Евр. 10:7 . Тогда рех: се иду. «Тогда», т.е. когда? – Когда Ты отверг жертвы законные; ибо тогда Я сказал: «Отче, прииде час, прослави Сына Твоего» ( Ин.17:1 ) ( Ин.15:1 : «Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой – виноградарь»). Выражение: «Се иду» употреблено вместо: «как видишь, Я готов». В главизне книжней написася о Мне, Евреи книгами называют самые сочинения, а главизнами свитки, как, напр.: «Сыне человечь, снеждь свиток 4 сей» ( Иез.3:1 ). Тогда писали на свитках (на узких и длинных листах) а не на четырехугольных тетрадях, как теперь мы. И так, Спаситель говорит: обо Мне написано в свитке книги, очевидно, книги пророческой, т.е. о том, что относится до Моего вочеловечения, предвозвестили пророки. То же самое Он после сказал и иудеям: «Аще веровали бысте Моисеови, веровали бысте и Мне» ( Ин.5:46 ), и многое другое. еже сотворити волю Твою, Боже. Чтобы Мне исполнить волю Твою. А волей Отца было по плоти заклание Сына Его ради спасения людей. Об этом в свое время сказал и Сам Христос: «яко снидох с небесе, не да творю волю Мою, но волю Пославшаго Мя» ( Ин.6:38 ). Евр.10:8 . Выше глаголя: яко жертвы и приношения и всесожжений и о гресех не восхотел еси, ниже благоволил еси: яже по закону приносятся. Евр.10:9 . Тогда рече: се, иду сотворити волю твою, Боже. Отъемлет первое, да второе поставит. Отъемлет (отменяет) то, что касалось жертв, приношений, и всесожжений, и о грехе, потому что сказал (Сын Отцу), «яко жертвы и приношения не восхотел еси и всесожжений и о гресех не благоволил еси, да утвердит второе», что относится до принесения тела Его в жертву. В самом деле, так как те были только прообразами и тенью, а это истиной, то, когда явилась истина, те прекратились, как излишняя и уже бесполезная. Об этом Он еще чрез пр. Исаию изрек, говоря иудеям: «Кто бо изыска сия от рук ваших?» ( Ис.1:12 ). Правда, в книге Левит, Второзакония и в других местах (Писания) Он заповедывает о жертвах; но Он не почему-нибудь особенно их желал, а только – чтобы воспрепятствовать (людям) приносить жертвы демонам, предусмотрительно направил их к Себе.

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

Вот и говори потом, кто мудрее. 5 марта 2006 Подходит мужчина. – Можно вам задать богословский вопрос? – Пожалуйста. Открывает Библию. Листает, внимательно всматривается. – Вот, – говорит, – читаем у апостола Павла: «Ибо о том, что они делают тайно, стыдно и говорить» ( Еф. 5, 12 ). А вопрос такой: что это они такое делают?.. 6 марта 2006 Читаю вечером Псалтирь. Псалом 127: «Блажени вси боящиися Господа, ходящии в путех Его. Труды плод своих снеси. Блажен еси, и добро тебе будет. Жена твоя, яко лоза плодовита, во странах дому твоего. Сынове твои, яко новосаждена маслина, окрест трапезы твоея. Се тако благословится человек, бояйся Господа» . Какие прекрасные обещания праведнику! Жена его, как плодовитая виноградная лоза, дети его, как побеги маслины, наполняют дом, окружают стол. И подумал: как грустно, что это лишь поэтическое преувеличение. В реальности часто бывает, что праведный не имеет детей или болеет он сам или близкие (жена, дети). И молятся, и трудятся, а ничего не выходит. Так всю жизнь и страдают. А неверующий человек все имеет. И здоровье, и потомство, и т.д. Как же это понять? А не является ли эта мысль, отраженная в псалме, не духовным законом, как мы часто представляем (раз так написано в Св. Писании, значит, так и есть), а просто отражением представлений того времени?.. Разве не с таким излишне оптимистичным и поэтому однобоким взглядом полемизирует книга Иова? Вот, он был праведником, а страдал. Жизнь глубже, серьезней и трагичней представлений, что, если ты живешь праведно, все у тебя будет замечательно. А если так, значит, не надо бояться говорить о том, что Библия – это не запись «под диктовку» Божию каких-то правил и законов духовной жизни. Библия – это и документ своего времени. И в нее много вошло от человеческого понимания того или иного вопроса. Не идеального понимания, несовершенного… Типичный пример – про «кроткого» царя Давида. Я очень не люблю это место в Библии и с радостью соглашусь, если ученые объявят это «поэтическим преувеличением», «поздней вставкой» или чем-то подобным: «И собрал Давид весь народ и пошел к Равве, и воевал против нее и взял ее… А народ, бывший в нем, он вывел и положил их под пилы, под железные молотилки, под железные топоры, и бросил их в обжигательные печи. Так он поступил со всеми городами Аммонитскими. И возвратился после того Давид и весь народ в Иерусалим» ( 2 Цар. 12, 29,31 ). Но, скорее всего, это подлинная историческая зарисовка, и она говорит о том, что Давид действовал, как и любой ближневосточный царь его времени. Ему нужно было устрашить врагов, и он это делал жестоким и беспощадным образом.

