" Любовь всегда вознаграждается " апреля 2018 Митрополит Варсонофий возглавил Божественную литургию в храме святого Александра Невского в Красном Селе В Неделю 3-ю по Пасхе, святых жен-мироносиц, 22 апреля, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий возглавил Божественную литургию в храме святого Александра Невского в Красном Селе. Его Высокопреосвященству сослужили секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич, настоятель протоиерей Игорь Антонец с клиром и другие священнослужители. Среди молящихся был глава Красносельского района Виталий Черкашин. За усердное служение Святой Церкви были награждены: протоиерей Игорь Антонец - крестом с украшениями, протоиерей Александр Шариков - палицей. Во время заупокойной молитвы правящий архиерей помянул духовного наставника Святейшего Патриарха Кирилла, тезоименитого митрополита Никодима (Ротова) , а также родителей Предстоятеля - протоиерея Михаила и Раису. Владыка поздравил верующих с праздником, который назвал торжеством любви. " Мы прославляем сегодня святых жен-мироносиц и Иосифа с Никодимом, которые показали пример любви ко Христу, - сказал он. - Евангелие, которое мы читали за Божественной литургией, напомнило об этом событии. Любовь подвигла Никодима и Иосифа пойти к Пилату и попросить тело Спасителя для погребения. До этого они могли только говорить Христу о любви, пришло время проявить ее на деле. Женщины до самого заката смотрели, чем бы еще помочь Господу. Они видели, что мужчины не все доделали, хотя было вылито много мира. Решили, чуть забрезжит рассвет, прийти и доделать " . " Рано утром они пришли, чтобы оказать любовь Господу, - продолжил архипастырь. - В ответ они получили благую весть от ангела, что Христос воскрес. Женщины не знали, куда деваться от радости, побежали к апостолам сообщить им эту новость. В какой-то момент осталась одна святая Мария Магдалина, и ей явился Господь. Любовь к Христу помогает принять мир и радость в сердце, благодать Божию. Сегодня мы учимся у святых Никодима с Иосифом, жен-мироносиц этой любви. Мы должны являть ее на деле. Господь говорит: " Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди " (Ин. 14:15). Господу угодно, чтобы мы посещали Его дом - храм. Надо спрашивать настоятеля, чем помочь, как проявить любовь к храму. Если проявим маленькое усердие к храму, в ответ получим благодать. Любовь всегда вознаграждается " .

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

Также Православная Церковь отмечает этот день как праздник всех женщин-христианок 19 мая. ПРАВМИР. В 3-ю Неделю по Пасхе Церковь воспоминает святых жен-мироносиц и праведных Иосифа Аримафейского и Никодима – тайных учеников Христовых. Мироносицы, пришедшие помазать Тело благовонными маслами, первыми удостаиваются видеть Воскресшего Господа. Мироносицы – носящие миро. Это те женщины, которые в ночь Воскресения Христова спешили ко гробу Господню с миром в руках, чтобы по восточному обычаю возлить благовонные ароматы на бездыханное Тело своего Учителя. Также Православная Церковь отмечает этот день как праздник всех женщин-христианок. Не все имена этих жен-мироносиц нам известны. Евангелисты и Священное Предание сохранили нам ряд имен: Мария Магдалина, Мария – мать Иакова меньшего и Иосии, Саломия, Иоанна, Марфа и Мария – сестры Лазаря, Сусанна и другие. Среди них были женщины богатые и знатные: Иоанна была женой Хузы, домоправителя царя Ирода; простые и незнатные: Саломия, мать сынов Зеведеевых Иакова и Иоанна, была женой рыбака. Женщины, идя ко гробу, рассуждали, «кто отвалит камень от гроба». Перед их приходом, вследствие схождения Ангела, случается землетрясение, которое отвалило камень и повергло стражу в страх. Ангел говорит женам, что Христос воскрес, и предварит их в Галилее. Евангелие от Иоанна, как самое позднее, особо подчёркивает, что Мария Магдалина пришла ко гробу первой, — «во едину от суббот Мария Магдалина прииде заутра, ещё сущей тьме…». Возвращаясь к апостолам Петру и Иоанну, она говорит: «не знаем, где положили Его». Вместе с женами-мироносицами в третью Неделю по Пасхе вспоминают праведников Иосифа Аримафейского и Никодима. Тех, что снимали Тело Христово с Креста, пеленали, но, прежде всего, – оставались с ним при Распятии Его, тогда как из апостолов там был только Иоанн, а другие Его ученики в унынии и недоумении удалились. Благообразный Иосиф, как именует его Священное Писание, был одним из семидесяти апостолов. Он происходил из города Аримафеи или Рамафы (Рамы) и был богатым и знатным членом Синедриона и также, как и Никодим, тайным учеником Христовым. Он мужественно открыл свою веру и решился идти к Понтийскому Пилату, чтобы просить Святое Тело Господне для погребения. Он презрел все страхи и опасения возможной последующей мести от иудейских старейшин. Получив разрешение снять Иисуса с креста, похоронил Его в вырубленной в скале гробнице, принадлежавшей ему самому. Вместе с Никодимом Иосиф обвил тело Иисуса плащаницей.

