« Се, раба Господня, буди мне по глаголу Твоему » (Лк. 1:38). И сердце Ее, отданное Богу, стало нерукотворенным храмом, вместилищем Богу. И скоро, совсем скоро вслед за этим Христос — Ее Сын и Сын Божий — придет и учредит законность этого нового, нерукотворенного храма, основанием которого станет Он Сам. « Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог, ибо храм Божий свят; а этот храм — вы » (1Кор.3:16-17). И с этим обновлением храма Божия уже не только в Иерусалиме будут поклоняться Богу люди, но в Духе и истине они поклонятся Ему на всяком месте владычества Его, там, где найдется верное, любящее Бога человеческое сердце. И вот всем нам в этот великий день нынешнего праздника нельзя не вдуматься и не осознать, что путь к Небу, открытый людям в те, далеко отстоящие от нас времена, все тот же, и начинается он на пороге рукотворенного храма Божия, когда человек крещением приносится в дар Богу и становится нерукотворенным храмом, и Дух Божий поселяется в нем. И наш путь по жизни должен пройти сквозь храм, чтобы воспитаться и возрасти нам в нем, чтобы и завершился этот путь во святилище Божием, на небе, куда теперь уже вошел со Своею жертвенной Кровью за нас Сам Христос — Первосвященник будущих благ. Дорогие мои, храм Божий всегда во все времена был жертвенником Богу, освящающим и жертвы, и приносящих их. Еще в ветхозаветные времена Господь Сам благословил храм как место Своего пребывания. « Небо — престол Мой, а земля — подножие ног Моих; где же построите вы дом для Меня, и где место покоя Моего? » (Ис. 66:1). И первый храм Божий — рукотворенное святилище на земле, сооруженный сыном царя и пророка Давида Соломоном в 1033 году до Рождества Христова, был создан непосредственно велением Божиим. « Я освятил сей храм... чтобы пребывать имени Моему там вовек; и будут очи Мои и сердце Мое там во все дни », — сказал Господь (3 Цар. 9:3). И дивен, и свят, и великолепен был первый храм Господень в Иерусалиме, и Ковчег Завета, данный Богом людям через Моисея, был в нем.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=736...

Так вот, Бог, несколько раз за время строительства открываясь Соломону, предупреждает его: «Если же вы и сыновья ваши отступите от Меня и не будете соблюдать заповедей Моих и уставов Моих, которые Я дал вам, и пойдете и станете служить иным богам и поклоняться им, то Я истреблю Израиля с лица земли, которую Я дал ему, и храм, который Я освятил имени Моему, отвергну от лица Моего… И о храме сем высоком всякий, проходящий мимо его, ужаснется и скажет: «за что Господь поступил так с сею землею и с сим храмом?» И скажут: «за то, что они оставили Господа Бога своего… и приняли других богов, и поклонились им, и служили им, – за это навел на них Господь все сие бедствие» ( 3Цар. 9:6–9 ); на самом деле ценность храма не абсолютна – она обусловлена тем, как живет народ, насколько верят царь и люди, ходящие в этот храм. Если люди теряют веру, перестают соблюдать заповеди Господни, то Бог оставляет храм и он никого ни освятить, ни спасти не может. Об этой трагедии – оставлении храма Богом – повествуется в Книге пророка Иеремии. С плачем и болью пророк Иеремия описывает, как слава Господня поднимается от храма, уходит, а люди продолжают надеяться на храм, они говорят: не может быть ничего с этим местом, потому что здесь храм. Он говорит: «не надейтесь на место, потому что это место помогает и спасает только тогда, когда люди чтут Бога, а само по себе оно спасти не может». И это касается вообще отношения человека к храму. Какую роль храм играет в жизни человека? Конечно, очень важную. Но храм остается местом освящения только если человек, община действительно стараются жить по заповедям Божиим. Если они в массе своей начинают попирать Закон Божий, то получается как с израильским народом или с вакханалией разрушения храмов, которая постигла нашу страну в годы революции. Соломон, как прообраз Христов Совсем не случайно в Деяниях святых апостолов первомученик архидиакон Стефан подчеркивает именно относительную значимость храма. Когда его призывают на суд первосвященника , он очень подробно рассказывает, как жил народ Израиля в Египте, как перешел через Чермное море, как ходил по пустыне, и доходит в своем повествовании до Соломона и говорит: и Соломон построил Ему храм. На этом его повествование обрывается, он начинает обличать первосвященника и книжников, показывая, что на самом деле они не понимают, что храм ценен не сам по себе, но потому что Бог живет в нем, и Он будет жить в этом храме только тогда, когда вы будете чтить Его. И говорит такую вещь: Бог в нерукотворенных храмах живет.

