Церковь равноап. кн. Владимира и равноап. Марии Магдалины (Ханко) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Церковь святых князя Владимира и Марии Магдалины — православный храм Финляндской архиепископии Константинопольского патриархата. Финское название — Pyhien apostolinvertaisten Vladimirin ja Maria Magdaleenan kirkko. История [ править править код ] Полуостров Ханко (Гангут), лежащий в 130 км к западу от Хельсинки и окруженный шхерами, вошел в русскую историю в 1714, когда русский флот одержал здесь блестящую победу над шведами. Первый православный храм в г. Гангэ (Ханко) возник почти одновременно со взятием в 1808 Гангутской крепости русскими войсками. Этот деревянный храм выстроил расквартированный в крепости Псковский гарнизонный батальон, который получил название Гангутского. В 1816 храм переместили в Тавасгуст, и в Гангуте осталась только часовня, которую через девять лет снова обратили в церковь. В 1835 в эту Пантелеимоновскую церковь поступило имущество Нейшлотского егерского полка, и она стала числиться при 8-м Финляндском линейном батальоне. Здание к этому времени обветшало и требовало ремонта, но денег у прихода не было. В Крымскую войну старая шведская крепость не могла оказать сопротивление флоту союзников, и Император Николай I велел ее взорвать, а гарнизон вывезти. Пантелеимоновский храм был при этом собран, церковное имущество эвакуировано. В 1870-е городок решили сделать крупным портом для экспорта товаров; стали строить обширную гавань и подвели железную дорогу, что резко увеличило его население. Из Гангэ стали вывозить масло, лес и гранит. В конце XIX столетия количество православных в городе стало возрастать, особенно в летнее время, когда в Гангэ, сделавшийся модным климатическим курортом, из России пароходом или по железной дороге приезжали чиновники, купцы, фабриканты, чтобы отдохнуть на море и подышать чистым воздухом. Несмотря на это, православного храма в городке по-прежнему не было, хотя потребность в нем ощущалась все сильнее. Два события в 1888 ускорили начало постройки: 900-летие Крещения Руси и чудесное спасение 17 октября царского семейства при крушении поезда около ст. Борки. Православные жители приняли решение построить в Гангэ храм в благодарность Господу за спасение Александра III и в память юбилея Крещения Руси.

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_равноа...

Ханко. Церковь Владимира равноапостольного и Марии Магдалины. /// Епархия неизвестна Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Во имя равноапостольного князя Владимира и равноапостольной Марии Магдалины церковь. Ханко. Полуостров Ханко (Гангут), лежащий в 130 км к западу от Хельсинки и окруженный шхерами, вошел в русскую историю в 1714, когда русский флот одержал здесь блестящую победу над шведами. Первый православный храм в г. Гангэ (Ханко) возник почти одновременно со взятием в 1808 Гангутской крепости русскими войсками. Этот деревянный храм выстроил расквартированный в крепости Псковский гарнизонный батальон, который получил название Гангутского. В 1816 храм переместили в Тавасгуст, и в Гангуте осталась только часовня, которую через девять лет снова обратили в церковь. В 1835 в эту Пантелеимоновскую церковь поступило имущество Нейшлотского егерского полка, и она стала числиться при 8-м Финляндском линейном батальоне. Здание к этому времени обветшало и требовало ремонта, но денег не было, так как прихожане, состоящие в малом числе людей и большею частию из одних воинских чинов, не могут вделать пособия. В Крымскую войну старая шведская крепость не могла оказать сопротивление флоту союзников, и Император Николай I велел ее взорвать, а гарнизон вывезти. Пантелеимоновский храм был при этом собран, церковное имущество эвакуировано. В 1870-е городок решили сделать крупным портом для экспорта товаров; стали строить обширную гавань и подвели железную дорогу, что резко увеличило его население. Из Гангэ стали вывозить масло, лес и гранит. В конце XIX столетия количество православных в городе стало возрастать, особенно в летнее время, когда в Гангэ, сделавшийся модным климатическим курортом, из России пароходом или по железной дороге приезжали чиновники, купцы, фабриканты, чтобы отдохнуть на море и подышать чистым воздухом. Несмотря на это, православного храма в городке по-прежнему не было, хотя потребность в нем ощущалась все сильнее. Два события в 1888 ускорили начало постройки: 900-летие Крещения Руси и чудесное спасение 17 октября царского семейства при крушении поезда около ст. Борки. Православные жители приняли решение построить в Гангэ храм в благодарность Господу за спасение Александра III и в память юбилея Крещения Руси.