http://pravmir.ru/nedelya-zhen-mironosit...

В Неделю 3-ю по Пасхе митрополит Крутицкий Ювеналий совершил Божественную литургию в Новодевичьем женском монастыре Москвы 4 мая 2020 г. 12:21 3 мая 2020 года, в Неделю 3-ю по Пасхе, святых жен-мироносиц, праведных Иосифа Аримафейского и Никодима, Патриарший наместник Московской епархии митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий совершил Божественную литургию в Успенском храме Новодевичьего женского монастыря Москвы. После сугубой ектении архиерей вознес молитву, чтомую во время распространения вредоносного поветрия, а после заупокойной ектении — молитву о приснопамятном тезоименитом митрополите Никодиме (Ротове) и новопреставленной Ольге Куликовской-Романовой. Перед иконой святых жен-мироносиц было совершено славление, после чего владыка прочитал молитву из молебного пения во время губительного поветрия и смертоносной заразы. По окончании богослужения митрополит Ювеналий обратился к молящимся с архипастырским словом: «Возлюбленные о Господе! Христос Воскресе! Мы продолжаем праздновать Светлое Христово Воскресение. Вчера мы вспоминали новомучеников и исповедников, которые подвизались в этой святой обители, а сегодня мы возвращаемся к воспоминаниям о событиях, описанным в Святом Евангелии. Праведные Иосиф и Никодим не были апостолами, не были среди учеников, которые ходили вместе со Христом. Как повествует Евангелие, они были Его тайными учениками. Но когда совершилось распятие нашего Господа, уже ничего не могло удержать их: как повествует Евангелие, Иосиф, дерзнув, вошел к Пилату и " просил тела Иисусова " (Мк. 15:42), а Никодим принес для Его погребения благовония, " состав из смирны и алоя, литр около ста " (Ин. 19:39). Тем самым они показали верность Христу и после Его распятия. А святые жены-мироносицы следовали за Христом, они были у Его Креста, сострадали Ему, и рано утром они направились ко гробу Господню, чтобы по обычаю Востока помазать тело Иисусово благовонными мазями. И вдруг они увидели, что гроб пуст, и Ангел Господень сказал им: " Иисуса ищете Назарянина, распятого; Он воскрес, Его нет здесь " (Мк. 16:6). Верность жен-мироносиц сподобила их первыми услышать весть о воскресшем Христе Спасителе.

http://patriarchia.ru/db/text/5632050.ht...

