Она не просто несет в себе искусство, совершенное и инстинктивное, она личность, а ты часто говоришь мне, что это личности, а не принципы меняют эпохи. – Что ж, когда мы пойдем? – Дай подумаю. Сегодня вторник. Давай договоримся на завтра. Завтра она играет Джульетту. – Хорошо. В восемь в Бристоле, я возьму с собой Бэзила. – Только не в восемь, Гарри, пожалуйста. В половине седьмого. Мы должны быть на месте до того, как поднимется занавес. Вы должны увидеть, как она встречает Ромео в первом акте. – Половина седьмого! Ну что это за время такое! Это же что-то несносное, словно мясо с чаем или чтение английского романа. Только в семь, ни один порядочный джентльмен не ужинает раньше, чем в семь. Ты увидишь Бэзила к тому времени или мне стоит написать ему? – Добряк Бэзил! Я уже целую неделю его не видел. Это довольно грубо с моей стороны, ведь он прислал мне портрет в изысканной раме, которую сам сделал для меня. Кроме того, хотя я и завидую немного портрету за то, что он на целый месяц моложе меня, должен признать, что он мне очень нравится. Пожалуй, лучше напиши ему. Не хочу общаться с ним наедине. Он раздражает меня своими разговорами. Он дает мне добрые советы. Лорд Генри улыбнулся: – Люди любят раздавать то, в чем сами нуждаются больше всего. Именно это я называю верхом великодушия. – Эх, Бэзил – замечательный друг, но он кажется мне неким обывателем. Я заметил это, когда познакомился с тобой, Гарри. – Мальчик мой, Бэзил вкладывает все волшебное, что есть в нем, в свою работу. Как следствие, у него не остается ничего, чтобы жить, кроме его предубеждений, принципов и здравого смысла. Все приятные как личности художники, которых я знаю, – плохие художники. Хорошие художники существуют лишь в том, что они делают, поэтому они совершенно не интересны как люди. Великий поэт, действительно великий поэт, это наименее поэтичное создание из всех. А второстепенные – обворожительны. Чем слабее их стихи, тем эффектнее они выглядят. Сам факт того, что он опубликовал книгу второсортных сонетов, делает человека совершенно неотразимым.

http://azbyka.ru/fiction/portret-doriana...

Директор: Тишков Михаил Борисович 117574, Москва, пр-д Одоевского, 13 Тел./факс: (495) 423-51-22 Летопись Выставка народного художника РФ Сергея Андрияки С 17 мая по 17 июня 2006 года в Москве, в Православной классической гимназии " Радонеж " прошла выставка народного художника РФ, члена-корреспондента Российской Академии художеств, основателя Московской специализированной школы акварели Сергея Андрияки. Сергей Андрияка – художник уникальный, возрождающий традиции мастеров русской классической многослойной акварели. От его удивительных акварельных полотен (формат некоторых достигает 3х4 и более метров) просто захватывает дух, - признаются посетители выставок мастера. А этих выставок, практически во всех крупных городах России, состоялось уже более 120. За рубежом его акварели видели Дортмунд, Варшава, Хельсинки, Токио, Женева, Париж, София, Мюнхен, Берлин, Пекин. В 1998 г. их выставляла Государственная Третьяковская галерея, а в 2005 году, в восстановленном после пожара Манеже можно было увидеть около 2500 работ мастера. Художник пишет портреты и натюрморты, любит пейзажи и архитектуру древних церквей и монастырей. " Искусство - это портрет мироздания, - говорит Сергей Андрияка - Может быть, в этом и есть главное счастье художника - всё время воодушевляться новыми образами, неисчерпаемостью мира " . И вот теперь высокому искусству замечательного художника приобщились ученики православной гимназии «Радонеж». Эта выставка – любезный подарок мэтра и доброе продолжение традиций православной гимназии, основанной в 1990 году по благословению Святейшего Патриарха Алексия II и ставшей первой классической гимназией в России после 1917 года. «Православная гимназия «Радонеж», будучи небольшим, но очень ярким огоньком, очагом духовности на Юго-Западе столицы, в огромном районе Ясенево, теперь становится и одним из очагов культуры, - сказал выступивший на открытии выставки директор гимназии председатель Братства «Радонеж» Евгений Никифоров. - Чрезвычайно важно в воспитательных целях, чтобы дети научились жить в атмосфере прекрасного, соизмерять свое духовное устройство с высшими образцами культуры. И поэтому мы чрезвычайно высоко оцениваем понимание и бескорыстную поддержку нашей программы со стороны как народного художника Д. Белюкина, так и народного художника С. Андрияки, благодаря которым в нашей гимназии проходит уже вторая выставка современного искусства России». Народный художник РФ Сергей Андрияка, отвечая на вопросы, отметил, что выбор места для его выставки неслучаен. «Ведь искусство – живопись, литература, музыка - имеет важнейшее воспитательное значение, оно учит видеть, говорить и слышать, и так научает видению Богозданной красоты мира». © Православная классическая гимназия " Радонеж " , 2000-2024. При использовании материалов обязательна ссылка на сайт гимназии: www.gymnasia-radonezh.ru 117574, Москва, пр-д Одоевского, 13 Тел./факс: (495) 423-51-22

