Медный змей на знамени пророчествовал о распятии Христа на кресте: Сам Христос сказал: «как Моисей вознес змия в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» ( Ин.3:11–15 ). Если взиравший с верой на змия на знамени получал исцеление, то не тем ли более получит исцеление всякий, взирающей на крест Христов с верою в Избавителя? Животворящая сила креста Христова, действительно, воскресила мертвеца в первое крестовоздвижение. Вещественную святыню должно чествовать, посему и с крестом Христовым должно обходиться как с предметом священным: В Ветхом Завете к священным предметам относились благоговейно, тем более должно относиться благоговейно к новозаветному кресту. Пророчество о почитании Креста: «Слава Ливанова придет к тебе, кипарис и певг и вместе кедр (то есть, три дерева, из которых был сделан крест), чтобы украсить место святилища Моего, – и Я прославлю подножие ног Моих» ( Ис.60:13 ). «Благословенно дерево, через которое бывает правда!» ( Прем.14:7 ). Вещественной святыне праведники поклонялись, посему и кресту можно поклоняться: «поклонюсь святому храму Твоему», говорит пророк Давид ( Пс.5:8 ). «поклоняюсь пред святым храмом Твоим» ( Пс.137:2 ). Моисей и Аарон перед скинией «пали на лица свои» ( Чис.20:6 ). Иисус Навин «пал лицом своим на землю перед ковчегом» ( Нав.7:6 ). Благочестивый Езекия «сказал Иуде и Иерусалиму: пред сим только жертвенником поклоняйтесь в Иерусалиме» ( 4Цар.18:22 ; Ис.36:7 ). В Ветхом Завете пророчествовалось о поклонении кресту: «Пойдем к жилищу Его, поклонимся подножию ног Его» ( Пс.131:7 ). Ветхозаветное пророчество о поклонении кресту признавал и ап. Павел: " Верою Иаков, умирая, благословил каждого сына Иосифова и поклонился на верх жезла своего» ( Евр.11:21 ). Иаков, значит, верил, что Господь избавит людей чрез крест, и пророчески поклонился кресту. Крест Христов почитается христианами с первых дней Христианства. Христиане изображали святой крест в своих подземных храмах-катакомбах и эти изображения остались доныне. Ненавидели крест исключительно жиды и все христоненавистники. Сектантов должно спрашивать: зачем подражаете христоненавистникам и жидам, отвергая святой и животворящий крест Господень? Зачем подражаете диаволу ненавистью ко кресту Христову? Неужели не понимаете, что горько восплачете и возрыдаете, когда явится перед Вторым пришествием знамение Сына Человеческого, т.е. святой крест на небе? Разбор возражений сектантов

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Varzha...

