О значении книги рассуждает в интервью «Русской народной линии» один из ее авторов, доктор исторических наук Андрей Александрович Иванов : Книга «Правая Россия» изначально задумывалась как исправленное и дополненное переиздание вышедшего в 2006 году «Воинства святого Георгия», поэтому не случайно, что подзаголовки у обеих книг одинаковые «Жизнеописания русских монархистов начала XX века». Однако в итоге получилась совершенно самостоятельная, новая работа. В «Правую Россию» вошло немало новых очерков (о П.Н.Дурново, В.М.Пуришкевиче, А.А.Кирееве, С.Д.Шереметеве, Г.А.Шечкове, митрополите Антонии (Храповицком) и др.), а лучшие из тех, что ранее публиковались в «Воинстве», были существенно обновлены. Исправлен и переработан был и словарик активных деятелей монархического движения, появилась в новой книге и краткая библиография, позволяющая читателю сориентироваться среди исследований, посвященных русскому правому движению. Но ценность книги не только в этом. На сегодняшний день это, пожалуй, единственное научно-популярное издание, дающее заинтересованному читателю возможность познакомиться с развернутыми биографиями наиболее видных русских монархистов начала XX века, написанных специалистами, занимающимися историей правого движения не один год. В какой-то мере «Правая Россия» восполняет пробел в известной книжной серии «Жизнь замечательных людей», составители которой, публикуя биографии таких «замечательных» персонажей как Калигула или Троцкий, категорически отвергают возможность издании книг о русских правых, слишком, по их мнению, «одиозных». Также, на мой взгляд, не менее важно, что авторы постарались подойти к героям своих очерков «без гнева и пристрастия», показав читателю как сильные стороны правого движения и его вождей, так и их недостатки и ошибки, которые сыграли не последнюю роль в поражении монархистов, ставшим очевидным уже накануне трагического 1917 года. Надеюсь, что книга найдет своего читателя и будет востребована как историками, так и всеми теми, кому интересна история русского монархического и национально-патриотического движения.

http://ruskline.ru/news_rl/2015/10/01/av...

Стивен Рансимен Содержание Аннотация Книга I. Церковь накануне турецкого завоевания Глава 1. Историческая перспектива Глава 2. Структура Церкви Иерархия Монастыри Глава 3. Церковь и государство Глава 4. Церковь и Церкви Восток Запад Глава 5. Церковь и философы Глава 6. Мистическое богословие Глава 7. Конец Империи Книга II. Церковь под владычеством оттоманских султанов Глава 1. Новая жизнь Глава 2. Церковь и иноверное государство Глава 3. Церковь и образование Глава 4. Церковь и Церкви: Константинополь и Рим Глава 5. Церковь и Церкви: лютеранский подход Глава 6. Церковь и Церкви: кальвинистский патриарх Глава 7. Церковь и Церкви: англиканский опыт Глава 8. Константинополь и Москва Глава 9. Определение догмата Глава 10. Фанариоты Глава 11. Церковь и греческий народ Глава 12. Эпилог     Аннотация «Великая Церковь в пленении. История Греческой церкви от падения Константинополя в 1453 г. до 1821 г.» Рансимена – замечательная книга об истории Греческой Церкви в эпоху Османской империи. Замечательная как по своей обстоятельности, так и изложению: эту книгу совершенно спокойно может прочитать и неспециалист. Первая часть книги описывает время перед завоеванием. Больший интерес представляет вторая часть – история после завоевания. Это не столько история в строгом смысле, а попытка наметить основные линии и акценты. История Православной Греческой Церкви привлекла Рансимена в первую очередь как главная духовная сила, позволившая греческому народу сохранить себя, а затем возродить и свое государство.  Свой труд Рансимен заканчивает такими словами: «Истинная сила православных лежит в их убеждении, что как скоро они сохранят верность учению Христа, за этой юдолью слез они найдут истинное и вечное счастье. Более, чем любой другой ветви христианской Церкви, православным приходилось думать о том предписании, чтобы воздавать кесарю кесарево. Это дало им возможность подчиниться – слишком легко, как думали критики, – светской власти иноверного или безбожного правительства; но это также дало им возможность сохранять отдельно то, что принадлежит Богови и оставаться верным им в целости.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Джордж Бейкер Скачать epub pdf Предисловие Имя Юстиниана стало таким же нарицательным, как имена Иосифа, Иуды и Юлия Цезаря. Как и в случае с этими выдающимися людьми, имя Юстиниана стало нарицательным благодаря одной замечательной черте его характера, которая затмила другие причины, по которым личность этого императора может вызвать наш интерес. Юрист знает о великом вкладе Юстиниана в историю права, но тот, кто предпочитает изучать разные стороны человеческого характера и области деятельности, к которым этот характер был приложен, приглядевшись к личности Юстиниана, вдруг увидит, что как человек и муж этот деятель был много крупнее, чем как законодатель. Это была великая личность, чья история может Расширить наши представления об идеалах, которым хотят следовать люди, и о делах, которыми они хотят заниматься. Даже в его время находились люди, считавшие, что он был не человеком, а воплощением зла, десницей дьявола. Только человек с очень сильным характером и железной волей может заслужить такой комплимент от врагов. Так как Юстиниан был воистину великим человеком, то он проявил себя во многих областях деятельности. Он в высшей степени обладал даром, в котором, пожалуй, уступал только Александру Великому: даром объединять и примирять другие сильные личности. Его жена, которую он вытащил со сцены (некоторые утверждали, что из сточной канавы), была самой замечательной из когда-либо живших женщин. Юстиниан отыскал и воспитал одного из величайших воителей – Велизария, чей военный талант можно сравнить с гением Ганнибала, и одного из самых знаменитых архитекторов Антемия Тралльского, который построил храм Святой Софии. Он привлек к себе одного из самых опытных юристов – Трибониана, который возглавил комиссию, создавшую кодекс и дигесту. Павел Молчаливый и Роман были поэтами, чьи творения не вышли за пределы языка, на котором были написаны; но в лице Прокопия Цезарейского он имел первоклассного историка, запечатлевшего его царствование со всеми приключениями, авантюрами и скандалами. Все эти люди нашли возможность идти к своим целям, объединенные великой идеей Юстиниана создать новую имперскую цивилизацию.

