Скачать epub pdf Глава одиннадцатая «И дана мне трость, подобная жезлу, и сказано: встань и измерь храм Божий и жертвенник, и поклоняющихся в нем» ( Откр. 11:1 ). Иоанну говорится об одном великом задании, которое он обязан выполнить – снова выйти на пророческий путь. Кто дал посох Иоанну, мы не знаем, но, скорее всего, речь идет о Господе. Иоанн Богослов как бы оказался в том времени, в каком ему предстоит жить – в самом конце времен. И ему было приказано измерять посохом Храм Божий, жертвенник и людей, поклоняющихся в Храме. Видимо, здесь указывается на тайное действие, которым должен будет заниматься евангелист при приближении поры антихриста. Чтобы понять, о чем идет речь, нужно вспомнить, как был устроен храм Божий во времена Ветхого Завета и во времена Нового Завета и каков первообраз его на небе. Храм Божий состоит из трех частей: Святая Святых, святилище и двор. Святая Святых – это престол, святилище – основная часть храма, а двор – это притвор, где находятся оглашенные, то есть некрещеные, и кающиеся – отлученные от Причастия. Сейчас в святилище молятся все христиане, а в ветхозаветные времена там имели право молиться только священники, тогда как все остальные могли входить только во двор (в притвор). А в Святая Святых входил только первосвященник, причем лишь один раз в год. И вот Иоанну Богослову велено измерить людей, входящих во святилище, и жертвенник. Что значит измерить их? Это значит проверить тех людей, которые являются храмом Божиим. Апостол Павел говорит: «Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот [храм] – вы» ( 1Кор. 3:16–17 ). И в другом месте: «Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?» ( 1Кор. 6:19 ). Таким образом, все христиане, которые находятся в Церкви Божией, составляют единый Храм, единый Дом Божий (это тоже одно из названий Церкви). И все крещеные люди являются священниками Бога – Господь соделал всех христиан царями и священниками, чтобы они приносили Ему жертву на жертвеннике своего сердца, и жертва эта – вся их жизнь.

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

1. О посещении храма 1.1. Зачем ходить в храм? – Одно из назначений человека на земле – славить и прославлять Бога – своего Небесного Отца. Это прославление выражается наиболее в величественных богослужениях Церкви. В Церкви люди находят и полноту взаимного молитвенного общения и взаимной молитвенной опоры. Господь сказал: «Если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» ( Мф.18:19,20 ). Апостол Павел называет Церковь «Телом Христовым, полнотою Наполняющего все во всем» ( Еф.1:23 ), а также «домом Божиим», «столпом и утверждением истины» ( 1Тим.3:15 ). Церковь есть опора для христиан, и она обладает критерием для истины и является ее хранительницей. Без Церкви и участия в церковных Таинствах человеку невозможно спастись. Тот, кто не посещает храм, фактически находится вне Церкви. 1.2. Что следует делать перед входом в храм? – Перед входом в храм следует трижды перекреститься, после каждого осенения себя крестом сделать поясной поклон, мысленно произнося молитвы: после первого поклона: «Боже, буди милостив мне, грешному», после второго поклона: «Боже, очисти грехи моя и помилуй мя», после третьего поклона: «Без числа согреших, Господи, прости мя». Можно и просто перекреститься со словами «Господи, помилуй». Главное попытаться оставить мирские, суетные мысли и иметь в душе молитвенный настрой. 1.3. Как вести себя в храме? – Людям, идущим в храм, надо знать, что в Церкви существуют свои правила и установления. Женщинам не принято приходить в храм в брюках, коротких юбках, в кофтах и блузках без рукавов (с открытыми руками), с косметикой на лице. Голова замужней женщины должна быть покрыта платком или шарфом. Мужчины не должны приходить в храм в шортах и майках. Перед входом в храм мужчины должны снимать головные уборы. Приходить в храм следует до начала богослужения. За это время можно подать записки, поставить свечи, приложиться к иконам. После этого занять удобное место. Следуя древнему правилу, женщины стоят во время богослужения в левой части храма, мужчины – в правой. Если свободного места достаточно, не надо занимать главного прохода от входных дверей к Царским Вратам. Во время помазания елеем, Причащения, прикладывания к кресту мужчин обычно пропускают первыми.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

