Бог исполнил то, чего он желал всю свою жизнь: умереть на Афоне и быть погребённым вместе со своими отцами.   хранящаяся в этом монастыре. башни в монастырях Афона строили несколько веков назад, когда существовала реальная угроза нападения с моря пиратов: венецианцев, генуэзцев или турок. Быт. 2:15. на Афоне монахи одеваются лишь идя в церковь или встречая епископа или игумена. из Акафиста Богородице, означающее дерево с роскошной кроной, дающей хорошую тень. 18:19 (по переводу LXX). заботьтесь и не говорите: что нам есть? или: что пить? или: во что одеться? Потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всём этом» (Мф. 6:31–32). словами на Афоне принято выражать свою готовность исполнить повеление старца. получает награду и собирает плод в жизнь вечную» (Ин. 4:36). византийской музыке первый глас один из самых простых, а седьмой, название которого переводится как «тяжёлый, низкий», – самый трудный для исполнения. 5:14. описание одной из казней египетских в Исх. 10:21. графа в греческих паспортах была упразднена в 2000 г. под давлением Евросоюза. Греческое правительство пошло на это, несмотря на протесты населения и на то, что в истории современной Греции были даже мученики, пострадавшие за возможность исповедовать себя православными посредством подобных документов. Ин. 17:20-23. кондака Великого покаянного канона: «Душе моя, душе моя, востани, что спиши?..» Комментарии Всего комментариев: 11 2014/05/28, 08:58:57 Отче Дионисий, моли Бога о нас! Спаси Господи, за наставление, и да сохранит Матерь Божия отцы и братья вас, и Святую Гору Афон, за неоценимую помощь! Упокой Господи, душу монаха Дионисия, и нас грешных помилуй! 2014/05/25, 14:21:47 Покорно благодарю за мудрость и истины Святых Афонских Отцов Православия!!! Упокой Господи душу усопшего отца Дионисия Колицу! Царствие ему Небесное!Спаси Господи и помилуй нас грешных! Христос Воскресе! Воистину Воскресе! р.б.Инна 2014/05/06, 20:20:01 Спасибо! Поучительные зерна Православия и для верующих и для неверующих! Христос Воскресе отче Дионисий! Николай 2014/05/05, 18:23:12 Искренне благодарю за замечательный рассказ об истинном воине Христовом! Пусть его святая жизнь будет для нас, немощных, примером и поддержкой в духовных трудах.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=1&iid=1811

Богодухновенный Павел считает воскресение из мертвых столь же легким и естественным, как и прорастание семени. Тому, кто возражает против этого, он отвечает: «Безрассудный! То, что ты сеешь, не оживет, если не умрет. И когда ты сеешь, то сеешь не тело будущее, а голое зерно, какое случится, пшеничное или другое какое; но Бог дает ему тело, как хочет, и каждому семени свое тело» ( 1Кор.15:36–37 ). Здесь важна и характеристика, даваемая Апостолом неверующему. Он называет его «безрассудным», то есть безумным, глупым! Апостол Павел, всегда очень «кроткий и смиренный», употребляет в этом случае обличительное слово для того именно, чтобы подчеркнуть, что воскресение тел – это нечто вполне естественное, поскольку и вся природа полна явлений воскресения из мертвых. Неверующий представляется поистине безрассудным, ибо он игнорирует то, что ежедневно совершается им самим. Забывая, что и сам он в сеянии семени становится «творцом воскресения», неверующий сомневается в Боге, что Он может воскресить мертвых. И то же самое, что неверующий считает аргументом в пользу невоскресения мертвых, Апостол выдвигает в качестве доказательства возможности воскресения. Неверующий говорит: «Мертвый истлевает». «Да, – отвечает Апостол, – и семя тлеет и умирает, но это становится причиной воскресения». 1022 Этот замечательный образ издревле использовали почти все божественные отцы. Святой Кирилл Иерусалимский , говоря о сеющейся пшенице, замечает, что зерно умирает, тлеет и делается не пригодным для еды. При этом, истлевая, семя прорастает «зеленым ростком» и, пав малым семенем, «восстает прекраснейшим». «Да и сами семена, – говорит он, – предназначены для нас. Если же они, предназначенные для нас, оживотворяются» прежде умерев, то почему мы, для которых они созданы, умерев, не воскреснем?». Святитель Кирилл заимствует другой образ у деревьев: если обрубленное Дерево потом «процветет» («зацветет»), то почему «не процветет срубленный человек»? «И лоза виноградная и других деревьев, совершенно обрезанная и пересаженная», оживляется и плодоносит, а человек, для которого она создана, «пав в землю, не воскреснет»? И заключает: «Бог каждый год совершает воскресение в этих природных явлениях, чтобы ты, видя, что происходит в неодушевленном мире, поверил, что то же самое случается и с одушевленными разумными существами». 1023

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/tai...

