Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВИРОВСКИЙ ВО ИМЯ ВСЕМИЛОСТИВОГО СПАСА ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Вировский во имя Всемилостивого Спаса мон-рь. Фотография. Нач. XX в. Вировский во имя Всемилостивого Спаса мон-рь. Фотография. Нач. XX в. находился в с. Виров Соколовского повета Седлецкой губ. (Холмской епархии) (ныне Вирув Мазовецкого воеводства, Польша). Основан осенью 1894 г. настоятельницей Леснинского жен. мон-ря игум. Екатериной (Ефимовской) как подразделение Леснинской обители: неск. леснинских насельниц во главе с мон. Анной Вировской поселились рядом с закрытым в 1883 г. католич. костелом. В Холмской епархии после воссоединения униатов с Православием (15 февр. 1875) существовала острая необходимость в проведении миссионерской работы, т. к. уния в этих местах была укоренена прочнее, нежели где-либо. Жители Соколовского повета (т. н. калакуты) к появлению мон-ря отнеслись с недоверием. Монахини, живя в крайней бедности, помогали крестьянам окрестных деревень (напр., чинили одежду и обувь), основали школу для детей, в к-рой к кон. XIX в. обучалось ок. 30 чел. Священник из г. Седлец Наум Мизецкий организовал сбор пожертвований для В. м., значительные суммы пожаловали имп. св. Николай II и прав. Иоанн Кронштадтский . На эти средства в окрестностях мон-ря было приобретено 2 имения. В 1898 г. состоялась встреча мон. Анны с императором, после к-рой обитель получила материальную помощь, неск. икон, в т. ч. образ свт. Николая Чудотворца, Черниговскую икону Божией Матери и освященный на Афоне образ вмч. Пантелеимона. В дек. 1898 г. В. м. был преобразован в самостоятельную жен. обитель 1-го класса, мон. Анна была возведена в сан игумении. После кончины игум. Анны († 29 авг. 1903) настоятельницей В. м. стала игум. София, затем игум. Сусанна. Богослужения совершались в освященном во имя Всемилостивого Спаса здании бывш. костела. В 1908-1910 гг. 2 инокини из В. м. жили в Обдорске (совр. Салехард, Ямало-Ненецкий АО), трудились в Обдорской миссии. К 1915 г. в В. м. были построены храмы во имя сщмч. Лаврентия Римского, прп. Серафима Саровского, игуменский дом, неск. келейных корпусов, трехэтажный госпиталь, 2 школы, 2 гостиницы для паломников, богадельня, хозяйственные постройки. В нач. XX в. в мон-ре подвизались 200 сестер, в монастырском приюте воспитывались 450 детей, в богадельне жили 50 старцев. В 1915 г. В. м. был эвакуирован в глубь России и расформирован, монахини направлены в жен. мон-ри Петроградской и др. губерний. К нач. 2004 г. храм Всемилостивого Спаса обращен в католич. костел, Серафимовская ц. находится в полуразрушенном состоянии, Леонтиевская ц. уничтожена. Близ Спасского храма сохранилась могила игум. Анны. Лит.: Таисия [ Карцова ] , мон. Русское правосл. жен. монашество. Серг. П., 1992р. С. 186-191; Xapkebiч Я. 1998. 7. Н. К. Богодзяж Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/158744.html

