Храм… был построен на хребте сильно укрепленного холма. Самая низкая часть храма покоилась на фундаменте в триста локтей высоты, а местами и больше… Достойны такого основания были также воздвигнутые на нем здания. Все галереи были двойные; двадцатипятилоктевые столбы, на которых они покоились, состояли каждый из одного куска самого белого мрамора; покрыты же они были потолками из кедрового дерева. Высокая ценность этого материала, красивая отделка и гармоничное сочетание его представляли величественный вид, хотя ни кисть художника, ни резец ваятеля не украшали здания снаружи… Непокрытые дворовые места были вымощены везде разноцветной мозаикой… К самому зданию храма, возвышавшемуся посередине, то есть к святилищу, вели двенадцать ступеней. Фронтон здания имел как в высоту, так и в ширину сто локтей; задняя же часть была на сорок локтей ýже; ибо с обеих сторон фронтона выступали два крыла, каждое на двадцать локтей… Из двух отделений храмового здания внутреннее было ниже внешнего. В него вели золотые двери пятидесяти пяти локтей высоты и шестнадцати ширины; над ними свешивался одинаковой величины вавилонский занавес, пестро вышитый из гиацинта, виссона, шарлаха и пурпура, сотканный необычайно изящно и поражавший глаз замечательной смесью тканей. Этот занавес должен был служить символом вселенной: шарлах обозначал огонь, виссон – землю, гиацинт – воздух, а пурпур – море… 93 Богослужения, совершавшиеся в храме по большим праздникам, отличались пышностью и грандиозностью. Еще до строительства Первого храма, в эпоху царя Давида, богослужение приобрело те черты, которые сохраняло на протяжении многих веков. В частности, для древнееврейского культа было характерно широкое использование музыкальных инструментов. Царь Давид осуществил богослужебную реформу, создав целый штат левитов-музыкантов для профессионального сопровождения богослужебных церемоний. Начальникам левитов он приказал поставить братьев своих певцов с музыкальными орудиями, с псалтирями и цитрами и кимвалами, чтобы они громко возвещали глас радования ( 1Пар. 15:16 ). За богослужениями одни из левитов играли громко на медных кимвалах, другие – на псалтирях, тонким голосом, третьи – на цитрах, чтобы делать начало, четвертые же трубили трубами пред ковчегом Божиим ( 1Пар. 15:19–24 ). Начальник левитов, Хенания, был учитель пения, потому что был искусен в нем ( 1Пар. 15:23 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

С водопоя, 2008 Художник: Василий Куракса vk fb tw ok @ g+ lj Лавра на рассвете, 2018 Художник: Василий Куракса vk fb tw ok @ g+ lj Зима в Сергиевом Посаде, 2018 Художник: Василий Куракса vk fb tw ok @ g+ lj Морозный день, 2019 Художник: Василий Куракса vk fb tw ok @ g+ lj В Сусанино весной, 2018 Художник: Василий Куракса vk fb tw ok @ g+ lj Дом в Сусанино, 2018 Художник: Василий Куракса Об авторе Образование и регалии: В период с 2007 по 2018 г. было создано более 1000 произведений и организовано более 30 персональных выставок, а также опубликовано около 40 статей и упоминаний в литературных изданиях о творческой деятельности художников. Постоянный участник всероссийских международных выставок. Является лауреатом многочисленных премий, наград в области искусства. Работы Василия находятся в семи музеях России, в музеях Китая, Италии, а также в частных коллекциях России, Германии, США. Живет и работает в г. Сергиев Посад. Официальный сайт художника Василия Куракса:  http://kuraksa.com/ Телефон: +7 (916) 704-70-40 30 августа 2019 г. Рейтинг: 9.8 Голосов: 1035 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Валерий 5 декабря 2019, 20:34 Светлые люди-светлое творчество. Сергий 5 декабря 2019, 15:56 Очень люблю живопись, считаю, что она гораздо глубже стихов и прозы, но рисовать совершенно не умею, " рисую " с фотоаппаратом. Картины очень красивы, если бы умел - рисовал бы именно так) Спасибо. Анна G. 8 сентября 2019, 16:27 Свет какой на картинах!… Прямо Айвазовский. Уж весна, так весна. Уж рассвет, так рассвет. Хорошо! Радует, что ещё даёт Господь талантливых людей нам, не закончились они ещё. Надежда 2 сентября 2019, 21:26 Спасибо Художнику за то,что напомнил,в какой красоте мы живем!МНОГАЯ ЛЕТА! Екатерина 2 сентября 2019, 13:28 Замечательный художник.Остановись мгновенье ты прекрасно!Волнует душу все и зима и осень и старые деревянные дома,вода зачаровывает вспоминается детство.Прекрасный талант у художника!Истинно русские пейзажи.Браво! Москит 2 сентября 2019, 12:49