http://azbyka.ru/chitaem-vethij-zavet/29

Такому поклонению и научает вас Спаситель, когда говорит, что кланявшиеся Богу должны покланяться в духе истине. О Святых храмах Божиих Во все праздничные дни, во всех важных случаях своей жизни верующие стекаются в святой храм Божий и там, в молитвах и песнях духовных или славословят Бога за Его милости, или молят Его о помощи в своих нуждах. Со святым храмом у православных христианина связана вся его жизнь; в храме над ним совершали Святое таинство Крещения, в храме он возносит свои молитвы, в храме он принимает Святые таинства, в храм его принесут и по смерти для совершения над ним священного погребения. И любит православный человек свой родной храм: на украшение его он несет свои трудовые гроши и не жалеет жертв на поддержание церковного благолепия. Когда же появился обычай ходить для молитвы именно в храм, и кто первый научил этому людей? Обычай ходить для молитвы в храм появился в глубокой древности, а научил этому людей Сам Господь Бог . В первый же год по выходе евреев из Египта, когда они образовали из себя самостоятельный народ, Бог сказал вождю еврейскому Моисею: «В первый месяц, в первый день месяца, поставь скинию собрания» ( Исх.40:1–2 ). Скиния, или иначе сказать, молитвенный дом, устроенная Моисеем по повелению Божию и была первым святым храмом на земле. Когда евреи стали жить оседлою жизнью и устроили себе города и селения, то первою же мыслью их правителей было устроить в своей столице Иерусалиме святой храм Господень. К этому особенно стремился благочестивый царь и пророк Давид: " дух мой, – пел он Господу в своих псалмах, – всегда направлен к храму святому Твоему». Но Господь сказал рабу Своему Давиду: «Не ты построишь Мне дом для обитания» ( 1Пар.17:4 ), «Но Я восставлю семя твое после тебя, которое будет из сынов твоих, и утвержу царство его. Он построит Мне долю» ( 1Цар.17:11–12 ). Этим строителем великого храма Иерусалимского явился сын Давида, премудрый царь Соломон. При завоевании земли Иудейской вавилонянами храм Соломонов был разрушен, но после возвращения евреев из плена снова был восстановлен трудами Иудейских правителей и граждан. Таким образом, обычай ходить в храм для молитвы, заповеданный людям Богом, усердно поддерживался и свято сохранялся ими в Ветхом Завете. Когда пришел на землю Господь наш Иисус Христос, то Он не только не отменил этого обычая, но освятил его Своим спасительным примером. Слово Божие во многих местах повествует, что Господь Иисус Христос, начиная с отроческих лет посещал Иерусалимский храм, относился к нему с благоговением и строго отличал тех, кто не оказывал храму должного уважения. «Написано,– говорит Спаситель,– дом Мой есть дом молитвы», «Клянущийся храмом клянется им и Живущим в нем», т. е. Богом ( Мф.23:21 ). Мало того Он объявил людям, что с этих пор вместо одного храма в Иерусалиме они могут строить храмы на всяком месте, т. е. в каждом городе и в каждом селении. «Наступает время, – говорил Он, – когда не на горе сей и не в Иерусалиме будете покланяться Отцу» ( Ин.4:21 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Abram...