И. Ч. и., выполненные в кон. XVII-XVIII в., находились во всех храмах Чернигова. Ильинская Черниговская икона Божией Матери. Кон. XVIII в. (Елецкий Успенский мон-рь в Чернигове) Ильинская Черниговская икона Божией Матери. Кон. XVIII в. (Елецкий Успенский мон-рь в Чернигове) В наст. время в Елецком Успенском мон-ре в Чернигове почитаются 2 списка. Первый (кон. XVIII в.) соответствует размерам чудотворному образу и происходит из Троице-Ильинского мон-ря, где он находился с начала Великой Отечественной войны и до закрытия мон-ря в 1962 г. (в этот период мон-рь был женским). Со дня закрытия образ хранился у мон. Агнии, к-рая передала его в Елецкий мон-рь по возрождении в обители монашеской жизни. В 1996 г. икона была отреставрирована Р. М. Боголюб. В мон-ре образ считается оригиналом письма мон. Геннадия (Дубенского), несмотря на иконографическое несоответствие чудотворной иконе, чье изображение без оклада зафиксировано на фотографии нач. XX в. Не исключено, что эта икона была списком, к-рый ставился в Троицком соборе Троице-Ильинского мон-ря в зимнее время на место чудотворного образа. Др. икона (XIX в.), меньше по размеру, украшена серебряным окладом XIX в. Находилась в мон-ре до его закрытия в нач. 20-х гг. XX в., затем хранилась у киевской монахини, к-рая в 1988 г. передала ее наместнику Киево-Печерской лавры еп. Ионафану. С 1994 г. образ пребывает в мон-ре; его можно идентифицировать с упоминаемым в лит-ре нач. XX в. списком И. Ч. и. в серебряной ризе, изготовленной на средства девицы Клавдии. Ильинская Черниговская икона Божией Матери. Нач. XVIII в. (ц. Ризоположения на Донской ул., Москвы) Ильинская Черниговская икона Божией Матери. Нач. XVIII в. (ц. Ризоположения на Донской ул., Москвы) В Гамалеевском Харлампиевом жен. мон-ре пребывал местночтимый список (кон. XVII - 1-я пол. XVIII в., не сохр.), выполненный для этой обители. Он уцелел при опустошительном пожаре кон. XVIII в., имел серебряную ризу ( Филарет (Гумилевский), архиеп. Гамалеевский Харлампиев женский монастырь. Чернигов, 1862. С. 42).

http://pravenc.ru/text/389455.html

В 1635 г. по благословению униат. митр. Иосифа Вельямина Рутского при мон-ре поселились 4 монахини-базилианки, прибывшие из Вильно. Согласно актовой записи 1641 г., в общине было 5 насельниц. Посетивший Гродно в 1642 г. униат. Киевский митр. Антоний (Селява) решил, что мон-рь находится «на слишком стиснутой» территории, и распорядился передать василианам незаселенные земли к западу от церкви «до королевского замка». Решение митр. Антония утвердил привилей польск. кор. Владислава IV от 27 июня 1646 г.; началось строительство деревянного мон-ря. Постройки обители неск. раз горели, в 1654/55 г. сгорела Пречистенская ц. XII в. На старом фундаменте был возведен новый деревянный Пречистенский храм, к-рый в 1660 г. вновь сгорел вместе с келейными корпусами. В 1720 г. мон-рь частично сгорел, в 1720-1751 гг. на средства Киевского митр. Льва Кишки по проекту архит. Иосифа Фонтаны был построен каменный комплекс мон-ря с собором (остатки Пречистенской ц. были разобраны). Во время пожара 20 мая 1753 г. собор и др. постройки были частично повреждены. В 1756 г. настоятель гродненского Коложского во имя мучеников Бориса и Глеба монастыря Самуил (Яновский) освятил восстановленный храм. В 1795 г., после 3-го раздела Речи Посполитой, Гродно вошел в состав Российской империи, в 1799 г. стал частью Минской и Литовской епархии, в 1840 г.- Литовской и Виленской епархии. Униат. мон-рь был упразднен, однако при соборе проживало неск. монахинь-базилианок. В 1843 г. решением Свящ. Синода РПЦ в бывш. корпусах базилианского мон-ря был учрежден правосл. второклассный жен. мон-рь. 2 насельницы-базилианки были переведены в Вольнянский мон-рь под Новогрудком. По просьбе архиеп. Литовского и Виленского Иосифа (Семашко) архиеп. Могилёвский Исидор (Никольский) направил в Г. м. 6 монахинь и 4 послушниц из правосл. мон-рей - оршанского в честь Успения Пресвятой Богородицы , буйничского в честь Сошествия Святого Духа на апостолов и др. Настоятельницей назначена бывш. насельница оршанского мон-ря игум. Афанасия (1843-1861), затем - игум. Анастасия (Успенская; 1861-1876). Опеку над новообразованной обителью осуществлял архим. гродненского Борисоглебского мон-ря Игнатий (Железовский) . Духовником мон-ря был свящ. Иоанн Теодорович, автор «Историко-статистического описания Волынской епархии» и др. публикаций о волынских древностях.

