жизни, он их просто не знает. Или другой, еще более распространенный пример: человек не видит в себе ни одного греха или называет формально какую-нибудь общую фразу без малейшего сокрушения или самоукорения и стремится к Святой Чаше. Если бы у нас не существовало традиции исповедоваться перед Причастием, то кто, когда и где поможет таким людям? Давайте вспомним грозные слова апостола Павла о недостойном причащении: «кто будет есть Хлеб сей или пить Чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от Хлеба сего и пьет из Чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает» ( 1Кор. 11, 27–30 ). Если мы хоть ненадолго задумаемся над этими апостольскими словами, то к чему они нас приведут? К Исповеди. Если сейчас отвергнуть принцип взаимосвязи Исповеди и Причастия и предоставить всем возможность решать вопрос об Исповеди исходя из личных соображений, то мы уподобимся неразумной матери, которая родила ребенка, а потом вынесла его на улицу, положила на перекрестке и, оставляя его, сказала: руки, ноги, голова у тебя есть, там храм, здесь дом, за пригорком огород – иди трудись, питайся и живи богоугодно.

http://azbyka.ru/otechnik/Vadim_Leonov/i...

Весь это длинный текст написан не для формального отчета или какой-либо похвалы. Мне очень важно было всем засвидетельствовать, как все-таки благ Господь. Рукою крепкою и мышцею высокою (Втор. 5: 15) он помогает всем, кто трудится для Него. И мы, когда делаем добро другим людям, это познаем на опыте. Посему и молодежи, и будущим пастырям не стоит бояться трудностей! Если появится желание совершить небольшой «героический» поступок добра, надо его делать. Господь поможет! Совершайте поездки на Русский Север, которые не только дают знания о русской старине, но и позволяют познакомиться с очень хорошими людьми! Творите добрые дела ради Господа! Приобретайте себе сокровища не ветшающие, отправляйтесь выполнять Божие призвание без оглядки и тогда получите в сто крат более домов, и братьев и сестер, и отцов, и матерей, и детей, и земель (Мк. 10: 30), получите радость в этой жизни и великое-великое утешение в Небесном Царстве. Как написано, не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его (1 Кор. 2: 9). Рейтинг: 9.9 Голосов: 540 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии И Р 30 августа 2016, 22:08 Настоящие люди, настоящее дело. Слава Богу за всё! раб Божий иоанн Мыскина Наталия 30 августа 2016, 14:28 Отец Ириней ,огромное Вам спасибо за такое любопытное повествование о нашей глубинке. Душа радуется , когда читаешь о таких событиях, что у нас такая замечательная молодежь. Спасибо за Ваши труды отец Ириней . Наша немногочисленная семья молится о Вас. Помоги Вам Господи! Ирина 30 августа 2016, 12:34 Спасибо за статью, написано не шаблонно. Наталья Богоявленская 29 августа 2016, 23:19 Какое это, оказывается, сложное дело -- волонтёрство. О том, что оно нужное и интересное, я знала, а обо всех его проблемах и " подводных камнях " даже не подозревала. Но с нашей замечательной молодёжью да ещё под руководством такого мудрого пастыря, как отец Ириней, возможно всё. Спасибо вам, батюшка, за ваш замечательный рассказ и за вашу важную работу. Она ведь важна не только для восстановления храмов, но и для воспитания людей -- таких разных, и для возрождения Веры Православной на Русском Севере. Низкий вам поклон и помощи Божией!

