Напротив отношение 1– надлежащая пропорция изящной колонны или обелиска. Напр. монолит из красного гранита, составляющий стержень александрийской „колонны Диоклетиана», имеет 20.50 metres высоты, нижний диаметр в 2.66 metres. Александрийский обелиск „игла Клеопатры» имеет 20.46 metres высоты при широте базы в 2.36 metres, римский обелиск пред собором св. Иоанна латеранского – 32.16 metr. высоты при 2.92 metr. широты в базе. И в слове c ? lem, как видно из соответствующего арабского canam ? ? , представление о столбе доминирует: canamath ? ? значит не статуэтка, а ствол птичьего пера. – Затем, из Ptolem. М ad. Su " nt. В, e. _s, 75–77 видно, что когда древние астрономы говорили о гномоне и его тени, они гномон принимали за единицу, а длину тени выражали в шестидесятых долях этой единицы. Т. е. гномон принимали за градус, равный (само собою разумеется) 60 минутам, а тень измеряли минутами этого градуса. В виду этого вышина „тела злата» именно в 60 локтей имеет хороший астрономический raison d’etre : локоть ­­ минута. 122 Это, впрочем, лишь мое предположение, которое я выставляю только потому, что оно хотя отчасти объясняет 35 °0» в Ptol. Geogr. 5, 20, 6. 123 Всеобщая история Степ’аноса таронского, Асох’ика по прозванию, переведена с армянского Н. Эминым (Москва 1864). В приложении 5, стр. 216, Н. О. Эмин пишет: „В народном армянском эпосе Астиаг называется Аждахаком, как и у мидян“. Ср. стр. 226 230. – К 1896 году число верующих в историческую достоверность „народного армянского эпоса“, как известно, поубавилось. 124 G. Curtius, Grundzuge, 133; Fr. Scerbo, Radici Sanscrite (Firenze 1892), 32; Fr. Bopp, Glossarium Sanscritum (Berolini 1847), 162; P. de Lagarde, Arm. St. nn. 26. 886. SS. 196. 208. Читать далее Источник: Валтасар и Дарий Мидянин : Опыт решения экзегет. пробл. : С 2 прил.: A. Antedatirung или Postdatirung? Спор. вопрос в вавилонской хронологии. Б. Имя " Астиаг "/В. Болотов. - Санкт-Петербург : скоропеч. и лит. И.Ф. Пухира, 1896. - 279-341 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

«Отселе на праздники Рождества и Воскресения Христова не отпускать ни одного, хотя бы они были из Суздаля града урожденные, кроме певчих (коих отпущать к родителям только по праздникам и по возвращении примчать, не пьяны ли они); почему родителям и сродникам дать знать, чтобы они нужное им привозили сами в свое время. С этого же года для семинаристов ограничена была свобода пользования и летним вакатом. По словам еп. Тихона, «семинаристы, на вакации живучи, не в чтении книг, но или в крестьянской работ или наипаче в одном гулянии время провождали», вследствие чего Тихоном велено было, «на вакации от пущая, назначать им уроки и но возвращении их строго спрашивать об уроках». 178 В 1771 году семинаристы пользовались экстренным отпуском. В виду обнаружившихся в Суздале заболеваний от моровой язвы, семинаристы отпущены были 4 ноября. Отпуск продолжался до прекращения болезни в Суздале. 1 февраля 1772 г. открылись занятия. 179 Библиотека. Библиотека всегда является лучшим подспорьем учебного дела и, при хорошем составе, иметь громадное просветительное влияние на учащихся. К сожалению, в наших дореформенных семинариях она никогда не отличалась богатством книг. Скудные штатные оклады дозволяли семинарскому начальству только в качестве роскоши, допускаемой далеко не ежегодно, восполнять семинарскую библиотеку новыми книжными приобретениями. За книгами, добываемыми с таким трудом, сладили чрезвычайно внимательно и держали их от рук ученических возможно подальше. Библиотека находилась в заведывании одного из семинарских учителей. Вскоре после открытия – в 1783 г. семинарская библиотека заключала 27 названий. Именно в ней находились: 1) Лексикон Василия Фабра, 2) Симфония на послания апостола Павла, 3) Симфония на псалмы, 4) Четьи-Минеи круглый год, 5) Библия Московской печати, в) Толкования на Новый Завет Авраама Колония, 7) Дионисия Ареопагита о чинах Ангелов Божиих, 8) Дионисия Ареопагита о таинственном богословии, 9) Иоанна Зонары монаха на каноны святых апостолов и св. соборов вселенских и поместных изъяснения, 10) Лексикон трехъязычный, 11)Градус стихотворческий, 12) Альвары (104 экземп.), 13) Элементари (25 экз.), 14) География, 15) Все действия Цицероновы, 10) Грамматика латинская Герасима Шмидта, 17) Разговоры на четырёх языках, 18) Проповедническая книга Ангела Остророг, 19) Оракулы Сибиллины, 20) Корнелий Непот, 21) Овидия Trisima, 22) Medula Theologiae Филлиппа Фридлиба, 23) Св. Иоанна Златоуста о священстве, 24) Речи риторические Николая Аванциана, 25) Авгерия Гисления о делах и странах Турских, 26) Рассуждение о состоянии Империи Германо-римской, 27) Риторика рукописная. Всего 130 книг. 180

