Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance НОВИНКИ " НАСТИ И НИКИТЫ " : СТИХИ ДАРЬИ ГЕРАСИМОВОЙ И " ПОХИТИТЕЛИ КАРАНДАШЕЙ " 1 мин., 24.01.2012 В феврале читателей серии  " Настя и Никита "  ожидают стихи Дарьи Герасимовой " В маленьком замке " с иллюстрациями автора, а также познавательная сказка " Похитители карандашей " . Вера Цаплина. Похитители карандашей./Сказка./Художник Александра Ивойлова. Что общего между обычным карандашом, которым рисует художник, и драгоценным алмазом, сияющим в музейной витрине? И что важнее для человека – возможность с помощью простого карандаша делать зарисовки, запечатлевать окружающий мир или переливающиеся огни бриллиантовых частиц, которыми можно покрыть одежду, обувь, лица, волосы и даже автомобили? Обо всём этом заставляет задуматься во многом неожиданная и бесспорно познавательная сказка «Похитители карандашей». Её герои – художник со своим верным карандашом – однажды сталкиваются с профессором химии, который одержим идеей переработать в бриллианты всё на свете. А вскоре начинаются загадочные события, положенные в основу сказки. Дарья Герасимова. В маленьком замке./Стихи./Художник Дарья Герасимова. Дарья Герасимова не только написала эти замечательные стихи, но и сама проиллюстрировала их. Поэтому книжка получилась такой целостной и выразительной. На каждой странице читателя ждёт не только интересное, насыщенное лёгкой иронией и отмеченное глубоким пониманием детской души стихотворение, но и динамичные, много добавляющие к общему настроению рисунки. В них, будто в видеоклипах, всё движется и одна выразительная цветовая гамма сменяет другую. Но главное в этой книге – это, конечно, сам взгляд ребенка на окружающий мир, его точные наблюдения, честные признания, удивительные фантазии и мечты. Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/novinki-nasti-i-nikityi-s...

Директор: Тишков Михаил Борисович 117574, Москва, пр-д Одоевского, 13 Тел./факс: (495) 423-51-22 События ВЕСЕЛЫЕ СВЯТКИ - ПРАЗДНИК В ЦАРСКОЙ БАШНЕ! Каникулы! Счастливое время! Святки! Можно ходить в гости с мамой и папой. А можно пойти в гости целым классом! 19 января вторые классы вместе с учителями Анной Владимировной Степановой и Галиной Алексеевной Волковой, а также с классным руководителем Викторией Викторовной Рышковой были в гостях у народного художника России Дмитрия Анатольевича Белюкина в его Картинной галерее в Царской башне Казанского вокзала. Гостей художник встречал весело - сразу при входе с детьми здоровались клоуны! Скоморохи на ходулях! Они вместе с другими артистами пришли в галерею, чтобы подарить детям замечательный рождественский праздник на святках.  Там где живёт художник - " живут " и его полотна. Ребята с интересом ознакомились с выставкой его картин. А потом началось представление! Оно было необычным, потому что все гости приняли в нём самое живое участие: хороводы, фокусы, игры, яркие костюмы, конфетти, шутки и улыбки. И вдруг на сцену торжественно взошла, буквально " выплыла " Екатерина Вторая. Она рассказала ребятам о своем любимом лакомстве - коломенской пастиле и щедро всех одарила.  Хозяин дома - художник Дмитрий Анатольевич Белюкин - от всей души поздравил всех с Рождеством Христовым.  И праздник продолжался... Все были приглашены на мастер классы - " подарки своими руками " ! Дети с удовольствием мастерили игрушки и украшения... А рядом были накрыты столы с угощениями для весёлого чаепития, и все смогли не только обменяться подарками, но и подкрепиться. В конце праздника было феерическое шоу! А когда прощались, по стариной русской традиции, к сожалению почти забытой в наши дни, все гости на память получили красочный пряник! Тёплые воспоминания от пережитой радости долго ещё кружились над нами, как снежинки, когда мы вышли на улицу. Казалось, что мы окунулись в атмосферу весёлой ярмарки " с петрушкой " или перенеслись во времена " площадного театра " .  Здорово! Сказали дети почти в один голос. Когда мы спросили их: " Ну, как, вам понравилось? " Тоже самое сказала и и ученица 2-го класса Полина Кириенко, отвечая на вопросы корреспондентов, давая интервью для телевидения. А еще Поля рассказала " Что такое святки " и было приятно, что то, о чём наши дети так хорошо знают - дух святочных праздников - им удалось пережить! Спасибо тебе, добрый художник! Спасибо гимназии! © Православная классическая гимназия " Радонеж " , 2000-2024. При использовании материалов обязательна ссылка на сайт гимназии: www.gymnasia-radonezh.ru 117574, Москва, пр-д Одоевского, 13 Тел./факс: (495) 423-51-22