http://pravenc.ru/text/168165.html

В архиепископии открыты также новые мон-ри: муж. скит Лакул-Фрумос в с. Пляша в коммуне Влэдешти (1994-1997); жен. мон-рь Боя в с. Греблешти в коммуне Кыйнени (2008); муж. мон-рь Грую-Лупулуй в одноименном селе в коммуне Раковица (2009); жен. мон-рь Блэною в одноименном селе в коммуне Раковица (2010); жен. мон-рь Мэлая в одноименном селе (2012); жен. мон-рь Скунду в с. Крынг в коммуне Скунду (2015). Северинская и Стрехайская епископия Северинская и Стрехайская епископия с кафедрой в г. Дробета-Турну-Северин. Инициатива клира жудеца Мехединци иметь свою епархию была одобрена Синодом и Национальным церковным собранием РумПЦ 5-6 марта 2003 г. 11 февр. 2004 г. выбран предстоятель - еп. Никодим (Николэеску), интронизация состоялась 25 апр. Охватывает жудец Мехединци, имеет 5 благочиний: 1-е Дробетское, 2-е Дробетское, Стрехайское, Вынжу-Мареское и Бая-де-Арамэское. В епископии 200 приходов, 148 приписных приходов, 11 мон-рей; служат 220 священников; в Дробета-Турну-Северине действуют школа церковных певчих и лицейская богословская семинария. Кафедра - собор Рождества Христова (2-е посвящение вмч. Георгию Победоносцу; строится с 1994, ведутся отделочные работы и роспись, освящен 21 апр. 2002) в г. Дробета-Турну-Северин. Наиболее известные мон-ри епископии: самый древний в Валахии муж. мон-рь Водица (между 1370 и 1372) и муж. мон-рь Гура-Мотрулуй (кон. XIV в.). Жен. мон-рь Бая-де-Арамэ в одноименном городе (1400) с Архангельской ц. (1699-1703, кирпич с примесью шлака из горнодобывающих плавилен; расписана), первоначально мужской. Сохранились портрет серб. кор. св. Стефана IV Душана и изображения почитаемых в Сербии святых Саввы I , Евфимия Великого, Кирика и Иулитты, Параскевы (Петки) и др., что объясняют связями мон-ря с афонским серб. мон-рем Хиландар (преклонен ему до 1718) и серб. происхождением одного из ктиторов. Закрыт в 1864 г., возрожден 29 янв. 2008 г. как женский. Муж. мон-рь Кошуштя-Кривелник в с. Фиризу в коммуне Иловэц с ц. прп. Пахомия Великого (2018) основан во времена прп. Никодима Тисманского, опустел в XVIII в., возрожден 5 июля 2005 г.