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Закрыть itemscope itemtype="" > Лукавнующие Об обращении либерал-православных к христианам Белоруссии 26.11.2020 3398 Время на чтение 5 минут Вчера, 25 ноября, главный рупор отечественного «православия-лайт» сайт «Православие и мир» (Правмир) опубликовал обращение, которое названо весьма претенциозно «Священники и миряне Русской Православной Церкви, других поместных Церквей, верующие Римско-Католической Церкви, а также христиане других конфессий обратились со словами солидарности, поддержки и утешения к христианам Беларуси». Вчера под письмом стояло 77 подписей. Среди них известные публике герои либерал-православия: «церковный власовец» протоиерей Георгий Митрофанов, его петербургские «братья по либеральному разуму» протоиереи Александр Степанов и Владимир Федоров, духовник Ходорковского и других московских «либеральных звёзд» протоиерей Алексий Уминский, звезда либеральной журналистики Александр Архангельский, рок-звёзды Борис Гребенщиков и Юрий Шевчук и другие менее известные граждане России и других стран. Обращение насквозь лукавое, когда под флёром миротворчества откровенно поддерживается одна из сторон политического противостояния в Белорусии. По сути, это - не обращение верующих людей, обеспокоенных насилием, а самая настоящая революционная прокламация. Только нет явных призывов на баррикады. Зато поддерживаются все те, кто на эти баррикады зовёт, кто поддерживает идею свержения власти. В тексте благосклонно цитируется откровенно политизированное обращение Синода Белорусского Экзархата от 16 августа, в котором содержался призыв к руководству республики «остановить насилие, услышать голоса обиженных и невинно пострадавших», а «проявивших зверство и жестокость - предать законному суду и осуждению». И высказывается лукавое сожаление о том, что никого из представителей органов правопорядка не осудили, а напротив, власти повысили «градус насилия». Говорится о сотнях травм, «полученных в отделениях милиции и следственных изоляторах», о пытках, унижениях и издевательствах над задержанными. И это всё воскрешает в памяти подписавших письмо «зверства немецких оккупационных властей и палачей НКВД на вашей земле».

http://ruskline.ru/news_rl/2020/11/26/lu...