http://sobory.ru/article/?object=20786

Зеньков. Церковь Спаса Преображения. Преображенская церковь /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Спаса Преображения Год постройки:1794. Год утраты:Не установлен. Адрес: Украина, Полтавская область, Зеньковский район, г. Зеньков Координаты: 50.209736, 34.35905 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью 1 округ, г. Зеньков. Преображенская церковь, деревянная, в одной связи с колокольней, холодная, построена в 1794 г. Одноклассная церковно-приходская школа. Квартира священника: 4 комнаты, 27½ куб. саж. Жалование священнику 300 руб., псаломщику 100 руб. Ружной земли 8 дес. 1257 кв. саж. Прихожан привил. сост. - 44, мещан - 610, казаков - 91, крестьян - 28. Хутор 1 в 4 верстах. Ст. Гадяч Южной железной дороги в 35 вер. Почтовая контора Зеньков; расстояние от Консистории - 77 вер. Священник Павел Поликарпов Каневский, псаломщик Борис Сергиев Крамаренко; церковный староста - отставной ветеринарный фельдшер Димитрий Иоаннов Султанов; заштатный псаломщик Александр Григориев Клименко. Клировая книга Полтавской епархии. Зеньковский уезд. 1912 г. Одноверхая, трехсрубная, построена в 1749 г. (П. Мартынович и В. Горленко. «Церкви старинной по стойки Полтавской епархии». Полтава. 1888 г.). В церковной «Летописи» записано, что церковь перестроена из старой с приложением нового материала в 1794 г. В «Описи» 1830 г. читаем: «Церковь об одной главе, на коей купол крыт железом, а вся церковь обита шалевкой. В 1816 г. пристроено 5 притворов (очевидно, три притвора, ризницу и пономарку.) и покрыты железом». В 1853 г. «притворы увеличены в длину и ширину, а к западному пристроена колокольня; тогда же подведен фундамент». Несмотря на многочисленные репарации (перестройки), церковь сохранила первоначальный план. Сохранился сруб стен алтаря с ригелями, перекрытый пятигранной стожковой палаткой. Внутренний вид центрального участка сохранил первоначальную структуру: сруб стен с ригелями, первый залом, восьмерик с ригелями вверху, второй залом, завершающийся световым фонарем.

http://sobory.ru/article/?object=57782

При двухштатном причте в Першинском приходе считается 5500 душ обоего пола прихожан. Все прихожане православные, главным их занятием и единственным служит земледелие. В 1765 г. из Служней слободы в дер. Першину была перевезена деревянная Покровская церковь, а из Катайского острога в 1765 г. и деревянная к ней колокольня. В 1767 г. церковь была освящена в честь Покрова Пресвятой Богородицы. В 1792 г. к Першинскому Покровскому храму был пристроен придел, освященный в 1793 г. С увеличением числа прихожан в Першинском приходе в начале XIX ст. явилась необходимость расширить существовавший храм, а вместе и мысль взамен старого деревянного храма построить каменный. В 1816 г., по благословению преосвящ. Иустина, епископа Пермского, заложен был каменный двухэтажный, трехпрестольный храм. Нижний храм был освящен в 1820 г. в честь Рождества Христова; придел вверху – во имя св. пророка Илии освящен был в 1832 г., а главный храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы освящен в 1835 г. В 1844 г. вокруг храма обведена каменная ограда с мраморными столбами и железными решетками. Из предметов, обращающих на себя внимание, в Першинском храме можно указать на икону семи отроков эфесских. Икона эта пользуется большим уважением как со стороны першинских прихожан, так и окрестных жителей. В летнее время много православных посещают Першинский храм «с целью поклониться перед иконою св. мучеников и испросить заступления и благодатной помощи больным детям». Про Першинском Покровском храме есть приписная церковь во имя св. и чудотв. Николая. Церковь эта находится в дер. Савиновой (Дубасовой тож); воздвигнута она по инициативе крестьянина этой деревни Андрея Коновалова, пожертвовавшего на построение церкви 1000 руб. В 1899 г. церковь освящена. Кроме сего, в приходе существует пять часовен. В дер. Песках деревянная часовня во имя Зосимы и Савватия, Соловецких чудотворцев, часовня эта очень древняя – основание ее положено Далматовским монастырем до открытия самостоятельного Першинского прихода. В дер. Морозовой деревянная часовня во имя Афанасия и Кирилла Александрийских; в дер. Савиной – деревянная часовня во имя вмч. Артемия, в дер. Бисеровой – деревянная во имя св. Николая чудотв. и на поле в 2-х верстах от села, устроенная в 1894 г. в память события 17 октября 1888 г.