4. Храм Соломонов (3 Цар 5-8). При Давиде Ковчег Завета находился в особой скинии (шатре). Соломон, выполняя желание отца, приступил к сооружению Храма. Святилище строилось более семи лет. Поскольку израильтяне не владели мастерством, необходимым для сооружения подобных зданий, Соломон пригласил финикийских мастеров. Царь Хирам I прислал ему кедровое дерево и другие строительные материалы. Работа закончилась к 975 году до Р.Х. Как показали раскопки, по своей архитектуре Храм Соломонов был «типичным финикийским храмом» (Дж. Райт). Подобные храмы имели зал для служителей и святое святых, где обычно стояло изваяние божества. Но Храм Соломонов такого изображения иметь не мог, поскольку заповедь Декалога это запрещала. Храм непосредственно примыкал к царскому дворцу и был сравнительно невелик (ок. 30 х 10). Его строили из заранее заготовленных каменных блоков, а внутри обшивали деревом. Делился он на три части, что отразилось и в планировке христианских церквей: а) Притвор (евр. Улам) б) Святилище (евр. Хекал) в) Святое Святых (евр. Двир) Для язычников храмы были «домами» богов. Считалось, что они, покинув свои жилища, поселяются в этих домах и как бы оживотворяют свои изображения. Иногда идолов даже приковывали цепями, чтобы они не покинули дома, построенного для них людьми. Хотя израильтяне тоже называли Храм «Домом» (евр. Байт), Библия имеет совершенно иной взгляд на культовое здание. Соломон в 3 Цар 8,27 сл. говорит: «Поистине, Богу ли жить на земле? Небо и небо небес не вмещают Тебя; тем менее сей храм, который я построил имени Твоему… Да будут очи Твои отверсты на Храм сей день и ночь, на сие место, о котором Ты сказал: «Мое имя будет там». Храм — не жилище Бога, а место явления Его Славы, Его священного имени. Слава есть, выражаясь на православно-богословском языке, «энергия» Божия, излияние Его сущности. Никто, кроме служителей, не дерзал входить в здание Храма. Народ молился и приносил жертвы перед его входом, во дворе. Схождение Славы в Храм означало продолжение Завета, осуществление близости Творца к человеку. Принося жертвы, ветхозаветная Церковь исповедовала веру в чудесное Присутствие, в Бога, Который по своему великому снисхождению пребывает со Своим народом. Но запрет переступать порог Храма означал, что страшная тайна Божества еще сокрыта от человека, что между ним и Небом воздвигнута преграда. Только тогда, когда Бог явится во плоти, эта преграда будет разрушена. «Наступает время, — скажет Господь Иисус самарянке, — когда и не на горе сей и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу… Но… будут поклоняться Отцу в духе и истине» (Ин 4,21,23).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2307...

