" Женский дар сердца " мая 2022 Митрополит Варсонофий совершил Всенощное бдение в храме святой Марии Магдалины В канун Недели 3-й по Пасхе, святых жен-мироносиц, 7 мая,  митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий совершил Всенощное бдение в  храме равноапостольной Марии Магдалины на Васильевском острове . Его Высокопреосвященству сослужили секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич, благочинный социального округа протоиерей Николай Брындин, настоятель иерей Даниил Василевский с клиром, иерей Павел Ермошкин и другие священнослужители. Среди молящихся был ктитор храма, главный врач больницы Автандил Микава. За усердное служение Святой Церкви и к празднику Светлой Пасхи были награждены иереи: Даниил Василевский - правом ношения палицы, Владимир Домацких - правом ношения набедренника. Митрополит поздравил верующих с третьей неделей по Пасхе, с праздником святых жен-мироносиц, праведных Иосифа Аримафейского и Никодима. " Мы помним из Евангелия, что Иосиф и Никодим - участники погребения Спасителя, которым Он тоже явился, как говорит предание, но позже, чем женам-мироносицам, поблагодарил их за мужество, смелость и упокоение, которое они Ему совершили, - сказал владыка в проповеди. - Сегодня мы также вспоминаем жен-миноносиц, которым Господь явился первым и велел сообщить Своим ученикам о Его Воскресении. Покровительница этого храма Мария Магдалина входит в число жен-мироносиц и всегда ассоциируется с радостью, Пасхой, чистотой, праздником. Она была смелая, активная, после Воскресения Христова, как гласит предание, дошла до императора Тиберия. Скончалась она в Эфесе и была погребена апостолом Иоанном Богословом " . " Христос жил на земле просто, нестяжательно, - продолжил архипастырь. - У Него не было ни гроша в кармане. Даже когда подошли сборщики налогов на храм, у Него не оказалось денег. Он велел Петру поймать рыбу. В этой рыбке нашли монетку, которой заплатили сборщикам налогов. Христос не имел ничего и нас призывает быть нестяжательными. Но нужно было как-то жить, и Он жил, за Ним ходили будущие жены-мироносицы. Половина из них была Его родственницами, дочерями праведного Иосифа, а остальные - те, кого Господь исцелил. В благодарность они хотели Ему послужить. Видели, что у Господа и Его учеников ничего нет, а их надо кормить, обувать и одевать. Были состоятельные женщины, которые помогали Спасителю в Его служении. Они полюбили Его всем сердцем. Пожертвовали своими домами, оставили их и ходили с Ним по дорогам Палестины каждый день. Эту ревность Господь видел, Он не возлагал на них обязанностей, а избрал двенадцать учеников и поручил им апостольскую миссию - пойти в народы и проповедовать Его учение. Женщинам это не поручалось, тем не менее, они тоже взялись за это дело " .