Молитва против демонских козней    Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, крестом поразивший древнего змия и узами мрака в тартаре связавший, огради меня от козней его. По молитвам Всепречистой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, святого архангела Михаила и всех Небесных сил, святого Пророка и Крестителя Иоанна, святаго Евангелиста Иоанна Богослова, священномученика Киприана и мученицы Иустины, святителя Николая чудотворца, святителя Никиты Новгородского, святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францискаго чудотворца ... и всех святых, силой животворящаго Креста и заступничеством Ангела хранителя избавь меня от духов злобы, от людей лукавых, от чародейства, проклятия, сглаза и от всякаго навета вражия. Твоей всемогущей силой сохрани меня от зла, чтобы я, озаряемый Твоим светом, благополучно достиг тихой пристани небеснаго Царствия и там вечно благодарил Тебя, моего Спасителя, вместе с безначальным Твоим Отцом и всесвятым и животворящим Твоим Духом. Аминь. Царство сатаны У порога Геенны огненной    Священное Писание предсказывает, что перед концом мира чрезвычайно усилится деятельность падших духов. В те времена многие люди, утратив веру, начнут увлекаться оккультизмом и открыто служить бесам. Жалея гибнущих людей, Господь будет пытаться вразумить грешников разными бедствиями, но большинство из них станут словно слепыми и глухими «и не раскаются они в убийствах своих, ни в чародействах своих, ни в блудодеянии своем, ни в воровстве своем» (Откр. 9:21).    То будет время, когда сатана, сдерживаемый дотоле силой воскресшего Христа, на малое время получит известную свободу обольщать людей, отвернувшихся от Бога. Книга Откровения в 20-й главе весь период времени от воскресения Христова до конца мира обозначает символическим числом в тысячу лет. Апостол Иоанн в пророческом видении увидел «Ангела, сходящего с неба, который имел ключ от бездны и большую цепь в руке своей. Он взял дракона, змия древнего, который есть дьявол и сатана, и сковал его на тысячу лет. И низверг его в бездну, и заключил его, и положил над ним печать, дабы не прельщал уже народы, доколе не окончится тысяча лет.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Мы вышли из тьмы греховной на свет добродетели. Впереди нас ждет предстояние пред распятым Спасителем, пред Животворящим Крестом Господним. Спросим себя, насколько мы подготовились к тому, возросли ли мы духовно? Ведь даже малые наши проступки и грехи требуют покаянных слез, так как отдаляют нас от Бога! Мы так подчинились суете мира, что неоднократно переживали крушение духовное, потому что погоня за призрачным мирским счастьем приносила лишь скорбь и душевную тоску, стремление к почестям и славе вводило в зависимость от общественного мнения, поиски внутренней и внешней свободы пленяли взыгравшими страстями и пороками. Ничто в нашей жизни не способно принести истинного удовлетворения и наслаждения, кроме веры в Господа, любви к Богу и людям. Много призывов мы слышим, но лишь один призыв – призыв Господа нашего Иисуса Христа: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною ( Лк.9:23 ) – достоин нашего непрестанного внимания и исполнения! Позади Святая Четыредесятница. Все эти дни каждый из нас приходил к Господу в слезах покаяния о грехах своих. У одних слезы эти лились легко и благодатно, у других – скупо и принужденно. Но прощения от Бога сподобились все! Только, согласитесь, чем искреннее мы были в наших чувствах к Спасителю, чем сокрушеннее каялись и молились, тем сильнее ощущали отраду помилования, исходящую от лица Божиего через разрешительное слово священника. Мы помним благословенные слова Божии: Если будут грехи ваши, как багряное, – как снег убелю; если будут красны, как пурпур, – как волну убелю ( Ис.1:18 ). До последней минуты жизни Господь призывает людей к покаянию и спасению. Двери милосердия Божия всегда распахнуты для нас. Сподобимся же и далее украшаться плодами покаяния не только Великим постом, но и во все дни нашей жизни. Аминь. Другие проповеди Самое популярное Сейчас в разделе 31  чел. Всего просмотров 5.8 млн. Всего записей 375 Подписка на рассылку ©2024 Православные проповеди к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/propovedi/vrata-pokajan...

Мы привыкли, что Крест – символ победы. В чем же сила Распятого? И как она становится нашей броней 30 марта, 2019 И как она становится нашей броней «Мы привыкли к тому, что изображение Распятого – это символ победы, защиты и силы. И да, это так, но важно понять, что этим символом мы не только ограждаемся от бед». Почему мы молимся Кресту Господню – накануне Крестопоклонной недели продолжает рассказывать  протоиерей Игорь Прекуп. …Радуйся, Пречестный и Животворящий Кресте Господень, прогоняяй бесы силою на тебе пропятаго Господа нашего Иисуса Христа, во ад сшедшаго и поправшего силу диаволю, и даровавшаго нам тебе Крест Свой Честный на прогнание всякаго супостата. Протоиерей Игорь Прекуп. Фото: Станислав Мошков/rus.postimees.ee О приеме персонификации мы уже говорили в прошлый раз , поэтому повторяться не будем. На что тут важно обратить внимание: бесы прогоняются Крестом не самим по себе, в силу своей конфигурации, якобы образующей определенные энергетические потоки, как об этом бредят некоторые оккультисты, а силою распятого на нем Иисуса Христа. Мы привыкли к тому, что изображение Распятого – это символ победы, защиты и силы. И да, это так, но важно понять, что этим символом мы не только ограждаемся от бед. Им христиане, в первую очередь, призываются к крестоношению и сораспятию своему Спасителю. Через это сила крестная и становится нашей броней. Вдумаемся: силою – пропятого … Формально, как и многое другое в христианском благовестии, – это абсурд. В чем беспомощность человека проявляется наглядней, чем в пригвождении к позорному столбу с перекладиной?!.. Какая тут сила?! Наоборот – полное бессилие! Закономерно, что распятый человек в образном сознании древних – это символ не только позора и проклятия, но бессилия и беспомощности. И вот этой трезвой, железобетонной логике мира сего христианство противопоставляет свою парадоксальную логику: Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть , – обращается апостол Павел к коринфским христианам, – а для нас, спасаемых, – сила Божия . … Мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие, для самих же призванных, Иудеев и Еллинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость; потому что немудрое Божие премудрее человеков, и немощное Божие сильнее человеков (1 Кор. 1: 18, 23–25).

