Компьенские мученицы-кармелитки перед казнью. Неизв. худож. 1906 г. (частное собрание) Компьенские мученицы-кармелитки перед казнью. Неизв. худож. 1906 г. (частное собрание) В 1834 г. регентша Мария Кристина передала власть в Испании либеральному правительству, возобновившему антиклерикальную политику. В июле 1835 г. был издан декрет о ликвидации в испан. владениях муж. мон-рей всех монашеских орденов и конгрегаций, в результате 118 мон-рей испан. конгрегации босых К. (2124 монаха) были закрыты, их имущество секуляризировано. Из жен. мон-рей закрытию подлежали малочисленные обители, насчитывавшие менее 12 монахинь, вводился запрет на прием послушниц, который не всегда соблюдался, что позволило жен. ветви К. сохранить мон-ри. Часть К.-пресвитеров перешла к служению на приходах и в жен. мон-рях, некоторые эмигрировали. В 1834 г. закрылись почти все мон-ри босых К. в Португалии, за исключением женского мон-ря в Коимбре. Испан. босые К., эмигрировавшие во Францию, способствовали возрождению в этой стране муж. ветви ордена. В 1840 г. пресв. Доминик св. Иосифа и неск. эмигрантов образовали муж. общину при жен. мон-ре босых К. в Париже, вскоре там же открылся новициат. К 1865 г. была возрождена Аквитанская провинция (193 монаха в 12 мон-рях). Увеличению количества мон-рей босых К. способствовал обращенный из иудаизма пресв. Августин Святейшего Таинства (мирское имя - Г. Коген). В 1862 г. вместе с неск. монахами из Франции он открыл мон-рь в Лондоне. Во Франции ветвь босых кармелиток восстанавливалась быстрее благодаря усилиям мон. Марии св. Петра (мирское имя - Перринна Элюар) и мон. Батильды Младенца Иисуса (мирское имя - Сюзанна Сент-Экзюпери). Мон. Батильда Младенца Иисуса активно участвовала в открытии жен. монастырей и в сближении испан. и итал. конгрегаций босых К. В 1858 г. босые кармелитки в Испании, как и др. монахини, согласно апостольскому посланию папы Римского Пия IX «Peculiaribus inspectis», были подчинены юрисдикции местных епископов (ординариев). В 1823 г. состоялся генеральный капитул итал. конгрегации босых К., в работе которого участвовали только представители итальянских провинций конгрегации. На следующем капитуле в 1841 г. удалось собрать представителей европ. провинций; в это время общая численность конгрегации составляла ок. 600 монахов. Конгрегация испытывала материальные проблемы после конфискации монастырских земель, нек-рые мон-ри сделали послабления в уставе, т. к. возвращавшиеся туда монахи не могли следовать требованиям строгого аскетизма. Недостаток послушников восполнялся за счет выпускников т. н. малых семинарий, созданных конгрегацией. Восстановление ордена в Италии осложнялось конфликтом между Итальянским гос-вом и Папским престолом в эпоху Рисорджименто, когда принимались антиклерикальные законы, направленные в т. ч. против монашеских орденов и конгрегаций.