Как замечательно, что сегодняшнее событие — освящение Храма-на-Крови — совпало с днем святых жен-мироносиц и праведных Иосифа и Никодима. В сегодняшнем апостольском чтении из книги Деяний (Деян. 6, 1-7) повествовалось об избрании диаконов — служителей Церкви. Когда увеличилась христианская община в Иерусалиме и апостолы осознали, что нужно не только собираться для молитвы, но и помогать людям — кормить, поддерживать бедных и больных, тогда были избраны первые служители Церкви. Избраны не для того чтобы господствовать над верующими, не для того чтобы быть начальством, а для того чтобы служить людям. С этого началось служение Церкви, и это было не только служение семи диаконов, на которых, помолившись, возложили руки святые апостолы. То было служение и жен-мироносиц, совершенно удивительных преданных Спасителю женщин, которые следовали за Ним без всякого страха и были с Ним и тогда, когда ученики разбежались. У них было мужество всегда оставаться с Господом, они служили Ему при жизни и продолжили служить и после Его смерти и Воскресения, проповедуя Христа, — как Мария Магдалина, которая дошла до самого Рима и, вручив красное яйцо императору, сказала ему: «Христос Воскресе!» В самые тяжелые годы, когда были разрушены наши величественные храмы, когда на весь миллионный Свердловск оставался один маленький храм, наполненный людьми, кто там был? Там были жены-мироносицы. Наши пожилые женщины, наши бабушки, которые ничего не боялись — ни угроз, ни притеснений, ни клеветы. Их дети и внуки боялись за себя, за свою работу, за семью, за карьеру, а они ничего не боялись. Они крестили своих детей и внуков, сохранив веру нашего народа. А потому мы и называем сегодняшний день «днем женщин в Церкви», вспоминая великий подвиг жен-мироносиц всех времен и всех народов, начиная с тех, кто окружал Спасителя, и кончая теми, кто сохранил и сохраняет сегодня веру в нашем народе. Так вот: если мы, возводя величественные храмы, наполним нашу церковную жизнь подлинным служением людям, никогда больше не будет никаких революций. У нас всегда будет мощная интеллектуальная поддержка со стороны нашей национальной элиты, со стороны интеллигенции, потому что мыслящего человека ничто так не убеждает, как дело — не просто слово, но дело. И весь наш народ, видя подвиг Церкви, будет с доверием переступать церковный порог и включаться в великое апостольское служение.

http://patriarchia.ru/db/text/1141616.ht...

В третье воскресение после Пасхи Церковь празднует день святых жен-мироносиц . Предлагаем читателям сайта Православие.Ru богословско-филологический комментарий песнопений праздника. Вскоре после праздника Воскресения Христова Церковь чтит в цикле богослужений Цветной Триоди память святых людей, которые послужили Спасителю, были свидетелями Его крестной смерти и первыми узнали благую весть о Воскресении своего Учителя. В этот день мы вспоминаем святую равноапостольную Марию Магдалину , первой встретившую Христа после Воскресения, Марию Клеопову, Саломию, Иоанну, Марфу и Марию, Сусанну. Однако, помимо святых жен, празднуется также и память праведных Иосифа Аримафейского и Никодима, снимавших Господа с Креста, пеленавших и погребавших Его святое тело в пещере. Мироносицы были первыми свидетелями Воскресения Христова. Иосиф и Никодим же являлись свидетелями погребения. Это два важных события, показывающие истинность смерти и Воскресения Христа. В связи с тем, что святые жены-мироносицы, Иосиф Аримафейский и Никодим прославляются в стихирах и тропарях канона в третью неделю по Пасхе и во все дни этой седмицы, она и называется Неделей святых жен мироносиц и Иосифа Праведного. Далее мы рассмотрим два тропаря праздника – «Благообразный Иосиф» и «Мироносицам женам» – и кондак «Радоватися мироносицам повелел еси». Приведем церковнославянские тексты песнопений, их греческий оригинал и русский перевод. Церковнославянские варианты песнопений таковы: «Благообразный Иосиф, с Древа снем пречистое тело Твое, плащаницею чистою обвив, и вонями во гробе нове покрыв, положи: но тридневен воскресл еси Господи, подаяй мирови велию милость». «Мироносицам женам, при гробе представ ангел вопияше: мира мертвым суть прилична, Христос же истления явися чуждь. Но возопийте: воскресе Господь, подаяй мирови велию милость». «Радоватися мироносицам повелел еси, плач праматере Евы утолил еси Воскресением Твоим Христе Боже, апостолом же Твоим проповедати повелел еси: Спас воскресе от гроба» . Греческие оригиналы:

http://pravoslavie.ru/139251.html

И мне остается вместе с выражением моей благодарности призвать вас к тому, чтобы вы никогда не сходили с этого пути, воспитывали в православной вере и детей, и внуков, и стремились оградить общество наше — теми средствами и силами, которые есть у вас, — от всякого приражения греха, столь опасного для жизни человека. Мы празднуем также память святых праведных Иосифа и Никодима, тайных учеников, которые страха ради иудейска  не имели силы примкнуть к апостолам, опасаясь за жизнь свою, за положение свое. Но что же произошло в тот самый момент, когда апостолы разбежались? Кто пошел к Пилату просить тело Иисуса? Праведный Иосиф. Кто погребал Спасителя? Иосиф с Никодимом, и уже не тайно, а открыто отождествляя себя со Страдальцем, принесшим искупительную Жертву. В момент уничижения Спасителя, когда сокрыта была Его Божественная сила, они проявили силу веры, и за это Церковь вспоминает их молитвенно в день святых жен-мироносиц. Так же и в прошедшие трудные времена были тайные ученики, в том числе и среди власть имущих, которые не могли порой прямо и открыто поддерживать Церковь, но которые часто делали то, что могли, чтобы поддержать веру в своем народе. Мы сегодня вспоминаем и жен-мироносиц, и тайных учеников и воздаем им великую благодарность. Я хотел бы еще раз поблагодарить всех вас, мои дорогие, за вашу веру, за хранение единства Церкви, призвать на вас благословение Божие, чтобы Господь хранил всю нашу Церковь, всю Русь Святую, хранил Украину, хранил в единстве Святое Православие, корнями своими уходящее в Древнюю Русь, чтобы и мы хранили верность Господу и Его Церкви. И верим, что Господь тогда приклонит милость ко всем нам, дарует Свою благодать, а через благодать — и процветание народа Своего. В память о сегодняшнем торжестве я бы хотел преподнести Вам, Ваше Высокопреосвященство, этот крест и две панагии Богородичного цвета. Пусть Царица Небесная укрепляет Вас на Вашем жизненном пути и простирает над Вами покров Своего державного заступления, равно как и над всем благочестивым народом, который окружает Вас в Вашей священной Харьковской митрополии. А всем участникам сегодняшней молитвы я хотел бы передать это изображение Воскресшего Спасителя со своим Патриаршим благословением. Пусть Господь хранит всех вас — Высокопреосвященных и Преосвященных владык, духовенство и верующий народ, и пусть сила Воскресшего Спасителя умножает ваши человеческие силы, помогая преодолевать трудности жизненного пути во славу Божию. Христос Воскресе! Христос Воскресе! Христос Воскресе! Воистину Воскресе Христос. Аминь. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/1474016.ht...

Не убеждения и даже не глубокая убежденность могут пересилить страх смерти, позора, а только любовь может сделать человека верным до конца, без предела, без оглядки. Мы сегодня празднуем торжественно, благоговейно память святых Никодима, Иосифа Аримафейского и жен-мироносиц. Не убеждения и даже не глубокая убежденность могут пересилить страх смерти, позора, а только любовь может сделать человека верным до конца, без предела, без оглядки. Мы сегодня празднуем торжественно, благоговейно память святых Никодима, Иосифа Аримафейского и жен-мироносиц . Иосиф и Никодим были тайными учениками Христа. Пока Христос проповедовал в толпах народа и являлся предметом ненависти и возрастающей мстительности Своих противников, они робко ходили к Нему ночью, когда никто не мог приметить их прихода. Но, когда вдруг Христос оказался взят, когда Он был схвачен и приведен к смерти, распят и убит, эти два человека, которые в течение Его жизни были робкими, не решающими своей судьбы учениками, вдруг по преданности, по благодарности, по любви к Нему, по изумлению перед Ним оказались крепче Его ближайших учеников. Они забыли страх и открылись перед всеми, когда другие скрывались. Пришел Иосиф Аримафей-ский просить тела Иисусова, пришел Никодим, который только ночью осмелился Его посетить, и вместе с Иосифом они погребли своего Учителя, от Которого они уже больше никогда не отказались. И жены-мироносицы, о которых мы знаем так мало: одна из них была спасена Христом от вечной погибели, от демонской одержимости; другие следовали за Ним: мать Иакова и Иоанна и другие, слушая, принимая Его учение, становясь новыми людьми, учась единственной Христовой заповеди о любви, но о такой любви, которой они не знали в прошлой своей, праведной или греховной, жизни. И они тоже не побоялись стоять поодаль – пока умирал Христос на кресте и никого не было от Его учеников, кроме Иоанна. Не побоялись они прийти помазать тело Иисуса, отверженного людьми, преданного Своими, осужденного чужими преступника. Позже два ученика, когда достигла их весть о воскресении Христовом, стремительно поспешили ко гробу; одним был Иоанн, который стоял у креста, тот, который стал Апостолом и проповедником любви Божественной и которого любил Иисус; и Петр, который трижды отрекся, о котором было сказано женам-мироносицам “возвестить Моим ученикам и Петру”, – потому что другие скрылись от страха, а Петр трижды при всех отрекся от своего Учителя и не мог уже себя почитать учеником: И ему принесите весть о прощении…