http://pravoslavie.ru/96484.html

Владимир 2 марта 2019, 11:02 Прекрасный рассказ, счастья Вам. А ведь Тутаев знаменит и тем что там жил и закончил свой мирской путь замечательный Старец архимандрит Павел(Груздев 1910-1996)С июня 1992 года по состоянию здоровья переехал в Тутаев, жил в сторожке при Воскресенском соборе. Несмотря на полную слепоту и тяжёлую болезнь продолжал служить и проповедовать, принимать народ. Умер 13 января 1996 года. Похоронен архиепископом Ярославским и Ростовским Михеем в сослужении 38 священников и 7 диаконов при большом стечении народа на Леонтьевском кладбище Тутаева рядом с родителями, Владыка Епископ Вениамин (в миру протоиерей Николай Иванович Лихоманов) был духовным сыном архимандрита Павла. Юлия 2 марта 2019, 00:11 Надо называть вещи своими именами. Такой образ жизни, когда доход московский, а живешь в своем домике не так уж далеко от столицы, называется - " жить с детьми на даче " , а не переезд в провинцию. Если сдавать квартиру в Москве, то жить можно, да хоть на Луне и не бедствовать. Так делаю абсолютно многие москвичи и в этом нет ничего такого уж. Люди делают так, как им удобно. Жизнь в провинции- это бедный Псковский батюшка многодетный, да еще и с приемным детьми, люди, которые выживают. Но то, что в провинции люди действительно теплее и добрее, - это факт!! 1 марта 2019, 22:55 Замечательный рассказ, спасибо. Анна 1 марта 2019, 21:57 Надежда, пришлите, пожалуйста, ваш электронный адрес в редакцию, с пометкой " для Анны Берсеневой " Катерина 1 марта 2019, 21:33 Юлия 1 марта 2019, 11:27 - " А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших; не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его, где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос. " А также ни Москвы, ни провинции, Юлия. Жителей же этого замечательного городка, в простоте душевной щедро дарящих свою доброту даже москвичам (с ребенком-инвалидом, если Вы проглядели) и Господь щедро одарит. Потому что по Его заповедям люди живут. А нам с Вами ветхого человека еще совлекать и совлекать... и совлекать.

http://pravoslavie.ru/119573.html

" Времена меняются, а крест был, есть и будет святыней. И если заветный крестик сокрыт у тебя на груди, бойся дурным поступком, нехорошим словом, даже грешной мыслью оскорбить благодать Божию, льющуюся со креста в твою душу и дарующую ей силы жить чисто, честно и благородно, а лучше сказать - свято. Но, увлекшись повествованием, мы еще ничего не сказали о крестильной белой рубашке, которую возложил на нас батюшка, священник, тотчас после крещения. Если вы, читатели, крещены во младенчестве, то, вероятно, сохранилась у мамы или бабушки ваша крестильная белоснежная распашоночка. Это так называемая крещальная риза, явным образом указывающая на то, что Господь Иисус Христос дивно очистил, возродил и освятил новокрещеного, исполнив его душу и тело светоносной благодати Божией. Если же человек принимает крещение взрослым, то он обыкновенно хранит крестильную рубашку, дабы надеть ее перед кончиной. Действительно, в старину благочестивые русские люди, чувствуя приближение смертного часа, надевали белую рубаху, свидетельствуя Богу о готовности дать отчет за всю прожитую жизнь, посвященную делам веры и любви к Богу и ближним. Мне кажется, было бы замечательно отмечать собственные крестины в белой одежде - чтобы живее помнить о дарованной нам через погружение в крещальную купель благодати Божией. А ведь кому много дано, с того много и спросится. Получил в крещении спасительную благодать, словно семечко, она проникла в землю твоего сердца - смотри не ленись: изучай Закон Божий, молись, исполняй заповеди, ходи по праздникам в церковь, исповедуйся, причащайся - и мало-помалу это семечко прорастет и станет, как сказано в Евангелии, огромным деревом, в ветвях которого будут жить " птицы небесные " - мир, радость, любовь, мудрость и прочие добродетели Христовы. Тогда на нас исполнятся и другие слова Господа: " Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного " . А что может быть выше этого? Хотя бы кратко упомяну еще об одной памятке, которая у некоторых сохраняется со дня крестин, - локоне, бережно срезанном батюшкой в завершение таинства.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2165...