http://pravenc.ru/text/1681105.html

Активное возрождение церковной жизни в епархии началось при еп. Мефодии (Немцове) в кон. 80-х - нач. 90-х гг. В 1982 и 1984 гг. еп. Мефодию удалось отстоять Покровский кафедральный собор от закрытия и сноса, было получено разрешение на начало работ по восстановлению Акатова мон-ря, на месте к-рого находилась городская свалка. В 1982-1987 гг. в 14 районах Воронежской обл., не имевших до этого действующих храмов, открылись более 100 приходов, прошли ремонтно-восстановительные работы в 92 храмах Липецкой обл. Дивногорский Успенский мон-рь. Фотография. Нач. ХХ в. Дивногорский Успенский мон-рь. Фотография. Нач. ХХ в. В кон. 80-х гг. началась передача епархии задонских мон-рей: Рождество-Богородицкого, Свято-Тихоновского, Преображенского, Тюнинского и Толшевского . В 1990 г. состоялось освящение отстроенного заново Владимирского собора Задонского муж. мон-ря. 4 нояб. того же года была совершена первая после возрождения обители Божественная литургия в Акатовом мон-ре, в авг. 1991 г. начались богослужения в задонском Тихоновском жен. мон-ре, в июне 1994 г.- в Толшевском Преображенском жен. мон-ре, в 1997 г. возобновилась иноческая жизнь в Дивногорском Успенском муж. мон-ре, в 1998 г.- в костомаровском в честь Нерукотворного образа Спасителя жен. мон-ре . На территории Акатова мон-ря были перезахоронены с городских кладбищ останки Воронежских архипастырей: свт. Антония (Смирницкого), сщмч. Тихона (Никанорова), митр. Пахомия (Шпаковского), архиепископов Анастасия (Добрадина) и Серафима (Аретинского), епископов Арсения (Москвина) и Вениамина (Смирнова). На переданных в распоряжение архиерея земельных участках были построены Серафимовский муж. мон-рь и дом для многодетных семей (в рамках сотрудничества с Детским фондом). В 1990 г. освящен памятный знак на месте расстрела репрессированных в пос. Дубовка под Воронежем, в 1999 г. подобные памятные знаки и поклонные кресты были установлены в Липецке и др. населенных пунктах епархии. В 1998 г. в епархии возродилось колокололитейное и свечное производство, завершилось строительство архиерейского дома с домовым храмом в честь иконы Божией Матери «Знамение», здания епархиального управления и крестильного храма.

http://pravenc.ru/text/155254.html

На Кипре находится 36 действующих мон-рей (16 мужских и 20 женских), в т. ч. 3 ставропигиальных (все мужские). 15 недействующих мон-рей расположены на оккупированной территории (в т. ч. 1 муж. ставропигиальный). В наст. время мн. древние мон-ри действуют как приходские храмы. При Архиепископии работают канцелярия, епархиальная комиссия, экономические и технические службы, архив, центр реставрации визант. икон и памятников, конторы актов гражданского состояния, совет по бракоразводным процессам, службы церковной катехизации, проповеди, правосл. окормления армии, христ. союз женщин, школа для правосл. родителей, школа несовершеннолетних оглашенных, 5 школ византийской музыки, книжный магазин «Свет» (Τ Θς), Фонд им. архиепископа Макария III. Под эгидой Архиепископии открыты благотворительные учреждения «Добрый самаритянин» и «Св. Нектарий». В архиепископском округе (кафедра в Никосии) действуют 54 прихода и 3 жен. мон-ря (на оккупированных территориях находится 36 приходов), в Пафосской митрополии (кафедра в Пафосе) - 93 прихода, 4 муж. монастыря и женский, в Китийской митрополии (кафедра в Ларнаке) - 47 приходов, 2 муж. мон-ря и женский, в Киринийской митрополии (кафедра в Киринии, временно в Агландзии) - 4 прихода (на оккупированной территории 44 прихода и 4 мон-ря; решением Свящ. Синода от 19 марта 2007 этой епархии временно переданы в управление 4 прихода архиепископского округа - 1 в Агландзии и 3 в Лацье), в Лимасольской митрополии (кафедра в Лимасоле) - 104 прихода, 4 муж. и 6 жен. мон-рей, в Морфской митрополии (кафедра в Морфу, временно в Эвриху) - 45 приходов (на оккупированной территории 27 приходов), муж. мон-рь, исихастирий и 2 жен. мон-ря, в Констанцийской-Фамагустской митрополии (кафедра в Фамагусте, временно в Паралимни) - 15 приходов (на оккупированной территории 31 приход) и жен. мон-рь, в Киккской и Тиллирийской митрополии (кафедра в Киккском мон-ре ) - 7 приходов (на оккупированной территории 8 приходов), в Тамасской и Оринийской митрополии (кафедра в Эпископио, временно в Пано-Дефтере) - 47 приходов, 3 жен. монастыря и исихастирий, в Тримифунтской митрополии (кафедра в Треметусье, временно в Дали) - 35 приходов, 2 жен. мон-ря (4 прихода и муж. мон-рь на оккупированной территории) и 4 поклонных храма, в Карпасийской епископии (кафедра в Ялусе, временно в Никосии) - 5 приходов и муж. мон-рь (47 приходов, 9 недействующих мон-рей, хотя в одном из них живет насельница), в Арсинойской епископии (кафедра в Перистероне) - 39 приходов, в Амафунтской епископии (кафедра в Айос-Тихонасе) - 21 приход.