В рассказе «451 градус по Фаренгейту» Рэй Брэдбери написал: «Хорошие писатели тесно соприкасаются с жизнью. Посредственные – лишь поверхностно скользят по ней. А плохие насилуют её и оставляют растерзанную на съедение мухам». С моей точки зрения Вы, отец Димитрий, хороший писатель. Это я и о Ваших статьях, и в том числе, конечно, о Ваших рассказах – «Облеченная в солнце», «Мангуп», «Индеец»… Спасибо Вам, отец Димитрий. Творческих Вам успехов во славу Божию. Людмила 28 августа 2012, 09:46 Читая Вашу статью отец Димитрий, чувствовала Вашу боль за нас, спасибо Вам за то, что пытаетесь достучаться в замшелые, закованные двери наших погрязших стяжанием плотских утех, души. На последем абзаце - разревелась, лопнул нарыв, может быть зарубцуется ещё одна ранка в душе. Храни Вас, Господи! Сергий 26 августа 2012, 18:45 Спаси и сохрани Вас всех Господь!!! Елена М 23 августа 2012, 13:46 Мне бы хотелось еще добавить для тех, кто считает, что понимание того, что " так нельзя " есть у многих, а вот ответа " А как? " нет. Вот многие, наверное, из тех, кто посещает данный сайт. являются мамами, папами, дедушками и бабушками и у них есть дети и внуки и многие, наверное, читают детям сказки. Но можно ведь вместо сказок прочитать или рассказать про жизнь того же Николая Чудотворца.Она описана настолько подробно и интересно, что ею вполне можно заинтересовать ребенка. И будет тройная польза : 1. Ребенок с раннего детства будет иметь представление о святых. 2.Деяния святых будут являться примером для ребенка в его дальнейшей жизни 3. Сами читающие (а детям часто одно и тоже приходится перечитывать по нескольку раз, так как они часто просят перечитать полюбившееся) могут пресмотреть свою собственную жизнь и начать подражать святым и являть своим поведением пример детям своим. Мадонна 22 августа 2012, 17:40 Молиться нужно за Мадонну Луизу Веронику. Нельзя просто так обзывать ближних. Мадонной звали её маму, её имя также Мадонна. А дочь она назвала в честь любимого святого места (Лурд, явление Богородицы)своей умершей от рака матери Мадонны Фортин - Лурдес.

http://pravoslavie.ru/55468.html

Благодарю тебя за предложение купить книжку: наставление как переплетать по новой методе, – я передал нашим переплетчикам. Испрашивая тебе мира, здравия и спасения, вкупе со благословением от Господа, остаюсь желатель твоего здравия и спасения и сомолитвенник, многогрешный И. М. Желаю тебе получение монашеского образа и сохранение оного в смирении. 98 Письма твои, одно от 26 октября, а другое в письме отца игумена, получены мною. В последнем из них уведомляешь, что отец игумен благословил тебя готовиться к пострижению в мантию, так как указ о тебе уже вышел. Господь да поможет тебе, приступая к принятию великого Ангельского образа, видимо совлекаясь ветхого человека и облекаясь в нового, чрез исполнение животворных заповедей евангельских и хранение обетов, даваемых при пострижении, окончить сей высокий подвиг и получить блаженство, уготованное избранным Его, о котором сказал Сам Господь устами Пророка: «внегда сохраниши воздаяние много обрящеши». Проходя подвиг сей, избегай во всем приумножений и оскудений, а иди среднею стезею, памятуя слова святого Исаака Сирина : «что умеренному деланию цены несть». Господь да подкрепит тебя и утешит Своею благодатию. После написания сего получил я письмо твое, в котором пишешь, что тебя постригли в мантию и нарекли ... . Поздравляю тебя с принятием сего Ангельского образа, и паки желаю тебе смиренно и в благоугождении Господу проводить подвиг сей, совершить благоговейно течение сего поста и в радости духовной дождаться праздника Рождества Господа нашего Иисуса Христа. Здравия, мира и спасения желаю тебе, и остаюсь многогрешный И. М. 99 Почтеннейший о Господе брате, о. N! Письмо твое, от 5 числа текущего мая месяца писанное, получил. Усердие твое к исправлению себя и желание жить в отсечении своей воли и разума – похвально. Ты пишешь, что положил сему начало, относясь к иеросхимонаху И-у, а по его кончине к отцу И. Советы их, тебе преподанные, сохраняй нерушимо в спасение души твоей: что же касается до твоей просьбы ко мне быть твоим наставником и руководителем на пути иноческой жизни, то откровенно скажу тебе, что принять сего в настоящее время, по многим моим немощам и недосугам, а тем паче заочно, решительно не могу. В вашей святой обители, под кровом которой нашел ты себе пристанище, ищи себе и руководителя. Отец С. ваш может тебе пособить в сем своим советом, – духовный твой отец без сомнения готов всегда попещись о тебе и спострадать тебе в твоих нуждах, и в братии найдешь людей по духу себе, к коим можешь относиться пользы ради и совета духовного.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Optins...

