34. Икона апостола Петра в серебро позлащенном окладе. 35. Старинный образ Знамения Божией Матери в серебро позлащенном окладе. Настоятель протоиерей Ф. Богомолов. Ключарь собора. Протоиерей Константин Велтистов Отправлено 15 сентября.   2   1917 г. – Опись вещей Петропавловского собора, эвакуированных в Москву во вторую очередь   Ящик 4. 1. Облачение из золотой парчи с шитыми золотом оплечьями в составе: саккос, два омофора, сулок, подсакосник, 7 риз, 14 поручей, 6 орарий, 16 стахарий, одежды на престол, жертвенник, три аналоя, два столика с пеленами. 2. Облачение из золотой по малиновому щелку парчи в составе: восьми риз, епитрахилей, поясов, набедренников, стихарей, поручей, облачения на престол, жертвенник, столик, три аналоя с пеленами. 3. Облачение из белой серебряной парчи в составе трех риз, епитрахилей, набедренных поясов, палицы, шести стихарей, 8 поручей, 5 орарий, жертвенник, воздухи, одежды на два аналоя, столик с паленками. 4. Военная плащаница на фиолетовом атласе. 5. Около 40 книг из библиотеки Кондиди, не вошедшие в ящики с книгами.   Ящик 5. Принадлежащая Петропавловскому собору библиотека М. Кондиди , пожертвованные книги XVI–XVIII веков. Шкаф 1, книги по описи 1–329.   Ящик 6. Шкаф 1, книги 330–460.   Ящик 7. Шкаф 2, книги 461–616.   Ящик 8. Шкаф 2, книги 617–648.   Ящик 9. Шкаф 3, книги 649–820.   Ящик 10. Шкаф 4, книги 821–950 .   Серебряные венки: ящик 11–171, ящик 12–75, ящик 13–75, ящик 14–43, ящик 15–65, ящик 16–85, ящик 17–60, ящик 18–47, ящик 19–75, ящик 20–60, ящик 21–65, ящик 22–63, ящик 23–40.   Ящик 24. Венков серебряных – 1 и золотых – 7, футляров –8. Также: деревянный футляр с мастичным крестом из Усыпальницы, две корзины с лентами, две коробки с лампадами из-под колокольни.   Ящик 25. Хоругвь с гробницы 1 гос[ударя] императора Николая I. Деревянный ящик черный: а) с гробницы гос[ударя] имп[ератора] Петра I одна икона и другие принадлежности под 1–13 (кроме 2 и 5); б) с гробницы 4 гос[ударыни] имп[ератрицы] Анны Иоанновны иконы и другие вещи под 1, 2, 4, 5; в) с гробницы 8 гос[ударя] имп[ератора] Александра I медали под 2, 3.

http://sedmitza.ru/lib/text/9667265/

Разделы портала «Азбука веры» Сейчас в разделе   чел. Всего просмотров Всего записей 116 поделиться: ©2024 Сайт священника Константина Пархоменко Отодвинуть шкаф… Отодвинуть шкаф… 1 Выражение «Отодвинуть шкаф» мы встречаем в книге В.В.Розанова «Апокалипсис нашего времени» (1917-18 гг.). Розанов сравнивал современную ему Церковь со шкафом, придавившим живую человеческую жизнь и веру. Многослойны и тяжелы все правила и обязанности внутри нее, а в особенности для ребенка! Правда ли это? Что делать? У меня много знакомых христиан разных конфессий. (Отчасти это объясняется тем, что по благословению священноначалия я в течение ряда лет готовил православные передачи на протестантском радио «ТЕОС».) И с этими людьми я с радостью общаюсь. Например, всех приглашаю в собор, в котором служу, на экскурсию. Я рассказываю гостям о храме, иконах, об истории православия, отвечаю на вопросы. Совсем недавно наш храм посетила паства пятидесятнической церкви. После встречи подошел молодой человек, ведущий группы детского служения. Он сказал: «А можно я отдельно приду с нашими детьми? Я хочу, чтобы вы рассказали о православных святых, о вашем удивительном богослужении и о встрече с Богом, которая на нем происходит». В чем парадокс этого вопроса? В том, что именно Православную Церковь часто обвиняют в мертвенности, схоластизме, убивающем всякую искру подлинной религиозности. И вот этот человек, свидетель «подлинно живой» религиозности, просит провести встречу с православным священником. Значит, есть в православии, в этих обрядах, священнодействиях то, по чему тоскует душа искреннего верующего человека неправославного исповедания. Есть! И я со всей уверенностью, наблюдая детей, растущих в вере, могу сказать: православие – не пыльный душный шкаф, кадильным дымом удушающий религиозное чувство детей. Если уж сравнивать православие со шкафом, то с «платяным шкафом» из «Хроник Нарнии» К. Льюиса. Тот шкаф, если сквозь него протиснуться, вел в потрясающую сказочную страну, наполненную невероятными приключениями.