http://pravenc.ru/text/1840111.html

По свидетельству визант. паломника Иоанна Фоки, к 80-м гг. XII в. в Св. земле в дополнение к упомянутым выше были восстановлены мон-рь прор. Илии между Иерусалимом и Вифлеемом, лавра св. Евфимия, мон-рь Хозива, мон-ри св. Герасима и Иоанна Предтечи у Иордана, монастырь прор. Илии на горе Фавор (соседний мон-рь Преображения перешел в руки католиков). В кон. XII в. правосл. монахи из Калабрии возродили мон-рь прор. Илии на горе Кармель над Хайфой, однако позднее в нем поселились лат. монахи (возможно, какое-то время они жили вместе с православными по одному уставу) ( Иоанна Фоки Сказание. 1889. С. 46-47, 50-52; Jotischky. 2001. P. 93). Археологические исследования подтвердили перестройку мон-рей Хозива и св. Герасима, украшенных в то время новыми росписями. В мон-ре св. Герасима сохранилась греч. надпись о восстановлении обители в Патриаршество Иоанна (предположительно Иоанна IX), при игум. Иакове. Араб. надписи из этих же мон-рей содержат имена мастеров, участвовавших в перестройке ( Sharon. 2004. P. 50-52). Правосл. престол на Голгофе в храме Гроба Господня Правосл. престол на Голгофе в храме Гроба Господня В мон-рях собирались иноки из разных стран правосл. мира; большинство были греками, росло количество груз. монахов; есть данные об учреждении в Палестине в 20-х гг. XII в. груз. жен. мон-ря ( Pahlitzsch. 1996. P. 36). В палестинских обителях пребывали также выходцы из слав. земель, о чем свидетельствует, напр., Житие св. Евфросинии Полоцкой. О рус. монахах в Палестине рассказывается также в Житии св. Саввы, архиеп. Сербского, написанном его учеником иером. Доментианом , в эпизоде, посвященном 1-му хождению святителя в Св. землю (1229). В мон-ре св. Саввы Освященного он остановился «у святого Михаила, в русском монастыре, вблизи великой церкви», который в лит-ре трактуется как «малый» национальный мон-рь в составе лаврского комплекса ( Дoмehmujah. Жumuje светог Саве/Предговор, превод дела и коментари др. Jyxac-Гeopruebcka. Београд, 2001. С. 297, 479; М. Прво светог Саве у Палестину//Зограф: Часопис за уметност. Београд, 2002/2003. 29. С. 71-72). Упоминается даже присутствие в лавре св. Саввы сообщества «франкских» монахов, составлявших одну из неск. автономных этнических групп насельников мон-ря. Историки отмечают влияние визант. монашеской традиции на католическое монашество Иерусалимского королевства ( Jotischky. 2001. P. 93). Мон-ри получали богатые вклады из Византии, Грузии и др. стран; эти средства позволили обителям приобрести значительные земельные владения в различных местностях, и особенно в долине Иордана. Известны документы о пожаловании деревень лавре св. Саввы иерусалимской кор. Мелисандой (1131-1153), а также о сделках с земельной собственностью обителей. По свидетельству Иоанна Фоки, долина Иордана была покрыта садами, находившимися в совместном пользовании мон-рей Иудейской пустыни ( Иоанна Фоки Сказание. 1889. С. 49; Pahlitzsch. 1996. P. 36-37; Jotischky. 2001. P. 90, 92; Frenkel. 2001. P. 111-112).