http://pravenc.ru/text/2578355.html

Г. ввел в мон-ре внебогослужебные беседы с насельниками (их число возросло с 500 до 1300 чел.), занимался иконописью, участвовал в росписи Преображенского собора. Ревнитель Валаамского распева , Г. осуществил нотную запись обиходного пения мон-ря, в 1902 г. издал «Обиход одноголосный церковно-богослужебного пения по напеву Валаамского монастыря». Г. организовал на Валааме школу для детей из бедных семей и сирот (до 300 чел.), устраивал с детьми пастырские беседы, чаепития, даже игры, не наказывал строго за провинности. Это вызывало смущение у нек-рых насельников, доносивших архиеп. Финляндскому Антонию (Вадковскому) , что Г. «до непозволительности сочувствует детям», нарушает устав. В 1901 г. Г. благословил заложить на Валааме большой док для рыболовецких судов, что вызвало непонимание у части братии и сопротивление ладожских промысловиков и рыботорговцев. 6 марта 1903 г. указом Финляндского архиеп. Николая (Налимова) Г. был переведен настоятелем в алатырский во имя Св. Троицы мон-рь в сане архимандрита, в кон. 1903 г. назначен также попечителем неск. жен. мон-рей Симбирской епархии. К 1906 г. Г. восстановил мон-рь, искоренил пьянство среди братии, построил новые храмы, корпуса, скиты и мастерские. По инициативе Г. в обители была расширена усыпальница почитаемого схим. Вассиана , при ней устроена ц. во имя свт. Димитрия Ростовского, к-рую 5 дек. 1905 г. освятил Симбирский еп. Гурий (Буртасовский) . При Г. были собраны и подготовлены к печати свидетельства чудотворений на могиле схим. Вассиана. Г. регулярно переписывался со свт. Феофаном Затворником , с митр. Антонием (Вадковским), вел. кн. Димитрием Константиновичем, валаамской братией. За труды по благоустройству Валаамского и Алатырского мон-рей Г. был награжден в 1892 г. наперсным крестом, в 1896 и 1900 гг. орденами св. Анны 3-й и 2-й степени, в 1905 г. орденом св. кн. Владимира 4-й степени. Пожар 1906 г. уничтожил все постройки Алатырского мон-ря, кроме Димитриевской ц. Нек-рое время Г. с братией жили в скиту близ обители. Для сбора средств на восстановление мон-ря Г. посетил С.-Петербург, Москву, Казань, Симбирск, Рыбинск. «Вояж, который был связан со многими неприятностями, становился мне не по силам»,- писал престарелый архимандрит. В нач. дек. 1910 г. Г. заболел воспалением легких и вскоре умер. Похоронен у Троицкого собора Алатырского мон-ря. В нач. 1911 г. игум. Валаамского мон-ря Маврикий (Баранов) прислал в Алатырь крест из валаамского красного гранита, к-рый установили на могиле архимандрита. В 1997 г. останки Г. с хорошо сохранившимися фрагментами облачения были обнаружены в ходе восстановительных работ и захоронены у алтаря Троицкого собора Алатырского мон-ря.