http://old.gymnasia-radonezh.ru/news/626...

Осуществить такую сложную и новую задачу, кроме замечательного таланта ученого, помогла ему кровная любовь его к России и подлинное художественное дарование: он не только умел как учёный найти и привести в порядок разрозненные факты, он умел любить исторических людей как живых деятелей и видел в жизни не частности, а общее, как художник. История России Ключевского – великий вклад в русскую науку. Но я уверен, что книга его никогда не даст того, что давали его лекции. Большое счастье выпало на долю тех, кто имел возможность их слышать. Он был настоящий оратор в лучшем и почти забытом смысле этого слова. У нас давно уже «испорчено» ораторское искусство, под «оратором» разумеют человека, умеющего гладко, быстро и красиво говорить. Но это не «ораторство». Оратор – художник устного слова. Он может говорить очень «не скоро», и при этом «не находить слов», и в то же время быть оратором. Ключевский не был быстрой говорильной машиной, но он обладал высшим даром оратора-художника – заставлять слушателя забыть аудиторию и забыть, что он на лекции, всецело подчиняя его себе. Ключевский говорил тихо, часто поправлялся, оговаривался, но он так владел интонацией, обладал такой поразительной мимикой, так умел вовремя рассмешить, вовремя ударить по самым задушевным струнам, что слушатели испытывали настоящее вдохновение, какое может пробуждать только художник. Умер великий учёный. И за его учёные труды – великая ему слава. Умер замечательный художник. И за то, что он заставил нас пережить на своих лекциях, – великое ему спасибо! Народный поэт (К пятидесятилетию со дня смерти Т Г. Шевченко) 103 Шевченко – поэт Украины. Его нельзя понять, полюбить, «оценить», не поняв и не полюбив того народа, из которого он вышел. Украина нашла в лице Шевченко своего настоящего певца, выразителя всех дум, молитв, своей особой красочной поэзии: поэзии украинских ночей, в которой так ослепительно прекрасно сочетаются грустные думы с брызжущим смехом; лунный свет – с чёрными тенями; таинственная сказка – с трезвою былью; тишина уснувших садов – с беспредельною далью степи...

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Svent...