http://pravenc.ru/text/293788.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНТОНИЯ МОСКОВСКАЯ (Троилина Александра Николаевна; 23.05.1821, Москва - 5.10.1897, там же), игум. Род. в семье купца, почетного гражданина, в 2 года потеряла мать. Закончила частный пансион, обладала незаурядными музыкальными способностями. В 18 лет Александра увидела во сне неизвестную игумению, надевшую ей на палец кольцо. Посетив через 3 месяца праздник на Бородинском поле, узнала в Марии (Тучковой) , игум. Бородинского мон-ря, явившуюся ей во сне монахиню. Свт. Филарет (Дроздов) , митр. Московский, убедил отца Александры не противиться решению дочери уйти в мон-рь, и в 1841 г. она поступила в Спасо-Бородинскую обитель, где стала келейницей игум. Марии, заменившей ей мать; занималась письмоводством. Приняла постриг в рясофор с именем А., в 1852 г. приняла постриг в мантию. В 1859 г. переведена в Аносин Борисоглебский мон-рь , назначена ризничей. В 1861 г. А. М. была возведена в сан игумении и назначена настоятельницей московского Страстной иконы Божией Матери мон-ря , находившегося в состоянии упадка. Заботами А. в мон-ре были выстроены жилые корпуса, устроена богадельня, в 1863 г. предпринят капитальный ремонт. В 1871 г. А. М. была переведена в московский во имя Алексия, человека Божия, мон-рь , где устроила приют для девочек-сирот с Балкан и начальную жен. школу-приют (1889). Попечением А. М. в мон-ре были сооружены богадельня и больница с храмом, просфорня, надвратная часовня, сторожка, утеплен храм Воздвижения Креста Господня, обновлены и позолочены иконостасы храмов, проведена вода, в 1891 г. построен храм Всех святых. А. М. упорядочила церковное пение, вела переписку с церковными композиторами - еп. Калужским Александром (Светлаковым) , архим. Бабаевского мон-ря Иустином. Устроила золотошвейные, иконописные, чеканные мастерские, работы к-рых выставлялись в Москве (1883) и Чикаго (США, 1893). Занималась широкой благотворительной деятельностью - помогала арестантам, военным, правосл. братствам, храмам и мон-рям. Была наставницей монахинь, впосл. ставших настоятельницами мон-рей: Евтихии, игум. Троицкого Александро-Невского мон-ря; Корнилии - Преображенского мон-ря в Минске; Неофиты - московского Страстного мон-ря; Ювеналии - московского в честь Рождества Пресв. Богородицы мон-ря ; Олимпиады - Спасо-Евфросиньевского мон-ря Витебской губ.; Паисии - московского Никитского мон-ря; Валентины - московского Зачатьевского мон-ря (ее А. М. воспитала, взяв в келейницы из сирот). Вела обширную переписку, в частности с игум. Анастасией Киевской , игум. Арсенией Усть-Медведицкой , игум. Людмилой Курской, св. прав. Иоанном Кронштадтским , митр. Московским Филаретом, митр. Киевским Платоном (Городецким) , митр. Сербским Михаилом (Йовановичем) . Награждена 4 наперсными крестами. Скончалась от воспаления легких. Погребена возле Симеоновского придела в Алексеевском мон-ре.

http://pravenc.ru/text/114054.html

1879 г. (РГБИ) Самарский Пустынный во имя свт. Николая Чудотворца мон-рь. Гравюра. 1879 г. (РГБИ) Важную роль в епархиальной жизни играл Самарский Пустынно-Николаевский мон-рь, расположенный на острове, к-рый образуют реки Ст. и Нов. Самара, близ Новомосковска. В 1787 г. в обители вместо обветшавшего деревянного храма был возведен новый. В 1791 г. мон-рь был приписан к архиерейскому дому. Широко почитался, в т. ч. старообрядцами Стародубья , в то время входившего в Екатеринославскую епархию, инок Самарского Пустынного монастыря Лаврентий († 1799), погребенный в мон-ре. В 1807 г. Самарской обители был передан из Екатеринослава список чудотворной Ахтырской иконы Божией Матери, названный Самарской иконой Пресв. Богородицы. Ежегодно образ крестным ходом носили по епархии (после 1917 местонахождение иконы неизв., сохр. 3 списка: в Новомосковске, в днепропетровском Свято-Троицком соборе и в собрании Художественного музея Днепропетровска). Во 2-й пол. XIX - нач. XX в. в епархии было основано неск. монашеских общин, преимущественно жен., со временем преобразованных в мон-ри. В 1877 г. из общины был преобразован днепропетровский в честь Тихвинской иконы Божией Матери жен. мон-рь , в 1886 г. статус монастыря получила основанная в 1873 г. в Новомосковском у. Иосифовская жен. община (см. марьевский во имя св. Иосифа Обручника жен. мон-рь ), при обители действовал общежительный скит. В 1897 г. в с. Ивановка на средства помещика М. И. Фадеева была устроена Трехсвятительская Светловская жен. община. В 1903 г. учреждена жен. община в честь иконы Божией Матери «Знамение», в 1906 г. преобразованная в мон-рь (см. «Знамения», иконы Божией Матери, жен. мон-рь в с. Вербовском). В 1885 г. помещик Р. Н. Вербовский в с. Кохановка Павлоградского у. основал Самарский Свято-Троицкий муж. мон-рь. В 1814 г. был учрежден таганрогский Иерусалимский во имя Св. Троицы, св. кн. Александра Невского и свт. Иоанна Златоуста греч. муж. мон-рь , подворье Иерусалимской Церкви (закрыт в 1923). К 1902 г. в епархии действовали ок.