XIII в. Мозаика в Соборе Св. Марка, Венеция Господь, Господь ( Yahw Yahw), Бог человеколюбивый и милосердный, долготерпеливый и многомилостивый и истинный, сохраняющий милость в тысячу родов, прощающий вину и преступление и грех , но не оставляющий без наказания, наказывающий вину отцов в детях и в детях детей до третьего и четвертого рода ( Исх.34:6–7 ). В этом повествовании провозглашение Богом имени Яхве (Иеговы), то есть Своего собственного имени, является наивысшим моментом откровения. Все прочие наименования, которые следуют за именем Яхве – «Бог человеколюбивый», «милостивый» и другие – являются лишь толкованиями этого имени, как бы добавляют обертоны к его основному звучанию. Страхом перед именем Яхве проникнут ветхозаветный религиозный культ. Храм Иерусалимский, построенный Соломоном, является храмом имени Божию. Об этом свидетельствует повествование 3-й Книги Царств, посвященное строительству храма царем Соломоном. Царь начинает свою речь словами: «У Давида, отца моего, было на сердце построить храм имени Господа, Бога Израилева; но Господь сказал Давиду, отцу моему: у тебя есть на сердце построить храм имени Моему; хорошо, что это у тебя лежит на сердце; однако не ты построишь храм имени Моему, а сын твой, исшедший из чресл твоих, он построит храм имени Моему» ( 3Цар.8:17–19 ) 21 . Затем он произносит молитву, текст которой мы привели выше: в этой молитве имя Божие упоминается многократно в качестве синонима Самого Бога ( 3Цар.8:23–53 ). Вся жизнь храма сосредоточена вокруг почитания имени Божия: храм называется именем Господним; в храме пребывает имя Господне; в храм приходят, услышав о имени Господнем; в храме исповедуют имя Господне. Священное имя Яхве определяет весь богослужебный строй храма. Даже после того как первый храм был разрушен и на его месте, после возвращения евреев из вавилонского плена, был построен второй храм, он по-прежнему воспринимался как место, в котором обитает имя Божие ( 1Езд.6:12 ). К этому времени евреи из благоговения перестали произносить имя Яхве, заменяя его другими именами.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Бог повелел Моисею устроить скинию, а Соломону – храм, как место особенного присутствия. Это не значит, что храм Соломонов Бог назначил в Свое исключительное жилище, а это значит только то, что храм этот должен быть местом, как частных, так и общественных молитв, жертвоприношений и других священнодействий. Ясно, что он был устроен, не для Бога, как Его жилище, а для евреев, как место их молитвенных собраний. Между тем, евреи, перед пленом вавилонским утратившие чистоту своих верований, и усвоившие языческие воззрения, понимали значение храма в том смысле, что в нем нуждается Сам Иегова, Который, как бы, обязан был им существованием Своим во храме, и потому, не заботились о своем нравственном исправлении и не допускали самой возможности утраты своего отечества, ради устроенного в Иерусалиме храма. Вот, Господь и говорит им: «Не надейтесь на обманчивые слова: «здесь храм Господень, храм Господень, храм Господень». Но, если совсем исправите пути ваши и деяния ваши..., то Я оставлю вас жить на месте сем». Ясно, что в указанных словах нельзя находить никакого основания против устроения хрнстианских храмов. Ни о чем так ясно не говорится в слове Божием, как о том, что Бог повелел Моисею устроить скинию, а Соломону – храм ( Исх. 25:1, 8–9, 40 ; 3Цар. 8:13; 9:3 ). Спаситель называл Иерусалимский храм прямо «домом Отца Своего» ( Мф. 31:13 ; Мк. 11:11 ; Лк. 19:46 ; Ин. 2:6 ) и говорил: «кто клянется храмом, тот клянется и живущим в нем» ( Мф. 23:16–22 ). После этого, даже трудно понять, как у сектантов могла возникнуть мысль, что существование ветхозаветного храма было неугодно Господу! Самое разрушение Соломонова храма Навуходоносором ничего не говорит в пользу мнения сектантов, так как обратившимся к Богу и покаявшимся евреям дозволено было при Зоровавеле устроить новый храм ( 1Ездр. 1:1–3, 5:2 ) Пророчество Иисуса Христа о разрушении второго Иерусалимского храма ( Мк. 13:1–2 ), равно, как и самое разрушение его Титом, так же нисколько не указывают на то, будто бы, храмов, но воле Божией, совсем не должно быть в христианстве.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