http://old.gymnasia-radonezh.ru/about/hi...

Птицы с глазами. Художник Александр Некрасов провел мастер-класс для слабовидящих учеников школы-интерната имени Грота декабря 2013 - А почему у тебя птица без глаз? - Птицы без глаз бывают. - Надо нарисовать глаза! …Двое учеников школы-интерната имени Грота для слепых и слабовидящих детей разговаривают между собой во время мастер-класса, который проводит для них художник Александр Некрасов, директор государственного музея " Царскосельская коллекция " . Дети рисуют вид города сверху и почтовых голубей. Почтовых потому, что инициатор этого мероприятия - Центральный музей связи имени А. С. Попова. Акция проходит в рамках передвижной выставки " Мой друг музей " , дающей детям возможность, не выходя из стен школы, познакомиться с экспонатами музея.  - Сегодня два музея приехали в гости к нашим детям, - рассказывает Марина Артамонова, замдиректора школы-интерната имени Грота для слепых и слабовидящих детей. - В рамках музейной педагогики тоже можно социально адаптировать детей с ограниченными возможностями. Это далеко не первое мероприятие подобного рода: у нас есть замечательный совместный с Государственным Эрмитажем проект " Прошлое на кончиках пальцев " . В фондах и хранилищах Эрмитажа созданы и оборудованы для наших детей специальные классы, и этот проект реализуется в течение лет семи. У нас проходили мастер-классы с художниками. А потом работы детишек выставлялись в Государственном Эрмитаже. Многие ли могут сказать, что их работы были выставлены в Эрмитаже?! В актовом зале школы собралось около пятнадцати детей 10-12 лет. Они увлеченно выводят фигуры птиц на растянутом по полу длинном рулоне бумаги. Каждый работает на отведенной ему части полотна, рисует свою композицию, но в итоге получится единая картина. Переговариваются по делу: кому-то нужно передать краску или стаканчик с водой. Присутствующие взрослые в работу юных художников не вмешиваются. Выполняют только роль технических ассистентов: моют кисти, меняют воду. Мальчик в очках задумчиво обходит " холст " и рисующих детей.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=417...

Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: info@radonezh.ru play_arrow pause mute max volume play stop repeat Радио Радонеж Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . Моя любовь –Россия. К 90-летию народного художника России В.М. Сидорова, 1ч 18.09.2018 20:01 Антонина Арендаренко Имя Валентина Михайловича Сидорова очень широко известно; его работы занимают достойное место в истории отечественного искусства. Художнику удалось найти и создать свой образ России в пейзажном искусстве, придать ему грандиозный масштаб, подобрать особые краски для передачи красоты русской деревни. В. М. Сидоров родился художником, хотя в семье никто не имел прямого отношения к искусству. С раннего детства он видел мир не так, как все, и об этом никто не скажет лучше самого мастера. В своих замечательных воспоминаниях «Гори, гори ясно…» (М., 2004) он написал: «Вцепившись в мамин платок, я смотрел по сторонам: кругом было небо, вверху – небо, внизу – тоже небо. Куда ни посмотришь – везде небо, голубое и чистое. Мне казалось, что мама шагает прямо по облакам, и я вместе с нею тоже был среди облаков». Едва научившись ходить, он воспринял окружающий мир с необычайной точки зрения, с которой писал впоследствии свои знаменитые работы: как будто не только с земли, но и с неба. Одна из самых известных картин художника так и называется – «Весна. Высокое небо». В нашей программе прозвучит цикл бесед с В.М. Сидоровым. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/radio/2018/09/18/20-0...