http://pravoslavie.ru/123473.html

Художник Максимилиан Волошин (Картины) Он был наделен многогранным талантом. Замечательный поэт, высокопрофессиональный переводчик, художественный и литературный критик, Волошин известен и как художник с весьма незаурядным и самобытным дарованием. 11 августа, 2013 Он был наделен многогранным талантом. Замечательный поэт, высокопрофессиональный переводчик, художественный и литературный критик, Волошин известен и как художник с весьма незаурядным и самобытным дарованием. 11 августа 1932 года скончался Максимилиан Волошин. Он был наделен многогранным талантом. Замечательный поэт, высокопрофессиональный переводчик, художественный и литературный критик, Волошин известен и как художник с весьма незаурядным и самобытным дарованием. К годовщине со дня его смерти предлагаем вашему вниманию подборку картин Максимилиана Волошина. Автопортрет. 1919 Золотые ворота Испания. Пейзаж с кипарисами. 31,6х47,4 Бумага, акварель Кара-Даг в облаках Коктебель. 1932. Коктебель. 1929 Крым. В окрестностях Коктебеля. 1910-е Лунное безмолвие. 1930 Библейская земля. 1920 У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 25 сентября, 2019 9 мая, 2019 3 ноября, 2023 8 июня, 2022 5 августа, 2021 24 апреля, 2021 7 апреля, 2020 28 октября, 2019 16 октября, 2019 25 сентября, 2019 9 мая, 2019 3 ноября, 2023 8 июня, 2022 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/xudozhnik-maksimilian-...

Думаю, что к этому трудно что-то добавить. От лица издателей этой книги, замечательной художницы Александры Нуракишевой, нарисовавшей чудесные иллюстрации, старых и новых друзей отца Романа и, надеюсь, многих читателей, а также пользуясь представившимся случаем, обращаюсь к моему другу иеромонаху Роману с просьбой побольше писать именно лирических произведений. Даже в ущерб позиции «гражданина и поэта». Архимандрит Тихон , наместник московского Сретенского монастыря Иеромонах Роман (Матюшин). Избранное. Стихотворения 1970—2008. Художник Алия Нуракишева. — М. : Изд-во Сретенского монастыря, 2012. — 160 с., ил.    СОДЕРЖАНИЕ Предисловие Часть I. Родник Иеромонах Роман (Матюшин). Избранное. Стихотворения 1970—2008. Художник Алия Нуракишева. — М. : Изд-во Сретенского монастыря, 2012. — 160 с., ил.    Часть II. Откуда начну плакать, окаянный… Иеромонах Роман (Матюшин). Избранное. Стихотворения 1970—2008. Художник Алия Нуракишева. — М. : Изд-во Сретенского монастыря, 2012. — 160 с., ил.    Часть III. Всё моя молитва превозможет Иеромонах Роман (Матюшин). Избранное. Стихотворения 1970—2008. Художник Алия Нуракишева. — М. : Изд-во Сретенского монастыря, 2012. — 160 с., ил.    Часть IV. Окончу радостью о Боге Иеромонах Роман (Матюшин). Избранное. Стихотворения 1970—2008. Художник Алия Нуракишева. — М. : Изд-во Сретенского монастыря, 2012. — 160 с., ил.    Иеромонах Роман (Матюшин). Избранное. Стихотворения 1970—2008. Художник Алия Нуракишева. — М. : Изд-во Сретенского монастыря, 2012. — 160 с., ил.    Иеромонах Роман (Матюшин). Избранное. Стихотворения 1970—2008. Художник Алия Нуракишева. — М. : Изд-во Сретенского монастыря, 2012. — 160 с., ил.    Иеромонах Роман (Матюшин). Избранное. Стихотворения 1970—2008. Художник Алия Нуракишева. — М. : Изд-во Сретенского монастыря, 2012. — 160 с., ил.      . Иеромонах Роман (Матюшин). Избранные песни. — М. : Изд-во Сретенского монастыря, 2012. — 160 с., ил. Избранные песни (компакт-диск прилагается) Книгу можно приобрести: ·  на сайте отдела оптовых продаж Издательства Сретенского монастыря