http://pravenc.ru/text/178625.html

В сент. 2018 г. в мон-ре проживали игум. Олимпиада (Рожновская) и ок. 30 насельниц. Духовник сестер - схиархим. Илий (Ноздрин). Арх.: Писцовая книга г. Орла и Орловского у., 1685-1686 гг.//РГАДА. Ф. 1209 (Поместный приказ). Оп. 1. Д. 10049; Об устройстве девичьего мон-ря при Христорождественской ц. в г. Орле, 1846-1847//РГИА. Ф. 218. Оп. 4. Д. 122. Ист.: Автобиография игум. Серафимы/Предисл.: Г. М. Пясецкий//Орловские ЕВ. 1891. Отд. неофиц. 12. С. 818-852; 13. С. 879-886; Антония (Соколова), игум. Сказание о явлении Балыкинского чудотв. образа Божией Матери в Черниговской губ. и чудесных знамениях от списка с оного в Орловском Введенском девичьем мон-ре, сост. на основании достоверных свидетельств и письменных док-тов. Орёл, 1895; Смирнова-Россет А. О. Дневники. Воспоминания. М., 1989. Лит.: ИРИ. Ч. 3. С. 507; Военно-стат. обозрение Рос. империи. СПб., 1853. Т. 6. Ч. 5: Орловская губ. С. 125; Макарий (Миролюбов), еп. Слова и речи, произнесенные в Орловском Введенском жен. мон-ре, по случаю погребения настоятельницы оного мон-ря игум. Амфилохии, 5 авг. 1874. Орёл, 1874; Пясецкий Г. М. Ист. описание Орловского Введенского девичьего мон-ря. Орёл, 1886; он же. Пожар орловского Введенского девичьего мон-ря и положение обители до восстановления ее при Христорождественской ц.//Орловские ЕВ. 1889. Отд. неофиц. 5. С. 351-360; 7. С. 457-469; 8. С. 562-575; он же. Ист. очерки Орловского Введенского девичьего мон-ря. Орёл, 1896; он же. История Орловской епархии и описание церквей, приходов и мон-рей. Орёл, 1899; он же. Забытая история Орла. Орёл, 1993; Духонин М. Свято-Ольгинская церк.-приходская школа при Орловском жен. мон-ре//Орловские ЕВ. 1892. Отд. неофиц. 23. С. 676-681; Кулжинский Г. Балыкинский чудотворный образ Божией Матери в Черниговской губ. и список с онаго в г. Орле//Черниговские ЕИзв. 1896. Ч. неофиц. 11. С. 343-348; 12. С. 376-383; Описание церквей, приходов и мон-рей Орловской епархии. Орёл, 1901; Веселовский А. Н. В. А. Жуковский: Поэзия чувства и «сердечного воображения».