Бывает война, в которой человек не может не участвовать, когда, действительно, нападают на твой дом, когда убивают твоих ближних, когда ты обязан жертвовать собой и пролить свою кровь, потому что ты защищаешь невинных и безоружных. Тогда понятно, почему ты участвуешь в войне, почему совершаешь подвиг и своей грудью прикрываешь других. Но когда ты возвращаешься с этой войны с головой своего врага, то в этот момент война перестает быть оправданной твоим подвигом. Если мы скажем, что есть справедливая война, то можно сказать, что есть войны хорошие, а есть войны плохие. Есть войны, который можно оправдать, а есть войны изначально плохие. И тогда каждый будет свою войну оправдывать словами: «Моя война справедливая, поэтому я имею право тебя убить».Не может быть справедливой войны, и не потому что я пацифист, а потому что война – это зло.   – Каково христианское отношение к проблеме патриотизма? Как понимать проблему патриотизма в контексте известного высказывания: «Христиане населяют свое отечество, но как пришельцы, во всем участвуют, как граждане, но все терпят, как чужестранцы, и всякая чужбина им отечество, и всякое отечество – чужбина». Ну, с этим можно только согласиться. Вот у Пушкина Отечеством было исключительно Царское Село, а мир – чужбиной, и никто не может обвинить Александра Сергеевича в отсутствии патриотизма. Чувство патриотизма – совершенно нормальное, естественное и очень хорошее чувство, но оно не может быть добродетелью, потому что не приводит человека к Богу. Оно созидательное, оно прекрасное, оно замечательное, потому что дает возможность человеку радоваться о Боге, благословляя свою землю, свой род, культуру и тех прекрасных сынов Отечества, которые на этой земле родились. В этом смысле это такое же нормальное чувство, как все естественные человеческие чувства, как любовь к родителям, к своим детям… В этих чувствах нет добродетели. Христос об этой нормальности говорит в свое нагорной проповеди: «…если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?» (Мф. 5:46-47)»

http://pravmir.ru/protoierey-aleksey-umi...

Быт. 1 и поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю, Быт. 1 и управлять днем и ночью, и отделять свет от тьмы. И увидел Бог, что это хорошо. Быт. 1 И был вечер, и было утро: день четвёртый. Быт. 1 И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую; «По точному знаменованию слова, которое употребляет здесь Моисей, многородящее», – говорит м. Филарет (стр. 29). Под именем многородящего мы прежде всего должны понимать бесчисленных микроскопических наливочных животных, которые с первобытными растениями играли такую важную роль в образовании земной коры. Затем являются так называемые правильные животные – полипы, звездчатки, слизняки, раки, потом рыбы и амфибии и, наконец, недавно в монмартрском известняке и в Соединённых Штатах открыты следы птиц в том же периоде образования земли. и птицы да полетят над землею, по тверди небесной. [И стало так.] Не воды изводят птиц, а в тексте показан лишь порядок их происхождения сперва из вод или в водах рыбы и гады, а за ними птицы, летающие над землёю по тверди небесной. Замечательно, что геология, проследив остатки животных и растений в различных пластах земли, пришла к тем же результатам, которые выражены Библией за 3000 лет: нигде не найдены рыбы ранее полипов или птицы ранее рыбы, точно так, как в периоде, о котором мы говорим и который заключает в себе так называемые древнейшую и вторичную формации, нет следов ни четвероногих, ни человека. Быт. 1 И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду ее. И увидел Бог, что это хорошо. Мы не можем не остановить внимание читателя на глаголе бара – сотворить, употреблённом при творении жизни животных. Стих 21-й, резюмируя появление первых животных организмов, многозначительно упоминает, что появление животной жизни был акт творения, давая тем разуметь, что если бы этого акта творения не последовало, то покрытая растительностию земля оставалась бы пустою и жизни животной на ней не было бы. Много было создано теорий по вопросу о произвольном саморождении микроскопических существ, но никому не удалось доказать возможность их появления, так как мы не в состоянии создать даже среду, в которой не было бы зародышей. Вспомним, что в день появления первых животных организмов в воде, в которой содержался углекислый известняк, эта вода имела, по мнению учёных, необычайно высокую температуру (до 200 о по Цельсию). И в этой воде возникли те организмы, которые способствовали выделению углекислоты и осаждению извести и мела, ибо мириады микроскопических броненосцев погребены в меловых грудах.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