Галерея работ Антона Овсянникова Рейтинг: 9.8 Голосов: 615 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Светлана 6 июня 2023, 11:58 Какие прекрасные работы! И мыслит художник замечательно Храни Вас Бог Дмитрий 16 марта 2020, 10:18 Спасибо за интереснейшую беседу. Картины замечательные, портрет отца просто чудесный. владимир 11 февраля 2020, 13:09 Поразительные...Это нечто дышащее, живое. Очень редкое. Благодати вам и света. Почитатель 7 февраля 2020, 21:26 приезжайте на Городецкий крестный ход и напишите такие лица! Пока еще не ушло то поколение Алексей 4 февраля 2020, 10:07 Замечательный художник! А как он хорошо говорит о своём отце! Дай Бог, чтобы и его четверо детей могли бы о нём так говорить. Тамара 4 февраля 2020, 00:20 Каким даром Господь наградил Антона!! Картины и душа его просто одинаковые!! С Богом жить и работать ему и дальше.. Слава Богу, что у нас есть такие художники, и вы нас с ними знакомите!! Чудо, а не картины!! .. Любовь 3 февраля 2020, 22:22 Когда смотришь на картины Антона, то испытываешь радость от красоты, покоя и света Богом данного мира, изображенного с любовью и благодарность художнику. Юрию Пущаеву спасибо за подробное и прекрасное интервью, которое раскрыло внутренний мир одаренного человека с христианским стержнем. Ирина 3 февраля 2020, 19:51 Спаси Господи за статью ! Как же хорошо - художник православный,действительно верующий.Картины хочется смотреть и смотреть. Антон 3 февраля 2020, 15:17 Прекрасный художник! Радостно, что у нас есть настоящее искусство. А то иной раз складывается впечатление, что всё порушено, ничего не осталось. Читательница (Подмосковье) 3 февраля 2020, 12:51 Сколько же в России талантливых людей! Все картины дышат. Не представляю, как такую красоту можно создать всего за несколько дней! А белая лошадка («Перевал») ничуть не хуже, чем у В.Д. Поленова. Спасибо. Анна 3 февраля 2020, 12:01 Герой статьи вызывает уважение, и даже зависть. Но хотелось сказать отдельное спасибо автору - у Юрия очень интересные материалы, содержательные и вдохновляющие. Спасибо.

http://pravoslavie.ru/127604.html

Закрыть Ангел-хранитель Городца художник Е.А. Расторгуев О выставке в нижегородском Кремле Наталья Павлова   21:13 13.08.2023 579 Время на чтение 7 минут 3 августа в нижегородском Кремле, в бывшем Доме губернатора и где сейчас располагается Нижегородский государственный художественный музей, открылась выставка с необычным названием – «Прогулка с ангелом». В экспозиции представлены произведения живописи, графики замечательного русского художника, заслуженного деятеля искусств РФ Е.А. Расторгуева. Посвящена выставка 100-летию Евгения Анатольевича. Но так она светла, по своему внутреннему состоянию радостна, оптимистична, что кажется – художник никуда не ушёл, а остаётся среди нас. Лишь притаился в укромном уголочке и оттуда с лукавинкой во взгляде наблюдает – как мы, зрители, пришедшие посмотреть его картины, реагируем на его творческие фантазии. Потому что подавляющее большинство картин – это именно фантазии на тему «повседневной жизни обитателей города Городца». Родился будущий художник в приволжском селе Николо-Погост Нижегородской губернии 23 февраля 1920 года. Через четыре года семья переезжает в Городец, где и пройдут детские и юношеские годы Евгения, оставившие неизгладимый след на всю оставшуюся жизнь. Влюблённость в этот небольшой, но старинный волжский городок, в итоге и породит совершенно новый, особый период в творчестве художника, откроет его новый неповторимый стиль изображения, творческого видение окружающего мира, ставшие узнаваемыми, без преувеличения, во всём мире. Но до этого много ещё чего должно было произойти в жизни Евгения Анатольевича. В 1935 году Расторгуев поступает в Горьковское художественное училище. Уже первые его значительные живописные работы «Мельница» и «Ветреный день», показанные на областной художественной выставке 1940 года, были отмечены особым внимание коллег. Но наступил 1941 год. Молодого художника мобилизуют в действующую армию. Демобилизован он будет лишь в 1946 году, успев повоевать на Карельском фронте, получить звание лейтенанта, орден Отечественной Войны второй степени, медали «За боевые заслуги» и «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.».

http://ruskline.ru/analitika/2023/08/13/...