http://sobory.ru/article/?object=23581

В 1794 г. Острожское духовное правление известило члена Минской духовной консистории, занимавшегося церковными делами на Волыни, архим. Варлаама (Шишацкого) о желании 23 жителей Гощи перейти в Православие и о препятствиях, к-рые им чинит местный помещик С. Костка-Ленкевич. 26 июня 1796 г. Михайловский храм Г. м. был обращен в правосл. приход, мн. местные жители приняли Православие. До 1833 г. в Гоще существовал униатский мон-рь, размещавшийся в 2-этажном корпусе при Михайловской ц. В 1816 г. б-ка василианского мон-ря была передана правосл. Острожской семинарии. В 1833 г. все постройки Г. м. перешли причту Михайловской ц. Согласно описи 1863 г., в храме служили свящ. Д. Абрамович, псаломщик И. Гутовский и просвирник, приходу принадлежало 45 дес. 1,605 сажени земли, в т. ч. 3 дес. 1 сажень усадебной, 34 дес. 2 сажени пахотной, 6 дес. 556 сажен сенокосной. В 1880 г. в дополнительный надел причту было передано еще 7 дес. 816 сажен земли. В 1863 г. в губ. церковно-строительном присутствии было заведено дело о капитальном ремонте Михайловской ц. Лишь в 1888 г. храм был перестроен: над центральным объемом возведена деревянная глава, главы апсиды и притвора заменены 2-скатными кровлями, сев. и зап. фасады повышены и завершены треугольными фронтонами, вост. стена апсиды оформлена 4 пилястрами, поддерживающими карниз, выше к-рого — неглубокие прямоугольные ниши. Узкие окна, полуциркульные или стрельчатых очертаний, прорезаны по одному в вост. и юж. стенах апсиды, в юж. и сев. фасадах храма, в стенах притвора. Вход в храм оформлен плоскими пилястрами, поддерживающими треугольный фронтон. С обеих сторон апсиды появились пониженные угловые пристройки. После 1918 г. Михайловский храм был закрыт, постройки использовались в хозяйственных целях. Решением Свящ. Синода УПЦ от 29 дек. 1993 г. при храме был открыт жен. мон-рь. 23 июня 1994 г. Совет по делам религий при Кабинете министров Украины зарегистрировал его устав. Построен келейный корпус с домовой ц. во имя свт. Николая Чудотворца, восстановлен Михайловский храм, в к-ром среди святынь на горнем месте находится Заставницкая икона Божией Матери (по преданию, чудесным образом обретена в сер. XVII в.). К янв. 2006 г. в Г. м. проживали игум. Ирина (Сачук) и 10 насельниц.

http://pravenc.ru/text/586567.html

Известны мн. примеры мужества, проявленного священнослужителями во время Отечественной войны 1812 г. Первым среди духовенства кавалером ордена св. Георгия 4-й степени стал священник 19-го Егерского полка Василий Васильковский, участвовавший в битвах под Витебском, при Бородине, под Малоярославцем, он был неск. раз ранен, но оставался в строю. Священник Московского гренадерского полка прот. Мирон Орлеанский в Бородинском сражении шел под шквальным пушечным огнем впереди гренадерской колонны, был ранен. В XIX в. духовенство участвовало в Кавказских войнах. В 1816 г. была введена должность корпусного священника отдельного Грузинского корпуса (с 1840 обер-священник отдельного Кавказского корпуса, с 1858 главный священник Кавказской армии), в 1890 г. должность упразднена. Известен ряд героических поступков полевых священников в ходе Крымской войны 1853-1856 гг. Особое мужество на поле боя проявил в марте 1854 г. священник Могилёвского полка прот. Иоанн Пятибоков, поднявший солдат в атаку после гибели офицеров, он в числе первых взошел на стены тур. укрепления и был контужен. Прот. Иоанн был награжден орденом св. Георгия 4-й степени и пожалован дворянством грамотой. Гос-во заботилось о материальном обеспечении священников во время войны, а после ее окончания - о назначении пособий за понесенные убытки, о выдаче установленных окладов пенсий по сокращенному сроку и наград за службу в действующей армии. В кон. XIX в. начался период расцвета института военного духовенства. В 1888 г. все военное и морское духовенство было подчинено главному священнику гвардии, гренадер, армии и флота. 24 июля 1887 г. утверждено положение о новых служебных правах и окладах содержания военного духовенства (3 ПСЗ. Т. 7. 4659), с 1889 г. действие положения распространялось и на морское духовенство. Согласно положению, главному священнику гвардии, гренадер, армии и флота предоставлялись права генерал-лейтенанта, главному священнику Кавказского военного округа - права генерал-майора, штатному протоиерею-благочинному - права полковника, нештатному протоиерею и священнику-благочинному - права подполковника, священнику - права капитана или ротного командира, диакону - права поручика, штатному псаломщику из духовного звания - права подпрапорщика. Вместо существовавших ранее разнородных (очень скромных) окладов было установлено жалованье, соответствующее офицерским чинам. Священнослужителям военного ведомства европейских округов было предоставлено право периодических прибавок к жалованью за выслугу лет, при этом священникам запрещалось взимать плату за требы с солдат, что практиковалось ранее.