http://pravoslavie.ru/54100.html

В середине ХХ века художник Андрысек вспомнило пребывании Суворова в Богемии, в городе Колин… Благородным, иронически настроенным старцем увидел Суворова замечательный русский советский художник, ленинградец Константин Иванович Рудаков (1891 — 1949). В годы войны Суворов был для нашего народа насущной необходимостью. Рудаков – маэстро книжной графики и виртуозный портретист – увидел в Суворове не монумент, а человека. Рудаков был величайшим художником книги, своим героям дарил тепло собственной души. Вот и Суворов с рисунка Рудакова шагает нам навстречу. Один из лучших портретов Суворова написал замечательный художник Константин Иванович Рудаков Николай Семёнович Самокиш (1860 – 1944) успел поработать и в имперской, и в советской военной героике. Плодовитый баталист, Самокиш написал 40 рисунков для книги А.И. Красницкого «Русский чудо-вождь. А. В. Суворов- Рымникский, князь италийский. Жизнь и подвиги». Не раз обращался к суворовской теме художник Орест Георгиевич Верейский (1915 – 1993), прославленный иллюстратор «Василия Тёркина». Настоящий литературный художник, Верейский был виртуозом характерности. Поклонники картин «Суворов среди солдат на привале», «Суворов в Праге», «Суворов и Кутузов перед штурмом Измаила», «Суворов и Багратион во время Швейцарского похода» оценили талант Верейского. А чего стоит противостояние характеров в рисунке «Суворов и Павел I»! Увлечённость темой, умение уйти от шаблона, выразив глубоко личное отношение к герою – всё это позволило художнику создать, пожалуй, лучшую сувориаду ХХ века. Наиболее интересна, на наш взгляд, картину «Суворовские чудо-богатыри на марше» — очень точная метафора «солдатского генерала». И.А.Раздрогин. Портрет суворовского чудо-богатыря Ильи Осиповича Попадичева. 1966 г. Заслуженно вошла в «суворовский канон» картина советского художника Владимира Митрофановича Бескаравайного «Приезд Суворова в Петербург 20 апреля 1800 года» (1969). Трудно представить себе лучший рассказ о последних, трагических днях жизни Суворова. Опытный иллюстратор, Бескаравайный, как и Верейский, тонко чувствует драматургию сюжета, знает и любит своего героя.

http://pravmir.ru/suvorov-ne-lyubil-zerk...