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

Третья неделя по Пасхе посвящена женам-мироносицам. Явлением им Господа утверждается первенство любви, не знающей страха и колебания. Мужество оставило апостолов, сомнение колебало веру, тревога закрыла двери их собрания. Только верность жен, не знающая изменения, первой восприняла радость великого события. Они шли, не надеясь получить какую-либо помощь от кого-то, помощь определенную – отвалить тяжелый камень от двери гроба, шли, не думая о трудностях, шли, потому что не могли не идти. Потому и они, а не апостолы, стали первыми вестницами Воскресения. От их лица в Неделю мироносиц звучит призыв: «При идите с нами воспойте Его» (канон мироносиц, песнь 1). Не случайно день святых жен в Церкви считается особым праздником женщин-христианок. Вся самая трудная, невидная, кропотливая, необходимая и незаметная работа делается женскими руками. Самая убедительная проповедь – любовью матерей, сестер, подруг; самая надежная защита и опора – опять же у доброго сердца. Самое дорогое признание ценности и величия искренней и беззаветной любви было выражено Господом, и потому нет основания для умаления их служения. Все признают необходимость его, но многие предпочитают делать вид, что легко обойдутся без него, хотя ни семья, ни государство, ни Церковь , ни общество не устоит без терпения, целомудрия, трудолюбия и верности истинных христианок. Вместе с ними призывает Церковь почтить «Иосифа благообразного, ревнителя благочестия, советника и уче­ника (Христова)», как и Никодима. Каждый в меру сил служил общему делу созидания Церкви, и каждый при­мером своим учит дорожить временем, чтобы исполнить заповеди Божии. Потому и среди воспоминаний о верной любви мироносиц в ирмосе мы просим: «Мглу души моея, Спасе мой, разгнав, светом заповедей Твоих озари мя, яко един Царь мира» (канон мироносиц, песнь 5). Особен­ностью богослужения Недр ли мироносиц являются при­бавляемые на утреннем каноне к воскресным песням пасхального канона богородичные тропари. Воспевают они чудо Воскресения Христова, но обращены к образу Бого­матери. Невозможно, говоря о мироносицах, умолчать о Его Матери, Которая острее других переживала боль Сына в страшные дни Его страданий и, естественно, не менее других радовалась Его воскресению. По преданию, слова «Ангел вопияше Благодатней...» – это отзвук явления Ей первой, ранее всех, ангела со словами: «Радуйся и паке реку: радуйся, Твой Сын воскресе...»

http://azbyka.ru/otechnik/Varvara_Pylnev...

" Подвиг жен-мироносиц " мая 2019 Митрополит Варсонофий совершил Всенощное бдение в храме Богоявления " Святая Церковь снова возвращает нас на три недели назад, к событию Воскресения Христова, - сказал владыка в проповеди. - Сегодня мы прославляем участников погребения Спасителя  - святых жен-мироносиц, а также Никодима и Иосифа Аримафейского. Иосиф и Никодим были тайными учениками Христа, но когда нужно было свою веру определять, они явили себя народу Божию - Господь их уготовал, чтобы они совершили Его погребение. А жены-мироносицы прошли со Христом все годы Его служения, когда Он ходил по земле, служили Ему, чем могли. Они прошли вместе с Ним Крестный путь от претории до Голгофы, стояли у Креста, видели, как Христос страдал, соболезновали Его страданиям. Видели, как погребали Его Иосиф с Никодимом, чувствовали, что они что-то недоделали. У них была потребность прийти утром и довершить чин погребения - возлить ароматы на Тело Господне. Вот такая любовь была у этих женщин, и за это они сподобились большой чести - первыми увидели воскресшего Спасителя и услышали: " Радуйтесь! " " Они стали апостолами для апостолов, - продолжил архипастырь. - Апостолы вышли на проповедь только после Вознесения Господня и получения даров Святого Духа в день Пятидесятницы. А жены-мироносицы уже в первый день получили такие полномочия - идти к апостолам и благовествовать о том, что Христос воскрес. Об этом сказал им ангел Господень, и они поверили ему, а потом и Сам Господь сказал им, что воскрес. Мы читали в сегодняшнем евангельском отрывке, что Спаситель несколько раз являлся ученикам, и они все равно не верили в Его Воскресение (Мк. 16:9-20). Но постепенно весь народ поверил в воскресшего Христа, и на этой вере построена вся наша жизнь " . " Поздравляю всех прихожанок, которые продолжают подвиг жен-мироносиц, которые несли миро ко Гробу Господню. А мы куда себя несем? В храм. Для нас Гроб Господень - это храм, куда мы приходим, чтобы побыть со Христом, помолиться Ему. Он здесь присутствует в Святых Дарах, которые находятся на престоле.