Итак советую вам, ни в посещении утешением не возвышаться, но обращать мысль на грехи свои; ни в сухости не смущаться, но веровать, что Господь примет ваше усердие. Однакож не одна молитва нужна для нашего спасения, но и дела любви, как и выше написал, о чем и надобно просить Господа, да подаст нам свою помощь, a в случае не исправления приносить покаяние; да хотя бы и все повеленное сотворили, должны считать себя неключимыми рабами, по заповеди Господней ( Лук. 17:10 ). Постановление Церкви касательно постов и законоположений мы обязаны исполнять, по заповеди Господней: аще кто преслушает Церковъ, да будет тебе, яко язычник и мытарь ( Матф. 18:17 ). И по учению св. Апостола: Церковь есть столп и утверждение истины ( 1Тим. 3:15 ). И паки, по заповеди Господней Апостолам, a в них и преемникам их, пастырям церковным: слушаяй вас, Мене слушает, и отметаяйся вас, Мене отметается, отметаяйся же Мене, отметается пославшаго Мя ( Лук. 10:18 ). Многие, хотя и знают сию истину, но боятся мира, что за исполнение сего осудит их и посмеется; но и против сего есть заповедь Господня: иже постыдится Мене и словес Моих в роде сем прелюбодейнем и грешнем и Сын человеческий постыдится его пред Ангелы Своими ( Лук. 9:26 ). В случае же предлежащей какой-либо необходимой нужды к нарушению в чем-либо церковных постановлений, от немощи или от чего другого, то с сокрушением сердца и болезнованием о сем надобно приносить покаяние пред Господом и смиряться, a не думать, что это ничего не значит; ибо это есть сугубый грех . A о том, что вы налагали на себя пост: хлеб и воду, и не исполнили, советую не смущаться, ибо оное обещание ваше не имело рассуждения, и выше силы вашей было предпринято, a Бог выше меры от нас не требует. Ежели от предложенных вам сих советов получите душевную пользу, то воздайте благодарение премилосердому Господу, пекущемуся о спасении вашем, и вразумляющему меня и помогшему написать сии строки. Остаюсь желатель вам мира, здравия, благоденствия и спасения, многогрешный И. М. 28 июня 1851 года. 125

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Optins...

Милостив Господь и не отринет прибегающих к нему со смирением. По примеру евангельской вдовицу которую обижал ее соперник, будем постоянно взывать ко Господу о помощи в борьбе с нашими немощами, и каждый день полагать начало, по слову псалмопевца: «ныне начах»; и если исправим что-нибудь, скажем: «сия измена десницы Вышняго; не нам, Господи, не нам, но имени Твоему дадим славу» ( Пс. 113 , ст. 9.). Мы должны всегда подвизаться против страстей своих, a наипаче против гордости; но в короткое время со-совершенно победить их невозможно. Так говорят и св. отцы, которые делом сотворили вся повеленная нам, и, благодатию Божиею, наконец совлекшись ветхого человека, и пришли в первозданную чистоту души. Но до такого очищения – далекий путь, a нашим делом должно быть непрестанное покаяние, всегдашнее самоукорение и смиренное воззвание ко Господу. Глубоко начертай в памяти твоей сие слово Господне: егда и вся повеленная вам сотворите, глаголите, яко раби неключими есмы ( Лук. 17:10 ), и еще, что пишет св. Иоанн Лествичник , приводя слова Апостола Иакова: иже сохранит весь закон духовный, согрешит же единою страстию – высокоумием, бысть всем повинен ( Иаков. 2:10 ). Ты просишь моего благословения на скорейшее вступление в монастырь, и говоришь, что папенька, узнавши о твоем намерении через ..., соглашается отпустить тебя. Слава Богу, что так; я благословляю тебя к удалению из мира, но помни, что это нужно делать осторожно, и сперва развязать все узы, которые в настоящее время еще привязывают тебя к родным и к мирской жизни. Главное же, нужно молиться Богу и предаваться Его святой воле. Если воля Господня будет на это, то Он расположит и сердце твоего папеньки, и устранит все препятствия; так что папенька отпустит тебя и обеспечит твое содержание в монастыре 26 ; можно слегка говорить с ним об этом, и мало-помалу, представляя ему причины твоего желания, испрашивать его согласия и благословения на удаление твое в монастырь. Испрашивая на тебя мир и благословение Господне, остаюсь желатель твоего здравия и спасения, многогрешный И.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Optins...