На 44-м году жизни скоропостижно скончался замечательный православный художник, заслуженный художник РФ, один из ведущих мастеров Студии военных художников имени М.Б. Грекова Павел Рыженко . Бог да ублажит и упокоит новопреставленного раба Своего в селениях праведных! Мы публикуем интервью Павла, данное им информационному порталу Фонда «Русский мир». Художник Павел Рыженко. Фото: Владимир Ходаков/Expo.Pravoslavie.Ru      Художник Павел Рыженко называет сумасшествием все, что не относится в живописи к реализму. А в кризисе современного реализма винит самих художников. Жестко? Да. Несовременно? Возможно. Однако со многими его доводами сложно не согласиться. – Павел, когда вы начали рисовать? – Рисовал лет с пяти – как все дети. Потом поступил в художественную школу в родном городе – Калуге. Ничем не выделялся на общем фоне. В 11 лет поступил в Московскую среднюю художественную школу (МСХШ) при Институте им. Сурикова, которая раньше располагалась напротив Третьяковской галереи. Окончил ее в 1987 году, потом служил в армии. Ничего выдающегося не делал. Могу сказать, что в МСХШ процент талантливых ребят был очень велик, к их числу, кстати, я не относился. Их учебные работы можно было смело вешать в Третьяковку рядом с Суриковым или Репиным. – Куда же потом делись эти «талантливые ребята»? – Я сам себе этот вопрос задаю. Наше государство, что ли, так устроено? Я до сих пор некоторых из них встречаю и не понимаю: куда что делось? Сейчас их творчество развращено до такого состояния, что его с трудом выдерживают даже стены ЦДХ, которые, кажется, привыкли ко всему. Как так вышло, что у нас талантливый человек как будто в серную кислоту помещается и растворяется? – Карьера, слава, спонсоры, «надо помочь молодым талантам»… Можно давать деньги, а художник еще хуже будет работать – Знаете, никакие деньги не помогут. Можно давать деньги, а художник еще хуже будет работать. Я разговаривал об этом с Галиной Вишневской, она правильно говорит: талантливому человеку помогать не надо, он сам должен пробиться. В какой-то степени я с этим согласен. Бог ведь смотрит на сердце и на устремления души: ради чего и как талант используется? Наверное, большинству талантливых ребят не повезло с учителями, с теми, кто воспитывает души, а не просто учит чему-то. Ведь сам талант развивается сложно, рывками. И жизнь художника напоминает забег на марафонскую дистанцию. Часто ведь как бывает? Неопытный марафонец так стартует, что глаза из орбит у всех вылезают, поражаешься просто: как можно так писать в 11, 12 или 13 лет? А потом видишь, как он молниеносно выдыхается и в 20 лет пишет хуже, чем сам писал в 10…

http://pravoslavie.ru/45325.html

Смотрите, вот — крестьянин, вечный труженик. Сколько сил он кладет, чтобы обработать землю: роет-копает ее, очищает ниву от сорняков, бросает в нее семена, хранит, бережет свою полоску. Но, когда уже надо пожинать плоды многих трудов, прошла гроза и все-все повалила, помяла, погубила, уничтожила... И смотрит бедный крестьянин и думает: что же это такое? Трудился, трудился я, мучился, изнемогая до крайности, а тут разом все погибло. Так и напрашивается на ум: где же..? Но он смиряется пред Богом и говорит: что же поделаешь, знать, так надо, так угодно Богу. А вот крупный ученый, конструктор. Создал замечательный самолет, скоростной, вместительный. Ну, просто чудо, игрушка. Он стоит и наблюдает, красуясь, как его прекрасное создание быстро рассекает небо, несет в себе сотни счастливых пассажиров. " Эх, какой я замечательный изобретатель, какой творец " ,— думает ученый... Но вот его взор устремляется на птицу, высоко-высоко парящую в небе. Как она прекрасно ориентируется в воздухе, как великолепно и быстро несется! Да как красиво, главное — грациозно, бесшумно. Какая красота! Ученому ну просто от души завидно. " О,— думает ученый,— как я далек еще от совершенных летательных конструкций! Природа, что создала птицу, много-много умнее. Да как, право, скверно гудит и шумит мой самолет, как он гремит в воздухе, будто небо ломится, скрежещет, оглушает, нервирует. А эта птица! Как она ловко и бесшумно несется в небе! " О человек, прекрасные вещи ты строишь, но " природа " мудрее. " Как так — " природа " ? — ловит себя на мысли умный ученый.— Что же, выходит, она разумная, если создает такие мудрые творения? А, может быть, совсем не природа, а... " Не хочется смиряться крупному ученому пред Именем Бога, но все же здравая логика непременно приведет его к этому заключению. Смирение пред Богом... А вот знаменитый художник, который годами пишет картину. И когда ее напишет — дивится весь мир. Шедевр искусства! Но вот этот художник вышел на лоно природы. Он поражен! " Что это за дивная красота! — думает.— Я и сотой доли ее не мог воспроизвести в моей картине. А ведь писал ее целых семь лет. Да, как красива и мудра природа! А что такое " природа " ? — старается расшифровать это слово умный художник.— Если она так красиво устроена, то она должна быть очень умна. Но ведь ум-то только у разумного существа? " Умный художник зашел в тупик. " Так что же,— думает он,— Бог, что ли, все это сделал? Нелепо очень, откуда же тогда Бог произошел? " И снова он в тупике. " А пожалуй, что Бог — это как-то умнее, как-то складнее получается, чем неразумная природа " .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2154...