http://azbyka.ru/parkhomenko/otodvinut-s...

Ссылаясь на других святых Отцов, святитель Игнатий пишет о духовном видении: “Неведомо оно приходит, неведомо отходит, не завися от нашего произвола, завися от устроения. Врата в духовное видение – смирение (Изречение пр. Иоанна Колова, Алфавитный Патерик)” (5, т.3, с.55). Таким образом, мы, для обретения духовного видения, для избавления от слепоты, от лжи и заблуждения, должны обрести определенное внутреннее устроение, выражаемое такими важнейшими в православии понятиями, как покаяние и смирение. 4. Путь классической йоги и покаяние Для атеистического сознания, невежественного в духовном отношении, все религии – на одно лицо. Следствием этого является распространенный в нашем обществе предрассудок, что все религии в общем и целом одинаковы. Оккультизм всячески поддерживает это воззрение, утверждая, что все религии разными путями ведут к одной и той же цели. В Индии в XIX столетии жил реформатор индуизма Рамакришна, который утверждал, что все религии учат в конечном счете одному и тому же, что боги самых различных религий являются одним и тем же существом. По его мнению, те люди, которые утверждают, что только их религия является истинной, уподобляются слепцам, спорившим о том, что собою представляет слон. “Четверо слепых подошли к слону. Один дотронулся до ноги слона и сказал: слон похож на столб. Другой дотронулся до хобота и сказал: слон похож на толстую дубину. Третий дотронулся до живота слона и сказал: слон похож на огромную бочку. Четвертый дотронулся до ушей и сказал: слон похож на большую корзину. И потом они начали спорить между собой относительно того, каков слон” (20, с.105; 3, с.126–139). В этой притче, как само собой разумеющееся, предполагается, что все четверо слепцов обладают врожденным, неотъемлемым правом познавать слона, хотя бы и ощупью. Они, по отношению к этому слону, вполне добропорядочны, и он спокойно дает им возможность ощупать себя. Ничто, кроме слепоты, им не мешает. Применительно к какому-нибудь слону это, может быть, и так, но в отношениях с Богом ситуация совсем иная. До грехопадения первых людей все могло бы быть именно так, как описано в притче Рамакришны, но люди согрешили по отношению к Богу и потеряли право на такое непосредственное “ощупывание”. Не поверив Господу, но поверив сатане, они сделали свой выбор и подпали под власть лукаваго духа. Теперь он стал подставлять свои бока, насмехаясь над слепыми людьми и радуясь их раздорам и ссорам по поводу того, что они нащупали. Согрешив, люди предали себя во власть сатаны, который получил в грехе точку опоры для воздействия на нас, и в этих условиях мы не можем быть уверены в том, что все наши впечатления – от Бога.

http://sueverie.net/pravoslavnyj-put-ko-...