http://pravmir.ru/voskresene-zhen-mirono...

Мы вспомянули о жизни и делах празднуемых ныне святых для того, чтобы лучше всмотреться в их жизнь и дела, и подражать им. Уже много св. мужей и жён в христианской церкви шли путём праведных Иосифа и Никодима и св. жен Мироносиц, и наследовали жизнь вечную. Отчего же нам не последовать им? .. Конечно, мы не можем, подобно Иосифу и Никодиму, снимать со креста пречистое тело Иисуса Христа и погребать Его; не можем, подобно жёнам Мироносицам, со слезами следовать по крестному пути Спасителя и мазать тело Его ароматами; это было раз только, и более никогда не будет. Но мы ежегодно воспоминаем страдания, смерть и погребение Спасителя, а воспоминая – бываем ли проникнуты теми чувствами любви и сострадания к страдавшему Спасителю, какими исполнено было сердце воспоминаемых нами лиц? Сознаем ли мы, что Его страдание есть наше избавление, что Его смерть есть наше воскресение, и остаёмся ли постоянно благодарными к Нему? Мы называемся последователями Иисуса Христа, т. е. христианами, но запечатлена ли бывает наша жизнь постоянной преданностью Иисусу Христу и приличной ей святостью; и если мы не отрекаемся от собственного нашего звания, то не стыдимся ли иногда делать то, чего требует от нас наше звание?... Вот вопросы, которые невольно знакомят нас с действительной нашей жизнью; а вникнув в них и сопоставив с нашим званием, невольно скажешь, что мы являемся иногда по отношению к Иисусу Христу не Никодимом и Иосифом, и жёнами Мироносицами, а распинателями Его... Воспоминая и прославляя в неделю третью по Пасхе Иосифа и Никодима и св. жён Мироносиц, церковь , тем самым, представляет нравственный урок христианской жизни для людей, состоящих на общественном служении и заправляющих этой жизнью, и для лиц, вращающихся около домашнего очага и заправляющих семейной жизнью, одни словом – для мужей и жен. Из двух элементов слагается наша жизнь, жизнь всякого общества и всякого государства; из жизни семейной и жизни общественной. В основании той и другой, для прочного её существования, должна лежать религия и нравственность; от упадка той и другой зависит упадок общества и семейства.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Bryanc...