1712. Марта 21» 194 Петр не поверил «злоумышлению» против него Стефана и Стефан ни в чем не видел проявления царской немилости. Получив какое-то царское пожалование, по-видимому, официальное, и, по-видимому, все еще не получая от Петра ответа на свое предыдущее письмо, митрополит пишет царю официальную благодарность. «Великому государю царю и великому князю Петру Алексеевичу, всея великия и малыя и белыя России самодержцу, раб и богомолец твой государев Стефан, митрополит Рязанский, о вашем царском пресветлом величестве многолетном здравии Бога молю и челом бью. В нынешнем 1712 году от вашего царского пресветлого величества получил я восприяти гостинец от господина вашего царского пресветлого величества дому Прокофия Васильевича сына Мурзина сосудец контрибуции, за что вашему царскому пресветлому величеству челом бью до лица земли. И впредь чаю вашему царскому пресветлому величеству от милости не отриновен быти. Вашего царского пресветлейшего величества всяких благ желатель, недостойный богомолец, верный подданный и подножие, смиренный Стефан, пастушок рязанский. ...Апреля в 11 день». 195 Но вскоре лед растаял, и Стефан, несомненно любивший Петра, пишет ему: «Державнейший царь, государь премилостивейший. Якоже радостни бывают корабленницы, по страшных шумах водных получивше ведро: тако и я, волнами печалей смущаем, ныне получих радостную тишину, егда известихся писанием его милости, господина адмирала, о премилостивом вашего царского пресветлого величества на мене, раба своего, призрении. Аше же сподоблюся хотя едину литеру самою монаршею ручкою ко мне начертанну видети, то и паче возрадуюся, и всех печалей, сердце мое снедающих, забуду. Вашего царского пресветлого величества верный подданный, недостойный богомолец, раб и подножие Стефан, пастушок рязанский. Из Москвы, 1712. Июня 2. 196 1713–  й год сохранил два письма митрополита Стефана к Петру, пи санные в походе, оба с поздравлениями по поводу побед, в ответ на сообщения Петра. – «Всемилостивейший наш государь. Вашего царского величества милостивейшее ко мне, нижайшему рабу и богомольцу твоему, в 26 июня полученное писание, воистинну превеликия радости учинилось причиною, не единому же мне, но и всему христианскому собранию, ибо чрез оное уведохом и нынешней преславной над неприятельми (дерзну рещи) неслыханной виктории: победити бо кому кого не в своей земли, паче же в дальной, есть дело, чудеси подобно. Слава Богу единому триипостасному, творящему дивная и преславная! Той паки и в будущее да прославляет силу Свою в счастливом оружии над неприятелем и державные мышцы твоя, во славу имени Его святого и во веки имя вашего благочестивого державства. Аминь.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Испрашивая на тебя и на Т-у твою Божие благословение, остаюсь желатель вашего здравия и спасения многогрешный И. М. 8-го сентября 1858 г. Письмо 92 Ты вступаешь в новый образ жизни — быть в общении с новоначальною. Видно, Бог привел ее к тебе и совокупляет с тобою для общей вашей пользы; твоя недеятельность была причиною нередко душевного мрака и уныния, а теперь в общении с О-ею И-ю будешь и ей полезна, и более будет удобства познать свою немощь. " Тебе самой себя стыдно, видя их преданность и зная, что я есмь — пакость " . Если будешь иметь сей залог смиренный в твоем сердце, то мирно и спокойно совершаться будет путь ваш. Имей себя, — не яко наставница, но яко сама, шедшая путем сим, окалялась в тине и проходящих предостерегаешь, чтобы и они не попали в ту же тину и не окалялись; то спасения их ради, Господь и твое спасение устроит (Иоанна Лествичника ст.26, гл.14); и просто сказать: " Не всяко лыко ставят в строку " . Она уж не молода и имеет свои привычки; если они вредны, то советовать скоро отсекать; а если средни, то можно и попустить. Надобно знать, что враг не оставит вас в покое, но будет возлагать свои козни к разрушению вашего мира и благоустройства; но ты знаешь, как его сила немощна против смирения, которое все козни и сети его разрушает; пример твоего смирения более подействует на нее, нежели строгое запрещение. Покажи ей вред, могущий быть от какого-нибудь неправого начинания. Преподобный Марк Подвижник, в слове о мнящихся от дел оправдаться, пишет, гл.176-я: " Получив жребий учить о Господе, и преслушаем, скорби умственне и не смущайся явственне, скорбя бо не будеши осужден со преслушающим, смущаяся же в той же вещи осужден будеши " . Это все писал вам о духовном или душевном устроении; а надобно и по внешности устроить так, чтобы было удобнее проходить делание духовное. И. М. 23-го сентября 1858 года. Письмо 93 Ты тужишь о моем нездоровье, спаси Господи! не скажу, чтобы я лежал больной, но я здоров, — хожу, по временам ослабеваю, что ж тут мудреного? — 70 лет, чего более ожидать? только дай, Господи, христианской кончины; безболезненной, непостыдной, мирной и доброго ответа на страшном судище Христовом; о чем мы всегда, с Церковью, Господа нашего просим. Прошу и тебя помолить о сем Господа.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

