Теоретически я не могу что-то возразить, но после своего опыта мне не интересно возвращаться к тому, из-за чего я приобрёл чисто языческие мировоззренческие установки. Интересно, что первым сомнением в универсальности астрологии у меня стало понятие " гороскопа Христа " - это вообще в голове не укладывается. Что я могу возразить по философской базе? Одно дело, если разговор идёт о лишённой метафизике науке Нового времени с её механицизмом, но другое дело - та практика, что оперирует понятиями судьбы, личности и т.д. Тут волей-неволей не обойдёшься без какой-то философии. Алексий 30 октября 2011, 18:26 Окончание. Лично я по своей немощи не могу сам решить даже эти две простейшие задачки. Поэтому думаю, что: - влияние всех многообразных внешних факторов нашего мipa наверно надо изучать и принимать к сведению, но при этом ограничиваться видимым мipoм и ни в коем случае не вторгаться в мip невидимый - там нас скорее всего будут поджидать " товарищи " , которые нам совсем не товарищи и для которых мы можем быстро стать просто игрушкой - нашей цель при этом должно быть исполнение Воли Божией, а не удовлетворение страстей и богопротивных устремлений - поэтому и все знания надо полуать и использовать во Славу Бижию - про Ангела Хранителя тоже никак забывать нельзя, уж Он-то нам знаков подает не меньше ежечасно и ежеминутно - многое, в том числе о Промысле Божием, в том числе, о нас самих, нам знать может быть и не полезно. Богу виднее, что нам нужно для спасения души - еще большее нашему немощному разуму в принципе невозможно постичь и не стоит мозги надрывать в погоне за морковкой очередной " научной истины " , рискуя попасть в лапы неизвестных/непонятных/темных сил и душу свою погубить. Отдельно Надежде: лунный календарь используется еще и для расчета дня Пасхи Христовой на каждый год. Алексий 30 октября 2011, 18:25 Продолжение. Но вот есть, например, такая вещь как погода. Которой мы все почему-то живо интересуемся каждый день, и чтоб еще желательно на недельку наперед. И не просто интересуемся, а и сверяем с ней наши планы и действия. При всей нашей свободе - выйдем ли мы " не глядя " в 20-градусный мороз в футболке, а в дождь - без зонта? Разум скажет, что нет. Но если это будет соответствовать Промыслу Божиему - да, выйдем, как миленькие. И сделаем так, как Богу будет угодно.

http://pravoslavie.ru/49433.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Владимир Легойда: Протестующих Исаакий не волнует - им нужно взвинтить градус политического противостояния! " Комсомолка " узнала у официального спикера Русской православной церкви, что на самом деле будет с собором в Санкт-Петербурге, займется ли церковь Мавзолеем и ждать ли визита Патриарха на Украину 13.02.2017 992 Время на чтение 7 минут Владимир Легойда ответил на актуальные и всех волнующие вопросыФото: Анатолий Жданов, Коммерсантъ ТЕМУ ПРОСТО ИСПОЛЬЗУЮТ - Владимир Романович, нынешний скандал вокруг передачи Исаакиевского собора Русской православной церкви вы дипломатично назвали " политизированной дискуссией " . Ожидали ли такого противостояния? - Это не столько дипломатическая формулировка, сколько формулировка с горечью, потому что люди, которые сейчас пытаются «возглавить» процесс, используют эту тему исключительно как повод. Я имел возможность ознакомиться с некоторыми журналистскими расследованиями - какие-то стали достоянием общественности, какие-то еще нет. Так вот, есть данные, как некие «политические лидеры» открыто обсуждают тему как хорошую возможность взвинтить градус политического противостояния. Судьба Исаакиевского собора их не волнует, они даже, наверное, понимают саму абсурдность постановки вопроса: может ли храм быть храмом? Но я очень рассчитываю на то, что ситуация в Петербурге успокоится, и жители увидят, что тема просто используется. Наша задача - показать, что здесь нет предмета для беспокойства. Исаакий - это предмет нашей общей заботы, а не беспокойства. Было бы странным полагать, что церковь хочет получить в пользование собор, чтобы его уничтожить что ли? Нелепое предположение! " НЕ АППЕТИТЫ, А ЗДРАВЫЙ СМЫСЛ " - А предположений-то очень много. Давайте по пунктам. Самые популярные: " Сусальное золото будут мыть хозяйственным мылом " ... - Мыть надо золото тем, чем положено, если мы хотим его сохранить. А у нас других целей нет. Вопрос, как все будет обслуживаться, правильный, но мы на него на практике много раз отвечали: это не первый случай передачи сооружения, которое является в том числе памятником ЮНЕСКО. Новодевичий монастырь в Москве имеет тот же статус и почему-то никто не протестовал. Просто не было политического подтекста, эту историю не стали использовать в политических целях. - " РПЦ хочет брать десятину за вход на колоннаду " ...