http://azbyka.ru/parkhomenko/iz-dnevnika...

Если Господь не построит дома, впустую потрудились строители; если Господь не сохранит города, впустую бодрствовал страж. Впустую для вас встречать рассвет, вставать после сидения, вкушающие хлеб печали, когда Он даст возлюбленным Своим сон. Вот, наследие от Господа – сыновья, награда – плод чрева. Как стрелы в руке сильного, так сыновья изгнанников. Блажен, кто исполнит желание своё через них: не постыдятся они, когда будут говорить с врагами своими в воротах. Псалом 127 Блажени вси боящиися Господа, ходящии в путех Его. Труды плодов Твоих снеси: блажен еси, и добро тебе будет. Жена твоя, яко лоза, плодовита в странах дому твоего, сынове твои, яко новосаждения масличная, окрест трапезы твоея. Се тако благословится человек бояйся Господа. Благословит тя Господь от Сиона, и узриши благая Иерусалима вся дни живота твоего, и узриши сыны сынов твоих. Мир на Израиля. Блаженны все, боящиеся Господа, ходящие по путям Его. Плоды трудов твоих ты будешь есть, блажен ты, и хорошо тебе будет. Жена твоя, как виноградная лоза плодовитая по сторонам дома твоего; сыновья твои – как саженцы масличные вокруг трапезы твоей. Вот, так будет благословен человек, боящийся Господа. Да благословит тебя Господь с Сиона, и увидишь блага Иерусалима во все дни жизни твоей, и увидишь сыновей у сыновей твоих. Мир на Израиля. Псалом 128 Множицею брашася со мною от юности моея, да речет убо Израиль: множицею брашася со мною от юности моея, ибо не премогоша мя. На хребте моем делаша грешницы, продолжиша беззаконие свое. Господь Праведен ссече выя грешников. Да постыдятся и возвратятся вспять вси ненавидящии Сиона. Да будут, яко трава на здех, яже прежде восторжения изсше, еюже не исполни руки своея жняй, и недра своего рукояти собираяй, и не реша мимоходящии: благословение Господне на вы, благословихом вы во имя Господне. Много раз ополчались на меня с юности моей, – так да скажет Израиль; много раз ополчались на меня с юности моей, – и вот, не одолели меня! На спине моей работали грешники, продолжали беззаконие своё. Господь праведный рассёк шеи грешников. Да постыдятся и обратятся вспять все ненавидящие Сион! Да станут как трава на кровлях, которая, прежде чем её вырвут, засохла: ею не наполнил руки своей жнец и пазухи своей – собирающий колосья, и не сказали проходящие: “Благословение Господне на вас, благословляем вас во имя Господне!”

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/bozhestve...