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

Третья Неделя по Пасхе носит название Недели святых жен-мироносиц. Святая Церковь в своем богослужении в эту Неделю побуждает нас мысленно перенестись от Голгофы ко Гробу Христову и Его славному Воскресению, которого удостоились увидеть первыми жены-мироносицы. В богослужении этой Недели из всех близких ко Христу учеников особенно трогательными чертами описывается великий подвиг преданности и любви к своему Учителю и Господу святых жен-мироносиц: «Почто мира с милостивными слезами, о, ученицы, растворяете?» Пример жен-мироносиц показывает, как много тепла, сострадания и любви Господь вложил в душу женщины, которая, благодаря этому, способна на великие дела любви и самопожертвования, если она будет жить во Христе и со Христом, как заповедует апостол, «в неистлении кроткаго и молчаливаго духа» (1 Петр. 5:4). Евангелие, читаемое на утрени (Мк., зач. 71-е) и на литургии (Мк., зач. 69-е) этой Недели и повествующее о погребении Господа, Его Воскресении и явлении мироносицам, поучает нас, что вера и усердие не остаются без вознаграждения. Усердие мироносиц к Спасителю было вознаграждено прежде всего радостной вестью им о Воскресении Его, а затем и явлением Его Самого. Поступок же «благоразумного Иосифа, положившего тело Господа в новом гробе, – говорит св. Григорий Нисский, – да будет для нас правилом, чтобы мы, получив Дар Тела и Крови Христовых, не полагали их во гробе сердца, исполненном мертвых костей и всякой нечистоты». На воскресной утрени этой Недели после «Бог Господь» поются песнопения Великой Субботы – три тропаря: «Егда снизшел еси к смерти...» (дважды), «Слава»: «Благообразный Иосиф...», «И ныне»: «Мироносицам женам...». В четвертую Неделю – о расслабленном – Церковь воспоминает чудесное исцеление расслабленного Господом Иисусом Христом во второй год Его евангельской проповеди, в день иудейской Пятидесятницы. Вместе с тем, в исцелении расслабленного мы видим благовестие о силе и славе Христа распятого и воскресшего, Который озарил вселенную светом Своего Воскресения, и для всех Он – «Божия сила и Божия премудрость» (1 Кор. 1:23—24).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3277...

В Неделю жен-мироносиц Святейший Патриарх Кирилл и Блаженнейший Митрополит Иона совершили Божественную литургию в Успенском соборе Кремля 3 мая 2009 г. 14:23 З мая, в Неделю 3-ю по Пасхе, в день памяти святых жен-мироносиц , а также праведных Иосифа Аримафейского и Никодима, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и Блаженнейший Иона, Архиепископ Вашингтонский и Нью-Йоркский, Митрополит всей Америки и Канады , совершили Божественную литургию в Успенском соборе Московского Кремля. Предстоятелям Русской Православной Церкви и Православной Церкви в Америке сослужили архиепископы Волоколамский Иларион , председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата; Оттавский и Канадский Серафим ( Православная Церковь в Америке ); епископы Зарайский Меркурий ; Егорьевский Марк ; Троицкий Панкратий ; архимандрит Закхей , представитель Православной Церкви в Америке при Московском Патриархате, настоятель храма св. вмц. Екатерины на Всполье ; и другие священнослужители. За малым входом Божественной литургии Святейший Патриарх Кирилл наградил правом ношения наперсного креста священника Даниила Лугового, клирика храма св. вмц. Екатерины на Всполье, подворья Американской Православной Церкви в Москве. После чтения Евангелия Предстоятель Русской Церкви обратился к пастве с проповедью , посвященной святым женам-мироносицам и тайным ученикам Господа Иисуса Христа. По окончании Божественной литургии Святейший Патриарх Кирилл еще раз поздравил молящихся с воскресным днем и Неделей жен-мироносиц. Приветствуя Предстоятеля Православной Церкви в Америке, Его Святейшество особое внимание уделил итогам первого визита Блаженнейшего Митрополита Ионы в Московский Патриархат. «Прошла неделя с того дня, когда мы с Вами совершили первую Божественную литургию вместе, причастились Единого Тела и Единой Крови Господа и Спасителя нашего, запечатлев тем самым евхаристическое, молитвенное и каноническое общение наших Поместных Православных Церквей, — обратился к высокому гостю Святейший Патриарх. — После этого Вы имели возможность познакомиться с жизнью нашей Церкви. Я надеюсь, что это пребывание было для Вас духовным утешением, полезным и радостным, и хотел бы сегодня сказать, что мы всегда будем рады видеть Вас, Ваш епископат, благочестивое духовенство и верующий народ в пределах Русской Православной Церкви Церкви-Матери, которая послужила началом Православия в Америке».

http://patriarchia.ru/db/text/635344.htm...