http://pravenc.ru/text/2581557.html

Лит.: Ист. сведение о бывшем ставропигиальном Киево-Межигорском мон-ре. К., 1830; Крыжановский Е. М. Киево-Межигорский монастырь//Киевские ЕВ. 1863. 23. С. 702-715; 24. С. 740-750; Закревский Н. Описание Киева. М., 1868. Т. 2. С. 455-498; Максимович М. А. Сказание о Межигорском мон-ре//Собр. соч. К., 1877. Т. 2. С. 282-283; Петров Н. О 2 древних помянниках упраздненного Киево-Межигорского мон-ря//Киевские ЕВ. 1884. 6. С. 261-270; 7. С. 303-312; Андриевский А. А. По поводу восстановления Киево-Межигорского мон-ря, неск. сведений к его истории//Киевская старина. 1885. 9. С. 178-183; Орловский П., прот. Киево-Межигорский ставропигиальный мон-рь в 1774 г., во время учреждения архимандрии в Запорожской Сечи//Киевские ЕВ. 1895. 18. С. 840-855; Короленко П. П. Древние сведения о Межигорском мон-ре//Кубанский сб. Екатеринодар, 1898. Т. 4. С. 1-30; Стрижевский Н. Киево-Межигорский Спасо-Преображенский жен. общежит. мон-рь: (Его прошлое и настоящее). К., 1899; Герасименко Н. О. До icmopiï Meжurip " я//Укр. icm. журн. 1990. 12. С. 90-99; она же. Meжurip " я: Cmopihku icmopiï//Киïвська старовина. 1996. 4/5. С. 35-48; она же. Про стан вивчення icmopiï Meжurip " я//Icmopiorpaфiчhi дocлiджehhя в Ykpaïhi. К., 2002. Вип. 11. С. 258-269; Бреяк О. Бyдibлi мон-ря//Hobi дocлiджehhя пам " яток козацькоï доби в Ykpaïhi. К., 1999. Вип. 8. С. 123-129; она же. Там же. 2000. Вип. 9. С. 122-127; она же. Дерев " яhi бyдibлi Meжuripcьkoro мон-ря першоï половини XVII ст.//Украïнська культова apximekmypa у cbimoboмy kohmekcmi: Мат-ли мiжhap. наук. конф. К., 2001. С. 202-207; Кузьмук О. С. Поменник Meжuripcьkoro мон-ря: Спроба системного ahaлiзy//Npoceмihapiй: Icmopiя Церкви, науки i культури/Ред.: В. Ульяновський. К., 2000. Вип. 4. С. 80-100; он же. Cmabponiriя мон-ря: Спроба компаративного ahaлiзy//Там же. 2003. Вип. 5. С. 165-191; он же. Meжuripcьkuй мон-р - Запорозька Ciч//Киïвська старовина. 2003. 3. С. 21-44; он же. «Козацьке благочестя»: Biйcьko Запорозьке Низове i kuïbcьki чoлobiчi мohacmupi в XVII-XVIII ст.: Eboлюцiя К., 2006; он же. Meжuripcьkuй монастир у XVI ст.//Бoлxobimihobcьkuй щopiчhuk, 2008. К., 2009. С. 107-110; он же. Некрополь Meжuripcьkoro мон-ря//Охорона культурноï спадщини Киïвськоï обл.: Проблеми, мamepiaлu, дocлiджehhя: Зб. наук. праць. К., 2006. C. 193-200; Попельницька О. «Koзaцьki» церкви i мohacmupi у XVII та XVIII ст.//Hobi дocлiджehhя пам " яток козацькоï доби в Ykpaïhi: Зб. наук. ст. К., 2004. Вип. 13. С. 188-192; Доля украïнськоï cbяmuhi: З icmopiï Meжurip " я. К., 2005; Слуцкий А. Судьба б-ки Межигорского мон-ря на Кубани//Донецький bich. Наукового товариства iм. Т. Шевченка. Донецьк, 2005. Т. 8. С. 98-114.