http://pravmir.ru/my-privykli-chto-krest...

На предложение о хлебах Он отвечает: Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих ( Мф.4:4 ). На предложение вергнуться вниз говорит: Не искушай Господа Бога твоего ( Мф.4:7 ). Предложение царства мира Христос отражает словами: Господу Богу Твоему поклоняйся и Ему Одному служи ( Мф.4:10 ). Доколе продолжалась брань, Христос был Один, но когда изобличил дьявола и повелительно сказал: отойди от Меня, сатана ( Мф.4:10 ), — явились Ангелы и служили Ему. Вместе с твердостью и величием Господь Иисус Христос обнаружил, в искушении Его дьяволом, глубокое смирение: Он ничего не говорит дьяволу от Своего Лица, а все заимствует из Слова Божия, и это для того, чтобы отвратить людей Своим примером от той самонадеянности, с какой Ева вступила в беседу с искусителем, и подавая нам пример смирения, которым скорее всего побеждается наш гордый противник 59 . Вот два одинаковых по существу искушения и два совершенно различных к ним отношения искушаемых; чего не сказала дьяволу Ева, то сказал ему Христос, Первая погибла сама и внесла в род человеческий погибель; Второй же не только сам освобождается от дьявола, но дает власть, силу и средства освобождаться от дьявола всем, кто пожелает пойти за Христом в путь спасения. Итак, дьяволу было возможно приступить к невинным прародителям и искушать их; чрез это искушение он довел их до греха, проклятий и смерти. Если же дьявол приступил с искушением и к Сыну Божию, то не можем мы, грешные, считать себя свободными от нападения на нас врага и должны, имея в виду пример Христа, твердо и стойко отражать всякое искушение дьявола. Ободрением для нас во всех искушениях должны служить слова Апостола, что верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, чтобы вы могли перенести ( 1Кор.10:13 ); а почему Господь Бог, могущий одним мановением Своей Всемогущей Десницы превратить дьявола в ничто, допускает влияние дьявола на нас, отвечает св. Иоанн Златоуст: «Бог не препятствует дьяволу посещать тебя искушениями, во-первых, для того, чтобы ты познал, что сделался гораздо сильнее дьявола, во имя Христа знаменуясь крестом животворящим; во-вторых, чтобы ты пребывал во смирении и не превозносился величием даров; втретьих, для того, чтобы лукавый оный дух, доселе сомневавшийся в твоем от него отступлении, видя твое терпение в искушениях, уверился, что ты совершенно оставил его и отступил от него; вчетвертых, чтобы ты чрез это сделался тверже и крепче; впятых, чтобы иметь ясное извещение о вверенных тебе сокровищах; ибо дьявол не стал бы приступать к тебе, если бы не видал тебя в высшей степени чести».

http://azbyka.ru/zlye-duxi-i-ix-vliyanie...