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2017/f...

Братия наши тебе кланяются, и благодарят за память об них. Просишь моего благословения для начатия заниматься переплетным мастерством. Если есть на это воля настоятеля вашего и благословение, то благословит Господь. Остаюсь желатель твоего здравия и спасения, многогрешный И. М. Отца М-а письмо получил, поздравляю его с получением монашеского образа и желаю ему пожить достойно сего звания, а оное есть смирение; писать – сам не могу, а посылаю ему недостойное мое благословение. 108 Почтеннейший о Господе N! Пишешь ты, что проходишь пономарское послушание и часто оскорбляешь других; сам же не переносишь укоризн, и смущаешься, видя частые поползновения свои. Смущаться не должно, а надобно смиряться и просить помощи Божией, и каждый день полагать начало; когда исправишь что-нибудь, то должно благодарить Господа и отнюдь не приписывать исправления своим силам; сия измена десницы Вышняго ( Пс.76:11 ); не нам, Господи, не нам, но имени Твоему дадим славу ( Пс.113:9 ). Мы должны всегда подвизаться против страстей своих, наипаче же против гордости; но в короткое время совершенно победить их невозможно. Спрашиваешь меня: как приготовить себя к принятию великого ангельского образа? Так как образ монашества есть образ смирения, то и советую тебе стараться снискивать сию царицу добродетелей. Касательно посещения тебя гостями спрашиваешь: как избавиться от этого? Очень просто: не приглашай, то, вероятно, никто и не придет; а если и придет, предложи ему духовную беседу, – то может быть и не будут ходить, сам же остерегайся празднословия. Остаюсь желатель твоего спасения, многогрешный И. М. 14 декабря 1857 года. 109 Достопочтеннейший о Господе отец N! 10 Ты пишешь, что враг борет тебя сильнее против прежнего, и что здоровье твое слабеет; что делать? надо молиться Богу и просить Его святой помощи. Прочти у св. Иоанна Лествичника , в русском переводе, слова 15-го стих 57, что помогает много во время этой брани; также – в той же степени стихи: 78, 79, 80 81, 82 и 85; в них изложены случаи, в коих наиболее бываем боримы и средства противостать им, в чем и да поможет тебе Господь. Что же касается до клеветы, поношения и других искушений, надобно потерпеть, памятуя блаженство, обещанное тем, которых поносят и рекут всяк зол глагол... ( Мф.5:11, 12 ). Да и притом, что же мы за воины, когда не будем сопровотивляться врагам, и дадим им вход к нам. Господь да укрепит тебя, возлюбленный брате, и да поможет тебе снискать смирение и успех в других добродетелях. Испрашиваю на тебя благословение Божие, остаюсь желатель тебе здравия и спасения и сомолитвенник, многогрешный И. М. 3 мая 1858 г. 110

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Optins...