http://azbyka.ru/otechnik/Yustinian-1/yu...

Патриарх Кирилл: Исчезновение книги станет большой бедой для человечества 16 марта, 2014. Святейший Патриарх Кирилл Пусть электронные носители существуют и развиваются, но я бы очень советовал, особенно детям и молодежи, иметь дело с книгой, на которой воспитаны все предыдущие поколения и которая еще должна всем нам послужить. 14 марта 2014 года Святейший Патриарх Кирилл и мэр Москвы С.С. Собянин посетили детский праздник «День православной книги», посвященный 450-летию первой датированной печатной книги в России. Праздничное мероприятие состоялось в Зале церковных соборов Храма Христа Спасителя в Москве. Предстоятель Русской Церкви обратился к собравшимся с приветственным словом. Уважаемый Сергей Семенович! Ваше Высокопреосвященство! Дорогие дети, дорогие папы и мамы, бабушки и дедушки, — все, кто по традиции собрался в Храме Христа Спасителя 14 марта, в День православной книги! В этом году, сегодня мы празднуем великий юбилей — ровно 450 лет назад в России была отпечатана первая книга. Это был «Апостол» диакона Ивана Федорова, который и произвел на свет в московском печатном дворе первое печатное издание. Не знаю, как откликнутся на юбилей наша пресса и наша общественность, но сегодня мы с вами празднуем здесь этот замечательный юбилей появления первой русской книги. Наш замечательный писатель и историк Николай Михайлович Карамзин, говоря об истории разума, отметил, что в этой истории два великих события — изобретение буквы и изобретение типографии. И разъяснил свою мысль тем, что буква дала возможность запечатлеть видимым образом человеческую мысль, а типография помогла эту мысль довести до очень многих — до тысяч, до миллионов. Действительно, изобретение азбуки было важнейшим этапом развития человеческой культуры. До того как Кирилл и Мефодий создали алфавит, во времена язычества, создавались, конечно, и какие-то ценности в народной жизни, но не было самого главного — мысль людей не запечатлевалась и не могла быть передана от одного к другому так широко и так убедительно, как это стало возможным после того как на Руси появился алфавит, появилась книга, вначале рукописная, а затем, благодаря трудам диакона Ивана Федорова, — и типографская.

http://pravmir.ru/patriarx-kirill-ischez...