http://pravenc.ru/text/2562780.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДАНИЛОВСКИЙ В ЧЕСТЬ КАЗАНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ («на Горушке») (Ярославской и Ростовской епархии), в г. Данилове Ярославской обл. Основан в 1894 г. мон. Михаилой (Козловой Параскевой Петровной; 1842-1909). Храм в честь Казанской иконы Божией Матери Даниловского жен. мон-ря. Фотография. 2006 г. Храм в честь Казанской иконы Божией Матери Даниловского жен. мон-ря. Фотография. 2006 г. В кон. 70-х гг. XIX в. послушница вышневолоцкого в честь Казанской иконы Божией Матери жен. мон-ря П. Козлова уволилась из обители по состоянию здоровья, в 1880 г. совершила паломничество в Иерусалим, проживала в мон-ре вмц. Екатерины. На личные средства и при помощи благотворителей Козлова устроила храм во имя вмц. Екатерины, за что получила грамоты и благословение Иерусалимских патриархов Никодима I и Герасима II на пожизненное пользование кельей Екатерининского мон-ря. Но осенью 1893 г. Козлова вернулась в Россию, поступила послушницей в ярославский в честь Казанской иконы Божией Матери жен. мон-рь , где 13 февр. 1894 г. приняла постриг с именем Михаила. По благословению св. Иоанна Кронштадтского на средства мон. Михаилы в местности Горушка близ г. Данилова Ярославской губ. началось строительство Д. м. Активное участие в устроении обители принял архиеп. Ярославский Ионафан (Руднев) . 22 июля 1894 г. указом Святейшего Синода была учреждена Даниловская Казанская жен. община, настоятельницей назначена мон. Михаила. Определением Свящ. Синода от 19 янв. 1901 г. и указом царя св. Николая II от 6 февр. того же года община была обращена в общежительный нештатный мон-рь, мон. Михаила в ярославской Крестовой ц. возведена в сан игумении. С 1909 г. Д. м. управляла постриженица Пюхтицкого в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ря игум. Иоанна (Скабская), с 1912 г.- бывш. насельница ростовского в честь Рождества Пресв. Богородицы жен. мон-ря игум. Мария (Пирожкова). Ок. 1895 г. в общине было 4 монахини и неск. послушниц, в нач. XX в.- ок. 80 сестер.

http://pravenc.ru/text/171337.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание [серб. Жичка enapxuja] Сербской Православной Церкви (СПЦ). Кафедра в мон-ре Жича близ г. Кралево (Сербия). Ж. е. объединяет приходы и мон-ри на территории Златиборского, Моравичского, Рашского и неск. общин Шумадийского округов Республики Сербии. Правящий архиерей - еп. Хризостом (Столич) , на кафедре с 2003 г. Ж. е. разделена на 15 наместничеств: Гружанское (с. Гружа), Драгачевское (с. Гуча), Жичское (г. Кралево), Жупское (г. Брус), Качерское (г. Лиг), Любичское (с. Коневичи), Моравичское (г. Иваница), Пожегское (г. Пожега), Рачанское (г. Баина-Башта), Студеницкое (г. Рашка), Таковское (г. Горни-Милановац), Трстеникское (г. Трстеник), Трнавское (г. Чачак), Ужицкое (г. Ужице), Црногорское (г. Косьерич), насчитывает 221 приход, 200 священнослужителей (2006). В епархии 34 действующих мон-ря: Жича, Студеница , Градац , Трнава , Рача , Моравци , Ковиле , Овчарско-Кабларские монастыри (Благовештене, Ваведене, Вазнесене, Йоване, Николе, Преображене, Света Троица, Сретене, Успене), Ежевица , Любостиня , Ново-Павлица (см. ст. Павлица ), Каменац , Лепенац , Стьеник , Клисура , Велуче, в честь Введения во храм Пресв. Богородицы жен. мон-рь (близ г. Трстеник, основан в XIV в.), Увац, в честь Рождества Пресв. Богородицы муж. мон-рь (близ г. Прибой, известен с XVII в.), Врачевшница, во имя вмч. Георгия Победоносца жен. мон-рь (близ г. Горни-Милановац, XV в.), Руденица, во имя прор. Илии женский мон-рь (близ г. Трстеник, основан в 1410), Вуян, во имя св. арх. Гавриила муж. мон-рь (близ г. Чачак, XVI в.), Волявча, во имя вмч. Прокопия женский мон-рь (с. Бресница, кон. XVII в.), Стубал, во имя св. Параскевы-Петки жен. мон-рь (близ г. Кралево, построен в 70-х гг. ХХ в.), Згодачица, во имя вмч. Димитрия Солунского женский мон-рь (близ г. Кралево, основан в 1980), Плеш, во имя св. бессребреников Космы и Дамиана муж. мон-рь (близ г. Александровац, основан в 1997), Стрмац, во имя св. праведных Иоакима и Анны муж. мон-рь (близ г. Брус, ХХ в.), Руян, во имя вмч. Георгия Победоносца муж. мон-рь (с. Биоска, строится); в обителях проживают 211 монашествующих. История

http://pravenc.ru/text/182329.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010