Практически все художники увлечены цветом. С помощью цвета они создают и формы, и наполняют свои работы глубиной и смыслом. В  этом художники следуют традиции московской художественной школы, неслучайно многие из них преподают или преподавали в Московском государственном художественном академическом институте имени Сурикова. Мартовский день. Геннадий Пасько, 1999. Холст, масло Художники пишут повседневную жизнь, но — не разбирают ее на социальные составляющие, не ищут в окружающей действительности негатива. Красота является главным их мерилом. Даже в том случае, если в их работах звучат грустные, а то и трагические ноты. Романтики реализма остаются над идеологией. Любой. В советские времена, на заре своего существования, они прошли мимо соцреализма с его идеологической составляющей, мимо «левых» направлений с их часто антисоветским посылом; сегодня художники — над схваткой политических сил и тенденций, таких переменчивых и таких непостоянных. ГУМ, ЦУМ, Детский мир. Владимир Телин, 2004-2008. Холст, масло «Реализм  — это океан живой воды, —  говорит Александр Цыплаков,  художественный руководитель и участник творческого объединения «Романтики реализма». — Многие из художников нашего объединения начинали с авангардных опытов, однако... Каждый в свое время пришел к мысли, что эксперименты только с формой уводят от живого чувства, без которого немыслимо настоящее искусство. Каждый из нас, несмотря на возраст (кому-то из художников объединения едва исполнилось пятьдесят, кому-то перевалило за семьдесят), сохранил восторженный и отчасти детский взгляд на окружающий мир. И этот мир нас не разочаровывает, не кажется скучным и привычным. В наше суррогатное время супермаркетов, когда все перемешивается, когда мы забыли вкус настоящего хлеба, настоящего вина, когда вместо искусства часто предлагаются его целлулоидные заменители, замечательно, что есть такие художники, как мои коллеги по объединению. Это художники действительно высокого уровня. И в своем творчестве они несут то подлинное, что откладывалось в копилку человеческой культуры веками».

http://foma.ru/romantika-realizma.html

Смотрите, вот – крестьянин, вечный труженик. Сколько сил он кладет, чтобы обработать землю: роет-копает ее, очищает ниву от сорняков, бросает в нее семена, хранит, бережет свою полоску. Но, когда уже надо пожинать плоды многих трудов, прошла гроза и все-все повалила, помяла, погубила, уничтожила… И смотрит бедный крестьянин и думает: что же это такое? Трудился, трудился я, мучился, изнемогая до крайности, а тут разом все погибло. Так и напрашивается на ум: где же..? Но он смиряется пред Богом и говорит: что же поделаешь, знать, так надо, так угодно Богу. А вот крупный ученый, конструктор. Создал замечательный самолет, скоростной, вместительный. Ну, просто чудо, игрушка. Он стоит и наблюдает, красуясь, как его прекрасное создание быстро рассекает небо, несет в себе сотни счастливых пассажиров. «Эх, какой я замечательный изобретатель, какой творец», – думает ученый… Но вот его взор устремляется на птицу, высоко-высоко парящую в небе. Как она прекрасно ориентируется в воздухе, как великолепно  и быстро несется! Да как красиво, главное – грациозно, бесшумно. Какая красота! Ученому ну просто от души завидно. «О, – думает ученый, – как я далек еще от совершенных летательных конструкций! Природа, что создала птицу, много-много умнее. Да как, право, скверно гудит и шумит мой самолет, как он гремит в воздухе, будто небо ломится, скрежещет, оглушает, нервирует. А эта птица! Как она ловко и бесшумно несется в небе!» О человек, прекрасные вещи ты строишь, но «природа» мудрее. «Как так – «природа»? – ловит себя на мысли умный ученый. – Что же, выходит, она разумная, если создает такие мудрые творения? А, может быть, совсем не природа, а…» Не хочется смиряться крупному ученому пред Именем Бога, но все же здравая логика непременно приведет его к этому заключению. Смирение пред Богом… А вот знаменитый художник, который годами пишет картину. И когда ее напишет – дивится весь мир. Шедевр искусства! Но вот этот художник вышел на лоно природы. Он поражен! «Что это за дивная красота! – думает. – Я и сотой доли ее не мог воспроизвести в моей картине. А ведь писал ее целых семь лет. Да, как красива и мудра природа! А что такое «природа»? – старается расшифровать это слово умный художник. – Если она так красиво устроена, то она должна быть очень умна. Но ведь ум-то только у разумного существа?» Умный художник зашел в тупик. «Так что же, – думает он, – Бог, что ли, все это сделал? Нелепо очень, откуда же тогда Бог произошел?» И снова он в тупике. «А пожалуй, что Бог – это как-то умнее, как-то складнее получается, чем неразумная природа».