Патриаршее слово в Неделю жен-мироносиц в Успенском соборе Московского Кремля 3 мая 2009 г. 18:10 В Неделю 3-ю по Пасхе, в день памяти святых жен-мироносиц , а также праведных Иосифа Аримафейского и Никодима, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Успенском соборе Московского Кремля. После чтения Евангелия Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к пастве с проповедью. Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Второе Воскресение после Пасхи на языке церковного Устава именуется Неделей мироносиц. В этот день Церковь торжественно вспоминает жизненный подвиг женщин, которые сопутствовали Спасителю. Мы знаем не все имена мироносиц — Мария Магдалина, Мария Иаковлева, Саломия. Но, наверное, этих женщин было больше. Они вместе с апостолами окружали Спасителя, вместе с Ним шли трудными дорогами Иудеи и Галилеи. Не боясь ничего, они вместе со Спасителем были в страшные дни Страстной недели в Иерусалиме, неотлучно пребывая со своим Учителем. И даже тогда, когда все апостолы, кроме Иоанна, в страхе разбежались, у них была сила вместе с Пречистой Матерью Спасителя стоять рядом с Крестом. Мы мало знаем о том, что действительно совершали жены-мироносицы, но они не были обычными спутниками. Каждый может представить себе нечто подобное: если все силы отдаются на служение великим целям, важным задачам, большому и нужному для людей труду, то разве остается время на самого себя? Но человек не может быть один, он нуждается в помощи в быту, он нуждается в той самой необходимой помощи, которая поддерживает его силы для совершения важных дел. И мы знаем, что в нашей жизни всегда есть кто-то рядом, кто берет на себя эту ношу безымянного труда. Святые жены-мироносицы, о которых мы почти ничего не знаем из Евангелия, кроме того, что сегодня читалось за богослужением, несли на себе эту ношу безымянного труда. Они помогали Спасителю, они помогали апостолам, они были их поддержкой, разделяя с ними их труды. И хотя в Евангелии ничего об этих трудах не сказано, все-таки мы можем из Евангельского повествования сделать вывод об особой близости Спасителя к женам-мироносицам. Ведь именно они были первыми свидетелями Воскресения, не апостолы, а жены-мироносицы, которые рано утром, почти ночью, не боясь темноты, не боясь возможных притеснений от иудеев и от кустодии стражи, которая была приставлена ко гробу Спасителя, пошли, чтобы помазать Тело Господа. Идут и рассуждают между собой: «Кто нам отвалит камень от двери Гроба?» Ведь не обладали такой физической силой эти женщины, чтобы отвалить огромный камень от гробовой пещеры. И, казалось бы, зачем они тогда идут? Ведь этот труд бессмыслен, им не сделать того, что они хотели не помазать Тело Иисуса. Но они идут и обретают камень отваленным, и видят пустой гроб и лежащие пелены, и становятся первыми свидетелями Воскресения Христова.

http://patriarchia.ru/db/text/635419.htm...