В православной Церкви книга Песнь Песней за богослужением не читается. Однако образы из нее используются в богородичных песнопениях («Запечатленный Источник», «вся добра Еси и порока несть в Тебе») применительно к Пресвятой Богородице. Образ из этой же книги используется и в акафисте Пресвятой Богородице: «радуйся, Невесто Неневестная». Из восточных экзегетов мариологического толкования придерживается император Матфей Кантакузен. Им составлено толкование на Песнь Песней, почти полностью основанное на понимании этой книги как откровения о любви Господа Иисуса Христа к Своей Пречистой Матери и Божией Матери – к Своему Божественному Сыну. След мариологического толкования Песни Песней присутствует у Михаила Пселла в конце его комментариев, когда он говорит, что под «Единой избранной и Голубицей» следует понимать Матерь Божию. Еще некоторые отцы, как, например, преп. Ефрем Сирин , свят. Епифаний Кипрский , Николай Кавасила , отдельные выражения из Песни Песней, которые относятся к Невесте, относят к Божией Матери. Примеры мариологического толкования Песни Песней. «На ложе моем ночью искала я того, которого любит душа моя» (3,1). «В ночных молениях, в пророческих Писаниях искала Пречистая Дева Того, которого любит душа ее. Она не могла предаться беспечному греховному сну этого мира. Она бдит в ночи» 91 . «Я сошла в ореховый сад посмотреть на зелень долины, поглядеть, распустилась ли виноградная лоза..? (6, 11). «Она сошла в ореховый сад, в сад древних пророчеств. Каждое из них – как орех, непросто расколоть его и дойти до плода, непросто раскрыть «скорлупу» приточного иносказания и уразуметь плод – пророчествованного Мессию. Она сошла в ореховый сад пророчеств, чтобы обрести истинную виноградную Лозу ( Ин.5:1 ) – Христа и поглядеть распустилась ли она? Приблизилось ли время осуществления возвещенного?» 92 «Запертый сад – сестра моя, невеста, заключенный колодезь, запечатленный источник» (4,12). Слав.: «Вертоград заключен сестра моя, вертоград заключен, источник запечатлен».

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/konspek...

Вхождение же человеческого сознания в созданное духовным умозрением устроение знаменуется обильными слезами, которые идут буквально «день и ночь» ( Пс 41:4 ), по сказанному: «И вот, Я наведу на землю потоп водный, чтоб истребить всякую плоть, в которой есть дух жизни, под небесами; все, что есть на земле, лишится жизни» ( Быт. 6:17 ). Как видим, слезы эти подаются Богом для истребления всякого вида плотского мышления, в котором заключается дух жизни по плоти, живущей единственно для земли. И льются эти слезы до тех пор, пока не истребится всякий вид греховного ощущения и мировосприятия, утвердившийся на поверхности земли ( Быт. 6:23 ), после чего слезы прекращаются, и ум, получив извещение об очищении души от греха ( Быт. 8:11 ), устрояет в сердце жертвенник Господу, принося, с помощью духовного умозрения, приятное Ему всесожжение из чистых мыслей и движений душевных ( Быт. 8:20 ). Хам «Хама онаго душе, отцеубийца подражавши, срама не покрыла еси искренняго, вспять зря возвратившися». 25 (св. Андрей Критский ) Тема тропологии: О зависимости богослужения от духовного умозрения Текст для рассмотрения: Быт. 9:18–27 Употребляемые категории: · НОЙ – духовное умозрение · СИМ – богопознание · ИАФЕТ – боголюбие · ХАМ – богослужение · ХАНААН – духовное жительство Духовное умозрение, осеняемое благодатью Божией, уподобляясь доброму земледельцу, по естественному действию своему желает возделывать землю так, чтобы чувственное созерцание зримых вещей давало плод духовный. Для этого оно насаждает виноградник ( Быт. 9:20 ), образуя в душе церковь , где лоза – Бог , а ветви – силы нашего духа. И как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе, так и дух без Бога не может принести должного плода, состоящего во всякой благости, праведности и истине ( Еф. 5:9 ). Если же случается, что умозрение духа перестает усматривать Бога в природе, то сознание его настолько искажается, что он уподобляется человеку, которого одолело вино ( Иер. 23:9 ). Упившийся вином не знает, что говорит и что делает, а то, что говорит и делает, достойно смеха и сожаления. Не имеет он ни стыда, ни страха, ни совести, потому что ум его под действием вина омрачен и лишен здравого рассуждения. То же самое творит и упившийся разными суетными мыслями и похотью мира сего, ибо как бывает пьянство от вина – так бывает пьянство и не от вина, когда нападает дух усыпления, когда закрываются умственные очи, так что всякое пророчество, ими ранее с легкостью усматриваемое в окружающем мире, становится то же, что слова в запечатанной книге ( Ис. 29:9–11 ), когда, под действием этого духа опьянения, вся мудрость их исчезает ( Пс. 106:27 ) и они вводят человека в заблуждение во всех делах его ( Ис. 19:14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vadim_Korzhevs...