На четырех службах, посвященных воспоминаниям гефсиманских и голгофских страданий нашего Господа и Спасителя, мы слышали Евангельское чтение, повествующее о страшном злодеянии, совершенном иудеями: о предательстве Бога Своим народом, о суде над Правдой и Истиной, о поругании и крестных страданиях Божьего Посланника — Спасителя мира. Крест вознесен над миром и Любовь распята. И не возникнет ли у кого-то мысль, что не удалось величайшее дело, для которого приходил Христос, — созидание на земле из любящих Его святой Церкви. Не также ли, как двадцать столетий назад, и теперь любовь поругана холодом и равнодушием, лицемерием и тщеславной пустотою, и что нет на земле больше Христовой правды. Но нет, дорогие мои! Верен Бог! «И свет во тьме светит, и тьма не объяла его» (Ин.1:3). Свет Божественной Любви Сыном Божиим вошел в мир, и угасить этот Свет невозможно, его можно только отвергнуть своим произволением. Великой ценой открыл Господь для человечества путь в Небесное Царствие, «Тако Бог возлюбил мир, что отдал Сына Своего Единородного,... чтобы мир спасен был через Него» (Ин.3:16—17)! «Он язвлен был за грехи наши, мучим за беззакония наши: наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились» (Ис.53:5) — задолго до явления Спасителя говорил о Нем пророк Исаия. Мир спасен Крестом и страданиями на нем Сына Божия, но принять Божий дар, — учение, животворящее души и ведущее в радость жизни, или остаться во власти врага Божия, отвергнув Божье — есть свободный выбор человека. Надо помнить слова Спасителя: «кто соблюдет слово Мое, не увидит смерти вовек» (Ин.8:51). Страшен выбор между светом и тьмою это выбор между жизнью и смертью. Вожди иудейские и народ в свое время выбрали тьму. Мы с вами, дорогие мои, стоим пред тем же самым выбором. Свет и тьма! Любовь стремиться к свету, к любви и ими обретает обетования жизни вечной. Грех ищет убежища сокровенного во тьме. И когда за умножение беззакония исчезает любовь, мы погружаемся во мрак и начинаем страшиться Света, не отдавая себе в том отчета.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Немощных посети и подай им исцеление. Находящимся в море помоги. Путешествующим сопутствуй. Православным христианам помоги в борьбе . Служащим нам и нас жалеющим подай оставление грехов. Поручивших нам, недостойным, молиться о них помилуй по великой Твоей милости. Вспомни, Господи, прежде усопших отцов и братьев наших и упокой их там, где сияет свет Лица Твоего. Вспомни, Господи, братьев наших, находящихся в плену, и избавь их от всякого несчастия. Вспомни, Господи, приносящих плоды трудов своих и украшающих святые Твои церкви. Подай им по прошениям их то , что ведёт ко спасению, и жизнь вечную. Вспомни, Господи, и нас, смиренных, грешных и недостойных рабов Твоих, и просвети наш ум, чтобы мы познали Тебя, и выведи нас на путь следования заповедям Твоим, молитвами пречистой Владычицы нашей, Вечнодевы Марии, и всех Твоих святых, ибо Ты благословен во веки веков. Аминь. Исповедание грехов повседневное, произносимое наедине особо Исповедую Тебе, Господу Богу моему и Творцу, во Святой Троице Единому, прославляемому и поклоняемому, Отцу и Сыну и Святому Духу, все мои грехи, которые я сделал во все дни жизни моей, и во всякий час, и в настоящее время, делом, словом, помышлением, зрением, слухом, обонянием, вкусом, осязанием и всеми моими чувствами, душевными и телесными, которыми Тебя Бога моего и Творца прогневал, и ближнего моего обидел. Согрешил:____( далее перечисление индивидуальных грехов ) . Жалея о них, предстою пред Тобою виновным и хочу покаяться. Только, Господи Боже мой, помоги мне, со слезами смиренно молю Тебя. Сделанные мною прегрешения милосердием Твоим прости и освободи от них, ибо Ты Благ и Человеколюбец. Ложась в постель, знаменуй себя крестом и говори молитву Честному Кресту: Да воскреснет Бог, и да рассеются враги Его, и да бегут от Лица Его все, ненавидящие Его. Как исчезает дым, так пусть и они исчезнут. Как тает воск от огня, так пусть погибнут и бесы при виде любящих Бога, и осеняющих себя крестным знамением и с радостью говорящих: " Радуйся, многочтимый и животворящий Крест Господень, прогоняющий бесов силою распятого на тебе Господа нашего Иисуса Христа, сошедшего во ад и уничтожившего силу дьявола и давшего нам тебя, Свой чтимый Крест, для прогнания всякого врага " .