Теперь скажу вам и о храме: как они, бедные, в своем заблуждении надеялись на здание, а не на Бога своего, сотворившего их, как будто бы оно было, действительно, домом Божиим. Они чтили Его в храме, почти как язычники. Но узнайте, что говорит Господь, упраздняя его: кто пядью измерил небеса, и вместил в меру прах земли ( Ис. 40:12 )? Не Я ли? – говорит Господь. Небо – престол Мой, а земля – подножие ног Моих; где же построите вы дом для Меня, и где место покоя Моего ( Ис. 66:1 )? Вам известно, что надежда их суетна. Далее, действительно, (Господь) говорит: вот, разорившие храм сей создадут его сами (ср. Ис. 49:17 и дал.). Так и сбывается, потому что, вследствие победы над ними, он разрушен врагами, а теперь сами же подданные тех врагов и должны воссоздать его (в себе). Кроме того, объявлено было, что будут преданы и город, и народ, и храм. Писание говорит: и будет в последние дни, и предаст Господь овец паствы, и ограду их, и столп (вероятно, писатель подразумевает храм: Мих. 4:8 и др.) их в истребление. Так и сбылось, как сказал Господь. Но исследуем, существует ли теперь храм Божий. Существует – там, где, по слову Божию, Сам Бог его творит и устрояет. В самом деле, в Писании сказано: и будет, по окончании седьмины, созиждется храм Божий, славно, во имя Господне ( Агг. 2:8, 10 ; Дан. 9:24–27 ). Итак, я нахожу, что храм существует. В каком же смысле, (сказано было, что) он созиждется во имя Господне, узнайте. Прежде чем мы уверовали Богу, обиталище сердца нашего было тленно и немощно, как будто бы (это был), действительно – храм, построенный (человеческой) рукой; потому что оно (сердце) было домом, исполненным идолопоклонства, – домом демонов, так как мы делали все, что было противно Богу. Созиждется храм – вникните – во имя Господне, т. е., чтобы храм Божий был создан (таким образом) славно! Как же (это)? Узнайте. Получив оставление грехов, и возложив надежду на имя Господа, мы сделались новыми, снова в начале ( Быт. 1:1 ) созданными. Поэтому теперь в обиталище нашем, действительно – Бог обитает в нас. Как? О Таинстве Покаяния:

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj-Blagor...

Тогда можно сказать, что нет там Христа: «Его нет здесь». Было время, когда Господь наш сделал из веревок бич и изгнал всех продающих и покупающих в церкви. Что, если бы и ныне Он видимо пришел в Свой святой храм с тем бичом? Не изгнал ли бы Он всех вон, тех, которые разговаривают, сквернословят, думают о скверном и не внимают чтению и пению? Но, о Господи, уже прошло то время, когда Ты изгонял бесчинствующих из святого Твоего храма. Ныне настало наше окаянное время. Ныне уже мы изгоняем Тебя, а храм Твой превращаем в вертеп разбойников. Теперь можно иногда сказать о храме Господнем: нет здесь Бога, был, да ушел прочь: Он воскрес, Его нет здесь. «Всевышний не в рукотворенных храмах живет», – говорит святой Стефан ( Деян. 7:48 ). Где же тогда нерукотворенный храм Всевышнего? Каждый человек, одухотворенный, вразумленный и просвещенный святым Крещением – вот храм Божий, как об этом свидетельствует и апостол: «Храм Божий свят, а этот храм – вы» ( 1Кор. 3:17 ). И еще: «Тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа» ( 1Кор. 6:19 ). Если же каждый праведный человек – это храм Божий, то значит в каждом человеке можно искать Христа, обитающего после Воскресения (1). Святой Давид, прося у Бога спасения душе своей, как бы вместо предисловия к своей молитве совершил воспоминание своего усердия к дому Божию, говоря: «Господи! я возлюбил благолепие дома Твоего и место вселения славы Твоей». Потом же говорит, как бы ища некоего долга от Бога: «Не погуби с нечестивыми душу мою и с кровожадными жизнь мою» ( Пс. 25:8–9 ). «Поскольку, – говорит он, – я возлюбил благолепие дома Твоего, то и Ты, Господи, не погуби души моей, но спаси» (1). Мужи не хотят постоять в церкви и одного часа со страхом Божиим, с благоговением и вниманием, а если и стоят, то стоят, как бесчувственные истуканы. Имеют уши, а читаемого и поющегося не слушают (см. Пс. 113:14 ), и слушая не внимают. Имеют ум, а не помышляют о Божественном, о суете мирской только думают. Только телом стоят в храме Божием, а ум их мыслит или о жене и детях, или о яствах, поварами приготовляемых, или о бочках в погребе, или о сундуках в кладовой и о деньгах, или о товарах, отпущенных в какой-либо город и находящихся в дороге, или об имениях, отправленных в чужую страну на кораблях и ладьях.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