Что о них известно? То, что Иосиф, будучи членом Синедриона и скрывая свою любовь ко Христу из опасения преследований со стороны Синедриона, внезапно проявляет великое мужество и великодушие, испросив у Пилата тело казненного иудеями ненавистного им Галилеянина, погребает его с благоговением и почестью в своем гробе. В погребении Господа принимает участие и другой член Синедриона, Никодим, приходивший когда-то ночью к Господу ( Ин. 3 ) и признавший его посланником Бога. С собой он принес сто литров дорогого, благовонного мира, которым и было умащено тело Иисусово ( Ин.19:39 ). А теперь, скажите, разве поступок Никодима не дает право ему также именоваться мироносцем? Следовательно, несправедливо говорить, что никто из мужчин не проявил к умершему Иисусу преданности и любви. Уместнее говорить, что святые жены лишь не уступили в мужественном самоотвержении Иосифу или Никодиму. Из Синаксария настоящей недели известно, что Иосиф и Никодим сильно пострадали за участие в погребении Христа. Никодим был лишен всего своего имения, изгнан из синагоги и из самого города с бесчестием и проклят, а Иосиф оказался брошенным в ров и, согласно преданию, удостоился явления воскресшего Господа. Скажите, кто из жен пострадал подобным образом? Никто. Значит, больший подвиг проявили мужчины, а женщины им лишь не уступили. Еще один аргумент: Но ведь праздник называется неделей жен-мироносиц! Это он сейчас так называется, а в памятниках древнего доиконоборческого иерусалимского богослужения 3е воскресенье после Пасхи было посвящено воспоминанию Иосифа Аримафейского и Никодима. Память жен-мироносиц сначала отмечалась во вторник, накануне 3е воскресенья после Пасхи. Потом в период послеиконоборческой эпохи память жен-мироносиц стали присоединять к памяти святых Иосифа и Никодима. А со временем их подвиг постепенно вышел на первый план! Хотя на первый план должен выходить Виновник празднования — Воскресший Господь, которого Святая Церковь через песнопения свои преимущественно и прославляет в этот день!

http://azbyka.ru/video/31-ne-zhenskij-je...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Есть ли икона жен-мироносиц и кто на ней изображен? 2 мин., 18.05.2021 Часто говорят, что день святых жен-мироносиц — третье воскресенье после Пасхи, в этом году приходится на 16 мая — это праздник всех женщин, «православное 8 марта». А существует ли икона этого праздника и что на ней изображено? Третья неделя (по-русски — воскресенье) после Пасхи посвящена женам-мироносицам и Никодиму и Иосифу Аримафейскому, тайным ученикам Христа. Иосиф и Никодим, богатые и знатные, члены высшего церковного и политического органа местной власти в Иудеи — синедриона, после смерти Христа перестали скрывать свою веру. Иосиф пришел к римскому правителю Иудеи Пилату и попросил тело Умершего. Никодим принес 100 литров специального дорогого масла для погребения. Вместе со слугами они сняли Христа со Креста, обвили Его тело погребальными пеленами, пропитанными этим маслом, и похоронили в новой дорогой гробнице Иосифа в Гефсимании. За ними наблюдали две женщины, тоже ученицы Спасителя, — Мария Магдалина и «другая» Мария. Они видели, что Христа подготовили к погребению и оставили в гробнице, закрыв вход большим камнем. Всё это происходило в вечер пятницы, накануне иудейской Пасхи, Великой Субботы, предписывающей полный покой. Жены-мироносицы у Гроба Господня, XVI век. Источник: pstgu.ru Но уже утром следующего за субботой дня — теперь именно поэтому мы называем этот день воскресеньем — эти и некоторые другие женщины пришли, чтобы еще раз помазать Тело Христа дорогими благовониями и таким образом отдать дань уважения Умершему. И именно они обнаружили, что Он — воскрес. Об этом им говорит ангел в пустой гробнице и затем — Сам Воскресший. Мироносицы — по своему усердию и по своей любви — были первыми, кто увидел живого Христа после Его смерти. И стали первыми, кто рассказал об этой благой вести (а по-гречески Евангелие и есть — благая весть!) апостолам. За эту ревностную любовь мы и почитаем этих людей — святых жен-мироносиц и праведных Иосифа и Никодима. И именно этот, как говорят в фотографии, ключевой момент — пустая гробница, женщины и ангел: «Его здесь нет, Он воскрес!» — мы видим на иконе праздника. Эта икона, пожалуй, самое торжественное изображение в православной иконографии. Миг полной тишины и самой великой и внезапной радости. Миг, когда те, кто любил и шел поклониться умершему Любимому, внезапно узнали, что Он жив и что теперь так будет всегда. Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/est-li-ikona-zhen-mironos...