http://azbyka.ru/otechnik/Pantelejmon_Ag...

– Здравствуйте, Слава. Ну, ведите меня в свой Эрмитаж, иначе мы замерзнем. Так состоялась наша первая встреча – на московском морозе, в потоке людей, под лязганье трамваев и крики ворон, под матовым, почти невидимым январским солнцем. Я принес чай, вернее, кофе, в мастерскую. Можно было греться и смотреть. Сначала она сидела, потом встала и долго ходила, изучая работы внимательно, почти до самого мазка. Я молчал и смотрел на нее, вернее, любовался ею, ее фигурой, походкой, грацией. – Вы очень большой художник, Слава, – наконец произнесла она. – У нас даже сейчас такие художники в таких, извините, халупах не живут. – Да это и халупа-то не совсем моя. Сегодня я здесь, а завтра могу быть на улице. Юля с каким-то ужасом посмотрела на меня. – Юля, давайте еще кофе? – Да, спасибо. Мы тихо сели на диванчике, пили кофе и молчали минут десять. – Я обожаю кофе, про утрам без него даже в себя прийти не могу, – улыбнулась она и посмотрела на меня, опять окунув в омут своих спокойных глаз. – Юля, у вас необыкновенные глаза, хотя вы… вы и вся необыкновенная, извините меня и не сочтите за грубый комплимент, ведь я художник. – Спасибо, господин художник, – улыбнулась она. – Давайте перейдем на “ты”. – Охотно соглашусь. Юля, а вы не могли бы сейчас немножко попозировать, просто посидеть, поговорить, а я попробую сделать маленький набросок? Она, к счастью, согласилась, и я решил махнуть набросок прямо маслом на картоне. Посадил, чтобы свет падал на нее справа, и стал лихорадочно размешивать краски, устанавливать этюдник. – Расскажите мне что-нибудь, не обращайте на меня никакого внимания. – Что я могу рассказать? Учусь здесь, в консерватории, у вас очень хорошие педагоги и хорошее образование. Вокал – вещь тонкая, хрупкая, и что будет со мной дальше, не знаю. Потом уеду в свой родной город Нови Сад, буду петь там в опере, опять же, если все будет хорошо. – У вас замечательное сопрано, очень красивый тембр. – О! Господин художник разбирается даже в таких вещах? “Очень тонко”, – подумал я, вспомнив, как рылся накануне в энциклопедиях, пока не понял, что есть еще другие женские голоса, колоратура, например. Когда я у той дамочки менял унитаз и она сказала: “У Сонечки удивительное сопрано”, – я ведь подумал, что сопрано – это какая-то удивительная тяга к музыке. Вот бы сейчас сел в лужу!

http://azbyka.ru/fiction/soprano-nikolaj...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010