Это вторая половина восемнадцатого столетия, замечательный художник Левицкий, который создал целую серию портретов так называемых смолянок, то есть учениц Смольного института.  Это девушки из обедневших дворянских семей, чьи отцы погибли в каких-то сражениях, и этим девушкам нужно было получить образование, чтобы служить гувернантками, учительницами и т.п., то есть зарабатывать себе на жизнь. Их обучали совершенно блистательно, и они умели все, они не только были прекрасно образованы в научном плане, но они умели и стирать, и готовить, и шить. И при этом они очень радостно все это проживали. Левицкий создал, очевидно, по заказу Екатерины, целую серию портретов этих девушек, в маскарадных костюмах, танцующих, музицирующих. Это такие прелестные дурнушки или, наоборот, некрасивые красавицы, полные веселья, радости жизни. Бенуа про них сказал, что в них есть некая неправда маскарада, но она же и придает им особую прелесть. Видите, уже такой свободный, распахнутый ворот, прическа, как бы развеянная ветром. Это другой стиль уже, это начинающийся романтизм. Романтизм и сентиментализм тоже одновременно существовали в России, тогда как им положено занимать совершенно разные времена. Другой замечательный художник этого же времени — Боровиковский. У него другие женщины, тоже свободные, раскованные, вполне образованные. А вот посмотрите, это, между прочим, Екатерина II. Вспомните ее парадные портреты. А здесь она гуляет утром с собачкой, вполне в обычном светском обличии. Где описана такая прогулка Екатерины II? Не помните? «Капитанская дочка». Помните, Маша Гринева встретила ее, гуляя в Царскосельском саду? Именно такой она и была, она вдохновила Пушкина. А это портрет Державина. Державин, как известно, был генерал-прокурором. Вот, это какой-то татарский хан. А это вот замечательный портрет Лопухиной. Трогательный, прекрасный портрет, и поэт Полонский посвятил ему такие строки: Она  давно  прошла, и  нет  уже  тех  глаз И  той  улыбки  нет,  что  молча  выражали Страданье —  тень  любви  и  мысли —  тень  печали.

http://pravmir.ru/liliya-ratner-v-poiska...

3. Ответ на 2, Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии: Степан Разин, Емельян Пугачёв - настоящие Защитники Русского Отечества. Защитники Отечества от государства? Популярный сейчас взгляд - " Отечество, это одно, государство, это другое " . И декабристы История говорит, что защитником Отечества был генерал Милорадович, убитый декабристами. Неоднократно, начиная с 1613 г., Русский народ пытался сбросить ненавистную украино-польскую шляхту с Русского народного тела. Только в Октябре 1917 г. это удалось. Ничё не понятно. Но явно антиисторично. 2. Ответ на 1, Русский Сталинист: Так на страницах романа Шишкова сказал перед смертью один из пугачëвцев, запытанный екатерининцами. Замечательный исторический роман, и личность Емельяна Ивановича Пугачёва, Русского Народного Героя, показана на его страницах во всём своём величии и трагизме. Очевидно, что симпатии автора на стороне восставших, при этом он убедительно показывает всю двуличность и всё лицемерие ближайшего окружения Пугачёва, не позволявшего ему раскрыть перед народом свою истинную личность, дабы перестать быть самозванцем и превратиться в подлинно Народного Вождя. По роману Шишкова в 70-е годы был снят замечательный двухсерийный фильм с Евгением Матвеевым в главной роли. Степан Разин, Емельян Пугачёв - настоящие Защитники Русского Отечества. И декабристы. Не случайно честные советские историки писали о них положительно. Неоднократно, начиная с 1613 г., Русский народ пытался сбросить ненавистную украино-польскую шляхту с Русского народного тела. Только в Октябре 1917 г. это удалось. 1. " Слепые кроты вы! " (с) Так на страницах романа Шишкова сказал перед смертью один из пугачëвцев, запытанный екатерининцами. Замечательный исторический роман, и личность Емельяна Ивановича Пугачёва, Русского Народного Героя, показана на его страницах во всём своём величии и трагизме. Очевидно, что симпатии автора на стороне восставших, при этом он убедительно показывает всю двуличность и всё лицемерие ближайшего окружения Пугачёва, не позволявшего ему раскрыть перед народом свою истинную личность, дабы перестать быть самозванцем и превратиться в подлинно Народного Вождя. По роману Шишкова в 70-е годы был снят замечательный двухсерийный фильм с Евгением Матвеевым в главной роли.

http://ruskline.ru/analitika/2023/08/14/...