http://pravenc.ru/text/155073.html

Высокопреосвященный Анфим (1816–1888 гг.), родом из фракийского г. Кырк-клиссе, учился сначала в местных греческих школах, после в халкинском училище и одесской семинарии и окончил Московскую духовную академию. Вернувшись в Константинополь, Анфим некоторое время служил иеромонахом при русском посольстве, потом был преподавателем церковной истории и русского языка в халкинском училище. Назначенный в 1861 г. епископом преславским (в Шумлу) и не принятый паствой, жил в Константинополе и исполнял разные ответственные поручения патриархии, не раз посылавшей его умиротворять болгар, в разных местах от недовольства греческим духовенством принимавших унию. С 1365 г. Анфим был ректором в халкинском училище, в 1868 г. был назначен митрополитом в Виддине. Холодно встреченный виддинцами, Анфим увидал всю невозможность противостоять народному движению и с 6 декабря 1868 г. перестал поминать имя патриарха при богослужении. Прибыв из Виддина в Константинополь и представившись султану, экзарх Анфим три раза просил патриарха позволения явиться к нему и разрешения служить в болгарской церкви. Патриарх отказал, требуя, чтобы Анфим принес письменное раскаяние, отказался от титула – экзарх и вместо фирмана принял новый мирный проект, по которому болгарам уступалось меньше епархий и экзархату давалось имя «Эмосский». Тогда экзарх объявил недействительным низложение и отлучение болгарских архиереев, 11 мая 1872 г. совершил, в сослужении их, торжественную литургию в болгарской церкви. На литургии, после Евангелия, был прочитан акт, которым болгарская церковь объявлялась независимой. За это патриаршеский синод объявил экзарха Анфима лишённым священства, м. Илариона ловчанского и Панарета – отлучёнными от церкви, а еп. Илариона макариопольского «повинным геенне огненной и вечной анафеме». Не довольствуясь этим, патриарх созвал в Константинополе поместный собор, с участием прочих патриархов и представителей автокефальных греческих церквей. Когда приглашённые иерархи прибыли, константинопольские греки употребили все усилия, чтобы добиться от них осуждения болгар. Иерусалимский п. Кирилл II, бывший против осуждения болгар, подвергался оскорблениям от уличной греческой толпы и не хотел до конца собора оставаться в Константинополе. 16 сентября 1872 г. собор провозгласил болгарских архиереев и принимающих их схизматиками за этнофилетизм, или привнесение в церковь племенных делений.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/istori...

Константинопольский Патриарх Григорий VI в начале пытается обратиться с особым посланием ко всем Православным Церквям, рассчитывая на их поддержку. Но когда видит что болгары не отступают от своих законных требований, в знак протеста ушел на покой. Его преемник Антим VI (1871-1873 г.) занимает более гибкую линию: он идет на мирные переговоры с болгарскими представителями, обещая им признать в будущем самостоятельность Болгарской Церкви при условии, если они откажутся от реализации фирмана. Такое отношение Патриарха Антима вызывает надежду среди болгар. Однако действительность показывает, что этим способом Патриарх Антим лишь затягивал время. Болгарские делегаты, наконец теряют терпение и решают, что вопрос о самостоятельности их Церкви уже разрешен фирманом султана, в январе 1872 года просят епископов Илариона Макариопольского, Илариона Ловчанского и Панарета Пловдивского совершать богослужения в болгарском храме в Константинополе без каких-либо сношений с Патриархатом. Разгневанный таким ходом событий, Патриарх добивается от турецкого правительства удаления названных архиереев из столицы и прекращает всякие переговоры с болгарами. Мало того, на состоявшемся заседании Синода Иларион Ловчанский и Панарет Пловдивский были объявлены низложенными, а Иларион Макариопольский был отлучен от Церкви. Болгарский храм был закрыт. Вслед за этим болгары, проживавшие в Константинополе, единодушно обращаются с просьбой к великому визирю о возвращении трех епископов и о действительной реализации султанского фирмана. Великий визирь удовлетворяет их просьбу - дает приказ о приведении в исполнение фирмана. Высланные архиереи были возвращены в столицу и было разрешено выбрать Экзарха. Первым Экзархом был выбран 11 февраля 1872 года епископ Ловчанский Иларион, но через пять дней из-за своей немощи он отказался от этого поста.На его место был выбран Видинский митрополит Антим (1816-1888 г.), воспитанник Московской Духовной Академии. В сан иеромонаха он был рукоположен митрополитом Московским Филаретом.

http://ruskline.ru/analitika/2019/01/11/...