Сохранилось воспоминание очевидца, работника библиотеки СЛОН, Юрия Ивановича Чиркова о тайном богослужении на Пасху 1936 года: «Наступил апрель, в Кремле днём с крыш капало. Сверкали на солнце большие сосульки. Дни стали длинными. Подошла православная Пасха. Отец Митрофан суетился больше обычного. Сортировал свои продуктовые запасы, что-то откладывал, куда-то относил. Вечером, накануне пасхальной ночи, когда я уже укладывался, он с таинственным видом сообщил: «Юра, Григорий Порфирьевич (Г. П. Котляревский -заведующий библиотеки СЛОН – сост.) разрешил в кабинете нам собраться, заутреню отслужить и разговеться. Я на ночь останусь тут, а потом приготовлю всё и тебя разбужу». Я спросил, кто же будет на заутрене. Отец Митрофан сообщил, что прибудут Епископы Аркадий Остальский , Пётр Руднев, Лев Черепанов, Николай Розанов – тот толстый старик с бородой, которого я увидел в сквере в первый день пребывания в Кремле. Ещё хотели пригласить Епископов Костромского и Омского, но они работали сторожами и не могли оставить посты. А протоиерея Правдолюбова, хоть и митрофорного, Руднев не захотел. Не по чину ему с архиереями. Тайная заутреня началась в полночь. На столике под портретом Дарвина стоял складень с иконами, горели три восковые свечки; стол в центре кабинета был накрыт большой (не лагерной) белой простынёй, а на столе чего только не было. Крашеные яйца, копчёный сиг, кетовая и паюсная икра, открытые банки со шпротами, гусиной печёнкой, паштетом, банки с мёдом и вареньем, коробка с шоколадными конфетами, а в центре стола настоящий свежий, покрытый глазурью кулич и бутылка с красной жидкостью. Вино? Невероятно! Все архипастыри были в сборе, стояли лицами на восток, к Святому озеру, и тихо пели. К моему удивлению, пришёл и Григорий Порфирьевич Котляревский. Мне показалось, что он смущён. Службу вёл Епископ Аркадий Остальский . Его бледное красивое лицо светилось, глаза были полузакрыты. Другие архиереи сосредоточенно молились. Резкий стук в дверь читального зала прервал заутреню. Котляревский побледнел и, властным жестом остановив панику, прошептал: «Все немедленно в шкаф. Тихо идите в читальню и подходите к двери на лестницу, а я открою дверь из библиотеки. Как только они войдут в библиотеку, тихо открывайте дверь и вниз по лестнице без шума». В дверь продолжали стучать. Григорий Порфирьевич исчез, а отец Митрофан и Руднев схватили простыню-скатерть и со всем содержимым всунули в шкаф, куда я убирал постель. Остальский в это время засунул под бушлат складень с иконами, кто-то убрал свечи, все оделись и тихо прокрались к двери, ведущей из читальни на лестницу. В это время раздался громкий голос Котляревского: «Входите, гражданин начальник, здравия желаю» – и тонкий голос Михаила Моисеевича Мовшовича – начальника КВЧ. Отец Митрофан открыл засов, и архиереи, подобно обвалу, ринулись вниз. Сзади бежал тучный Епископ Тамбовский, топая, как слон.

http://azbyka.ru/otechnik/Arkadij_Ostals...

Интернет-зал. Печатные СМИ: жанры и дизайн современной газеты на примере православных изданий Ведущий - Гутеонтов. Мраморный зал. Православное образовательное интернет-телевещание. Представление проекта. Участники: архиеп. Верейский Евгений, Н.А. Нарочницкая, прот. Димитрий Смирнов, иером. Петр (Еремеев), Е. Хары-бин. Каминный зал. Продюсирование православных телепрограмм. Ведущая - Наталья Родоманова. Петр Толстой, Иван Демидов, Андрей Кирисенко. Розовая гостиная. Творческие программы Союза журналистов. Ведущая - Н. И. Ажгихина 13.45-14.45 14.45-16.30 Конференц-зал. Встреча с Управляющим делами Московской Патриархии митрополитом Калужским и Боровским Климентом. Ведущий - С. В. Чапнин Интернет-зал. Круглый стол: Тема паломничества в СМИ Ведущий - С. Ю. Житенев Участвуют: еп. Егорьевский Марк (до 15.45) Мраморный зал. Проблемы и задачи межправославного сотрудничества в области сбора и распространения информации в эпоху глобализации Ведущий - А.А. Золотов Участники: делегаты Константинопольской, Элладской, Кипрской, Польской, Американской Православных Церквей, Благовест-инфо (Д. Власов) Каминный зал. PR-mexhoлoruu: методы мягкой пропаганды. Ведущий - А. С. Миронов, А. Раскин. 16.30-16.45 Перерыв на кофе 16.45-18.30 Конференц-зал. Круглый стол. " Православные печатные СМИ " Ведущий - Владимир Легойда. Свящ. Владимир Вигилянский, Е. Соболевская, Г. Прутсков, Я. Козлов, И. Иванов Мраморный зал. Концепция православного телевещания Ведущая - Ольга Сухаревская Участвуют продюсеры, режиссеры и корреспонденты Каминный зал. Мультимедийная презентация: " Язык священного и современная кльтура " . Ведущий - Павел Бусалаев, В. Лепахин, А. Жучков, прот. Борис Михайлов, представители РАРА Розовая гостиная. Презентация Учебного центра СЖР Ведущий - А.В. Раскин. Отъезд в гостиницу 18.30-19.30 20.30-23.00 Вечерняя программа 18 ноября, четверг, день третий Храм Христа Спасителя 10.00-11.30 Пятое пленарное заседание. " Поместные Православные Церкви: образ в информационном пространстве " 12.00-13.30