Он любил, понимал и продолжал тех великих, хранителем которых был. Из замечательных одесских художников прошлой эпохи ценил Костанди и Ладыженского, боготворил своего учителя Теофила Фраермана. Художника настоящего, укорененного в европейской традиции, члена парижских осенних салонов. У меня долгое время хранилась одна его работа. Мрачный зимний вечер, сани у одинокой избы с теплящимся огоньком. Очень красиво написано. А название: " Продразверстка " . Каково? Вот истоки " когнитивного диссонанса " Соколова. По-моему, эта работа потом принадлежала рано почившему директору музея Виктору Никифорову, моему другу и однофамильцу (говорят, не выдержало его сердце похищения из музея картины Караваджо). Вдова Теофила Борисовича – Лидия Владимировна, в народе называемая " старуха Фраерман " за свой строптивый характер, долгое время после смерти мужа отказывалась съезжать из музейной квартиры, но все же город предоставил ей просторную комнату в красивом доме рядом с музеем. Там она расположилась с остатками своей роскоши, которую в молодости очень любила. Говорят, была очень хороша и привыкла к широкому образу жизни, распродавая понемножку коллекцию мужа. Закутавшись в драгоценную китайскую шаль, принимала она посетителей за антикварным столиком и угощала вином из бокалов венецианского стекла. Конечно же, вокруг нее вились любители антиквариата в ожидании, когда кончится пенсия и она решится что-то продать. Представляете их ужас, когда на свои именины эта грузная дама, выпив бокал вина, лихачески бросала его за себя, разбивая вдребезги. Олег Аркадьевич любил ее, заботился о ней, наслаждался ею, как настоящий художник яркой героиней, считал необходимым заботиться о вдове своего учителя. Был вообще верным человеком. Я по характеру никогда не был коллекционером, но жизнь и работа с замечательными художниками сформировала и у меня небольшую коллекцию. Это и работы легендарного Валентина Хруща, и Стрельникова, и Люды Ястреб, и Василия Рябченко, Вячеслава Зайцева и Нины Федоровой и многих других. И, конечно же, Олега Соколова. Однажды он на день рождения подарил мне книгу. Это были лично им переплетенные листки какой-то редкостной бумаги, на которых были написаны от руки посвященные мне стихи, которые естественно продолжали или перебивали рисунки и изящные графические элементы. Вся книжка была единым произведением искусства. Цельным и сложным, синтетическим высказыванием о его понимании жизни. Художник может быть поэтом, живописцем или музыкантом, или всем сразу, но это всегда образ жизни. Как настоящий художник прожил свою жизнь Олег Соколов.