Ведь обычай так поступать свойствен им, - и им, и Иисусу; из одного - двух примеров я попытаюсь сделать это для вас ясным, т.е., что когда скажет что-нибудь Христос, и иначе Он это скажет, а иначе понимают иудеи, - евангелист исправляет. Чтобы тебе понять это ясно, выслушай самого Иоанна, объясняющего это самое. Когда Он вошёл в храм Божий и, сделав бич, изгнал меновщиков, говоря: " … возьмите это отсюда и дома Отца Моего не делайте домом торговли " (Ин. 2:16), - книжники и фарисеи, подойдя, говорили: " … каким знамением докажешь Ты нам, что [имеешь] [власть] так поступать " ? Что же Он? " … разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его " - говоря так о Своём собственном теле. Но они этого не поняли, и что говорят? " … Сей храм строился сорок шесть лет, и Ты в три дня воздвигнешь его " (ст. 18 - 20)? - разумея храм иудейский, сделанный из камней, потому что он был устроен в течение сорока шести годов, по возвращении из Вавилона, когда строители затруднялись иноземными кознями, и, по прошествии многого времени, этот храм был окончен. Итак, когда Иисус говорил о Своём собственном теле, объ­являя о Своём кресте и воскресении, - а это именно значит: " … разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его " , - они же предпола­гали о храме иудейском, почему и говорили: " … Сей храм строился сорок шесть лет, и Ты в три дня воздвигнешь его " ? - видишь ли, как евангелист не обошёл этого, но прибавил поправку, говоря: " А Он говорил о храме тела Своего " (ст. 21). И не сказал Он: разрушьте это тело, но – " храм " , чтобы показать Бога, обитающего (в нём), - разрушьте церковь, много лучшую иудейской. Тот (храм) имел закон, а этот Законо­дателя; тот - букву убивающую, а этот - дух животворящий; тот -  жезл Ааронов, а этот - жезл Иессеев. 3. В другом опять месте, по совершены Им чуда над хлебами, отплыв с ними (учениками), Он переправился на (другой) берег, и говорил ученикам: " … смотрите, берегитесь закваски фарисейской и саддукейской " ( Мат. 16:6). Они же, услышав о закваске, предполагали о хлебах; а Он говорил не о хлебах, но об учении фарисеев.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

( Ис.56:7 ; Иер.7:11 ; Лк.19:46 ) С самых древних времен у людей вошло в закон собираться для молитвы в особое место, называемое храмом. Строить храм людей научил Сам Господь Бог . Когда Он вывел из Египта евреев, то дал вождю их Моисею такое повеление: «Скажи сынам Израилевым... и устроят они Мне святилище, и буду обитать посреди их» ( Исх.25:2,8–9 ). Евреи исполнили повеление Божие и устроили скинию или походный храм. Когда царство Еврейское утвердилось, Господь заповедал о царе Соломоне: «Он построит дом имени Моему» ( 3Цар.7:13 ). И действительно, Соломон построил великолепный храм в городе Иерусалиме. Впоследствии этот храм был врагами разрушен, а иудеи были отведены в плен. Когда иудеи возвратились «было слово Господне чрез Аггея пророка» к иудеям: «так говорит Господь Саваоф… Взойдите на гору и носите дерева и стройте храм; и Я буду благоволить к нему и прославлюсь» ( Агг.1:3,7–8 ). Иудеи исполнили повеление Господне и построили второй храм в городе Иерусалиме. Когда пришел на землю Господь наш Иисус Христос, то не только не отменил закона о храме, а еще более подтвердили важное значение его. Так Он Сам посещали храм: «И ходил Иисус в храме; в притворе Соломоновом» пишет евангелист Иоанн ( Ин.10:23 ). Господь ревновал о святости храма и не позволял клясться им, так как храм – дом Божий и в нем невидимо присутствует Сам Господь Бог . " Написано, говорил Христос: дом Мой домом молитвы наречется» ( Мф.21:13 ; Мк.11:17 ; Лк.19:46 ). И еще: «Клянущийся храмом клянется им и Живущими в нем» ( Мф.23:21 ). Мало того, Господь возвестил, что с наступлением Нового Завета храмы будут не только в Иерусалиме, но и везде, где призываются имя Господне. «И наступает время, сказал Он, когда и не на горе сей и не в Иерусалиме будете покланяться Отцу» ( Ин.4:21 ). По Вознесении Спасителя на небо святые апостолы также ходили для молитвы в храм. Они,– пишет Евангелист Лука – «пребывали всегда в храме, прославляя и благословляя Бога» ( Лк.24:53 ). «Петр и Иоанн,– повествует книга Деяний,– шли вместе в храм в час молитвы девятый» ( Деян.3:1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Abram...