http://religare.ru/2_11892.html

Место проведения: экспозиция Фестиваля детского и молодежного творчества «Православная Русь» 12.30 – 14.00 – презентация программа журнала «Фома». Организатор: Издательский дом «Фома» Конференц-зал 2 12.00 – 17.00 – программа Издательского Совета Русской Православной Церкви. Конференц-зал 3 12.30 – 14.00 – встреча с редакцией православного молодежного журнала «Наследник» и награждение лауреатов литературно-художественного конкурса, организованного журналом. Организатор: редакция журнала «Наследник» Конференц-зал 1 14.00 – 15.00 – торжественное награждение лауреатов Фестиваля детского и молодежного творчества «Православная Русь». Организатор: выставочное объединение «РЕСТЭК», Фонд поддержки церковно-общественных проектов и программ Конференц-зал 2 14.30 – 16.30 – литературная конференция, посвященная 200-летию со дня рождения Н.В. Гоголя (презентация Полного собрания сочинений). Организатор: Издательство Московской Патриархии Конференц-зал 1 5.00 – 16.30 – специальная программа «Задайте вопрос священнику». Организатор: Синодальный отдел по взаимодействию Церкви и общества Конференц-зал 2 16.40 – 18.00 – «“Открытая” Церковь: с кем и как говорить о наших проблемах?». Встреча с председателем Синодального информационного отдела В.Р. Легойдой и председателем Отдела по взаимодействию Церкви и общества протоиереем Всеволодом Чаплиным. Организаторы: Синодальные отделы Московского Патриархата Конференц-зал 2 16.30 – 18.00 – пресс-конференция «Социальная сеть для детей и подростков: новые формы общения и воспитания». Презентация нового социального проекта Московской городской радиотрансляционной сети, Синодального информационного отдела Московского Патриархата и Братства православных следопытов. Организатор: Отдел по делам молодежи Московского Патриархата Конференц-зал 1 18.00 – 18.40 – выступление лауреата международных конкурсов Анны Абикуловой. Организатор: Александро-Невское братство Конференц-зал 1 18.45 – 20.00 – «Вера в Бога совместима с высокими рейтингами?». Встреча с деятелями кино и телевидения.

http://e-vestnik.ru/culture/viii_vystavk...