Разделы портала «Азбука веры» Сборник христианских проповедей Патриарх Московский и всея Руси Кирилл Тайна покаяния. Великопостные проповеди (2001–2011) " loading="" decoding="" title=""/> Оглавление Первая седмица Великого поста 2001 О праздности. Слово по окончании утреннего богослужения в понедельник первой седмицы Великого поста в Успенском кафедральном соборе города Смоленска (26 февраля 2001 г.) Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Для возвышения человека над страстями, для духовного его возрастания и совершенствования необходимо особое знание, ибо наше спасение есть великое и таинственное действо. Но если мы лишены на этом пути руководящего духовного начала, то внутренние наши силы могут оказаться растраченными втуне, без заметной пользы для преображения души и жизни. Человек может буквально изнемочь, напрягаясь в стремлении изменить и исправить себя, но при этом так и не достигнуть желаемого результата, ибо в духовной борьбе с грехом, как и в любом сложном деле, нужно быть вооруженным необходимыми знаниями и иметь соответствующий опыт. Святые отцы Церкви и прославленные подвижники благочестия дают нам возможность приобщиться к их знаниям, основанным на многовековом опыте Церкви. Некоторые из этих подвижников оставили после себя замечательные духовно-литературные творения, в которых излагают собственное, основанное на церковном опыте, понимание того, что должен делать человек, побеждая самого себя. К таким произведениям в первую очередь относится знаменитая «Лествица» преподобного Иоанна Лествичника . Но не только греческие, византийские, сирийские, египетские, палестинские отцы Церкви, движимые стремлением помочь людям справляться со своими духовными недугами, писали на тему борьбы со грехом, совместно созидая целостную систему богоугодного существования человека, подробный план устроения его жизни во Христе. Принимали участие в этих вселенских трудах и наши отечественные подвижники, такие как святые Тихон Задонский , Феофан Затворник , Игнатий Брянчанинов и иные, оставившие после себя замечательные сочинения. Вчитываясь в их книги, являющиеся общим христианским наследием, мы воспринимаем духовный опыт аскетов былых времен. При этом их мудрость продолжает оставаться злободневной в каждую последующую эпоху, ибо это не мудрость того или другого церковного писателя, а мудрость Церкви, сохраняемая в ее Предании.

http://azbyka.ru/propovedi/velikopostnye...

Иная жизнь До последнего момента не верилось, что поездка состоится: ну вот, обязательно сейчас что-нибудь пойдет не так. Скажут, что передумали, погорячились, обещая показать «все как есть», дать возможность пообщаться с кем захотим, ответить на вопросы, которые зададим… 8 августа, 2011 До последнего момента не верилось, что поездка состоится: ну вот, обязательно сейчас что-нибудь пойдет не так. Скажут, что передумали, погорячились, обещая показать «все как есть», дать возможность пообщаться с кем захотим, ответить на вопросы, которые зададим… До последнего момента не верилось, что поездка состоится: ну вот, обязательно сейчас что-нибудь пойдет не так. Скажут, что передумали, погорячились, обещая показать «все как есть», дать возможность пообщаться с кем захотим, ответить на вопросы, которые зададим… …Семь утра. Москва только просыпается, а мы уже стартуем в Иваново. За рулем – архимандрит Амвросий (Юрасов), духовник ивановского Свято-Введенского женского монастыря. Рядом – монахиня Иоанна. Мы познакомились предыдущим вечером, побывали на прямом эфире радио «Радонеж», где отец Амвросий и матушка Иоанна отвечали на вопросы слушателей, замечательно пообщались, но сейчас, в машине, почему-то смущаемся и неловко пытаемся завязать разговор. Выручают… Дальнобойщики. – Отец Амвросий, а правда, что вы по рации дальнобойщикам проповедуете? – Правда. А что ж тут такого? – И как они на вас реагируют? – Всякое бывает. Но чаще говорят: мы такого не слышали, батюшка. Рассказывай нам все. – О чем вы с ними говорите? – С ними надо объясняться кратко. Допустим, говорю: уважаемые водители, на трассе – православный священник. Вы знаете о том, что завтра будет Крещение Господне? Надо пойти в церковь, помолиться, взять святой воды. Один отвечает: у меня хозяйка воды уже принесла домой. Другой говорит: а я и не помню, когда был в церкви. А третий приглашает: еду во Владимир, там в таком-то селе источник, батюшка, приезжай, мы там окунаемся. На всякие темы разговариваем. – А какой вопрос они вам чаще всего задают?