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Но всё это уже придет само собою, лишь бы сподобиться Духа Святого и Животворящего… Посеянное зерно даст потом плод во время свое. Вот в ожидании сего дара ученики и ушли от горы Елеонской… Будем и мы ждать праздника Пятидесятницы с радостью. А «слава» – после Суда… Еще в течение Пасхи мне приходили мысли о страшном дне… Как-то на литургии, СРАЗУ после радости о Воскресшем, блеснула МОЛНИЯ ГРОЗНОГО СУДИИ… Это неожиданно было… И вот какой ход чувств был: смотри, человек, что для тебя сделал Сын Божий! Воплотился, пострадал, теперь воскрес, обновил твою природу… Тебя же хочет Он обновить… Но если ты и теперь не примешь Его, тогда дашь страшный ответ на последнем суде. …Поняли?.. А вот на вознесение ангелы явились и, утешая учеников, прямо заявили, что Он второй раз придет – уже судить… Однако на Пасху о суде не говорится, а на Вознесение сами ангелы говорят… Почему? …Тогда еще не всё было соделано Господом. Потому еще не время было требовать даров за совершенное… А ныне уже всё кончилось, всё дано для спасения; но уж если кто не спасется, сам отвечай. Ныне совершилось примирение во Христе, а через Него и всех нас… И если кто останется врагом Богу и после этого, того ждет грозный Страшный суд. Так всё яснее становится связь Вознесения и последнего суда, о котором возвестили ангелы апостолам: Он придет снова таким же образом ( Деян. 1:11 ). Господь может сказать так: «Я всё сделал для вас… Искупил Крестом. Примирил с Отцом. Пошлю Духа Утешителя и Животворца… Смотрите же не опускайте рук своих… А если опустите, то из сына освобожденного сделаетесь опять рабами. И Адам был в раю, но потерял его… И Я приду с судом и спрошу: что же ты, человек, сделал со своей стороны?«… Поэтому Вознесение снова возбуждает настроение ответственности, «собранности»… Нельзя «слегка» отнестись ко спасению, переложив все упование на Его дело и ходатайство. Это означало бы пренебрежение всей Искупительной жертвой Сына Божия. Это было бы худшим повторением Адамова греха, который не захотел трудиться в послушании, а уже пожелал «сорвать плод» богоподобия. Но только теперь страшнее, ибо больше была жертва! Невозможно… соделавшихся причастниками Духа Святаго… и отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему ( Евр. 6:4, 6 )… Если отторгшийся Закона Моисеева… без милосердия наказывается смертью, то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь Завета, Которою освящен, и Духа благодати оскорбляет?.. Страшно впасть в руки Бога Живаго ( Евр. 10:28–29, 31 ), таких ждет некое страшное ожидание суда и ярость огня (ст. 27).