Организатор: Информационный отдел Московского Патриархата Конференц-зал 1 18.00 – 20.00 – программа международного кинофестиваля «Лучезарный Ангел». Организатор: оргкомитет фестиваля Конференц-зал 2 8 ноября 11.05 – молебен у чудотворной Почаевской иконы Божией Матери. ЦВЗ «Манеж» 12.00 – 12.30 – церемония награждения победителей IV Всероссийского художественного конкурса «От Древней Руси к Новой России». Организатор: оргкомитет конкурса Конференц-зал 1 12.00 – 15.30 – программа Издательского Совета Русской Православной Церкви Конференц-зал 3 12.45 – 15.00 – презентация DVD-npoekma «Романовы. Елисавета Феодоровна и Сергей Александрович». Организаторы: Николо-Берлюковский монастырь, Государственная академия славянской культуры Конференц-зал 2 13.00 – 14.30 – круглый стол «Береги честь смолоду» – о священническом окормлении в Российском университете МВД. Организатор: Синодальный отдел по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными органами Конференц-зал 1 14.30 – 16.15 – презентация аудио-книги Андрея Шацкого «Сказы о России». Организатор: Издательство Московской Патриархии Конференц-зал 1 15.05 – 16.30 – специальная программа «Задайте вопрос священнику». Организатор: Синодальный отдел по взаимодействию Церкви и общества Конференц-зал 2 16.30 – 16.50 – церемония награждения победителей фестиваля «Спасибо». Организатор: Отдел по делам молодежи Московского Патриархата 17.00 – церемония торжественного закрытия выставки-форума «Православная Русь» – к Дню народного единства. Организатор: оргкомитет выставки-форума Конференц-зал 1 В рамках VIII церковно-общественной выставки-форума «Православная Русь» – к Дню народного единства пройдут следующие мероприятия: С 6 октября по 8 ноября – художественная выставка IV Всероссийского конкурса «От Древней Руси к Новой России». 6 октября – 2 ноября – Паломнический центр Московского Патриархата, 4 – 8 ноября – ЦВЗ «Манеж» Со 2 по 12 ноября – музыкальный фестиваль «Страна Воскресения». 2 ноября – открытие, благотворительный концерт ко Дню народного единства. Концерт популярных исполнителей. «Гимн Святой Руси».

http://e-vestnik.ru/culture/viii_vystavk...

Евреи кости Иосифа из земли Египетской вынесли в обетованную им землю Сихем ( Нав.24 ). Много евреев умерло в Египте, но вынесены были оттуда только кости Иосифа, так как он был особенно свят и праведен пред Богом. Иудейский царь Осия, искореняя идолослужение, взял много костей из могил и сжег их, а кости пророка, человека Божия, повелел хранить в покое и целости ( 4Цар.23:15–18 ). Правда, в ветхом завете не было такого почитания мощей угодников Божиих, какое воздается св. мощам в новозаветной церкви: но это объясняется, во–первых, тем, что ветхозаветные праведники, жившие до схождения Христа во ад и изведения оттуда праведников ( Пс.88:49 ; 1Пет.3:18–20 ), не были еще в состоянии прославления, в котором они находятся теперь ( Евр.11:39–40 ; Откр.7:9–15 ). Во-вторых, евреи в ветхом завете были весьма склонны к идолопоклонству, почему и Моисеево тело было скрыто от них в земле Моавитской ангелами ( Втор.34:5–6 ; Иуд.9 ). Ссылка отрицателей почитания св. мощей на слова из книги пророка Иеремии не имеет никакого отношения к св. мощам угодников Божиих: В то время, говорит Господь, выбросят кости царей Иуды, и кости князей его, и кости священников, и кости пророков, и кости жителей Иерусалима из гробов их; и раскидают их пред солнцем, и луною, и пред всем воинством небесным, которых они любили и которым служили, и вслед которых ходили, которых искали и которым покланялись; и уберут и не похоронят; они будут навозом на земле (8:1–2). Здесь Пророк угрожает иудейскому народу за отступление от завета, заключенного с Богом, и идолопоклонство страшным и праведным судом Божиим, который совершат над иудеями вавилоняне. Последние разрушат города иудейские, истребят мечом старцев и детей, сожгут храм иерусалимский, выбросят из гробов на поверхность земли кости священников, пророков и кости жителей Иерусалима. Этот поступок вавилонян – выбрасывание костей из гробов – обозначает крайнюю степень бесчестия и позора, которому подвергнется народ иудейский. Такое положение останков умерших людей, когда кости их валялись по земле, иудеи называли ослиным погребением.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