Указывая на пагубное последствие неверия, Евангелие возвещает нам: с этого времени, – как слушатели соблазнились словами Христовыми о даровании Им в пищу верным Тела и Крови Своей, – многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним ( Ин.6:66 ). И за неверие и ожесточение сердца отчужденные от жизни Божией, иудеи не возмогли уже вразумиться, чтобы петь: слава Тебе, Боже наш, слава Тебе. Совершенно верны и вечно неизменны слова Твои, Господи, сказанные ученикам Твоим: Я есмь истинная виноградная лоза, а вы ветви... как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе, так и вы, если не будете во Мне (утверждены верою и любовию). Посему пребудьте во Мне, и Я в вас; ибо без Меня не можете делать ничего. Кто же пребывает во Мне и Я в нем, тот приносит много плода (Ср. Ин.15:1–5 ). О, Иисусе, вседетельная сила Божия! Иисусе, живое Слово Живого Бога, без Тебе ничто же бысть, еже бысть ( Ин.1:3 ). Иисусе, укрепи меня в вере и любви к Тебе. Иисусе, сотвори плодоносным дух мой омертвелый и неплодный. Иисусе, очисти сердце мое от всякого противного Тебе помышления. Иисусе, Сыне Бога Живого, вниди Телом и Кровию Твоею в утробу и сердце мое, и соедини меня с Тобою навеки. Первое являя знамение Божественной Твоей силы, одним своим хотением претворил Ты на браке воду в вино; последним же в Своей земной жизни и наибольшим чудом показал Ты преложение хлеба и вина в Тело и Кровь Твою, да с верою питающиеся ими зовут: слава Тебе, Боже наш, слава Тебе. Открывая роду человеческому, неведущему тайн Царствия Божия, присносущную Свою силу и Божество, вначале Ты, Господи, посылал манну с небес и питал ею сорок лет народ Свой, идущий в землю обетованную. После же, когда исполнилось проречение: Бог яве приидет ( Пс.49:3 ), и Ты явился видимо на земле как один из сынов человеческих, – тогда многие тысячи народа, последующего за Тобою в пустыню, насытил раз пятью, и во второй семью хлебами, да верные утвердятся в познании истины и зовут: о Иисусе! все, все чудны дела Твои, Иисусе, Ты еси Бог творяй чудеса ( Пс.76:14 ). Иисусе, Ты из камня источил воду в пустыне безводной жаждущему народу Своему. Иисусе, все Твои чудные милости нам неисчетны. Иисусе, питающий даже доныне миллионы верных Телом и Кровию Твоею. Иисусе, Сыне Бога Живого, вниди Телом и Кровию Твоею в утробу и сердце мое, и соедини меня с Тобою навеки.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

«О лестнаго лобзания! Радуйся учителю, Христу Иуда глаголет, вкупе словом предаст на заколение: сие бо даде знамение беззаконным: егоже аз лобжу, Той есть, егоже предати вам обещахся» (тропарь восьмой песни трипеснца Андрея Критского , повечерие, Великий Четверток). " Лобзание твое льстивое, и целование горькое, кому зовеши лестче, глаголя бо, радуйся, равви, Христос ко Иуде вещаше: друже, на неже пришел еси, рече: аще бо целовати пришел еси, что предлагаеши нож, медом помазанный» (тропарь девятой песни трипеснца Андрея Критского , повечерие, Великий Четверток). Лоза – полисемантичный символ, аллюзия на слова «Я есмь истинная виноградная лоза..., а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода» ( Ин.15:1–8 ). 1) Образ Христа и Его верных учеников. «...Пребудите во Мне, да грозд принесете: аз бо есмь лоза животная» (из стихиры на стиховне, утреня, Великий Четверток). 2) Образ Христа в Евхаристии. «Аминь глаголя, рече рождиям лоза, апостолом Христос истина: отселе не имам пити от лозы питие, дóндеже пию е новое, во славе Отца Моего, с вами наследники Моими» (тропарь девятой песни трипеснца Андрея Критского , повечерие, Великая Среда). «Взят еси от земли, но источил еси спасения вино, животочная лозо: прославляю страсть и крест» (тропарь второй статии, утреня, Великая Суббота). 3) Образ святых, уподобляется лозе, возделываемой Виноградарем Христом и приносящей плоды добродетели. «Явился еси яко лоза богомудрая, имярек, руце и нозе яко ветви режемы, и нам мысленно вино источающи, сердца утешающее, и страстей отсекающее пиянство» 627 . Манна – образ благодеяний и милосердия Бога израильскому народу ( Исх.16:1–4, 12–15, 23–35 ); в гимнографии Страстной Седмицы употребляется в противопоставление неблагодарности иудеев. " Днесь кресту пригвоздиша иудее Господа, пресекшаго море жезлом, и проведшаго их в пустыню. Днесь копием ребра Его прободоша, язвами ранившаго их ради Египта: и желчию напоиша, манну пищу им одождившаго» (шестой антифон, утреня, Великий Пяток).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