http://religare.ru/2_107301.html

Художник, режиссер, сценарист и актер Александр АДАБАШЬЯН уверен: персонажи, идущие не по столбовой дороге, гораздо интереснее, чем те, кто движется к поставленной цели прямолинейно. Видимо, поэтому он сыграл Бэрримора, а не Шерлока Холмса и любит больше Обломова, чем Штольца Художник, режиссер, сценарист и актер Александр АДАБАШЬЯН уверен: персонажи, идущие не по столбовой дороге, гораздо интереснее, чем те, кто движется к поставленной цели прямолинейно. Видимо, поэтому он сыграл Бэрримора, а не Шерлока Холмса и любит больше Обломова, чем Штольца.   Снимать историческую картину — адская работа! — По образованию вы художник. Но почему именно кино стало основным видом деятельности? — Сам я считаю себя прежде всего художником, а не киношником. Я окончил художественный институт и продолжаю активно в этом направлении работать, например, как дизайнер. Я оформил пять ресторанов в Москве: «Обломов», «Клеопатра», итальянский ресторан «Антонио». Я ставил как художник оперу в Мариинском театре и в «Ла Скала». А что касается кино, то здесь все получилось более-менее случайно. С Никитой Михалковым мы знакомы лет с четырнадцати. И, в отличие от всей нашей детской компании, мы всегда знали чего хотим. Он хотел стать актером и собирался поступать в Щукинское, я — художником и хотел идти в Строгановку. Так и случилось. Потом Никиту выгнали из Щукинского за съемки в кино, что тогда студентам запрещалось, и он перешел во ВГИК. Мы были на четвертых курсах. Никита летом снимал курсовую работу и пригласил меня декоратором. А я все свои киноспециальности начинал не с академического изучения, а работая подмастерьем. Так было и в тот раз: мне посчастливилось работать под руководством замечательного художника Ирины Викторовны Шретер. А сценарии я начал писать с подачи Кончаловского, который позвал меня помогать, хотя я до того никогда ничего не писал. Мне кажется, это самый лучший, хотя и не самый легкий путь. Я не считаю себя человеком талантливым. Совершенно искренне считаю себя человеком средних способностей. Но благодаря тому, что встретился в жизни с хорошими учителями, я смог кое-что сделать в жизни.

http://pravmir.ru/aleksandr-adabashyan-i...

— «Даймоний» Сократа и его ученика Платона — тот внутренний голос, который должен предостерегать от плохого, у романтиков стал отождествляться с личным демоном гения, который возвышался тем самым над «толпой». На ваш взгляд, искусство — это неизбежное балансирование между Богом и дьяволом, светом и тьмой? — Я бы сказал больше: любой человек постоянно, ежеминутно балансирует между добром и злом. При этом художник, безусловно, ответственен за то, что творит, представляя потом публике. Его ответственность связана не только с его продажностью или неподкупностью, как в повести Гоголя «Портрет», где художник стал жертвой демонического образа, который был создан предыдущим живописцем. Художник отвечает за то, каким силам он дает водить своей кистью, пером, резцом. Стоит вопрос, кем он будет: преподобным Андреем Рублевым или Михаилом Врубелем, о котором блестяще сказал (одновременно говоря и о себе) Блок в поэме «Возмездие»: «В нем почивает некий бог, его опустошает Демон, над коим Врубель изнемог... Его прозрения глубоки, но их глушит ночная тьма, и в снах холодных и жестоких он видит «Горе от ума». Оба они — и Рублев, и Врубель — творцы высокого искусства. Но у одного вершина творчества — «Троица», а у другого «Демон», сведший его с ума. — Имеет ли с этой точки зрения смысл расхожее противопоставление «духовного» и «бездуховного» искусства? — Я думаю, имеет, но опять-таки один из главных вопросов — «какого вы духа». Потому что духовное и бездуховное могут противопоставляться не только по уровню «пошлый» и «высокохудожественный». К сожалению, и среди высокохудожественных творений бывают те, которые более вредят человеческому сердцу, чем его исправляют и возвышают. — Но у гениев это ведь часто может соединяться в сложном переплетении — даже в одном произведении. Например, симфония: вначале она гармонична, окрыляет, а затем врывается демоническая какофония, и остается неясным, кто же победил... — Да, у одного и того же поэта могут быть удивительно светлые, могучие откровения, как у того же Блока в гениальном стихотворении «На поле Куликовом», а может быть просто ужас и кошмар. Не случайно перед смертью поэт порвал свои рукописи и записные книжки: это был своего рода акт покаяния. «Откровения» могут приходить в душу художника из разных источников, хотя ему порой кажется, что прямо с небес. «Небеса» тоже разные бывают. Не зря падшие духи именуются в православной традиции «духами злобы поднебесной», а одно из имен сатаны — Люцифер — переводится как «светоносный». И здесь художнику, безусловно, необходима такая замечательная добродетель, как рассуждение.

http://pravoslavie.ru/139327.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010