Да А.И.Осипов говорит: крещенный это еще не православный. Что собственно лично я и не могу сказать про себя. Если на Отечество и соответственно на близких придут фашисты, я возьму в руки оружие. И вот как раз оттого и не хотелось бы, Спаси Господи. Если вы желает стать порядочным прокуром замечательно, удачи вам. Второе соборное послание святого апостола Петра ГЛАВА 1. 3Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию, 4которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью: 5то вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, 6в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, 7в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь. Притчи Соломона ГЛАВА 6. 16Вот шесть, что " ненавидит Господь, даже семь, что " мерзость душе Его: 17глаза гордые, язык лживый и руки, проливающие кровь невинную, 18сердце, кующее злые замыслы, ноги, быстро бегущие к злодейству, 19лжесвидетель, наговаривающий ложь и сеющий раздор между братьями. 1/Вопрос: откуда у Каина жена? 2. Как (способ) Каин добывал медь и железо? 3.Кем в жизни до сана был предыдущий папа Римский? Александр 2014/03/12, 20:07:59 Уважаемый собеседник, возьмите себя в руки, потому что ваши реплики - это обвинения. Не вам судить православный я или нет, не вы крестили меня и не вам взывать к слезной молитве. Я знаю дорогу в храм, и если в чем виноват, знаю что делать и к кому обращаться. Прежде всего наведите порядок в своей голове. А теперь послушайте внимательно - скажу по простому. Можно говорить умными словами, показывать свою набожность и делать вид что ты самый православный, но я считаю что это все бесполезно, пока не будет изменений внутри человека, пока не будет результата в делах. К примеру: в доме нашего экс генерального прокурора Пшонки чуть ли не в каждой комнате находились золотые иконостасы, было много православных книг и даже мощи святых. И что - это приблизило данного человека к Богу, я думаю ответ очевиден. А ведь по всем внешним признакам это должен быть самый православный из православных, потому что не каждый храм может иметь сегодня такое количество святынь. И напоследок, мне очень нравятся лекции Алексея Осипова, и у него есть очень хорошие слова по поводу того, что нужно быть очень внимательным к самому себе, и он приводит пример того как один из учеников, будучи столько времени со Христом, рядом с святостью, рядом с Царем Царей, плохо закончил свою жизнь и очутился в аду. А разбойник распятый рядом - в раю. Будьте осторожны в высказываниях в адрес людей. Я может и грешен, но и отвечать мне. Слава Иисусу Христу.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=3&iid=1777

Да и Апостолов в этих словах больше всего взволновало, кто же может спастись, если уж такой хороший человек не соответствует? И они получили ответ, который всем следует затвердить наизусть и без запинки, а также записать большими буквами и повесить на видном месте: «Человекам это невозможно, Богу же всё возможно». Если бы это пожелание выполнялсь хотя бы отчасти, сколько сил и средств было бы сэкономлено! насколько тише, спокойнее, сокровенне и глубже была бы наша духовная жизнь! А то ведь говорит батюшка на Прощеное воскресенье «простите, что за этот год не привел вас к спасению», - и как будто так и надо. И как не восхититься прямодушием и дерзанием Петра, который спрашивает: а что нам будет, ведь мы-то все бросили и пошли за тобой? И они слышат в ответ: «истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною, - в пакибытии, когда сядет Сын человеческий на престоле славы Своей; сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых. И всякий, кто оставит дОмы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или зЕмли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную. Многие же будут первые последними, и последние первыми». Вот ведь какой замечательный ответ. А считается, что «своекорыстные» вопросы задавать нехорошо, ибо нескромно, несмиренно и вообще. Видимо, в данном случае Иисус так не считал, - еще один аргумент в пользу того, что дерзновение и дерзость - разные вещи (недаром Он призывает: «Дерзай!»), равно как стяжание Божественных благ - Духа, благодати, Царства, - только приветствуется. И какова награда, дух захватывает: пакибытие, то есть жизнь вечная, уже в принципе достигнутая, уже дарованная... А как же Иуда, между прочим? Он же тоже здесь, среди этих двенадцати? Получается, что Бог дал - и забрал назад? Вовсе нет, это Иуда получил - и отверг. Бог Своих милостей не забирает, это люди от них отказываются. И горька их участь. Недаром тяжким считается грех самоубийства: человек по собственному хотению отвергает дар жизни (кстати, можно понять, почему так много неудачных попыток суицида: Господь бережет даже тех, кто от Него отворачивается). А Иуда - пример того, как человек, совершивший грех и не желающий покаяться, переходит к другому тяжкому греху: от предательства - к самоубийству, а в апокрифе о схождении Спасителя в ад говорится, что Он и Иуде предложил выйти в жизнь, но тот не захотел...

http://foma.ru/xristos-v-puti-i-lyudi-ta...