Не случайно для описания зачатия и рождения Христа Мария ассоциируется с храмом Божиим. Храм – это самое святое место на земле. Здесь учат заповедям Божиим, устами тысяч людей возносится Богу хвала. Здесь совершается жертва за мир во всем мире, священникам сослужат ангелы, незримо присутствует Святой Дух и осеняет верующих слава Божия, вознося сердца от земли на небо. «Одного просил я у Господа, – восклицал молодой царь Давид, – того только ищу, чтобы пребывать мне в доме Господнем во все дни жизни моей, созерцать красоту Господню и посещать храм Его» (Пс. 26: 4). Псалтирь Давида постоянно говорит о том, что Господь особым образом присутствует во святом храме (см.: Пс. 10: 4), в храме все возвещает о славе Его (см.: Пс. 28: 9), и поэтому храм должен быть благолепным (см.: Пс. 28: 2). Мы, дорогие братья и сестры, стоим на пороге великого события для нашей обители. Наш монастырь именован в честь одной из икон Матери Божией. Под Ее покровом мы начинаем строить новый храм. Новый собор будет освящен во имя Новомучеников и Исповедников Российских, на Крови, что на Лубянке. В нем будет воссылаться Богу хвала и прославляться имя Матери Божией. Мы надеемся, что новый храмовый комплекс станет также училищем духовного благочестия для юношества, при нем будет Музей российской истории, воскресная школа, детский хор, и, конечно, он должен стать особым местом для явления славы Божией. Нам бы очень хотелось, чтобы благолепие нового храма покоряло бы красотой народы. И как когда-то послы князя Владимира, новые нации воскликнули бы, что здесь мы, поистине, не знаем – на небе мы или на земле. Издревле на Руси строительство храма было общим, соборным делом. При этом важен был не только вклад каждого, кому дорого это место, но и соборная молитва, чтобы место под храм было намоленным. Если Богу будет угодно, несмотря на все писки зложелателей, новый храм Новомучеников всё равно будет построен. Со временем имена оппонентов канут в лету, а имена благотворителей будут записаны на небесах. Внести пожертвование на новый храм – это ведь не только возможность проявить себя как благотворитель, это возможность принять участие в общем свидетельстве о том, что история человечества от Рождества Христова продолжается вот уже более 2000 лет. И мы не просим вас о том, чтобы вносить на новый храм последнюю лепту, – пусть ваша жертва будет от усердия и только вам в радость. «По данной нам благодати, – писал апостол Павел, – мы имеем различные дарования… [имеешь ли] пророчество, [пророчествуй] по мере веры; [имеешь ли] служение, [пребывай] в служении; учитель ли, – в учении; увещатель ли, увещевай; раздаватель ли, [раздавай] в простоте; начальник ли, [начальствуй] с усердием; благотворитель ли, [благотвори] с радушием» (Рим. 12: 6–8). Благотворительность должна быть с охотой, «доброхотно дающего любит Бог» (2 Кор. 9: 7).