91. Построение Соломоном храма Хирам, царь тирский, когда услышал, что Соломон помазан в царя над Израилем, отправил к нему своих слуг приветствовать его с вступлением на царство. Соломон со своей стороны также послал к Хираму послов и велел им сказать ему, что Соломон намерен построить храм и просит Хирама приказать нарубить кедров с Ливана. Когда Хирам услышал слова Соломона, то обрадовался и затем стал давать Соломону деревья кедровые и кипарисовые, вполне по его желанию. А Соломон платил за это Хираму разными припасами. В четыреста восьмидесятом году по исшествии евреев из Египта начат был постройкою храм в Иерусалиме. Он был построен по образцу скинии и имел также два отделения: святилище и святое святых. Кроме них и в отличие от скинии был устроен притвор с двумя крылами, где хранились священные сосуды, одежды и разная утварь. Окна в храме были сделаны решетчатые с откосами. Когда строился храм, то на устройство его были употреблены обтесанные камни. Ни молота, ни тесла, ни всякого другого железного орудия не было слышно в храме во время построения его. Храм, построенный Соломоном, отличался большим великолепием. Около храма устроено было несколько больших дворов, двор священников, двор мужчин, двор женщин и двор язычников. Когда храм был построен, то Соломон созвал старейшин Израилевых, всех начальников колен и глав поколений в Иерусалим, чтобы перенести ковчег завета из скинии. Священники и левиты взяли ковчег, все вещи, которые находились в скинии, и самую эту скинию и перенесли все это в храм. Соломон и все общество Израильское, собравшееся к нему, шли пред ковчегом, принося жертвы из мелкого и крупного скота. Когда священники поставили ковчег завета во святом святых и вышли из храма, облако наполнило дом Господень, и не могли священники стоять на служении по причине облака. Тогда встал Соломон впереди всего народа, поднял свои руки к небу и начал молиться, чтобы очи Божии были отверсты на этот храм день и ночь. После этого принесены были многочисленные жертвы. Так освящен был храм. По случаю освящения его устроен был праздник, который продолжался семь дней. В восьмой день Соломон распустил народ, и он разошелся по домам своим, радуясь и веселясь о всем добром, что сделал Господь рабу Своему, Давиду, и народу Своему, Израилю. Читать далее Источник: Священная история Ветхого и Нового завета: Для детей мл. возраста/Сост. свящ. Михаил Фивейский, законоучитель Моск. муж. гимназии В.Д. Касицына. - Москва: тип. И.Д. Сытина, 1910. - 288 с., 2 л. карт.: ил.; 20. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Fivejsk...

I. Однажды Иисус Христос, вошедши в Иерусалимский храм и встретив здесь торговцев и меновщиков, сделав бич из веревок, выгнал их из храма, также овец и волов, деньги у меновщиков рассыпал, столы их опрокинул и сказал продающим голубей: «Возьмите это отсюда, и дома Отца Моего не делайте домом торговли» ( Ин.2:16 ). В другой раз Господь также изгнал всех продающих и покупающих в храме и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей. «И говорил им: написано, – дом Мой домом молитвы наречется; а вы сделали его вертепам разбойников» ( Мф.21:13 ). Где продажа, и купля, и мена, там обыкновенны обман, хитрость, лукавство и наглость; потому Господь и называет место торговли вертепом разбойников. II. Братия! Внимайте ревности Господней о сохранении достоинства и святости храма Божия . Своей ревностью и негодованием против нарушающих святость храма Божия Господь научает нас тому, как должны мы быть внимательны к самим себе, когда собираемся идти в храм Господень, когда приходим в храм и стоим в храме, и как свято мы должны всегда хранить свой внутренний храм. а) Собираясь идти в храм Божий, помысли: для чего идешь туда? Для того, чтобы, отрешившись от житейских забот, в храме посвятить время на служение Господу Богу, чтобы там помышлять о величии Божием, неисчисляемых Божеских благодеяниях и, помышляя, благодарить Бога, прославлять Его всесвятое имя и просить Его милостей, всегда необходимых нам. А чтобы с таким расположением идти в храм, надобно заранее