http://pravenc.ru/text/161291.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КОМОГОВИНА муж. мон-рь в честь Преображения Господня Горно-Карловацкой епархии Сербской Православной Церкви. Находится между городами Хрватска-Костайница (ранее Костайница) и Петриня (Хорватия). В 2014 г. братии не было. К. основали в 1693 г. монахи Иоанн (Свилокос) и Сильвестр (Проданович) из сожженного турками мон-ря Моштаница . Иногда основателем мон-ря называют митр. Дабро-Босанского Афанасия (Любоевича или Любовича), к-рый часто жил в К. В 1693 г. мон-рь получил земли от коменданта Костайницы Франье Эрдеди. В 1715 г. игум. К. Феодор и иером. Рафаил посетили Россию, где встретили митр. Черногорского Даниила I (Петровича-Негоша). На собранные в России пожертвования была куплена церковная утварь и украшен храм мон-ря. В 1-й пол. XVIII в. в К. находилась кафедра Костайницко-Зринопольских епископов, затем ее перенесли в Костайницу. В 1723 г. иером. Арсений основал в К. иконописную школу: созданные ее учениками иконы и церковная утварь хранятся во мн. местных храмах. Позже школа работала в Костайнице. В 1751 г. К. была центром серб. восстания против австр. властей. Описи 1771 и 1772 гг. сообщают, что в мон-ре подвизались 7 иеромонахов, иеродиакон и 4 монаха. В 1773 г. рядом с мон-рем поселились 7 монахинь, но из-за клеветы еп. Бачский Моисей (Путник) расселил их по приходам. Первый деревянный храм в К. был освящен во имя арх. Михаила, как и собор в Моштанице. К 1728 г. возвели каменную ц. в честь Вознесения Господня (изображена на монастырской печати 1748 г.), но обитель продолжали называть Свято-Архангельской. Сохранившийся на территории мон-ря храм в честь Преображения Господня был возведен в сер. XVIII в. В 1777 г. власти потребовали закрыть К., т. к., согласно реформе, действующий мон-рь должен был иметь по 40 га пашни на каждого из не менее 8 насельников. Из-за протестов сербов монастырь закрыли в 1781 г. Земли были переданы монастырю Гомирье, а вырученные от продажи имущества средства разделили между обителями, приютившими ее насельников. Храм стал приходским. С нач. 2000-х гг. при нем началось возрождение мон-ря. С кон. XVIII в. К. является центром почитания мч. Феодора (Сладича) Комоговинского , частица мощей к-рого хранилась здесь до начала второй мировой войны. Лит.: Манастир Комоговина//Архив за ucmopujy Српске православне Карловачке мumponoлuje. Сремски Карловци, 1912. Год. 2. Бр. 17/18. С. 282-288; П. Манастир Комоговина//Свети Сава: Српски народни календар. Загреб, 1932. С. 79-88; П. Д. О руци св. Теодора у бившем ман-ру Комоговина//ГлИДНС. 1940. 13. Св. 3/4. С. 36-37; [Электр. ресурс]. Иером. Игнатий (Шестаков) Рубрики: Ключевые слова: ГОМИРЬЕ жен. мон-рь с ц. во имя св. Иоанна Крестителя Горно-Карловацкой епархии Сербской Православной Церкви

http://pravenc.ru/text/1841860.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Церковь. Введение патриаршества (1589 - 1700 гг.). Монашество АЛЕКСАНДР МЕЗЕНЕЦ (Стремоухов; нач. XVII в.– после 1667), мон. звенигор. Саввино-Сторожевского мон-ря, муз. теоретик АНАСТАСИЯ († 1609 ?), игум. угличского в честь Богоявления Господня жен. мон-ря, прмц. ( пам. 19 марта., 10 апр., 22 дек. и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АНТОНИЙ ЛЕОХНОВСКИЙ (2-я пол. XVIb. - ок. 1613.), основатель Антониева Леохновского мон-ря, прп. (пам. 17 окт., в Соборе Новгородских святых, в Соборе Тверских святых и во 2-ю пятницу после 29 июня - перенесения мощей) АНТОНИЙ ЧЕРНОЕЗЕРСКИЙ († 1598), осн. Антониевой Черноезерской пустыни, прп. (пам. 17 янв., в Соборе Новгородских святых) АРСЕНИЙ († 1609), архим. угличского во имя святителя Алексия монастыря, прмч. (пам. в Соборе Ростово-Ярославских святых) АРСЕНИЙ (Суханов Антон Путилин; † 1668), келарь Троице-Сергиевой монастыря, дипломат, писатель, заведовал Московским Печатным двором ВАРЛААМ И МАКАРИЙ († кон. 1654), отец и сын, иноки, первые подвижники Флорищевой в честь Успения Пресв. Богородицы пуст. ВЕНЕДИКТ (Буторин; посл. четв. XVII в.), инок Новодевичьего московского в честь Смоленской иконы Божией Матери мон-ря ГАЛАКТИОН (сер. XV в. - 1506), блж., Христа ради юродивый (пам. 12 янв. и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборах Вологодских и Новгородских святых) ГЕРАСИМ (Замыцкий Григорий Петрович; † после 1526 - ранее марта 1529?), архим. Симонова Нового московского в честь Успения Пресв. Богородицы муж. мон-ря (1520-1526), писец-каллиграф ГЕРМАН Столобенский (1-я пол. XVI в. - 1614), устроитель Ниловой Столобенской в честь Богоявления муж. пуст., прп. (пам. 22 февр., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ГЕРМАН (нач. 40-х гг. XVII в.? - 1682), архим., настоятель Новоиерусалимского в честь Воскресения Господня муж. мон-ря ГЕРМАН (Тулупов Георгий (Юрий) Иванович; ок. сер. 50-х гг. XVI в. - 1636/37), иером. Троице-Сергиева мон-ря, книжник, профессиональный писец