Михаил Прохоров и Владимир Легойда в эфире телеканала «Дождь» (+ видео) 26 августа, 2011. Редакция " Правмира " «Церковь вмешалась в национальный вопрос» — так была озаглавлена дискуссия между председателем партии «Правое дело» Михаилом Прохоровым и председателем информационного отдела Русской Церкви Владимиром Легойдой. «Церковь вмешалась в национальный вопрос» — так была озаглавлена дискуссия между председателем партии «Правое дело» Михаилом Прохоровым и председателем информационного отдела Русской Церкви Владимиром Легойдой. Комиссия по вопросам гармонизации и межнациональных, и межрелигиозных отношений была создана в этом году президентом Медведевым  на базе совета по взаимодействию с  религиозными объединениями, который  возглавляет протоиерей Всеволод Чаплин, а толчком для этого послужили события на Манежной площади. Тогда патриарх Кирилл в своем обращении заявил , что РПЦ и представители других религий должны работать вместе, чтобы понизить градус радикализма. Очевидно, за прошедшее время градус только повысился. Драка в ночном клубе Петербурга с участием племянника полпреда президента Дагестана, инцидент с чемпионом по боям без правил Расулом Мирзаевым в Москве, разбойное нападение в Сагре. Главный вывод сегодняшнего заседания комиссии: ограничить СМИ в оценке этих событий. Это бытовые, а не межнациональные конфликты — говорится в коммюнике. Ещё одно предложение, которое должно разрядить обстановку, протоиерей Чаплин сделал на прошлой  неделе. Нужно дать шанс скинхедам  на то, чтобы легально противостоять преступности и безнравственности. Озабоченные реальными проблемами националисты должны участвовать в их решении, но легально. С апреля этого года в Москве также запущен проект по возведению двухсот храмов в шаговой  доступности. Глава синодального информационного отдела Владимир Легойда прокомментировал это Интерфаксу так: «Чтобы этих событий (межнациональных конфликтов, имеется в виду) избежать, в обществе должна быть здоровая духовная и нравственная атмосфера. И храмы — это те маяки и форпосты, вокруг которых такая атмосфера будет возникать и укрепляться. Нам не нужна вторая Манежная площадь».

http://pravmir.ru/mixail-proxorov-i-vlad...

Заканчивать надо эту затянувшуюся мыльную оперу «Просто Алла». – физическое лицо, выполняющее функции иностранного агента Андрей Витальевич Сошенко , публицист, общественный деятель Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть 28. Точка отсчета - первая глава Библии. Все из ничего. Это первое. Бог не планировал грех, зло. А разобраться в том, где мир по Предназначению, а где с грехом пополам (да и по полам то же) - это дело, которое требует крепкого осмысления. 27. Nicola У нас у русских,точка отсчёта идёт от Рождества Христова,у визави от переворота.У следующих переворотчиков от 1991 года.И так,дальше по нарастающей.Что ни переворот то отправная точка истории. 26. Какие-то вы странные. Вы почти повторяете то, что я говорю, только не делаете из этого осмысления целого. Я и говорю, что достижения СССР плоть от плоти и дух от духа - продолжение того же, что и в царской России. Царь и Ленин по сути - одно. А по форме разные как начало и конец Истории. При этом в один день, начало и конец Истории встречаются. В один день. Происходит исторический скачок. В один день заканчивается всеобщее Истории и приходит особенное Истории. По сути меняется сама История. И в этом же скачке - вдруг, появляется, становится явной мера исторического греха, способная погубить мир, человечество, как во времена древнего Потопа. Разумеется все не совсем уж совсем-совсем просто. Один день и вдруг - все таки метафора. Но по сравнению со всеобщим Истории, особенное появилось скачком, и историческая мера гибели - вдруг. Вот был плюс один градус, и вода была жидкая, стал минус один градус, и вода вдруг стала льдом. Что такое Революция в двадцатом веке? Это скачок Истории, когда ее начало и ее конец встретились и принесли с собой количество всеобщего греха человечества во Всемирной истории. Везде: в Науке, в культуре. В политике. Везде. Та же Первая мировая война - продукт этого же скачка Истории.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/05/13/pr...