приготовлять себя к этому. Для этого, прежде чем пойдешь в храм, перестань заниматься суетными помыслами и житейскими заботами и старайся, сколько можно, обращать свои мысли к Богу и к предметам духовным. Устраняйся от таких разговоров и занятий, которые могут развлекать твою душу и препятствовать ей собираться в себя и помышлять о Боге и о своем спасении. Помысли о твоих грехах, открывай их перед Господом с чувством раскаяния и проси прощения их у Господа. Вспомни при этом слова Господа: «Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой» ( Мф.5:23,24 ). Если имеешь ближних, оскорбленных тобою или оскорбивших тебя, поспеши примириться с ними, прежде чем пойдешь в храм Божий: Бог любви и мира хочет, чтобы и мы жили в любви и мире с нашими ближними. Иисус Христос говорит: «Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших» ( Мф.6:14,15 ). Так необходимо прощать оскорбления ближним и мириться с ними! Если нельзя этого достигнуть по независящим от тебя причинам, то искренно молись Богу, да Он Своею благодатию благорасположит твоего ближнего, враждующего против тебя, и призовет его к миру.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

   Храмом тогда была скиния, которую Писание иногда называет храмом; сказал Бог Моисею: «собери Мне народ в храм»; иногда же Писание называет ее скинией: «построй скинию»; иногда же — скинией собрания, говоря: «поставишь светильник семисвещный в скинии собрания». Моисей и Давид поклонялись и скинии, рукотворному храму, поклонялись и рукотворным предметам, сделанным в честь и славу Божию; ибо этими Божественными предметами и храм был освящен, из-за них и поклонялись храму, как свидетельствует книга Исход: когда закончил Моисей все дело постройки скинии собрания, он вложил в ковчег завет, то есть скрижали, сосуд с манной и жезл Аарона — все свидетельства о Боге, — и внес ковчег в скинию собрания, закрыл ковчег Божий завесой, и тогда облако покрыло храм и славы Господней наполнилась скиния (Исх. 40:18—34; ср.: Евр. 9:2—4). «И воззвал Господь к Моисею... из скинии собрания» (Лев. 1:1). Когда была построена скиния, не было никакого знамения, когда же был внесен ковчег Божий и то, что в нем содержалось, тогда славы Господней наполнилась скиния, и Господь говорил из скинии. Когда же, при Илии, ковчег был пленен, тогда люди восплакали, говоря «Отошла слава от Израиля, ибо взят ковчег Божий» (1 Цар. 4:22). А когда ковчег возвратился из плена, поставил его Давид в доме Аведдара и сказал: «Возвращу благословение в дом мой», — и взял его из дома Аведдара и перенес в город свой, и благословил Господь город его (2Цар. 6:10—12). Когда же Соломон построил храм, он внес туда все Божественные и досточтимые вещи в храм, то есть ковчег, скрижали, сосуд и другие, и тогда наполнился храм славы Господней и не могли священники стоять на служении (3 Цар. 8:4, 6, 10—11). Подумай только: этими Божественными вещами и храм освятился, и ради них люди поклонялись храму!    Из всех мест собирались люди, чтобы видеть храм и поклониться ему. Не только в самом Иерусалиме, но из других стран и городов поклонялись храму. Писание через Даниила пророка свидетельствует: Даниил в Вавилоне «трижды в день преклонял колени в сторону Иерусалима и молился своему Богу и славословил Его» (Ср.: Дан. 6:10). Разве камням или городским стенам поклонялся пророк? Ясно, что поклонялся он Божественному храму, ибо честен Иерусалим своим храмом, и ради него поклонялся Даниил Иерусалиму. Знал пророк, что Господь Вездесущ — и на востоке Он, и на западе, и на севере, и на юге, — но поклонялся только на юг, в направлении Иерусалима.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Возблагодарим же Господа, благодеющего нам, подвигшего добрых русских людей на жертвы для создания храма сего и освятившего его ныне благодатию Всесвятого Духа Святого! Вкусивши ныне, яко благ Господь ( 1Пет.2:3 ), помогший вам воздвигнуть сей величественный каменный храм, и сами вы, братья, по слову святого апостола Петра, как живые камни, устрояйте из себя храм духовен (2, 5), т. е. созидайте из себя церковную общину, столь же твердую и прочную, как и сей храм ваш. До сих пор, пока у вас не было настоящего храма, пока было лишь временное помещение для него, и другим казалось, и вам думалось иногда, что, быть может, и