http://pravenc.ru/rubrics/121764.html

Во времена османского господства В. был известен под именем Чавуш (или Чауш) манастыр. Согласно легенде, некий тур. чауш (младший офицерский чин), разоривший мон-рь, вскоре после этого заболел и выздоровел только после восстановления обители. Его могила находится недалеко от юж. входа в кафоликон. В XVI в. Иеракс, великий логофет К-польского Патриархата, в составленной им рифмованной хронике объяснял покровительство, оказываемое В. турками, той помощью, к-рую оказали его монахи султану Мураду II во время взятия города (1430): они указали ему, где проходит водопровод и как перекрыть водоснабжение города. Историки опровергают это известие и считают, что возникновение легенды связано со стратегической позицией, к-рую занимал мон-рь в системе водоснабжения города от водопроводов, несущих воду с гор Хортиатис. До наст. времени на территории мон-ря сохранились 3 древние цистерны. Существует также мнение (П. Папагеоргиу), что название мон-ря связано с именем Чауш-бея, первого тур. наместника Фессалоники, к-рый в 1431 г. перестроил проездную башню крепости Эптапиргион и оказывал покровительство В. Об экономическом процветании мон-ря свидетельствует наличие подворий как за пределами Фессалоники, так и в самом городе: жен. мон-рь Панагии Лаодигитрии (с XIV в.), храм свт. Афанасия Великого (с 1569) и мон-рь свт. Николая Орфаноса (c 1635). В наст. время В. имеет также подворья вмч. Георгия в Каламарии и свт. Николая близ Галатисты. В XVI в. привилегии В. были подтверждены К-польскими Патриархами Иоасафом II и Иеремией II. В 1633 г. К-польским Патриархом Кириллом I Лукарисом он был объявлен владением афонского Иверского мон-ря. Однако в 1648 г. Патриарх Иоанникий возвратил В. его статус. Архитектура Три отрока в пещи огненной. Роспись собора мон-ря Влатадон. Между 1360–1383 гг. Три отрока в пещи огненной. Роспись собора мон-ря Влатадон. Между 1360–1383 гг. Планировка кафоликона мон-ря, построенного во 2-й пол. XIV в., сходна с фессалоникийскими храмами св. Апостолов (1312-1315), вмч.