В 12м стихе 7й главы мы находим еще одно указание на истинное предназначение закона. «Посему закон свят, и заповедь свята и праведна и добра. Итак неужели доброе сделалось мне смертоносным? Никак». Просто закон не может привести к спасению. Вот о чем идет речь. «Итак неужели доброе сделалось мне смертоносным? Никак; но грех, оказывающийся грехом потому, что посредством доброго причиняет мне смерть, так что грех становится крайне грешен посредством заповеди» ( Рим. 7:13 ). Павел говорит здесь о том, что, хотя мы и помним о законе Божьем в наших сердцах, наша грешная природа не позволяет нам полностью осознать всю греховность греха. Познавая открывшийся нам закон Бога, мы видим ужасную, отталкивающую суть греха. Павел хочет сказать, что закон прежде всего показывает нам нашу греховность. Павел знает о конфликте, который будет продолжаться в жизни искупленного. Он советует им не пытаться жить без помощи Христа. Через Христа мы можем одержать победу: «Благодарю Бога (моего) Иисусом Христом, Господом нашим. Итак тот же самый я умом (моим) служу закону Божию, а плотию закону греха» ( Рим.7:25 ). Здесь для вас очень важно знать о путанице в понимании греховности природы человека на Ближнем Востоке. Слово «плоть», которое в греческом тексте Библии передается как «саркс», может создать у мусульманина впечатление, что, согласно Библии, наше тело изначально есть зло. Но Библия этому не учит. Человек — единое целое. И тело, и душа были созданы Богом, и когда человек впал в грех впало в грех все его естество, а не только тело (плоть), как полагают многие на Ближнем Востоке. Уверенность Глава 8я Послания к римлянам представляет собой замечательное обобщение всех положений его первой части. В Коране нет ничего подобного. Мусульмане полагают, что никто на земле не ведает, каков будет итог его земного странствия — рай или ад. Как чудесно, что благодаря Евангелию мы сможем сказать: «Итак нет ныне никакоо осуждения тем, которые во Христе Иисусе» ( Рим. 8:1 ). Хотя Павел, разъясняя учение об уверенности в спасении, употребляет слово «закон», это не значит, что он возвращается к законничеству. Мы не должны забывать об ограниченных возможностях любого человеческого языка, особенно когда пытаемся разъяснить духовные истины. Поэтому мы рассматриваем слово «закон» как имеющее несколько значений. То же самое можно сказать о слове «мир» (греч. «космос»). Поэтому «закон» не всегда значит «Закон Моисея», или особую заповедь, или путь к спасению, как учат иудаизм и ислам. Закон, помимо прочего, означает принцип. Именно так мы должны его понимать, когда Павел говорит «закон духа».

http://azbyka.ru/bibliya-i-islam

В Ветхом Завете разработан замечательный комплекс положений социальноэкономического характера, практически отсутствующий у других народов того времени. В еврейском учении впервые появляется концепция максимизации не только индивидуальной выгоды, но и блага всего общества, воплощенная Талмудом в принципе Kofin al midat S’dom, который можно перевести словами «не веди себя, как содомлянин», что означает необходимость заботы о слабых членах общины. В этой главе мы рассмотрим десятину, подаяние, год прощения долгов и другие инструменты, дающие возможность создать более стабильное общество и обеспечить основные социальные гарантии. Год прощения долгов Одной из таких социальных мер является институция года прощения. Эта система сравнительно подробно описана в Книге Левит, особенно в главе 25: …Объяви сынам Израилевым и скажи им: когда придете в землю, которую Я даю вам, тогда земля должна покоиться в субботу Господню; шесть лет засевай поле твое и шесть лет обрезывай виноградник твой, и собирай произведения их, а в седьмой год да будет суббота покоя земли, суббота Господня: поля твоего не засевай и виноградника твоего не обрезывай; что само вырастет на жатве твоей, не сжинай, и гроздов с необрезанных лоз твоих не снимай; да будет это год покоя земли . Каждые 49 лет приходит год прощения долгов, когда недвижимое имущество возвращается первоначальным владельцам (в соответствии с исходным планом земля была разделена между отдельными вступившими в Ханаан племенами) . В юбилейном году долги должны были быть прощены , а израильтяне, попавшие изза них в рабство, отпущены на свободу . В эти годы, кроме того, отменялась и обязанность уплачивать налоги. Такие указания можно рассматривать как антимонопольные и социальные меры той эпохи. Уже тогда в хозяйственной системе присутствовала, очевидно, тенденция к концентрации собственности, а значит, и власти. Похоже, что ветхозаветные требования были разработаны с целью этого не допустить (без создания регулирующего органа). Период в пятьдесят лет соответствовал тогда средней продолжительности жизни, и, скорее всего, таким способом решалась проблема переходящих из поколения в поколение долгов.

http://predanie.ru/book/218870-ekonomika...