все дело Православной Церкви здесь лишь временное. Ныне с устроением постоянного храма опасения эти рассеиваются. Созижду Церковь Мою, и врата адова не одолеют ей ( Мф.16:18 ), и се Аз с вами есмь до скончания века. Аминь ( Мф.28:20 ). Верим и уповаем, что эти обетования Христовы касаются и нашего дела здесь, и посему приступайте ко храму сему без опасения, с дерзновением, соберитесь возле него, составьте одну дружную семью, союзом веры и любви связуеми. Вы знаете, что у нас в России храм и приход тесно связаны между собою. Пусть будет так и у вас. Любите свой храм и чаще посещайте его. Русские люди издавна слывут за набожных и за любителей святых Божиих церквей: храмами стоит и красуется святая Русь. К сожалению, иные русские, попав за границу, по малодушию стыдятся сохранять здесь добрые обычаи своей родной веры и отречением от оных думают снискать себе уважение иностранцев. Горькое и печальное заблуждение: отступников никто не уважает! Не говоря уже о том, что Господь наш изрек о таковых: кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет во славе Отца Своего со святыми Ангелами ( Мк.8:38 ). Вы же не тако: в православной вере стойте, родные предания держите и храм Божий любите. Объединяясь около храма, вы и из самих себя созидайте храм духовен (см. 1Пет.2:5 ), чтобы самих себя, свою душу, свою жизнь посвящать на служение Богу. Не забывайте, что как храм ваш, так и вся ваша церковная община имеет миссионерское значение; вы род избранный, люди, взятые в удел, дабы возвещать окружающим вас инославным чудный свет Православия (см. 1Пет.2:9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Возражая против православных постов, сектанты стараются доказать, что в Св. Писании пост означает только полное воздержание от пищи, а не от известных только родовъ ее. Но доводы их прямо опровергаются словами прор. Даниила: «в эти дни я, Даниил, был в сетовании три седьмины дней; вкусного хлеба я не ел, мясо и вино не входило в уста мои» ( Дан. 10:2–2 ). 669 9) О святых храмах. Храмом Божиим называется особое здание или помещение, предназначенное для общественного богослужения и молитвы ( Мф. 21:12,18 ; Мк. 11:17 ; Лк. 19:46 ; Деян. 16:13,16 ). В обыкновенной речи и даже слове Божием ( 1Кор. 11:18,22; 14:35 ) храм часто называется церковью, так как в нем собирается общество христиан, которое есть церковь Христова; но, очевидно, такое название усвояется ему не в собственном, а в переносном смысле, и, в сущности, храм и церковь не должны смешиваться ( 1Кор. 11:18,22; 14:34, 35 ). В храме Господь являет «Свое особенное присутствие, благодатное и таинственное, благоговейно познаваемое и ощущаемое верующими» (Прав. Катих.), Свою особенную милость к молящимся ( Деян. 22:17,18 ; 3Цар. 8:11 ) и как бы Сам живет там ( Мф. 23:21 ; 3Цар. 9:3 ), почему в слове Божием храм называется Его «домом» ( Агг. 1:9 ; Иер. 12:7 ; Мк. 11:17 ; Пс. 121:1 ), Его «жилищем» ( Лев. 26:11 ; Ис. 131:3–5, 13–14; 77: 58–61 ; 2Пар. 29:6 ; Иез. 37:26–27 ), Его «престолом» ( Иез. 43:5–7 ), местом «святым» ( Пс. 78:1 ; Исх. 30:1–29 ), освящающим другие предметы ( Мф. 23:16–17 ) и требующим от верующих благоговейного почитания и поклоненния ( Пс. 133:2 ; 3Цар. 8:38 ). Строить храмы повелел людям Сам Бог . Так, Он сказал Моисею: «скажи сынам Израилевым, чтобы они сделали Мне приношения... И устроят они Мне святилище, и буду обитать посреди их; все (сделайте), как Я показываю тебе, и образец скинии и образец всех сосудов ее; так и сделайте» ( Исх. 25:1 – 9 ; 1Пар. 22:19 ). Давиду также сказал: «у тебя есть на сердце построить храм имени Моему; хорошо, что это на сердце у тебя. Однако не ты построишь храм, а сын твой, который произойдет из чресл твоих, – он построит храм имени Моему» ( 2Пар. 6:8–9 ); и «отдал Давид Соломону, сыну своему, чертеж притвора и домов его... Все сие в письмени от Господа, говорил Давид, как Он вразумит меня на все дела постройки храма» ( 1Пар. 28:11,19 ; ср. 3Цар. 8:13; 9:8 ). Когда храм Соломонов был разрушен, то Господь через прор. Аггея повелел евреям строить новый храм, говоря: «взойдите на гору и носите дерева и стройте храм; и Я буду благоволить к нему и прославлюсь» ( Агг. 1: 8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Plo...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010