http://pravenc.ru/text/155027.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БЛАГОВЕЩЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ В ОРМИЛИИ МОНАСТЫРЬ [греч. Εαγγελισμο τς Θεοτκου Ορμυλις], жен., действующий, ставропигиальное патриаршее подворье мон-ря Симонопетра на Афоне. Расположен недалеко от г. Полийирос, на п-ове Халкидики. Принадлежит Кассандрийской митрополии Элладской Церкви. Жен. монашеская община сформировалась к 1971 г. в небольшом мон-ре святых Феодоров в Метеорах. После перевода ее духовника архим. Емилиана, игум. мон-ря Б. Метеоры, в мон-рь Симонопетра на Афоне встал вопрос о перемещении жен. общины (ок. 40 чел.) ближе к Афону. Решением властей в 1974 г. подворье Ватопедского мон-ря в Ормилии было передано Симонопетрскому мон-рю, архим. Емилианом составлен устав. На подворье провели реставрацию старых обветшавших зданий (1977), построили новые корпуса для келий, соборный храм (1979), трапезную на 250 чел. (1983), устроили мастерские, дома для игумена и паломников (1986) и др. Собор, построенный в 1842 г., представляет собой крестово-купольный храм афонского типа с 2 приделами и баптистерием. Престолы освящены в честь Благовещения Пресв. Богородицы (25 марта), во имя равноап. Марии Магдалины (22 июля) и ап. Иоанна Богослова (26 сент.). В наст. время это один из наиболее крупных духовных центров Греции. Насельницы мон-ря занимаются иконописанием, золотым шитьем, издательской деятельностью. Они также окормляют духовный центр для больных онкологическими заболеваниями, СПИДом, страдающих психическими расстройствами, основанный в 1982 г. на пожертвования семьи Хадзипатера. В обители 108 монахинь, игумения - Никодима. Лит.: Λκκος Ε. Π. Τ μοναστρια το Ελληνισμο. Πειραις, 1997. Τ. 1. Σ. 70-72; Κκορης Δ. Θ. Ορθδοξα Ελληνικ Μοναστρια. Αθναι , 1997. Σ. 166; Αμιλιανς, ρχιμ. Κατηχσεις κα Λγοι. Ορμλια, 1998-2000. Τ. 1-4 ; Δπτυχα, 2002. Σ. 680. А. Ю. Никифорова Рубрики: Ключевые слова: АГИАС Богоматери Живоносный Источник жен. мон-рь в митрополии Сироса, Тиноса, Андроса (Элладская Церковь) АГНУНДОС бывш. муж. ставропигиальный киновийный мон-рь в честь Успения Пресв. Богородицы в Арголидской митрополии (Элладская Церковь)

http://pravenc.ru/text/149275.html

Ковчежец с останками архим. Германа (Клицы) (Святогорская в честь Успения Пресв. Богородицы лавра) Ковчежец с останками архим. Германа (Клицы) (Святогорская в честь Успения Пресв. Богородицы лавра) После возвращения в Святогорье 12 мая 1847 г. свт. Иннокентием (Борисовым) Г. был рукоположен в сан иеромонаха, 23 дек. 1850 г. утвержден ризничим мон-ря. После кончины игум. Арсения 25 окт. 1859 г. Г. был избран настоятелем мон-ря, 30 окт. того же года еп. Макарием (Булгаковым) в харьковском в честь Покрова Пресв. Богородицы жен. мон-ре возведен в сан игумена, 16 дек. 1861 г.- в сан архимандрита. По преданию, после вступления в должность настоятеля Г. впал в уныние от непосильности предстоящего служения. Вскоре он сподобился увидеть в тонком сне Богородицу с тростью в руке, Которая дала ему обетование: «Не ты будешь управлять обителью, а Я. Ты в руках Моих будешь, как эта трость!» Ближайший ученик прп. Филарета (Данилевского), Г. неукоснительно соблюдал в Святогорской пуст. устав Глинской обители, сочетал в служении хозяйственные заботы с пастырской мудростью. При Г. были построены Успенский собор, 2-этажная Преображенская ц., трапезная Богородице-Рождественская ц., в память о первом настоятеле архим. Арсении в пещерах ископана ц. во имя Алексия, человека Божия, устроены больничный хутор с корпусами и домовой ц. в честь Ахтырской иконы Божией Матери (1865), скит прп. Арсения Великого, богослужение в к-ром совершалось по уставу скитов Афона, подсобные хозяйства с храмами в слободе Маяки и дер. Горожевке, подворья в г. Славянске и близ г. Изюма. В 1889 г. по инициативе Г. близ ст. Борки (на месте спасения царской семьи при крушении поезда 17 окт. 1888) был основан Спасский скит с Введенской ц. Попечением Г. в 15 км от мон-ря, в с. Голая Долина, открыто уч-ще для крестьянских детей. С 1863 г. Г. служил также благочинным мон-рей Харьковской епархии, участвовал в устроении Высочиновского Казанского муж. мон-ря в Змиёвском у., Рясненского Димитриевского муж. мон-ря в Ахтырском у., старобельского Луганского жен. мон-ря , посещал мон-рь и переписывался с его игумениями Ангелиной и Маргаритой.

http://pravenc.ru/text/164767.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010