Истинное значение созданного Евгением Шварцем, цельность и неиссякающая сила его творческого наследия стали понятны, как это случается нередко, только после того, как его самого не стало. И вместе с этим возник естественный и непрерывно усиливающийся интерес к личности художника, который так скромно и по-человечески просто прожил свою творческую жизнь. 15 января исполняется 50 лет со дня смерти замечательного писателя, драматурга, сценариста Евгения Львовича Шварца. Творчество Шварца запоминается, прежде всего, добротой, сквозящей в каждой строчке, в каждом абзаце. Каждый знает фильмы, снятые по его пьесам: « Обыкновенное чудо », « Золушка », «Сказка о потерянном времени», «Дон Кихот», спектакли « Тень », «Голый король», но мало кто знает, что Евгений Львович был и по-настоящему верующим православным человеком. Перед смертью он исповедовался и причастился Святых Христовых Таин. Напутствовал его известный ленинградский священник протоиерей Евгений Амбарцумов (сын священномученика Владимира Амбарцумова и тесть руководителя нашего портала протоиерея Александра Ильяшенко). К 50-летию кончины Евгения Львовича мы подготовили несколько материалов – выдержек из воспоминаний о писателе. Просим читателей помолиться о упокоении приснопамятного раба Божиего Евгения Меня Господь благословил идти, Брести велел, не думая о цели, Он петь меня благословил в пути, Чтоб спутники мои повеселели. Иду, бреду, но не гляжу вокруг, Чтоб не нарушить Божье повеленье, Чтоб не завыть по-волчьи, вместо пенья, Чтоб сердца стук не замер в страхе вдруг. Я человек. А даже соловей Зажмурившись поет в глуши своей. Е. Шварц.1940-е И стинное значение созданного Евгением Шварцем, цельность и неиссякающая сила его творческого наследия стали понятны, как это случается нередко, только после того, как его самого не стало. И вместе с этим возник естественный и непрерывно усиливающийся интерес к личности художника, который так скромно и по-человечески просто прожил свою творческую жизнь. Интерес к личности писателя всегда таков, каков сам писатель. Интерес к Евгению Шварцу далек от поверхностной и равнодушной любознательности, порождаемой столь же поверхностными и столь же равнодушными писательскими репутациями. Любовь к Шварцу-писателю стала также любовью к нему как к человеку, на редкость живому, открытому для всех. Любовью к нему, как к писателю и человеку, продиктована эта книга, авторами которой выступают его друзья, сверстники и литературные спутники, режиссеры, ставившие его пьесы и сценарии, актеры, воплощавшие созданные им образы. Каждый из авторов старается восстановить живые черты ушедшего художника и помочь сохранению в памяти читателей и зрителей его живого и сияющего облика. Сделать это не просто, но хочется думать, что их усилия не окажутся напрасными.

http://pravmir.ru/shvarc-chelovek-ten-k-...

54. Именно здесь, а не в отделе об иронии (прим. 65) нужно вспомнить учение Зольгера об иронии. Согласно учению Зольгера, идеальное является в реальном отрицательно как уничтожающееся, и в связи с этим направление духовной деятельности художника двусторонне. Одна сторона заключается в том, что идея овладевает художническим сознанием и тем открывает себя действительности. Это есть воодушевление (Begeisterung). Другая сторона приводит к тому, что художник как бы уничтожает действительность в идее. «Художник должен уничтожить действительный мир не только в меру того, что он — видимость, но и в меру того, что он сам есть выражение идеи. Это настроение художника, при помощи которого он полагает действительный мир как ничтожное (das Nichtige), мы называем художническою «Это есть настроение, при помощи которого мы замечаем, что действительность есть распадение идеи, но в себе и для себя ничтожна (nichtig) и впервые снова становится истиной, если она разрешает себя в идею». «Ее нельзя смешивать с обычной насмешкой, которая не признает ничего благородного в человеке. Ирония узнает ничтожество не отдельных характеров, но всего человеческого существа как раз в его наивысшем и благороднейшем; она узнает, что ничего не остается перед божественной идеей». «Ирония предполагает яснейшее сознание. Без вгляды–вания в основы художник не может ее достойно использовать» (цитаты из Asth. 124—126). Таким образом, сущность художнической деятельности заключается в «воодушевлении» и «иронии», в утверждении идеи и в отрицании ее. Первообраза нет никакого. Он сам — ничто, и в этом ничто гибнет и все действительное, что получилось в результате его отображения. Выше (прим. 33) мы уже отметили весьма замечательную тенденцию эстетики Зольгера все сводить на живые антиномии и давать их живой синтез в искусстве и прекрасном. Это прекрасное антино–мико–синтетическое сознание сказалось и в учении об иронии, которое я здесь привлек для иллюстрации своего учения о первообразе. В расчлененной и до конца додуманной форме Зольгер в своем учении об иронии должен был бы сказать так. 1) Идея всецело утверждает себя в действительности и тем создает себя.

http://predanie.ru/book/129563-forma-sti...