62 Хейрик – правитель фриульской марки, созданной в 776 году, после окончательного подчинения Фриульского герцогства лангобардов власти франкского короля. Его смерть (799 г.) не связана с войной против аваров. 64 Эйнхард, повидимому, добавляет Аквитанию для того, чтобы достижения Карла произвели большее впечатление. 68 Повидимому, Эйнхард говорит о двух Паннониях, Верхней и Нижней. Это деление восходит ко II веку н. э. Затем эти части, уже во время правления императора Диоклетиана (284–305), стали носить иные названия: Верхняя Паннония называлась Первой или Савией, Нижняя Второй или Валерией. Упоминание о двух Паннониях у Эйнхарда является данью традиции. 69 В результате военных действий Карла, его государство лишь немногим уступало в размере бывшей Западной Римской империи, ибо Карлом были завоеваны Италия, Саксония, Бавария, Бретань, Аквитания, Северная Испания и пограничные области юго-востока. 71 Скорее всего, Эйнхард имеет ввиду Ардульфа, короля Нортумбрии, чем ирландцев, которых называет «королями скоттов». С другой стороны, Карл, конечно же, мог иметь дипломатические отношения с ирландцами. 74 К святому гробу и месту Воскресения Господа Карл отправил посла в 799 г. В ноябре 800 г. посол вернулся и привез ключи от этой святыни, но не от Харуна-аль-Рашида (Аарона), как говорит Эйнхард, а от Иерусалимского патриарха, и не в качестве подчинения власти Карла, а в знак уважения. 75 Среди даров Харуна-аль-Рашида, посланных через послов в 807 г., были водяные часы, канделябры, шатер, которые не упомянуты Эйнхардом. 77 В 797 г. Карл отправил послов к халифу Багдада с целью привезти слона. Через пять лет (20 июля 802 года) слон был доставлен Карлу. Это событие было отражено в летописи, сохранилось имя слона – Абу-ль-Аббас. Слон прожил при франкском дворе около девяти лет. Карл, во время походов, брал слона с собой наравне с детьми и дворовой челядью. Это продолжалось до тех пор, пока слон не умер во время одного из походов Карла на север, в Саксонию. Это событие расценивалось современниками как одно из главнейших печальных событий года, поскольку в летописях сохранилась такая запись: «В том же году, когда умер слон, скончался и король Италии Пипин».

http://azbyka.ru/otechnik/6/jizn_karla_v...

Глаза бы не глядели на эту «перлу»! Нет, до этого ели охотно и совсем не тяготились постом. Но сегодня в деревне праздник и так упоительно пахнет шашлыком и пирогами, что вот искушение — пировать хочется. — Ничего, на Рождество вкусненького поедим, — говорит Татьяна. — Тань, а откуда возьмется вкусненькое? — философски замечает Слон, он же раб Божий Вячеслав. — Денег нет, есть только картошка. И перед Рождеством Нина Александровна построит нас в две шеренги, заставит начистить два ведра картошки, и вспомним мы нашу родную армию и очень родного товарища сержанта. «Сержант» — это я. Я старше этой беспечной молодежи и привыкла готовить для семьи. Но где же наготовить одной на такую ораву? Вот и построю их перед праздником как миленьких, и Слон у меня будет чистить картошку и раскатывать тесто на пироги. А за «сержанта» насмешник ответит. — Слоник, — говорю я вкрадчиво, — рассказать, как ты печку топил? Дело было так. Наша община арендовала в деревне дом, поселив в нем молодых паломниц. А паломницы прехорошенькие, Слону любопытно. Вот и красуется он перед ними этаким павлином, предлагая протопить печь. — Ты умеешь топить? — спрашиваю его. — Да, мой генерал. А потом из распахнутых окон дома повалил такой черный густой дым, что в деревне всполошились — пожар. Это Слон топил печь с закрытой заслонкой и при этом запихивал дрова в поддувало. Горожане в деревне — почти инопланетяне. Правда, вскоре научились топить. И все-таки Слоник — наш общий любимец. Он большой и добрый, а потомуСлон. Он пришел в монастырь с компанией хиппи и был похож на индейца — длинные черные волосы, перетянутые алой банданкой, в ухе серьга и множество украшений в виде фенечек, бронзулеток и бус. По поводу недостойного внешнего вида Слону регулярно читали мораль. Но кто же в юности внемлет моралистам? И кто еще в детстве не сделал выбор, полюбив веселого Тома Сойера, а не примерного мальчика Сида, скучного и гнусного, как смертный грех? Но однажды наш «индеец» попался на глаза молодой игуменье из подмосковного монастыря Ксении, действовавшей явно по методу Тома Сойера.

http://azbyka.ru/fiction/sila-molitvy-i-...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010