Мы, когда утоляем жажду водою, то не испытываем: откуда источницы струятся. Итак, в надежде на твою скромность и расположение к моей худости, остаюсь желатель твоего здравия и спасения, многогрешный И. М. 4-го мая 1852 года. Касательно устроения вашей обители, где ж искать ныне сего? Спасаяй, да спасет душу свою! Внимай себе и не взирай на недостатки других, а на свои смотри; то и обрящешь покой. Сказано: искупующе время, яко дние лукави суть ( Еф.5:16 ). Поучайся в писаниях отеческих, а отвне слухи удаляй от себя: довольно с нас и собственной нашей брани к невидимым врагам. 314 Пишешь о своих смущениях и искушениях: куда ж от них деваться? ведь Господь попускает оные к нашей же пользе, к испытанию нашему, или в наказание за бесплодие и леность нашу. Не уклоняйся в ропот, но старайся видеть в людях руку Божию, действующую в деле нашего спасения. Сердечно рад, что мирно и радушно приехали сестры, и ты приняла их с любовью. О! да подаст Господь, чтобы сии дары Божии – мир и любовь – пребывали всегда в вашем обиталище; они и за гроб в самую нескончаемую вечность за вами последуют; а смущение и вражда – семя вражие – да потребится от вас силою Божиею и вашим тщанием и произволением. Остаюсь желатель вашего здравия и спасения, многогрешный И. М. 12-го июля 1853 года. 315 14 Достопочтеннейшая о Господе P. В-на! Слава Богу, что привел тебя от шумного мира в тихое пристанище мирной обители, в коей ты принята, как матушкою игуменьею, так и сестрами, с любовью. Хозяйка кельи, дав тебе убежище спокойное, обходится с тобой, как с родной сестрою; – какого больше сего к тебе Божия благодеяния? Ты приноси благодарение Господу не языком токмо, но сердцем, а паче старанием исполнить волю Божию, терпением, самоукорением, смирением, покорением; свою волю и разум отвергни вовсе, а имей послушание обще, как и все сестры, к матушке игуменье, ибо она всем вам мать; а по ней, с её благословения, к матери и по келье старайся свою волю оставлять. Послушания – по воле матушки игуменьи, а келейные занятия – с благословения матери P.; когда будешь себя так вести, то будешь мирна, спокойна и приобретешь желаемое спасение; на счет же родителей твоих возверзи печаль твою на Господа; претерпеваемые ими скорби послужат им к очищению грехов и к увенчанию в будущей жизни, конца не имущей; помни слова Пророка: «отец мой и мать моя остависта мя, Господь же восприят мя» ( Пс.26:10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Optins...

Остается один вопрос о сорокадневной молитве с численными молитвами и поклонами, после которых будто получишь просимое. Я на это не могу ничего сказать, ибо нигде не случалось читать в отеческих правилах и наставлениях, а от себя не смею ничего утвердительно сказать. Если сказавшие вам это средство имеют на это свидетельство Священного Писания или наставления святых отцов, то можешь оному следовать, а без сего небезопасно. Господь заповедал: просите, и дастся вам ( Мф. 7:7 ), но не сказал числа молитв о каждом деле, сколько произносить, и дает нам только то, что нам полезно, а что нет, то и не дает. Испрашиваю Ν. Ν., тебе и детям вашим Божие благословение, остаюсь желатель вашего здравия и спасения и богомолец, многогрешный иеромонах Макарий. 6 октября 1859 года В настоящее время не могу вполне дать ответ на письмо твое от 26 числа, но только об одном скажу – о том, что ты оскорбилась за выговор неправильный! Мы, как люди, еще не истребившие в себе страстей самолюбия и гордости, то, по мнению нашему, не заслуженное нами оскорбление трудно переносить. И если примем в руководство духовный разум, то найдем, что этот случай послан от Бога к испытанию твоему и к исправлению своего устроения, ибо от подобных столкновений мы познаем действие наших страстей и стараемся при помощи Божией об исцелении оных самоукорением, смирением и любовью. Во время движения страсти мы не можем здраво судить, но когда утихнет, то увидим свою виновность в непонесении оскорбления. Господь заповедал терпеть, но что терпеть? Не то, когда мы бываем виновны и за оное бываем оскорбляемы, но когда невинны и оскорбляют нас, что сам святой апостол ясно протолковал. И никто не может нас ни оскорбить, ни досадить, если не попустит Господь быть сему к нашей пользе, или к наказанию, или к испытанию и исправлению. А когда помыслим о заповеди Божией о любви, простирающейся даже и до любви врагов, то найдем себя безответными в отношении подобных твоему случаев. Испрашивая на тебя, Ν. Ν., и на детей ваших Божие благословение, остаюсь желатель вашего здравия и спасения и недостойный богомолец, многогрешный иеромонах Макарий.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Optins...