   На утрене, на «Бог Господь» – тропарь воскресный 2-го гласа (дважды), «Слава» – глас тот же: «Благообразный Иосиф», «И ныне» – «Мироносицам женам». По кафизмах – седальны на ряду в Триоди.    Если храм мироносиц, поем величание: «Величаем вас, святии мироносицы, и чтим святую память вашу, вы бо молите о нас Христа Бога нашего». Псалом избранный: «Блажен муж, бояйся Господа».    Тропари по непорочных «Ангельский собор...» Степенна и прокимен воскресные 2-го гласа. Евангелие воскресное 3-е – Мк., зач. 71. «Воскресение Христово видевши» (трижды) и прочее, как в Фомино воскресенье.    Канон Пасхи «Воскресения день», ирмос единожды, тропари на 3 с припевом «Христос воскресе из мертвых», Богородицы на 2 с припевом «Пресвятая Богородице, спаси нас» и Триоди на 8. Катавасия «Воскресения день». По 3-й песни кондак и икос Пасхи и седальны Триоди. По 6-й песни кондак, глас 2-й:    «Радоватися мироносицам повелел еси, плач праматере Евы утолил еси Воскресением Твоим, Христе Боже, апостолом же Твоим проповедати повелел еси: Спас воскресе от гроба», и икос Триоди. «Честнейшую» не поем. По 9-й песни «Свят Господь Бог наш» (трижды) и светилен Пасхи «Плотию уснув» (единожды), «Слава» – светилен Триоди, «И ныне» – то же. На «Хвалите» – стихиры воскресные, гласа, на 8, «Слава», глас 2-й – стихира евангельская 2-я, «И ныне» – «Преблагословенна еси». По великом славословии тропарь воскресный «Воскрес из гроба».    Отпуст – «Воскресый из мертвых Христос, Истинный Бог наш, молитвами Пречистыя Своея Матере, святых праведных Иосифа Аримафейскаго и Никодима, святых жен мироносиц (далее поминаются святые храма и дня) и всех святых...»    На часах – тропарь воскресный. «Егда снизшел еси», «Слава» – «Благообразный Иосиф». Кондак «Радоватися мироносицам».    На Литургии Блаженны воскресные, положенные на ряду в Триоди, на 4, и от канона святых мироносиц, песнь 6-я на 4. По входе тропари «Егда снизшел еси», «Благообразный Иосиф», «Слава» – кондак мироносиц, «И ныне» – Пасхи «Аще и во гроб». Прокимен, глас 5-й: «Спаси, Господи, люди Твоя и благослови достояние Твое». Стих «К Тебе, Господи, воззову, Боже мой, да не премолчиши от мене». Апостол: Деян., зач. 16. Евангелие: Мк., зач. 69. За «Достойно» – «Ангел вопияше», «Светися». Причастны «Тело Христово приимите» и «Хвалите Господа с небес».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3845...

Архив Пн В Неделю святых жен-мироносиц Предстоятель Русской Церкви совершил Литургию в Патриаршем соборе в честь Воскресения Христова — главном храме Вооруженных сил РФ 8 мая 2022 г. 13:35 8 мая 2022 года, в Неделю 3-ю по Пасхе, святых жен-мироносиц, праведных Иосифа Аримафейского и Никодима, накануне 77-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Патриаршем соборе в честь Воскресения Христова — главном храме Вооруженных сил Российской Федерации, расположенном в Одинцовском районе Московской области. За Литургией Его Святейшеству сослужили:  митрополит Воскресенский Дионисий , управляющий делами Московской Патриархии, первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве;  епископ Бронницкий Савватий , председатель Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами ;   протопресвитер Владимир Диваков , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; архимандрит Алексий (Туриков), личный секретарь Святейшего Патриарха Кирилла; протоиерей Александр Солдатенков, ключарь Патриаршего собора в честь Воскресения Христова — главного храма Вооруженных сил РФ;  архимандрит Алексий (Ганьжин) , настоятель Кронштадтского Никольского Морского ставропигиального собора, заместитель председателя Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами; протоиерей Димитрий Солонин, помощник начальника Военного университета по работе с верующими военнослужащими, заведующий сектором учебных заведений МО РФ Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами;  протоиерей Леонид Калинин , председатель Экспертного совета по церковному искусству, архитектуре и реставрации Русской Православной Церкви; иерей Дионисий Казанцев, секретарь Святейшего Патриарха по Московской области; игумен Феофан (Замесов), председатель Отдела по взаимодействию с Вооруженными силами, правоохранительными органами и казачеством Сергиево-Посадской епархии ; иерей Василий Лосев, руководитель Юридической службы Московской митрополии , секретарь Епархиального совета Одинцовской епархии ; военное духовенство Русской Православной Церкви; духовенство г. Москвы и Московской области. 

http://patriarchia.ru/db/text/5924152.ht...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010