Жены-мироносицы Церковь воспоминает святых жен-мироносиц В 3-ю Неделю по Пасхе Святая Церковь воспоминает святых жен-мироносиц и праведных Иосифа Аримафейского и Никодима – тайных учеников Христовых. Святая Мария Клеопова Святая Мария Клеопова, мироносица, по преданию Церкви, была дочерью праведного Иосифа, Обручника Пресвятой Девы Марии (память 26 декабря), от первого брака и была еще совсем юной, когда Пресвятая Дева Мария была обручена […] Камень вместо хлеба? «Кто отвалит нам камень от двери гроба?» – говорили меж собою отчаявшиеся мироносицы, идущие к Мертвецу, которого они так любили Кофе с сестрой Вассой: Как однажды женщины были правы, а апостолы — неправы Евангельские повествования о событии частично противоречивы. Почему это так? Потому что это реальная история, потому что это на самом деле произошло. Иеромонах Макарий (Маркиш) о Дне Православного Мужчины: проблема датировки Пропорция между расслаблением и Православием по самой природе последнего должна быть не прямой, а обратной. Беседы с Архипастырем. О женах-мироносицах и женщине в современном мире Для женщины до конца существования человеческого рода всегда будет важным именно то, ради чего создал ее Господь, семья и дети. Старец Моисей Святогорец: Чему нас учат и на что вдохновляют жены-мироносицы Цунами можно победить дерзновенной любовью, действиями, подобными поступку жен-мироносиц, слезами покаяния верующих. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции.

http://pravmir.ru/tag/zheny-mironosicy/p...

Разделы портала «Азбука веры» Сборник христианских проповедей протоиерей Валериан Кречетов Сила любви побеждает страх " loading="" decoding="" title=""/> Проповедь в Неделю 3ю по Пасхе, святых жен-мироносиц Мк., 69 зач., XV, 43 – XVI, 8 . Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Сегодня, в третье воскресенье по Пасхе, Святая Православная Церковь совершает празднование памяти святых жен-мироносиц: Марии Магдалины, Марии Клеоповой, Саломии, Иоанны, Марфы и Марии, Сусанны и иных, а также святых праведных Иосифа Аримафейского и Никодима. Это особое празднование, потому что здесь прославляется сила Божия. Сила Божия в немощи совершается (см. 2Кор.12:9 ). И благодать Божия действует вопреки человеческой логике и рассуждению. Здесь, на земле, мы обычно рассуждаем так: раз человек святой жизни, значит, у него благодать. Всё это верно. Однако Святое Писание говорит: Идеже умножися грех, преизбыточествова благодать ( Рим.5:20 ). А как тогда понять эти слова? Смысл всех этих слов таков: всё совершает сила Божия. И она может преодолеть любую немощь. Как сказано, вывести достойное из недостойного. Бог идеже хощет, побеждается естества чин: творит бо елика хощет (Богородичен 4й песни Великого покаянного канона) . Почему сказано в Святом Писании: Не суть совети (мысли) Мои якоже совети ваши, ниже якоже путие ваши путие Мои, глаголет Господь. Но якоже отстоит небо от земли, тако отстоит путь Мой от путий ваших, и помышления ваши от мысли Моея ( Ис.55:8-9 ) . И свидетельство сегодняшнего праздника в том, что Господь укрепляет немощь человеческую. Как говорит апостол Павел, благодатию Божиею есмь, еже есмь ( 1 Кор.15:10 ). То есть, всё истинно доброе, что мы можем совершить, мы совершаем только благодатью Божией. И вот здесь, в сегодняшнем празднике, мы вспоминаем жен-мироносиц. Кто они такие? С одной стороны, к женщине, как сказал апостол Павел, нужно относиться как к немощному сосуду. Но с другой стороны, это немощный сосуд, укрепленный благодатью Божией. Они действовали, преодолевая страх, преодолевая общечеловеческое состояние боязни.

http://azbyka.ru/propovedi/sila-ljubvi-p...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010