Посему и говорит Ему в сорок третьем псалме: о тебе враги наша избодем роги, и о имени твоем уничижим возстающия на ны ( Пс.43:6 ), поскольку в божественном Писании рог понимается в смысле крепости и силы и царской славы. Итак, должно выслушать блаженного Давида, иногда говорящего как бы от лица всякого праведника: вознесется яко единорога рог мой ( Пс.91:11 ), иногда же опять о Христе: рог его возвысится в славе, ибо весьма славно царство Христово. А о том, что обетованная земля плодоносна, свидетельствует священное Писание; повсюду оно называет ее землею, текущею медом и млеком. Эту мысль подтверждает и блаженный Псалмопевец, поющий и говорящий об Израиле: виноград из Египта пренесл еси: изгнал еси языки, и насадил еси и ( Пс.79:9 ). Не видишь ли, что выражением: в розе указывается в этих словах на силу Божию, ибо он насажден по изгнании оттуда народов. Впрочем, другим кажется, что слово: в розе означает: на высоком и видном месте. Ибо таков Сион, расположенный на горе. Итак, насадивши, говорит, виноградник, и ограждением оградих и окопах и насадих лозу Сорек. Израиль окружен был как бы некоторою оградою и ангельскими силами и небесными воинствами, а сверх того, обнесен был валом. Что же это значит? Опытные в возделывании винограда, искусно прикрепляя к каждой лозе подпорки, поднимают их к верху и укрепляют в земле. Ибо вследствие этого получаемый от них плод будет целым и невредимым. Подобное сему сделал и Бог всяческих, устроив духовному винограднику подпору в данном чрез Моисея законе, дабы он, преклонившись к земле и помышляя только об одном плотском, не был истреблен многоразличным образом,а получил бы возможность помышлять о горнем. Ибо закон Божий отводит от земного, как бы поднимая выспрь ум руководимых им. А что виноградная лоза доброкачественна, на это указывает, говоря, что в плодородной земле насаждена не просто попавшаяся под руку лоза, но Сорек, то есть избранная. Евреи же думают, что словом Сорек указывается и вид и имя прекрасной и самой плодоносной виноградной лозы.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