Если честно, в самой постановке вопроса о том, что знание «чужого» опасно, дезориентирует и проч., мне видится некоторая слабая и неверная исходная посылка. Как будто христианство – это такая лавочка, которая существует на конкурентных началах с другими, а потому дорожит каждым покупателем и старается его не информировать о торговых точках по соседству, чтоб он туда не переметнулся. На самом деле все, конечно, не так. Христианство – это жизнь со Христом, жизнь в доверии и в любви, и с этим ничто сравниться не может. Это такая полнота и радость, от которой и в голову не придет отказываться. Я очень люблю евангельскую историю о том, как после проповеди Господней о Хлебе Жизни, сходящем с небес, многие ученики смутились и оставили Его, и Господь спросил Двенадцать: « Не хотите ли и вы отойти? » И тогда Петр ответил: « Господи! К кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни » (Ин. 6, 68). Здесь все замечательно: и то, что Господь не упрекает, не удерживает, оставляет полную свободу. Он не говорит: «Ага, вот, те меня предали, но уж вы-то, конечно, останетесь со мной». Нет, он спрашивает: «Не хотите ли и вы отойти?». И Петр отвечает ему: «У тебя глаголы вечной жизни». Слово, исходящее из уст Христовых, для нас источник вечной жизни – и куда, зачем нам идти? Другое дело, что бывает так, что человек, который по внешним признакам уже христианин, но еще не пережил личную встречу с Господом, на некоторое время отходит от церкви – но отходит именно для того, чтобы туда вернуться не ради идеологии, национальной идеи, красоты обряда, «духовности» и проч., а ради живого Господа Иисуса Христа. Так что знание других традиций для верующего человека только подчеркивает красоту и истинность православия. Как прекрасна работа отца Александра Меня «В поисках Пути, Истины и Жизни», где он рассматривает все религии с первобытных времен и до начала Новой Эры! Приступая с уважением и вниманием к каждой традиции, всякий раз батюшка имеет в виду Истину Христову и показывает, почему та или иная вера при всех своих достоинствах уязвима и неполна в сравнении с Евангелием, где Бог открывает Себя.

http://pravmir.ru/zachem-xristianinu-mol...

Законоучитель. «Хотя все сказанное талмудом о Мессии, можно сказать, не более как басня, но и из этих разсказов, повторяю, видно, что ожидаемый вами Мессия пришел уже, и что Он только, ради ваших грехов, вернулся назад к Богу. Но я не желаю воспользоваться таким талмудическим доказательством, относительно пришествия Мессии, а представлю вам более точные свидетельства, сказания Богодухновенных пророков, этих провозвестников истины и правды. 3. О чудесном рождении Мессии – Израильтянин, желающий вполне убедиться, что исповедуемый миллионами христиан Иисус Христос есть действительный Мессия, и что он уже был в мире, должен обратить внимание на пророчества, касающиеся Его чудесного рождения. Вам, дети, без сомнения известно, что Мессия должен родиться в городе Вифлееме Иудейском, или, как называется у вас, «Бет-лехем», ибо так сказано у пророка Михея: «И ты, Вифлеем– Ефрафа ничем не меньше городов Иудиных; из тебя произойдет Мне Тот, который должен быть Владыкою в Израиле и которого происхождение из начала от дней вечных» ( Мих.5:2 ). Вифлеем был небольшой городок, можно сказать, меньший из городов Иудиных; но вот пророк Божий, созерцая духом, дает этому малому городку преимущество пред другими городами, говоря: «И ты, Вифлеем–Ефрафа ничем не меньше городов Иудиных», и тут же высказывает причину его величия: «ибо из тебя произойдет Мне Тот, который должен быть Владыкою в Израиле» ( Мих.5:2 ). Иисус Христос, по свидетельству Евангелиста Матфея, действительно родился в Вифлееме: «Иисусу же рождшуся в Вифлееме иудейстем»... ( Мф.2:1 ). Замечательно и то, что пророк, касаясь рождения Мессии, дает в тоже время уразуметь, что рожденное в Вифлееме Дитя было от начала дней века: «происхождение Его из начала от дней века» ( Мих 5:2 ). Древние ваши раввины», – продолжал священник, – «как мне удавалось читать, также утверждают, что Мессия рожден от века: ты об этом не читал? Иудей. «Читал и я, батюшка, об этом в своих книгах: в талмуде «Незах израиля» (гл. 23 стр. 48) и в Мидраше Мишле сказано, что Мессия был уже прежде «тогу-вевогу», т.е. прежде созданного Богом мира.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alek...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010