Христоцентричность и масскульт – Существует ли, на Ваш взгляд, такое понятие, как христианское кино? – Мне кажется, что вообще все искусство – либо христианское, либо нет. Не в смысле другого вероисповедания, а в смысле свидетельства о Боге. Либо движение навстречу, либо отталкивание. Вся мировая литература вышла из одной небольшой по объему книги, состоящей из четырех частей – Евангелия. Поэтому христианская литература, христианское кино в моем представлении – все то, в чем есть стремление ко Христу. Проявляющееся, может быть, совершенно неожиданными путями и способами. Совсем не обязательно при этом держать в руках хоругвь и распевать псалмы. – То есть движение внутри культуры направлено либо ко Христу, либо от Него? – Может быть. Но не нужно подменять понятия. Культура – это не священная корова, которую так часто видит в ней интеллигенция. Это всего лишь производное от религии. Вообще, как я понимаю, для любого человека, в том числе и для художника, есть два вектора развития: вертикаль и горизонталь. По вертикали можно расти вверх, можно падать вниз, но – падать. И в том, и в другом случае для художника это будет творчеством. По горизонтали такое движение невозможно. Горизонталь – это уже быт. Это уже не живопись, не скульптура, а дизайн. – А где, на Ваш взгляд, для православного художника, для человека, который пришел ко Христу, проходит граница между “можно” и “нельзя”? – Одна матушка, настоятельница монастыря под Медынью, как-то сказала мне: “Оставайтесь в Православии свободным”. Это замечательные слова. Действительно, есть канон, есть Символ веры – там ни один здравомыслящий человек ни при каких обстоятельствах не будет что-то править. Но в своем творчестве я свободен. Если только сам себе что-то не буду запрещать. Но даже и запреты эти я сформулирую как свободный человек, а не как раб. Художник обязательно должен быть свободным. Это та самая свобода, которую, как я понимаю, Бог дал человеку. В этом смысле каждый художник проходит через все этапы становления христианства: от сотворения мира и грехопадения – до освобождения от греха.

http://foma.ru/valerij-zalotuxa-ishhu-pr...

Зрители ходят по залам Третьяковской галереи с умными и восторженными глазами и не хотят расходиться... Смотрят и смотрят эти огромные эпические полотна. Завтра выставка в выставочных залах 41-42 ГТГ на Крымском валу работает последний день. Низкий поклон художнику, автору исторических, с любовью к Господу написанных полотен. Упокой Господи его душу...Спаси Господи, нас, грешных. Спасибо за сохранённое историческое наследие родным художника П.В.Рыженко. С благодарностью от почитателей таланта художника-патриота России хочу выразить ГТГ и Министерству культуры РФ при содействии которых выставка работала в Третьяковской галерее с 19 декабря 2014 по 25 января 2015. М.В.Удальцова, искусствовед. Павел 11 сентября 2014, 09:59 Помяни тебя Господи во Царствии Своём... Будем помнить тебя, раб Божий Павел, по твоим работым и славить Господа за Его пребывание в твоём таланте! Спаси и сохрани! Галина Сергеева 21 июля 2014, 12:59 Павел Рыженко - человек вечности,и других готовит для неё своими холстами. андрей 20 июля 2014, 16:54 искренне говорил человек. очень это ценно в наше время тотального лицемерия. Валерий 20 июля 2014, 03:29 мечтал увидеть еще много великолепных полотен этого Мастера... Царствия Небесного рабу Божьему. nina varlamova 19 июля 2014, 17:46 Царство Небесное ! Вечный покой ! Какая невосполнимая утрата !Соболезнование родным и близким ! Анна 19 июля 2014, 15:39 Царствие Небесное новопреставленному рабу Божьему Павлу!!! Нужно обязательно просить у властей Москвы выделить место для постоянной экспозиции замечательнейших картин прекрасного русского художника ПАВЛА РЫЖЕНКО. Софья 18 июля 2014, 18:18 Не православная. Но разрешите высказаться. Удивительный, не похожий на других был человек. Простите нас Павел Викторович. Знала лично, видела как писал.Соболезную. Евгений 18 июля 2014, 17:39 Царствие Небесное рабу Божьему Павлу! наталия 18 июля 2014, 17:05 Прекрасные картины!царствие небесное р.Б.Павлу. ТаняСем 18 июля 2014, 09:32 Не знакома,к сожалению с творчеством этого НАСТОЯЩЕГО ЧЕЛОВЕКА,но прочитала интервью и поняла,что ЕСТЬ НАСТОЯЩИЕ МУЖЧИНЫ РУССКИЕ!!!!И стать им можно только по собственному желанию и с Божьей помощью!Очень жаль,что так рано ушел из жизни Павел Рыженко,но смею надеятся,что Господь примет его душу,царствие небесное рабу Божьему Павлу,искреннее соболезнование его родным и близким....