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

Но ко же бо рече прешедше сынове Израилеви чресъ полчишас въ Галгалхъ, же въстокъ Солнца Ерихона, ту же и камыкъ въ памть родомъ. Оуслыша же аморискый царь и фюничьскы, ко посуши Господь предъ сыны Израилевы, и жасошас. Как сказано в Писании, сыны Израилевы, перейдя через Иордан, поставили стан в Галгале, на восточной стороне Иерихона, где и положили камни на память [будущим] поколениям. Аморрейский и финикийский цари услышали, как Господь осушил Иордан перед сынами Израилевыми, и ужаснулись. Въ се же врем рече Господь къ (л.164в) «створи соб ножа камена камыка тешющас 1085 и сдъ обржи сыны Израилевы И бысть тако, и наречес им мсту тому могыла кончани м бо лтъ ходиша въ пустыни и мнози въ нихъ воини не обрзани быша. бо се на нихъ положи, да не смшаютьс со иноплеменьникы. же будеть и Сынъ Божий всми, о немь же ти свтии прорицахуть, о немь же миру обновитис баше. Знамении же ихъ по нравомъ ихъ и по жестосердию ихъ въ срамныхъ дхъ положено бысть, намъ же бо, правоврнымъ крестьномъ, супротивно тмъ пода честный животворщий крестъ, не имже но и грха ко же онъ рече великый тъ верховный Павелъ: «мн же, рече, не буди хвалитис, но токмо о крест, на немь же страда и би страсть». Тмь (л.164г) бо вс чювьства наша слышаща и видща, обонюща 1086 и дыхающа; симь бо силы противны побжаютьс. «В это же время Господь сказал Иисусу: «Сделай себе острые каменные ножи 1087 , сядь и обрежь сынов Израилевых во второй раз». Это было сделано, и этому месту дали название Холм обрезания плоти» ( Нав. 5:2–3 ). Они сорок лет ходили по пустыне, и многие из воинов не были обрезаны. Он сделал им этот знак, чтобы они не смешивались с иноплеменниками. Будет всем известен и Сын Божий, о Котором пророчествовали святые, что чрез Него будет обновление мира. Это знамение было сделано на срамном месте в соответствии с их нравом и жестокосердием, нам же, правоверным христианам, напротив, знамением стал честной животворящий крест, которым мы не грешим, но избавляемся от греха; как сказал великий верховный [апостол] Павел, «мне нечем хвалиться, одним только крестом [Господа нашего Иисуса Христа], на котором Он страдал и убил грех» ( Гал. 6:14 ). Этим знамением мы ограждаем все наши чувства: слух и зрение, обоняние и дыхание; этим знамением побеждается сила диавольская.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/paleja-...

Но слава, Христе Царю, еже о нас Твоему мудрому смотрению, имже спасл еси всех, яко благ и человеколюбец.     Придите, все народы , поклонимся благословенному древу, через которое настала вечная правда . Ибо прельстивший деревом праотца Адама прельщается Крестом ; низверженный падает ужасным падением, насильно завладевший царским созданием . Кровью Божией смывается яд змия , и уничтожено проклятие праведного осуждения после осуждения Праведника неправедным судом . Ибо надлежало исцелить деревом дерево и уничтожить страстью Бесстрастного на дереве страсти осужденного. Но слава, Христе Царь , Твоему мудрому промышлению о нас, которым Ты всех спас, как благой и человеколюбивый. Паремии    I. Исход 15:22—27; 16:1    Поят Моисей сыны Израилевы от моря Чермнаго, и веде тыя в пустыню Сур: и идяху три дни в пустыни, и не обретаху воды, да быша пили. Приидоша же в Мерру, и не можаху пити воды из Мерры, горька бо бе: сего ради наречеся имя месту тому «горечь». И роптаху людие на Моисеа, глаголюще: что пием? Возопи же Моисей ко Господу, и показа ему Господь древо: и вложи тое в воду, и сладка бысть вода. Тамо положи ему Бог оправдания и суды. И тамо искушаше его, и рече: Аще слухом услышиши глас Господа, Бога твоего, и угодная пред Ним сотвориши, и внушиши заповеди Его, и сохраниши вся оправдания Его, всяку болезнь, юже наведох египтяном, не наведу на тя: Аз бо есмь Господь исцеляяй тя. И приидоша во Елим, и бяху тамо дванадесять источников вод, и седмъдесят стеблий финиковых: и ополчишася тамо при водах. И воздвигошася от Елима, и прииде весь сонм сынов Израилевых в пустыню Син, яже есть между Елимом и между Синою.     Повел Моисей израильтян от Чермного моря , и они вступили в пустыню Сур , и шли они три дня по пустыне и не находили воды. Пришли в Мерру , и не могли пить воды в Мерре, ибо она была горька, почему и наречено тому (месту) имя Мерра. И возроптал народ на Моисея, говоря: что нам пить? (Моисей) возопил к Господу, и Господь указал ему дерево , и он бросил его в воду, и вода сделалась сладкой.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3681...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010