Спасе истинная сладосте, горькия Мерры древле воды усладивый образом тогда древа, божественного же благоволил еси желчи же вкусил еси, в ребра прободен, из нихже миру вода излияся оставления, на обновление земного смешения. Темже славословим Твою неизреченную силу, и молимся: подаждь нам страх Твой, Господи, во время пощения, и прощение согрешений, и велию милость. Спаситель, истинная сладость, усладивший некогда горькие воды Мерры древом, прообразовавшим тогда божественный крест! Ты распялся на нем, как благоизволил, вкусил желчь и был прободен в ребро, из которого изливаешь миру воду прощения, для воссоздания человеческого состава. Посему славословим неизреченную Твою силу и умоляем: Даруй нам, Господи, во время поста страх Твой, и прощение грехов, и великую милость» Слове прострыйся на кресте, собирая далече отстоящия от Тебе, вознес помышление мое от гноя страстей, добродетелями всяческими обогати, подавая сердцу моему чистейший страх Твой, и души моей совершенную любовь, плотская мя любве отсецающую: яко да воздержанием Тебе, молитвою и молением, в настоящий дни угожду, и узрю Твой светлый день воскресения, приемля велию милость. Слово, распростершееся на кресте, чтобы собрать бывших далеко от Тебя! Поднявши помысл мой из нечистоты страстей, обогати его различными добродетелями, подав сердцу моему чистейший страх Твой и душе моей совершенную любовь, отсекающую меня от любви к плоти, дабы воздержанием, молитвою и прошением благоугодил я Тебе в настоящие дни и радостно узрел день восстания Твоего, получив великую милость. Третию честных постов седмицу Христе Слове, прошедших, древо живоноснаго креста Твоего видети сподоби нас, и честно поклониться и пети по достоянию, и славити державу Твою, воспети страсти Твоя, предварити славное чисте и святое воскресение, Пасху тайную, еюже Адам паки вниде в рай. Нас, оканчивающих третью неделю досточтимых постов, удостой, Христе Слово, видеть древо живоносного креста Твоего, и честно поклониться ему, и по достоинству воспеть и прославить силу Твою, песнословить страдания Твои, в чистоте достигнуть славного и святого воскресения, таинственной Пасхи, чрез которую Адам опять вошел в рай. Богородице, Ты еси лоза истинная, возрастившая нам плод живота: Тебе молимся, молися Владычице, со святыми апостолы [и всеми святыми], помиловати души наша. Богородица, Ты истинная виноградная лоза, произрастившая плод жизни; тебя молим: молись, Владычица, с апостолами и всеми святыми, чтобы помилованы были души наши. Post Views: 643 Поделиться в соцсетях Подписаться на свежие материалы Предания — Фонд учрежден в 2009 году для сбора средств и помощи нуждающимся. © 2008-2019 Благотворительный фонд «Предание». 115162, Россия, г. Москва, улица Шухова, д. 17, корп. 2. Учётный номер в реестре НКО Распространение материалов сайта в печатных изданиях и интернет-ресурсах возможна только в рамках Пользовательского соглашения

http://bible.predanie.ru/vypusk-chetyrna...

Пленися ад, дерзайте мертвии, и гроби отверзошася,/востаните от ада, вопиет вам Христос,/вся пришедый избавити от смерти и тли. “Разграблен ад и гробницы отворились;/дерзайте, мертвые, восстаньте!”/– Из ада возглашает вам Христос,/пришедший туда, чтобы избавить всех/от смерти и тления. Мертвыя якоже возмог пожерл еси иногда, ныне истязуемь/аде, отдаждь Ми, вопиет тебе Жизнодавец и Бог,/вся пришедый избавити от несытаго твоего чрева. “Мертвых, которых некогда смог ты поглотить,/ныне, ад, Я отдать Мне требую!”/– возглашает тебе Податель жизни и Бог,/пришедший избавить всех/от ненасытного твоего чрева. Жены мироносицы, что тщитеся прочее;/что же живому мира приносите,/воскресе Христос, якоже предрече./Да престанут ваша слезы, прешедшия на радость. Жehы-мvpohocuцы, что еще спешите?/И для чего Живому мvpo приносите?/Воскрес Христос, как предсказал./Пусть прекратятся ваши слезы/и претворятся в радость. Плащаницею Тя, Христе, обвив Иосиф благообразный, во гробе положи:/миропомазав же разоренный Твоего телесе храм,/привали камень великий ко гробу. Полотном обвив Тебя, Христе,/Иосиф благородный положил во гробе;/и, помазав мvpoм разрушенный Твоего тела храм,/привалил камень великий ко гробу. Господь воскресе пленивый врага,/и узники исторгнув, возведе вся,/и первозданнаго Адама, того возставляя,/яко Благоутробен и Человеколюбец Бог. Господь воскрес, пленив врага,/и узников исторгнув,/возвел к спасению всех,/и первозданного Адама,/воздвигая его, как милосердный/и человеколюбивый Бог. Слава:  Троицу во Единстве воспоим вернии,/с Сыном Отца славяще, и Духа единосущна Сыну, и суща во Отце/собезначальнаго и присносущнаго Бога. Слава:  Троицу во Единстве воспоем,/с Сыном Отца прославляя, верные,/и Духа, единосущного Сыну и пребывающего во Отце,/собезначального и вечного Бога. И ныне, Богородичен:  Во чреве невозделанно зачала еси, Чистая, нетления грозд, яко лоза:/из неяже безсмертия токи,/якоже вино нам источают вечную жизнь. И ныне, Богородичен:  Во чреве невозделанно зачала Ты, Чистая,/как виноградная лоза нетления Гроздь,/из Которой бессмертия потоки,/как вино, источают нам вечную жизнь.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/nedelya-3...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010