http://pravmir.ru/inaya-zhizn/

Что для нас Пасха? Русская народная линия Православие. Самодержавие. Народность. Информационно-аналитическая служба Вход или регистрация Вход Регистрация / Забыли пароль? Закрыть Главная Авторы РНЛ ТВ Актуальные темы Союз писателей России Выбор читателей О нас itemscope itemtype="" > Что для нас Пасха? Андрей Сигутин   Протоиерей Димитрий Моисеев   11.04.2015 581 Время на чтение 18 минут - Когда у одного иеромонаха спросили, что такое Пасха, - он ответил: " Это очень трудно объяснить. У меня есть друг, ему за семьдесят. Так вот он недавно сказал, что год за годом понемногу стал приближаться к пониманию того, что такое Пасха. Но даётся это трудно " . Что же такое Пасха в историческом и в духовном аспектах? - В историческом смысле Пасха - это праздник Воскресения Христова. В этот день вспоминается конкретное событие, когда Господь после распятия в пятницу и пребывании во Гробе в субботу в третий день воскрес. Духовный же смысл Пасхи заключается, в первую очередь, в том, что благодаря воскресению Христову, нам дана возможность соединиться с Богом. Многие святые отцы повторяли одну и ту же замечательную фразу: Бог стал человеком для того, чтобы человек стал богом. То есть воскресение Христово дает возможность каждому человеку стать богом. Конечно, богом с маленькой буквы, богом по благодати, тем не менее, вновь вернуться в состояние нетления и Богообщения, стать причастными самому Богу и той радости, того блаженства, для которого и был создан человек. Без Воскресения Христова такое возвращение человека к Отцу Небесному было бы невозможно. Именно поэтому Церковь всегда боролась с различными ересями, которые отвергали либо человеческое естество Христа, либо Божественное Его достоинство. Поскольку если Христос - не Бог или не Человек, то получается, что мы не можем стать богами по благодати. Только при соблюдении всех условий, которые мы называем православной догматикой, вероучением, возможно возвращение человека в недро Отчее, то есть обожение. Если же что-то в этом вероучении изменить, то такая возможность для человека исчезает.

http://ruskline.ru/analitika/2009/04/21/...

RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_99255.html 24 января 2013 Монашество и технический прогресс – такую тему впервые обсудят на Рождественских чтениях Источник:  вестник Недавно предложенное " Положение о монастырях и монашествующих " вызвало оживленную дискуссию. Причем в обсуждении, что крайне интересно, приняли участие не только сами монашествующие, но и миряне. Теперь в рамках XXI Международных Рождественских чтений создана специальная секция для монашествующих. Она будет проходить впервые и состоится в древнейшем монастыре Москвы – Новоспасском. Круг вопросов колоссален. По мнению организаторов данного направления, обсуждения станут интересными не только монашествующим, но, как принято говорить, и " широкому кругу читателей " . Конечно, вопросы специальные: уставы, положения. Но, в то же время, и возрождение церковных искусств, организация паломничества, монастырская кухня, а также в рамках форума монашествующих речь пойдет и о техническом прогрессе: насколько он мешает или помогает спасению. " Монашество и современный технический прогресс " – тема доклада игумении Домники, настоятельницы Ново-Тихвинсккого монастыря города Екатеринбурга. С ней мы и ведем беседу о предстоящей работе в рамках Рождественских чтений. – Чем для Вас являются Международные Рождественские чтения? – В Священном Писании есть слова, отражающие один из основных принципов христианской жизни: " С советом вся твори " (Сир. 32, 21). Совет знающего, опытного человека – это твердая основа, на которой можно строить и свое здание. И дискуссии в рамках Международных Рождественских Чтений каждому дают замечательную возможность получить полезный совет, самому поделиться какими-то идеями и перенять опыт других. Эта возможность тем более ценна, что Чтения имеют статус международных, то есть в них принимают участие представители и других Поместных Церквей. Но кроме чисто практической пользы, форум приносит и другую пользу. В такой огромной стране, как Россия, подобные мероприятия просто необходимы ради того, чтобы в нашей Церкви сохранялось единомыслие по важнейшим вопросам, чтобы она, по выражению святителя Климента Александрийского, дышала единым дыханием.