В видах достижения этой цели законодатель издал замечательное постановление, в силу которого женившийся человек на первое время освобождался от всех повинностей как государственных, так и общественных. “Если кто взял жену недавно, то пусть не идет на войну, и ничего не должно возлагать на него; пусть он остается свободен в доме своем в продолжение одного года, и увеселяет жену свою, которую взял“ ( Втор.24:5 ). Это постановление могло оказывать благотворное влияние на всю совокупность жизненных отношений израильтянина. Благодаря освобождению от всех налогов и повинностей, он в продолжение целого года мог обратить все свои заботы и усилия в тому, чтобы как можно лучше поставить свое домашнее хозяйство, – стать на прочную экономическую почву, как необходимую материальную основу для благосостояния семьи. Затем, в продолжение целого года безотлучного пребывания в семье, он мог закрепить свою связь е ней настолько, что она уже сделается для него необходимым и незаменимым источником нравственной силы и счастья. Отсюда-то и объясняется та удивительная крепость семейных уз, которая поражает в еврейском народе, и которая одна, в продолжение многих веков существования его без государства, дала ему возможность сохранить свой тип и нравственную силу. С другой стороны, жена является утешением мужа во время печали; так например, Исаак благодаря Ревекке “утешился в печали по Сарре, матери своей“ ( Быт.24:67 ); а плач молодой жены о потере мужа сделался предметом сравнения для выражения наибольшего горя ( Иоил.1:8 ). Наконец, наисильнейшим выражением пламенной любви мужа и жены служит вся книга Песнь Песней, состоящая из ряда картин, изображающих эту любовь самыми яркими и вместе с тем нежными чертами. Как на выражение общего взгляда на супружеские отношения можно указать еще в заключение на несколько изречений еврейского мудреца, определяющих норму этих отношений. Мудрец увещевает хранить верность своей жене: “утешайся, – говорит он, – женой юности твоей, любезною ланью и прекрасной серной; груди ее да упоявают тебя во всякое время; любовью ее услаждайся постоянно.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/zakono...

В нашем Отечестве, которое пережило страшный период гонения на Церковь , люди искренне потянулись в храм. Это замечательно. Но в силу своей духовной неосведомленности в большинстве своем не понимают тяжести совершаемых ими грехов, чаще всего вообще их не видят. Сейчас издается много православной литературы – это прекрасно, но много ли ее читают те люди, которые делают первые шаги к храму? Современный человек читает очень мало, поэтому просветительские возможности печатной продукции не стоит переоценивать. В такой ситуации без обязательной Исповеди перед Причастием не обойтись. Любой священник многократно сталкивался с такими примерами: человек приходит на Исповедь, кается в недавно совершенном грехе блуда, прелюбодеяния или аборта и тут же говорит: батюшка, благословите причащаться, я с утра ничего не ел. Человек говорит это искренне, он не намерен причаститься в осуждение или сознательно пренебречь принципами духовной жизни, он их просто не знает. Или другой, еще более распространенный пример: человек не видит в себе ни одного греха или называет формально какую-нибудь общую фразу без малейшего сокрушения или самоукорения и стремится к Святой Чаше. Если бы у нас не существовало традиции исповедоваться перед Причастием, то кто, когда и где поможет таким людям? Давайте вспомним грозные слова апостола Павла о недостойном причащении: «кто будет есть Хлеб сей или пить Чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от Хлеба сего и пьет из Чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает» ( 1Кор. 11, 27–30 ). Если мы хоть ненадолго задумаемся над этими апостольскими словами, то к чему они нас приведут? К Исповеди. Если сейчас отвергнуть принцип взаимосвязи Исповеди и Причастия и предоставить всем возможность решать вопрос об Исповеди исходя из личных соображений, то мы уподобимся неразумной матери, которая родила ребенка, а потом вынесла его на улицу, положила на перекрестке и, оставляя его, сказала: руки, ноги, голова у тебя есть, там храм, здесь дом, за пригорком огород – иди трудись, питайся и живи богоугодно.

http://azbyka.ru/otechnik/Vadim_Leonov/i...