http://pravoslavie.ru/45325.html

  Это картина — «Буковый лес», написанная в 1996 году. Она, можно сказать, посвящена Хокингу. У Петра есть мечта передать ее в дар профессору. Возможно, когда-нибудь это удастся сделать. Свои замечательные картины Петр Киреев создает и сейчас. Он не выходит из дома, не слышит плеска волн, шелеста листьев, не встречает рассветы на берегу моря. Но все это, все ощущения и воспоминания о тех местах, где ему приходилось бывать, так ярки и сочны на его картинах!       Первая выставка Петра Киреева, как художника, состоялась в ноябре 1999 года. Потом их было еще немало. Организацией выставок занимается супруга художника. Она же его самый верный друг и преданный помощник. Вот и сейчас она занята организацией новой выставки, которая будет проходить в Москве. 9 января Петру Петровичу Кирееву исполнилось 57 лет. Лучшим подарком для этого удивительного, сильного человека было бы посещение его выставки. Приходите и вы! Полюбуйтесь Крымской красотой! Ощутите запах моря и его солоноватый привкус на губах, встречайте солнце, встающее из морских глубин, провожайте в плаванье неутомимых тружеников-рыбаков!       Работы художника Петра Петровича Киреева будут выставляться в рамках ежегодной художественной выставки «Коктебель-Карадаг», которая будет проходить с 12 по 27 января 2008 года в выставочном зале «Выхино» по адресу: г. Москва, ул. Ташкентская дом 9.        Если же вы хотите побольше узнать о художнике, посетите также его сайт: http://petr-kireev.nm.ru/index-ru.html   Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 3 декабря, 2023 30 ноября, 2023 18 января, 2024 17 января, 2024 17 января, 2024 16 января, 2024 16 января, 2024 16 января, 2024 15 января, 2024

http://pravmir.ru/slabost-tela-i-sila-du...

Во все времена были люди, которые творили, потому что были творцами. Мне посчастливилось, я знал таких художников, как Фальк, Крымов. Но в это же время были и другие, которые хорошо зарабатывали, делая заказные вещи, к примеру «Иосиф Виссарионович Сталин и Ворошилов в Кремле» и прочее. Очень хорошо помню, когда учились в школе, кто-то из школьных товарищей (у нас учились дети многих известных художников и то, что знали взрослые, знали и мы) рассказал: на одной из выставок, где было много идеологических, официальных работ и портретов советских вождей, проходил художник Игорь Грабарь. Кто-то спросил его: — Неужели и нам вот так придется? А он говорит: — Да нет, пусть они делают, они расчищают нам дорогу. Можно было для заработка заниматься чем-то другим. Грабарь, например, был замечательным искусствоведом, он издал прекрасный многотомный труд «История русского искусства». А творил он для себя. Тем не менее выставлялся, и все его знали, и мы у него учились. В наше время происходит то же самое, но под другим знаменем — «современное искусство», а все остальное у них «ретро». — А Ваше отношение к этому современному искусству, к модернизму, постмодернизму XX века? Борис Диодоров: Я давно не согласен с термином «современное искусство». Художник живет — это современное искусство, творец умирает, остается произведение, его жизнь все и определяет. Я могу ходить на выставки и смотреть Крымова, Федотова, Саврасова, а уж о «Явлении Христа народу» и говорить нечего — это все для меня современное искусство, и оно не имеет цены. А что касается модернизма или постмодернизма, то в большинстве своем это все изобретенное, пустое или сделанное ради заработка. Я через все это прошел. Вы думаете, я поеду авангардиста Лисицкого специально смотреть? Искусство — это красота. Михаил Владимирович Алпатов, мой преподаватель, очень хорошо говорил: каждый художник должен решать в жизни три проблемы. Во-первых, красиво это или некрасиво. Если это некрасиво, это уже не искусство. Свидание с Ласточкой. Иллюстрация к сказке Г. Х. Андерсена «Дюймовочка». 2004.

http://foma.ru/tropinkoy-sveta-ili-opyit...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010