Мы, когда утоляем жажду водою, то не испытываем: откуда источницы струятся. Итак, в надежде на твою скромность и расположение к моей худости, остаюсь желатель твоего здравия и спасения, многогрешный И. М. 4-го мая 1852 года. Касательно устроения вашей обители, где ж искать ныне сего? Спасаяй, да спасет душу свою! Внимай себе и не взирай на недостатки других, а на свои смотри; то и обрящешь покой. Сказано: искупующе время, яко дние лукави суть(Еф.5:16). Поучайся в писаниях отеческих, а отвне слухи удаляй от себя: довольно с нас и собственной нашей брани к невидимым врагам. Письмо 372 Пишешь о своих смущениях и искушениях: куда ж от них деваться? Ведь Господь попускает оные к нашей же пользе, к испытанию нашему или к наказанию за бесплодие и леность нашу. Не уклоняйся в ропот, но старайся видеть в людях руку Божию, действующую в деле вашего спасения. Сердечно рад, что мирно и радушно приехали сестры, и ты приняла их с любовью. О! да подаст Господь, чтобы сии дары Божии — мир и любовь — пребывали всегда в вашем обиталище; они и за гроб в самую нескончаемую вечность за вами последуют; а смущение и вражда — семя вражье — да потребится от вас силою Божией и вашим тщанием и произволением. Остаюсь желатель вашего здравия и спасения, многогрешный И. М. 12-го июля 1853 года. Письмо 373 Достопочтеннейшая о Господе Р. В-на! Слава Богу, что привел тебя от шумного мира в тихое пристанище мирной обители, в коей ты принята, как матушкою игуменией, так и сестрами, с любовью. Хозяйка келлии, дав тебе убежище спокойное, обходится с тобой, как с родной сестрою; — какого больше сего к тебе Божия благодеяния? Ты приноси благодарение Господу не языком токмо, но сердцем, а паче старанием исполнить волю Божию, терпением, самоукорением, смирением, покорением; свою волю и разум отвергни вовсе, а имей послушание обще, как и все сестры, к матушке игумении, ибо она всем вам мать; а по ней, с ее благословения, к матери и по келлии старайся свою волю оставлять. Послушания — по воле матушки игумении, а келлейные занятия — с благословения матери Р.; когда будешь себя так вести, то будешь мирна, спокойна и приобрящешь желаемое спасение, насчет же родителей твоих возверзи печаль твою на Господа; претерпеваемые ими скорби послужат им к очищению грехов и к увенчанию в будущей жизни, конца не имущей; помни слова Пророка: " Отец мой и мати моя остависта мя, Господь же восприят мя " (Пс.26:10).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