В период его правления в империи практически не было мятежей и восстаний порабощённых племён. Известно, что в державе Ахеменидов подданные называли Кира Отцом или Пастырем. Ни один из его преемников не удостоился такого «звания». Своим характером персидский царь явно отличается как от предыдущих, так и всех последующих завоевателей, творцов империй. В Библии царь Кир, единственный из всех языческих правителей, назван «помазанником Бога» ( Ис.45:1 ), что означает его особую миссию. Тем самым Священная Книга говорит, что все события в мире происходят по воле Единого Бога, и что персидскому царю отведена определённая роль в истории человечества. Этот замечательный муж упоминается в Писании как предмет пророчества, произнесённого Исаиею ещё за полтора века до его рождения: Который говорит о Кире: пастырь Мой, и он исполнит всю волю Мою и скажет Иерусалиму: «ты будешь построен!» и храму: «ты будешь основан!» (44:28). Как бы обращаясь к Киру Бог Израилев говорит ему: «Я пойду пред тобою, и горы уравняю, медные двери сокрушу, и запоры железные сломаю. И отдам тебе хранимые во тьме сокровища и сокрытые богатства, дабы ты познал, что Я Господь, называющий тебя по имени, Бог Израилев» (45:2–3). Такими возвышенными словами приветствует Библия основателя арийской мировой державы. Нельзя удивляться тому, что когда началась война Нововавилонского царства с Персией, положение Набонида осложнилось внутренними раздорами. Вот лишь некоторые из них. Столичное жречество было недовольно религиозной политикой царя, который, по их мнению, недостаточно почитал бога Мардука, а значит и их самих. К тому же на протяжении ряда лет он пренебрегал религиозными праздниками в главном храме Мардука в Вавилоне и отменил главный из них – праздник Нового года, а это значило, что нельзя было избрать вместо Набонида другого царя. Таким образом была исключена возможность государственного переворота. Такое странное и совершенно необъяснимое поведение вавилонского монарха, который годами отсутствовал в своём царстве, перебравшись в Центральную Аравию, до сих пор остаются загадкой для современных историков.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/po-s...

В притче о богаче и Лазаре в беседе богача с Авраамом тот говорит Аврааму, что если кто воскреснет из мертвых, то братья его, богача, поверят: покаются ( Лк 16,30 ). На что Авраам отвечает ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят ( Лк 16, 31 ). Из этого мы видим, что причиной того, что никто из мертвых не воскресает и не приходит из мира иного для засвидетельствования Христовой истины, является то, что не желающие ей верить все равно не поверят, даже если бы кто и пришел к ним из потустороннего мира для свидетельства об этой истине. Следовательно, такое явление из потустороннего мира является совершенно напрасным, бесполезным и излишним. О возможности же воскресения говорит нам наша вера во всеобщее воскресение из мертвых. Говорит об этом и воскрешение из мертвых Господом нашим Иисусом Христом Лазаря. Наконец, об этом говорит само Воскресение Господа нашего Иисуса Христа из мертвых, прославляемое всем христианским миром. Аминь. «Благословенно Царство Отца и Сына и Святаго Духа...» – так начинается Божественная Литургия. Благословляется Царство, но благословляется Царство особое: Царство Отца и Сына и Святаго Духа, не похожее ни на какое земное царство. В этом Царстве – мир, порядок, а не так, как в земных царствах: нестроения, беспорядки, войны, ибо и составляют их люди падшие, полные страстей. Где же быть там благому устройству?! То, что человек имеет внутри себя, то неизбежно и выливается наружу в его деятельности! Однако Сам Царь Царства Небесного владеет и всеми земными царствами, несмотря ни на что невидимо управляя и ими. Аминь. «Верую... во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь ...» В соборности Святой Христовой Церкви заключается великая сила и гениальное ее устройство. В самом деле, не замечательно ли, что части Церкви живут самостоятельной жизнью и вместе с тем все составляют единое целое?! Уже одно это указывает на ее Божественное происхождение. Возможно же это единение самостоятельных церковных частей – на основе любви. Непобедимость Соборной Церкви заключается в том, что какое-либо событие с одной из ее составляющих отражается на всех и недостаток одной Поместной Церкви может восполняться другой.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010