http://pravoslavie.ru/66427.html

Несмотря на столь ясные указания слова Божия, большинство сектантов-рационалистов, особенно же толстовцы и молокане, а также, в большинстве случаев, пашковцы, баптисты и адвентисты, отвергают храмы, не признают их святости и глумятся над ними, называя языческими капищами, еврейскими синагогами, хлевами, свиной берлогой и др. хульными именами. Так, они говорят, 1) что храмы не нужны, потому что «Всевышний не в рукотворенных храмах живет, как говорит пророк: небо престол Мой, и земля подошва ног Моих. Какой дом созиждет Мне, говорит Господь, или какое место для покоя Моего? Не моя ли рука сотворила все сие?» ( Деян. 7: 48–50 ; Ис. 66:1–2 ). «Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет и не требует служения рук человеческих, как бы имеющий в чем-либо нужду, Сам дал всему жизнь и дыханье и все» ( Деян. 17:24– 25 ). – Но, как видно из контекста речи, в первом месте первомуч. архидиакон Стефан опровергает неправильный взгляд Иудеев на иерусалимский храм, как на единственное место для молитв и поклоняется Богу, и в своих словах приводит ту мысль, что Бог не связан каким-нибудь определенным местом и молиться Ему можно везде, потому что Он присутствует во всей вселенной, как об этом говорил еще прор. Исайя. В другом же месте ап. Павел говорит о храмах языческих и находящихся в них идолах, о которых язычники думали, что они живут в храмах, как в своих домах, нуждаются в жертвах, какъ люди в пище ( Дан. 14:6 – 11 ), и за принесение этих жертв дают людям всякие блага и самую жизнь. Чтобы научить афинян-язычников истинной вере в Бога и опровергнуть такое заблуждение их, ап. Павел и говорит, что Бог «не в рукотворенных храмах живет», а, как вездесущий, живет во всем мире, и что Он ни в чем не нуждается, а Сам дает все необходимое тварям. 670 2) Не нужно никаких рукотворенных храмов, говорят сектанты, потому что каждый христианин сам по себе есть храм Божий, жилище Божие. «Разве не знаете, учит ап. Павел, что вы – храм Божий и Дух Божий живет в вас? Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог, ибо храм Божий свят, а этот храм – вы» ( 1Кор. 3:16 – 17 ). «Вы храм Бога живаго» ( 2Кор. 6:16 ; сн. 1Пет. 2:5 ; Ефес. 2:21 : Евр. 3:6 ). – Каждый добродетельный христианин в духовном смысле есть, действительно, храм Божий, вместилище Духа Св., но отсюда еще не следует, что вещественных, рукотворенных храмов не нужно. Ап. Павел говорил о себе: «я имею Духа Божия» ( 1Кор. 7:40 ) и, следовательно, был храмом Духа Св., однако ходил в иерусалимский храм для молитвы и удостоился там видеть Господа ( Деян. 22:17–18 ; ср. 24:11 – 12). Св. Писание называет христиан «жилищем Божиим» ( Еф. 2:22 ) и «домом Его» ( Евр. 3:6 ), но отсюда не следует, что ни жилищ, ни домов не нужно. 671

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Plo...

Подошедши к нему, она рассматривала великолепие зданий и расположение оного, и с благовейным дерзновением сказала своему наставнику: «Учитель! посмотри, какие камни и какие здания!» (Мк.13:1)    АНГЕЛ. Ты благовременно обратила свое внимание на этот святой храм, который напоминает об устроении в душе Богу невидимого храма. Ибо ношением креста совершается и то, что душа человеческая, как некое святое селение, освящается для престола Божия.    Удивляясь этому, Ставрофила воззвала: «я ли в себе и из себя возмогу создать храм Богу? Какая эта тайна?»    АНГЕЛ. Ты сама пребываешь в прекрасной храмине, сооруженной для тебя Богом. Это я говорю о плоти твоей, которая так привольно и стройно сотворена и украшена, чтобы душа твоя в ней пребывала с отрадой и утешениями. Но и для тела твоего Бог сотворил обширнейший и великолепный храм, сей видимый мир, в котором ты живешь. Итак если Бог Сам сотворил для тебя такое обширное вместилище для временного твоего пребывания, то справедливо ли будет, если ты откажешься быть храмом для Вечного Бога? И потому, не давай сна «сна очам моим и веждам моим — дремания, доколе не найду места Господу, жилища — Сильному Иакова» (Пс.131:4, 5).    СТАВРОФИЛА. Но где же находится достойное место для сего созидания, и кто может быть строителем его? Ибо «Всевышний не в рукотворенных храмах живет» (Деян.7:48). Какой созижду храм Тому, Который глаголет: «Не наполняю ли Я небо и землю?» (Иерем. 23:24).    АНГЕЛ. А разве ты не читала, что Господь сказал в Евангелии о том, кто соблюдает заповеди Его? — «(Я и Отец Мой) придем к нему и обитель у него сотворим» (Иоан. 14:23). Итак, тебе известно, где должно устроить храм Богу. Бог нигде не вмещается, как только в душе, возданной по образу Его. И потому потщись украсите чертог души твоей, «ибо Господь благоволит к тебе, и земля твоя сочетается» (Ис.62:4). «Ликуй от радости, дщерь Сиона» (Зах. 9:9), воцарится в тебе Господе твой.    АНГЕЛ. Веруешь ли, Ставрофила, Писанию? — Знаю, что веруешь. Что же значит сказанное: «вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас» и: «храм Божий свят; а этот храм — вы» (1Кор.3:16—17)? Это значит, что храм Божий, который всякий должен созидать, не есть здание из камней и брения, а сам человек, носящий в себе образ Божий.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3305...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010