http://religare.ru/2_99255_1_21.html

Вольфганг Бюне (меннонит) Предисловие Рик Джоунер: «...Те, кто верен (Иисусу), вскоре будут действовать с небывалой силой и властью. Очень скоро мы уже не будем с завистью смотреть на первоапостольскую церковь , совершавшую в то далекое время великие дела. Все согласятся с тем, что Свое лучшее вино Господь сохранил на конец. Мы живем в самое замечательное время из всего периода истории человечества. Мы, мечтавшие о том, чтобы некогда иметь возможность разговаривать с Петром, Иоанном и Павлом, удивимся, увидев, как все они ждали, что гда наконец-то получат возможность говорить с нами! Мы избраны, чтобы увидеть жатву – плод тех семян, которые апостолы посеяли в то время. Из всех прошедших времен это самое лучшее время, чтобы жить с Богом». (Rick Joyner: «Die Engel, die Ernte und das Ende der Welt», Projektion J, Wiesbaden 1993, S. 22–23.) Пол Кейн: «Бог хочет, чтобы мы вполне приготовились к величайшему пробуждению всех времен». (Kongre?material Bern " 91, S. 5.) «Нельзя судить о дереве по упавшим с него плодам»,– писал Вольфрам Копферманн в 1990 г. в своей книге «Изменение цвета». (W. Kopfermann: «Farbwechsel», C&P, Mainz 1990, S. 198.) Год спустя Клауз Айкхоф, в то время председатель «AGGA», на заключительном заседании Первого церковного конгресса в Нюрнберге использовал это же выражение, говоря о критиках харизматического движения. С того времени этот образ получил широкое распространение, и я не знаю, сколько раз за последние месяцы звучал упрек в том, что мы лишь собираем падалицу и отсюда делаем неверные выводы. Но именно противоположное этому я пытаюсь делать в данной книге. Я исследовал труды и доклады известных представителей и руководителей харизматического движения и «третьей волны», предоставив «падалицу» светской прессе, которая в последние месяцы и годы имела достаточно поводов предложить ее жадной на сенсации публике. Не выходя за пределы образа, скажем, что в этой книге речь пойдет об «отборных плодах» харизматического движения, а не о каких-то догадках сомнительных личностей.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/ostorozh...

Закрыть itemscope itemtype="" > " Крепнет братство звонарей, ширится география звонов " 15.05.2006 285 Время на чтение 5 минут Как показала Звонильная неделя, которая проходила в Москве с 23 апреля по 9 мая в рамках V Московского Пасхального фестиваля, всё увереннее звучит соборный голос нашей столицы - её колокола. К счастью, этот голос совести и тревоги, радости и надежды, который был отнят у неё в 1929-м, возрождён для нас и будущих поколений. Всё больше у нас и замечательных звонарей-профессионалов. На вопросы Пресс-службы Московской Патриархии отвечает один из организаторов праздника, " главный звонарь всея Руси " - старший звонарь храмов Московского Кремля и храма Христа Спасителя, председатель общества церковных звонарей Московской Патриархии Игорь Коновалов. - Игорь Васильевич, Звонильная неделя, которая уже вышла за рамки календарной, - одно из самых значительных событий Московского пасхального фестиваля. По сути, это уже входящий в традицию ежегодный съезд звонарей. Причем не только России. Ведь, как и в прежние годы, приехали зарубежные гости - Ваши коллеги из Белоруссии, Украины , Латвии... - Вы правы, Звонильная неделя - это действительно своего рода самый крупный форум звонарей Русской Православной Церкви. До октябрьского переворота не было такого разорения, поэтому и не было нужды в съездах звонарей. Каждая колокольня в старой России была своеобразным центром, где отбирались и подбирались колокола, воспитывались звонари, культивировались звоны. Хотя, вполне возможно, к началу XX века такие вопросы всё же ставились. Но последующие трагические события оставили решать их уже нам. Что очень важно в нынешних ежегодных Звонильных неделях? Звонари имеют возможность съехаться в одно место. Москва - центр центров, сердце России. Наши гости имеют возможность пообщаться, поучиться, проникнуться духом столицы, духом кафедральных соборов. Колокола лучше сохранились в Москве, Ростове Великом, Вологде, Пскове, Печоре, Таллинне... Но, несмотря на то, что в Москве много всего было разорено, такого количества старинных колоколов, как здесь, больше нигде нет. Так, в Новодевичьем монастыре есть колокола, которые отлиты при Иване Грозном, Михаиле Федоровиче, Алексее Михайловиче, царевне Софье, Петре Великом...

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/0...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010