Если б можно истребить сей корень, то может быть ветви сами собою иссохли бы. Когда бы всякий жил по мере своего состояния и звания, и доволен бы был оным, а не подражал модам по тщеславию и сластолюбию, то и язвы оные могли бы излечиваться и заростать; конечно, нельзя единиц не исключить, но вообще видевши пример от большого числа в благочестии, было бы и больше подражателей. Хотя же и особенно сребролюбие назвал св. Апостол корнем злых и идолослужением ( 1Тим.6:10 ; Кол.3:5 ), но роскошь еще более умножает оное и себе покаряет. Мы не сильны сами собою исцелить сии язвы, но надобно просить у Господа помощи, да и самое наше произволение преклонит к противлению сим страстям и поможет в делании. Дай Бог, чтобы исполнился слух об открытии мощей святого угодника Божия Тихона в начале царствования Государя нашего; да будет молитва угодника на побеждение и попрание супостатов наших и утверждение православия, как у нас, так и на востоке, наших единоверцев, Греков и Славян. Запад сильно вооружается на православие; однако, надеемся, что по слову Господню: врата адова не одолеют ей, то есть, святой соборной и Апостольской Церкви ( Мф.16:18 ). Прошу Вас не оставлять меня в молитвенной памяти Вашей, и остаюсь желатель Вашего здравия и спасения и смолитвенник, многогрешный И. М. 3 января 1856 года. 159 Два письма Ваших получил я: первое, писанное в исходе апреля – 3 мая, а последнее, от 18 мая – 26 числа. В первом Вы пишете горькую истину нашего нынешнего положения. Я не могу издавать на оное моего суждения, по незнанию моему дел человеческих, совершающихся в высшем кругу людей, но только невольно сердце страдает, видя во многом, если не во всем, кару Божию на человеки и скоты в прошедшее время, да и ныне; низший класс людей претерпевает недостаток в хлебе и падают лошади. О упадке религиозном и нравственном я не могу ничего сказать, токмо желал бы иметь всегда в уме и в сердце: «Господи, даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего». Не знаю, когда приидет день и час моего скончания, и какой дам ответ на суде Христовом.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Optins...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010