Николай I. Произошло несколько совращений в латинство бывших униатов и православных в западном крае и в высшем русском обществе. Некоторые, отпавшие от Православия, даже эмигрировали за границу (князья Гагарин и Голицын, Мартынов), сделались там иезуитами и старались вредить своей родной Церкви брошюрами в пользу католичества, совращением русских путешественников и путешественниц с помощью основанного в Париже братства Кирилла и Мефодия. (Знаменский). Воссоединение же униатов продолжалось. В 1840–41 гг. в Православие, вместе с униатами, обратилось 20000 католиков. Новое усиление обращения католиков произошло после польского восстания 1863 г., во время которого так ярко проявилась тесная связь католицизма с бунтовщиками. В 1864 г. обратилось до 50000 католиков. Обращения эти продолжались до 1870 годов. Еще более стали они усиливаться с 1870 г., после Ватиканского собора, провозгласившего догмат о непогрешимости пап, озадачившего своими определениями многих исповедников католичества. В России увеличилось обращение в Православие чехов колонистов. В 1888–89 гг. в Волынской епархии присоединилось 6800 чехов. (Знаменский. В 1862 г. присоединен был в Париже, в сущем сане, француз, католический аббат Рене-Франсуа Гетте (1816–75), получивший имя Владимира. Он был автором обширной истории и др. трудов; издавал до принятия православия журнал «Observateur Catholique», соединившийся потом с первым в Париже русским журналом «Union chretienne». В Соед. Шт. Сев. Америки, после Ватиканского собора, совершилось обращение католического богослова, проф. Биеринга, потом правосл. священника в Нью-Иорке. Отделившаяся от Рима старокатолическая церковь завязала с православной Церковью живые сношения о своем с нею соединении. Для разработки вопроса этого собирались конгрессы и конференции старо-католических и русских богословов (в Мюнхене, Кельне, Бонне, Утрехте) частным образом, без официального в них участия самой Русской Церкви. Православие в Прибалтийском крае и в Финляндии. Сношения с иноверцами в Англии и в Соед.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

Иные толкования на пророчество о седьминах имеют вид целых ученых исследований и больших трактатов. Так, напр., у Фабра Д’Анвьё, в его обширном сочинении под заглавием: Le livre du Prophete Daniel traduit d’apres le texte hebreu, arameen et grec avec une introduction critique ou defense nouvelle du livre et un commentaire litteral, exegetique et apologetique, t. 1 и 2. 1888–1891, трактат о седьминах занимает 433 страницы самого мелкого, петитного, шрифта. Русская литература бедна произведениями о книге Даниила и, в частности, о пророчестве о седьминах. При Московской Духовной Академии переведены Толкования на книгу Даниила Ефрема Сирина и Феодорита, а при Петербургской – Толкование Иоанна Златоуста . Затем, протоиерей Романов, ректор Тульской семинарии, перевел книгу: Der Prophet Daniel und die Offenbarung Johannis in ihrem gegenseitigen Vorhälthisz betrachtet und in ihren Hauptstellen erläutert von Carl August Auberlen, Dr. der Philosophie, Lie. и Professor der Theologie zu Basel. 1854 j., со второго издания этой книги, вышедшего в 1857 г., и издал свой перевод в 1882 г. под заглавием: Пророк Даниил и Апокалипсис святого Иоанна. – Из самостоятельных произведений должно упомянуть о старинном труде Иринея (Клементьевского) , архиепископа Псковского. Он написал Толкование на Псалмы и на Двенадцать пророков. Его Толкование на пророка Даниила с прибавлением, собранным из новейших толковников и пространно объясненное (другое заглавие того же труда: Книга пророка Даниила с истолкованием по тексту греческому и еврейскому), напечатано по указу Святейшего Правительствующего Синода в Синодальной типографии в Москве, в 1816 г. Помещено оно в седьмой части творений Иринея. Толкование это, хотя оно и не кратко, нельзя признать удовлетворительным, особенно, для настоящего времени, не говоря уже о том, что истолковательные труды Иринея давно вышли из обращения и теперь их можно найти только в больших, или старинных богословских библиотеках. Толкование на пророчество о седьминах в труде Иринея занимает немного более печатного полулиста.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bely...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010