Я не погружен глубоко в нюансы ваших отношений с мэрией, но со стороны кажется, что тот градус конфликтности, который раньше присутствовал в диалоге администрации и епархии, снизился. Это ваша личная позиция?   — Мне бы очень хотелось, чтобы градус конфликтности снижался вообще во всем. У нас сейчас все кипит. В душах все кипит. Вокруг буря, покоя нет ни с какой стороны. И мы стремимся не бросать в огонь новые поленья. Мы стремимся жить с уважением и в мире со всем. Для нас важно, чтобы нам выделяли участки под строительство храмов и люди могли строить эти храмы. Но вести войну на каждом углу и по любому поводу для нас неприемлемо. Мы никогда не будем этим заниматься.   — Как много среди чиновников и политиков, с которыми вам приходится взаимодействовать как митрополиту, людей воцерковленных и православных? В общении с ними как вы разделяете обязанности пастыря и интересы руководителя митрополии?   — Если я прихожу для решения каких-то вопросов, то я прихожу как руководитель к руководителю, а не как христианин к христианину. Мы выносим здесь за скобки религиозный вопрос.   Конечно, во власти есть православные люди, и слава Богу. Хотелось бы, чтобы их становилось больше. Но это вопрос отношения человека с Богом, а не с архиереем. Конечно, со мной всегда можно поговорить и как со священником, но это разные вещи.   — В каком состоянии сейчас находится диалог по поводу восстановления собора святой великомученицы Екатерины?   — Диалог продолжается, и я надеюсь, что в удобное время он завершится благим делом.   — Что мешает прямо сейчас приступить к выполнению этого дела? Позиция администрации города? Или вы остерегаетесь новых протестов общества, какие были в 2010 году?   — Тогда общество подогрели. Противников строительства храма святой Екатерины не так много, как это принято считать. Просто они более активные и резкие, их высказывания более хлесткие.   Позиция заключается в том, что к 300-летию Екатеринбурга нужно построить собор святой Екатерины. Я очень надеюсь, что Господь даст нам эту возможность.

http://pravmir.ru/vesti-voynu-na-kazhdom...

Среда, 15 октября «Знамение», перевязка. Моему Филиппову 85-го Выборгского полка отняли третий и четвертый пальцы левой руки. Щербаков 5-го драгунского Каргопольского полка ранен в шею и Ухов 13-го стрелкового Финляндского полка в правое бедро. У всех сидели и с К. Завтрак и обед с Николаем Павловичем. На 2 часа 7 минут мы 2 в город – пожертвования и на 4 часа 20 минут обратно. Лекция. Чай с Папа и Мама. После 11 часов спать. Спаси, Господи. Четверг, 16 октября «Знамение». Николая Павловича видели. Тетя Элла приехала и вечером уехала, так что Мама не была в лазарете. У меня были – Ульянов 8-го Донского казачьего полка, правое плечо и левая рука. Климчук 9-й саперной батареи, левая нога. Гвоздев 5-го драгунского Каргопольского полка, левая нога. До 12.45 сидели в коридоре с офицерами, К. и так далее, ужасно уютно. Новый нижегородец 226 Иедигаров 227 страшно аппетитный, черный, ранен в правую ногу. Завтракал граф Шереметев. В 1.45 с Мама и Таней 228 ездили в город на Верховный совет, а Папа и Татьяна к Бабушке. В 7 часов с Мама ездили в лазарет, ко всем зашли, и с К.и И. в коридоре говорила. Все знают Александра 229 по корпусу. Турция не объявила нам войну, а бомбардировала Севастополь и Феодосию, предлагали Новороссийску сдаться 230 . Собаки – турко-немецкий флот и они сами. 1 градус. Пятница, 17 октября «Знамение». Делали операцию аппендицита Гардинскому 15-го Гусарского Украинского полка (офицер). Завертный(?) 2-го стрелкового Сибирского полка, ранен в кисть. Легкий 253-го Перекопского полка, в палец правой руки. Шолох 316-го Хвалынского полка, левая стопа. У стрелков сидели, и в коридоре с К[арангозовым] и И[едигаровым] вязала. Завтрак и чай семейный. Стахович 231 обедал. С Папа и Мама гуляли. Снег лежит. Холодно. В складе были. После лекции мы две с Мама заезжали к Гардинскому 232 . Ему много лучше. Вечером Григорий Ефимович. 1 градус мороза. Свиньи потопили «Прут» в Севастополе и «Донец» в Одессе. Известия хорошие. Слава Богу. У «Знамения» Обедня. Суббота, 18 октября

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010